Полная версия
Вам не перезвонят
Дом культуры относился к деловому кварталу «Рассвет», созданному на базе бывшего машиностроительного завода, изготавливавшего в свое время запчасти для военной и гражданской авиации. Сейчас здесь, между Расторгуевском и Столярном переулками, проектировалось общественное пространство – в корпусах бывшего завода будут открыты рестораны, спортивные залы, салоны красоты, парикмахерские и офисные помещения. Место было не самым приглядным. По мере проектирования кластера во многих участках уже шли строительные работы. Из-за этого пройти в сторону кафе, минуя гогочущих друг на друга строителей из Средней Азии, горы стройматериалов и мусора и работающего оборудования наводили на мысль, что в дальнейшем собираться в этом месте не стоило.
Само же кафе представляло собой пространство, выполненное в стиле восточной Азии – помещение освещали китайские красные фонари, на каждом столике представлены такие же красные салфетки и чайные свечи. Меню здесь было соответствующее – заведение предлагало гостям вьетнамский суп фо бо, вок в картонных коробочках, широкий ассортимент блюд из свинины и курицы, а на запивку – китайскую водку или пиво.
Макс разыскал Гришаева за одним из столиков и подошел к нему. Приход гостя заметила официантка в красном ципао30, подошла к ним и начала принимать заказ. Макс обошелся удоном со свининой и двумя бутылками темного «Чиндао». Олег же попросил острый фо бо и вок с креветками.
– Часто со своими сюда хожу после постановки, – сказал он, когда официантка записала пожелания гостей и удалилась к стойке выдачи заказов. – Ну рассказывай, что у вас там с Виталиком не срослось?
Макс пересказал основную часть их телефонного разговора, дополнив тем, что исполнитель Кюрасао не смог даже привлечь на себя внимание толпы, и якобы это целиком сорвало программу. За что организаторам спорткомплекса потом высказали менеджеры других артистов.
– Я такого даже не знаю, – сказал Олег про молодого артиста.
– Его не приветствовали, ему не хлопали. После моих песен они поняли, что находиться дальше на концерте не имело смысла.
– Ага, я смотрел, что девчонки начали потом к парням приставать. Как ты это так сделал?
Макс довольно ухмыльнулся.
– Ты же смотрел! Я просто крикнул: «Любите друг друга!».
– Мне показалось, что ты какую-то штуку достал и к микрофону поднес.
Об этой штуке Олегу не следовало знать, и он придерживался той же легенды, что и с Виталием – он хотел записать возглас толпы.
– А зачем? Можно же было потом пересмотреть концерт.
– Не бери в голову – мои заморочки.
– И ты теперь с этим Климкиным совсем разругался?
В этот момент телефон Макса зазвонил. На экране светилась надпись «Климкин менеджер».
– Легок на помине, – Макс даже показал входящий вызов Олегу, после чего извинился и ответил. После непродолжительного разговора, Макс хмуро закончил фразой: «Хорошо, наберу за полчаса». После чего сбросил гудок.
– Ждет тебя? – спросил Олег.
– Да, он сегодня у себя весь день, поэтому можно не торопиться.
Дядя Макса начал расспрашивать о дальнейших планах своего племянника. Вопрос, конечно, интересный. Найти такого же менеджера можно, но потребует большого времени и определенных знакомств. Как правило, потенциальный представитель певца мог навести справки и выйти на предыдущего менеджера, и при нынешних обстоятельствах Климкин вряд ли заручится за Макса как «перспективного и подающего надежды исполнителя».
– А ты не рассматривал вариант играть в театре? – спросил Гришаев. Официантка в ципао принесла гостям обещанные две бутылки светлого пива и китайского зеленого чая. Директор дома культуры не приветствовал охмелевшее состояние сотрудников на рабочем месте, потому дядя Макса решил воздержаться от хмельного.
– Мне нравится театр, но я люблю исполнять творчество, которое создал сам.
– Ты можешь предложить свой сценарий, расписать образы персонажей, и мы отрепетируем, как следует.
Макс обдумал эту мысль, потягивая налитое в бокал пиво.
