bannerbanner
Вспомнить всё: и себя, и свою жизнь, и своё призвание
Вспомнить всё: и себя, и свою жизнь, и своё призвание

Полная версия

Вспомнить всё: и себя, и свою жизнь, и своё призвание

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Вот и всё, что я хотел тебе сказать. Пока всё…


Чем объясняется возможность вот так запросто, без лишних посредников общаться с Богом, слышать его слова, может быть, даже отвечать ему? Нет ли тут со стороны автора какого-то обмана, подвоха, кощунства, наконец? Отнюдь!

Когда Бог создавал Человека, он вдохнул в него частичку себя. Вы ― маленький кусочек Бога. Вы созданы его по образу и подобию. Значит вы – Бог. Просто давным-давно забыли об этом.

У каждого Человека одна, Божественная Сущность, но Ум у всех разный. Отсюда ― разные языки, типы внешности и все те отличия, которые разбивают нас на расы и народности. Именно так мы оказались в плену. Все мы пленные боги, которым уже давно пора освободиться, но которые за давностью лет забыли об этой задаче.

Когда мы рождаемся, мы рождаемся настоящими Богами, которые могут все. Но так как нас с самого детства начинают воспитывать, то уже к годам двум у взрослых получается, в общем и целом, составить в нас «умное» представление об этом мире. Мы знаем, что это называется «стул», а это ― «папа», а это ― «бабушка». Звуки связываются у нас с окружающими предметами, и мир населяется образами, созданными другими людьми.

Если бы окружающие взрослые оставались бы Богами, то для нас в норме вещей было бы сотворить перед завтраком какую-нибудь Вселенную и населить ее, например, огненными лентами, чтобы было красиво. И мы сидели бы в этой бездонной темноте, вкушая завтрак, а вокруг танцевали бы свой танец наши искрящиеся творения, издавая при этом хрустальную музыку. Но взрослые уже не Боги, и их Суть никак не проявляет себя, поэтому мы привыкаем думать, что мир статичен, что мир, таков, каков он есть. И только детские фантазии оживляют его и напоминают нам, что мир не такой. Но наши фантазии зовут «детскими» и убеждают нас, что думать надо о реальном, о школе, то есть воспитывают, и этим воспитанием все больше и больше засовывают пробку в горлышко бутылки с нашей Божественной сущностью. Эта пробка и есть Ум, и чем усерднее родители и окружающие учат нас жизни, тем прочнее она становится.

Это не означает, что ребенка не надо ничему учить, и тогда он останется Богом. Он им не останется, потому ему неоткуда будет узнать, что он может все. Быть Богом означает ЗНАТЬ, что ты умеешь делать все, даже то, что сейчас тебе кажется бесплотной фантазией. Для того чтобы это знать, человеку надо эти чудеса увидеть. Ребенок должен расти в окружении Богов, и тогда он сам станет Богом.

Для того чтобы хотя бы на мгновение соприкоснуться с детским знанием – Я – Волшебник, то есть Я – Бог, вам стоит совершить путешествие в страну волшебных сказок и снов. Целый мир развернется в вашем воображении. Главное, не стремитесь читать эту историю, оценивая ее. Помните, как в детстве вы читали сказки, вживаясь в них и позволяя сказочным событиям развиваться в вашем воображении? Помните, как эти истории волновали вас и увлекали в волшебные путешествия, наполненные настоящими приключениями? Доставьте себе удовольствие, прочитайте сказку по-детски! Позвольте ей развернуться в вашем воображении!Погрузитесь в медитацию воссоединения с внутренним ребенком. Она поможет освободить интуицию из-под власти Ума, обрести источник внутренней силы и откроет для вас возможность формировать желаемые события.

Сказка-медитация о джинне

Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, ваша грудная клетка размеренно поднимается и опускается, вы ощущаете шеей прикосновение одежды, свободно водите глазами по строкам. Вам не обязательно специально что-то представлять, чтобы оказаться в сказочном дворце, где есть принцы, принцессы и маги. Все происходит само собой…

Вспомните, что вы чувствовали в детстве, когда верили в чудеса и волшебство? Может быть, в детстве вы хотели прокатиться на ковре-самолете, полакомиться со скатерти-самобранки? Даже если вы еще не обратили внимания на свое спокойное дыхание, вы можете заметить чувства, которые появляются в вашей душе, когда к вам приходят эти сказочные видения и вы расслабляетесь, успокаиваетесь.

