bannerbanner
Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…
Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…

Полная версия

Темное наследие I. Там, на неведомых дорожках…

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 10

Так можно было играться до бесконечности, практической пользы я не видел. Ну, то есть я знал, что у одного сопла будет пропускная способность больше, чем у двенадцати вместе взятых, но двенадцать будут более надежны и сохранят работоспособность если часть их выйдет из строя. Но вот какой вариант будет лучше на практике я не понимал.

В итоге я вернул базовое расположение, но сделал сопла вытянутыми шестиугольниками и сместил чуть ближе к серединной линии лица.

Дальше.


[Респираторный модуль утверждён.]

[Поздравляем! Все базовые компоненты успешно утверждены.]


Что ж, мне понравилось, как выглядело боевое тело. Достаточно антропоморфно, но при этом хищно, с техногенными элементами. Надеюсь, что и эксплуатационные качества окажутся на высоте.


[Принять боевое тело по утвержденным параметрам?]


«Можно вернуться к редактированию?» – уточнил я.


[Ответ положительный.]

[Текущий результат будет сброшен до базового значения.]

[Внимание!]

[Если скорость редактирования параметров боевого тела останется прежней, то тело носителя будет уничтожено раньше завершения повторного редактирования…]


Я обратился к таймеру обратного отчета. Цифры, в отличие от букв, не раскрывали своего значения при концентрации на них внимания. Также, судя по всему, отсчет велся далеко не в десятичной, и даже не в двадцатеричной системе. Может шестидесятеричной, она же вроде самая удобная? В общем, определить только по таймеру сколько времени осталось до его полного обнуления оказалось проблематичным.

3D-образ тела оказался в этом плане гораздо более наглядным. Кожный покров полностью отсутствовал, эрозия принялась грызть мышечный слой. Кончик носа исчез, раскрывая зияющие провалы ноздрей. Нижнее и верхнее веко на правом глазу разложились, оголив глазное яблоко. Волосы пропали и… хм, половые органы тоже.

Увиденное было более чем пугающе, но чувства безысходности, обреченности, «шеф все пропало», не возникало. Вероятно, мне как-то передался настрой неведомого оператора на том конце, его (или её) посыл, может косвенно по предпринятым действиям, может подсознательно, может неведомым способом, но только я знал – если слияние пройдет успешно все последствия разрушения будут устранены.

Внутренние органы и мозг разрушением задеты не были, значит время еще есть. Да и на память я не жаловался, точно помнил, что написал неведомый оператор про временную петлю. Если я разрушусь раньше, чем завершится слияние, то вся ситуация откатится на момент первоначального контакта, и начнется заново. Может я этого не буду помнить, но вся эта система явно будет.

Полагаю, что это далеко не первая моя попытка завершить слияние, и не вторая, и не сотая. Может даже не миллионная. То, что у меня высветился таймер, то, что появилось изображение тела с индикацией разрушения явно указывает на то, что оператор мне подыгрывает, дает возможность успеть завершить слияние. Вероятно, эта временная петля ему порядком поднадоела…

Что же, в принципе я мог бы изменить структуру поддоспешника, как и хотел вначале, но вспомнив сколь долго я возился с этими настройками, особенно с панцирем-энергоблоком и решил не переделывать.

Хотя, если бы я мог посмотреть, как устроены тела у других носителей, то возможно смог бы «познать мету» и переделать свое тело в соответствие с ней.

«Покажи мне остальные боевые тела», – предложил я.

Послышался скрипучий звук загрузки на Спектрум и перед взором поползла шкала выполнения. После того как она заполнилась над моим изображением вспыхнули новые изображения. В отличии от моего они были словно фоновые, блеклые, призрачные. Плюс к этому по ним постоянно пробегала рябь помех, словно на экране телевизора, которому на крыше хулиганы крутят антенну.

Изображений было слишком много, сотни, может даже тысячи. Изучить все при остром дефиците времени не представлялось возможным. Я быстро промотал изображения от самых первых до самых последних, изредка останавливаясь на чем-нибудь приглянувшихся моделях. В целом я понял, что доспехи эволюционировали вместе с человечеством. Первые модели были похожи на чешуйчатых монстров с костяными и меховыми элементами. Где-то в середине потока изображений мне попадались похожие на демонов или ангелов. Были водные модификации с плавниками, летающие с крыльями. Ближе к концу появились рыцарские доспехи, а потом доспехи с присутствием техногенных элементов.

