bannerbanner
Князь-дракон в магической академии
Князь-дракон в магической академии

Полная версия

Князь-дракон в магической академии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Не разговаривай с моей девушкой, – спокойно попросил он. Далмат развел руками и покачал головой.

– Я всего лишь предлагаю конструктивное решение проблемы. А что делаешь ты? Препятствуешь тому, чтобы у нее не болела рука?

Эмилия встала между ними.

– Выйдите отсюда оба, – сказала она и обернулась к Маркэлю. – Не поддавайся на его тупые намеки, ты выше этого. А ты… – она обернулась теперь к Далмату, – Не лезь не в свои дела. Дочитывай и сваливай.

Далмат пожал плечами, будто Эмилия реально отказывалась от какого-то действенного средства. Маркэль снова угрожающе шагнул к нему, но Эмилия остановила его. Она обернулась к людям в кабинете; все пялились на них и ждали, что будет драка.

– Здесь не на что смотреть, – рыкнула она, и все послушно отвернулись.

– Не хочешь – как хочешь, – Далмат опустил взгляд в книгу. Его спокойствие убивало. – Хотя от благословений не отказываются.

На слове “благословение” Эмилию как током прошибло. Гарцин тоже поняла, чем это пахнет, но решила не лезть. Эмилия уже знала, что Далмат может превратиться в дракона, и ее вдруг посетила гениальная идея: если она умаслит его, может получить от него благословение – от настоящего, живого дракона! Это было гениально. Осталось только понять, как это сделать. Она поймала взгляд Далмата, и он тут же покачал головой.

– Нет уж, теперь не уговаривай.

А это Эмилию уже немного разозлило. Какого же нужно быть мнения о себе, чтобы думать, что она станет его уговаривать. Еще и на глазах у своего парня.

– Я и не собиралась, – фыркнула она. – Просто смотрю на тебя как на идиота.

Далмат улыбнулся и опустил взгляд в книгу.

– Ну-ну…

Эмилия старалась не злиться. Она медитативно вдохнула и выдохнула и вернулась за стол. Маркэль еще с несколько секунд последил за Далматом и тоже вернулся за стол. Эмилия снова присмотрелась к ГОКу, но никак не могла придумать, как лучше поступить. Спиной она чувствовала, как Далмат сверлит ее взглядом, и это напрягало сильнее, чем когда он говорил.

– Смешай ГОК с зельем в отдельной банке.

Эмилию передернуло. Маркэль тоже напрягся и обернулся к Далмату.

– Слушай, я же… – начал он, но Эмилия мягко коснулась его ладони.

– Погоди-погоди. Он, конечно, идиот, но, вроде, не тупой. Что? – она обернулась к Далмату. Он поправил закатанные рукава на локтях, снова обращая ее внимание на свои крепкие предплечья, подвинулся к столу и положил перед ней Продвинутое зельеварение с открытым рецептом.

– Отлей зелье в баночку, замешай туда ГОК и вылей обратно.

Далмат взял листок и карандаш, будто не говорил с ней только что, сдвинул несколько листов и стал что-то выписывать. Эмилия замерла в раздумьях. Она следила за его пальцами. Он сидел слишком близко, и теперь она знала, что от него пахнет морем и апельсинами.

– Как скажешь, – выдохнула она и потянулась к баночке. – Почему это в книге не написано?

Он не ответил; дописал что-то в листочке, оставил ей книгу и ушел. Эмилия сделала все, как он сказал, и на ее удивление все прошло гладко. Она не напрягаясь почистила луковицу и потерла на терке. Остался только боб-шлеп, его Эмилия сначала пыталась разрезать пополам, но сок шел не очень хорошо. Тогда она раздавила его ножом, и сок прямо брызнул на стол. Эмилия нацедила сока с бобов и стала добавлять по чуть-чуть, доводя до консистенции – жижа из бобов была очень густая, и зелье быстро густело вслед за ней.

