Полная версия
Посмертие-1. Странник миров
Навыки 4\10. Изготовление предметов (пассивный): 0. (0 к интеллекту, 0 к мастерству, 0 к ловкости) 1% прогресса навыка.
Отлично, теперь надо предпринять вторую попытку, когтей болотника осталось не так много, а других режущих предметов в моём распоряжении нет. Со второго раза связать лестницу у меня получилось. Система обозвала это изделие лестницей из болотной лозы, прочностью 5\5, не добавив больше ничего. Осталось дождаться, когда она высохнет, и можно будет обследовать нишу. А чтобы не ждать вхолостую, стоит привести моё временное жилище в порядок. Никогда не любил бардака.
Для начала кое-как обрезал мясо с бедренной кости болотника. Это единственный более или менее длинный твёрдый предмет, с помощью которого можно вырыть яму. Других вариантов, как избавиться от накопившейся здесь грязи, я не нашёл. Расщепив кость камнем, получил острый конец и приступил к делу, выбрав участок у одной из стенок дерева. Приходилось действовать очень осторожно, ведь в этом мире у всего есть показатель прочности, а осколков железного древа в земле было предостаточно. И выглядели они странно. На них виднелись потёки, как будто под воздействием огромной температуры железное древо начало плавиться. Что же здесь произошло? Иногда попадались и камни, причём все они были идеально круглыми. То, что это на самом деле не камни, дошло до меня не сразу, а когда дошло, то я тут же использовал познание сути. Пора привыкать, что в этом мире всё может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд.
Окаменевшее семя королевского железного древа. Места добычи неизвестны.
Ингредиент 10 уровня
Качество: Нет. Семя мертво.
Прочность: 2\500
Живое семя королевского железного древа является сильным магическим предметом и может быть использовано в изготовлении магических посохов и жезлов. В мёртвом семени почти не осталось магии, но алхимики смогут найти применение и такому ингредиенту.
Цена продажи: 2 медных Аса за штуку.
Мда, видимо, цена рассчитывается исходя из прочности ингредиента, вряд ли бы живое семя стоило два медяка. Отложив семя в сторону, продолжил работу.
Невероятно бесил тот факт, что приходилось делать остановки для восстановления бодрости, а днём этот процесс замедлится вдвое, нужно срочно прокачиваться, жить с такими ограничениями просто невыносимо. Тем не менее за час мне удалось прорыться где-то на метр, а в отдельном углу уже лежала небольшая кучка семян, сложенная пирамидкой. Особой ценности они собой не представляли, даже познание сути не подсказало, для чего их можно использовать, ограничившись строчкой о возможном применении в алхимии, но они будут нужны мне немного позже, есть одна идея, требующая подготовки.
На метровой глубине я упёрся в осколок железного древа, а если точнее, то я, скорее всего, докопался до сердцевины ствола, и когда взглянул на него, у меня, наконец, появилась догадка, что могло случиться с королевским, эльфийским железным древом. Некая неведомая сила ударила в самый центр дерева и выжгла сердцевину, но железное древо, по-видимому, не может гореть, поэтому огонь оплавил стенки, которые потом покрылись слизью и соком умершего дерева, а у основания, когда температура заметно снизилась и более не могла испарять сердцевину, просто оплавила её. Верхушка дерева не выдержала нагрузки, обломилась и закрыла внутреннюю полость от посторонних взглядов. А земля – это спрессованная временем зола железного древа. Не факт, что оно полностью состояло из железа, должны же быть слои, питающие это некогда живое растение.
Дальше вглубь копать я не мог, поэтому пришлось рыть в сторону. Потратив ещё час, расширил площадь окопа до семи метров. Прав был сержант в учебке, умение копать окопы – это, скажем так, основной скилл солдата, и он может пригодиться по жизни. Во время раскопок обнаружил оплавленный лист железного дерева. Листок завораживал своей идеальностью, по-другому сказать не получается. На ощупь он был неотличим от стальной пластины, но ни один кузнец не смог бы сравниться с природой. На этом листочке всё ещё было видно строение его жилок, включая мельчайший узор между ними. Листок являлся ингредиентом 3 уровня и содержал в себе 3 грамма металла, который система обозвала эльфийской сталью, и стоил целых 2 серебряных Аса.
