Полная версия
Это был конец Августа
Возможно, это детская позиция – отказываться делать что-то, что тебе не по душе. Во взрослом мире так или иначе сталкиваешься с тем, что приходится делать. Но я уехала из Италии как раз поэтому. Одна только мысль о том, чтобы занять место отца до сих пор вызывает мурашки по коже. И не самые приятные. Это больше похоже на тысячи муравьев, снующих под кожей. Мой организм отторгает эту идею. Как и все еще не принимает возможность стать шефом в ресторане Тристана. Знаю, он думает об этом, просто пока не говорит. Но открытие второго ресторана неизбежно приведет к изменениям здесь. Он захочет отдать мне «Таинственный сад», даже зная, что я не смогу его принять. Не смогу стать тем, кем он сейчас является.
Тристан всегда мечтал масштабно. А мне было достаточно кухни и продуктов.
Он стремится помочь. Но нельзя помочь тому, кого все устраивает.
Тушу сигарету и возвращаюсь на кухню. Сегодня суббота. А значит, день будет насыщенным.
***
Делаю глоток ароматного кофе, попутно наблюдая за тем, как Тристан учит далеко немолодых дам нарезать мясо. Его глаза то и дело находят мои, якобы говоря «знаю, ты наслаждаешься моими мучениями». Я лишь улыбаюсь в ответ. Ему не по душе идея мастер-классов. В основном, потому что многие приходят только для того, чтобы пофлиртовать со знаменитым шефом. А сколько пылких взглядов он сегодня получил. Мне остается только стоять в стороне и пытаться держать лицо серьезным.
Пустая трата времени – это он сказал, когда Дана Эдвардс, моя близкая подруга и по совместительству, наш пиарщик выдвинула эту идею. Скорее даже заставила его согласиться на эту авантюру. Она называет это «дополнительным привлечением клиентов». Наши социальные сети набирают тысячи подписчиков ежедневно и все благодаря ей. Ну, и лицу Тристана. Он – главная звезда. Даже не верится, что когда-то она оказалась здесь в качестве официантки. Теперь у нее свое агентство, а мы одни из ее многочисленных клиентов.
Одна из женщин «случайно» кладет руку на бицепс Тристана и начинает восхищаться его физической формой. Я едва не давлюсь кофе и подавляю улыбку. Он неодобрительно качает головой, смотря на меня, и ловко освобождается от ее хватки. Уверена, будь на его месте Элиот, то не упустил бы возможности поднять всем самооценку. Но Тристан не такой. Он всегда старается держаться максимально профессионально.
Двери кухни распахиваются, и мои брови ползут вверх. Элиот Бастьен собственной персоной. С камерой в руках и обворожительной улыбкой. Все женское внимание тут же переключается на него.
– Дамы. – подмигивает он. Его темные волосы в полном беспорядке, как и обычно. – Добрый вечер.
В ответ кухня заполняется восторженными приветствиями.
– Что ты тут делаешь? – широко улыбаюсь своему другу-фотографу. Он поворачивает голову в мою сторону и тут же за два шага настигает меня.
– Любимая. – целует в обе щеки. – Я соскучился.
– Мы виделись недели две назад. – отстраняюсь от него, запрокидывая голову назад, чтобы смотреть в глаза.
Он пожимает плечами.
– Что поделать, я всегда по тебе скучаю.
Делаю глоток кофе, растягиваясь в улыбке. Мой взгляд тут же натыкается на пару синих глаз. Тристан наблюдает за нами. Элиот в это время тянется к резинке на моем затылке и легким движением стаскивает ее с меня. Волосы тут же каскадом падают на плечи.
– Так то лучше. – довольно констатирует Элиот. Я хлопаю его по руке, не давая больше трогать мои волосы.
– Я на кухне. – говорю ему. – Здесь нельзя так ходить.
Он закатывает глаза.
– Твоя смена закончилась. Кухня технически уже не работает. И ты просто невероятная красотка с распущенными волосами. Скажи ей, Тристан. – он оборачивается к нему в поисках поддержки.
