Полная версия
Прозрачность
Совесть
Это мой дневник, и я в этом мире странник уже пять миллионов лет. Я видел закаты империй и падения душ, меня запирали в крепости и сжигали на костре, ставили в пример и распинали на кресте, верили и унижали, толкали в пропасти и закидывали камнями. Я – это ваша совесть, которая вам постоянно мешает.
Даже солнце заходит по расписанию. Но нет такого провода, который можно было бы выдернуть и больше не испытывать мук совести. Каждое слово прикалывает наш язык к обещаниям, а каждое действие к провалам. Мораль обесценивает нас во времени полностью, если мы выдаем желаемое за действительное.
Личная скромность и чужая совесть – это ключи доступа к любому человеку, которые подходят почти к любой двери и ситуации. Когда уже нет больше надежды на спасение и все методы использованы, есть последний способ на спасение – это взывание к совести и стыду людей принимающих решения.
Совесть – это прежде всего – не отличаться от остальных. Имея возможность нанять для грязной работы другого человека, покажите, что вы и сами не брезгуете подобным трудом. Совесть – это презрение к своим возможностям, которыми вы обладаете, и поэтому люди будет одаривать вас ими еще больше.
Пора бы уже запомнить, что не бывает ничьей земли. Если ты отказываешься, то это заберет кто-то другой, чтобы использовать против тебя, и отобрать последнее. Благородство хорошо только к тем людям, кто уже не сможет ходить, а не к тем, кто едва споткнулся, а уже тянет обе руки, чтобы принять помощь.
Совесть есть у каждого, вопрос только в уважении к окружающим. Ведь мы не извиняемся когда бьем скотину, или убиваем комара на щеке. Людям не жалко тех, кого они считают ниже себя до тех пор, пока не окажутся на их месте. Только состарившись, дети начинают уважать своих пожилых родителей.
Совесть – это умение не выделяться среди большинства, однако не стоит опускаться слишком низко, достаточно быть всего на одну голову ниже окружающих. Совесть – это значит не выделяться, не демонстрировать свои возможности тем, кто не может или не хочет быть с нами на одном уровне.
Вообще быть умным не так трудно, как убедить в этом остальных, потому что умным считает себя каждый. Для многих почему-то согласиться с чужим мнение означает признать себя ниже его, а не встать на одну ступень. Главное не переборщить со скромностью, иначе можно будет принести себя в жертву.
Отличниками чаще становятся скромные ученики, которых учителя всегда жалеют, а двоечниками – наглые и дерзкие, как бы не старались и те и другие. Очень часто мнение об обвиняемом меняется при его виде и поведении. Личное отношение всегда очень сильное. Обидчик всегда будет напоминать типичного вора.
Пока доказательств недостаточно наказывают сначала самого наглого, а прощают самого скромного. Наглые люди всегда напоминают нам обо всем плохом, что есть в окружающих людях, а скромность всегда напоминает нам обо всем хорошем, чем богато общество. И о том, что делает человека человечным.
Поэтому старайтесь, чтобы решения по отношению к вам не принимались без вас лично, ведь легче всего отказать или наказать человека, не видя его непосредственно, а лишь на бумаге. Субъективное всегда властвует над объективным, потому что мы живем в мире людей, а не в мире вещей, законов и букв.
Врага и друга спутать легко, но только в порыве торжества. Дружба – это богатство, и она не строится так быстро как банкротство, ведь настоящих друзей никогда не бывает много. Когда станешь выслуживаться, то вспомни, что и Пилат принял решение в угоду толпе, объявив вне закона свою собственную совесть.
Прыгнуть легко, а вот приземлиться трудно, но думать об этом надо прежде, чем решишься на прыжок. Герой – не тот, кто раньше всех бежит на врага, а тот, кто дожидается, когда его труп прибьет к берегу. Но если противник не оставляет выбора, то не жди удара, а бей первым, да так, чтоб наверняка.
Сила победителя всегда прячется за контролируемой слабостью, ведь «недостаток скромности есть недостаток ума». А слабость всегда прячется под неконтролируемой силой, как «овца под волчьей шкурой», и оголяется эта слабость лишь в тех случаях, когда нарывается на реального волка.