После этого описания в голове стрельнула тревожная мысль. Как-то слишком много упоминаний об эльфах я вижу в системном описании. Рука сама собой поползла вверх и с опаской ощупала уши.
– Да твою же за ногу налево, я эльф, – не сдержавшись, выругался я.
Зеркал в окрестностях не имелось, так что сомневаться в принадлежности к человеческой расе не приходилось, и вот тебе подарочек от системы. Иконка с характеристиками призывно замигала, сигнализируя о наличии новой информации. Я догадывался, что там увижу, но всё же открыл окно с параметрами персонажа.
Ник: Оникс
Раса: Тёмный эльф
Класс: Тёмный лекарь
Уровень: 1
Количество жизней: 2
Опыт: 152\300
Основные характеристики:
Телосложение: 2. (7\150) Жизнь: 200\200
Выносливость: 2. (15\150) Бодрость: 200\200
Мудрость: 3. Мана: 300\300
Восприятие: 2. (4\150) Радиус обзора: 10 метров
Сила: 1. (10\150) Физический урон: 5. Грузоподъёмность: 1 кг.
Интеллект: 4. (3\150) Магический урон: 20. Шанс нанести критический урон магией: 0,4%
Ловкость: 1. (12\150) Шанс уклонения от физических и магических атак: 0,5%. Шанс нанести критическое повреждение физической атакой: 0,1%.
Концентрация: 1. (2\150) Шанс продолжить каст магических умений, навыков, заклинаний после получения урона: 1%.
Регенерация: 2. (2\150) Восстановление очков жизни, маны, бодрости: 20/минуту.
Дополнительные характеристики: 3\6
1. Тёмный источник (классовое): 3. Тёмная энергия: 111\300
2. Удача (пассивная): 0. 3,5% к прогрессу.
3. Мастерство (пассивное): 0 (0% к шансу успеха ваших действий). 0,4% к прогрессу характеристики.
Профессии: 0\3
Умения: 3\10
1. Кража жизни (классовое). Уровень 2. Магический урон: 20 + интеллект + урон оружия (тьма). Ограничения применения: только на живых существах. Дистанция применения: 6 метров. 20% (+10% контактная активация) магического урона преобразуются в тёмную энергию и накапливаются в источнике. Активация: 40 маны. Перезарядка: 30 секунд.
2. Познание сути (активное). Уровень: 1. Активация: 20 маны. Дальность действия: “восприятие” метров. Перезарядка: нет.
3. Поглощение (классовое) (редкое). Уровень 1. Преобразует 1% от полного объёма жизни трупа в тёмную энергию. Ограничения применения: трупы живых существ. Дистанция применения: требуется телесный контакт. Активация: 50 маны. Перезарядка: нет.
Навыки: 4\10
1. Магия тьмы (классовое): Уровень 0. Поглощено 111\10 000 единиц тёмной энергии (0 к тёмному источнику, 0 к интеллекту, 0% к урону магией тьмы).
2. Акробатика (пассивный): 0. (+0 к силе, +0 к ловкости, +0 к выносливости). 2% прогресса навыка.
3. Разделка добычи (пассивный). 0 (0 к ловкости, 0 к концентрации, 0 к мастерству) 1% прогресса навыка.
4. Изготовление предметов (пассивный): 0. (0 к интеллекту, 0 к мастерству, 0 к ловкости) 1% прогресса навыка.
Заклинания: 1\20
Касание тьмы (классовое). Уровень 2. Магический урон: 60 + интеллект + урон оружия. Исцеление тёмных созданий: 60 + интеллект + урон оружия. Ограничения применения: нет. Дистанция применения: 12 метров. Активация: 50 единиц тёмной энергии. Перезарядка: 10 секунд. Требования: нет.
Количество свободных очков характеристик: 0
Количество свободных очков прогресса к характеристикам: 2
Количество свободных очков обучения: 0
Как я и ожидал, к описанию персонажа добавилась раса – тёмный эльф, и это проблема. Я не знаю, что увидят другие игроки, когда используют умение познание сути. Не думаю, что оно является редкостью. Ладно, других игроков на горизонте не видно, так что будем решать проблемы по мере их поступления. Наверняка есть способы скрыть информацию от посторонних глаз, нужно только их отыскать.