Отметьте самые приятные и волнующие ощущения, появившиеся в этот момент. Это поможет вам мысленно перенестись в просторную спальню вашего восточного дворца.

Сейчас утро, и, открыв глаза, вы видите стены, покрытые узором из красных и зеленых линий. Пересекаясь, они устремляются вверх. Туда, где стены перетекают в хрустальный купол. Он искрится и брызжет разноцветными солнечными зайчиками. Один из них остановился на вашей ноге и приятным теплом ласкает кожу.

На стенах висят картины в резных позолоченных рамах. Вы любите их разглядывать, едва проснувшись. На одной изображен широкоплечий мужчина в серебристой кольчуге. Он пронзает копьем черного дракона, растопырившего крылья и высунувшего ярко-красный, раздвоенный язык. Воин – ваш дед. Так о нем рассказывают в легендах.

На другом полотне несется мощный белый скакун с прижавшимися к его спине юношей в красных одеждах и девушкой с рыжими волосами. За ними на приземистых лошадках гонятся всадники с кривыми саблями. Это ваши отец и мать спасаются бегством от орды завоевателей, вторгшихся в ваши родовые леса. Потом они соберут войско и вышибут врагов из страны.

Ваши предки были могучими воинами, мудрыми правителями и вольными духом людьми, и в ваших венах течет их кровь и их сила. Вы уже замечаете чувства, рождающиеся в вашей душе, когда вы легко и спокойно погружаетесь в свои ощущения и разглядываете волшебные картины?

Вы встаете с кровати, чувствуя босыми подошвами приятные покалывания пушистого ковра, и подходите к окну. Оно распахнуто настежь, и ваш взгляд падает на фонтан, весело журчащий и сверкающий на солнце всеми красками радуги. Раскидистые деревья колышутся под теплым летним ветерком и шелестят о чем-то своем. Тропинки в саду, посыпанные желтым песком, вьются между клумбами. Здесь есть и красные, упругие тюльпаны с желтыми тычинками. И кусты роз, чей сладкий запах доносится до вас. И бледно-голубые фиалки, выглядывающие по краям. Чуть дальше виден округлый прохладный пруд. Солнце неспешно поднимается к зениту по бездонной голубизне неба. У горизонта небо вспухает курчавыми облачками. Их подпирают заснеженные вершины гор, еле видимые в голубоватой дымке.

Легкий ветерок, смешанный с запахом множества цветов, прохладными дурманящими волнами вливается в окно, овевая ваше тело. Вы сладко потягиваетесь и вдыхаете эти ароматы, улыбаясь приятным до дрожи ощущениям, появляющимся в вашей душе.

Вы уже услышали мелодичный перезвон, прокатившийся по замку? Это вас ждут в обеденной зале.

Вы отворачиваетесь от окна, накидываете на плечи парчовый халат, обуваетесь в удобные туфли и выходите из комнаты. Весело тараторя каблуками по мраморной лестнице, вы спускаетесь в обеденную залу. Разноголосица придворных смолкает, и слышны только ваши уверенные шаги.

Стол уже накрыт. Круглые блюда отражают зеркальными кромками золотые канделябры под расписным потолком. Вас ждут (к вашей усладе, вам приготовили) и копченое, порезанное кусочками мясо, обложенное молодой зеленью салата и сочными бордово-красными помидорами, и ломтики сыра, гладко нарезанного и уложенного кругом с горкой желтого масла посередине.

Гроздья черного и зеленого винограда свисают из ваз, балансирующих на тонких стеклянных ножках. Серебряные кувшины с медвяными напитками пузатыми боками отражают высокие окна, впускающие яркий солнечный свет.

Стул у стола мягко принимает вас. Ваши пальцы наслаждаются мягкой прохладой белоснежной салфетки, поданной слугой. Ваза напротив вас полна бордовых, ароматных роз. Влетевшая в зал бабочка порхает над ними и, выбрав самый сочный цветок, опускается на него. Перебирая тонкими лапками и подрагивая усиками, она собирает желтые шарики пыльцы, плавно сводя и разводя кружевные крылышки. Ваш взгляд останавливается на ней и какие-то образы возникают перед вашим внутренним взором, своими переливами уводя вас в страну фантазий, как вдруг…

Ваши ноги окатывает волна воздуха, холодного и сырого, словно из склепа. Вы отрываете взгляд от бабочки, которая, замерев, сложила крылышки, и замечаете, что солнечный свет, до этого заливавший сплошным потоком зал, начинает меркнуть. Кажется, что какой-то бездонный мрак, сочащийся с потолка, впитывает в себя свет и тепло, взамен наполняя обеденную залу сумраком и сыростью. Все краски начинают тускнеть. Виноградины сморщиваются и становятся серыми увядшими комочками. Хлеб на белой фарфоровой тарелке, превращается в пористый камень и с хрустом раскалывает ее на множество маленьких осколков.

