Полная версия
Чудо воздержания
Цитата из книги индуса Свами Шивананда Сарасвати "Практика Брахмачарьи":
Молодежь с бледными лицами
Во время полового акта расходуется огромное количество энергии. Плохая память, преждевременное старение, импотенция, проблемы со зрением, неврологические болезни – всё это следствие неумеренной потери жизненной жидкости. Неприятно смотреть на современных молодых людей, которые идут вялой походкой с нездоровыми лицами, вместо того чтобы излучать силу и быть шустрыми словно белка. Некоторые люди настолько страстные и слабые что одна лишь мысль или прикосновение женщины приводит их к потере семени. Это печальное зрелище.
Что мы видим сегодня? Мальчики и девочки, мужчины и женщины, тонут в океане нечистых мыслей, похотливых желаний и чувственных удовольствий. Это действительно прискорбно. Страшно слушать рассказы некоторых мальчиков. Множество молодых ребят приходят ко мне и рассказывают печальные истории своих жизней, они пребывают в подавленном состоянии из-за неумеренной потери семени. Их способность размышлять утеряна, благодаря похоти и сексуальной интоксикации. Зачем вы теряете энергию, которая была накоплена за многие недели и месяцы, ради короткого чувственного удовольствия?
Страсть ослепляет ум.
Удовольствие от секса – это иллюзия. Это не есть счастье. Это только щекотание нервов. Все мирские удовольствия кажутся поначалу нектаром. Но в итоге оказываются ядом. Не ведитесь на поводу у Майи, никто ещё не смог перехитрить её. В итоге вы будете горько плакать. Спросите любого взрослого домохозяина, находит ли он хоть йоту счастья в этом мире?
Мотылёк летит на свет горящей лампы и в итоге сгорает. Подобным образом мужчина в погоне за красивой формой, полагает что она принесет ему счастье, но в итоге он сгорает в огне страсти.
Как гусеница закутывает себя в кокон, так же и человек закутывает себя в сети своих желаний. Разрежьте эти сети ножом беспристрастности и устремитесь ввысь на крыльях преданности и знания.
Под влиянием страсти человек становится слепым несмотря на уровень своего интеллекта. Когда он подвержен этой слепоте, его интеллект ему не поможет. Какое жалкое зрелище! Сатсанг, молитва, джапа, медитация и размышление помогут вылечить этот недуг и вернут ему зрение и мудрость.
Для элементов природы не существует секса. В разуме существует Кальпана (желание). Если вы сможете преодолеть этот разум, то сексуальное желание исчезнет. В вас не останется похоти.
Идея секса – это порождение разума. Майа и наша омрачённость сознания держатся на идее физического тела и секса. Вся духовная практика направлена на уничтожение этой идеи. Избавление от одной этой идеи дарует Освобождение!
Катастрофический эффект сексуальной связи.
Из всех удовольствий, наибольший расход энергии и деморализацию порождает секс. Сексуальное удовольствие сопровождается определёнными проблемами. Они проявляются в форме различных грехов, боли, слабости, привязанности, рабской ментальности, слабой воли, сильной тяги и беспокойства. Мирские люди никогда не одумаются несмотря на то, что постоянно получают пинки от жизни со всех сторон. Уличный пёс не перестанет попрошайничать несмотря на то, что в него кидают камни и отовсюду гоняют.
Некоторые доктора на западе утверждают, что постоянная потеря семени порождает различные заболевания, особенно в молодом возрасте. На теле появляются раздражения, а на лице – прыщи. Тёмные круги под глазами, бледное лицо и анемия, потеря памяти и зрения, уменьшение яичек, боль в яичках, потеря семени при уринации, дебилизм, вялость, унылость, фтизиатрия, проблемы с дыхательной системой, боль в голове, спине и суставах, слабые почки, недержание, рассеянность, “мокрые” сны, кошмары – всё это является следствием постоянной потери семени.