Врагом оказывается всегда не тот, кто завязывает глаза, а тот, кто открывает их им. Поэтому не спешите нести правду и справедливость в общество, ведь никто не любит, когда их тыкают носом в их же грехи, выставляя личные ошибки на всеобщее обозрение. Им проще погибнуть, чем оказаться не правыми.
Чтобы открыть дверь с помощью хитрости в любом случае нужно найти ключ, в то время как скромным всегда доверяют эти ключи. Поэтому будьте осторожны, когда хотите казаться не тем, кто вы есть на самом деле, иначе можете оказаться там, где вас не ждут, и среди тех, кто вам будет совсем не нужен.
Подлецы все одинаковы, они противоречат нам не потому что не согласны в чем-то, а для того, чтобы узнать от нас побольше тайн, так как наши реакции их приводят в восторг. Оправдания развязывают языки, чтобы потом обвинит нас в своих же грехах, и тем самым отвести от себя подозрения со стороны.
Честный враг будет использовать нашу силу в борьбе за богатство и власть, а бесчестный нашу слабость – то есть желание помочь заблудившимся. Каждый хочет помочь, просветить, приютить, обогреть слабого, но все чаще под овечьей шкурой скрывается голодный волк. Добро и любовь стали лучшей приманкой.
Пытаясь оправдаться, люди раскрывают себя со всех сторон, особенно с тех, которые нужно скрывать любой ценой. Скромность – это единственная броня и неуязвимость от лести, гордости и коварства. Только скромный может продолжать лезть наверх по тонким ветвям, которые неспособны выдержать его вес.
Поэтому никогда не спорьте с теми, кто стремиться к провокациям, или с теми, кто обвиняет нас в том, что сам уже совершил, или собирается это только сделать. Нам кажется, что споря, мы защищаемся, а на самом деле сбрасываем с себя все доспехи. Ведь ничья правда не способна изменить положение вещей.
Не нужно учиться смелости, ведь героизм – это когда ставишь жизнь близкого человека выше, чем свою. Но большинству это кажется не уместным: мужчинам – слишком по-женски, а женщинам – слишком по детски. Смелость рождается не из движений тела, а от порывов выражения своих искренних чувств.
Зависть
Однажды кто-то сказал мне, что я завидую ему, и я задумался «а так ли это?». Мне стало очень интересно, завидую ли я ему на самом деле, или нет. И поглядев на нас обоих глазами постороннего, я понял вот что: это он завидует тому, что я совсем равнодушен к его достижениям. Слова, охлаждающие воздух в степи.
Сам никогда не хвастаюсь, и не могу смотреть, когда передо мной виляют пушистым или цветным хвостом. Зачем мне счастье их, которое мне как рваная рубашка не понравится, или не по размеру будет. Я же не завидую птицам за способность летать через горы, а рыбам за их способность плавать через океаны.
Если прямо спросят меня: завидовал ли я когда-нибудь? Я почешу затылок. Наверно да. Завидовал влюбленным, когда был одинок. Завидовал богатым, когда жил без денег. Завидовал взрослым постоянно, когда ребенком был. Короче: завидовал всю жизнь, кому-нибудь и как-нибудь, и сам того не понимал.
Даже если тебе удастся уберечь себя от гордости и гнева, то тебе никуда не скрыться от зависти, потому что все, что ты когда-нибудь полюбишь, будет принадлежать уже другому. И пустые карманы будут жечь тебя больше, чем опустевшие души вокруг, ведь забирать чужое всегда приятнее, чем отдавать свое.
Желания наши зависят о наших исходных данных, например, богатый не будет уже мечтать о богатстве, а красивый о дополнительной красоте, они будут мечтать о том, чего им не хватает еще, то есть завидовать друг другу. С подавлением желаний появляется чувство зависти, а с их исполнением – противная гордость.
Кто позавидует врагу, тот уже сдался ему добровольно. Сначала примеряют на себя его шутки, потом одежду, а вскоре перенимают уже ценности. Потом даже не понимают, как они оказались на чужой земле, не покидая своих родных мест, и направляют оружие на того, кого еще вчера считали соседом.
Люди завидуют красоте и уверенности других, и для этого им не нужно никаких причин. Причина одна – собственная стеснительность, от которой обидчик не может избавиться. Красота – это просто уверенность, как и прочие добродетели, которые люди смущаются проявлять при других, как свое мочеиспускание.
