Полная версия
За пределами чувств. Том 3. Ошибки на Пути
Вы уже, возможно, смекнули, что экспериментом является все, что Вы делали когда-либо. Так и есть. Все, что бы Вы ни сделали в своей жизни, привело к результатам, которые так или иначе были Вами осознаны тем уровнем, который был у Вас в наличии на тот момент. Результатом эксперимента является опыт, который впоследствии применяется ко всей остальной жизни. Мало кто из Вас, получив искомый опыт, проводит эксперимент снова. Если Вы и повторяете свои действия, то лишь затем, чтобы получить иной или больший опыт. Действительно, было бы глупо получать один и тот же опыт снова и снова, если Вы его действительно уже получили ранее. А почему глупо? Неинтересно. Так мы узнали, что новый опыт привлекает нас изначально своей новизной, интересом, заключенном в нем. Так мы узнали, что в целом мы – существа обучающиеся. При этом выходит так, что многие из нас не знают, что обучаются. В каком случае это возможно? Если мы не знаем то, что делаем, не выступаем инициаторами такого обучения, это значит, что им выступает кто-то другой. Угадайте, кто?*
Смотрите, люди делятся на тех, кто не знает, что учится, и тех, кто знает. То есть имеется определенный порог, уровень развития, на котором человек отдает себе отчет о том, что с ним происходит. Он как бы смотрит на себя со стороны и видит. Это порог самоосознания, соответствующий четвертому АЯ, о котором Вы читали у КК. Этот порог отделяет осознанность от автоматизма, саму жизнь от ее механической имитации. До этой поры Вы снова и снова неосознанно и даже не желая того, повторяете одни и те же эксперименты – пока они представляют интерес для Экспериментатора. Да! Ведь – Экспериментатор – не Вы, более того, Вы и понятия не имеете о нем и самом факте эксперимента. С разной скоростью в разных делах, но Вы приходите, наконец, к нахождению закономерности, причинно-следственной связи действий и результатов, приходите к искомому результату эксперимента. Немного понаслаждавшись этим, Вам это перестает быть интересным. Вы либо перестаете этим заниматься вообще (играть в куклы, например), либо в случае насущной необходимости результатов, опускаете все это на уровень автоматизма (работа на работе). При этом важно вот что: если выбранные, поставленные и проведённые Вами эксперименты израсходовали всю имеющуюся у Вас энергию, не дав ничего взамен, то Вы перестаете экспериментировать, вся Ваша жизнь переходит на автомат, Вы больше не можете ничем интересоваться. «Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом ни изощрялись, – всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга – питаться, чтобы жить, и жить, чтобы питаться… Как по мне, то не может быть страшнее потери!» (КК, кн. 2). Весь интерес, данный нам извне, от Экспериментатора (а это именно так), должен быть потрачен нами наиболее эффективно так, чтобы возникла цепная реакция его интереса. Чтобы одна решенная нами задача влекла решить сто их. Возжечь цепную реакцию интереса – это «желание знать», а оно возможно только лишь на основании любви к жизни. Настоящей некорыстной любви. А она возможна только при условии осознания смерти, осознания Экспериментатора. Но чаще всего – «вставить в медузу кости» – бесполезное занятие.
По факту – весьма немногие из людей обладают способностью интересоваться чем-то еще, сверх выживания. То ли Экспериментатор у них не силен, то ли они чрезвычайно успешно игнорируют его усилия. Порой приходится констатировать, что сии способности не могут быть приобретены, большая доля здесь во врожденном, уже имеющемся опыте. Автор не хотел бы говорить в терминах, многократно опошленных и заляпанных обывательским соусом – в терминах «прошлых жизней». Вместе с тем, всеочевидно и математично, что рост опыта в существах начинает свой путь не с нуля, а с некоего значения, которое разнится в широком диапазоне даже для одного вида, например, человеческого. Иначе как объяснить то, что одному сразу очевиден исход ситуации, а другой снова и снова повторяет тупые игры с граблями, лишь имитируя получение опыта – ну, примеры лучше Вы сами в жизни найдите – то Ваш хлеб.
В общем, клоню к тому, что все виды человеческой глупости, вся деятельность человека – есть неосознанные, но необходимые для роста эксперименты, влекущие последствия, призванные дать ему осознание закономерности между его действиями и их последствиями. Чем быстрее человек находит, видит эту закономерность, тем быстрее развивается как личность.