Наши с Тристаном взгляды снова находят друг друга. Я замечаю, как он сглатывает, приоткрывает рот. Уголки губ немного подрагивают. Мне в голову вдруг приходит одно воспоминание. Совсем короткое.
У тебя красивые волосы. Как темный шоколад.
– Эмма права. – сухо говорит Тристан в ответ на мою улыбку. – На кухне так нельзя ходить.
Он опускает взгляд к разделочному столу, подходит к женщине и неожиданно добавляет:
– Сильно отвлекает.
Я не успеваю переварить услышанное, как двери кухни снова распахиваются. Первое, что замечаю – копну коротких рыжих волос.
– А вот и виновница моего испорченного выходного. – улыбаясь, говорит Элиот, указывая камерой в сторону Даны. Та рассеянно кивает мне, натягивает почти искреннюю улыбку и приветствует всех.
Я могу только наблюдать за тем, как Тристан изменился в лице, стоило ей появится. Теперь она завладела всем его вниманием. Неудивительно, учитывая их историю.
Она начинает рассказывать о цели своего визита. Элиот должен снять несколько кадров мастер класса для рекламы.
– Сегодня ровно два года с тех пор, как он уехал. – шепчет мне на ухо Элиот.
И до меня доходит, почему она пришла именно сегодня. В свой выходной. Ей нужна работа, чтобы справиться. Последние два года все, что она делает – работает. Ее улыбки кажутся слишком яркими, настрой чересчур позитивным. Для тех, кто плохо ее знает Дана сейчас олицетворение успеха и уверенности.
Тристан смотрит на нее так, будто готов в любой момент сорваться и обнять. Он был рядом. Как был рядом и Элиот. Как была рядом я. Все это время. Казалось она ожила за последний год. Но это скорее напоминает попытку дышать под водой.
Она пытается.
Элиот присоединяется к ним. Я же быстро мою чашку и вылетаю из кухни в раздевалку.
Быстро снимаю с себя форму. Сердце отчего-то колотится в груди. Делаю глубокий вдох. Натягиваю джинсы и рубашку. Захлопываю шкафчик и опускаюсь на лавочку.
Сердце все еще колотится.
Прошло два года.
Два года с тех пор, как Дана стала работать с Тристаном.
Два года с того момента, как у них завязались отношения.
Два года с того звонка Даны. Она сказала, что проводит в Ницце время с Рафаэлем.
Рафаэль – брат близнец Тристана. Но они разные. Как огонь и вода. Как Солнце и Луна. Как я и Тристан.
Я была той, кто поддержала ее в этом. Сказала брать от жизни все. И я же осудила ее, когда увидела их вместе с Рафаэлем на парковке. А я никогда никого не осуждаю. Я стараюсь быть хорошим другом. Но не могу пересилить себя сейчас.
Почему не могу быть там рядом с ней?
Почему?
Сижу здесь, уставившись в пол с колотящимся сердцем и не знаю, что со мной не так.
Я устала от ее драмы. Чувствую себя дерьмовой подругой. Устала разочаровывать.
Не могу слушать. Не хочу слушать. Эта боль, которую мне никогда не понять. Может, все дело в этом. В какой-то степени я просто ей завидую.
Идиотизм какой-то.
Как можно завидовать человеческой боли?
Но ведь боль означает, что чувства были сильными, настоящими. Особенными.
В какой-то момент вокруг становится невыносимо тихо. Я понимаю, что прошло много времени только когда беру в руки телефон. Скорей всего мастер–класс закончился.
Завязываю волосы в пучок, чуть не вырвав себе прядь. Хватаю сумку и выхожу в зал.
Основной свет выключен. Горят лишь лампочки на стене среди листвы зеленых растений. Я замедляю шаг. Тристан сидит рядом с Даной в полумраке. Ее взгляд устремлен на стакан виски на столе, а его на нее. Элиот там же. Но его почти не видно. Все, что вижу я – руку Тристана на руке Даны.
