Полная версия
Тайная Стража Караса. Ловушка для Дюка
– Звучит жутковато, – признался Жако.
– Ага, – подтвердила Мэл. – Сама читала и думала, не дай Боги с таким встретиться. Так ведь вот же! Свезло!
– Всем нам, – напомнила Алика.
– Погодите вы! – остановил их Дюк. – Эта ведьма забирает органы. Сердце и печень. Одно кровь качает, другое очищает. Мэл! Ты должна это знать. Это же не только лекарям дают.
– Ага, – отозвалась маг своим любимым словечком и начала хмуриться. – Как человек устроен всем в Школе Тайн рассказывают. Но… Странно же! Зачем сразу и то, и другое?
– Знаешь что! – вдруг возмутился Тран. – Вот то, что ты, командир, из этих самых южных баронов, оно и ладно! Но когда не признавался, что магию понимаешь, оно легче было. Теперь вас двоих вообще стало не понять. Да еще и боязно как-то.
– Простите, – спохватился дознаватель. – Просто дело в том, что ни я, ни даже Мэл, не знаем такого ритуала, где нужны сразу и сердце, и печень.
– Почему? – коротко спросила воительница. – Что в этом не так?
– Сердце считается источником чистой энергии, – пояснил Дюк. – Оно же качает кровь, источник жизни, значит, и магии. Многие жрецы прошлого приносили богам в жертву именно сердца. А печень очищает кровь.
– Значит, – подхватила маг. – Сама она самая грязная в человеке. Ведь кровь-то чистится. А в этой самой печени все плохое и остается. Взять их вместе, это как… Конфету и…кучу коровью. Понимаешь?
– Но все же зачем-то та ведьма их берет, – боязливо напомнил Жако. – Что-то как-то совсем странно, да?
– Надо нам смотреть, – решила Мэл. – Как приедем, скажи, командир, этому вашему барону, чтобы нас на место вели. Магия след оставляет. Я там и поищу. Может, что и поймем.
– Вот это уже дело! – Тран облегченно улыбнулся. – Чего пугать-то раньше времени!
– А чего ты такой боязливый? – с любимой иронией осведомился дознаватель. – Хотя… В этом деле есть и еще один момент. Роже мне сам даже в письме указал. Девиц убивали тоже не самым простым образом. Рваные раны, будто когтями драли. Все вообще сначала указывало на оборотней.
– Только Луна была не полной, – напомнила Алика. – А это не сказки? Про то, что оборотни убивают лишь в полнолуние?
– Они вообще редко убивают! – заявила маг. – Людей так точно не трогают. Если это обычные перевертыши. Это же просто… Ну, они как люди, только природа у них двойная. Живут, как все, и иногда могут перекидываться. Да, зверями бегают. Но разве же обычный зверь человека просто так жрет?
– На юге много оборотней, – сказал Дюк. – Я сам как-то видел одного. Мне лет двенадцать было тогда. Летом. Мы с Мариной ходили к морю. Жара стояла. И мы сбегали вечером купаться. Воздух уже не такой тяжелый. А вода теплая, как парное молоко. Вот и возвращались тогда. А он… Неопытный был совсем. Его Луна застала прямо в поле. Я думал, человеку плохо, спешил помочь. Марина вовремя меня поймала. Так и то. Он когда в зверя перекинулся, нас видел. Но не тронул, сиганул в лес. Хотя, говорю, был совсем еще неопытный. А у таких голод жесткий.
– Вот и я о том, – подхватила маг. – Обычные перевертыши не нападают.
– Слышал, – заметил Жако. – Они разные бывают. В смысле, в разных зверей могут превращаться.
– У каждого два облика, – отозвалась Мэл. – Человек и зверь. Но только какой-то определенный.
– Есть даже кошки-оборотни, – вспомнила Алика. – Как раз на юге. Я в детстве мечтала попасть как раз на маскарад в Лайсен. Когда мне лет десять было. И мать меня такими оборотнями пугала, чтобы я не упрямилась.
– Прежде всего, волки, – стал перечислять Дюк. – Таких большинство, как и везде. Да, есть и кошки. Они живут ближе к горам, им норы нужны, среди камней и прячутся. А еще одни не стаями сходятся. Чаще парами. Но живут все равно неподалеку, стараются близко к таким же держатся. Есть еще одни. Напоминают гиен. Вот о них отец мне говорил, они жестокие. Такие могли бы и напасть. Только снова – лишь на своей территории.
– А эти от замка далеко? – утонил Тран.
– Они держатся побережья, – ответил дознаватель. – Нет. От Лайсена до их земель надо ехать еще день. Так что снова ничего не сходится.
– А были же еще другие, – напомнил воин. – Я когда только в твой отряд пришел, ты как-то вспоминал.