Гипотетически рассмотрим человека, который решил все уравнения социума, нашел все ответы, провел все плоские эксперименты, во всех вариациях – что с ним будет? Он придет к первому кризису исчерпания интереса. У него больше не осталось объектов, в которые он мог бы поиграться, получив некий новый результат. Такой же кризис возникает у ребенка при взрослении, когда он уже наигрался во все игры во всех комбинациях, а взрослым еще не стал, чтобы играть во взрослые игры. Однако гораздо чаще бывает наоборот: человек став взрослым – еще явно не наигрался в детские игры. Теперь Вы понимаете, что кризис бывает заметным только у тех, чья скорость развития выше средней – Вы выполняете задания быстрее, чем они поступают. Такое возможно только тогда, когда Вы делаете все это не впервые.
Наигравшись игрушками социума, человек не видит ничего иного, как перейти к непосредственно осознаванию себя и самой жизни, искать смысл своего бытия, для чего ему придется узнать свойства Вселенной, поставленные перед ним задачи, свои возможности и потребности. Он приходит к тому осознанию, что вся жизнь до этого момента была лишь платформой подготовки. Подготовки чего? Умения ставить эксперимент. Когда Вы делали действия и получали результаты, Вы учились не делать те дела, а именно экспериментировать. Перебирая тупые варианты еды, отношений, поведения, Вы, оказывается, учились много чему в том, что называется ПОДХОДом. Подход – это Ваше знание того, как нужно ставить эксперимент: как локализовать рассматриваемую систему, чтобы избежать влияния иных факторов, какие учитывать условия, как учитывать влияние разных условий, по отдельности и в связи, как интерпретировать результат, как получить опыт, если результат отрицателен или отсутствует – много чего такого, что овербализовать достаточно затруднительно.
Постепенно Вы приходите к неизбежному выводу, что следует рассмотреть теперь всю Вашу жизнь как эксперимент, провести его с блеском. Вам следует осознать, что на деле – Ваша жизнь – больше Вас. Сложность в том, что это – не Ваш эксперимент, как мы уже отметили выше. Логика проста – если это не Ваш эксперимент, а Вы сами – эксперимент, значит – лучшее, что Вы можете сделать – это способствовать тому, чтобы это был удачный эксперимент. А если и неудачный, то хотя бы – поучительный. Для этого нужно понимать тот вопрос, который задал Экспериментатор, и предполагаемый ответ на него. Поскольку все эксперименты доселе имели осознаваемые и порой осязаемые для Вас результаты в определенном отрезке времени, то жизнь Ваша для Вас не такова – и в ней не будет возможности попробовать иной вариант. То есть существует всего одна попытка. Что делать? Воробью хвост приделать.
Учитывая уникальность явления Вашей жизни для Вас же, Вам следует бросить в этот эксперимент все самое лучшее, основательное и беспроигрышное, что у Вас имеется. Но поскольку Вы только недавно поняли, что все Ваши действия ДО – были экспериментами, а потому раньше Вы даже не отдавали себе отчета – что именно Вы хотите выяснить, делая те или иные свои действия; не прорабатывали все варианты; прорабатывали их плохо; не ставя осознанные задачи и не запоминая результаты, то Ваш подход выкован случайным образом и навряд ли является образцом совершенства.
Тут Вы приходите к необходимости перепросмотра своей жизни. Да, изначальный человек сам приходит к такой необходимости без мудрых книг. Он попросту видит аналогию между всей своей жизнью и любым ее событием. Разница лишь в порядке, масштабности явлений. Этот человек, уже воин Пути, погружаясь в минувшие события своей жизни, видит закономерности своего подхода, по которым он эти события совершал, видит, на какие вопросы ответили эти события. Он собирает эти ответы, чтобы увидеть закономерности между действиями и результатами (законы). Он восстанавливает неосознанные эксперименты до осознанных, то вычисляя результат, то ход решения, то саму задачу эксперимента. Воин, делающий перепросмотр, видит, как один эксперимент служит основанием другого, как одни и те же события являются вопросами одного эксперимента и ответами для другого… много чего видит. Вот что такое перепросмотр. Он видит, что любые действия (не считая мирских результатов их) служат лишь одной цели – все, что мы делаем, должно позволить что-то ВЫЯСНИТЬ об этой жизни, путём того, что следующее действие стало бы более совершенным (безупречность). Действия же, эксперименты, в которых мы ничего не ВЫЯСНЯЕМ, являются деланием или индульгированием. Также воин учится извлекать опыт даже из тех действий, из которых ничего не ВЫЯСНЯЕТСЯ. Как же это? Очень просто – на другом уровне обобщения.