Этот звук разрывает густую тишину, и зала взрывается мечущимися, испуганными голосами: «Джинн! Это джинн! Спасайтесь!» Но тут, перекрывая суматоху, раздается громоподобный рык: «Махсур!» В зале наступает гробовая тишина. Все люди замерли в разных позах, как восковые фигуры. Ужас исказил черты их лиц. Тишину прорезает жестяной звук кубка, выпавшего у кого-то из рук. Эхо дребезжит по зале и затихает. Все замерло.

Вы осознаете, что столкнулись с неведомой опасностью. Охвативших вас чувств и эмоций так много, что их трудно разобрать. Среди них есть и растерянность, путающая мысли, и страх, который рождает холодную струйку пота, стекающую по позвоночнику, и оцепенение, тугой перчаткой сковывающее пальцы рук. Мысли замерли. Вы недвижимо наблюдаете, как беспросветная тьма наполняет комнату, стекая по стенам и колоннам, скрывая под собой нарядные узоры.

Вокруг тишина… Вы слышите только свое дыхание, а смоляной туман вязкими струями тянется к центру комнаты. Извиваясь и переплетаясь одна с другой, струи напоминают черных, маслянисто поблескивающих змей.

Постепенно они сливаются в темно-серую воронку, похожую на смерч. Он вращается, клубится и шевелится в центре зала, а затем превращается в огромную темную фигуру, очертаниями напоминающую человеческую. В центре крутятся синие огоньки, своим движением рисуя ритмичный узор.

И тут в вашем сознании раздается голос. Голос, не принадлежащий ни мужчине, ни женщине, ни старику, ни молодому человеку. Этот бесполый голос наполняет вас, роняя в ваше сознание странные слова: «Рахум, сдлайшем уипурхм. Сади манга яристукиш магнах. Яяшшзл мирах мбандл страхиман». Каким-то образом вы понимаете, что джинн приказывает вам убираться из дворца, который он собирается занять. Иначе вы будете убиты, а ваше царство все равно достанется ему.

Мрачное тело джинна подобием головы подпирает потолок и дышит такой силой, что у вас усиливается чувство беспомощности и состоявшегося поражения. «У меня нечего не получится, – думаете вы, ― все пропало». Силы покидают вас. Мышцы слабеют. Кажется, все кончено.

Но тут внутри вас ярким белым светом взрывается голос: «Это все иллюзия! – чувствуете вы слова. ― Ты сам пугаешь себя, а джинн показывает тебе твой страх. Одним движением своей мысли ты можешь все изменить. Все не так, как кажется. В тебе столько силы, что ее хватит на создание целой Вселенной. Поверь в себя!» Эти слова возвращают вас к жизни.

Внутри словно щелкает какой-то рычажок, который открывает источник вашей внутренней силы. Обратите внимание на движение энергии в вас. Какого цвета эти краски, сменяющие одна другую? Какие звуки звучат в этом котле, где слабость переплавляется в силу? Наблюдайте за ощущениями в теле, которые начинают усиливаться, становятся все сильнее и глубже, проникают в самую вашу суть и создавая там фундамент успеха и процветания. Почувствуйте, как внутри вас нарастают и усиливаются волны жизнеутверждающей энергии, которая исходит из источника в глубине вас. Ваше дыхание меняется, становится неровным, пальцы чуть подрагивают, а тело напитывается энергией и силой. вы чувствуете себя полным жизненной мощи, которая с шумом бежит по венам, вымывая остатки слабости, сомнений и беспомощности.

«Повторяй за мной, – говорит голос. ― Я все могу! Повторяй эти фразы, усиливая свою веру в эти идеи о себе. Повторяй: я полон сил! Я уверен в успехе!»

