bannerbanner
Легенда о восковых людях
Легенда о восковых людях

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Отличительной особенностью снеговика был топор, оставленный дедушкой на поляне для рубки дров, его по завершении композиции Илья воткнул в голову скульптуре, состоящей из трёх снежных шаров.

– Кажется я, догадываюсь, кого попытался изобразить Илья, – сказала отличница Альбина. – Это старушка процентщица Алёна Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского, её студент Раскольников топором тюкнул. Очень сильно денежки нужны были ему – поиздержался бедненький.

– Пожалуй, что так, топор получился удачно, но вот старушка подкачала, какая-то выпуклая и безликая как женщины на картинах Пикассо. Мы правильно догадались, Илья? – спросила Марья Сергеевна у автора.

– Да, вы правильно угадали, – с достоинством ответил тот, выставив правую ногу вперёд.

Следующая скульптура так же состояла из трёх шаров, в голову сверху были воткнуты две веточки, угольные глазки у фигуры были сурово сдвинуты к переносице свисающего палочкой длинного носа, а два уголька под носом символизировали сжатые от умственного напряжения губки. Снежные руки были слеплены перекрещенными на груди у героя. После нескольких неудачных попыток отгадать задумку автора Вадика, усердного ученика, хорошиста, девочки сдались.

– Ну как же вы не узнаёте, это же муж Анны Карениной, министр Алексей Каренин, по ветвистым рогам могли бы догадаться, – пожурил их Вадим.

– Трудно догадаться кто он такой, если у персонажа растут веточки из головы как у оленя Мюнхгаузена. – парировала его классная.

У снеговика, которого слепил Денис, большие глаза, воткнутые так же из угольков, были подкачены на лоб, а на груди палочками было выложено сердце, лежащее на боку. И здесь девочки не смогли отгадать героя.

– Ну это же так просто, – пояснил им Дениска, – закатанные глаза говорят о страданиях, а лежащее сердце на боку – о проходящей любви.

– А, я поняла! – радостно захлопала в ладоши Светка, тайно влюблённая в Дениску, – ты уже не очень любишь Дашу!

– Не верно. Это Евгений Онегин, он говорит, «Я Вас любил!», – и страдальчески приложил левую ладонь к своему сердцу, задрав глаза к небу. Даша при этом презрительно поджала нижнею губу и перешла к следующей фигуре, изображающей ужасное существо с широко раскрытой пастью в победном кличе, полным чёрных-угольных зубов, а длинными когтями на руках он держал суковатую палку, стоя одной ступнёй на каком-то поверженном животном и был весь испачкан чёрными угольными пятнами.

– А это, наверное, Денис! – сказала она ткнув в ужастика пальцем.

– Девочки, давайте не будем переходить на личности, мы отгадываем литературных героев, Даша, – сделала замечание классная.

– Ну, тогда я не знаю, а так похож на Дениску, – как бы извиняясь захихикала она.

– Неужели не видно! Это же одинокий странник Мцыри, после победы над барсом! – выступил вперёд в защиту своего произведения Кирилл, – из поэмы Лермонтова «Мцыри».

– Он похож на котёнка, – вставила едкое замечание Светка, – такого барсика я и сама смогла бы легко победить. И все рассмеялись, глядя на её крупную стать.

Пятый снеговик, которого слепил Лёша, был явно похож на сидящего медведя, с круглыми ушами и вытянутой мордой.

– Ну, а этот медведь, из какого произведения у тебя, Алексей? – спросила его Марья Сергеевна, улыбаясь.

– Ну я не знаю. Наши предки делали фигурки только животных, фигурки людей делали шаманы для колдовства. Пусть мишка будет из знаменитого бессмертного произведения «Маша и медведь».

– А где тогда Маша? – спросила всё та же Светка.

– Она ещё грибы собирает, для пирожков, и встреча пока не состоялась, – парировал Лёша.