Так воин знакомится с уровнями. Уровни – это такие интересные вещи, вот взять, например, знаменитый эксперимент с борщом. Съели Вы борщ и выяснили, что он был солоноват. Такой уровень обобщения многие и проводят в своем перепросмотре. Даже если Вы при этом определили наличие соли поваренной в процентах, это нисколько не приближает Вас к мудрости и Знанию, не так ли? Видеть жизнь как эксперимент – это значит большее. Например, Вы заметили, что когда ели борщ, то несколько раз подряд Вам везло в жизни, Вы пусть даже и глупо связываете эти два факта, проверяете. И замечаете с удивлением, что действительно, когда Вы теперь едите борщ – Вам везет. Но так – только с Вами. Если Вы нормальный человек, то легко поймете, что само Ваше глупое предположение связало вещи таким образом, что теперь это работает. Вы открыли Веру, Намеревание! Это вот – уровни. Где борщ и где намеревание, м?
Вы понимаете, что любой самый худой эксперимент, его итоги – могут всегда иметь такой уровень рассмотрения, в котором он имеет смысл – нечто ВЫЯСНЯЕТСЯ. Нечто большее, чем Вы сами могли бы спросить или предположить. Чем более высокий уровень Вы можете узреть в рядовом повествовательном событии, тем выше Ваш собственный уровень. Так недалеко осталось Вам понять, что суть эксперимента, которым является Ваша жизнь – в том, чтобы обрести максимальный уровень рассмотрения всего – такой же, как у Экспериментатора. Потом Вы узнаете, с каким трудом и что нужно сделать для того, чтобы его обрести. Вы поймете еще не раз, но со все новых уровней, что вся Ваша жизнь и предназначена для того, чтобы осознавать, экспериментировать, растить осознание до тех пор, пока не вырастишь его предельно. Потому, что все Бытие в принципе – от молекулы до галактики – по сути – тоже эксперимент.
ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ
Изначальность – это корни, а без корней живое не вырастет.
Изначально этого термина не было, он формировался более 10 лет, постепенно, в виде ощущения, но в некоторых ситуациях это ощущение хотелось как-то выразить, донести другим. Сначала это были попытки в виде много-слов, затем эти много-слов сократились до этого термина. Так рождаются все термины. Изначально.
Мы настолько привыкли заимствовать, что естественная изначальность снова растворилась в нагуале неизвестного, исчезла из первого внимания. Внутри социума мы перестаем различать, какие дела делаем мы сами, а какие делают за нас, и изначальность утрачивается. И правильно, зачем же изобретать велосипед, лучше сэкономить побольше сил для увеселительных мероприятий. «Ты когда-нибудь ощущаешь мир вокруг себя?– Насколько могу. – Этого недостаточно. Необходимо чувствовать все, иначе мир теряет смысл. Я привел классический довод – что не обязательно пробовать суп, если хочешь узнать его рецепт, и вовсе уж ни к чему совать пальцы в розетку, чтобы познакомиться с электричеством. – Ты заставляешь это звучать глупо, – сказал дон Хуан» (КК, кн. 3). Если автор чему-то и учил, то лишь изначальности. Наверное, самое время начать уже объяснять, что это такое, сжав лет 15 в 20 минут главы.