Понаблюдайте внимательно за вашим состоянием после потери семени. Люди, постоянно расходующие свое семя, деградируют физически, ментально и морально. Тело и ум становятся вялыми, наступает летаргия. Вы чувствуете слабость. Вам приходится пить много молока, есть фрукты и афродизиаки, чтобы восполнить энергию. Но это не поможет полностью восполнить потери. То, что потеряно, уже не вернуть. Вам придется влачить тоскливое существование, ведя подобный образ жизни."
Китайцы. Даосская традиция
Китайская народная медицина говорит, что воздержание защищает от тысячи болезней.
В китайской философии есть понятия ци. Ци – это жизненная энергия. Если человек весел, энергичен, деятелен, высок ростом и широкоплеч, то говорят, что у него много ци; а если человек вял, апатичен, депрессивен и тщедушного телосложения, то говорят, что у него мало ци. Один человек живёт до 95 лет, а другой умирает в 60: у первого было много ци, а у второго мало. Китайцы считают, что ци вырабатывается в почках, но хранится в семени. Поэтому так опасны частые эякуляции: это бесполезная и легкомысленная трата ци.
Даосизм – это китайское учение, включающее элементы религии и философии. В даосизме есть своя алхимия тела. Основная цель даосской алхимии – достижение бессмертия. В даосизме воздержанию отводится первостепенная роль. Даосы считали семя драгоценной жидкостью. Именно из нерастраченного семени формируется “пилюля бессмертия”. Они считали, что между пупком и половым членом у мужчин находится “нижний плавильный котёл” или “нижнее поле киновари”; именно отсюда идут все силы мужчины, а воздержание заставляет этот котёл работать лучше и интенсивнее.
Даосские монахи даже разработали техники сухого оргазма, т.е. оргазма без эякуляции. Они рассматривали секс, как обмен энергиями, и если мужчина не эякулировал во время секса, то, следовательно, он не отдал свою энергию. Есть книга “Совершенствование мужской сексуальной энергии” Мантек Чиа. Там подробно изложены даосские взгляды на ценность семени и техники сухого оргазма.
В мировой истории был такой момент. Чингизхан пригласил к себе даосского монаха по имени Чан-чунь. Чингизхан попросил монаха сделать его бессмертным, чтобы он мог вечно жить и завоевать весь мир. Но Чань-чунь лишь сказал, что половое воздержание продлевает жизнь, а способы стать бессмертным ему неизвестны. Чингизхан не последовал советам монаха и не уменьшил своё сексуальный аппетит (каждый 200-ый человек на Земле – это потомок Чингизхана). Возможно, поэтому Чингизхан умер так рано.
Этот эпизод отлично показан в документальном фильме “Чингизхан” от BBC – 44-ая минута.
Китайцы изобрели бумагу, порох, деньги, основали одну из сильнейших цивилизаций в истории человечества. Сейчас Китай – мировой экономический гигант. Воздержание сыграло во всех этих завоеваниях не последнюю роль
Цитата из книги “Дао любви – секс и даосизм” китаец Чжан Жолань:
“Со старением мужчины отношение и числа эякуляции к частоте занятий любовью должно уменьшаться, иными словами, при том числе сношений должно быть меньше эякуляции. Он может заниматься любовью столько раз в день или в неделю, сколько пожелает, но если ему за 50, он не должен эякулировать более 1–2 раз в неделю. Это – предел, независимо от того, как много он занимается любовью или насколько он силен физически.
