Полная версия
Альфа-Тест
– Погоди, так у тебя сюжет был такой же? – насколько знал Костя, обычно в играх подобного плана начало вообще бывало в мирных зонах, для знакомства с геймплеем, управлением и прочим. А тут прямо в омут с головой.
– Да, видимо скрипт***, вот только странность – у меня и рыцари и орк умерли, а вот трактирщик остался жить. Я даже оружие не потрогал. Скорее оно меня! Гы, – Игорь улыбнулся, потер плечо, и кажется еще более внимательно начал рассматривать экран.
Костя, только сейчас почувствовал послевкусие от игры. Его увлекло. Он хотел вернуться и повторить, пройти еще дальше. Ему очень понравилось. ОЧЕНЬ! Он вспомнил свои первые ощущения, когда впервые серьезно увлекся компьютерными играми. Залипал дома в ПК, проходя иногда одни и те же игры но по разному. Каждый раз вживаясь в новую шкуру героя, которого отыгрывал уже совершенно иначе. Именно за это он и любил игры – они позволяли ему становиться тем, кем ему хотелось, не тратя огромных усилий или уймы времени. Так было у него и с книгами, когда еще не было толковых игр на ПК. Он читал их взахлеб, полностью погружаясь в мир выдуманный автором и почти всегда соотносил себя с главным героем. А уж компьютерные игры давали ему еще больше свободы в выборе своего пути.
И сейчас это приятное ощущение вновь нахлынуло. Перед ним открывался еще один интересный мир, который только находился на грани создания и он может увидеть его рождение. "Немного пафосно звучит даже в моей голове".
Но он тут же вспомнил, что поразившая молния причинила ему боль.
– Игорь, а каким образом так воспроизводится все реально? Это какой-то крутой VR-шлем?
– И да, и нет. Я же говорил тебе, что это терминал подключения. По сути своей конечно очень похож на VR-шлем, но… По факту зеленая лампочка которую ты видишь – это и лампа и сканер. Она настраивает тебя и оборудование на одну волну, так, чтобы затем терминал проецировал всю информацию напрямую в твою голову. То бишь мозг реально думает, что ты напрягаешь мышцы и так далее, когда травму получаешь – тоже больно, но реальная оболочка не страдает, в реальности же твои действия в 100 раз слабее. Но подушками обкладываемся, на всякий случай, вдруг упадем с дивана. Ах-ха-ах, – Игорь так органично хохотнул, что Костя тоже улыбнулся, но тут же снова погрузился в размышления разбирая всю информацию, что он получил за утро.
Никто не отвлекал Костю от собственных размышлений. Он все так же сидел на диване, держа шлем-маску в руках.
– Слушай, Игорь, – спросил немного застенчиво Костя, – а можно я еще? – Костя кивком головы указал на шлем.
– Что еще? – Игорь все так же неотрывно работал за компом, и фраза Кости заставила его оторваться от монитора. Когда он понял про что его спросили, он слегка махнул рукой и ответил: "Валяй, конечно! Пока ты в симуляции, у нас тут столько работы появляется. Так быстрее получается вычислять косяки и недочеты в нашем коде!"
Костя поспешно откинулся, натянул маску и снова погрузился в симуляцию. Уже увидев привычный зеленый свет, он зажмурился, а когда снова их открыл он снова был внутри игры.
"Добро пожаловать!"
Костя плыл в темноте, но на этот раз ему было гораздо проще, он знал чего ему ожидать.
"Вы желаете начать?" – уже знакомый женский голос снова мягко разнесся в темноте. А темнота слегка расступилась – белые буквы снова висели в воздухе прямо перед Костей.
"Хм, а какие интересно есть варианты?" – подумал Костя про себя.
В тот же момент, после того, как у Кости сформировалась эта мысль в голове буквы перед ним потеряли четкость, а потом слегка дрогнув преобразовались в раздел меню из таких же белый висящих в воздухе букв:
– Начать новую игру
– Продолжить предыдущую (недоступно)
– Настройки
– Прекратить сессию
"Хах, последняя кнопка мне бы пригодилась в институте" – рассмеялся про себя Костя.
Вообще Костя не был большим любителем крутить настройки перед началом игры, но тут было интересно проверить, что в них есть.
