Полная версия
Природа – человек – пейзаж. Смысл и содержание пейзажной живописи
32
Миронова Л. Н. Цветоведение. Минск, 1984. С. 66—67.
33
Данте Алигьери. Божественная комедия. СЗКЭО, 2021. С. 392.
34
Петрарка Фр. Лирика. Автобиографическая проза. М., 1980. С. 236.
35
Соколов М. Н. Некоторые проблемы развития пейзажа в искусстве Северного Возрождения: Автореф. дис. … канд. иск. М., 1978.
36
Там же.
37
Benesch O. The Art of the Renaissance in Nothern Europe. L.S.I.J., 1947. С. 18.
38
Кларк К. Пейзаж в искусстве, М. «Азбука-Аттикус», 2020, 188 с.
39
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976. С. 1.
40
Бенуа А. История живописи всех времен и народов. Т. 1. СПб., 1912. С. 458.
41
Леонардо да Винчи. Книга о живописи Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского. М., 1934. С. 72—73.
42
Лазарев В. Н. Старые мастера. Искусство, М., 1972. С. 365.
43
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976. С. 188.
44
Benesch O. The Art of the Renaissance in Nothern Europe. L.S.I.J., 1947. С. 79.
45
Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. М., 1983. С. 162.
46
Benesch O. The Art of the Renaissance in Nothern Europe. L.S.I.J., 1947.
47
Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. М., 1983.
48
Benesch O. The Art of the Renaissance in Nothern Europe. L.S.I.J., 1947. С. 107.
49
Benesch O. Der Maler Albrecht Alt-Dorfer. Wien, 1943. С. 35.
50
Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 122.
51
Бэкон Ф. Соч. Т. 1. «Мысль», 1972, С. 514.
52
Там же. С. 278—279.
53
Декарт Р. Избр. произведения. Госполитиздат, М., 1950. С. 305.
54
Кузнецов Б. Г. Эволюция картины мира. М., 1961. С. 126.
55
Спиноза Б. Избр. произведения: В 2 т. Издательство полит. литературы, М., 1961. Т. 2. С. 90.
56
Там же. С. 394.
57
Бэкон Ф. Соч.: В – т. М., 1972. Т. 1. С. 81.
58
Фромантен Э. Старые мастера. М., /1936/. С. 118—119.
59
Там же. С. 21.
60
Лихачев Д. С. Поэзия садов. М.: «Согласие», 1998. С. 86.
61
Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVI—XVII веков. М., 1966. С. 21.
62
Шеляг Т. В. Формирование пейзажа французского классицизма: Автореф. дис. … канд. иск. С. 4—5.
63
Рескин Дж. Современные художники: Общие принципы и правда в искусстве. М., 1901. С. 126.
64
Даниэль С. М. Картина классической эпохи: Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л., 1986. С. 83.
65
Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966. С. 92.
66
Там же. С. 97
67
Там же. С. 141.
68
Герман М. Ю. Антуан Ватто. Л., 1984. С. 109.
69
Виппер Б. Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М., 1957. С. 79.
70
Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640—1670). М., 1962. С. 80.
71
Шефтсбери А. Э. К. Эстетические опыты. М., 1975. С. 140.
72
Руссо Ж.-Ж. Новая Элоиза // Избр. соц.: В 3 т. М., 1961. Т. 2. С. 53.
73
Там. же. С. 444.
74
Там. же. С. 412.
75
Там. же. С. 414.
76
Лихачев Д. С. Поэзия садов. Л., 1982. С. 149.
77
Andrews Malcolm. Landscape and Western Art (Oxford History of Art Series) Oxford University Press. 2000.
78
Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. М., 1975. С. 15.
79
Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968. С. 83.