В итоге я остановился на последних девяти изображениях, ибо это были, так сказать, мои современники. Эти девять изображений были более четкие по сравнению с остальными и менее призрачными. Полагаю это значит, что все эти тела не архивные, а действующие. То есть все обладатели живы и функциональны.

Так же подобный выбор стал своего рода фильтром: оказалось, что все предыдущие тела идут не сплошным потоком, а привязаны к этим девяти архетипам. Все остальные разбились на цепочки, каждая из которых следовала за одним их девяти основных тел. Получается, что осколков всего девять, а не тринадцать, как давеча писала местная система?..

Посмотреть было на что: продвинутые, прокачанные версии боевых тел завораживали своим тюнингом: необычные элементы брони, встроенное оружие, дополнительные конечности, замысловатый дизайн модулей.

Среди остальных проекций сразу выделялся гигант в два роста. Его изображение казалось более блеклым, чем остальные восемь, и выглядело чем-то средним между архивными и действующими проекциями. Сам доспех выглядел красиво, весь такой сглаженный, с техногенными и биогенными элементами, но при этом отдающий неким древнекитайским или древнеиндийским стилем. Кристалл духа был разделен на модуль нрава и разума, нрав, полумесяцем с разрывом внизу, охватывал разум, превалировал над ним, но к модулю разума снизу присоединялось еще двенадцать маленьких дополнительных кристалликов, компенсирующие разницу по занимаемой площади. На правой и левой груди имелись отливки двух лиц, но женских или мужских рассмотреть при таком качестве не удавалось. На предплечьях, от запястья до локтя, шел пухлый выступ со множеством торчащих из него зубчиков; время от времени эти зубчики начинали бешено двигаться вперед или назад, превращаясь в некое подобие циркулярной пилы. На плечах торчали конические наросты, которые вырывались из них словно маленькие ракеты. Судя по траекториям этих мини-ракет – они были самонаводящимися. Из специального сопла на голове выплевывались сгустки какой-то жидкости, возможно кислоты. Из живота вырывался рой мошек, похожих на реальных насекомых. Вокруг кистей рук кружились непонятные светящиеся разными цветами завихрения, знаки, символы.

У следующего по росту изображения на голове оказалось намного больше кристаллов, чем у остальных. Особенно крупным был центральный кристалл, расчлененный на несколько сегментов и составленный в хитром симметричном порядке. Дополнительная пластина шлема закрывала его верхнюю часть. В этой дополнительной пластине располагался еще один необычный кристалл, который горел собственным светом. На предплечьях были закреплены какие-то хитрые приспособления, которые могли раскрываться изящными щитами. В динамическом отображении, когда он сводил руки вместе, щиты сливались в один башенный, а из дополнительного кристалла на голове бил ярко-белый луч лазера.

Еще у одного были птичьи крылья с крупными перьями и когти на руках и ногах. Его кристалл на спине состоял из трех концентрических пятиугольников. В динамике его когти то и дело вспыхивали электрическими всполохами, а иногда такими же всполохами вспыхивало все тело. Взмахом крыльев он мог метать часть перьев вниз.

Присутствовал вариант со складными руко-крыльями, как у летучей мыши, которые в неактивной фазе образовывали плащ. На голове была какая-то сложная ассиметричная комбинация, составленная из головного кристалла. Еще более сложной оказалась конструкция его акустического модуля – он был похож на пятиугольник, выложенный мозаикой и окруженный круглыми и овальными кристаллами поменьше. На голенях располагались тройные складные когти-лезвия, два по сторонам, а третье со стороны пятки. Вероятно, он мог бы висеть на них вниз головой, зацепившись за сук дерева или потолок пещеры. На руках были ногти, состоящие из тех же кристаллов, из которых состоял акустический модуль.

Один из доспехов казался явно более тяжелым, чем остальные, массивным, коренастым, с большим количество бронирующих элементов. Плечи были покатые. Модуль распределения со спины возвышался над головой, поэтому тело выглядело лишенным шеи. На руки во время динамики надевались громоздкие перчатки.