– Настройки, – громко произнес он.
Буквы снова сделали трюк с размытием и дрогнув преобразовались в новый текст:
– Сложность игры по умолчанию (рекомендуется "Песочница")
– Выключить цензуру (доступно для игроков старше 18 лет)
– Отображение подсказок (выключено)
– Отображение статистик персонажа (выключено)
"Мда, уж, не густо. Костя по умолчанию поставил уровень сложности "Песочница", выключил цензуру (чего уж ему там, интересно же что ему могут показать), включил подсказки и статистику, возможно поможет разобраться. Хотя обычно подсказки в играх его бесили, как будто их всегда делали для полных идиотов: Вот Ваша рука, в нее можно взять один предмет, вот ноги, ими надо шагать… "Ладно, это же не стандартная игра, тут, наверняка, все по-другому.
– Я желаю начать! – Костин голос снова зазвучал в темноте грубо и громко.
Буквы снова исчезли, знакомое уже ощущения падения. Костя вновь приземляется у зеркала. Так как теперь уровень сложности был установлен по умолчанию зеркало появившееся перед ним сразу пошло рябью, и превратилось уже в знакомую, то ли дверь, то ли просто аккуратную дыру в пространстве, а за ней его собственная спина и окружение в виде трактира.
Шаг в новую виртуальную реальность и опять ощущение падения.
В этот раз Костя удержался от того, чтобы ничего не уронить со стола. Он просто сидел ровно и слегка качнулся. Обстановка вокруг была та же. Слева двое в латах, справа орк, за барной стойкой бармен с бутылками. Костя оглянулся на входную дверь за латниками, ожидая появления черных капюшонов. Но тут же вспомнил, что сначала кто-то (а скорее всего капюшон-маг на улице) проделает в таверне ровный ряд отверстий, как будто из пулемета.
Его мозг еще не успел сообразить, что он делает, как мышцы уже заставили его повалится на пол. И он даже закричал остальным: "Ложись!"
Латники были видимо очень уж натренированными бойцами, даже не задумываясь рухнули на пол, забряцав своими доспехами. Бармен видимо тоже привыкший к веселым вечерам в таверне мгновенно спрятался за стойкой. Вот только орк, то ли не поняв, что сказал мальчишка (это если сравнивать размер Кости и орка), то ли просто от удивления, что все упали – наоборот, вскочил из-за стола, не выпуская из рук куска мяса. В тот же момент на улице бахнуло, раздался треск дерева и разбитого стекла, пробиваемого летящими ледяными копьями. Костя смотрел снизу на вскочившего орка. Время вокруг снова, как будто, замедлилось. Костя увидел как в орка со спины летит два копья, которые точно не промахнутся. Они проткнули его на сквозь. Костя видел это очень хорошо, цензуры больше не было, кожа на груди лопнула, из ран полетела кровь во все стороны. В том числе и на Костю. Он почувствовал горячие капли у себя на лице, но на него накатило какое-то оцепенение, он не мог пошевелиться. Просто стоял и смотрел, как орк громко кричит от боли, а потом падает сначала на колени. Они встречаются с орком глазами. И Костя наверное впервые за свои 26 лет видит, как жизнь покидает тело. Глаза орка потухли, но остались открытыми, как и его рот, после крика. Он упал вниз лицом на стол.
Время снова ускорилось.
Распахнулась входная дверь и два, уже знакомых Косте, капюшона медленно вошли в таверну. Над вошедшими высветилась надпись привычными белыми буквами: "Избавьтесь от убийц". Самих же убийц-капюшонов игра обвела слабо видимой красной аурой, видимо чтобы Костя уж наверняка понял, кто здесь убийцы.
– Ага, так-то бы не понял, конечно, – проговорил он еле слышно, – дурацкие подсказки!
Надпись же над разбойниками, уменьшившись переместилась в правый нижний угол (Костя мог бы назвать это экраном, но это все таки был его угол обзора). Костя перевел взгляд вправо и вниз. Буквы расположившиеся там, только этого и ждали – увеличились в размере. Сразу стало заметно, что озвученная задача была основной – надпись была подчеркнута, а чуть пониже нее появилась еще одна, видимо, пассивная: "Раздобудьте оружие".