Если жена изменила мужу, то она будет изменять и дальше, потому что женщины любят только тех мужчин, которые уже спят с другими женщинами. Если жена смотрит на чужого, то она хочет не самого мужчину, а просто завидует женщинам, которые его покорили, и готова изменить своему мужу, только чтобы доказать себе, что она не хуже их.
Страсть мужчины к нескольким женщинам похожа на страсть к вещам и желанию собрать всю коллекцию. Каждый раз он думает, что вот эта венец его поисков, пока не встречает другую, потому что он любит не женщин вовсе, а самого себя среди них. И завидует только себе будущему, предвкушая то, насколько более красивую и невинную девушку он сможет еще соблазнить.
Красота внешняя отражается от красоты внутренней, как луна отражается от моря, переливаясь в волнах. Что может быть проще, чем любить и уважать других, но для этого должна быть уверенность, в том, что ты знаешь свое место. Если ваши помыслы не крепки, то очень скоро вы свернете на путь обмана других.
Проблема в том, что человек не способен понять, где ему повезло, а где он сам чего-то добился. Зависть живет в нас лишь до тех пор, пока мы еще не нашли себя. Ведь зависть – это не более чем подражание тем, кого мы не знаем. Прав лишь тот, кто успел совершил ошибки, которые его научили быть самим собою.
Один хромой уродец похитил стройную красавицу, чтоб та общаясь с ним через решетку, узнав его таким образом поближе, – а позже чтобы в него влюбилась. Как же он удивился, когда все что он планировал так и вышло, но бедняга не пережил ее удара в печень, когда она случайно узнала об этой его безумной затеи.
Как же можно полюбить других, будучи не уверенными в себе, как может расти дерево, не имея сильных корней. Красота растет изнутри, так как это содержание, а не форма. Статуя безусловно красива, но ни одна из них не сравниться с игрой в глазах и на щеках любимых. Красота незрима, – она всегда за кулисами.
Жили три брата в одном городе: один умный, другой красивый, а третий сильный. И объединившись вместе, они могли бы мир покорить, но вечно ссорились. Сильный завидовал красивому и в итоге задушил его, а умный от зависти отравил сильного, а сам погиб от рук отца, который мечтал об их молодости.
Счастье прозрачно, поэтому каждый видит в нем что-то свое, в зависимости от того, куда его направляет. Завистливый человек не может радоваться чужому счастью, он хочет его отобрать. Не от того, ли что тот не хочет с ним делиться радостью, а лишь надменно хвастается перед ним, подчеркивая их различие.
Слова могут задеть человека надолго, но вы можете остыть быстрее и изменить свое мнение. Со временем может поменяться ситуация в любую сторону, но обида нанесенная человеку останется навсегда с ним. Хвастаясь несправедливостью сейчас, вы провоцируете ее в будущем. Сапожник без портного.
Один старик был так завистлив, что не мог никого терпеть лучше себя рядом. И однажды он заболел и никто не знал что с ним; ни врачи, ни лекарства не помогали. Тогда его сосед из жалости пришел к нему и сказал: «Знаешь, похоже я умру раньше», и когда старец услышал это, то вскочил на ноги от радости.
Все, кто чувствуют несправедливость к себе, обязательно при удобном случае, захотят проявить ее и к вам. Не поднимайте свой подбородок выше остальных как лев, а наоборот, склоните голову на бок как собака, что ждет от хозяина похвалы. Лучше полная горсть сухарей под столом, чем пустая миска у хищника.
Пока ты выше – будут врать и клясться в дружбе, но оступишься – и нож в спине почувствуешь. Враг тот, кто руку мира тянет, не пряча меч. Все слова его холодны как лед, ведь нет ничего проще, чем дать пустое обещание врагу. Бьют только безоружного, так как чужая боль бодрит их лучше кофе.
Сначала мы завидуем малому, и хотим все – как у всех. И если это случается, то хотим уже большего, чтобы теперь все завидовали нам, а если это не получается, то хотим, чтобы у всех все пропало и стало меньше, чем у нас. Зависть порождает жадность и жестокость, или обиду и ненависть.
