bannerbanner
Орден ненависти
Орден ненавистиполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

Если армяшка сказал правду, то надо ехать на Конюшенный. Макс смутно припоминал старое полуразвалившееся здание дореволюционной постройки, обтянутое плотной строительной сеткой. Его он видел , когда ехал в центр.

Точно это было недалеко от «французского бульвара», где они проводили операцию по задержанию вампира. Сердце бешено ухало в груди. Чувство тревоги никак не хотело отпускать. Яна в опасности. Это он знал точно! Зашел за стойку. Умылся, чтобы не распугать пенсионеров в трамвае. Ануш предусмотрительно не высовывался из подсобки, баюкая обожженную руку.

– Пока!– кивнул ему Переверзев и хлопнул дверью.

ГУВД Пл.Конституции

– Шеф, ты не прав…– когда дверь за Максом захлопнулась, Вася позволил себе оспорить решение своего командира.– Мы команда! Мы должны помогать друг другу…

– Красовская в нашу команду не входит…– коротко отрезал Кравченко.

– Она же светлая!– возмутилась Неелова, поддерживая Вашину, но опасаясь открыто вступать в конфликт с шефом.

– Она – Серая! Она ни темная и ни светлая. Она пока ребенок с чистой аурой. И, кстати, именно благодаря твоему предсказанию, мы точно знаем, что она станет Великой Темной. Я не имею право рисковать чужими жизнями.

– А если эти жизни сами хотят рискнуть?– Вася поднял на него холодный взгляд своих серых глаз.

– Это не только вы, но и миллионы людей по всей Украине. Настанет хаос. Погибнут сотни, если не тысячи. Возможно, нам придется когда-нибудь бороться с этой Яной…

– А возможно и нет, шеф…– кротко заметила Ксения.– Предсказания наука довольно не точная, требующая времени и терпения. Иногда через несколько тысяч лет становится понятно, что имелось в виду.

– Я запрещаю вам вмешиваться в исход этого дела!– Кравченко стукнул кулаком по столу. Его лицо стало пунцово-красным. Глаза налились кровью. Он не терпел, когда ему перечили.

– Хорошо!– поднял руки вверх Василий. – Яна не Светлая. Но Максим, который лезет в петлю на наших глазах мы обязаны ему помочь…

– Это не друг, который из-за первой юбки наплевал на общее дело и бросил нас тут одних.

– Это мы его бросили,– разозлился Вашина и из-под его верхней губы помимо воли поползли клыки.

– К тому же может это и есть любовь!– мечтательно прикрыла глаза Ксения.

– Молчать!– взревел Кравченко.

– Мы все равно ему будем помогать!– Вася встал со своего места. Попросил Неелову.– Ксения помоги мне…

Девушка сделала несколько пассов руками, шепнула заклинания, и на столе возник густо исписанный лист пергамента и гусиное перо.

– Это что?– поднял глаза Кравченко, кивнув на бумагу.

– Это наше заявление об уходе со службы по собственному желанию, шеф!– Неелова подхватила перо и легко чиркнула свою роспись. Рядом подписался Вашина.

– Теперь вы нам не командир!– Вася повернулся к двери и потянул за ручку. Следом за ним встала Ксения, поправив платье и накинув сумочку на плечо.

– Стоять!– проревел Кравченко, но его люди не слушали. Дверь за ними захлопнулась, оставив начальника отдела Харьковского ГУВД по магическим преступлениям в одиночестве.

Вдвоем, Ксения и Василий, вышли из здания ГУВД. Стояла солнечная погода, дул легкий свежий ветерок.

– Ну что будем делать дальше, товарищ безработный?– чародейка улыбнулась беспечно вампиру и ободряюще похлопала его по плечу. – Не боись, Вашина! Мы не могли поступить иначе!

– Нам необходимо найти Макса,– Вася натужно улыбнулся и наморщил лоб. Никакого конкретного плана у них не было. Все случилось спонтанно.

– А потом?

– Потом будет видно…– грустно кивнул Вася. Вся его жизнь прошла в этих стенах. Его подростком –вампиром родители отдали сюда на перевоспитание. С тех пор он стал светлым, навсегда посвятив свою жизнь отделу.

Ксения прикрыла глаза. Сосредоточилась. Тонкая морщинка прорезала ее высокий лобик. Она шевелила губами, что-то говорила, но разобрать вампир так ничего и не смог. Так продолжалось минут десять , пока девушка обессиленно не выдохнула и открыла глаза.