Был образец, у которого из правой и левой груди вытягивались длинные щупальца-змеи с пастью похожей на гарпун в закрытом состоянии и на зубастый бутон цветка в открытом. Вместо одного кристалла модуля тяги у него их было пять – один крупный по середине и четыре симметрично вокруг него. Его модуль распределения был выполнен в форме капюшона кобры, цепочка звуковых кристаллов располагалась на внутренней стороне этого капюшона. Модуль духа был продольно разделен на две равные части. Глаза больше походили на очки горнолыжника или маску ныряльщика. В динамике его изображение изредка начинало троиться, двигаясь вперёд, назад или в стороны оставляя фазовый след.

У следующего была пара плавников по краям спины и что-то вроде турбины на спине. Его модуль сурьи был перенесен на грудь. Акустический кристалл оказался разделенным на три модуля. Один состоял из четырех продолговатых кристаллов, расположенных в середине лица, в области между носом и подбородком. Два дополнительных состояли из круглых и каплевидных кристаллов, сгруппированных в невысокие пирамидки, и располагались на щеках. Сопла были вытянутые, трехсегментные, располагались на челюсти от подбородка к уху, вместо сопл в них имелись периодически закрывающиеся щели, как на жабрах.

Следующий представитель умел левитировать, а из предплечий у него выдвигались прямые длинные клинки, которые то и дело начинали мелко двоиться словно быстро-быстро вибрировали. На спине были установлены два массивных вытянутых сопла. Иногда они работали как турбины, а иногда начинали выпускать потоки газа вокруг владельца.

У последнего все тело было усыпано группами-блоками странных мерцающих кристаллов, а на предплечьях были установлены пушки-сопла, соединённые шлангами со спиной, время от времени выпускающие струи газа, огня и какого-то холодного пара. Кристалл на лбу был в точности такой же как у рукокрылого товарища. Вокруг все время клубились лепестки тумана и мелькали мелкие, словно бы лазерные, лучики. Иногда он словно исчезал из виду, а иногда принимал форму предметов обстановки или каких-то людей.

При детальном рассмотрении выбранных тел выявился еще один казус – хоть всего архител было девять, но за пределами этой девятки они распределялись иначе. Например, цепочка за гигантом разделялась на две отдельные линии, обычного роста. Только этот, современник, был гигантом и был одним телом. Словно две силы слились в одно тело. Вторым отклонением были тела нетопыря и светящегося, за ними наоборот шла одна линия тел. То есть нетопырь и светящийся словно разделились, вычленились из одного осколка силы. Объяснения всем этим казусам у меня не было.

«Могу я выбрать себе дизайн одного из этих тел?» – полюбопытствовал я.


[Получить эти тела можно только в случае становления носителем соответствующих фрагментов.]


«А использовать их модули, крылья, оружие?» – продолжал расспрашивать я.


[В базовой комплектации продвинутые модули недоступны.]


Я попытался более внимательно рассмотреть их базовые модули, но это было сложно из-за качества картинки. Да и не заметил я никакой закономерности, всё сугубо индивидуально. Копировать расположение и форму модулей тел с другими силами было бессмысленно, а может быть даже вредно. Что ж, теперь я понимаю, что стремиться есть к чему, а пока придется довольствоваться базовой версией боевого тела.

«Принять созданную версию боевого тела и продолжить», – решил я.

Послышались ставшие привычными уже помехи, но в добавок к ним в этот раз мир словно начал очень медленно светлеть.


[Поздравляем!]

[Слияние произошло успешно!]

[Определена подгруппа вашего фрагмента Скрытый.]

[Определена Сила вашего фрагмента Разрушение.]

[Всего фрагментов в группе Скрытый два, сила второго фрагмента группы неизвестна…]

[Сведенья занесены в основную базу данных, информация обновлена и синхронизирована…]


В окружающем пространстве появились визуальные помехи, а в мир вокруг все быстрее и быстрее наливался белым.


[Поздравляем!]

[Выполнен первый квест, связанный с нативной силой силой Разрушения: разрушена временная петля…]


Мир вокруг стремительно блек, словно изображение на засвечивающейся фотопленке, и когда он полностью заполнился белым…

ТОМ I: 3. У черта на куличках

Я открыл глаза.

