bannerbanner
За пределами чувств. Том 3. Ошибки на Пути
За пределами чувств. Том 3. Ошибки на Пути

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 10

А еще одним признаком изначального мастера является юмор, юмор всегда сопровождает изначальность, ибо мастер знает, насколько слова далеки от ощущения, а вот профанация всегда идет под грифом «совершенно серьезно». Опять же не забываем, что есть такие уровни Знания, где даже изначальному мастеру приходится «плавать» и «напускать». Вот, например, индейская (скорее, КК-шная) туманная формулировка изначальности: «с точки зрения духа задача состоит в очищении нашего с ним связующего звена. Таким образом, представшее перед нами здание намерения является чистилищем, внутри которого мы обнаруживаем не столько процедуры очистки связующего звена, сколько безмолвное знание, которое и делает возможным очистительный процесс. Без этого безмолвного знания не смог бы протекать ни один процесс, и все, что мы имеем, было бы лишь неопределенным чувством потребности в чем-то неясном» (КК, кн. 8). Переводим на русский и дополняем: задача в том, чтобы, воспользовавшись Знанием Духа, стать 100% изначальным, автономным, генерантом. Имея только Знание, нужно уметь создавать всё что угодно, в том числе, цель такого созидания. Таким образом, мы видим, что изначальность тесно связана со способностью творить что-то из ничего. В идеале изначальность – это истинное Творчество, типа: «…– Творчество вот, – сказал он и поднес ладонь к моим глазам…» (КК, кн. 4).

Изначальность знания очень важна. Это корни Вашего растения знания. Если изначальность познания нарушена, то Знание не вырастет. Все, что Вы узнаёте от других, принимая лишь на веру, не может быть началом, корнем. Чужое служит лишь для одной цели – послушал чужие слова – превратил их в свое дело, проверил на себе, в своей жизни – сделал своим: запомнил ощущение, вкус этого Знания,– положил в «рюкзачок». К сожалению, многие останавливаются на первом же этапе – просто слушают, но еще обиднее, когда человек, обладая собственным, но слабым знанием, слушает такого же слабого дядю и теряет собственное знание. Как видите, тут одна и та же ошибка – отсутствие действий по верификации своего понимания слов. Истинно – лучше ничего не знать, чем «знать» кое-что, а вернее – пытаться украсть чужое знание. Это вообще не знание, а плагиат, списывание. К тому же тот, у кого Вы списываете – не факт, что сам списал верно. Неправильно определив лишь одну переменную в системе уравнений, Вы неправильно решаете задачу. Для воина ошибка – недопустима. Лучше иметь свои пусть и корявые эмпирические наработки, связанные пусть и по-детски – но когда-то Вы все равно сможете их применить, доработав. А всю ту кучу мусора от других Вы применить не сможете. Владение любой информацией не равно знанию до тех пор, пока Вы не разобрались в вопросе до самых оснований. Многим кажется это невозможным, но на деле – оснований не так много, и многие дела имеют одни и те же основания. К тому же, если Вы однажды разобрались по-настоящему, они останутся с Вами навсегда. Это как на велосипеде ездить – не разучишься.

В изучении нового старайтесь разобраться до самого основания, сделайте так, чтобы Вам было легко проходить весь этот путь, от самого начала, от нуля, до искомого. Сделайте так, чтобы Вам не нужно было возвращаться, только тогда-то Вам и захочется вернуться, чтобы в том же самом постичь новую глубину. Только тогда. Старайтесь оперировать только терминами, смысл которых ТЕЛЕСНО Вами осознан, пройден на опытах, в жизни. Если же оперируете чужими терминами – хотя бы не забывайте о том, что они пока что чужие. До тех пор, пока не свои. Все чужое применяется в качестве гипотезы, ведь даже «правильные» слова могут неправильно попасть в Ваше ощущение, Знание. То есть нужно обладать умением разделять «свое» и «чужое». Нужно однажды пережить и запомнить вкус знания, «правильности», это некий восторг совпадения, попадания, удачной находки, и впоследствии всегда добиваться в делах Ваших именно такого уровня.