У шестой композиции были тщательно натыканы прутиками длинные ресницы над выпуклыми глазами из всё тех же угольков костра, большой призывно улыбающейся рот выполнен из двух жёлтых травинок, правая рука прикрывала веером из палочек нижнею часть живота среднего снежного шара, а в голову были воткнуты многочисленные прутики кончиками вниз и из них же выложено глубокое декольте на груди у дамы. Эту замечательную фигуру изваял Данил, талантливый художник класса.

– И кого ты здесь изобразил Данил? – спросила Марья Сергеевна.

– Наверное Афродиту Милосскую, – предположила умненькая Альбина.

– Сама ты Милосская, – возмутился Данил. – Это Элен Курагина из романа «Война и мир». Могла бы и догадаться по её оголённым плечам.

– Да? А я подумала, что она вся оголена, судя по вееру, прикрывающему интимное место, – съязвила Альбина под общий смех одноклассников.

– Ну, а что же нам изваял Артём? И почему отдельно от остальных? Места не хватило? – спросила Марья Сергеевна, подходя к снежной скульптуре, стоящей между двух рядов снеговиков как школьный тренер между шеренгами спортсменов. Она была похожа на голую женщину с двумя выпуклыми грудями и не с менее большим двойным задом. – Я вижу, что-то уж совсем стыдное, наверное, это персонаж из «Воскресенья» Льва Толстого, да? Или это Афродита всё-таки.

Но вопрос классной остался без ответа Артёмки, так как Лёша в этот момент произнёс:

– Кажется первый лесовоз с той стороны идёт, я гул его оттуда слышу, – и показал рукой в направлении исходящего звука.

И все стали напряжённо прислушиваться, глядя куда указал Алексей. Действительно, звук стал нарастать и вскоре из-за поворота показался огромный ревущий, гружённый длинными брёвнами лесовоз. Движущая громадина со скрежетом остановилась возле них, и из окна кабины высунулась голова водителя с всклоченными волосами.

– Ну, кого тут до станции подбросить? – прорычал он как лесовоз, не здороваясь.

– Нас всех! – прокричали ему в ответ дети.

– Ну, вас всех я взять не смогу, а троих – максимум четверых влезут.

– Так, Настя, Даша и Альбина! Быстро в машину, остальные девочки поедут на следующей, – распорядилась Марья Сергеевна.

Девчонки, с помощью мальчиков, с трудом залезли в высокую кабину, лесовоз рыкнул выпустил облако сизого дыма и медленно поехал дальше, разбрызгивая талый снег из-под колёс. Когда гул мотора затих Марья Сергеевна сказала:

– Так как количество девочек уменьшилось вдвое, я предлагаю не отгадывать их снежных композиций, а пойти к костру пить чай с бутербродами, который я уже заварила в котелке.

– А как же поощрительный приз? – спросил её корыстный Илья, – только мою скульптуру узнали. Значит мне положен приз.

Марья Сергеевна немного замешкалась под смущёнными взглядами учеников за бестактность Ильи, раскрыла свой рюкзак и достала оттуда свой маленький фонарик.

– На держи. Твоя композиция действительно оказалась единственной узнаваемой, и ты заслуживаешь этот приз.

Отдав «победителю» фонарик, она захлопала в ладоши, но ученики её не поддержали, а демонстративно молча стали рассаживаться вокруг костра. Илья пощёлкал выключателем и убедившись, что он исправен, быстро достал свой рюкзак спрятал фонарик в нём, и тоже присоединился к костру.

Сидящие у костра одноклассники преувеличенно внимательно стали оглядываться на не разгаданные снежные скульптуры девочек, где явно угадывались две – «Пиковая дама» с жёлтыми волосами из прошлогодней травы на голове и бровях, редкими зубами из угольков и пиковой масти выложенной на груди героини, а также Чацкий из «Горя от ума» Грибоедова, изображённый в снежном цилиндре на голове и с тросточкой-палочкой, прижатой к груди, и открытым в крике ртом, но в основном он угадывался по надписи на животе, любовно выложенной из прутиков: «Машину нам, машину!».