– Мысль интересная, но тут несколько моментов. Во-первых, для меня важно, чтобы характер актера и персонажа были идентичны, чтобы его повседневное поведение гармонично ложилось на роль. Во-вторых, я не знаю твоих ребят, насколько они будут прислушиваться к моим пожеланиям.
– Поверь, ко мне они точно будут прислушиваться. Я их прямой руководитель.
– А это уже третий момент! Наши с тобой взгляды могут не совпадать – у тебя есть понимание, чего ожидают зрители, у меня есть понимание, что хочу увидеть я. И если здесь мы не найдем точек соприкосновения, боюсь, что мы не сможем работать дальше. А то и вовсе поссоримся на этой почве.
– А что, по-твоему, ожидает публика? – в тоне Олега прослеживалось негодование.
– Ты же понимаешь, что публика в России разношерстная. Одни приветствуют свободу самовыражения в чувствах, другие эти чувства будут решительно осуждать. В моей концепции лежит любовь без границ. А наш зритель в большей степени консервативен, для него такие ценности неприемлемы.
– Если ты про элементы эротики, то это не вопрос – в афише можно легко указать ценз «18+», – Олег налил себе чаю.
– А много у тебя в труппе артисток, кто согласится на такой жанр? Если даже ты их уговоришь на нечто подобное, вряд ли в конце спектакля у тебя останется полный зал.
– Максон, это уже не твоя забота, сколько людей зашло и сколько вышло. Ты выступаешь, у тебя оклад и премиальная часть по количеству спектаклей и проданных билетов.
Парень понимал, что у какого-то частного театра с сомнительным трафиком зрителей большого заработка не будет. На фоне его гонораров на концертных площадках – это капля в море. Но обидеть Гришаева тоже не хотелось, и потому он начал подводить разговор к финальной черте. Сказал дяде, что это все-таки не его.
– Я тебя услышал. А ты не думал сниматься в каких-нибудь… – Олег чуть наклонился к нему и прошептал. – Пикантных фильмах или роликах с обнаженкой?
– Категорически нет. Технически, на съемках ты с ней этим не занимаешься. А в порно чувства наиграны. Да и репутация сомнительная. Я все-таки хочу продолжить путь вокалиста.
Дядя Макса отпил остывший чай из чашки и на какое-то время призадумался – то ли пытался определить сорт напитка, то ли дать стоящий совет племяннику. Олег одобрительно промычал и подыграл бровями, после чего он поставил чашку, достал телефон и набрал кому-то. Макс вопросительно взглянул на него, на что Олег ответил:
– Сейчас все будет, подожди, – и, выждав около десяти секунд ожидания, начал говорить. – Привет, занята? Подскажи, пожалуйста, а жюри у вас уже полным составом? А напомни, кто… А, понятно… Слушай, а вы ребят еще набираете? Да, которые выступают. А можешь мне одну услугу оказать? Есть человек с голосом, выпускник «Фабрики»… Да, уже выступал, недавно вот в Петербурге на концерте спел. Пока не скажу кто, еще не обсуждал. Минут через двадцать наберу, давай? Спасибо тебе. На связи.
Глаза Макса округлились до размера блюдец.
– Это ты на мой счет звонил?
– Так точно. Знаешь шоу «Голос»?
– Конечно! Конкурс музыкальных талантов. Из той же серии, что и «Фабрика».
– Есть одна знакомая, она подбирает участников. За ней в свое время должок оставался, так что она вряд ли откажет. Думал тебя в жюри определить, но там либо народные, либо заслуженные артисты сидят… Поэтому могу помочь только, как участ…
– Я согласен. Куда и во сколько ехать? – от преисполнился решимостью Макс перебил Олега.
Гришаев попросил Макса его внимательно выслушать. До конца июня планировалось проведение последнего слепого прослушивания, но можно было запрыгнуть в последний вагон, если прислать им в студию запись своей песни до конца этой недели. Поскольку у Хорошина теперь нет своей студии, можно приехать к ним и пройти очный кастинг. Затем организаторы сообщат о дне основного выступления.
– У тебя же свой репертуар, да? – уточнил Олег.
– Конечно. Я растоплю их сердца песней «Я расцелую небо».