На заднем, для Кости, плане зашевелились латники, упасть-то в латах не велика задача, а вот подняться уже гораздо сложнее. Один из них, видимо понимая, что времени не особо много, сделал перекат насколько позволяла броня, чтобы оказаться поближе к луку с колчаном. Убийцы тоже не медлили в своих решениях, поняв, что латники живы, тут же подскочили к ближайшему, который только успел подняться, опершись на одно колено. Взмахнув короткими мечами, хотели обрушить оба удара либо на плечи латника, либо прямо на голову. Но тот, не смотря на тяжелые доспехи, поднял руки, и принял удар на свои наручи, зазвенела сталь, мечи выбили из лат искры и соскочили в сторону, видимо не нанеся никакого урона латнику. Тот в свою очередь, сделав рывок вперед, толкнул поднятыми же руками обоих в грудь, заставив отступить на пару шагов.
Костя отвлекся от происходящего боя. Латники давали время, чтобы он мог вооружиться и противопоставить что-то убийцам. Хотя, где-то глубоко в душе, Костя надеялся, что латники справятся с ними, и уже вместе они будут разбираться с магом во дворе. В этот раз оружия на выбор не было – меч и лук, так и остались у латников. Самое ближайшее из доступных – топор на спине мертвого орка, да и метательный где-то у него был, вспомнил Костя. Он в полуприсяде переместился к орку за спину. Сначала он схватил здоровенный топор, что висел у того на спине, но едва вынув его из ремней, крепивших его на спину, чуть не выронил. Тот весил просто нереально много, да еще и само топорище перевешивало, само древко было очень легким. Поняв, что с таким оружием ему не управиться, Костя обратил свой взгляд на висевший на поясе метательный топор. По размеру он был как обычный человеческий, только чуть с более короткой ручкой и закругленной острой частью. Костя довольно ловко орудовал с топорами в походах, когда надо было наколоть дров или нарубить сухостоя. Он даже слегка крутанул топор в руке. "Что орку метательное оружие, то нам – основное" – подумал Костя про себя и снова развернулся к месту сражения.
Картина была печальной. Один из латников лежал на полу, из одной глазницы у него торчал наконечник арбалетного болта. Рядом с ним же лежал один из капюшонов с двумя стрелами торчащими из груди, красная аура вокруг него отсутствовала. Значит мертв. Над вторым же латником уже возвышался оставшийся в живых капюшон. Латник пытался защититься луком, но после первого же удара мечом, тот сломался пополам. Латник успел еще скоротать время и перехватил руку нападавшего убийцы, затрудняя тому движение и срывая возможность нанести удар. Костя, очень надеялся, что хоть кто-то из сидевших в таверне останется в живых, чтобы помочь ему с магом. Поэтому он поднялся и начал разбегаться, набирая скорость, занося топор для удара. Убийца поднял голову (или что там у него под капюшоном), он видел как Костя несется на него, но уже не успевал ничего сделать. Его вторую руку так же схватил латник, почти полностью обездвиживая и делая идеальной мишенью. Костя пробежал шесть шагов и не замедляя скорости махнул топором, целясь в голову убийцы. Но ожидаемо Костя промахнулся. Удар пришелся на то место, где должна была быть шея.На весь трактир было слышно, как хрустнули кости и чавкнула плоть. На латника под убийцей сразу же брызнуло кровью. Красная аура вокруг последнего убийцы погасла и тот рухнул прямо на латника, вместе с топором в шее.
Поздравляем! Получен 1 уровень.
– Вот же, черт! – выругался из-под трупа латник. Он попытался его сдвинуть с себя, но выходило плохо. Костя на каких-то рефлексах постарался ему помочь, и начал сталкивать труп ногой. Убийца словно кукла, завалился набок. Костя только теперь осознал, что убил кого-то, а теперь еще и пнул после этого. Его живот скрутило, он рухнул на колени, желудок попытался исторгнуть из себя содержимое, но видимо там ничего не было, так как наружу вышла только желчь. Терпкая, горькая, неприятная. От ее вкуса Костю скрутило второй раз. Он постарался прокашляться и сплюнул в сторону. "Интересно, почему в первый раз не было такого эффекта?"