Провозиться с уборкой пришлось ещё часа три. Но зато на круглом участке внутри гигантского дерева, диаметром 15 метров, не осталось грязи, а все находки были разложены по отдельным кучкам. Других стоящих внимания приобретений не было. Нет, если перерыть всю землю, то что-нибудь да отыщется, только у меня сломалась вторая кость, и копать стало нечем.
За это время болотная лоза, как и было сказано в описании, высохла и приобрела крепость дерева. Остаётся надеяться, что моя кустарно изготовленная лестница выдержит вес человека, тьфу ты, вернее, тёмного эльфа. Поставив её максимально вертикально, начал осторожное восхождение. Ветки трещали, прогибались, но вес держали. В следующий раз нужно будет сплести основание из трёх или четырёх отрезков, чтобы итоговая конструкция получилась более прочной.
Ниша, откуда выпало моё тело, оказалась довольно большой. Снизу этого не было видно, но забравшись наверх, я обнаружил, что в этом месте кора железного дерева как бы расслоилась, образовав довольно большой карман, который не виден снизу. Задрав голову вверх, увидел, что расщепление продолжается и уходит далеко вверх, а вот и потенциальный выход отыскался, главное, чтобы хватило бодрости для восхождения.
Все стенки этого кармана были исцарапаны. Создавалось впечатление, что внутри долгое время бесновался дикий зверь, но останков не было, значит, если рассуждать логически, то, кроме меня, эти царапины оставить было некому. Я машинально посмотрел на свои руки, как будто пытаясь найти вместо чёрных от рытья земли ногтей обломанные, ободранные о стальное древо обрубки, но всё было в порядке. Что же должно было происходить, что живое существо оставило следы на железном дереве? Я попытался поцарапать кору, но у меня ничего не вышло.
Внизу, у стены, лежали оплавленные и сгнившие остатки одежды и множественные кристаллические осколки. Визуально одежда была очень похожи на кожу какого-то животного. Система никак не помогла, попросту отказавшись выдавать справку. Даже познание сути не справилось с поставленной задачей. Умение не смогло идентифицировать эту кучу, впрочем, как и осколки кристалла. Чтобы удостовериться, что не осталось ничего полезного, пришлось запустить руки в эту склизкую, тошнотворно воняющую массу. В любом случае надо очистить этот закуток, ведь это идеальное место для отдыха.
В глубине рука нащупала что-то твёрдое, с острыми гранями. Уже через мгновение перед моими глазами слабо мерцал тьмой небольшой огранённый кристалл ромбовидной формы, длиной сантиметра четыре.
– Информационный кристалл. Артефакт 1 уровня. Личный дневник капитана одиннадцатой ветви, третьего армейского древа королевства тёмных эльфов Вудстоун. Наполненность 4%. Защита от взлома: нет. Требования: магический класс. Для активации сожмите кристалл в руках и отдайте мысленную команду.
О как. Мне попал в руки магический аналог накопителя данных. Похоже, я всё же узнаю, что именно тут произошло. Вряд ли капитан в последние минуты своей жизни будет говорить о птичках и цветочках. Но прежде чем приступить к прослушиванию записи, убедился, что более никаких вещей неизвестного капитана не сохранилось, и сбросил склизкое месиво вниз, чтобы чуть позже закопать. Дышать в закутке сразу стало легче, я сжал в руках кристалл и мысленно приказал ему воспроизвести запись. В голове тут же возник голос достаточно молодого парня:
– Мы держим оборону 54-й пограничной стальной крепости вот уже десятые сутки. Светлые исчадия окружили нас со всех сторон, и помощи ждать неоткуда. Весь королевский стальной лес в огне, столица разрушена до основания, королевский мэллорн выжжен дотла, правящая династия Эль-Са Муна совместно с гвардией до последнего пытались тайно вынести живое семя мэллорна, но магическая связь оборвалась, и результат их стараний нам неизвестен. Светлые совсем обезумели, они не щадят никого, это уже не война, а настоящее истребление. Вчера мы видели, как против 53-й стальной крепости было применено самое страшное оружие светлых, выжигающее души всех, кто попал в область действия. Такая же участь ждёт и нас. Наблюдатели докладывают, что над крепостью уже начало формироваться солнечное копьё, а остановить представителей ордена