Отвожу взгляд и медленно подхожу к столику. Эта атмосфера. Будто кто-то умер. Она давит на меня. Потому что никто не умер. Просто очередной мудак решил уехать.
Два. Года. Назад.
Дана поднимает на меня глаза и слабо улыбается. Мне хочется тут же отвести взгляд. Хочется накричать на нее. Мне ненавистно то, что я вижу в ее голубых глазах.
– Я домой. – резко говорю, поражаясь собственной бесчувственности.
Дана кивает.
– Я тоже наверное пойду. – пытается подняться она, но Тристан останавливает, снова взяв ее за руку.
– Останься немного. Я потом отвезу тебя. – говорит он.
Мои челюсти сжимаются. Перевожу взгляд на Элиота, просто чтобы не смотреть на них. Элиот следит за мной. Как-то странно. Без привычной игривости и веселья. Серьезно. Он осуждает меня?
Дана возвращается на свое место.
– Хорошего вечера. – бросаю я и разворачиваюсь на выход.
Меня разрывает изнутри. Не пойму почему. Чувствую себя стервой. Но не могу иначе. Я давно не делаю того, чего не хочу. А сейчас я совсем не хочу в миллионный раз утешать Дану.
Я почти добираюсь до выхода, когда его голос останавливает меня. Ноги так и прирастают к полу.
– Эмма.
Дверь прямо передо мной. Не обязательно оборачиваться. Не обязательно отвечать. Я не хочу наговорить лишнего.
И тем не менее я оборачиваюсь. Как в замедленной съемке.
На лице Тристана вижу, то, чего там никогда не было – непонимание.
– В чем дело? – брови сходятся на переносице. – Что с тобой?
– О чем ты? – мой голос плоский, безвкусный. Мы с ним всегда говорим на английском. И наши слова сейчас как никогда раньше звучат по-разному.
– Ты ведешь себя как…как…
Он выдыхает, трет лицо руками, и я интуитивно понимаю, что он пытается сказать. Какое слово подбирает.
– Как? Как я себя веду? – остановись, мать твою, остановись, ты же не хочешь этого слышать. – Скажи это.
Он замечает вызов в моем тоне, в том, как я смотрю на него. А Тристан никогда не пасует перед вызовом. Особенно, когда исходит он от меня. Мы оба это знаем. Поэтому правда срывается с его губ без колебаний.
– Как бесчувственная сука. – почти шепот, но в моих ушах звучит эхом. – Вот как.
Делаю шаг к нему, приближаясь с каждым словом.
– Целый год. Я была рядом год. Каждый. Гребанный. День. Я была там, как и ты. – указываю в сторону зала. – И то, что она продолжает делать. Не отпускает. Держится за него. Страдает. Это ее собственный выбор.
Он меняется в лице. Будто не верит, что я только что это сказала.
– Думаешь, это просто? Вот так взять и перестать чувствовать.
Пожимаю плечами.
– Ты прав. Откуда такой бесчувственной суке, как я, знать что-либо о чувствах.
– Я не…
– Как ты не понимаешь, что делаешь только хуже. Ты ведь напоминаешь ей его.
Он резко отшатывается как от пощечины. Внутри меня что-то болезненно обрывается. Я замираю всем телом. Его взгляд мечется в пространстве, а когда вновь находит мой, я делаю шаг назад, не веря.
– Неужели ты.., – голос срывается, и я сглатываю. – Ты хочешь вернуть ее?
Он каменеет всем телом. Молчит. И это молчание неприятно касается кожи. Настолько, что я отхожу от него еще дальше. На этот раз меня не останавливают. Вылетаю на улицу. Небо сотрясает гром. Я вздрагиваю.
Только не это.
Только не сейчас.
Поднимаю взгляд к небу.
Первая капля касается щеки.
Нет. Нет.
Почему сейчас?
Бегу к машине. Как в тумане завожу двигатель и срываюсь с места.