Учителя дао любви обращали особое внимание на сохранение семени и регулировку эякуляции как путь к долголетию. (Хотя и сегодня многие сексологи придерживаются гой же точки зрения, что мужчина способен пополнять свое чжин «неистощимо», эта позиция имеет мало здравого смысла.) Простое объяснение этого заключается в сравнении эякуляции со сдачей крови – физиологически эти два процесса вполне сходны. Чтобы поощрить доноров к свободной отдаче их драгоценной крови, медицинские власти обычно говорят, что здоровый человеческий организм способен пополнить кровь быстро и неистощимо; на деле, однако, они, как правило, не поощряют доноров сдавать кровь чаще, чем раз в несколько месяцев, а часто – еще реже, если донор не очень силен физически или не очень молод. Даже с такими предостережениями многие люди все же испытывают утомление или даже приступы дурноты, если часто сдают кровь. Многие мужчины имеют подобные ощущения при слишком частых эякуляциях. Из-за этого большое число мужчин не рискует заниматься любовью слишком часто, но мужчина, умеющий регулировать свои эякуляции, может отделить занятия любовью от семяиспускания. Как следствие этого, он сможет заниматься любовью, как только пожелает. В книге Чжан Чменя «Принципы долголетия» написанной в VII веке, обсуждается ряд теорий. Критерий для регулирования эякуляции, предложенный учителем дао любви Лю Чжинем следующий:
Весной мужчина может позволить себе эякулировать раз в 3 дня, летом и осенью – дважды в месяц; холодной зимой мы должны беречь семя и не эякулировать вовсе. Путь небес – эякулировать ян-сущность в течение зимы. Следуя этому критерию, мужчина обретет долголетие. Эякуляция холодной зимой в тысячу раз более вредна, чем весной. Сохранение сущности ян увеличивает ян-силу в мужчине и приближает его к небесам. Не менее важно, чтобы он постоянно питал свою ян-сущность инь-сущностью, поэтому почти все древние даосские тексты подчеркивали важность частых занятий любовью и редких эякуляций. Чем больше мы занимаемся любовью, тем больше получаем от гармонии инь и ян, и чем меньше мы эякулируем, тем меньше мы теряем пользы от этой гармонии. В «Тайнах нефритовой камеры» имеется диалог по этому поводу между императором Чжан Ли и Су Ню:
Чжан Ли: Я хочу услышать о пользе любви при редких эякуляциях.
Су Ню: Когда мужчина любит без потери семени, он усиливает свое тело. Когда он любит дважды без потери его, его зрение и слух станут более острыми; если трижды – исчезнут все болезни; если 4 раза – мир будет в душе его; если 5 раз – обновится его сердце и кровообращение; если 6 раз – сильней станет его поясница; если 7 раз – сильнее станут его бедра и ягодицы; если 8 раз – кожа станет гладкой? если 9 раз – он достигнет долголетия; если 10 раз – он станет подобным бессмертию.”
Другие примеры.
Построргазмический шок
Сразу же после оргазма у мужчин резко вырабатывается большая доза пролактина – стрессового гормона. Это и является причиной резкого упадка настроения после эякуляции. Всем знакомо это чувство: тебя обуревает похоть, а потом – резко становится грустно, тягостно на душе.
Об этом Шекспир написал один из своих сонетов:
Растрата духа – такова цена
За похоть. И коварна, и опасна,
Груба, подла, неистова она,
Свирепа, вероломна, любострастна.
Насытившись, – тотчас ее бранят;
Едва достигнув, сразу презирают.
И как приманке ей никто не рад,
И как приманку все ее хватают.
Безумен тот, кто гонится за ней;
Безумен тот, кто обладает ею.
За нею мчишься – счастья нет сильней,
Ее догнал – нет горя тяжелее.
Все это знают. Только не хотят
Покинуть рай, ведущий прямо в ад.
Философ Бенедикт Спиноза в трактате “Об исправлении человеческого разума” писал: "что касается чувственного наслаждения , то ум настолько захвачен им , как если бы пребывал в покое в благе, что совершенно лишен возможности думать о чем-либо другом. Но после того, как проходит наслаждение чувственным наслаждением, следует величайшая печаль. Если это не полностью захватывает, то все же оно основательно запутывает и притупляет ум." Другой философ Артур Шопенгауэр писал: “непосредственно после совокупления слышен дьявольский смех”
Omne animal post coitum triste est – Всякое животное после соития печально – так говорили древние римляне. В трактате аристотелевской школы “Проблемы” ставится вопрос: “Почему молодой человек, получивший первый сексуальный опыт, ненавидит ту, с кем он связан, после того как акт закончен ?”. Плиний Старший писал: “Человек – это единственное животное, у которого за первым совокуплением следут отвращение”
Во французском языке оргазм обозначается словом “маленькая смерть”. В японском языке слово kenjataimu – короткий промежуток времени после оргазма, когда разум мужчины резко освобождается от плотского влечения, и он мыслит, как истинный мудрец, видя всю тщету бытия.