Мир Ваш станет богаче, но мир социума потускнеет. Весь «ширпотреб», который «хавают» массы, станет уже не для Вас. Как изначальный человек, Вы всегда будете искать и ценить изначальность в людях и их продукте. Изначальность интегрирует в себе такие вещи как СЗСН, уровень ИО, БЗ, Творчество, поэтому все, что нам нужно на пути – это изначальность. Снова спросят – где же взять изначальность? Дело в том, что изначальность присутствует в нас изначально. Там и ищите. Спрашивать – не изначально. А если кто не заметил, что ответ уже прозвучал – отличный повод тренировки изначальности – Вы, невзирая на достижение автора – можете самостоятельно первооткрыть ее для себя.

НЕ СПРАШИВАЙ, ЧТО УЧЕНИЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТЕБЯ…


Когда обычный человек готов, сила предоставляет ему учителя, и он становится учеником. Когда ученик готов, сила предоставляет ему бенефактора, и он становится магом. К. Кастанеда, кн. 4


Считал это всем понятным, но по ходу и это придется разжевать. В последнее время видно, что люди разучились входить в состояние ученика. И правда, а зачем? Мы же теперь с детства царьки своих виртуальных мирков, всё к нашим услугам – комфорт, развлечения, колеса под попой. Ну, ей-богу, как те свинюшки у корытца – счастлиивые. Вроде эту идиллию не изменить, но вот – глядишь, то одна свинка оторвалась от корытца и устремила свой мечтательный взор куда-то вдаль, то вторая. Все мы – свинюшки, пока не осознаем это. И вот беда, когда свинка хочет познавать, то не знает, куда ей ткнуться, она бродит в недоумении, пока снова не наткнется на свое корыто с помоями. Оказывается, всем нам нужна помощь, потому что кроме выживания мы ничего не хотим, но и это не умеем, а если и умели – всё атрофировалось. Нам нужна помощь потому, что наши глаза не заточены ни на что кроме корытца. Нам нужен помощник, чтобы поднять голову и сфокусировать взгляд. Но царёк гаджета настолько подопух, что считает, что знания ему должны покорно принести на подносе. Ж говорю – свиноты.

Нет! Тут этот номер не проканает. Научитесь для начала простой арифметике – тебе надо, ты и ищи, проси, плати ресурсами. Знание не разносят по домам, за ним идут на коленях и кланяются. Тут, конечно, есть и другая сторона медали – полно таких болванов, которые только и умеют, что кланяться, ну тоже конченые, поскольку не это главное. Настоящее учение не заставит тебя уронить свое скромное достоинство, если оно у тебя именно скромное – подчеркну. Настоящее учение не потребует платы. Не надо искать противоречия в моих словах: Вы должны платить, но платы никто не должен требовать. «И сколько ты собираешься мне платить? В его голосе будто проскользнула нотка алчности. – Сколько ты сочтешь нужным. – Тогда за мое время ты будешь платить мне своим временем, – произнес он. Я подумал, что он – явно со странностями, и ответил, что не понимаю. Он объяснил, что о растениях вообще нечего рассказывать, поэтому брать с меня за это деньги для него немыслимо» (КК, кн. 3). Платить – не значит деньгами. Это же опять шепот говорящей свиньи. Неужели Вы думаете, что у кого больше денег, тот и знать сможет больше? Те, кто продает учение за деньги – мошенники, они будут стараться угодить Вам, потому что просто хотят денег, те же свиньи. Но если Вы теперь по-свински решите снова, что Вам все должны бесплатно в ответ на Ваше бесполезное время и фальшивое внимание – Вы снова ошибетесь. Если у Вас нет ничего, кроме денег, бедняжки, то ради своей же совести, добровольно – оплатите затраченное на Вас время. Сложно, да? Куда проще купить гамбургер и за это бонусом нахамить продавцу, он же не может ответить – вперед, к кормушке.

Если Вы по-прежнему не можете понять, чем, как и должны ли платить, то вот для Вас эта глава.