В голове кричат мысли. Одна за другой.
Они с братом не общались много лет. Потому что полюбили одну девушку. Потому что эта девушка изменила Рафаэлю с Тристаном.
Капли начинают бить по лобовому стеклу. Мои руки начинают дрожать.
Два года назад история повторилась. Нет. Не совсем так. Дана была между ними. А Рафаэль лишил ее выбора. Он уехал. Тристан с Даной стали друзьями. Я знаю его. Но неужели ошиблась? Неужели он хочет ее? Хочет любимую своего брата? Снова?
Почему я не могу перестать об этом думать?
Почему это кажется таким неправильным?
Я не осуждаю.
Я никогда не осуждаю.
Я не хочу быть сукой.
Не хочу быть дерьмовой подругой.
Снова гром.
Врубаю музыку так громко, как могу. Кровь стучит в висках. Дворники размывают воду по стеклу. Сердце колотится. Делаю глубокий вдох.
Все из-за грозы.
Слезы подкатывают к горлу.
Все из-за грозы.
Спустя целую вечность добираюсь до дома. А дождь все не останавливается. Бегу к зданию. Поднимаюсь по лестнице. Замираю на площадке перед его квартирой. Рафаэль жил прямо подо мной. Дана какое-то время жила у меня. До сих пор помню, как застукала их на полу своей ванной. Помню, как мы вместе ели китайскую еду на моей кухне.
– Почему ты уехал? – выдыхаю в пространство и поднимаюсь к себе.
Как только дверь за мной закрывается, слезы вырываются из глаз. На кухне хватаю бутылку вина. Делаю внушительный глоток прямо из горлышка. Гроза. Каждый раз с раскатом грома я вздрагиваю. Уже не совсем понимаю, от чего именно. От шума или воспоминаний?
Музыка. Нужна музыка.
Ищу наушники с бутылкой вина в руках. Но никак не могу их найти. Переворачиваю всю гостиную. И ничего. Поэтому включаю колонку дрожащими пальцами. Но телефон сел. Где моя зарядка? Снова гром. Затыкаю уши. Опускаюсь на пол. Пью. Снова. И снова. Пью, пока мысли не превращаются в сплошной туман. Пока бутылка не заканчивается. А дождь продолжает идти. И вот я снова ребенок. Ребенок, но мамы больше нет, чтобы обнять меня. Ее нет, чтобы отогнать страх. Ее нет, чтобы успокоить. Как и нет его.
Поднимаюсь на ноги, слегка пошатываясь. Перед глазами плывет моя собственная гостиная. Добираюсь до спальни. Под одеяло. Забираюсь под одеяло и затыкаю подушкой уши. Чтобы не слышать. Чтобы не бояться.
Его нет.
Он не пришел.
Он не придет.
3
ПрошлоеГром. Тело против воли вздрагивает, и тарелка летит на плитку. Разбивается на крошечные осколки. Слышу негодование и ворчание со всех сторон. Неудивительно. Это уже третья тарелка. Еще было два стакана.
Опускаюсь на корточки, в очередной раз собирая осколки. Пот неприятно скатывается по позвоночнику.
Чувствую, как кто-то стоит рядом, затем опускается. Мне не нужно поднимать глаза, чтобы понять, кто это. Я узнаю его по запаху.
– Что-то случилось? – с беспокойством спрашивает Тристан, помогая собирать осколки. – Ты в порядке?
Нет. Я не в порядке.
– Да. – киваю, не поднимая взгляд.
– Эмма. – раздосадованный голос отца заставляет меня зажмурится. – Figlia, è meglio che torni a casa. (итал. «дочка, лучше иди домой»)
Но я не хочу домой. Там будет только хуже. Там я буду одна.
Выбрасываю осколки в ближайшую урну и разворачиваюсь к отцу. Тристан делает то же самое. Чувствую его взгляд на себе, но не смотрю в ответ. Ему точно удастся выпытать правду. А я не хочу делиться.