В рюкзаках у ребят нашлись ещё две кружки, и восемь человек налили себе чая, а остальные стали дожидаться свободной посуды. Марья Сергеевна, которой тоже не досталась кружка, предложила:

– Юноши, не занятые чаепитием, пусть нам пока рассказывают, кем они хотят стать после окончания школы, а потом их подменят освободившиеся от чаепития. Начнём с тебя Алексей, кем бы ты хотел стать?

– Я, Марья Сергеевна, хотел бы стать учёным, – дурачась сказал он, – изобрести принципиально новый движитель и улететь на ракете с таким двигателем на Марс.

– И там понаставить капканов на пушных зверьков и переловить их всех, – добавил его друг Дениска, под смех остальных.

– А если серьёзно? – опять спросила классная.

– Не знаю. Егерем, наверное.

– Ну, а ты, Денис, на кого бы хотел выучиться?

– Я бы, Марья Сергеевна, хотел бы стать актером и разъезжать по городам и странам, играя на сценах Гамлета, Отелло, и других знаменитых персонажей пьес.

– Это у тебя легко получиться, при твоём красноречии ты легко можешь сыграть даже собачку в «Му-му», – вставил в отместку Лёха.

– А ты, Артём, кем бы хотел стать? – дальше спросила Марья Сергеевна.

– Я хочу стать модельером женского белья, а то девчонки так безвкусно одеваются.

– Это мы-то, плохо одеваемся! – вскричала Света с набитым ртом, – ах ты нахал! – и сунула ему пустую кружку в живот, которую Артёмка тут же благодарно подхватил.

– Поспокойней, без рукоприкладства, – вступилась за него классная. – А ты Артём откуда знаешь, какое бельё носят наши девочки?

– Он с ними периодически живёт, в общей комнате, они ему хвастаются своими новыми купальниками, – вступил в разговор Илья, успевший напиться чая и знающий всё про всех.

– Фу, как нехорошо, неприлично это, – пожурила классная. (А что было неприлично, хвастаться или подсматривать, осталось за кадром).

– Ну а ты, Илья, кем хочешь стать? – спросила его Марья Сергеевна, забирая у него освободившуюся кружку увидев, что он наконец напился и наелся.

– Я хочу выучиться и пойти работать в службу безопасности страны.

«А когда я подрасту,

То работать в ФСБ пойду!

Так как своим жадненьким сердечком,

Сильно Родину люблю!», –

тут же продекламировал Илье свой экспромт Лёха, под общий смех одноклассников. В классе все знали о патологической жадности Ильюхи и навязчевой его идее работать в службе политической безопасности, чтобы быстро продвинуться в карьере. Илья никогда не брал с собой еду в совместные походы класса, хотя был из богатой семьи, но всегда съедал больше других за общей едой на природе. Он выклянчивал у учителей хорошие отметки за плохие знания, объясняя преподавателям, что они ему нужны для поступления в вуз, искренне считая знания вторичными, а хорошие отметки за успеваемость – первичными.

– Так, а кем хочет стать Данил? Наверное, художником? – переключилась на него классная, когда затих смех.

– Нет, Марья Сергеевна, после сегодняшнего дня я решил стать скульптором, чтобы радовать наших девчонок новыми решениями в этом творчестве.

Данил был тайно давно влюблён в Альбину безответной любовью, и все одноклассники сочувствовали ему.

– Обратите внимание, – продолжил Данил, – снеговики, слепленные нами, получились как живые, иногда, кажется, они прислушиваются к нашим разговорам. – И все ребята живо повернулись в сторону снежных скульптур, внимательно и как бы заново рассматривая их.

Солнце поднялось уже высоко, торопясь растопить случайный последний снег и слепленые снеговики тоже начали подтаивать, из-под угольных глаз их потекли чёрные слёзы, а из уголков ртов сочились чёрные слюни, и наспех изваянные школьниками фигуры как бы сами собой стали приобретать зловещий вид.