– Сойдет, но ты и другие варианты рассмотри. Адрес студии и контакты девочки тебе напишу.
– Олег, спасибо тебе огромное! – Макс не сдержал благодарственного порыва, вышел из-за стола и обнял Гришаева. Тот улыбчиво ответил взаимностью.
– Для тебя не жалко. Но я хотел бы попросить об ответной услуге. Как раз по твоей части.
– Проси, о чем хочешь, если это не будет в ущерб моей семье.
Олег перешел к сути своей просьбы.
***
По пути домой Хорошин обдумывал авантюру, на которую хотел подвязать его дядя. Предыстория была следующая – в труппе Олега до недавнего времени играла некая актриса по имени Анастасия Меньшикова. Последние полгода она выступала в ролях второго плана (дочь городничего Марья Антоновна из «Ревизора», любовница Кассио Бианка из «Отелло», сестра Тихона Варвара из «Грозы»). Такой расклад начал не устраивать юную актрису, и где-то в конце марта Меньшикова подняла с Олегом тему о пересмотре ее «актерского потенциала». На что он ответил, что подумает над этим вопросом. Через неделю директор дома культуры дал поручение Гришаеву подготовить спектакль «Мастер и Маргарита», приуроченный ко дню рождения Михаила Булгакова31, и тогда дядя предложил Меньшиковой проявить себя. Репетиции шли полным ходом, Анастасия всецело выкладывалась на сцене. Где-то за недели две, когда дело дошло до костюмов, реквизитов и декораций, Олег обнаружил дефицит некоторых позиций, и подготовил для директора смету. Руководитель ДК сказал, что на хотелки Олега денег не было, и вообще он пытался отмыть и без того скромный бюджет учреждения. На что Гришаев встречно обвинил его в жадности, и они разругались. Что-то он докупил из своего кармана, где-то обошлось современной одеждой. Так они и оставались в ссоре друг с другом до самого выступления.
На котором Олег узнал, что в его спину вонзили фигуральный предательский нож – Меньшикова не явилась на спектакль. Представление было отменено, дублера не готовили, возмущенным зрителям пришлось возвращать стоимость билетов. Через своих коллег Гришаев выяснил, что 14 мая у Анастасии был последний рабочий день, и пошел разбираться к директору. Руководитель дома культуры пребывал в не меньшей ярости – Олег устроил саботаж в такой знаменательный день! В качестве упреков звучали фразы, что на концерт приглашались худруки и руководители других театров, планировал прийти даже кто-то из потенциальных меценатов. Конкретные фамилии жертвователей и деятелей искусства Олег не услышал, но узнал, что директор единолично согласовал увольнение Меньшиковой.
– Как Вы отпустили ее без моего согласования!? – возмущался дядя Макса.
– Твоя Меньшикова сказала, что ты уже работаешь с Кипрухиной, дублершей, и все порешал.
И потому сейчас Олег присматривался к управленцам других творческих объединений. Ибо работать дальше с теми, кто поступил с тобой, как Лонгин и Брут поступили с Цезарем, было себе дороже. Это же был чистой воды заговор!
Оставались и другие вопросы – знал ли кто-то еще о намерениях Меньшиковой? И если да, то почему не предупредил? Может, кто-то еще планировал совершить похожий выпад? Дядя начал наводить справки по этому случаю. От одной из актрис он узнал, что Настя собиралась во внеплановый отпуск в Турцию, где будет жить в неком отеле «Justiano». Олег поискал о нем информацию в открытых источниках (правильно писалось «Justiniano»). Выяснилось, что отель был довольно популярным средством размещения у туроператоров. И весьма недешевым, несмотря на то, что находился в районе Окурджалар, в 30 км к западу от Аланьи. Гришаев решил проучить ветреную красавицу Джильду32 и попросил Макса сделать на нее компромат. Не важно, какого содержания. Главное, чтобы это унизило ее достоинство в публичном пространстве.
– Мне кажется, что она с кем-то легла в койку… Иначе как еще ее могли переманить? – рассуждал он.