За его спиной, чем-то гремел латник. Костя полуобернулся на него. Латник уже водрузил на голову шлем, опустился возле своего товарища и закрыл тому оставшийся целым глаз, и тут же подобрал его меч.
– Тоже вооружись чем-нибудь, – латник кивком головы указал на короткий меч одного из убийц, лежавший на полу. Костя постарался не смотреть ни на одного из убитых. Он сейчас действовал словно сомнамбула. Ему было крайне плохо. Костя прекрасно понимал, что то что здесь происходит – это по факту набор нулей и единиц, но в его голове всплывал постоянно звук ломающихся костей и разрубаемой плоти. Снова подкатил рвотный позыв, но из желудка видимо нечему было выходить. Он все таки поднял меч. Все перед глазами было немного мутным.
"Так, соберись тряпка, это всего лишь игра! Игра, черт ее подери! Ты постоянно играешь в игры и это не первое твое убийство. Тем более, они бы уж точно не страдали бы после того, как тебя прикончили" – Костя, постарался взять себя в руки. Почему-то ему казалось, что именно так бы все и произошло в реальной жизни, ударь он живого человека топором. "Вообще-то не факт, что это был человек!" – маленький, но очень уверенный голос внутри него напомнил, что Костя до сих пор не знал, кто скрывался за капюшоном.
– Кто это такие? – хрипло спросил он у латника, который уже было направился к входной двери, но задержался возле второго капюшона.
– Низшие темные. Тебе это что-то дало? – удивился латник
– Эм… Нет, – Костя слегка удивился дерзкому тону латника, ведь за последние пять минут он спас его жизнь пару раз.
– Давай, шевелись, нам надо выбираться отсюда, могут подоспеть подкрепления, – проговаривая это латник уже схватился за ручку входной двери.
Костя бросился к нему и перехватил руку. Латник остановился, но удивленно уставился на Костю.
– Во дворе еще один. Всадник. У него есть что-то вроде посоха молний, – Латник странно покосился на Костю, но кивнул, давая понять, что услышал его предупреждение. Он лёгким движением освободился от Костиной руки и распахнул дверь, тут же резко бросившись во двор.
Костю ещё немного потрясывало, и все внутренности дрожали, но он все же решил не оборачиваться. Позади него лежали тела и их вид явно не добавил бы ему решимости. И Костя бросился вслед за латником на улицу.
__________
*перс – сокращенное от персонаж. Не в смысле народа персов. Не в смысле породы кошек.
**залутать (от англ. loot – добыча) Лут – один из терминов RPG и MMORPG в частности, обозначающий внутриигровые ценности, получаемые игроками после убийства мобов**** или других игроков. Залутать – собрать добычу.
***скрипт (от англ. script – сценарий) в игровом мире установленный порядок действий. В данном контексте появление игрока в мире игры заскриптовано, дальнейшие действия – нет.
****моб (от англ. mob, mobile – мобильный) любой не статичный объект в компьютерной игре. Частными случаями мобов являются игровые персонажи, не игровые персонажи (NPC), монстры (агрессивные мобы). Часто употребляется в качестве краткой замены слову «монстр».
Глава 5. Первый уровень
Во дворе все было так же, как и в прошлый раз. Амбар, забор, колодец, конюшня, верхушки деревьев за забором, остатки травы. И всадник на том же месте, как будто-то дожидался их. В этот раз у Кости не было замедления времени, даруемого луком, но был латник, на которого он сильно надеялся. Тот в свою очередь очень быстро сориентировался. Хоть он и был одет в тяжелые латы, двигался он не в пример быстрее Кости, траектория его была ломаной, с постоянно меняющимся вектором. Костя старался поспевать за латником, как бы прикрываясь им от наездника, он прекрасно понимал, что в бою один на один ему точно не выстоять. Две молнии с сухим треском уже пронзили воздух. Первая поразила входную дверь таверны, вторая землю возле ног латника. Но самое главное тактика латника работала: всадник не мог прицелиться молниями и пускал их в молоко, а вот дистанция между ними сокращалась. Вскоре латник должен был подобраться на расстояние достаточное для удара мечом. Костя все так же следовал за ним, шаг влево, еще короткий прыжок вправо, два шага вперед, пол шага вперед и влево.