Вы когда-то должны были задуматься, что знал, чувствовал и из чего исходил первый человек, совершивший открытие. Ученые сразу говорят: все открытия произошли случайно, чуть ли не по пьяни. И даже ДХ так говорит: «Первый шаг по пути знания толтеки сделали, поедая растения силы, – ответил дон Хуан. – То ли из любопытства, то ли от голода, а может быть даже по ошибке, но они их ели. Ну а остальное было лишь вопросом времени. Не могло быть так, чтобы рано или поздно кто-то из них не занялся анализом своих ощущений. Я полагаю, что те, кто первыми встал на этот путь знания, были людьми чрезвычайно отважными, но что они очень сильно ошибались» (КК, кн. 7). Может быть, оно и так, но мы-то знаем, что случайность есть непознанная закономерность. Еще мы знаем, что выглядящее случайным есть осознанное усилие Высшего. Действительно изначальным является Высшее, порождающее нас. И вроде бы все так и осталось – теперь все люди равно тупы, а изначальность принадлежит Высшему. Но рассмотрим более мелкий зум: прекрасно зная, сколько есть у нас, людей, вариантов и способов легко уклониться от прямого диктата силы, мы вынуждены констатировать, что велик тот человек, кто умеет проводить эту силу без искажений. То есть изначальность человека есть неискажающая проводимость Высшего. И те, кто хорошо подкован в теме, уже увидели, что изначальность есть СЗСН.
Но вот беда в том, что осознать наличие СЗСН и затем назвать его СЗСН – ИЗНАЧАЛЬНО – Вы не можете, на это нужно много лет. Поэтому это уже – заимствованное. Изначальность людей колеблется в диапазоне 0-100%, и тот, кто изначален на 70%, совершает заимствование на 30%. Тогда термин СЗСН для Вас содержит 70% Вашего личного знания. А если, например, Вы заимствуете СЗСН на 90% и лишь 10% Вашего личного знания есть там – настолько Вы и таскаете потом это десятипроцентное СЗСН, оперируете им, подставляете в уравнения, суете эту бодягу в реактор. Нужно ли удивляться, что все время на выходе у Вас получается меньше, или обратное, или просто – не то, что нужно, даже если вдруг Вы все делаете правильно? Так изначальность отделяет «теоретиков» от практиков. От чего же зависит этот процент? Замечено, что он от рождения изначально разный у разных людей. Это врожденное качество. Теперь мы видим, что изначальность есть «количество» интегрированного опыта в коконе.
Можно ли увеличивать изначальность? Млять, нужно! Это и есть путь Знания. «С точки зрения своей связи с намерением воин проходит через четыре ступени. Первая – это когда СЗСН является ненадежным и ржавым. Вторая – это когда он преуспевает в его очищении. Третья – когда он учится манипулировать им. И наконец четвертая – когда он учится следовать предначертаниям абстрактного» (КК, кн. 8). Итак, мы понимаем, что есть изначальная (врожденная) изначальность, а есть приобретенная. Эти сведения намекают нам, что изначальность необходимо повышать.
Можно иногда называть изначальность естественностью. Это когда вопросы и проблемы приходят к Вам в естественном порядке и решаются по мере поступления. В этом случае порядок жития напрямую определяется внешней Силой – давлением эманаций Орла. Однако так для животных больше, а в случае с человеком – это искомое состояние, путь к которому – жизнь: «И наконец четвертая – когда он учится следовать предначертаниям абстрактного» (КК, кн. 8)». Тут как бы изначальность = окончательности. Парадокс, да? Но ничего сложного, путь – это «путешествие для возвращения», змея кусает свой хвост, где вход там и выход, «станьте как дети» и т.д. Мы же сказали – есть изначальная изначальность, а есть приобретенная, например, окончательная.
Без всяких злобных чар, мы попытаемся показать изначальность на вполне себе понятных бытовых примерах, хотя понятны они Вам будут в пропорции с Вашей изначальной изначальностью.
Изначальность начинается с вопроса «ЧЕГО Я ХОЧУ?», продолжается вопросом «*ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ?» и заканчивается выработкой алгоритма и его неукоснительного воплощения в жизнь с получением эффекта. Все просто: Вы и цель. Чем Вы можете заполнить пропасть между ними? Эта схема сопровождает Вас всю Вашу жизнь, начиная с рождения и до смерти. Вопрос лишь в том, осознаете ли Вы ее? «абсолютно все, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Маги – или воины, как он их называл – занимались попытками понять и использовать связующее звено. Особенно они заботились об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни. Магия на этом уровне может быть определена как процесс очистки своего связующего звена с намерением»; «На самом деле дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги» (КК, кн. 8). Выходит так, что изначальность уже изначально присутствует, необходимо лишь осознать ее. По сути, осознавание изначальности и есть путь к повышению изначальности: «в конце концов маги остановились на том, что их собственное связующее звено с намерением должно освободить их посредством зажигания огня изнутри /полного осознания/» (КК, кн. 8). А повышение изначальности, в свою очередь, увеличивает осознанность «Степень осознания каждого конкретного существа зависит от того, насколько оно способно позволить давлению больших эманаций вести его» (КК, кн. 7).