– Точно же, Дюк! – подхватила за ним Мэйли. – Мне же Луис тоже рассказывал. Ты тогда в их отряде ходил. И вы на юг ездили. Как раз что-то про перевертышей и говорили.
– Нет, – командир отряда нахмурился. – То был один случай. И это не перевертыш. То был маг. Безумный на всю голову. Он хотел получить вторую личину. Как раз оборотней и убивал. Думал, если будет забирать их кровь, тогда сможет и сам перекидываться. Не смог. Но убивать его мы тогда замучились.
Он помолчал немного, и нехотя признал.
– Я тогда еще думал, точно ли мне быть в Страже. До войны я водил караваны купеческие. Как раз от портов южных и до столицы. Платили больше, чем на службе. Я подумывал снова за это взяться. А тут Луис с уговорами. Тогда они меня проводником взяли. Потому как места-то родные я знаю. Хотя я и не говорил другу, что с юга родом. А поехал с ним, потому что думал, не тот ли безумный маг добрался до отца и брата. Надеялся отомстить. Заодно сестрицу через него найти. И окажись это он, было бы что принести Герцогу в доказательство, выкупить Марину. Но нет. Не тот это маг.
– Оно и понятно, – с привычным вызовом заявила Мэл. – Я уже говорила. Не перевертыши у тебя в замке тогда были. А маги. Кто с помощью дара вторую личину получил. Вернее, это сам по себе другой дар. Оборотни уже рождаются двойными. Ну, в смысле с двумя личинами. А эти люди, но их магия дает возможность вторую личину себе сделать. Только на это дар их и уходит. Хотя…Они не сильно все же на настоящих зверей похожи.
– В этом я убедился, – согласился Дюк. – Говорил, там, дома, твари мало на волков или еще кого были похожи. И разумные были. А перевертыши в зверином облике не думают, как люди.
– А в Лайсене сейчас не могут быть те же твари? – спросила Алика. – А если тут обратная история?
– Это какая же? – не понял ее Жако.
– Тот маг, о котором вспомнил Дюк, – стала пояснять воительница. – Не имел второй личины, но хотел получить. Тут может быть тот, кто вторую личину имеет, но теперь хочет больше магии? Другой, какой он лишен?
– Может! – победно заявила Мэл. – Ведь у тех, кто перевертыши по магии, она лишь на это и работает. Конечно, они могут и больше хотеть. Потому и делают всякие там странные ритуалы на крови, да в поворотный день. И, командир? Ты сказал так, что вроде, таких в ваших местах тоже много. Ну, вроде они живут там, откуда твоя Марина родом. Далеко это от Лайсена этого вашего?
– У ее отца был небольшой надел, – задумчиво отозвался дознаватель. – У нас это называют фермой. Когда дом помещика. Да небольшая деревня в его владении. Виноградник. И это было на самом краю отцовых владений. А земли отца как раз с Лайсеном и граничат. Они с Мариной, как я помню, дважды, когда я маленький был, тот же маскарад и устраивали в свободном замке. Отец Марины как раз на границе и жил… Только не совсем, чтобы у него видели таких тварей. Это чуть восточнее. Там утес есть. Маги эти, как их Мэл считает, там дом имели. Одна семья. Только я там был. Не они на моего отца и брата напали.
– Так, может быть, они и не единственные во всем Карасе? – подсказала Алика.
– Совсем не единственные даже в тех землях, – согласился Дюк. – Как я узнавал, есть целая сказка об этом. На юге много оборотней. И они ищут себе пару по жизни среди таких же, у кого две личины. Но бывает же и с обычными людьми сходятся. И вот из полукровок могут получаться эти маги. Хотя, возможно, брешут.
Стражи посмотрели на Мэйли. Маг только развела руками.
– Понятия я не имею, откуда что в магии берется, – призналась она. – Это даже сама Ее Светлость не всегда сказать может. А кто лучше нее знает в Карасе? Только что нам толку с этих сказок-то?
– И то верно, – поддержал ее Жако. – Такие маги есть. Это мы знаем. Один из них мог спятить. Факт, что мог. Мэйли верно сказала. Как приедем и место посмотрим, там можно и понять, ошиблись или нет.
– А точно поймем? – поинтересовался Тран.
– Что-то да выясним, – решила маг.
Дюк подумал вдруг, насколько удачно сложилось, что он не успел попасть со своей повинной к Герцогу. И рейд этот выпал очень своевременно. Если хоть что-то в этой истории будет сходно с тем, что случилось в доме Дюка десять лет назад, у дознавателя будет больше шансов убедить Роже в невиновности Марины. Заодно и в своей.