Джау Астасагар был очень доволен ее зельем. На запах оно было идеальное, он покатал каплю зелья между пальцами и, кажется, оно было именно таким, как нужно. Он уже знал, что она варила его по рецепту из Продвинутого зельеварения, поэтому спросил другое:

– Далмат помогал?

Он скосил на нее белесые глаза; он не мог видеть метаний на ее лице, но она была почти уверена, что он все понимает. А еще она была уверена, что он знает, что Далмат ей подсказывал.

– Он подсказал мне… одну вещь.

На лице джау Астасагар отразилась улыбка. Он зачерпнул зелье и перелил его во флакон, не пролив ни капли. В первый раз Эмилию это сильно удивило, а теперь она видела это в сотый раз. Астасагар закрыл горлышко пробкой и передал зелье Эмилии.

– Прекрасное зелье. Зачтено.

Эмилия сжала маленький флакон в кулаке и прижала к груди.

– Откуда вы знали?

Он снова повернул на нее невидящие глаза.

– Откуда я знал, что Далмат помог тебе? В свое время он сдал это зелье на отлично. Да и я не думаю, что Далмат устоял бы…

Он не договорил, но она все равно поняла, что он хотел сказать; Эмилию это не то смутило, не то разозлило. Возможно, эти чувства для нее следовали друг за другом. Она сильнее сжала флакон в кулаке.

– Вряд ли это то, о чем вы думаете, джау Астасагар.

Старик хохотнул и положил руку на живот.

– Вы просто невнимательны, андре Арте.

– А вы, я так понимаю, глядите в оба?

Гарцин прыснула от смеха, а джау расхохотался. У Эмилии на душе полегчало от того, что она смогла отвести разговор от неприятной темы и рассмешить деда. Он любил шутки про слепоту.

– Ой, андре Арте, – он утер выступившие слезы, – у меня от твоих шуток аж в глазах потемнело.

– Вы старый сводник, – протянула Эмилия, и Астасагар рассмеялся еще громче. Шутки с правдой самые смешные, это Эмилия уже заметила. Астасагар хоть и знал, что она встречается с Маркэлем, любил над ней подтрунивать. Она даже не могла предположить, откуда он мог знать, что за ней регулярно кто-нибудь берется ухаживать.

Эмилия попрощалась с джау Астасагар и Гарцин, которая доваривала зелье, и вышла из кабинета. Несколько минут по темным лестницам, и Эмилия снова в общежитии, в светлой комнате. Она опустилась на колени перед алтарем, поставила рядом со скелетом ящерки флакон, сложила руки и приступила к короткой молитве. Сердце и душа ее теперь были не полностью поглощены молитвой. Часть ее была в смятении: что, если все это бесполезно? Что, если из мертвого или ненастоящего дракона нельзя получить благословение? Тогда ей и правда стоило бы сосредоточиться на Далмате? Но здесь встает другой вопрос – сможет ли Далмат, который всего лишь человек, превращающийся в дракона, распоряжаться благословением в той же мере? Если бы она знала, как работает благословение, все было бы намного проще, но Гарцин так и не сумела ей объяснить.

А было бы неплохо.

03 Не в службу, а в дружбу

Времяпрепровождение в “Крепком и сладком” было для Эмилии еженедельным ритуалом. В это время она могла провести время с кланом и братом, который учился на курс старше. С тех пор, как она начала встречаться с Маркэлем, он стал напрашиваться с ней. Эмилия неохотно соглашалась, потому что девочки при нем становились менее разговорчивыми, а обсуждать дела клана при посторонних не было никакого желания.

– Тупой Фанобаррен, – Эмилия воткнула вилку в кусочек торта. – Достал, он только меня заставил отрабатывать. Пиши, говорит, доклады за все те занятия, что ты пропустила.

– А сколько ты пропустила? – спросила Некэйн. Она не была знакома с Фанобарреном, у нее уже не было зоологии.

Некэйн училась на шестом курсе, у нее были отвратительные отношения со всеми преподавателями и с большинством девочек в клане. Самые плохие – с госпожой Соргиной.