В отношении женщин Макс руководствовался «презумпцией невиновности», а потому отвергал стереотипы, что девушкам достаются хорошие должности и 300-сильные «паркетники» исключительно натурой. Всю эту авантюру с очернением репутации восходящей актрисы он сразу воспринял в штыки. С другой стороны, это был ответ на подлость – Меньшикова действительно некрасиво поступила с дядей, и теперь его работа, как художественного руководителя, была под ударом.
Макс уточнил у Олега еще один момент – как отзовется скандал с Анастасией на его конкурсе в третьем сезоне «Голос».
– Не переживай даже. Я тебя подставлять не буду – сделаю такой компромат, что о тебе и намека не будет, это раз. Во-вторых, все живые конкурсы они проводят максимум до конца лета, до тех пор я не буду с что-либо делать с полученным материалом.
– А что с перелетом и проживанием?
– По умолчанию – с меня. А там отдашь, как сможешь.
Хорошин затронул тему с его матерью, а именно вопрос, кто будет присматривать за ней в его отсутствие. На случай новых передозировок медовиками и безе.
– Почему у вас такие напряги в отношениях? Все из-за квартиры? – удивлялся Макс.
Квартира, в которой сейчас Макс жил с матерью, была отписана Наталье родителями еще при их жизни. Олегу предназначалась папина машина, но в свое время пришлось продать ее, чтобы семья дяди не оказалась в трудной ситуации.
– Черт бы с этой квартирой, на свой уголок я смогу заработать себе сам. Здесь вопрос тянется еще с детства – твоя бабушка, Нина Игоревна, всегда потакала желаниям Наташи, как младшенькой. Та захочет мороженого, попросит бабушку, если та не делает – Наташенька начинает плакать. И так всю жизнь – когда ей хочется внимания, чего-нибудь вкусненького и вообще какую-то вещь – она не брезгует ухищрениями. Также и с квартирой вышло – «Наташенька с ребенком, ей тяжело…».
– Не припомню, чтобы она выпрашивала у меня денег на свои хотелки.
– И не будет, потому что ты остался у нее один. Максон, только между нами, как мужиками – я месяца три или четыре назад с Володей общался, спрашивал его про жизнь в Штатах. И с разговора я так понял, что он не будет торопиться с переездом твоей матери.
– Это еще почему!? – Макс был шокирован.
– Потому что он устал от манипуляций твоей матери. Ему работодатель предлагал помощь в вашем переезде, но твой отец почему-то не согласился. Тебя не смутило, что он письмо написал тебе, а не ей?
«Потому что вместе с письмом был еще один приятный сюрприз», – подумал про себя парень.
– Он мог написать письмо на кого угодно – живем-то мы вместе.
– Хорошо, допустим. Вчера вот ты мне рассказал про кому, или что там с ней случилось… Сколько у нее был сахар?
– Двенадцать с чем-то единиц.
– Диабетики не впадают в кому и сопор от таких цифр – нужно хотя бы от шестнадцати.
– К чему ты клонишь? Что она симулировала?
– Я к тому, что все это выглядит очень странно. И потому спросил тебя, предупреждал ли ты ее о своем возвращении, когда ехал из Питера, и когда уходил со встречи с Климкиным.
Действительно, Макс хотел устроить маме сюрприз по приезду из Северной столицы, а в случае с поздним возвращением из «Старой Юги» он давал ей знать о своем приблизительном времени возвращения. Одного он не понимал – зачем ей это было делать? Неужто сын имел дело с синдромом Мюнхгаузена? Олег, тем не менее, пообещал время от времени приезжать к ним и созваниваться с Натальей на период внепланового отпуска Макса. На том и договорились.
III
Перед уходом из кафе Олег попросил Макса предоставить ему данные своего заграничного паспорта, чтобы тот начал оформлять на племянника авиабилет и ваучер для заселения в отель. Но перед поездкой домой нужно было еще наведаться в офис к Климкину, чтобы расставание с его деловым партнером обрело логический конец.
Офис Климкина располагался где-то в районе метро Семеновская, на пересечении Семеновской улицы и Измайловского вала, в красном кирпичном доме, агонизирующем по реновации. Лестничный пролет до третьего этажа, где сидел менеджер, создавал ощущение заброшенного жилого здания – сколотые каменные ступени с приваренными железными уголками, обшарпанные перила и стены. В воздухе при этом ощущался запах сырости. Единственное, что указывало на жизнь в здании – прибитые гвоздями доски с планом пожарной эвакуации и рекламными объявлениями.