огнеликих мы не можем. Очень скоро они напитают заклинание силой и выжгут души тысяч тёмных эльфов, что укрылись в этой крепости, в надежде пережить безумную резню, устроенную светлыми. На данный момент я старший офицер, оставшийся в строю, если ты слушаешь эту запись, значит, защитные чары не смогли уберечь нас, и мы не пережили атаку светлых. Миссия возрождения расы тёмных эльфов теперь ложится на твои плечи. Этот кристалл активируется только в руках тёмного мага. Я поручаю тебе задание – выяснить судьбу семени королевского мэллорна, и передаю подробную карту королевского леса, с указанием защищённых убежищ, куда его могли доставить. Если ты найдёшь семя, унеси его подальше и возроди мэллорн, он станет оплотом для всех тёмных эльфов, они почувствуют его рождение и придут на зов. Если в указанных точках ты его не обнаружишь, значит, раса тёмных эльфов мертва…
Капитан хотел сказать что-то ещё, но вместо слов из его горла вырвался душераздирающий крик, и запись оборвалась. Я сглотнул, не могу представить, что должен был чувствовать эльф, когда выгорала даже не плоть, а душа. Что-то явно нечисто с этой войной тьмы и света. Я, конечно, очень мало знаю об этом мире, но капитан говорил вполне нормально, не призывал отомстить и истребить всех светлых, а, наоборот, старался спасти от смерти гражданских и оставил впечатление адекватного чел… кхм, эльфа.
– Внимание, вам доступна классовая, эпическая цепочка заданий возрождение тёмных эльфов. Сложность: 10\10. Шаг 1. Вам необходимо согласиться на выполнение задания. Внимание, задание ограничено по времени, если вы согласитесь, отказаться от задания будет невозможно. Шаг 2. Отыскать семя королевского мэллорна. Шаг 3. Вынести семя королевского мэллорна из локации гиблые болота. Шаг 4. Вам необходимо получить, а потом развить профессию селекционер до 8 уровня. Шаг 5. Вам необходимо отыскать удалённое от населённых районов место силы, где молодой росток королевского мэллорна будет в безопасности и не будет испытывать голода. Шаг 6. Защищать и ускорять рост королевского мэллорна, пока он не наберёт достаточную силу, чтобы маскировать свои излучения. Срок выполнения второго шага ориентировочно 2 года. Время на выполнение задания может уменьшиться, в зависимости от скорости продвижения армии светлых, очищающей локацию гиблые топи. Внимание, шаг 4 можно выполнить вне зависимости от других шагов цепочки. Награда за выполнение шага 1: +1000 опыта, +5 свободных очков характеристик, +2 свободных очка обучения, умение картография 1 уровня. Инструкция получения редкой профессии селекционер. Репутация со всеми тёмными существами +50. Штраф за провал любого шага цепочки: окончательная смерть, вне зависимости от количества жизней.
Настолько большого системного лога мне ещё читать не приходилось. Но, вероятно, эпическая, классовая цепочка заданий – это очень серьёзно, раз потребовалось столь подробное описание. Стоит очень хорошо подумать, прежде чем соглашаться или отказываться от задания. Для начала оценим выгоду. Если за банальное согласие принять задание выдают столько плюшек, то страшно подумать, как меня наградят за выполнение всей цепочки. Эта награда позволит мне если не опередить основную массу игроков, то хотя бы нивелировать свои штрафы, что, несомненно, плюс. Главным минусом является возможность окончательной смерти в случае провала любого из шагов цепочки.
Мне даётся около двух лет, чтобы отыскать семя мэллорна. Насколько обширно может быть это болото? Если учитывать тот факт, что когда-то болото было королевским лесом, то оно может быть огромно и, естественно, населено жуткими тварями, способными разорвать начинающего игрока на кусочки. Смогу я за два года вырасти настолько, чтобы без риска умереть спокойно путешествовать по топям? При грамотном подходе к процессу прокачки и правильном наборе умений навыков и заклинаний, вполне. Да и к тому же не стоит забывать, что в моём распоряжении окажется карта, на которой отмечены, скажем так, резервные бункеры уничтоженного королевства тёмных эльфов Вудстоун, а там может обнаружиться масса всего полезного, включая экипировку и оружие для моего класса, достать которые в других местах попросту невозможно.