Вам надлежит понять, что конкретно в ВАС нет ничего уникального, чтобы кому-то необходимо было Вами заниматься. С точки зрения познавшего – Вы никто в квадрате. В квадрате потому, что тот, кто Вас возьмется вести, должен будет действовать вопреки Вашей дурной воле, встраивать Вас в свою жизнь, разбавляя ее Вашей свиной жижей. Он, тупо говоря, подставляется. Поэтому – Вы должны уже по факту обращения. Так и ведите себя как должник. По крайней мере, если проводник уж сильно нуждается в ученике, то и выберет получше. Конечно же, юные читатели Кастанеды захотят возразить, что ученика приводит Сила. Так что с того? Учитель – проводник силы, и он решает, кому быть, а кому – обратно: «Они нашли нескольких двойных мужчин, но все они были хорошо обеспеченными, занятыми, процветающими и настолько довольными своей жизнью, что подходить к ним было совершенно бесполезно. Им не было нужды искать цель жизни. Они считали, что уже нашли ее» (КК, кн. 6). Бог ты мой, какое горе в этих словах (ха-ха). Но сам зная великолепие пути, автор прекрасно отдает себе отчет о той утрате, которую понесли эти два бестолоча, а вовсе не партия Хуана. Сколько раз и сам Карлос уходил «навсегда», и все ободряющие слова дона Хуана, мол – ты поступил мудро, отступив – всё это отчасти уловка. Всякий раз Карлос действительно мог не вернуться, но дону Хуану было бы плевать: «У меня – все иначе. Для меня больше нет ничего важного – ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий – ничего. Но все-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей» (КК, кн. 2). Проводнику от Вас ничего не нужно, а то время и внимание, которые Вы должны ему отдать, он не забирает себе, а берет их для того, чтобы вернуть Вам эффектом и прибылью. То есть, у Вас даже не будет возможности вернуть ему долг. Но если Вы действительно честный человек, то понимаете, что так нельзя. Конечно, нельзя. Вам придется вернуть долг, но не проводнику, в виде бумаги с ликами президентов, а лишь путём того, чтоб самому когда-то стать проводником. А для этого Вам придется преодолеть все преграды пути. А-а – Вы же не знали, что путь не дает гарантий, найти проводника – это еще очень далеко не всё. Но только так можно вернуть долг. Ну, для тех, у кого с совестью напряг, поясним, что если не вернуть долг силе, это влечет последствия хуже смерти. И у автора нет никаких причин Вас впечатлить или запугать, это просто констатация. Хотите – так проверьте. Нет ничего хуже во вселенной, чем отступившее, проигравшее битву осознание, получившее аванс силы, но прохрюкавшее его. При этом, да и поэтому – никто – Вас не зовет на этот путь, оставляя только проблесковый маяк, чтобы на крайний случай у некоего гипотетического человека такая возможность была. Вступление на путь Знания должно быть именно ВАШИМ наиискреннейшим желанием, да и этого чаще всего недостаточно.

Поэтому говорю: Этот путь только для избранных. Но каждый, Волей Первопричины, сам делает себя избранным. В этом – еще одно качество ученика – уметь принимать ответственность за свои решения и поступки. За всё вообще. Принять ответственность, к примеру, значит, что Вы, тщательно всё проверив, а иногда и без проверки подписываете обязательство никого не винить даже в мыслях в случае Вашей неудачи. Если кто-то усматривает здесь подвох – значит, он еще не умеет принимать ответственность и ему совершенно не место на пути. Есть же такие люди – пока ему дают – всё хорошо, а сам облажался – виноваты дающие. Вы все знаете таких людей, но, надеюсь, ими не являетесь – то жалкие существа.

Ученику должны быть присущи все качества настоящего пацана, которым раньше, да и возможно, сейчас – учили во дворе. Мы уже рассматривали эти вопросы в ряде глав (см. гл. «По Понятиям», гл. Конкретные Ядра), поэтому тут кратко. Эти качества исключают подлость, злобность, мелочность, вероломство – то есть всё то, что несовместимо с путем Знания. На пути Знания всегда преуспеют только те, кто отвечает за слова, умеет доверять и сам может послужить опорой, умеет, если надо, жертвовать собой, поступаться своими эгоистическими интересами. Всё то, чему не могут научить Вас педагоги и родители, хотя и пытаются. А знаете, почему не могут? Потому что это качества уровня тела. А учат Вас от ума к уму. Даже коммунистическая утопия взяла за основу эти качества, и мы возьмем готовые (курсив) из сети, убрав или заменив смысловые повторы и некоторые узко-идеологические понятия:

Моральный кодекс строителя коммунизма воина, ищущего, ученика:

Преданность пути, любовь к породившему тебя Высшему, к другим ищущим.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. От каждого по способностям, каждому по труду. То есть умение считать энергию, не создавать долгов, кармы.