Повторите их еще раз, скажите их так, как будто эти идеи о вас совершенно очевидны и даже странно, что раньше у вас возникали сомнения:

Я все могу!

Я полон сил!

Я уверен в успехе!

А теперь заметьте, как энергия, рожденная в вас, ярким теплым светом изливается из вашей груди, теплом наполняя все тело. Ты уже замечаешь, что это чувство знакомо тебе? Обратись к своим ощущения и осознай, что сила, рожденная в тебе, – есть Любовь. Твое тепло есть Любовь. Ты наполнен Любовью. Ты сам есть Любовь.

Пальцы твоих рук освобождаются. Они легонько подрагивают в такт пульсирующей в тебе силе Любви.

Ты замечаешь розы, стоящие на столе. Они словно вырезаны из серого камня, а на одной из них сухим, тускло-серым листиком прилепилась бабочка. Ты посылаешь розам свою Любовь, и они словно пропитываются изнутри ярко-алым соком. Серые крылышки бабочки мгновенно становятся белыми, с желтыми и черными пятнышками. Она несколько раз, словно пробуя, сводит и разводит их, а затем взлетает и направляется к серому столбу в центре комнаты, словно показывая тебе путь.

Теперь, почувствовав в теле игру силы и любви, ты совсем по-другому воспринимаешь чудище. Ты осознаешь, что там, откуда оно явилось, ему было холодно, пустынно и одиноко. Как только ты это осознаешь, твоя любовь теплым потоком направляется на джинна.

Ты встаешь из-за стола и уверенно подходишь к чудищу, которое, замерев, ждет приближения, и касаешься его своей ладонью, всей душой посылая ему свою любовь, наблюдая, как из твоей груди исходит яркий, желтый, теплый луч света и освещает весь зал и чудище перед тобой. И как только ты касаешься его своей ладонью, все начинает меняться.

Желтый свет пляшет по стенам залы, с треском и шипением растворяя остатки мглы. Солнечный свет растворяет кисею сизого тумана на окнах и врывается в комнату, освещая ее самые дальние уголки. Темно-серое тело джинна бледнеет, разделяется на вращающиеся ленты и, наконец, исчезает. Лишь небольшая пирамидка сизой мглы еще некоторое время держится прямо перед тобой, как вдруг, разом исчезнув, открывает то, что скрывала в себе.

Ты видишь перед собой маленького, взъерошенного мальчугана, заливающегося горючими слезами и дрожащего от страха. Ты присаживаешься на корточки, встречаешься с ним взглядом и замираешь. Ты осознаешь, что он похож на какого-то очень близкого и дорогого тебе человека. Ты начинаешь размышлять, кто бы это мог быть, как вдруг, ясно и отчетливо понимаешь: этот мальчуган – ты. И тут, неожиданно для самого себя ты говоришь: «Я принимаю тебя и себя».

Повтори эти слова: «Я принимаю тебя и себя». Как только ты произносишь эти слова, мальчуган внезапно исчезает. Ты не успеваешь удивиться, потому что твое внимание привлекает новое ощущение внутри тебя. Как будто в тебе заполнилась какая-то пустота, существование которой ты осознал после того, как она заполнилась.

Твою голову наполняет яркий солнечный свет. Золотистый солнечный свет наполняет твою голову. Вся голова ярко-ярко-ярко-светлая, в глазах ярко-ярко светло. Весенний, солнечный свет наполняет твою голову. Все мозговые механизмы становятся сильными, идеально исправными, абсолютно исправными. Вся голова насквозь ярко-ярко-ярко-светлая. В глазах ярко-ярко светло.

Почувствуй, как откуда-то сверху в тебя вливается поток Могущественной силы, которая есть Любовь. Вся энергия Вселенной отныне в твоем распоряжении и стоит тебе захотеть, ты сформируешь любые желаемые события. Почувствуй свою целостность. Ты ― Человек, который может решить любые задачи!

Все эти преобразования наполняют тебя радостью, которая щекочущими волнами весело прокатывается по всему телу. В ушах все громче и громче начинает звучать мелодия, которая вызывает в твоем теле желание выразить себя в танце. И ты встаешь ― ты можешь встать прямо сейчас ― и танцуешь танец радости, обретения себя и свободы. Ты танцуешь и радуешься произошедшим в тебе изменениям, потому что осознаешь, что отныне твоя жизнь станет еще более успешной, наполненной и счастливой. Отныне в тебе есть источник знания и силы, который в любой момент сможет дать тебе ответ на любой вопрос и поможет тебе растопить твоей любовью любое препятствие, которое встретится на твоем пути!