Всадник не был дураком и прекрасно понимал, что его шансы уменьшаются с каждым сантиметром. Вместо очередного выстрела из посоха молний, он просто завалился вправо, соскользнув с лошади, вновь увеличивая дистанцию и прикрываясь той как щитом. И если латник и Костя не могли дотянуться до того, то стрельнуть по-сомалийски* из-за лошади всадник мог.
В один момент латник оказался у лошади и от всей души шлепнул ту по крупу. Лошадь встала на дыбы и сделала скачок вперед. Бывший всадник был за ней, а посох смотрел как раз на то место, где сейчас стоял латник. У него не было шансов уклониться. Он попытался сделать выпад мечом вперед, но скорость молнии была выше. Сухой треск электричества и предсмертный рык из-под шлема Костиной надежды. И вновь наступившая тишина. Все это происходило с такой головокружительной скоростью, что Косте некогда было даже задуматься. Тело латника начало медленно заваливаться назад. Действуя только на каких-то рефлексах, Костя сделал небольшой оборот вокруг оси, за счет раскрутки меч в руке набрал скорость и Костя не думал его останавливать, он лишь слегка его направил в сторону всадника. Удар вышел ужасным, но учитывая тот факт, что Костя никогда не держал меча – этого следовало ожидать.
Удар пришелся на посох, тот хоть и был из дерева, но удар выдержал, вот правда оба бойца от вибрации не смогли удержать оружие в руках. Посох и меч упали на землю. В Костиной голове промелькнула мысль, что раньше ему драться полноценно один на один не приходилось. Точнее только в школе, но это было слишком давно и неправда. А тут возможно сейчас придется это сделать. Но прежде чем он успел приготовиться к драке, темный что-то сдернул с пояса и кинул под ноги. Из упавшего предмета вырвалось большое облако черного дыма, которое тут же окутало темного, а затем снова втянулось обратно в предмет. Темный же исчез. Костя сделал небольшой шажок и посмотрел в то место, куда втягивался дым. Это оказался маленький черный кристалл. Костя слегка толкнул его ногой, но ничего не случилось. После этого, он его поднял, быстро осмотрел и сунул в карман.
– Чертов маг-ниндзя. Это что-то новое… – негромко выругался Костя.
Он огляделся – лошадь отбежала в сторону, латник валялся на земле без движения, по центру груди доспех почернел и потрескался. Внезапно наступившую тишину разбавил прозвучавший в голове системный голос:
"Вы можете приступить к освоению уровня!
Совет: перед освоением очередного уровня убеждайтесь в безопасности окружающей обстановки!"
Судя по тому, что сообщение выскочило только сейчас, обстановка была как раз безопасная. В прошлое его, неудачное начало игры, этого сообщения не было. Костя отошел от латника к дальней стороне конюшни и присел на траву вдоль стены, опершись на нее спиной.
– Ну так давайте приступим! – сказал он вслух. И в тот же момент мир вокруг посерел и отступил на второй план. Перед Костей появилось, хоть и в первый раз, но знакомое меню: отображение его инвентаря, активных навыков, описания персонажа, в первую очередь он осмотрел блок описания его персонажа:
Описание героя:
Имя: ??> Не определено
Прозвище: ??> Не определено
Раса: Человек
Класс: Отсутствует
Фракция: Отсутствует
Уровень: 1
Опыт: 5 единиц
До следующего уровня: 15 единиц
Характеристики:
Свободные очки характеристик: 5 пунктов
Сила: 5
Ловкость: 5
Выносливость: 5
Интеллект: 5
Навыки:
– Древковое оружие (топор) – Уровень навыка: новичок *первоначальный выбор оружия
– Клинковое оружие (короткий меч) – Уровень навыка: неумелый
Доступно к изучению навыков: 1
А дальше разворачивался длинный список, в виде древа развития из различных навыков. Начальных навыков было много, и почти все они открывали доступ еще к каким-то навыкам. Костя только пробежался по ним мельком, но решил пока не вдаваться в подробности, перейдя к инвентарю.