Ориентация на других всегда порождает череду пороков. Почему же люди не склонны искать свое счастье, а сравнивают его только с другими? Жадность победить нельзя потому, что она не причина, а следствие. Чтобы побороть жадность необходимо избавиться сначала от зависти и обиды.
Чем больше вы выделяетесь своей силой перед слабыми, тем больше из их числа захотят… захотят поменяться с вами местами. Наличие ресурсов в настоящем не определяет человека в будущем, поэтому ко всем относитесь с уважением. Сегодня тот, кого вы пинаете, завтра окажется тем, кто вас накажет.
Страсть не должна цепляться за вещи, страсть должна быть к идеям и чувствам, а не к объектам, которые могут изменять и менять хозяина. Человек, который не любит, не может быть равнодушным. Мы либо любим, либо ненавидим, а безразличие – это предлог, чтобы скрыть либо одно, либо другое.
Люди борются за последние ресурсы и симпатии равнодушных, которые им все равно не принесут радости. Они так внимательны к деталям, что упускают из виду самое главное – куда они вообще идут? Стать одним из, или стать единственным, для себя единственного, или для кого-то проходящего мимо. Непонятно…
Одни окружают свое тело многочисленными вещами и любят много странствовать, но вскоре погибают от пустоты внутри. Те, же кто наполняет свою душу чувствами и мыслями прохожих, те больше начинают понимать себя и перестают кому-либо завидовать. Не гонитесь за видимым, оно внезапно исчезает – вблизи.
Чтобы не заблудится в открытой местности, нужно периодически производить переоценку ценностей. Так как со временем твердое может стать мягким, а мягкое облезнуть вовсе. Не все, что нам так сейчас хочется, на самом деле нам нужно или пригодится в будущем. Особенно если это продают или навязывают очень.
Критика
Каждый живет так, чтобы почувствовать себя живым, а для этого он заставляет страдать окружающих. Человек смеется не над тем, каким он пытается казаться окружающим, а над тем, как спотыкаются другие. Человек умирает по мере того, как убивает в себе все человеческое. Но он этого не понимает.
Всякое зло рождается из суеты. Шаг вперед, шаг назад, а все равно стоишь на месте, несмотря на то, что потратил огромное количество сил. И чем быстрее начинаешь двигаться, тем больше совершаешь ошибок, к которым потом не захочется возвращаться. Не спеши хвастаться тем, что еще не стало твоим.
Этим утром было жарко от чужих ожиданий, которые я не мог отклонить. Им казалось, что я должен, что я обязан быть как они, как их представления обо всех на свете. Они буквально вкладывали в меня свое слово, буквально вбивали в меня каждую свою мысль, будто я не человек, а сухое дерево какое-то.
В какой-то момент я стал замечать, что стал зависеть от чужого мнения, что мне тяжело стало ходить и даже думать по-своему, быть собою. Но я не обязан исполнять чужие мечты, тем более тех, кого я не знаю совсем. Пытаясь воплотить навязанные ожидания, мы начинаем жить их жизнью, а не своей.
Любая боль ничтожна по сравнению с тем, что ожидают от нас другие. Тело иссякает, когда нас оценивают. Силу над людьми дает только безразличие, которое похоже на спокойное хождение по натянутому канату. Безразличие не в том, чтобы не замечать горящий лес вокруг, а в том, чтобы он не обжигал нас повсюду.
Полярная звезда оказалась созвездием, даже вогнутая земля кажется плоской. Поэтому не спеши открывать рот и судить других, раньше чем осядет пыль. Под иным углом и треугольник кажется квадратом, а слово высказанное оборачивается камнем, особенно когда оно исходит от любимого и уважаемого человека.
Никто не верит такому же, как он сам. Поднимись на вершину горы, поклонись тем, кто раньше тебя остановился здесь, и попроси прощения за то, что не поблагодарил их – какую тропу они протоптали. Даже цветы ночью не пахнут, потому что всем нужен мягкий свет, который бы на них падал.
Некоторые люди до того странные, что становятся лучше только после того, как с ними поругаешься. Будто бы они питаются человеческой злобой и болью. Будто бы только от трения у них внутри появляется свет, либо от того – когда он начинает меркнуть в других. Подножки ставят те, кто не может идти вровень.