Забота о сохранении и умножении суммарной энергии системы – хозяйское и экологичное мышление.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. По-нашему перепишем – повышать осознанность, бороться с индульгированием – напрасными потерями энергии.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. Ну – про ответственность – говорили выше, а еще здесь про коллективную ответственность, то есть, осознание простого факта, что меньшим (своим) следует добровольно жертвовать ради большего, ибо без большего и меньшее погибнет.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: воин воину – друг, товарищ и брат.

Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни – как бы нечего добавить.

Взаимное уважение, забота о менее развитых.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к тем, кто лжет.

Это вовсе не означает некую симпатию автора к утопиям вообще и к коммунистам в частности. Это означает: А что еще могли они тут написать? На то они и законы Бытия, что мимо них не напишешь, именно поэтому эти качества ценятся всегда и везде, особенно тогда, когда трудно – на войне, в армии, в быту, во дворе, в тюрьме. Это законы, не соблюдая которые, сам же и пострадаешь. Их просто выгоднее исполнять. Но исполняют их не все, исполнять их умеет лишь тот, кто их осознает, развитый и сильный. А может – он развит и силен как раз потому, что осознает и исполняет их? Кто знает? Не исполняют эти простые правила те, кто указан в двух последних пунктах: лжецы и ненавистники. Ну их – под шконку – было так, и так будет.

Вот такие дела, бро-систэ. Коммунизм невозможен, а лично ты – должен быть «коммунистом», если хочешь ЗНАТЬ. Прямо среди всех этих хрю-капиталистов, феодалов и рабовладельцев.

Впрочем, если Вы имеете все эти качества, учитель-проводник Вам, возможно, не понадобится, Вас станет вести сама СИЛА. Невидимо, знаками, событиями будет вести. Поймете Вы это не сразу, сначала Вам будет казаться, что всё делаете Вы сами. Но уже с четвертым приходом Силы (абстрактным ядром) Вы поймете, почему Вам никогда не казалась необходимой помощь людей-проводников.

Так получается, что каждый раз, когда пишешь одно, то в воздействии на четыре варианта читателей получается разный эффект, вплоть до обратного. Поэтому обычно пишу во всех четырех вариантах, что, впрочем – не мешает Вам спутать свой вариант с не своим, породив уже 16 вариантов путаницы. Так и здесь:

Те, кто имеют необходимые качества ученика – станут думать, что у них нет необходимых качеств, поскольку они скромны. Те же, кто не скромны, вообще это читать не станут, они заведомо знают всё лучше и бог – васька, дружок их. Есть и те, кто прочитав, оскорбятся, дизлайкнут и уйдут. Всё учтено. Это очередная тестовая глава по отсеву тех, кто не пригоден – глава делает то, о чём она. Поэтому Вы должны понимать, что давление, оказываемое на Вас – должно быть направлено во благо, а не для того, чтобы Вы еще глубже залезли в ракушку своей заниженной самооценки.

Ученик в поведении – весел, непосредственен, приколен, открыт, силён, внимателен, вдумчив. Ему не «западло» учиться потому, что он ведь сам так и хотел. Частенько сталкивались с тем, что человек, пришедший к Вам читать, говорить, учиться, вдруг начинает противиться новому, распирающему его чердак, и пытается научить уже Вас. Слышь, чувак! Не к тебе пришли – ты пришел! Это нарушение п.2 кодекса. Хочешь учить – сделай так, чтобы к тебе пришли. И многие ведь делают. Но чаще лживо, не честно. Так получаются секты, благо – если только по выкачиванию денег, хуже, когда по промыванию мозгов. Поэтому будьте бдительны, а со своей стороны – чем могу – хорошенько прочтите под этим прицелом хотя бы раздел 5 данной книги.

НЕ ХОДИТЕ ЗА ПРОВОДНИКОМ

Ты считаешь, будто я сознательно тебя обманываю. Так ведь? – Да, что-то во мне не позволяет поверить в реальность происходящего … – Вещи становятся реальными лишь тогда, когда ты научился соглашаться с их реальностью. Например то, что произошло сегодня ночью, вряд ли может быть для тебя реальным, потому что никто тебя в этом не поддержит. – Ты хочешь сказать, что ничего не видел? – Конечно видел, но я не в счет. Вспомни – я тот, кто тебя обманывает.

