Полная версия
Игра в наемника. Книга 1
– А ты, Рей? Наследный принц Бездны, лишившийся всего. Тебе некуда будет уйти от людской молвы. На каждом углу будут говорить о том, какая она слабая, неверная, подлая тварь.
Рей дернулся вперед, но остановился перед заискрившим защитным барьером. От шеи с дрожащей жилкой его отделяла тонкая грань, которую ему не пересечь.
– Ты можешь дальше продолжать стоять на своем, но тогда будь готов к тому, что та женщина, чью память ты так лелеешь, станет предметом осуждения и презрения, – Валерия улыбнулась, с вызовом глядя на него.
Он сильно ее недооценил. Не верил, что княгиня может показывать зубы.
– Откуда ты знаешь о Дафне? – спросил он.
Вглядывался в ее лицо, чтобы заметить хоть один дрогнувший мускул, хоть мельком проявившуюся неуверенность в глазах, чтобы использовать это против нее.
От бессилия хотелось зарычать, выразив бессвязным криком свой гнев. Он готов был принять на себя ненависть всего мира, да хоть пусть камнями его закидывают до конца короткой жизни, но порочить имя Дафны он позволить не мог. Это единственное, что в его силах сделать – спасти хотя бы имя и память о ней. Но теперь и это переставало ему удаваться.
Проклятый барьер, собственная беспомощность, бессонная ночь, пришедшая в его комнату, как к себе домой, Гончая, лишь по стечению обстоятельств не желавшая его убивать, жалость в глазах Майи – Рей был на пределе.
– Сестра рассказала, – сообщила Валерия.
Рей сжал зубы. Это стало последней каплей.
Тебя загнали в угол, как побитого пса. Ты жалок.
Рей мотнул головой, уставился под ноги. Прозвучавший нигде и повсюду голос усмирил пылающий гнев, но поселил липкую растерянность. Моргнул несколько раз, вслушиваясь в гудящую тишину, постарался незаметно оглядеться, но и без этого нутром понимал – голос был лишь в его голове.
– Ну, мы закончили? Я могу дальше работать? – поинтересовалась Валерия.
Сотри эту улыбку с ее лица. Что ты стоишь, ничтожество? Жалкая пародия, у меня с тобой ничего общего. Никто и никогда не смел со мной так разговаривать.
Рей сжал переносицу. Нужен ром. Или коньяк. Все вместе.
Не произнеся ни слова, Рей вышел из кабинета. До выхода оставалось несколько часов.
Цветущая падь встретила его густым шлейфом распустившихся сиреневых кустов. Особо пушистые ветви опустились за кованную ограду входных ворот. Помимо сирени вход надежно защищали слои заклинаний, что при приближении начинали рябить малиновыми переливами. Войти без приглашения было невозможно.
Поправив ворот кителя – выглаженного Майей в честь торжественного события – Рей с чувством пнул золотистую решетку. Заклинание возмущенно загудело, волнами уходя к небу.
– Вы что творите!? – у ворот появился перепуганный мальчишка.
Увидев перед собой первого Миротворца, он застыл столбом.
– Я к Море Розы. Проводи меня или позови ее.
Заикаясь, парнишка проблеял:
– А она вас ждет?
– Всегда.
Парень растерянно огляделся, но, как назло, поддержки искать ему было не у кого. Рей сочувственно усмехнулся, понимая, между каких двух зол тот оказался. Разгневать ли директрису, ведьму самого огненного нрава, или же вызвать неудовольствие первого Миротворца, славившегося не менее дурным характером. Близость последнего придала парню решимости. Директриса была где-то далеко, а Миротворец на расстоянии двух шагов одаривал его оценивающим взглядом.
– Только не говорите, что это я впустил вас, – пробормотал парнишка и, дождавшись кивка, отворил решетку.