Однажды задал вышеуказанный вопрос «*» группе людей – «из чего Вы состоите?»; «что у Вас есть?». Ответы были разнообразны, но мало кто ответил изначально. Но как так-то? Смотрите тогда в зеркало! Руки, ноги, хвост, голова, мысли, чувства, ощущения – из этого мы состоим, и это всё. По факту самовосприятия – это так. А кроме этого, есть у нас еще – воспринимаемый мир (предметы и существа), но мир все же существует для нас лишь благодаря тому, из чего мы состоим. Лишь комбинируя свойства этих немногих вещей, мы получаем все многообразие бесчисленных вариантов своего Бытия. Мы можем связывать эти вещи между собой и связывать иные вещи этими вещами, комбинировать и синтезировать. Каждый из нас, комбинируя то, что у него есть, должен увидеть, как дойти до того, что сам и поставил как цель. Когда же Вы берете готовое – Вы приучаете себя всегда брать готовое, подсаживаетесь на халяву. В этом случае – и чашка кофе, и томик кастанеды для Вас – вещи примерно одинаковые. Они пополняют кучу заимствованных вещей. Нет ничего своего. Изначальность ведь означает, что Вы связаны с миром и силами – напрямую, минуя посредников. Чтобы восстановить свою изначальность, человек, например, уходит один в горы, чтобы убрать сонм влияния общей совокупной халявы извне. Для наглядного представления, посмотрите, например «Выживание без купюр», Эдд Стаффорд – о выживании в дикой природе. Ну, не просто посмотрите, переживите. Путь делает обратную работу: он говорит – найди СВОЕ. Вы не поверите – СВОЯ «чашка кофе» и заимствованная «чашка кофе» – чрезвычайно, разительно и беспримерно разные вещи. Какая бездна между продуктом, сделанным кем-то и сделанным своими руками.
В связи с этим необходимо заметить, что изначальности вообще присуще стремление к первооткрывательству. Это, видимо, идет еще из той команды Орла, когда мужчина стремился взять в жены девственницу. А может – это одна и та же команда, просто проинтерпретирована в меру испорченности. Вы спросите – как можно открыть что-либо, если все уже давно открыто другими. Нужно уметь выходить за скобки чужого открытия. Вот пример. Автор, ходя по горам, никак не натыкался на золотой корень, и хотя для местных жителей это был скучный пройденный этап, и они вывозили его машинами, автор все же ОТКРЫЛ его самостоятельно. Вернее – Сила позволила открыть его, и это было действительно личное открытие. Невоин выспросил бы все у других или отправился бы с местными на заготовку, лишив себя радости первооткрывательства. Для первооткрывательства нужно прикладывать дополнительные усилия – уклоняясь от чужих советов, пройти всю эволюцию необходимую для этого, игнорировать чужое знание на время эксперимента, уметь представлять свою уединенность среди общеизвестного и т.д. Успех в этом искусстве приведет Вас к тому, чтобы Вы могли учиться у людей, не теряя изначальности. Кстати, только в этом случае слово «учиться» означает то, что должно означать, и никак больше. Иначе «Если я тебе об этом расскажу, ты просто сделаешь это одним из пунктов очередного инвентарного списка, что вряд ли будет иметь смысл» (КК, кн. 7); «Он спросил, помню ли я, как пытался найти свое пятно, желая при этом обойтись без всяких усилий и втайне рассчитывая, что он подаст мне на тарелочке всю информацию. Если бы я так поступил, сказал он, ты бы никогда ничему не научился. Напротив, именно узнав на своей шкуре, как трудно найти пятно, а самое главное – убедившись, что оно в самом деле существует, я получил такое чувство уверенности, какое невозможно получить никаким иным образом… Если же, допустим, он открыл бы мне, где находится это место, я никогда бы не имел той уверенности, которая является единственным критерием моего знания как подлинного. Это и значит: знание – сила» (КК, кн. 1).