Глава шестая
Как ни странно, Дюк наслаждался дорогой. Он понимал, что этот рейд может стать для него последним. И было радостно провести его с теми, кому он доверял, кого с уверенностью считал друзьями. Вначале он немного боялся, что после его откровений Стражи станут относиться к нему несколько иначе или завалят вопросами. Но нет, все вели себя, как обычно. И это успокаивало. Лишь в самом начале маг, непривычно робко поинтересовалась:
– Командир, а тебя как теперь называть-то лучше? Настоящим именем или нет? Я просто привыкла, Дюком кликать.
– Хоть горшком назови, да в печь не ставь, – усмехнулся он в ответ.
Девчонка улыбнулась с привычным вызовом, и на этом тема была закрыта.
А дальше… Понемногу дознаватель осознал, что едет в родные места. И это грело душу. Да, за все свои годы в Страже, как-то так сложилось, что командиру практически не выпадало заданий в южных землях. Кроме того, о котором вспомнила Мэйли. Но даже тогда они промчались по тракту через всю провинцию, и Дюк так боялся ненароком выдать себя, что лишний раз даже по сторонам старался не смотреть.
Сейчас все иначе. Он иногда посматривал в окошко кареты, на то, как меняется за окном пейзаж, как появляются первые признаки южных ландшафтов. Вроде, не так уж в его землях и теплее, чем в той же столице, но… И деревья тут выше, рощи гуще, и воздух иной, да и вообще… Скоро он увидит море. А может быть, даже повезет, и хоть издали сможет разглядеть шпили родного замка.
На третий день пути, когда дело близилось к обеду, их экипаж сначала свернул с тракта, а потом и вовсе остановился.
– Что? Уже и все? – удивился Жако. – Вроде же к вечеру должны были быть?
– И никакого замка не видно, – Мэл, тревожно хмурясь, посматривала в окно.
И тут им в дверь вежливо постучали.
– Господа Стражи! – Дюк узнал голос кучера. – Тут вам…Вас на обед ждут. Извольте!
Обед – слово всегда приятное, но так как никто воинов о таком празднике души не предупреждал, все потянулись за оружием. Тран даже вытащил со дна любимую секиру.
Жако распахнул дверь, опасливо выглянул. Но ничего вроде бы неприятностей не обещало. Карета стояла посреди широкого чистого двора. Из открытой двери хорошо был виден трактир. Высокое добротное каменное здание, в целых два этажа. На первом из них, как принято в этих краях, окна просторные, так, что при желании можно и зал увидеть, и камин горящий, и все остальные приятные мелочи. А еще к дому была пристроена веранда, навес яркий, с красной черепичной крышей, и тонкие резные столбики да перильца.
В общем, все радовало глаз. Только вот народу что-то во дворе этого достойного заведения, кроме самих Стражей, не наблюдалось. Что и странно. И все же отряд вышел из кареты, чуть потоптались, привыкая после полумрака салона к весеннему солнцу и яркому свету, заодно чуть размяли ноги. Кучер все это время мялся рядом и указывал суетно на вход в трактир. Торопил.
Дюк шпагу из ножен вынимать не стал, но все же положил ладонь на эфес. И на всякий случай нащупал другой рукой на поясе один из своих метательных ножей. Мэл привычно встряхнула пальчиками, явно заготовив какое-то простенькое, для начала, заклятье. Все остальные Стражи тоже были готовы к любой неожиданности.
Воины отправились в трактир. Он явно был хорош внутри не меньше, чем снаружи. Стены обшиты корабельной древесиной, столы крепкие, начищены до блеска, массивные канделябры по углам, с литыми завитками и позолотой. В дальнем конце зала их ждали. Единственный посетитель. При появлении Стражей, он привстал с места и чуть приветственно кивнул.
Это был мужчина лет сорока. Широкий в плечах, крепкий, массивный, как Тран, только ростом значительно ниже. Он был одет пышно и дорого. В расшитый золотом камзол красивого темно-зеленого цвета с эполетами и рантами золотыми. Конечно, под камзолом виднелась идеально белая сорочка с бантом под подбородком. Дюк заметил, как блестят мелкие жемчужные пуговицы на рукаве, когда незнакомец поднял руку в приветственном жесте. А еще у мужчины была в левом ухе серьга. Золотое кольцо с бриллиантом.
– Барон? – подходя первым ближе, обратился дознаватель. – Приветствую вас от всего отряда Тайной Стражи и благодарю за гостеприимство на вашей земле. Добрых ветров и быстрых всходов.
– Мастер Бежар, – по тону было понятно, что Тавель польщен, что его узнали. – Вижу, вы неплохо знаете местный этикет. Что радует. Так даже к столу вас приглашать приятнее.
Он осмотрел каждого из Стражей, каждого наградил легким кивком. Чуть дольше, чем на остальных смотрел, конечно, на Алику. Но не больше, никаких поклонов и расшаркиваний. Дюку это понравилось. Барон быстро понял и принял предложенные правила.