Чувство резкой пост-эякуляционной опустошённости и тоски замечательно описал Пелевин:
“Природа выложила для нас цветами дорогу к мигу соития, но сразу вслед за ним цветы вянут и гормонально обусловленные искажения нашего восприятия исчезают. Природа тоже по-своему сука – она крайне экономна и не угощает нас психотропами без крайней нужды. Поэтому немедленно после акта любви мы несколько секунд ясным взглядом видим все безумие происходящего – и понимаем, что зачем-то ввязались в мутную историю с неясным финалом, обещающую нам много денежных трат и душевных мучений, единственной наградой за которые является вот эта только что кончившаяся судорога, даже не имеющая никакого отношения лично к нам, а связанная исключительно с древним механизмом воспроизводства белковых тел…”
Советские врачи
Медицина СССР считалась лучшей в мире. И советская медицинская наука высоко ставило воздержание и говорила о вреде пристрастия к половым излишествам
Статья из журнала "Здоровье" второй половины 60-ых годов 20-го века:
“НЕТ НИ ОДНОГО учения на земле, которое принесло бы больший вред, чем учение о вреде воздержания». Так писал старый русский врач Н. В. Слетов, много занимавшийся вопросами физиологии и патологии половой жизни.
Мнение, или, вернее, предположение, некоторых спе циалистов о вреде воздержания, предположение чисто умо зрительное, субъективное, приобрело широкую известность главный образом стараниями тех, кто стремился получить своего рода медицинскую санкцию на безнравственное по ведение.
Врачи, хорошо понимавшие свою гражданскую ответ ственность перед обществом, уже давно научно доказали безвредность воздержания, В начале нынешнего века боль шому числу отечественных и иностранных ученых – физио логов, гигиенистов, невропатологов – была предложена ан кета, содержащая вопрос: вредно ли половое воздержание? Все они единодушно и без колебаний ответили: Нет!
Медицинский факультет университета в Осло дискутировал вопрос о том, что полезнее: воздержание или безудержное удовлетворение половых стремлений? Заключи тельное мнение было таково: «Мы не знаем никакой болезни или слабости, про которую кто-либо смог или смел ска зать, что она произошла от совершенно чистой и нравствен ной жизни».
Подобное мнение не опровергнуто и по сей день. Наоборот, серьезные наблюдения лишь подтверждают его.
Недавно один из исследователей проанализировал 6500 историй болезни мужчин, страдающих импотенцией, и убе дился, что у многих это заболевание возникло в результате половых излишеств и ни у одного – вследствие воздержания.
Совершенно необоснован и предрассудок о возможности психических заболеваний на почве воздержания. Таких случаев наука не знает. Но каждому врачу-психиатру хорошо известно другое: прямая связь психических заболеваний с половыми излишествами, с различными сексуальными из вращениями.
Слишком интенсивная половая жизнь приводит к своего рода «гормональному голоданию», снижающему тонус ор ганизма, истощающему физические и психические силы.
Выдающийся немецкий психиатр Крепелин (да и не он один!) считал воздержание полезным. При некоторых забо леваниях, в частности при психических формах импотенции, повышенной возбудимости спинномозговых центров, оно является важнейшим условием лечения.
Итак, разговоры о вреде воздержания лишены какой бы то ни было научной основы. Но, к сожалению, этот пред рассудок, эта обывательская фальшивка еще имеет хождение, и по неведению своему некоторые молодые люди принимают ее за чистую монету. Половая жизнь кажется им необходимой, они легко идут на случайные связи. А здесь-то как раз и подстерегают их большие опасности, большой риск для здоровья.