Надо мною раскинулась лазурь безоблачного неба. Свежий воздух окутывал запахами разомлевшей в солнечных лучах травы и едва ощутимым цветочным ароматом. Порывистый шелест листвы слегка разбавляли негромкие трели птиц и стрекот насекомых. Вдалеке мерно вела счет чьим-то дням кукушка. Словно в пику ей стремительно тарахтел дятел, простреливая округу звонкими трелями. Просто идиллия…

Как, интересно, она образовалась в моей спальне, да еще и в конце декабря?

Может это связано с домовым? Может это был мой Морфеус, с его красной и синей таблеткой? Выбрал бы я другую и всё осталось бы как прежде, проснулся бы в своей кроватке и жил бы дальше. Но нет, я решил задуматься. Кстати, разве ж это не я должен был домового спросить «к добру или к худу?» А он мне должен был ответить, «напророчествовать», и потом всё бы поменялось в моей жизни соответствие с его пророчеством. Это же ключевой сюжет встречи с домовым! Какого лешего он-то меня спросил?! Может, я так долго молчал, что он решил напомнить мне мою реплику, а в итоге мы поменялись ролями?..

Вот и о чем я думаю? Лежу голый неизвестно где и размышляю о том, как надо было вести себя при встрече с домовым, который, скорее всего, мне просто приснился. Хотя, следует признать, что сон тот был очень яркий, запомнился во всех подробностях – и встреча с домовым, и то, что последовало дальше. Есть стойкое подозрение, что по крайней мере часть этого сна сном не была и я недавно стал носителем некого «осколка силы разрушения» и обладателем «боевого тела». Правда только в базовой комплектации, увы…

Так, и что? и где?

Боевого тела на мне не наблюдалось, как, впрочем, и кое чего другого. Одежды, например. Был я гол как сокол. Хотя нет, не совсем, на запястьях надеты тонкие серебристые браслеты. Украшения оказались металлическими, гладкими на ощупь, цельнолитыми, без видимых застёжек. На запястьях сидели плотно. Не снимались. Помню что-то такое вроде появилось на 3D-изображении моего тела во время слияния с осколком. О, кстати, а где оно, изображение-то? Не иначе там же, где и боевое тело? Ну что ж, будем искать…

Я занял сидячее положение.

Хорошо хоть обычное тело снова на месте. Внешних повреждений на нем не обнаружилось, ни синяков, ни ссадин, ни переломов, ни следов неведомой эрозии. Внутри тоже вроде всё в норме, голова не кружилась, не тошнило, есть-пить не хотелось, ничего не болело.

Трава подо мною не высокая, зелёная, довольно колючая, основательно примята, лежу значит здесь уже какое-то время. Произрастает она на поляне десятиметрового диаметра. Над поляной – клочок голубого неба с солнцем. Судя по тени сейчас не полдень, либо ещё утро, либо уже вечер. Вокруг поляны достаточно плотно растут высокие хвойные деревья, похожие на сосны. За деревьями виден лес без просветов. На деревьях мелкие зверьки похожие на белок и мелкие же птицы. В траве – насекомые, какие-то жучки, кузнечики, пчелы. Тепло, воздух прогрет градусов до двадцати пяти-тридцати. Дышится легко, воздух чистый, приятный.

Так, ладно, что ещё?

Во рту нет гадкого привкуса и налета, какой бывает после сна. Мышцы не затекли, пролежней нет. Справлять естественные нужды потребности не ощущаю.

Страха тоже не ощущаю, скорее недовольство или злость. Прислушавшись к себе, понимаю, что это из-за браслетов. Во-первых, мне они не понравились, поскольку мне вообще не нравятся украшения, ни под каким соусом. Ещё больше мне не нравилось то, что они не снимались. Вот зачем они? В чем их смысл? Чтобы подтвердить мне, что обретение боевого тела происходило наяву, а не во сне? Или это какой-то передатчик, пульт управления, следящее устройство? Почему все это нельзя было сделать каким-нибудь чипом и сразу имплантировать мне в мозг?