– Не обессудьте, господа Стражи, – когда все расселись, сразу и деловито заявил барон. – Как ваш экипаж подкатил, я сразу распорядился, чтоб быстрей закуски несли. Вы с дороги, я с рассвета на ногах. Пора поесть. Заодно обговорить наши дела.
– Везде бы так встречали, – заметила Мэл довольно.
– Я бы посмотрел, кто такой милашке в вежливости и гостеприимстве откажет! – барон игриво подмигнул девчонке.
В ответ она чуть склонила голову на бок и как-то по-кошачьи нехорошо прищурилась.
– Я бы тоже на это глянул, – насмешливо заявил Дюк. – Мэйли маг, причем лучшая во всей Страже.
– Ага… – их хозяин намек понял. – Простите, это был лишь комплемент.
– Мы и не сомневались, – уверил его дознаватель уже серьезно. – Позвольте, пока несут наш обещанный обед, представлю вам моих людей. Мое имя вам известно, как и то, что я дознаватель отряда. Тран наш лучший воин, да больше скажу, во многих делах моя правая рука. Жако, бывший ординарец Его Светлости, самый незаменимый разведчик и добытчик. Алика, искусный боец и отличный советчик.
– Знакомы, – коротко заметила воительница. – Лукас, рада встрече.
– Взаимно, – барон говорил искренне и с уважением. Но не придворным, какое полагалось кузине Герцога. – Мы с Аликой служили вместе. Не долго, год всего. Но… Что она отличный боец поручусь, так как многим обязан.
– Война? – уточнил Тран.
– Ущелье Гнева, – так же коротко отозвалась воительница.
Воины понимающе закивали. Ущелье Гнева – это узкий проход в горах, пограничная с герцами зона, где очень редко выпадает спокойная пора. Пока шло знакомство трактирщик и пара служанок успели расставить по столу блюда с ароматным жареным в специях и вине мясом, подать теплый хлеб, сыры и кучу еще всякой снеди.
– Что ж, господа, – как только слуги ушли, начал барон. – Я рад, что с вами можно говорить просто и открыто. Прошу и меня звать лишь по имени. Дело у нас такое, что тут не до титулов и реверансов. Вы пока угощайтесь, а я быстро поясню, почему позволил себе перехватить вас по дороге в Лайсен. Мастер Бежар? Тебя проще-то как кликать?
– Можно просто Дюк, – ответил дознаватель.
На миг барон застыл в изумлении, а потом весело хохотнул. Командир отряда понял, что барон знает, что обозначает это прозвище! Никто никогда Дюка об этом не спрашивал. Он и думать не мог, что найдется умник, знающий язык заморских купцов, кто и дал Алану эту кличку.
– Интересный ты человек, – заметил Тавель. – Ну, так вот. Уверен, все о том, как наши неприятности на политике скажутся, вы и сами знаете. Только мне до всяких там возможных слухов плевать. Даже если бы, не дай, конечно, такого Боги, у меня тут народ толпами резали, на моей верности Роже Ренару это точно никак не скажется. Мы с ним многое прошли в войну. И если я ему клятву дал, этого уже ничто не изменит. Да и сам поменять не захочу. Мне другое важнее.
Он промочил горло знатным глотком вина из своего кубка. И тут же продолжил с прежним пылом.
– На маскарад знать прибудет, так и пусть с ней. Мне мои люди дороже. Нам урожай растить, землю под посев готовить. А народ в наших местах суеверный. И вот им всякие там дурные знаки и странности ни к чему. Хотя и другой поворот есть. В этот год к нам еще и купцы заморские пожаловали. Как назло с семьями. Там у каждого по три жены и дочери молодухи. А тут девиц режут…
– Три жены? – Трана такие новости выбили из колеи. – Это как на одного-то?
– Да какая разница, – пожал барон плечами. – Кормить и содержать может, пусть хоть пять берет.
– Это да, – закивал воин. – Но их же еще…ну, за ночь-то три сразу тяжко!
Тавель расхохотался.
– Не думал над такой проблемой, – успокоившись, признал он. – Но опять же, может, так и пусть. Главное, чтоб у нас его жены да дочки все живы да здоровы остались. Иначе…
– Пустая гавань унылое зрелище, – заметила Алика. – Герцог не любит унылых вещей. Думаю, как и ты, Лукас.
– Верно, – охотно подтвердил Тавель. – Так вот. Потому-то я и здесь. Надо все сделать тихо. А Стражу вашу пусть тайной и называют, только же не для кого на самом-то деле не секрет, зачем вас зовут. И явись вы при этом вашем полном параде, с нашивками и оружием прямо в замок, уже волна пойдет. Тревога да истерики. Вот я вас и перехватил.
– Тут у вас вкусно, – заметила Мэл, поедая кусок сыра. – И уютно. Это да, только мы вашу ведьму или кто там еще отсюда все равно словить не сможем. Тут никакой магии не хватит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.