– Ну, недель шесть, – Эмилия сцепила пальцы. – Но он сам отменял эти обоссанные занятия. Я больше всех ждала, когда он скажет – нате, пожалуйста, приходите, и он каждый раз с вечера опять отменяет занятие. И когда мы его, наконец, вытащили, нажаловались на него в ректорат, он еле как приперся на занятия, и я опять виновата! Как будто это я ходила на него жаловаться.

– А кто ходил?

– Гойен.

Все повернулись к Сагари Гойен; она сидела, подперев голову ладонью, и даже не пыталась оправдываться. Она скучающим взглядом обвела девочек и Арнаса, который смотрел на нее без осуждения, и пожала плечами.

– Да, я пожаловалась на него в ректорат, – сказала Сагари и откинулась на спинку дивана. – Он не дает нам занятия, а в итоге спрашивать с нас будет, как будто мы на всех занятиях были. Зато выглядел он так, будто его прессанули жестко.

– Я надеюсь, его уволят, – буркнула Эмилия.

– Я уверена, его уволят. После того, как ушел предыдущий – кто там был? – у нас вообще преподов по зоологии не осталось. Мне вообще сказали, он инженер.

– Ну и пусть поезда собирает, а не вот это вот все. Как его вообще взяли?

– Не хватало кадров, – Арнас пожал плечами. – Классика, берут кого попало.

Арнас всегда скучал на импровизированных собраниях клана, потому что его в последнюю очередь интересовали их общие дела и уж тем более мальчики. Эмилия держала ответственность за семью на себе, и ему оставалось просто получать удовольствие от жизни. Но и это сестра у него отняла: приходилось постоянно быть с ней. Они были погодками от разных отцов; все вообще удивлялись, что они родственники: Арнас был высоким черноволосым красавцем, а Эмилия – маленькой рыжей стервой. Девочки в их семье всегда были копией матери, а вот с мальчиками иногда случалось… странное. Как с Арнасом. Мама никогда не говорила, кто его отец, но Эмилия подозревала, что к этому могут быть причастны Соргины. Что, конечно, вряд ли, скорее всего, на Арнасе просто неудачно отразилась история семьи Арте.

– Тем более, – забурчала Эмилия, – как вообще инженер может вести зоологию? Он права не имеет столько работ с нас трясти.

– С тебя, – поправил ее Арнас.

– С Гойен он должен был их требовать.

– Сидеть тише воды, ниже травы и не вызывать подозрений – лучшая моя способность, – улыбнулась Сагари. – Не так ли?

Сагари и правда всегда сидела тихо как мышка. И выглядела как мышка: бесцветные светлые волосы, бледная кожа, простое круглое лицо и маленький вздернутый носик. Она, как и Эмилия, всегда решала проблемы по-своему. Только Эмилия начинала пытаться сильнее, а Сагари бежала жаловаться. И то и другое оказывалось достаточно эффективно.

Эмилия фыркнула, бросила вилку в расковырянный тортик и сложила руки на груди.

– Несправедливо, – буркнула она. Маркэль хотел приобнять ее за плечи, но она оттолкнула его. Ей не нужны были утешения. И она не расстроилась.

– Ближе к делу, – Арнас тоже сложил руки на груди, и теперь они сидели недовольные друг против друга. – Как ты собираешься это решать?

– Он задал мне несколько тем, – Эмилия выудила из сумки учебник, а из него свернутый пополам лист.

– Ты везде носишь их с собой? – удивленно спросил Маркэль, и Эмилии показалось, что он пытается ее задеть. Она обожгла его взглядом и развернула лист.

– Один такой доклад есть у чела с нашей группы, я просто куплю его и…

– Зачем деньги тратить? – спросил Маркэль, и Эмилия аж вздрогнула от его голоса. – Деньги не лишние, а доклад этот хоть я могу тебе написать.