– Я принимаю задание возрождение тёмных эльфов, – принял решение я и, по обыкновению, не стал медлить и терзаться сомнениями. Плюсы очевидны, риски тоже, шансы успеха есть, значит, вперёд, за дело.
– Вы выполнили шаг 1 классовой, эпической цепочки возрождение тёмных эльфов. Ваша награда: +1000 опыта, +5 свободных очков характеристик, +2 свободных очка обучения, умение картография 1 уровня(+1 слот под умения). Репутация со всеми тёмными существами +50. Всего 50\1000. Для того чтобы получить профессию селекционер, вам необходимо самостоятельно открыть навык травничество, умение подчинение природы и заклинание подпитка тьмой.
– Внимание, вы получили уровень. Все ваши шкалы восстановлены. Ваша награда: +3 свободных очка характеристик, +1 свободное очко обучения. Текущий уровень 2. Классовый бонус +1 к мудрости, +1 к интеллекту отменён в связи с вашим участием в программе странник миров.
– Внимание, вы получили уровень. Все ваши шкалы восстановлены. Ваша награда: +3 свободных очка характеристик, +1 свободное очко обучения. Текущий уровень 3. Классовый бонус +1 к мудрости, +1 к интеллекту отменён в связи с вашим участием в программе странник миров.
Также система описала, что нужно предпринять, чтобы получить вышеназванные навыки умения и заклинания. Ох, чувствую, что ближайшие два года будут очень нервными.
Глава 5 В осаде
– Внимание, вы приступили к выполнению Шага 2 классовой, эпической цепочки заданий возрождение тёмных эльфов. Вам необходимо отыскать семя королевского мэллорна. Награда: +30 000 опыта, +15 свободных очков характеристик, +10 свободных очков обучения. Репутация со всеми тёмными существами +50. Три вещи из королевского резервного хранилища династии Эль-Са Муна. Семя королевского мэллорна.
Сам факт наличия такой награды уже подтверждал сохранность ростка королевского мэллорна, осталось его только найти, но найти семечко – это полдела, нужно его ещё и вырастить. А для этого необходимо получить нужную профессию.
Самым простым пунктом было травничество. Достаточно всего лишь найти несколько растений первого уровня, и система предложит навык. Навык полезный, по мере прокачки повышающий восприятие, мудрость и интеллект. С подчинением природы всё обстоит куда сложнее. Для освоения этого умения требуется тщательная подготовка, наличие навыка травничество и определённый запас маны, так как умение достаточно затратное.
Сложнее всего в мире Асдар дело обстоит с заклинаниями. Чтобы изучить новое заклинание в мире Асдар, есть три способа. Первый – нужно найти свой стихийный алтарь, что крайне трудно, учитывая, что в этом мире победил свет. Второй способ – создать такой алтарь самостоятельно, что очень сложно, да и к тому же привлечёт внимание светлых. Ну и третий способ получить нужную профессию и научиться создавать магические формулы, что без наличия специальных знаний попросту невозможно.
На полученной карте королевского леса были обозначены точки, где ранее располагались тёмные алтари, но очень сомнительно, что армия света их не разрушила, значит, единственный способ обзавестись заклинанием этим способом – это воссоздать алтарь. Сделать это можно только в местах силы, добраться до которых с моими текущими возможностями крайне проблематично, так как располагаются они в самых опасных местах локации гиблые топи. Тёмные эльфы должны были до последнего вздоха сражаться за свои алтари, ведь они наделяли их силой. Концентрация всевозможных магических аномалий в тех районах должна быть невероятно большой, и соваться туда очень опасно.
Есть ещё один способ пополнить свою книгу заклинаний. Можно отыскать нужную магическую формулу, записанную на кристалл. Вряд ли подобных артефактов осталось много, победители обычно не сильно берегут имущество побеждённых, да и пользы от тёмных артефактов светлым нет никакой. Поэтому если они где и сохранились, то только в неразграбленных руинах тёмных городов. Что возвращает меня к вопросу тщательного обследования отмеченных на полученной карте точек в королевском лесу.
Умения 4\11. Картография (пассивное). Уровень 1. Умение позволяет пользоваться картами и составлять собственные, потребляя ману. Качество составляемых карт зависит от характеристики восприятие. Длительность действия 1 час. Требование маны: активация 100, поддержание 60 в час.