– Жутковатое зрелище, – тихо сказала Света, – может, разрушим их?

– Не надо, – возразил Данил, – пусть стоят и превращаются в оборотней, это даже забавно. И нам вскоре всё равно уезжать.

– Так. Вернёмся к нашей теме. Давайте спросим наших оставшихся девочек, кем они хотят стать, когда окончат школу, – предложила Марья Сергеевна, чтобы отвлечь ребят от созерцания снеговиков.

– А наши девочки все хотят танцевать в варьете гоугоу или канкан, высоко подбрасывая ноги, и получать за это большие деньги! – сострил Артёмка, предварительно отступив от девочек подальше. Но увесистый снежок всё равно достал его в спину, ловко брошенный Златой, лучшей танцовщицей в классе, мечтающей стать балериной.

– Я хочу стать санитарным врачом, – сказала Света, – Чтобы помогать стареньким и детям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации. Её отец работал в МЧС, и Света тоже хотела пойти работать туда.

– Да, и прилетать на вертолёте, чтобы сделать прививки от бешенства старушкам, сидящим на крышах домов в затопленной наводнением деревне и, улетая, пообещать им, что помощь вот-вот прибудет, как только вода в реке спадёт. – опять сострил Артёмка.

Но тут за спинами мальчишек, сидящих у костра, что-то вдруг упало, громко звякнув. Все резко обернулись, а Илья даже вскочил и отбежал с возгласом:

– Ой-ё-ё-ой!

Оказалось, что это свалился с Илюшиного снеговика топор, нагретый солнцем.

– Ого, твой фантом Ильюха, топором уже угрожает, – смеясь прокомментировал Лёха, – типа: «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

– Надо бы подобрать его и положить на место, а то хозяева завтра не смогут найти в снегу, – успокаивающе сказала Марья Сергеевна, но никто не тронулся с места. Алексей иронично посмотрел на Илью, встал, подошёл к снеговику с расколотой головой, взял лежащий топор и воткнул его в пенёк, на место, где он был оставлен для них заведующим отеля.

– Наши оживающие снеговики напомнили мне легенду, услышанную в Токио от родителей, после нашего посещения там филиала Лондонского музея восковых фигур мадам Тюссо, – интригующе сказал Алексей, опять усаживаясь у костра.

– Расскажи нам, Лёшик, расскажи нам про эту легенду! – захлопала в ладоши и запрыгала на месте Ксюша, почитательница его устных рассказов, которые она старалась всегда записывать на свой телефон.

– Да, Алексей, расскажи нам, – попросила его Марья Сергеевна, – мы с интересом послушаем.

– В древние века, – начал Алексей, немного помолчав, – в Европе существовала традиция, хоронить усопших королей, баронов и прочих знаменитостей, вместе с их двойниками, предварительно слепленными из воска и выставленными на всеобщее обозрение народа, как настоящие, в виду того, что лица у настоящих покойников были не презентабельные и часто вызывали у скорбящих не сочувствие, а отвращение. Поэтому настоящих покойников несли в закрытом гробу, а их копии из воска – на крышке гроба, чтобы народ видел, что король действительно умер. С годами мастерство восковых скульпторов возросло настолько, что некоторые копии усопших, так сильно были похожи на живых, что родственникам было жалко их хоронить вместе с основным трупом, особенно горячо любимых при жизни. И они стали оставлять восковые копии в особых помещениях выстроенными над могилой покойника, чтобы иметь возможность изредка приходить туда и видеться с умершим как живым, только уснувшим, считая, что душа усопшего переселяется в восковую копию и он продолжает жить, убеждая своим видом глупый народ в том, что он по прежнему жив, (как ленин) и всё по прежнему принадлежит ему и его подвижникам. Так же поступали и фараоны в Древнем Египте, им при жизни, скульпторы возводили памятники и искусно изготовляли золотые маски, чтобы фараоны могли жить веками и гнобить свой народ. Народ это понял и стал разрушать захоронения и памятники ненавистных им правителей, чтобы души мучителей навсегда покинули их земли. Тогда родственники умерших властителей стали прятать мумии и копии от народа в пирамидах, в мавзолеях, в паноптикумах и периодически одушевляли их лозунгами, по принципу «Ленин и сейчас живее всех живых!».