Климкин сидел в кабинете № 318. Примечательно, что пластиковая цифра «3» была в горизонтальном положении, и вот-вот слетит с двери. Рабочее место менеджера располагалось прямо у окна, так, что он смотрел в сторону двери. Еще не закрыв дверь, Максу в нос ударил сгусток пыли и духоты. Видать Климкин совсем не проветривал свою офисную конуру, что говорить о влажной уборке.
– А, это ты… – задумчиво пробурчал он, не отрываясь от компьютера. Макс сел на стульчик возле его стола с потертой кромкой.
– И где? – спросил Хорошин.
– Что?
– Соглашение. О нашем разводе.
– А, ну точно. Слушай, вчера как-то нехорошо поговорили, хотел обсудить…
– Вчера уже все обсудили. Если мы когда-то вновь соберемся на деловой встрече, то будем обсуждать уже другой размер гонорара, – Макс включил альфа-переговорщика, чтобы показать, какая звездочка выпала из рук его без пяти минут бывшего музыкального менеджера. Здесь не обошлось без подначивания его дяди.
– Не понял?
– Потом поймете. Не хочу отпугивать свою музу удачи.
– Макс, я признаю, что погорячился. Давай перетрем… – Хорошин едва разбирал бормотание Климкина.
– Вчера Вы четко дали понять, что отношения с организаторами Вам дороже, чем талант Ваших исполнителей.
– Ясно, – Климкин начал что-то набирать на компьютере, после чего из принтера неохотно вылезло несколько распечаток. Менеджер разделил их на две кучки, одну вручил Максу. То было соглашение о расторжении контракта. Пробежавшись по тексту, Макс хотел было подписать документ. Но понял, что чего-то не хватало.
– А где окончательный расчет? – спросил он Климкина.
– Ты о чем?
– За мое последнее выступление.
– Своей выходкой с любовным флешмобом ты нарушил условия договора с организаторами – создал условия, препятствующие выступлению других артистов.
– Чего!?
– По-хорошему, я должен был им возместить затраты на твой райдер. Но договорился, чтобы твой гонорар пошел Кюрасао и другим певунам в качестве компенсации.
– Почему Вы принимаете такие решения за моей спиной!? Я эту хрень подписывать не буду! – Макс яростно тыкнул по бланку соглашения указательным пальцем.
– Ну и не надо. Только не удивляйся потом, если услышишь свои песни на всяких фестивалях. Хотя какое до меня дело оперившейся птичке…?
– Значит, встретимся в суде, – Хорошин не стал устраивать дебаты и вышел из душного кабинета. Этот подонок просто обязан был выплатить его честно заработанный гонорар, без разницы, в какой карман он для этого полезет. Для начала нужно еще раз пробежаться по тексту договора и найти пункт, в котором приведены основания для отказа в выплате вознаграждения. Жаль, что он не захватил его с собой сразу… Здесь хорошо было бы встретиться с Олегом для профессиональной консультации. Такое однозначно нельзя было спускать на тормоза.
Приехав домой, парень перво-наперво отправил дяде данные своего заграничного паспорта и включил свой ноутбук, чтобы почитать об особенностях турецкого турне – валюта, визовый режим, местные обычаи и тому подобное. Не мудрено, что среди россиян это было одно из популярнейших направлений – у местных русский считался чуть ли не третьим по использованию языком, проблем с обменом валюты тоже не было (правда, сначала нужно было найти доллары в Москве), от себя был нужен только паспорт, остальное все оформлял туроператор. Среди популярных гостинцев – сладкая вата пушманье, настойка ракы (она же греческая узо́, она же сербская ра́кия), рахат лукум и сногсшибательная во всех смыслах пахлава. От которой его мать впала в гипергликемический сопор.