Отец кричит кому-то на кухне, бросая приказы, пробует соус, затем возвращается ко мне.
– Sei ancora qui, piccola? Per favore, vai a casa, qui stai solo intralciando. (итал. «Ты все еще здесь, малышка? Пожалуйста, иди домой, здесь ты только мешаешь»)
– Si, papa. (итал. «Да, папа»)
Он снова обращает все свое внимание на кухню. Не тратя времени, проталкиваюсь мимо раскаленных сковородок, подальше от боевых действий. Снова вздрагиваю вместе с раскатом грома. Дыхание учащается. Прикладываю руку к груди, чтобы унять сердце, но не выходит. Хватаю сумку из подсобки и выбегаю на улицу через забитый зал ресторана.
Ливень бьет по асфальту стеной.
Гром.
Небо гремит.
Я вздрагиваю, зажмурившись.
Не бойся.
Это всего лишь гроза. Всего лишь дождь.
Делаю глубокий вдох. Выдох. Открываю глаза и срываюсь с места. Бегу так быстро, словно за мной гонятся монстры. Одежда намокает за доли секунды. Волосы прилипают к лицу.
Я бегу и бегу. Может физическая усталость заберет с собой страх. Не знаю. Просто бегу, благодаря вселенную, что живу рядом с рестораном.
Как только оказываюсь дома, замираю на месте. Приваливаюсь к двери. Сердце выбивает дробь в груди вместе с каплями дождя снаружи. Перед глазами плывет мой диван. Слишком быстро бежала. Опускаюсь на пол и зажимаю уши руками. Если надавить сильнее, то будто бы можешь услышать свой внутренний голос. Сердце. Тук-Тук. Дыхание. Вдох-выдох. Гром. Вздрагиваю. Не помогает. Стягиваю с себя топ, затем кое-как поднимаюсь на ноги и снимаю мокрые джинсы. Сваливаю все в мокрую кучу у дивана, распускаю влажные волосы. Они тут же начинают виться. Я знаю. Плетусь в свою маленькую спальню и снова вздрагиваю. Черт. Как же достало.
Соберись, Эмма. Ты взрослая девушка, мать твою.
Достаю из шкафа пижаму. На мокрое тело неприятно. Но мне плевать. Может выпить? Но у меня ничего нет. Дожди в Риме редкость. Ливни в особенности. Молчу уже про грозы. Все должно закончится. Скоро закончится.
Забираюсь под одеяло и накрываюсь с головой. Нужно просто подождать.
Дышу. Глубоко. Но тело все равно отказывается слушаться. Оно не расслабляется.
Вместе с громом слышу что-то еще. Отбрасываю одеяло и прислушиваюсь.
Звонок. В дверь.
Черт, не знаю, кто это, но надеюсь меня не пришли убивать.
Плетусь к двери и смотрю в глазок.
Сердце пропускает удар от неожиданности.
Открываю дверь и смотрю в синие глаза, на мокрую рубашку, которая прилипает к сильному телу, смотрю на немного кудрявые от дождя волосы.
– Тристан? Что ты тут делаешь?
Его взгляд пробегает по моему телу словно хочет убедиться, что все в порядке.
– У меня несварение. – прочищает горло, слегка улыбаясь. – Серьезное. Карлос сказал, что мне лучше пойти домой.
Только мои губы растягиваются в улыбке, как снова гремит гром, и я вздрагиваю так, будто кто-то влепил мне пощечину.
– А еще я беспокоился.
Медленно открываю глаза и вижу это беспокойство на его лице. Шире открываю дверь и впускаю его.
– Принесу тебе полотенце. – бормочу я и скрываюсь в ванной.
Когда возвращаюсь, нахожу Тристана на том же месте. Вокруг его ног собралась небольшая лужица.
Наши взгляды встречаются.
– Могу я.., – чешет пальцем шею. – могу я раздеться?
Кидаю ему полотенце. Он ловко ловит его в воздухе.