Для обычного человека путь к изначальности начинается с намерения решить проблему, при этом как можно меньше задействуя (чужие) знания, силы и материалы. Как видите, изначальность нога в ногу идет со стремлением к самодостаточности и автономности. Нужно твердо следовать правилу – во всех случаях, где это возможно, действовать самостоятельно, используя минимум чужих ресурсов. А лучше, если пользоваться только своими ресурсами, которые тоже нужно стремиться минимизировать (принцип экономии энергии), но сейчас речь не об именно экономии. Речь идет о том, чтобы не создавать огромного количества отягощающих связей, кармических задолженностей и прочего (принципы стирания личной истории и развязки кармы).
Из стремления к автономности рождается правило «все свое ношу с собой» и, естественно, чем меньше вес «всего своего», тем Вы меньше устаете нести все это, тем дальше можете продвинуться. В Вашем «рюкзаке» имеются только основные вещи для начала действия, все остальное Вы получаете «на месте», рекомбинируя своё. Следуя к изначальности, Вы увидите, что используете множество составных вещей, которые можно разобрать до АЗОВ – несократимых универсальных деталей, из которых затем можно «собирать» любые вещи. Для этого нам понадобится смекалка – умение необычно смотреть на обычные с виду вещи.
Чтобы понять, что, собственно, мы ищем, рассмотрим как пример «математическую» изначальность: для решения задач Вам нужны лишь некоторые «азовые» сведения. И это даже не «формулы» типа (а+б)2 или таблица умножения, а то, что позволит Вам вывести любые формулы и таблицы самостоятельно. Что же это за вещи такие, спросите? Это невербальные вещи – ощущение в теле, знание того, как правильно. Изначальность – это безмолвное Знание (БЗ). «Ученику требуются годы, чтобы получить возможность вернуться к абстрактному, то есть понять, что знание и язык могут существовать независимо друг от друга. Дон Хуан повторил, что сутью нашего затруднения в том, чтобы вернуться назад к абстрактному, является наш отказ принять возможность знания без слов или даже мыслей … Знание и язык существуют раздельно, – повторил он мягко» (КК, кн. 8). Вам нужно понять, что в основе всех открытий, постижений, наук, шедевров стоит БЗ, а не какая-то ментальная конструкция. Однако при этом ментальная конструкция может иметь за собой БЗ, но может и не иметь. Как различить? БЗ – это начало всего, что мы можем описать, и описание имеет силу только в том случае, если за ним стоит БЗ. Научить может только тот, кто досконально помнит и знает, как именно он научился. Изначальный мастер всегда может объяснить свое Знание, но только тому, у кого имеется соответствующий уровень БЗ. Если Знание требует определенного уровня, то его можно объяснить всем людям этого уровня и выше. Есть Знание, которое можно объяснить только людям с высоким уровнем БЗ. Среди людей в 90% случаев мы видим профанацию, имитацию, компиляцию изначального БЗ. Часто человек даже не осознает, что не владеет изначальностью Знания, которое он пытается использовать, откуда ж ему знать, если он никогда не касался БЗ? Есть и те, кто, коснувшись однажды, пытаются получить БЗ искусственным путем, забыв, как туда ходить. Такой профанатор все равно заметен – он «плавает» в материале, если углубить тему, и часто напускает тумана, в котором черт ногу сломит, прикрывая свое невежество. Но «существуют и маги, и обычные люди, которые не нуждаются ни в чем. Они получают умиротворение, гармонию, смех, знание непосредственно от духа. Такие люди не нуждаются в посредниках» (КК, кн. 8). Если Вы пришли к выводу, что Вам необходим посредник, уж тогда ищите изначального. Но «Нагваль только предоставляет минимальный шанс … Минимальный шанс заключается в осознании духа». Непонятно, зачем Вам специальный человек для того, чтобы пытаться осознавать Дух, Высшее. «Мы ожидаем инструкций, обучения, проводников, учителей, и когда нам говорят, что никто из них нам не нужен, мы не верим этому. Мы становимся нервными, затем теряем веру и под конец сердимся и разочаровываемся. Реальная же помощь, которая нам действительно нужна, заключается не в методах, а в правильном указании» (КК, кн. 8). Указание дано. «Безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется – это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими» (КК, кн. 7). Возможности указаны. Что еще?