– Потому что я могу себе это позволить, – едва не закричала Эмилия, пригвоздив его взглядом. Он, наконец, притих. почему-то иногда со своей неумолимой тягой к экономии он начинал ее раздражать. Если бы он просто не лез под руку, они жили бы счастливо, потому что денег у ее семьи хватит кормить его ближайшие лет пятьдесят. – Дальше. Два доклада я, так и быть, возьму на себя, вот этот доклад писала Гарцин, не знаю, дописала она его в итоге или нет, а два доклада скину на Далмата.

При упоминании Далмата за столом оживились два человека: Маркэль, который терпеть его не мог, и Мэит, которая была от него в восторге. Мэит подняла глаза от стола, Маркэль от злости чуть не побагровел.

– На кой черт приплетать к этому Далмата? – спросил он.

Вопрос был резонным. Маркэль еще не отошел от того, что Далмат предлагал ей целоваться.

– А кого мне еще просить? Кто мне, по-твоему, эти доклады напишет?

Они скрестили взгляды. Маркэль молчал, тогда Эмилия продолжила:

– Я хочу разобраться с этим как можно скорее. Далмат мне эти доклады сделает завтра. У него, может, даже в залежах есть что-то похожее.

– Я не хочу, чтобы ты к нему обращалась, – твердо сказал Маркэль. Эмилия не отводила от него взгляда. – Он мне не нравится.

– Он хотя бы сделает их быстро.

– Ты уже забыла, какой у него тупой юмор? – стал нападать на нее Маркэль, и Эмилия опустила взгляд на ожог. Уже не болело, но, возможно, это останется с ней на всю жизнь – обваренные пальцы и запястье были неприятного коричневатого цвета.

Никто не торопился их разнимать, тогда Эмилия пошла на рискованный шаг. Если у нее получится отманипулировать Маркэля и скинуть на него два доклада, это будет даже лучший исход.

– Тебе завидно? – спросила она. Маркэль расширил глаза.

– Мне завидно? – Маркэль едва не закипел от поднимающейся в нем волны злости. Он побагровел, нахмурился и раздулся, расставив плечи. – Да чему там завидовать? Ты видела его? Затюканный бесформенный идиот, который только и знает, что домашки делать.

– Да, – недолго думая, согласилась Эмилия. В любом случае, именно так он и выглядел. – Именно поэтому я к нему и пойду. Потому что он только и знает, как делать домашки.

– Нет уж, давай я сделаю. К тому же это будет бесплатно, а не за баснословные бабки.

– Согласен, – кивнул Арнас. – Он, может, и умный, но обдерет тебя, Лия, как липку.

Эмилия обернулась к брату, сцепив пальцы в замок.

– И сколько ты отдал ему? – деловито спросила она, и Арнас поднял глаза к потолку, медленно выдохнув.

– Ну, – протянул он. – Около пятиста я за одну работу выложил.

– Он за доклады не просит меньше?

– Я не брал у него доклады.

Эмилия не стала упоминать, что докладами он не занимается, чтобы Маркэль более ревностно относился к написанию для нее работ. Эмилия поджала губы, делая вид, что пятьсот марок за доклад – это дороговато, и покосилась на Маркэля.

– Ну, если ты очень хочешь сделать мне пару докладов, – Эмилия отклонилась к Маркэлю; он приобнял ее за плечи и поцеловал в лоб. – То забирай этот и этот.

Эмилия указала ему в списке два доклада, которые хотела заказать Далмату. Маркэль снова поцеловал ее в лоб, и она заулыбалась, прикрыв глаза.

– Ладно, все, – Эмилия поднялась из-за стола. – У меня куча дел. Мне еще свои доклады писать…

– Так давай я и их напишу, – сказал Маркэль, оборачиваясь к ней. Эмилия на секунду задумалась и пожевала щеку.

– Нет, это будет долго, – бросила она, накидывая куртку на плечи. – А так пока ты пишешь два, я тоже два напишу. Все, пока, – она послала столу воздушный поцелуй и вышла из Крепкого и сладкого на пронизывающий горный ветер.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3