ПЕРИОД полового созревания, начинаясь в подростковом возрасте, длится в среднем до 20—22 лет. Это пора усиленного физического роста, больших энергетических затрат.
В юношеские годы окончательно совершенствуется деятельность многих органов и систем, завершается рост, идет становление таких высших функций нервной системы, как воля, сдержанность, умение владеть собой.
Юность – пора накопления знаний, приобретения профессии. Это тоже создаст немалую физическую и нервную нагрузку. Вот почему врачи придают такое большое значение образу жизни молодого человека. Опыт подсказывает: переутомление, нарушение режима сна, питания именно в этот ответственный период могут вызвать «срыв», повести к серьезным заболеваниям.
Половая жизнь в юные годы представляет большую на грузку для не окрепшего еще организма. В пору, когда должны накапливаться силы, она ведет к их растрате, к физическому и духовному опустошению. Продлить воздержание – значит продлить период роста и развития; слишком рано вступить в половую жизнь – значит поставить под угрозу и здоровье, и красоту, и творческие возможности.
За многие годы врачебной работы мне не раз приходи лось видеть перед собой подростков, уже имеющих опыт половой жизни. Это никогда не были красивые, хотя бы даже внешне здоровые юноши и девушки. Землистый цвет лица, дряблая кожа, плохая мускулатура – таков чаще всего их облик. Они раздражительны, рассеянны, несдержанны.
Особенно тяжело сказывается ранняя половая жизнь на девушках. Даже одно-единственное сношение может закончиться беременностью, а при частых связях это почти неизбежно. Вынашивание плода, роды – чрезмерная нагрузка для несформировавшегося организма. Ребенок слишком молодых родителей может явиться на свет неполноценным, слабым, а это влечет за собой новую цепь тревог и вол нений.
Аборт – тоже не лучший исход в такой ситуации. Прерывание первой беременности особенно чревато осложнениями: оно вызывает различные воспалительные заболевания половых органов, наступает общее ухудшение здоровья, ран нее увядание и, что самое страшное, бесплодие.
До полного завершения периода половой зрелости, до окончательного наступления возмужалости воздержание абсолютно необходимо. Но и в последующие годы оно не оказывает плохого влияния на организм. Большинство специалистов сходится на том, что молодым людям до 25—28 лет половое воздержание ни в малейшей степени не вредит.
С наступлением полового созревания у юношей появляются поллюции – непроизвольные извержения семеня во сне. Иногда неправильно думают, что это сигнал необходимости половой жизни. В действительности дело обстоит не так. Поллюции, периодически освобождая организм от избытка накопившегося семени, служат своего рода предохранительным клапаном. Они позволяют не испытывать напряжения, связанного с переполнением семенных пузырь ков, и создают физиологические возможности для воздержания. Это весьма целесообразная и естественная реакция организма.
Для здорового молодого человека, занятого любимым трудом, имеющего разносторонние интересы, воздержание не составляет проблемы. Ему не нужно прилагать для этого никаких особых усилий. Он не борется с собой и не подав ляет искушений – у него их нет. Или, во всяком случае, они настолько мимолетны, что совершенно не отражаются на его состоянии.
Повторим: воздержание в молодые годы полезно. В кровь поступает больше половых гормонов, а это повышает общий тонус, работоспособность, выносливость, способствует лучшему формированию организма.
Известно, что спортсменам в период подготовки к ответственным соревнованиям не рекомендуется половая жизнь. Воздержание не только не ослабляет их, а наоборот, способствует накоплению энергии, помогает добиться рекордов выносливости, быстроты реакций.
Можно привести и множество других примеров, когда необходимость длительного воздержания, связанная с армейской службой, различными дальними экспедициями, не ухудшала ни физического состояния мужчин, ни их настроения. В трудных условиях они достигали таких высот работоспособности, какие были бы невозможны для человека ослабленного.
