
Полная версия
Из повара в программисты
Вебхук (Webhook) – Механизм для уведомления одного веб-сервиса об изменениях на другом веб-сервисе.
Межсайтовый скриптинг (XSS – Cross-Site Scripting) – Вид атаки на веб-сайт, при которой злоумышленник вставляет вредоносный код в страницы этого сайта. YAGNI (You Aren't Gonna Need It) – Принцип в программировании, который гласит, что функциональность не следует добавлять до тех пор, пока она действительно не понадобится.
Уязвимость "нулевого дня" (Zero-Day Vulnerability) – Уязвимость, о которой известно злоумышленникам, но для которой еще не существует исправления.
ACID (Атомарность, Согласованность, Изолированность, Надежность) – Свойства, которые гарантируют надежные транзакции в базах данных.
Бэкэнд-как-сервис (Backend-as-a-Service – BaaS) – Облачная услуга, которая предоставляет разработчикам готовый бэкенд для их приложений.
Непрерывная интеграция (CI – Continuous Integration) – Практика разработки, которая требует от разработчиков регулярного слияния своего кода с общей кодовой базой.
Внедрение зависимостей (DI – Dependency Injection) – Техника, при которой один объект предоставляет зависимости другому объекту.
Event-Driven Programming – Парадигма программирования, в которой поток программы определяется событиями, такими как действия пользователя или сообщения от других программ.
Функциональное программирование (Functional Programming – FP) – Парадигма программирования, которая строится вокруг функций и избегает изменяемого состояния и изменяемых данные.
Git – Распределенная система контроля версий, которую часто используют разработчики программного обеспечения.
Протокол передачи гипертекста (HTTP) – Протокол, который используется для передачи данных в World Wide Web.
Инфраструктура как услуга (IaaS – Infrastructure-as-a-Service) – Облачная услуга, которая предоставляет виртуальные ресурсы для вычислений.
Компиляция Just-In-Time (JIT) – Техника компиляции, которая преобразует байт-код в машинный код непосредственно перед выполнением. Промежуточное ПО (Middleware) – Промежуточное ПО, которое обеспечивает связь и управление данными между другими приложениями и системами.
Паттерн Null Object (Null Object Pattern) – Паттерн проектирования, который использует полиморфизм для уменьшения количества проверок на null в коде.
Паттерн Наблюдатель (Observer Pattern) – Паттерн проектирования, который позволяет объектам уведомлять другие объекты об изменениях своего состояния.
Полифил (Polyfill) – Код, который реализует функциональность, которую среда выполнения может не поддерживать нативно.
Оптимизация запроса (Query Optimization) – Процесс выбора наиболее эффективного способа выполнения запроса в базе данных.
REST (Representational State Transfer) – Архитектурный стиль для проектирования сетевых приложений, особенно веб-сервисов.
SOAP (Simple Object Access Protocol) – Протокол обмена структурированной информацией в реализации веб-служб в компьютерных сетях.
Регулирование нагрузки (Throttling) – Техника управления ресурсами, когда количество запросов к серверу ограничивается.
Универсальный уникальный идентификатор (UUID – Universally Unique Identifier) – Уникальный идентификатор, который используется для идентификации информации в компьютерных системах.
Виртуальная частная сеть (VPN – Virtual Private Network) – Технология, которая создает безопасное соединение через небезопасную сеть, обычно Интернет.
Веб-сокеты (WebSockets) – Протокол связи, который обеспечивает полноценный двусторонний обмен данными между клиентом и сервером.
XML (eXtensible Markup Language) – Язык разметки для кодирования документов в формате, который может быть прочитан как машинами, так и людьми.
YAML (YAML Ain't Markup Language) – Человеко-читаемый язык сериализации данных, часто используется для конфигурационных файлов. Развертывание без простоев (Zero Downtime Deployment) – Техника развертывания обновлений приложений без перерывов в обслуживании пользователей.
Алгоритм (Algorithm) – Подробный набор инструкций для выполнения операции или решения проблемы.
Бинарный поиск (Binary Search) – Алгоритм поиска, который находит позицию элемента в отсортированном массиве.
Кэш (Cache) – Компонент, который временно хранит данные для ускорения доступа при последующих запросах.
Извлечение данных (Data Mining) – Процесс извлечения полезной информации из больших наборов данных.
Инкапсуляция (Encapsulation) – Концепция ООП, которая ограничивает доступ к составляющим компонентам объекта.
Функциональное разложение (Functional Decomposition) – Процесс разделения функции на более мелкие, управляемые функции или модули.
Жадный алгоритм (Greedy Algorithm) – Алгоритм, который стремится к наилучшему решению, делая оптимальный выбор на каждом шаге.
Куча (Heap) – Специальная структура данных, которая полностью упорядочена и обычно используется в компьютерной науке.
Наследование (Inheritance) – Концепция ООП, которая позволяет одному классу наследовать свойства и методы другого класса.
JIT-компилятор (Just-In-Time Compiler) – Специальный вид компилятора, который генерирует машинный код непосредственно перед выполнением программы.
Заглушка (Stub) – фиктивная реализация функции или метода, используемая в тестировании программного обеспечения. Заглушки помогают имитировать поведение зависимых компонентов и обеспечивают контролируемую среду для тестирования.
Демо (Demo) – презентация или демонстрация работы программного продукта или функционала перед заказчиком или командой разработчиков. Демо позволяет показать достигнутые результаты и получить обратную связь.
Скалирование (Scaling) – процесс увеличения масштабов системы или инфраструктуры для поддержки роста и увеличения нагрузки. Скалирование может быть горизонтальным (добавление новых серверов) или вертикальным (увеличение ресурсов на существующих серверах). Микросервисы (Microservices) – Архитектурный подход, при котором приложение разбивается на небольшие, независимые и легко масштабируемые сервисы.
Контейнеризация (Containerization) – Методология разработки и развертывания программного обеспечения, при которой приложения и их зависимости упаковываются в контейнеры для обеспечения единообразной и независимой среды выполнения.
Бессерверные вычисления (Serverless Computing) – Подход к разработке и развертыванию приложений, при котором разработчику не нужно управлять физическими или виртуальными серверами, так как код выполняется в управляемой облачной среде.
Совместная разработка и эксплуатация (DevOps) – Методология, объединяющая разработку (Development) и эксплуатацию (Operations) программного обеспечения для повышения скорости и надежности процессов разработки и доставки приложений.
Блокчейн (Blockchain) – Децентрализованная распределенная система, которая использует цепочку блоков для записи и проверки транзакций или другой информации.
Машинное обучение (Machine Learning) – Раздел искусственного интеллекта, который обучает компьютерные системы обнаруживать закономерности и делать предсказания на основе данных, без явного программирования.
Нейронные сети (Neural Networks) – Модели машинного обучения, которые имитируют работу нервной системы человека и используются для распознавания образов, классификации данных, обработки естественного языка и других задач.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.