Размышляя о браслетах, но краем сознания понимаю – меня беспокоит что-то еще. Мешает смотреть, как соринка в глазу, или блик, засвет, слепое пятно. Где-то в области левого глаза. Сосредотачиваюсь на этом ощущении, скашиваю глаза влево и вниз и нахожу там иконку человеческого тела. Ага, вот и картинка из расширенной реальности нашлась!

Хотя нет, всё-таки не расширенная реальность, то есть картинка не была некой компьютерной проекцией на какую-нибудь поверхность, ну там на мою ладонь или на плоскость стола. Я не мог коснуться этой виртуальной картинки рукой, покрутить ее, понажимать. Она словно висела в поле моего зрения, как трехмерное изображение на экране монитора. Управлялась мысленно, как и при первом знакомстве. Я увеличил эту «иконку» и, рассматривая объемное изображение, еще раз убедился в отсутствие каких бы то ни было повреждений.

Что же, домовой, инициация во сне, графический интерфейс, браслеты, летний лес – я понял, это намек, я всё ловлю на лету… Например, намек на то, что у меня кукуха слетела. Помню фильм какой-то смотрел про деваху, она там всех победила и спаслась, а потом оказывается, что в реале она лежит на столе и ей делают лоботомию. Второй вариант, что я попал в виртуальную реальность, типа матрицы; лежу теперь, грежу себе, подрабатывая на полставки батарейкой для терминаторов. Третий, самый интересный и при этом самый пугающий – что это происходит взаправду. Ну, допустим, в него и поверю, ради разнообразия.

Так, если это реальность, то что тогда со мной могло произойти?

Что-то случилось, и я вошел в контакт с неким осколком-фрагментом. При этом тело мое начало разрушаться. Осколок – контакт – разрушение: если с места в карьер, то ситуация выглядит так, словно на меня, пока я мирно спал зубами к стенке, упал метеорит. Это объясняет и контакт с осколком, и разрушение тела. Сердце ёкнуло в дурном предчувствии – ещё это может означать, что все мои родственники погибли.

Так, прочь подобные мысли, все живы-здоровы, так же, как и я. Беспокоиться начну если получу информацию, которая напрямую будет этому тезису противоречить. Пока доказательств нет – кот в ящике скорее жив, чем мертв.

Сам «контакт» мог происходить во сне, где время воспринималось медленнее. Или в подсознании, которое работает быстрее. Или же сам осколок при контакте вызвал замедление времени. В общем, как бы там ни было, времени провести «слияние» нам хватило. После этого, скорее всего, активировалось боевое (или лучше сказать защитное?) тело и спасло меня от разрушения. Всё это может сойти за правду, только никак не может объяснить почему я очнулся не на обломках собственного дома, а попал туда, неведомо куда.

Может ударом метеора меня «протащило» по планете до этого места? Или пробило планету насквозь и унесло меня на другую планету? Или от удара открылся проход в другой мир? Или я сейчас нахожусь на метеорите? Варианты, конечно, бредовые, серьезно воспринимать их в условиях острого информационного дефицита не представляется разумным. Однако их перечень позволил понять главное в этой ситуации – какой бы вариант ни оказался верным он ни в коей мере не прибавляет мне шансов вернуться домой…

С другой стороны – что я там забыл? На дворе зима, печка простыла, по дому домовые шастают… Ну и в целом – глобальное потепление, озоновые дыры, инфляция за двадцать процентов… Не, есть и плюсы – продуктовые магазины, водопровод, транспорт, телевиденье, видеоигры. Вообще, я не мог не отметить у некоторых попаданцев, начиная с Элли из «Волшебника Изумрудного Города», и кончая современникам, иррациональную тенденцию вернуться домой. Надо ж обдуманно подходить таким вопросам. Если попал из голого блеклого нищенского Канзаса в красочную богатую волшебную страну и заимел в друзья трех правителей этой страны, то логично будет не к родителям пытаться вернуться, а родителей к себе перевезти. Так что я сначала осмотрюсь, а уж потом буду принимать решение, где будет лучше жить мне и моей семье.

Собственно, помимо невозможности вернуться домой, пока что всё выглядит не так уж плохо. Сижу где-то на травке, в тепле, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают, цветочки благоухают… Чем не волшебная страна?

