Полная версия
Смешное отражение
– Есть ли у Вас то, что следует задекларировать?
Я подумал и ответил:
– Если только мою гениальность!
Все засмеялись. Эта фраза моментально перелетела в Европу и достигла Англии, Франции и других стран. Что я говорил в виде своеобразной шутки, сразу подхватывалось людьми, передавалось из уст в уста. Это льстило моему самолюбию. Мне совсем не нравились затхлость и серость, окружающие меня!
Но сейчас я хочу сообщить нечто важное: я был не виноват в том, в чём меня обвинили, приговорив к двум годам тюремного заключения. Ничего не было плохого, в наших отношениях с лордом Альфредом Дуглас. Между нами не имелось запрещённой близости. Просто он казался мне ангелом, необыкновенно красивым и обаятельным, в отличие от других, чопорных, надменных и тщеславных людей. Мнилось мне, красота должна быть доброй, поэтому, она всегда привлекает. Такое, мне думалось, у неё свойство! Это отображено мною в книге «Портрет Дориана Грея». В романе – художник, написавший портрет Дориана Грея, был очарован им. Мастер старел, вдохновение уходило от него. Он не находил достойного объекта для отображения в своих работах. Всё казалось не стоящим. И вдруг, словно подул нежный ветерок, встретился прекрасный юноша, чистый, милый, любезный, неиспорченный. И художник, как бы ожил. Дориан питал его творчество своими – свежестью, необыкновенной красотой и оригинальностью.
Подобное происходило со мной в реальности. Мне нравились молодость лорда, внешняя обаятельность, свежий взгляд на жизнь, своеобразная, неординарная манера рассуждения. Это восхищение питало меня новыми силами для творчества. Всего лишь! Но это является существенным для художника! Если женщина дружит с прекрасной милой, рассудительной и чистой девушкой, значит, их можно считать лесбиянками? Нет, абсурд. Так же было и у меня с молодым лордом – Бози. Я звал его уменьшительно, потому что, тот казался мне ещё ребёнком. Он был младше меня на шестнадцать лет. Меня судили, обвинили в извращённости, посадили в тюрьму на два года, что, разумеется, сломало, уничтожило меня. Но фактов преступления не было. Я шёл против лживых устоев общества, взрывал его изнутри своими пьесами, рассказами и сказками. Желал показать фарисейскую приземлённость, ханжество, царящие в обществе, чтобы люди, осознав это, делались лучше, чище, добрее. Я высмеивал также фальшь, жадность, эгоизм людей. Видимо, это не нравилось власть предержащим.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
К. Паустовский. Разливы рек. Далёкие годы. Москва, 1973
2
Затульница – заступница