К. Кастанеда, кн. 4


Путь всегда – гигантский эксперимент, итоги которого – в самом конце. Да и то, вряд ли кто-то кроме Вас узнает – был он успешен или нет. Никто не знает наверняка планов силы, и никто не может быть до конца уверенным в грядущем, поскольку оно еще не произошло. Пока Вы стоите, любое движение в любую сторону будет правильным для Вас. Но для идущего – смертельно важным является направление. Вы и сами заблудитесь, но будто этого мало, находится немало советчиков, как и куда нужно идти. Очень часто Вам придется вернуться к тому месту, откуда Вы начали. Так Вы приобретаете опыт необходимости тщательной навигации. Вам нужны не только ориентиры, компасы и карты, но скорее умение правильно ими пользоваться.

Правила пользования: нельзя слепо полагаться на компас, карту, ориентир, нужно рассматривать их как вариант, пытаясь понять логику своего продвижения. Все зависит от того, куда Вы собрались. И если тропа идет к избушке, а Вам к избушке не надо, то Вы потеряете время и силы на то, чтобы зайти в этот тупик и еще вернуться назад. Если у Вас нет опыта потери ресурсов, то Вам предстоит его получить. И всегда окажется, что слепо довериться – обойдется дороже, чем пошевелить мозгами. Вместе с тем, мы не можем отрицать свои шаги, считая одни из них правильными, другие неправильными, если они все же привели нас туда, куда мы собирались. Но даже не вполне мудро сказать человеку, что нельзя отрицать свои шаги. Неправильно сказать – отрицай свои шаги и неправильно сказать – не отрицай своих шагов. Понимаете?

На абстрактном пути – компасами, ориентирами и картами – для нас были и будут – люди. И поскольку мало кто согласится посвятить именно Вам время своей жизни, во многом это не живые люди, а те описания, что они создают, учения – вроде того, что Вы сейчас читаете. Опустим все виды погрешностей передачи знаний в слова и обратно и будем считать коэффициент передачи равным 1, так, будто автор учения учит Вас вживую. Проблем все равно достаточно. Вот, например, позитивная проблема:

Вы можете оказаться заложниками простого правила – «воин действует так, словно знает в точности, что делает, тогда как в действительности не знает ничего. Он повторил это трижды или четырежды, как будто хотел, чтобы я как следует запомнил»; «Охота за силой – непонятная штука, – сказал он. – В ней не может быть никакого предварительного плана. В принципе не может быть. И это делает ее особенно захватывающей. Но действует воин так, словно у него есть план. Потому что доверяет своей личной силе. Он уверен в том, что она направит его действия в правильное русло» (КК, кн. 3); «/Воин/ никогда не чувствует себя знающим, и в то же время никогда не чувствует себя так, как если бы ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже если у него, может быть, сердце в пятки ушло» (КК, кн. 4). Похоже на обман, шарлатанство. Да, Ваш учитель очень часто знает о происходящем немногим больше Вашего. Но если учитель – воин, то обмана нет, потому что он учит Вас не тому, чтобы решить эту ситуацию, а тому, как вообще следует относиться к непонятным ситуациям. То есть в данном случае Вы обманываете себя сами, пытаясь учиться одному, когда Вас учат другому. Область обучения всегда лежит на уровень выше, чем Вы предполагаете, потому что учение должно Вас учить, растить Ваше осознание. Вы сами весьма глупы, когда думаете, что учитесь охоте на горного льва, когда все это можно погуглить. Настоящее обучение выгуглить нельзя. Грубо говоря, воин, если он воин – должен действовать так, будто нашел тогда, когда ищет – это правило намеревания. Это не значит, что он найдет, это значит, что он показывает Вам, что нужно делать, когда не знаешь, что нужно делать. И это собьет Вас с толку до тех пор, пока Вы сами не придете к этому пониманию естественным путем.