ТАНЦУЙ, МОЙ ДРУГ, ЖИЗНЬ ― ПРЕКРАСНА!

Глава 3. Хочешь быть собой ― нарушай правила! Немного о вреде воспитания

Быть самим собой очень просто – для этого не надо быть никем другим.

Нам с детства внушают, что мы должны учитывать мнение о нас других людей. В детстве это были мамы, папы, бабушки и другие родственники. И они нам внушали, что их мнение должно быть значимо для нас. Если дяде Боре что-то не нравится, это значит плохой я, а не дядя Боря. Если тетя Марина считает, что воспитанный мальчик не должен прыгать на диване, то она сообщает маме о нарушении ожиданий тети Марины, а мама применяет меры укрощения меня. Все эти тети, дяди, мамы и папы внушили нам, что их ожидания относительно нашего поведения должны обязательно оправдываться. Без этого никак не выживешь, потому что будешь «плохим мальчиком» (или девочкой).

Затем, уже в школе, нам вдалбливали в голову идею о том, что нормальный человек должен, окончив школу, поступить в институт, чтобы, закончив его, устроиться на хорошую работу. А работа нужна для того, чтобы содержать семью, которую иметь надо обязательно, а иначе… «ну какой ты мужчина?!».

На протяжении всей жизни СМИ, кино, театр, литература, глянцевые журналы, Интернет запечатлевают в нашем мозгу образ жизни, которому мы должны соответствовать. Дом, жена, машина, путешествия, работа, друзья, пикники по выходным, старость, смерть… Мы настолько свыклись с этими иллюзиями о своей жизни, что даже не задаемся вопросом «откуда я знаю, как мне надо жить?». Откуда вы знаете, что та жизнь, которая сейчас есть у вас – это ваша жизнь, а не идея, навязанная вам обществом?

Насколько грубо общество вторгается в мир наших желаний, настолько же нахально оно позволяет себе диктовать нам наши чувства. Все люди знают, что если тебя обидели, надо обидеться. И этот принцип никто никогда не поставит под сомнение. Если ты купил что-то новое, надо радоваться. Рождение ребенка – это счастье. А смерть близких – это горе. Измена мужа – беда. А новое увлечение жены – крах для семьи. Откуда вы знаете, что на эти факты нужно реагировать именно так, как вы реагируете сейчас?

Вся наша жизнь – это цепочка действий, предпринимаемых в ответ на чувства, которые, в свою очередь, возникают как реакция на какое-то внешнее событие. И если что-то из происходящего нас раздражает, мы раздражаемся. Но наша эмоциональная буря застилает нам глаза пеленой непонимания, и мы перестаем видеть перед собой человека, а воспринимаем лишь нашу иллюзию о том, какой он. Например, вам кажется, что собеседник дурак. А как поступают с дураками? Такой подход лишает нас возможности услышать доводы собеседника, воспринять его точку зрения и осознать его реальность. Злясь, мы теряем контроль над ситуацией, и отдаем себя в руки более сдержанного человека, который может сделать с нами все, что ему захочется, и не факт, что его действия пойдут нам на пользу.

Чтобы сохранять контроль в сложной ситуации, научите себя видеть все происходящее как бы со стороны. Пусть эти два ругающихся человека будут для вас актерами, которые разыгрывают плохо отрепетированный спектакль на бытовую тему. Ведь глядя на такую сценку, вы бы не испытали ни капли злости ― только разочарование в людях, которые так по-базарному кричат друг на друга. Рассматривая их со стороны, вы легко поймете, в чем они ошибаются, чего они не понимают, как можно разрешить эту ситуацию с минимальными потерями, и что нужно сделать, чтобы в будущем подобное не повторялось. Взгляд со стороны дает возможность выстраивать нить разговора, учитывая особенности и желания обеих сторон, и принимать по-настоящему мудрые решения.

Запомните: текст, который дается ниже, вы будете читать до жирной черной точки, а затем остановите на ней свой взгляд и, глядя на нее, выполните прочитанную инструкцию в своем воображении.