– Ни в чем себе не отказывай.
Опускаюсь на диван и прижимаю колени к груди. Краем глаза наблюдаю, как Тристан медленно расстегивает свою рубашку. У него гладкая кожа теплого оттенка. И тело…Ну, он явно работает над своим телом. Стаскивает мокрую ткань и бросает ее рядом со мной на спинку дивана. Затем вытирается и немного подсушивает волосы.
– Я в порядке. – говорю ему, когда он обходит диван и опускается в кресло.
Его взгляд прилипает ко мне так, будто он пытается пробиться внутрь и узнать все мои секреты.
Небо снова гремит, я вздрагиваю, но лишь слегка. Делаю глубокий вдох и отвожу взгляд.
– У тебя есть колонка? – спрашивает он, бросив полотенце на диван.
Мои брови сходятся на переносице.
– Колонка?
– Да, – кивает. – Для музыки.
Указываю на полку у противоположной стены. Он встает и выуживает свой телефон из переднего кармана. Спустя пару мгновений подключается к устройству, и мою маленькую квартирку заполняют звуки самых разных инструментов. Узнаю саксофон и пианино.
– Это что, джаз? – спрашиваю, стараясь подавить улыбку.
– Ага. – кивает. – Я голоден, у тебя есть еда?
– Конечно, у меня есть еда.
– Приготовишь?
Мои глаза сужаются.
– Ты и сам можешь приготовить. Холодильник знаешь где.
– Я гость вообще-то.
– Незваный.
Он усмехается, но не двигается с места. Просто буравит меня взглядом.
Шумно вздыхаю и закатываю глаза. Поднимаюсь на ноги и плетусь на кухню. Он следует за мной. Выуживаю из шкафчика коробку овсяных хлопьев.
– Каша? – Тристан прислоняется к кухонному столу, сложив руки на груди.
– Есть возражения? – воинственно вскидываю подбородок.
– Никаких. – тихо отвечает он, и я замечаю веселье в его глазах.
Разминаю шею и начинаю свой собственный ритуал. По крайней мере, так я его называю. Для начала выкладываю все нужные ингредиенты на стол: коробку хлопьев, масло, молоко, мед, фрукты. Затем достаю кастрюлю.
Тристан все это время молча наблюдает за мной.
– У тебя есть какао? – вдруг спрашивает он.
– Ага. – киваю на шкафчик за ним. Он оборачивается, достает какао и встает рядом со мной.
Я чувствую жар его тела, его запах.
– Как дела в школе? – снова спрашивает, имея в виду кулинарную школу, которую сам от силы два раза посетил.
– Супер. – добавляю в кашу немного меда. – А у тебя?
От него не ускользает сарказм в моем голосе.
– Ты что завидуешь? – толкает меня бедром.
– Я? Чему?
– Ну, я типа такой крутой, сдал все, что нужно, раньше остальных, прошел программу быстрее остальных. Мы вроде бы одного возраста, но у тебя таких же успехов не наблюдается.
Из моей груди вырывается смешок.
– Ты умник-задрот, и мне некуда торопиться.
– Умник-задрот? – он разворачивается ко мне лицом. – Вот как?
– Ага. – продолжаю готовить кашу. – И к тому же, у тебя опыта намного больше моего. Бесполезно с тобой соревноваться. И вообще с кем бы то ни было. У меня свой темп, ясно?
Тристан, кивает, будто соглашается с моими мыслями.
– Уже решила, что будешь делать после окончания?
Я замираю, но всего на долю секунды. Аромат какао ударяет в нос.
– Нет. Еще думаю. – это честный ответ.
Он подходит ближе и вот уже нависает надо мной. Мое плечо слегка касается его груди, я поднимаю на него глаза, и снова замечаю зеленые крапинки в синеве.
– Не позволяй кому-то решать за тебя. – тихо напоминает он. – Тебе необязательно делать то, чего ты не хочешь.
– Мир так не работает, Тристан. Иногда тебе приходится делать то, что не нравится.