Вы можете спросить – «но почему тогда учитель не говорит об этом открыто – мол, я не знаю, как ловить горного льва, но мы сейчас учимся тому-то и тому-то?». Ну, во-первых он так и говорит, да Вы не слышите, а во-вторых, обучение возможно только благодаря уловке: чтобы привести Вас к А, нужно вести Вас к Б. Если же вести Вас прямо к А, то Вы придете к С. Почему так? Да все просто. Потому что Ваше «зрение» и «координация» являются кривыми. Вот смотрите – даже сам факт того, что Вас нужно обманывать, является для Вас негативным. Но уловка делается в угоду Вашей немощности перейти по мостику нагуаля между двумя берегами тоналя. Вы всегда, как мячики, отскочите от нагуальной прослойки обратно в то же самое место, где были до того. Чтобы миновать нагуальную прослойку, нужно чтобы ВАС в этот момент не было. Легче преодолеть прослойку между любыми двумя реальностями Вам могут помочь нагуальные элементы Вашего подхода, например – вера. Когда Вы полагаетесь на учителя, Вы на время перестаете быть собой. Когда Вас обманывают, Вас исключают на время из ситуации. «Я прошу прощения, – сказал он шепотом, – но другого способа нет» (КК, кн. 4). Если Вы не знаете контекста этой цитаты, прочтите в оригинале.

Сложность обучения истине в том, что истинные «книжки» перевернуты, написаны зеркально, справа налево, и направлены не в нашу сторону текстом. Воин, чтобы научиться намеревать, очень долго учится нагуальному мышлению. По сути, он учится обманывать себя, учится не быть. Хотя бы на краткий миг. Ибо без небытия – бытие есть первое внимание. Кроме всего прочего, воин узнает, что нельзя даже думать и произносить то, чего хочешь добиться. Поэтому учитель избегает напрямую говорить, что он учитель.

Лишь бы Вы поняли это правильно: если уж Вам по-прежнему все это кажется несправедливым, то воин-учитель обманывает не только Вас, но и себя. Ха-ха, да, представляю, как сейчас обрадовались скептики этому «признанию» внутри своей «правды» первого внимания. Ну, каждому свое. А Вы должны понять, что Вы – «Я», а «Я» и нагуаль – несовместимы. Золотым правилом намеревания является самообман: «Когда ты слышишь о том, что должен себя в чем-то убедить, ты автоматически становишься более рациональным. Как можешь ты убедить себя в том, что ты – сновидящий, если тебе доподлинно известно, что ты таковым не являешься? Все дело в намерении. Ты убеждаешь себя в том, что ты – сновидящий, хотя никогда ранее сновидение не практиковал, и ты становишься в этом убежденным – и то, и другое суть одно и то же намерение» (КК, кн. 9).

Но, в конце концов, чтобы Вас никто не обманывал, поскорее научитесь обманывать себя сами. Вы поймите, обман стал негативным явлением лишь потому, что в большей части случаев его применяли в корыстных целях, пытаясь Вас нагнуть, и после обмана у Вас было меньше, чем до него. В данном случае обман – явление позитивное. Ваш выбор не в том, обманывают Вас или нет, выбор в том, обманывают ли Вас Вам на пользу. А знаете что? Лжи боится всегда именно лживый человек, а от правдивого ложь отскакивает. Продолжая логику, невежды ищут уверенности, предатели – гарантий… дальше – сами. Лживый во всем видит обман, заговор, подвох и подначку, потому что на том месте сам именно так бы и поступил. Давайте по-Вашему: если все вокруг – обманывают, то среди этого поля обманов есть наиболее предпочтительные обманы. И Вы сами обманываете себя, но как-то бесполезно или даже вредно. Следовательно, надо выбирать те обманы, которые что-то улучшают. На языке правдивых людей – это – истины. «В этом – преимущество воина по отношению к обычному человеку. Вопросы истины и лжи беспокоят обычного человека, ему важно знать, что правда, а что нет. Воину до этого ровным счетом нет никакого дела. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Ему говорят о чем-то: «Это правда». И он действует с верой в то, что делает. Ему говорят: «Это неправда». И он опускает руки, он не действует; или, если даже и действует, не верит в то, что делает, что не меняет сути. Воин действует в обоих случаях. Ему говорят: «Это правда». И он действует с полной ответственностью, и это – его делание. Ему говорят: «Это неправда». И он действует с полной ответственностью, и это – его неделание. Понимаешь?» (КК, кн. 7).

На страницу:
5 из 10