bannerbanner
Крест над Глетчером. Часть 2
Крест над Глетчером. Часть 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Самую нейтральную почву для прений между учителем и учеником представлял обыкновенно вопрос об индийском мировоззрении. В этом направлении руководство брамина принесло Альфреду большую пользу и, в то же время, не давало повода к разногласию мнений, особенно когда речь шла об исторической стороне этого вопроса. Индейский мир идей, который стал так чужд нам – европейцам, и который выступает все отчетливее и отчетливее из непроницаемого тумана седой старины, вызывал в графе благоговейное почитание и удивление. Здесь он нашел как бы коренные понятия, из которых разрослись возникшие впоследствии идеи человечества, подобно тому, как европейские языки получили свое начало от индо-германского коренного языка.

Альфред настолько заинтересовался проблемою этого постепенного исторического развития, что в конце концов даже отодвинул на второй план свое стремление: сделаться адептом. Он составил себе мало-помалу совершенно определенное представление об этой могучей культурно-исторической проблеме, имеющей целью выставить на вид начало, или, если можно так выразиться, низовья умственного течения, которым определяется ход истории человечества. Брамин не только не сдерживал своего ревностного ученика в этом направлении, но, наоборот, скорей поощрял его, сообразив, что чем больше он воодушевлялся индийским мировоззрением, тем вернее обеспечен был перевес на сторону практического направления адепта. Помощью брамина граф мог пользоваться, разумеется, только по мере своих успехов в санскритском языке, который давался ему нелегко, вопреки умелому руководству его учителя. Но с течением времени Альфред задумал сгруппировать в одно целое весь собранный им обильный материал и создать из него пространное сочинение, основной мыслью которого он наметил попытку воссоединения европейской сферы мышления с индскими коренными понятиями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Тамарид растет в Ост и Вест-Индии. Это дерево называется иначе индийским сливником.

2

Манго – тропическое дерево, которое дает плоды, напоминающие апельсины.

3

Автор этого романа пробовал разъяснить феномен искусственного выращивания растений в своем сочинении «Исследование в области наук о таинственном». (Studien aus dein Gfebiete der Gelieimwissenschaften. 58–76). Эти явления бывают как при опытах с факирами, так равно и на сеанс с медиумами. Подробное описание его читатель может найти у Жаколио и в сочинении А. Н. Аксакова, заслуживающем особенного внимания и известном под заглавием: «Анимизм и спиритизм». (Animismus und Spiritismus, 131–139. Leipzig Mutze, 1891). Читатели-скептики, которые, может быть, недоверчиво покачают головой, прочитав эту и многие другие главы этого рассказа, будут судить о нем совсем иначе, когда прочтут книгу г. Аксакова, а затем, в виде руководства к истории этого предмета, – капитальное сочинение Карла Шшеветтера, известное под заглавием: «Истории оккультизма» (Geachichte des Occultiemus. Leipzig Friedrich, 1891). Читатели же, которым эта область знакома по личному опыту, сами признают, что все описанное автором не есть плод его фантазий, а лишь вполне реальный явления.

4

См. сочинения В. Прейера: (Ргеуег) «Возникновение гипнотизма». (Берлин 1881). Далее, его же: «Гипнотизм. Избранные сочинения Бреда» (Braid).» (Берлин 1882)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6