… Да, я немного отвлёкся. Так вот, как гласит легенда, которую я услышал и частично запомнил, Божественные Правители земли, узнав об этом извращённом идолопоклонстве у смертных жителей на земле, решили изготовить копии Ангелов смерти и отправить их на землю для истребления родственников усопших правителей, возомнивших себя богами и памяти о них.

И создали они шесть юношей и шесть девушек из пены морской, глубокой ночью. И вдохнули в них жизнь. И побежали вновь созданные по пустынному морскому пляжу легко, едва касаясь земли не зная куда, не зная зачем. Пенистая кромка прибоя им была ориентиром во тьме, сзади у них оставался глухой тёмный лес, а впереди – неизвестность. Они бежали долго и молча, лишь изредка парни разом выкрикивали боевой клич: «Ур-р-ха!». И девушки вторили им: «Хо-хо!». Так продолжалось до тех пор, пока впереди у бегущих не показались высоченные отвесные скалы и костёр, горящий у их подножья».

Но тут Алексей прервал рассказ и воскликнул:

– Ну вот, кажется и второй лесовоз идёт! – и все услышали гул медленно приближающейся машины.

– Так, девочки, быстренько собирайтесь, сейчас вы все поедите, – сказала Марья Сергеевна оставшимся трём девочкам.

– Как же так, Марья Сергеевна, я Лёшину легенду не успела дослушать, – зароптала Ксюша, – можно вместо меня Артёмка поедет? Он всё равно не слушает, а кривляется нам.

Марья Сергеевна немного подумала и сказала:

– Да, кстати, вы девочки худенькие, захватите с собой и Артёма, в четвером вместитесь. И нас останется как раз на две машины которые вскоре будут, надо полагать.

Через минуту подъехал лесовоз натружено урча, своим горячим нутром, из кабины высунулась голова молодого человека и он весело прокричал стоящим у дороги:

– Садитесь девчонки прокачу вас с ветерком до города! – и подмигнул Марье Сергеевне.

– О, сколько у вас снеговиков! – продолжил он, увидев на поляне скульптурные творения школьников. – Только они у вас какие-то печальные, видимо не хотят таять, стоят, как злыдни, – и рассмеялся.

– Света, Злата, Ксюша, быстренько садитесь в машину, – не отвечая водителю распорядилась классная. – Алексей вам потом до расскажет в школе, и ты Артём не копошись, быстрей давай собирайся.

Девчонки нехотя залезли в кабину, а Ксюша крикнула Артёмке, заталкивающему куртку в свой рюкзак.

– Ну давай, залазь к нам быстрей, негодник. Мы тебе сейчас припомним модельное искусство.

– Ой боюсь-боюсь, – заулыбался Артёмка, таща свой увесистый рюкзак к машине.

– Ребята, смотрите ведите себя прилично, чтобы мне не краснеть за вас потом, – напутствовала их классная и грузовик тронулся.

      Оставшиеся одноклассники вернулись к надоевшему всем костру. И не то, чтобы костёр надоел, а стоящие тринадцать истуканов на поляне перед костром вызывали чувство дискомфорта тревоги и беспокойства. Уже каждому из оставшихся ребят хотелось их сломать, разрушить, чтобы идолы не наблюдали за ними своими чернильными глазами и зловещим оскалом с чёрными подтёками, но стеснялись сказать об этом друг другу чтобы не показаться мнительным и трусливым перед классной.