– Ну все, нашла…

– Где Макс?– нетерпеливо уточнил Вася.

– Макс на Салтовке,– Ксения нахмурилась,– он возле «Французского Бульвара» . Именно там, где уничтожили вампира. Только…Это какое-то очень древнее здание. Там толстые стены. Высокие потолки, узкие окна бойницы. Он только что туда зашел, но от этого дома за версту несет Тьмой!

– Он в опасности?– обеспокоенно спросил Вася.

– Пока нет, но злость и кровь там повсюду,– Неелова нервно пошевелила плечами, кутаясь в ладони, будто в платок.

– Нам надо спешить…– девушка согласно кивнула. Видно, что она все еще никак не может отойти от увиденного.

– Вася, тебе же нельзя…

– Мы теперь не в милиции!– вампир распахнул рубашку. Его курчавые седые волосы на груди вдруг потемнели. Лицо стало меняться, вытягиваться, покрываясь густой коричневой с проседью шерстью. Клыки стали заметнее. Тело несколько раз конвульсивно дернулось и стало выгибаться. Раздался громкий хлопок и на спине у Василия выросли два перепончатых крыла. Перед Нееловой стояла огромная летучая мышь.

– А это не опасно?– она с подозрением покосилась на своего друга в новом обличии.

– Боюсь, что нам выбирать не из чего…– Вашина подхватил ее за талию и поднял высоко в небо. Тугой ветер ударил в лицо. На миг Ксения закрыла глаза и закричала от восторга. А потом Вася набрал скорость, и она лишь покрепче вцепилась в косматую шерсть.

Конюшенный переулок

Здание бывшего ПТУ

Максим нашел здание , на которое ему указал Ануш довольно быстро. Среди новостроек оно было единственным памятником старины в округе. На дверях висела табличка, извещавшая посетителей о наследии ЮНЕСКО, но он не обратил на нее никакого внимания и потянул дубовые ворота на себя. Петли не скрипнули, видимо были хорошо смазаны, либо ими часто пользовались.

В прихожей было темно. По обеим сторонам длинного помещения громоздились сдвинутые в кучки металлические вешалки. Натужно скрипела приоткрытая форточка. По коридорам ПТУ гуляли сквозняки. Максим достал меч. Он давал немного света, зато с ним было как-то спокойнее. Прошел дальше. Два коридора. Один вел прямо, второй круто сворачивал направо. Сразу же вспомнилась сказка про богатыря и горюч-камень. Переверзев усмехнулся этим мыслям и пошел направо. Слева огромные окна на всю стену, справа длинный ряд дверей. Кабинеты, мелькнула мысль. Он потянул одну из ручек на себя, но та не поддалась. Было заперто. Следующая…с тем же результатом.

Он прошел до конца коридора. Там в темноте был запасной выход, который тоже закрыт, ржавый кран с питьевой водой и распахнутые двухстворчатые двери в столовую. Лестница вверх…Над головой Макс услышал тихий шорох одежды, кто-то на втором этаже устраивался поудобнее, готовясь к долгому ожиданию. Значит дозорный…

Переверзев стукнул нарочно по металлическим перилам мечом и быстро шмыгнул в тень. Сверху тут же шорох утих и раздался молодой голос:

– Тарас, это ты?– а потом аккуратные , почти робкие шаги. Неизвестный спускался вниз, чтобы выяснить причину шума. Макс задержал дыхание, чтобы не спугнуть дозорного, но шаги неожиданно стихли. Потянулись мучительные минуты ожидания. Если он сейчас позовет на помощь, то кранты…Переверзев перехватил меч поудобнее и начал медленно выходить из-под лестницы. Коридор был пуст. Пуста была и лестница. Шаг за шагом , ступенька за ступенькой он поднимался по ней, пока не достиг самого верха. На площадке второго этажа было пусто. Макс встряхнул головой , отгоняя наваждение. Дозорный должен быть здесь, если только…Переверзев медленно поднял голову вверх. И увидел оскаленную морду огромной летучей мыши. С ее клыков, висящих прямо у его лица, стекала крупная слюна. Падая ему на лицо, кажется, вампир даже улыбался. Челюсти клацнули у него прямо перед носом. Он еле успел отшатнуться, а вампир отцепился от перил и обиженно взвыл тонким ультразвуком, кинулся на него, захлопав крыльями.