Я поднялся, засветив голый зад всему лесу. Странное, кстати, чувство – стоять голым посреди леса, ну и вообще – голым на улице, вне помещения. Догола до сего момента я раздевался разве что в бане или в душе. Теперь пытался понять в чем кайф «оголёнки» для нудистов? Типа единение с природой? Легкий ветерок играет лобковыми волосами и всё такое… А если нравится, когда на тебя смотрят, то это уже эксгибиционизм? Белки и птички считаются, или надо именно перед людьми оголяться? В целом, прислушавшись к себе, никакого удовольствия от единения с природой и подсматривающими за мной белками не ощущаю. Единственное удовольствие в этой ситуации – то, что комары не кусают. Наверно не сезон.

Из достопримечательностей нахожу на поляне поваленное дерево, основательно заросшее мхом. С одной стороны мох растет гуще. Значит там север? Или это только для живых деревьев характерно? Надо еще и муравейник найти, чтоб уж наверняка. Или компас, может завалялся где-то… в интерфейсе.

Из-за деревьев, окружающих полянку, леса не видно. Хотя не леса, конечно, а направления. А без направления так сразу и не понять куда лучше пойти, куда податься. В любом случае не стоит терять эту полянку, если на неё завязано мое появление в этом мире, то возможно это не последняя её роль в данной постановке.

Чтоб оглядеться вокруг неплохо было бы забраться на дерево. Начинаю осматривать ближайшие деревья и замечаю странный глюк, одно из них, при наведении на него моего взгляда, на миг словно моргнуло зеленым. Попробовал добиться визуального повторения этого эффекта, но безрезультатно. Что ж, глюк или нет, но дерево действительно выглядело удобнее для карабканья, чем его соседи, полезу на него.

Дерево похоже на сосну, но кора более крупная и фрагментарная, словно чешуйчатая, в обильных подтеках смолы-живицы. Хвоя более толстая и мясистая, шишки непривычной формы с какими-то тычинками-завитушками на конце.

Вот тот еще экстрим – голым лезть на сосну, парашютизм и дайвинг нервно курят в сторонке. И не прижмешься толком, и не схватишься. Как ни старался, как ни осторожничал, как ни берёг свое достоинство, но все равно оцарапался. Да и в смоле заляпался основательно. Зато с кроны мне открылись новые перспективы. Во всей своей красе.

Все обозримое пространство вокруг занимал лес. Слева, на условном востоке, местность постепенно повышалась и переходила в огромный горный хребет светло-серых и белых тонов. Этот хребет тянулся на условный север насколько хватало моего зрения. Тоже самое было справа от меня, на условном западе, только гряда имела серо-синий окрас, тянулась на запад и располагалась несколько дальше от меня. В отличие от севера и запада, в южном направлении местность возвышалась, шла в гору. Насколько мне позволяло судить зрение, обе гряды уходили на юг и там сходились, образуя более массивный новый хребет, серебристых оттенков. Этот серебряный массив тянулся ну очень далеко, повышался, пока не упирался в поистине циклопическую гору, имеющую коричнево-золотистую окраску и плоскую вершину. На этой вершине, если подумать, могла бы поместиться целая страна. Еще дальше на юг, частично скрываясь в голубом небесном мареве или дымке, где-то в центре циклопической горы, прямо в космическое пространство устремлялся невообразимо высокий шпиль-пик. Он был огромен, но на фоне горы выглядел тонким. При этом он ощущался каким-то нереальным, полупрозрачным и светящимся собственный золотистым светом.

В добавок ко всему зрение или восприятие играло странную шутку, местность сзади уходила вниз, впереди – шла вверх, но ни там, ни там я не ощущал горизонта. Казалось, видимость обрывается не в силу сферической формы планеты, а в силу далеко не безграничных возможностей моего зрения и определенных атмосферных «помех». Само существование подобного места и странности, связанные с восприятием горизонта и перспективы, стали очередным тревожным звоночком. Я не был ни искушенным географом, ни заядлым путешественником, ни хотя бы пропитым геологом, но думаю, что если бы на Земле существовало столь необычное место, то я обязательно о нем бы услышал. Красота, конечно, неописуемая, но в то же время пугающая. Неземная.

На страницу:
2 из 10