Увы, невинная шалость в угоду собственного благополучия не сошла с рук. Не успел Рей сделать и шага, как от земли взметнулась огненная стена, не давая ему зайти в Цветущую падь. По утрамбованной дорожке уже шла сама директриса, придерживая полы длинной юбки.
– Он сказал, что вы ждали! – выпалил парнишка.
– Марш в сад! – выкрикнула директриса. Парнишки и след простыл. – Ты что творишь, негодяй!?
Убрав руки в карманы брюк, Рей улыбнулся Море, глядя на нее сквозь огненную завесу, поблекшую с ее приближением.
– А ну не скалься! – и без того румяные щеки пылали негодованием. – Ты что вытворяешь, я тебя спрашиваю?
– Не нашел дверного звонка. Надо кое-что обсудить.
– Да как ты посмел сюда явиться? – зашипела Мора, просверливая его гневным взглядом. – Пошел вон отсюда, ублюдок!
Рей наморщил нос, продолжая держать на губах невыразительную улыбку. Он считал, что так проявляет учтивость.
– Разговор о твоей сестре, – повторил он. – Я могу войти?
– Нет! – Мора вцепилась в железные прутья калитки, побелевшие под ее пальцами. – Я не даю тебе разрешения переступить через мой порог.
– Я не демон, мне не нужно разрешение, – устало вздохнул Рей.
– Это моя земля, мой дом. Я не позволяю тебе войти в него.
– Я Миротворец, – с нажимом произнес он, оглядываясь и замечая на себе любопытные взгляды прохожих. – Ты не можешь спровадить меня просто потому, что я тебе не нравлюсь.
– Я тебя ненавижу, – прорычала она. – И я сестра княгини. Так что пошел прочь, пока я не послала за стражей или не сожгла тебя прямо здесь!
– Мы не виделись с тобой четырнадцать лет, – протянул Рей, нахмурившись. – А пыл все не угас, я погляжу.
– Я предпочла бы тебя вообще никогда не видеть, – Мора плотнее закуталась в шаль. – А ты хорошо устроился, да? И года не прошло, как ты охмурил другую дурочку и завел с ней ребенка. Даже не горевал по моей дочери. Всегда знала, что ты ее не любил.
Рей поддался вперед, нависнув над Морой и вцепившись в прутья калитки поверх ее горячей руки.
– Не надо меня провоцировать, – процедил он. – У меня сегодня и без того паршивый день.
– Провоцировать? – бесстрашно фыркнула Мора. – Мне уже нечего терять. Ты и так у меня все забрал. Теперь сюда пришел, чтобы и крышу над головой отнять? Мало тебе было убить Дафну, так и меня хочешь следом за ней?
Рей чертыхнулся, отстранившись и убрав руки в карманы брюк. Пройдут еще десятки лет, а эта ведьма будет ненавидеть его только сильнее.
После смерти Дафны Мора спешно сложила все регалии и отправилась жить на край Столицы. Насколько Рей знал, Дикой поддерживал с ней связь, но сам он так и не отважился хоть раз увидеться с бывшей княгиней. Он знал, какие чувства она к нему испытывала еще с первых дней, когда он перестал скрывать свой интерес к Дафне. Он знал, что Мора отговаривала свою названную дочь от союза с ним. Хорошо, что у Дафны была своя голова на плечах. С другой стороны, возможно ей стоило послушать Мору. Тогда бы голова оставалась на месте по сей день.
– Я не забыл Дафну, – проговорил он.
– Год, Коттерштейн, – гневно выдохнула Мора. – Всего год и ты ее забыл. Нашел утешение в другой. А для меня Дафна была и остается единственной. Для тебя она всего лишь девчонка, влюбившаяся в тебя, а для меня дочь. Я никогда не пожелаю, чтобы ты лишился своего ребенка, но надеюсь, что ты испытаешь те же муки, что и я, потеряв самое драгоценное в своей жизни.
Рей дернул уголком рта. Это не единственное и не самое худшее пожелание, высказанное ею в его адрес.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.