– Хозяин сказал ждать! – заверещал он.– Хозяин ждал, что ты придешь спасть девчонку!

      Вампир снова бросился на Макса, стремясь сбить его с ног. Это почти у него получилось. Переверзев оскользнулся на бетонных ступеньках и полетел вниз. Несколько раз ощутимо приложился затылком, в глазах заплясали озорные огоньки. Это конец, мелькнула запоздалая мысль. Ни на что не надеясь, он выставил вперед себя клинок. Рука дрожала, и меч ходил ходуном. Сейчас он меня высушит. Мрачная тень крылатой твари была уже совсем близко, но тут одно длинное перепончатое крыло зацепилось за край люстры. Тело вампира повело, закрутило. Он потерял ориентацию в пространстве и камнем упал на меч. Макс крикнул от боли. Сто кило веса навалилось мешком прямо на его меч. Только бы удержать! Челюсти клацнули, надеясь дотянуться до шеи парня, а потом сомкнулись, замерев навсегда.

Максим с трудом откинул в сторону вампира, вытащил окровавленный меч. Выполз из много килограммовой туши.

– Вот и все…– проговорил он, продолжая осматривать второй этаж ПТУ. Впрочем, тут не оставалось ничего интересного. Кабинеты, парты, поломанные стулья горкой в актовом зале с небольшой сценой… Когда тут учили молодых столяров и слесарей. Вот кабинет автодела, а рядом с актовым залом кабинет физики, библиотека с изгрызенными мышами книгами. Обычное заброшенное учебное заведение. Макс прошел до конца коридора и остановился возле лестницы. Из окна второго этажа был хорошо виден птуэшный стадион с ржавыми воротами. Если на втором этаже меня ждал сюрприз, то он должен быть и с этой стороны. Как там вампир звал своего дружка?

– Тарас…– позвал Максим, стараясь , чтобы его голос звучал максимально жалостливо.– Тарас…

Снизу послышались встревоженные быстрые шаги. Кто-то поднимался верх по лестнице. Переверзев шмыгнул за дверь и оказался в музыкальном классе. Посреди кабинета стояла пианино, крышка его была оторвана и валялась в углу.

– Я здесь…

– Марк, какого черта?! Хозяин сказал, что этот Светлый может появиться в любую секунду…

– Помоги…

Дверь в кабинет скрипнула и туда заглянула рогатая голова демона. Отлично! Размах был не силен. Мешала стена, но меч именно для убийства демонов был и предназначен. Закаленная сталь с шипением врезалась в красную бугристую кожу Тараса. Брызнула зеленая слизь, запачкав ботинки Максиму. Голова с глухим стуком покатилась по старому паркету.

– Ну а теперь пришла пора вашего таинственного хозяина…

Максим уже знал, где держат Яну. Только подвал! Под такими стенами он должен быть глубокий. Переверзев втащил тяжелое тело демона в кабинет и спустился на первый этаж, где видна была приоткрытая дверь.

Темно…Только сквозь небольшую щель пробивается тонкая полоска света от зажженных свечей и слышен чей-то взволнованный с хрипотцой голос:

– Именем Владыки Тьмы, освободи раба своего из заточения, кое он…

Максим нагнулся и посмотрел в щелку. Яна лежала привязанная к огромному покатому камню, который, видимо, исполнял роль алтаря. У нее в голове стояла ужасная статуэтка какого-то божка. А над ними бродил в длиннополой сутане абсолютно седой высокий мужчина и поливал попеременно то статуэтку, то Красовскую кровью из глиняных сосудов. Янка была испугана, но старалась держаться, прикусив нижнюю губу.

– Именем Тьмы! – когда последний сосуд кончился. Мужик вытащил из-за пояса длинный кинжал с черной рукоятью в виде головы змеи. Бросился к Янке, намереваясь и из нее добыть несколько капель.

– Андрей, прошу вас!– закричала девушка и попыталась вырваться, но веревка держала крепко.

– Сейчас ты умрешь! Но восстанешь вновь уже моим хозяином Абадоном!

– Нет! Пожалуйста! Не надо!

Точеное тело Красовской изогнулась, но острая сталь уже оставляла бордовый след на ее белоснежной коже живота. Это уже слишком!

Максим с криком ворвался в подвал. Толкнул Андрея, который отлетел в угол, перевернув подсвечники. Его длинная сутана загорелась. Объятый пламенем он встал с колен и в его руке появился длинный хлыст.