Умение так себе, особенно на самом старте игры. Маны потребляет много, а реальной пользы не очень. В обычных условиях сомнительное приобретение, но в моём случае оно будет очень полезно. Вряд ли мне сильно поможет карта эльфийского леса. Всё же прошло достаточно много времени, да и география сильно изменилась. Помимо точек входа в схроны королевской семьи, карта бесполезна, но у меня был опыт слепого передвижения по болотам, и повторять его очень не хочется. Когда я выберусь из этой стальной ловушки и начну разведывать местность, умение составлять карту мне очень пригодится. Ведь не придётся рассчитывать исключительно на собственное восприятие и память, у меня перед глазами всегда будет нужный и, самое главное, точный маршрут.
С распределением характеристик решил пока повременить. Нужно попытаться максимально прокачать их своими силами, тем более есть идея, как мне без особых проблем подманивать нужных монстров для прокачки. А вот очки обучения распределить надо. Это позволит мне наносить больше урона. Я пока не знаю, сколько времени длится ночь на Асдаре, я и так потратил кучу времени, так что нечего рассиживаться.
Чтобы поднять умение со второго на третий уровень, нужно вложить уже не одно очко обучения, а два. Поэтому решил прокачать своё основное оружие: умение кража жизни и заклинание касание тьмы. При переходе на третий уровень меня ждал сюрприз. Можно было выбрать одно усиливающее дополнительное свойство из небольшого списка. Ага, вроде на игровом сленге это называется перки. Список усилений для кражи жизни состоит из пяти пунктов: увеличение урона, снижение количества маны для активации, уменьшение отката, повышение коэффициента преобразования энергии и возможность восстановления шкалы бодрости. Точных цифр система не предоставила, ограничившись лишь скудным описанием предлагаемого перка. Немного поразмыслив, решил взять восстановление бодрости. Вряд ли у меня получится сильно вкладываться в выносливость, и возможность пополнить шкалу может оказаться очень полезной.
Кража жизни (классовое). Уровень 3. Магический урон: 40 + интеллект + урон оружия (тьма). Ограничения применения: только на живых существах. Дистанция применения: 6 метров. 30% (+10% контактная активация) магического урона преобразуются в тёмную энергию и накапливаются в источнике. 10% урона преобразуются в очки бодрости и пополняют шкалу. Требования маны: 50. Перезарядка: 30 секунд.
Список перков для касания тьмы оказался более многообещающим. Мне предлагали уменьшить расход тёмной энергии, увеличить урон, добавить шанс оглушить противника, или замедлить его. Не раздумывая, выбрал оглушение. Даже моих скудных знаний об играх достаточно понять, что этот выбор будет оптимальным для мага.
Касание тьмы (классовое). Уровень 3. Магический урон по светлым созданиям: 100 + интеллект + урон оружия (тьма). Исцеление тёмных созданий: 100 + интеллект + урон оружия. Шанс оглушить противника на 5 секунд, 10%. Ограничения применения: нет. Дистанция применения: 12 метров. Активация: 80 единиц тёмной энергии. Перезарядка: 10 секунд. Требования: нет
Увеличившийся расход тёмной энергии внёс коррективы в мой план. Придётся вложить несколько очков в тёмный источник. Трёхсот единиц будет слишком мало для нормального ведения боя. Пока ограничусь двумя, а там видно будет.
Первым делом я хотел заточить стальной листок королевского древа. Пытался сделать примитивный нож, чтобы была возможность снять шкуру с монстра, но был остановлен игровыми условностями:
– Вы не можете работать с ингредиентами третьего уровня. Вам необходимо повысить уровень навыка изготовление предметов до 3.
Вот ещё один минус пребывания в цифровом мире. Проклятье, сколько времени мне понадобится, чтобы поднять навык до третьего уровня? Неделя? Месяц? Это ещё повезло, что нет системного запрета поднимать валяющиеся ингредиенты более высоких уровней без нужных навыков. Вот был бы прикол, если бы я не смог чисто физически поднять обнаруженный в земле стальной листок. Кстати, нужно будет продолжить свои раскопки. Где обнаружился один лист, там может быть и второй. Жаль, что пока не получится утащить много осколков железного дерева. Они очень тяжёлые, а с грузоподъёмностью у персонажа беда.