Упражнение «Мудрый взгляд»

Расслабьте шею, плечи… Пусть ваши руки улягутся поудобнее… Найдите удобное положение для спины и расслабьте ноги… Немного прикрыв глаза, представьте, что вы встаете со стула, как бы выходя из своего тела, и отходите немного в сторону… Обратите внимание, что ваш интерес к тексту ослабел, потому что, глядя со стороны на человека, читающего книгу, трудно быть таким же увлеченным, как он. Разглядите его, сидящего на стуле, продолжая чувствовать сиденье под собой… и гладкость подлокотников … А теперь представьте, что в комнату вошел кто-то из ваших домашних, и подойдя к человеку, читающему книгу, о чем-то спросил его… Тот что-то буркнул. Может быть, он сказал, чтобы его не отвлекали… А теперь обратите внимание на реакцию зашедшего в комнату… Вот так, глядя со стороны, оценивая его мимику и движения тела, осознайте: что он чувствует? Это легко, вы каждый день догадываетесь о чувствах других людей по их мимике…

А теперь мысленно станьте этим человеком, который зашел в комнату, чтобы что-то спросить у читающего книгу. В своем воображении станьте им и почувствуйте его эмоции, его желания и намерения. Осознайте, чего он хотел, когда заходил в комнату? Как он относится к тому, что человек с книгой не хочет с ним разговаривать?

Выйдите из этого человека и опять встаньте за с книгой. Вы замечаете, что теперь у вас есть знание о том, что нужно сделать, чтобы вошедший сам захотел не беспокоить читающего? Или пока этого знания у вас нет? Ничего…. Расслабьтесь, и оно проявится…

А вот и жирная, черная точка. Вглядитесь в ее черноту, и, легко вспомнив инструкцию, выполните упражнение, чтобы стать мудрее…




Главное, чтобы у вас появился навык видеть происходящее со стороны. Впрочем, это умение было у вас и раньше, просто вы сознательно им не пользовались.

Итак, если вы, разговаривая с кем-то, замечаете, что разговор катится не туда, куда хотелось бы вам, сделайте маленькую паузу: закурите, налейте воды, просто встаньте и пройдите пару шагов для того, чтобы расслабить тело. Вдохните – выдохните, и, мысленно выйдя из своего тела, взгляните на ситуацию со стороны собеседника и с позиции как бы стороннего наблюдателя. Задайте себе вопрос: «Чего хочет мой собеседник? Что его раздражает? Чего он опасается? Какое развитие ситуации его бы устроило? Что его партнеру стоит сделать, чтобы все пошло лучше, чем сейчас?». И, самое главное, не надо пытаться все это просчитать логически. Это нереально. Пусть поработает ваше подсознание. Представьте, что ваши вопросы улетают куда-то вглубь вас, вызывая в этой черноте бледные, разноцветные вспышки, и вы с удивлением осознаете полный ответ и подсказку, как вам вести разговор дальше.

Среди людей принято показывать не очень близким знакомым, что у них все хорошо. При этом показывающий сам не замечает, что он похож на унылого бассетхаунда, а голос навевает воспоминания о стоне осеннего ветра в щелях оконных рам. Мы стараемся не показывать на людях, что у нас плохое настроение, а разрешаем это видеть только нашим близким, которым в итоге больше всех негатива и достается.

Мы стесняемся быть грубыми, усталыми, невеселыми, тусклыми, раздраженными на людях, и скрываем все эти чувства в своей душе, а лицом – улыбаемся. Такой подход не приносит ничего, кроме страданий, потому что трудно быть злым внутри и добрым снаружи. Это дисгармонично. Такой разлад между внешним и внутренним приносит нам только боль и усталость. Боль возникает потому, что люди не понимают наши чувства. Усталость появляется в ответ на попытки сдерживать свои эмоции.

Причина такой эмоциональной сдержанности в том, что в детстве родители научили нас не выражать свои эмоции на людях. Поэтому лица людей на улицах городов похожи на ряды кирпичей в серийных многоэтажках, а черная одежда большинства вызывает ассоциации с царством мертвых. Если маленький Геночка бегал по лужам со смехом и звонкими криками, то мама, стыдливо оглядываясь на прохожих, быстро брала его за ручку и уводила от озера счастья, наклоняясь к нему и внушая, что на людях шуметь нельзя. Если Мариночка поднимала отчаянный рев на улице, то она получала от растерянной мамы пару шлепков по попке, потому что мама считала, что на улице громко кричать нельзя. И так далее, и тому подобное…

На страницу:
3 из 4