Нет ничего разрушительнее самой благородной критики, самой казалось бы полезной и необходимой. Все вроде хотят изменить человека, сделать его лучше, не понимая, что он рожден другим, и не обязан быть таким же, как все. Никто не обязан мыслить как мы и чувствовать как мы. Он другой, и мы другие.
Критика губит людей, она заставляет их думать, что в них что-то не так, что они не такие как все, что они вроде как порченный товар. И это приводит к разобщенности, или к попыткам быть как другие, потеряв свою самобытность, свою человеческую ценность – став похожим как одна капля на другую в море.
Люди никогда не достигнут счастья, потому что оба любить одинаково не смогут, ведь один всегда будет любить больше остальных. Хорошее всегда быстро забывается, а плохое живет с нами очень долго, напоминая об этом. Получается: это не мы что-то делаем лучше, а лишь принижаем старания других.
У каждого свой дар помогать ближним, и это надо принимать. Если бы все были сапожниками, то не было бы ни одного портного, и все ходили бы в рванье. Если бы сапожники критиковали портных за то, что те не умеют латать ботинки, то портные бы перестали заниматься своим делом и считали бы себя неудачниками.
Если я скажу что мне безразлично – они это возвысят, если я скажу им, что я ненавижу – они это оценят, если я буду молчать – они подумают, что я слишком многое знаю. Люди уважают только то, что переполняет их: обиженные уважают обиженных, а злые злых. Только добрых никто не замечает.
Они считают, что все им должны, не понимая, что их мысли это еще не они сами. Тот, на кого нападают, с каждым днем становится собранее и сильнее, а тот, кто нападает – упивается своей свободой и постепенно слабеет. Каждого из нас убивают собственные надежды, поэтому «хорошо смеется тот, кто смеется последним».
Вероятно одиночество сделало людей жестокими. Оскорбляя, критикуя и обвиняя кого-то – мы отчуждаемся от человека, мы выгоняем его из своей стаи, и он постепенно с восходом луны превращается в оборотня. Выгоняя из своей головы кого-то, мы делаем его чужим не только для себя, но и для остальных.
Так может быть и само зло это не выбор одного человека, а вынужденное поведение, к которому его склонило отвергнувшее его общество. Но приходит момент когда и одиноких начинает объединять нечто общее – обида и злость на тех, кто их когда-то отверг. Волки всегда охотятся темной ночью по трое.
Именно поэтому они не могут дать ответ, почему вопреки своим убеждениям поступают плохо. Потому, что не могут или стыдятся указать виновнику на его вину. И это похоже на то, когда охотник спрашивает у подстреленного зверя: «а зачем ты побежал за мной?». Убийца всегда ищет свою вину в поведении жертвы.
Если бы все делали так, как кто-то один советует, то все бы были похожими друг на друга, и совершали не только одинаковое добро, но и одинаковое зло. Откуда мы можем знать, что чья-то критика является верной. Чье-то мнение, или наши убеждения – это лишь одна точка зрения, и не более того.
Хотите узнать ценности человека: – в случае опасности или не хватки времени, он бросается за выполнение самых важных на его взгляд задач, потом менее важных по списку. Создавая для человека искусственные ограничения, мы можем вскрывать его списки приоритетов. Сужение горной тропы.
На что человек тратит свое свободное время, это далеко не спонтанное решение, а тщательно взвешенное. Зная вершины этих страхов и жадностей, можно узнать чего больше всего человек боится, и о чем мечтает, так как эти маленькие и безобидные ценности всегда стремятся к масштабированию и бесконечности.
Чем ближе по времени цели человека, тем его легче обмануть и ввести в заблуждение, и чем дальше по времени простираются цели человека, тем он крепче стоит на ногах, и менее подвержен чужому мнению. Тот, кто измеряет свою жизнь десятилетиями, управляет теми, кто измеряет ее годами. Тропа на дороге.
Судить о человеке лучше по вопросам, которые он задает, а не по ответам, на которые он отвечает, потому, что отвечая, он чаще лжет или приукрашивает. А когда задает вопросы, он всегда оголяет правду, которая у него в голове. Чтобы узнать, что вода в море соленая не нужно выпивать весь океан, хватит одного глотка.