Солнце уже стало клониться к закату, и красноватые отблески его сквозь покачивающееся верхушки деревьев, дрожащими пятнышками освещали снеговиков, создавая видимость слабого движения истуканов в сторону школьников, как бы начинающих медленно оживать.

Ребята молча собрали побольше сухих веток, стараясь не смотреть в сторону снеговиков, разожгли поярче огонь и опять расселись вокруг костра. Но ощущение присутствия за спиной оживающих снеговиков не давало покоя. Илья даже сел поближе к дороге, чтобы в случае чего выбежать на трассу. Марья Сергеевна тоже стала побаиваться изваяний школьников, но старалась не подавать вида перед воспитанниками.

– Ребята, давайте дослушаем увлекательный рассказ Алексея, а я пока вскипячу нового чая, – и набрав в котелок свежего снега, повесила его над костром.

– Так вот, – продолжил Алексей, слегка улыбаясь, – бегущие в ночи прибежали на лесную поляну с горящим костром, у которого сидели три старца в тёмных одеждах. Они, как бы не обращая внимания на прибывших, прямо смотрели перед собой. Повинуясь телепатическому приказу старцев, двенадцать юношей и девушек стали вокруг костра и начали исполнять боевой танец кровного мщения. Парни держали двумя руками дротики за концы, поднимали их на уровень плеч и периодически выталкивали их перед собой, при этом делая два маленьких движения одновременно двумя ступнями вперёд, а затем столько же назад, и выкрикивали боевой клич:

– Ур-р-ха!

Девушки так же держали двумя руками свои кинжалы остриём от себя периодически выталкивая их вперёд одновременно с маленькими прыжками двумя ступнями, и выкрикивали:

– Хо-хо!

Ночной танец продолжался долго то ускоряясь, то замедляясь, но танцующие нисколько не уставали, и были по-прежнему сосредоточены и бодры. Наконец, после окончания ритуального танца, парни и девушки выстроились перед старцами двумя шеренгами и каждый из троих божеств прикасаясь своими посохами к головам созданий вживлял им ум, задание и волю к его исполнению. Получив таким образом инструктаж от старцев, парни и девушки выстроились опять в затылок друг другу, побежали обратно в темноту, ориентируясь на прибойную белую морскую пену, периодически выкрикивая боевой клич.

В этот момент за спинами слушателей, шумно и мягко что-то упало на землю. Все сидящие у костра испуганно вскочили и обернулись в сторону истуканов, а Илья даже выбежал на дорогу. Оказалось, что это Илюхин снеговик подтаял у основания и рухнул наземь. Все ребята засмеялись над своим испугом и трусостью Ильи, а он, вернувшись обратно, схватил топор и хотел метнуть его в одного из снеговиков, но топор зацепился за ветку у Ильи над головой и упал к ногам слегка поцарапав ему руку. Илья охнул и присел, обхватив ушибленную левую руку правой, изображая мучительную боль.

Марья Сергеевна подбежала к пострадавшему и с трудом оторвала его ладонь от повреждённого места. Осмотрев царапину, она сказала Илье:

– Ничего страшного, Илюша, не переживай, я сейчас зелёнкой помажу и всё пройдёт, – и достала походную аптечку из свей сумки.

Но Илюша настоял, чтобы Марья Сергеевна ему перебинтовала повреждённое место, чтобы всем было видно его ранение и перейдя в статус больного уехать на следующей машине.

– Ты больше не прикасайся к топору, – раздражённо сказал Лёха, подобрав топор и опять воткнул его на старое место, – а то, чего доброго, и башку себе можешь отсечь.

– Алексей, прекрати грубить, у Ильи травма, а ты ругаешься, – укорила его Марья Сергеевна.

– С дуру можно что угодно сделать.

      Вскоре подошёл и третий лесовоз, Илюша по праву тяжелораненого первым полез в кабину, выставив вперёд забинтованную руку. К нему, Марья Сергеевна велела садиться Вадику и Кириллу.