Возвращаюсь к каше. Готово.
Распределяю овсянку на две тарелки, добавляю мед и фрукты.
Он вдруг берет меня за локоть.
– Эм, – разворачивает к себе, я вижу, он хочет что-то добавить, сказать. Но в итоге отпускает и спрашивает. – Почему каша?
Беру две тарелки с приборами.
– Попробуй и сам все поймешь. – подмигиваю я.
Раздается гром. Дрожь пробивает до костей. Тарелки едва не вылетают из моих рук, но Тристан вовремя реагирует. Его теплые ладони ложатся на мои. Наши взгляды находят друг друга. И в его множество вопросов.
Я сглатываю.
– Не забудь какао. – напоминаю и возвращаюсь в гостиную.
Интересно, если он спросит меня напрямую, у меня получится соврать?
Он ставит наши кружки на кофейный столик и опускается в широкое кресло. Я сажусь на диван по-турецки со своей тарелкой в руках.
Тристан наблюдает. Музыка почти перебивает грохот за окном.
– Знаешь, а я не люблю джаз. – спокойно говорю я.
Он поджимает губы и кивает.
– Ненавижу брокколи.
Из меня вырывается смешок.
– Я серьезно. – надувается он.
– Попробуй кашу. – киваю на его тарелку.
Он зачерпывает ложку и отправляет в рот. Глаза тут же расширяются. Мои губы улыбаются.
– Что там? – с интересом спрашивает он, пробуя еще и еще.
– Ты мне скажи, ты же у нас эксперт.
– По кашам?
– По вкусам.
Он задумывается на какое-то время. И мы едим в тишине. Я недоедаю как обычно. Просто потому что сыта. Беру свое какао.
– Пусть останется секретом. – вдруг говорит он, и поднимает на меня глаза. – Тогда я буду сравнивать все каши с твоей. Буду говорить «такую как у Эммы вы нигде не пробовали».
– Хорошо. – соглашаюсь, делая глоток. – Мне нравится, как это звучит.
Тристан возвращает пустую тарелку на кофейный столик, берет какао и вдруг перемещается со своего места ко мне на диван. Так близко, что между нами не остается никакого расстояния. Я вдруг ловлю себя на мысли, что мое сердце больше не колотится как раньше. А дыхание ровное. Мы слушаем отвратительные звуки джаза, смешанные с ритмом дождя. И мне отчего-то становится смешно. Я сижу с гнездом на голове, в пижаме в цветочек. Тристан топлес с какао в руках. И мы слушаем гребанный джаз. Посреди рабочего дня.
– Почему мы пьем какао? – спрашиваю, повернув к нему голову.
Рядом с ним тепло. И так спокойно.
– Мама всегда делала нам его с братом, когда мы ссорились. – пожимает плечами. – Не знаю, почему-то просто захотелось выпить его с тобой.
– Мы не ссорились.
Он поднимает на меня глаза.
– Не ссорились.
Я шумно выдыхаю и снова упираюсь взглядом в свою кружку. Очевидно какао волшебное, потому что мне вдруг захотелось выложить ему все.
– Это глупо. Но я боюсь грозы. Панически. С детства. Мама рассказывала, что когда мне было лет пять, мы ездили в Нью-Йорк к бабушке. Началась сильная гроза. Кажется, я стала свидетелем аварии. – вожу пальцем по кружке. – Кто-то умер. Я ничего не помню, но мама думала, что дело в этом. С того момента она всегда была рядом со мной во время грозы.
– А после? Кто был с тобой после того, как ее не стало?
Мне нравится, что он всегда прямо задает вопрос. Не ходит вокруг да около, как делают это остальные, когда речь заходит о смерти.
– Братья начали устраивать шумные вечеринки во время грозы. – улыбаюсь, вспоминая, как они запрещали мне идти в свою комнату. – Папа потом сильно их наказывал, потому что мы с Дельфиной были несовершеннолетними.
– Карлоса часто не было дома?