А вот в инвентаре пунктов было совсем мало: в окне доспеха красовалась рубашка. Вот прям так и было написано: "Рубашка". В разделе штаны: "Грубые штаны".
"Грубияны блин! Матерятся наверное"
Ботинки как ни удивительно обозначались: "Кожаные башмаки"
Свободные слоты инвентаря отображались в районе карманов штанов в виде четырех ячеек с левой и правой сторон. Только одна из них была занята – маленький черный камень, который он подобрал после исчезания темного. Описание не дало ничего нового:
"Темный кристалл"
Применение – ??> Не определено
*для определения функций и характеристик предмета необходимо иметь навык "Идентификация"
"Хм, а впрочем почему бы и нет?" Костя быстро вернулся к меню доступных навыков и стараясь не отвлекаться на все остальное, нашел навык "Идентификация" и выбрал его к изучению. Прямо в меню навык вспыхнул как бикфордов шнур, и когда надпись полностью сгорела, она тут же отобразилась в описании персонажа в разделе "Навыки". В то же время по затылку Кости пробежали мурашки, его даже немного передернуло от неожиданности.
Костя тут же вернулся к инвентарю. Вот теперь информации было куда больше. Рубашка имела описание:
Рубашка (стартовый предмет)
Характеристики:
Броня – 0
Легкая защита от холода (5%)
Требования:
Отсутствуют
Тоже самое было и со штанами и башмаками. А вот с кристаллом было не так понятно:
Темный кристалл телепортации (использованный)
Характеристики:
Мусор
Может быть исследован спец.классом для получения большего количества информации
"А вот это интересно. Возможно первая завязка на квест"
Костя собрался было перейти к распределению очков характеристик. Так как внешний мир отошел для него на второй план, но меню было достаточно прозрачным, чтобы он смог заметить, движение. Тут же закрыв меню, он метнулся к лежащему на траве мечу и посоху.
"Блин, а посох ведь наверняка древковое оружие! Дадут ли мне возможность управляться с ним лучше, чем с мечом? Ведь мой основной навык ориентирован на топоры. В любом случае с ним должно получиться лучше, чем с мечом" Костя быстро подхватил посох с земли. Выбивать молнии он конечно же не собирался, но дать по голове на большей дистанции, чем у меча было неплохо. Костя снова вернул внимание к месту, где увидел небольшое движение.
Оказалось, что дверь трактира медленно приоткрывалась, но из-за нее никто не показывался.
"Не может же быть, что темные не были убиты? Задание первоначальное же я выполнил, избавился от убийц?" – за всеми этими размышлениями и не отводя взгляда от приоткрывающейся двери, Костя медленно по дуге начал подходить к двери, но так, чтобы открывавший смог заметить его как можно позднее. Он старался ступать как можно тише, но в грязи это получалось так себе. Не смотря на это, тот некто, кто выбирался из таверны не смог его заметить, и Костя был в довольно выгодном положении – прямо за дверью, которая уже видимо выпустив выходящего начала снова закрываться. Пред Костей предстал полноватый высокий мужчина в засаленной коричневой рубахе с закатанными рукавами, штанами, очень похожими на те, что были одеты и на Косте, и такими же ботинками. Мужчина был довольно плотного телосложения. Первое что пришло на ум Косте – это был трактирщик.
Костя сделал шаг вперед, вытянув вперед посох, так что тот уперся в голову предполагаемого трактирщика под самое ухо. Оба замерли.
– Милсдарь, прошу, не убивайте. Я просто трактирщик. Если нужны деньги – я их все отдам, главное не убивайте! Кто ж прокормит всех моих дочек? Я Вас очень прошу, – человек и действительно оказался трактирщиком, как и предполагал Костя.
– Два шага вперед и повернись. Только не вздумай чудить, у меня посох молний! – Костя постарался добавить суровости своему голосу.
– Да какие жеш тут чудачества, милсдарь. Я ж жить хочу, сделаю, что прикажете, – Трактирщик сделал два робких шага вперед и начал медленно поворачиваться. Он был очень напряжен, но как только увидел Костю, выдохнул и немного расслабился, – Слава тебе, Жи́ва! Человек! Сможем договориться, а не то я подумал, что темные. Хотя те не стали бы разговаривать, сразу бы по горлу чик и давай…