Или все-таки не впала, и ей захотелось толику сыновьего внимания? Слова Олега о манипулятивных трюках еще предстояло еще проверить. Но это как-нибудь потом, а пока можно было пробить досье на госпожу Меньшиковой. Макс начал с известного портала анкет творческих личностей «Acmodasi», своего рода базы данных актеров, певцов, моделей и других деятелей искусства – как начинающих, так и профи. Анкеты Анастасии там не оказалось. Поиск по социальным сетям тоже был затруднителен – инициалы не самые редкие, а критерии поиска (место и дата рождения) Олег дать не смог – бывшие коллеги по труппе не были в курсе таких деталей, а директор отказывался даже показывать ему копию паспорта блудливой девушки.
Но он смог передать Хорошину не менее важную улику – распечатанную фотографию актрисы. Макс достал ее из своей сумки и начал изучать. Это была роскошная блондинка с серыми глазами, на вид – 23-24 года, с правильными чертами лица, без лишнего макияжа. Идеальный объект для его Acudisiac 500… В голове начали прокручиваться характерные у парней сцены, в которых девушки представали во всей своей красе. В паховой области началось характерное напряжение, дыхание слегка усилилось. Выпить что ли Уденафил…?
«Фу, Макс, что за мысли такие похабные!», – поругал он себя и продолжил подготовку досье по актрисе-плутовке. В поисковой строке Макс вбил набор фраз «анастасия меньшикова актриса театр на красной пресне». Первые ссылки не дали нужных результатов – либо предлагали профили однофамилиц в социальных сетях, либо вообще на несвязанные с Меньшиковой ресурсы. На четвертой или пятой строке была ссылка на одну из колонок желтушного журнала для домохозяек «Жизнь звезд». Перейдя по ней, он обнаружил интересную статью с фото Анастасии:
Больше не хочу быть в тени второго плана!
Актриса Анастасия Меньшикова покинула коллектив театра «На Красной Пресне».
В минувшую неделю актриса театра «На Красной Пресне» Анастасия Меньшикова объявила о своем уходе из коллектива по личным и профессиональным причинам. По словам восходящей актрисы, она давно переросла роли Розалины Шекспира и горничной Дуняши из «Вишневого сада», а неоднократные разговоры с художественным руководителем Олегом Гришаевым ни к чему не приводили.
«В конце апреля мы начали репетировать «Мастера и Маргариту», чтобы дать спектакль в честь дня рождения писателя. Поначалу Гришаев согласился дать мне главную роль, но за две недели до выступления он вдруг сообщил мне, что я не готова, и снял меня с роли Маргариты. Так обидно мне еще никогда не было», – сетовала актриса на своего бывшего худрука. – «Зачем тогда вообще было давать мне надежду?».
Сам же Гришаев отказался комментировать уход своей бывшей подопечной.
В ближайшее время Меньшикова планирует отдохнуть на солнечных берегах Турции, чтобы с новыми силами дальше выступать на сцене. По некоторым слухам известно о ее переходе в театр «Сатирикон», куда ей предложили перейти еще в середине весны».
Арефьев Н.
19.05.2014
Интересно получалось, однако. Меньшикова заявляет газете, что Олег снял ее с роли, но сегодня он услышал от дяди, что она подло поступила с ним. И почему газета не попросила комментарий директора? Такое ощущение, что правды, как абстрактного понятия, не существовало. Была только интерпретация явления. И задача как человека, так и государства в целом – подвести как можно больше других людей под общий знаменатель того или иного явления. В выгоду конкретному человеку или кругу людей.
Так кому в итоге верить?
***
Макс собрал все необходимые вещи и готовился к отбытию – через 3,5 часа из аэропорта Домодедово его ждал рейс «Москва-Анталья». Мама ни на метр не отходила от сына, давая сверхважные консультации и предостережения на предмет дебютной поездки за границу.
– Не страшно? – спросила она.
– Надо же когда-то за границу летать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Речь о серии фильмов «Форсаж»
2
Mad Bunny (англ.) – бешеный кролик
3
Технический осмотр (транспортного средства)
4
В японской мифологии синтоизма – богиня Луны
5
Статья уголовного кодекса РФ – «Применение насилия в отношении представителя власти»
6
Комбат (сокр.) – командир батальона (полиции)
7
Бат (сокр.) – батальон (полиции)
8
Просторечное обозначение Третьего транспортного кольца в Москве