– Снеговики у вас получились замечательно. Реальные такие. Настоящие изверги, – сказал водитель лесовоза парням, когда они залезли к нему в кабину.

– Да уж, даже мы их стали побаиваться, хотя сами же их и слепили, – ответил Кирилл нервно хихикнув.

– А это откуда у тебя боевое ранение? – спросил, улыбаясь шофёр, кивая на забинтованную руку Ильи.

– Это меня топором, – гордо ответил тот.

– Неужто со снеговиками сражался? – притворно удивившись пошутил говорливый водитель.

На что Илюша покраснел и стыдливо промолчал.

– Да ты, я вижу герой! Один снеговик даже повержен наземь, видимо здорово ему досталось от тебя, – закончил шутку водитель и все в кабине весело рассмеялись, кроме Илюши.

– Товарищ водитель, возьмите и нашу учительницу, – попросил Алексей, стоя у открытого окна кабины, – она у нас худенькая, места ей не много надо.

– Ну конечно, пусть садиться, – согласился весёлый шофёр, высунувшись из окна.

– Ну что ты говоришь, Алексей, как я вас одних брошу? Нет-нет, – возразила Марья Сергеевна.

– Во-первых, Марья Сергеевна, мы уже вполне взрослые и здоровые с Денисом и Данилом, и поэтому Вам будет тесно с нами в одной кабине. А во-вторых, за раненым Илюшей надо будет в дороге присматривать, вдруг ему станет плохо и некому будет ватку с нашатырём под нос сунуть и сопелки высморкать. Нехорошо.

– Да что вы там рядитесь, – вставил своё слово шофёр, – через пол часа мой товарищ должен уже подъехать, он там уже грузиться лесом.

– Ну ежели, так, – сказала Марья Сергеевна и, вздохнув, полезла в кабину лесовоза.

Лёша подсадил её двумя руками сзади, чтобы она смогла развернуться, и захлопнул дверцу кабины.

«Нет, это всё-таки не Артёмка вчера ночью коридоре гостиницы меня за зад лапал», – решила она, когда почувствовала, как сильно ей сжал бёдра Алексей, подсаживая в машину. – «Каков нахал! Это надо же».

– Ну вот и чудненько, – сказал довольно Алексей, когда лесовоз отъехал, обдав их сизым дымом, – как говориться, баба с возу. Теперь смело можно разрушать этих истуканов, а то их мерзкие рожи и мне порядком осточертели.

– А может быть не надо, – вступился за них Данил, – всё-таки жалко, я уже почти привык к ним. Пусть простоят до утра, завтра всё равно растают.

– Ну, как хочешь, только смотри, как бы в этих тварей души умерших горняков с брошенного посёлка, не вселились, тогда нам от них не поздоровиться.

– Да хватит, Лёша, пугать нас страшными сказками, – сказал Денис, – лучше до расскажи, чем закончилась твоя история с бегущими в ночи.

– Ну, хорошо, – ответил тот, и трое парней опять уселись у костра, набросав в него побольше сухих поленьев.

– Собственно говоря, и рассказывать-то особо нечего, – продолжил Алексей. – Двенадцать ангелов смерти спустились на землю и стали днём подыскивать подходящие души умерших убийц, насильников, а ночью вселяли их в восковые фигуры мадам Тиссо, чтобы те оживали и душили, резали, травили потомков их создателей всю ночь до утра. А утром восковые фигуры опять становились на место и развлекали случайных посетителей своей похожестью на умерших кумиров. Но служители музея восковых фигур каким-то образом прознав про наглое поведение своих подопечных, стали закрывать все залы на замок, где стояли восковые фигуры, и оставлять ярко включённый свет, чтобы души умерших думали будто, ночь ещё не наступила. И количество людей, погибших за ночь в районе музея, резко уменьшилось. С тех пор пошла традиция в музеях восковых фигур закрывать все двери на ночь на замок и включать там яркий свет.

На страницу:
2 из 5