Окружающие относятся к богатому отдельно, а к бедному отдельно, даже если это один и тот же человек. Становясь богаче люди, думают только о том, что они приобретают, но не замечают того, что они теряют, а именно – близкие отношения с окружающими. Становясь богаче, мы теряем сострадание.
Люди реагируют не на нас как таковых, а на атрибуты, которые нас окружают. Деньги и успех убивают в нас настоящее, как бы мы не пытались это сохранить. Никто не будет общаться с человеком в короне, так же как с человеком без короны, и потому властным людям чаще врут, пытаясь подняться на их уровень.
Еда из хозяйской тарелки всегда кажется вкуснее, чем из своей. Единственная потребность, которую нам никогда не удастся удовлетворить – это оправдывать постоянно растущие ожидания окружающих. Именно из-за них у людей (и успешных и неудачников) возникают психологические проблемы.
Мы хотим быть ни хорошим, ни плохими для окружающих, мы хотим их признания любой ценой, и чаще всего такой ценой становятся деньги. Мы хотим быть богатыми не сами по себе, и не ради даже денег или комфорта, а чтобы доказать другим, что мы способнее, чем о нас думают незнакомые нам люди.
Мало кому известно, что оскорбления рождаются внутри. Чтобы что-то понять в другом, нужно это сначала пережить самому. Прежде чем что-то кинуть в человека, этим нужно обладать в избытке. Оскорбляя других, мы только еще более раскрываем себя. Любая картина подобна своему художнику.
В оскорблениях человек отражается лучше, чем в зеркале. Если хочешь узнать о друге больше, чем он сам о себе знает, просто спроси его мнение о знакомом. И в другом человеке он опишет себя самого лучше всего на свете. Потому, что иных качеств он не может увидеть в других, кроме тех, что присущи ему.
Рыбак будет видеть во всех прохожих таких же рыбаков. Вор будет в каждом узнавать воришку, а святой будет верить в изначальную святость укравшего. И каждый из них будет до конца одинок, потому что не решится никак признать в других, себя самого. Такими могут быть только другие, но не тот, кто их уличил.
Можно простить того, кто споткнулся, но нельзя прощать того, кто на нас рукой замахнулся. Сострадание к другим не должно увеличивать наши. Есть те, кто грешат и сразу же просят прощения, так они испытывают наши ценности. А есть и те, кто помогают другим молча, и прячут свои заплаканные лица в воротники.
Каждый бедняк переживает о том, что о нем подумает богач, который ему чужд. А становясь успешнее, заботится только о мнении богачей, которые его таковым не считают. Ожидания управляют нами и мешают принимать важные решения. Зачем мы цепляемся за мнение тех, кто не имеет наших проблем.
Комфортные игрушки почему-то становятся удобнее, когда из-за них нам начинает завидовать сосед. Нет смысла иметь комфортные вещи, если о них не узнает никто кроме нас. Мы хотим произвести впечатление в большей степени на тех, кто нас когда-то знал слабыми, а не на тех, кто уже знает сильными.
Наше поведение зависит от суммы отношений к нам со стороны всех наших знакомых, поэтому очень редко тот, кого любят все, достигает успеха в будущем. Каждый мечтает о том, чтобы вернуться к своим старым обидчикам, но уже успешным. Любая цель, привязана к оценке окружающих – абсолютно любая.
Глупость
День был не полный, таким он и закончился, все казалось незавершенным и недоделанным. Все что начиналось удачно, внезапно скрывалось за горизонтом. Каждый дрожащий шаг заканчивался падением. Огни терялись за вспышками чувств. Вдохи становились короче выдохов. А поражения приятней победы.
Все что я хотел – это отдать себя творчеству, как реки отдают себя океану, а листья отдают себя ветру. Я искал тех, кто шел бы со мной в ногу, но все только спотыкались, либо стояли на месте и обещали, что догонят меня. А я все шел, и шел, пока не перестал слышать шорох шагов за спиной посреди океана.
Тот, кто не думают о внешнем проявлении и об осуждение окружающих, чаще приходят к красивому результату. Если вы ищите зрителя – значит вы плохой актер, хорошего актера зритель сам находит. Процесс должны оценивать вы сами, а вот результаты должны оценивать – только окружающие.