– Светлый! Ты сегодня умрешь! Ты не испортишь возвращение в этот мир человеческого кошмара!

Лицо Андрея лизали языки пламени. Пахло паленым. Кусками обгорелая кожа отваливалась с его лица, оголяя белоснежный череп. Свистнул хлыст, опрокинув статуэтку Абадона на пол подле алтаря.

– Умри!– петля снова сверкнула, окутав подвал Тьмой. Кое-как Макс умудрился отразить этот удар, но его сила была намного выше. Хлыст крушил стены. Здание ПТУ зашаталось. По кирпичной кладке пошли длинные и глубокие трещины. Яна закричал на своем месте. Дернулась всем телом, и капля крови, из разрезанной ранки на животе медленно, потекла по серому камню вниз.

– Уничтожь его! – закричала вдруг статуэтка.

Это словно придало Андрею новых сил. Он снова легонько взмахнул хлыстом, который вдруг в полете изменил направление и обхватил колени Максима. Тот пошатнулся, но мощная сила рывком выдернула у него землю из-под ног. Его потянуло к Андрею. Он больно ушибся головой, потерял ориентацию в пространстве всего лишь на секунду, а когда открыл глаза, то увидел перед собой оскаленный горящий череп. Это конец, подумал Макс! Но Андрей вдруг выпучил пустые глазницы, пошатнулся, а потом горящий череп снес с плеч мощный удар. Безголовое тело слуги Абадона несколько раз конвульсивно дернулось и вспыхнуло пламенем, сгорев дотла. Ошарашенный Максим поглядел вверх. Над ним стояли Неелова со своим оголенным мечом в кожаных доспехах, и настороженно хлопал крыльями Василий Вашина.

– Он слишком тобой увлекся! И не подумал, что у тебя еще есть друзья!– улыбнулась Неелова, поправляя растрепавшиеся волосы.

– Ксюша…Васька…– еле смог выговорить Макс, улыбаясь в ответ.– Как вы…А Яна?!

Он забыл про свои раны и вскочил на ноги. Красовская ревела во весь голос, лежа на алтаре. Он бросился к ней. Его ладонь легла на холодный камень и смахнула оттуда каплю Яниной крови.

Время как будто остановилось. Тело налилось свинцом. Уши заложило ватой. Откуда-то издалека Макс слышал отчаянный крик Нееловой:

– Нее..еет!

А он не сводил глаз с округлой капли розовой крови, которая медленно летела вниз, разрезая тугой воздух. Он понял куда она летит, хотя нет…не понял…почувствовал! С легким хлопком она разлетелась на миллиарды брызг, ударившись о шипастую голову статуэтки Абадона.

По статуэтки пошли трещинки. Сначала они были маленькие, потом все крупнее и крупнее. Казалось, что Абадон надувается изнутри. Раздался треск, а потом оглушительный взрыв. Пыль взметнулась вверх, окутав и без того темное помещение подвала. Раздался жуткий хохот , рев и крик:

– Я вернулся!!!

Это было последнее, что услышал Макс перед тем, как потерял сознание.

ГУВД пл.Конституции

7 месяцев спустя…

Я с забинтованным животом лежала на коленях у Переверзева, ставшего начальника отдела милиции по магическим преступлениям города Харькова. Неелова подпиливала ногти. Мы понемногу отходили от приключений и входили в нормальный рабочий режим.

Дверь распахнулась. Василий Вашина пулей влетел в кабинет и пробежал к телевизору. Схватил пульт, щелкнул кнопкой.

– Вася!– попытался у него что-то узнать Макс, но вампир приложил палец к губам и кивнул на экран. Там загорелась заставка экстренного выпуска новостей. На экране появилась миловидная ведущая, которая с улыбкой начала читать текст. Мы внимательно вслушивались, стараясь разобраться в том, что именно встревожило Вашину.

– Сьогодні вночі президент України Віктор Горлукович втік з країни. Тимчасово виконуючим обов'язків президента призначений Олександр Тучинов.

На экране появилась заставка с фотом нового и.о. президента. Сквозь округлые черты лица, второй подбородок и бессмысленные глаза, были видны черты пасти Абадона.

– Он и правда вернулся…– заметила Неелова, когда пошла реклама.

– Что же теперь будет?– я повернулась к встревоженному Максиму, но даже он, мой любимый и единственный, не знал ответа на этот вопрос.

Харьков 2016 год август

На страницу:
8 из 8