Из уст людей, пытающихся оправдать половую распущенность, нередко можно услышать пресловутую формулу «природа требует». А ведь это поклеп на природу!
Во всем живом мире способность к оплодотворению возникает лишь на определенные короткие периоды, необходимые для размножения, продолжения рода. Человек представляет в этом случае исключение. Но ведь ему дано нечто неизмеримо большее, нежели примитивный половой инстинкт. Человек обладает разумом и волей, позволяющими управлять этим инстинктом, он знает высокое, облагораживающее чувство любви. Половая близость значима для него не сама по себе, для него это не чисто физиологическая потребность, а вершина, наиболее яркое воплощение любви.
ПОСЛЕ 28—30 лет воздержание может быть, и не физиологично, но это не значит еще, что оно вредно. Воздействие воздержания на организм зависит в та ких случаях от характера, состояния нервной системы, жиз ненных установок человека. Один может его не замечать, от другого оно потребует некоторых усилий.
Людям, никогда не жившим половой жизнью, воздержанно дается легче, и наоборот, предшествующая интенсивная половая жизнь затрудняет его. Этот факт, известный из житейских наблюдений, подтверждается научными данными. Когда много секрета (выделений) предстательной железы выбрасывается наружу при половых сношениях, в организм его поступает мало. Именно эти малые дозы, поступая постоянно, раздражают яички, повышая половое влечение, а большие дозы, наоборот, тормозят его.
Воздержание после регулярной половой жизни на пер вых порах, особенно у людей нервных, может повлечь за собой некоторое нарушение самочувствия – раздражитель ность, плохой сон. Но постепенно организм приспосабливается к новым условиям, половые железы начинают вырабатывать меньше веществ, стимулирующих половое влечение, и наступает период равновесия, хорошего, бодрого самочувствия и оптимальной работоспособности.
Иногда ожидают, что после длительного воздержания потенция должна очень возрасти. В действительности же у вполне здоровых людей нередко получается по-иному: организму снова нужно время, чтобы приспособиться к уси ленной функции половых желез. Поэтому не надо огорчать ся, если после длительного воздержания потенция несколь ко снижается. Это – явление временное, скоропреходящее. Как видим, природа и в этом случае проявляет мудрость, помогая человеку жить так, как требуют условия.
СИЛА полового влечения в большой мере зависит от всего предшествующего воспитания человека, от условий, под влиянием которых формировался его характер. Нездоровая обстановка в семье, разговоры на сенсуальные темы в присутствии ребенка, чтение эротической лите ратуры, кино и телевизор без всяких возрастных ограничений, слишком обильная, жирная и пряная пища и больше всего праздность – вот причины, которые способствуют ран нему и чрезмерному развитию полового чувства. Имеет значение и слабость нервной системы, тоже в большой степени зависящая от неправильного режима в детстве.
Человек, привыкший уделять большое внимание своим половым переживаниям, сосредоточиваться на них, переносит воздержание труднее. Но объективно вреда от него, несомненно, меньше, чем от случайных половых связей.
Иногда под влиянием пошлых побасенок и анекдотов молодой парнишка думает, что опыт половой жизни, спи сок одержанных «побед» и есть признак мужской силы. А ведь подлинная мужественность совсем в ином – в умении владеть собой, в крепкой воле!
Половое влечение не тревожит человека, поглощенного интересной работой. Речь идет, разумеется, не о перегрузке, не об аскетическом «умерщвлении плоти», а о жизни пол ноценной, разносторонней. Всему свое время!
В жизни молодого человека должно быть место и спор ту, и физическим упражнениям, и умственному труду. Именно умственный труд, творчество, создающее в мозгу мощные очаги возбуждения, лучше всего тормозит, приглу шает неумеренно звучащую половую доминанту.
Не следует, конечно, пренебрегать и гигиеническими тре бованиями. Жесткая постель, не слишком теплое одеяло, хорошо проветренная, прохладная комната – все это на пользу организму. Не только для женщины, но и для муж чины обязателен ежедневный интимный туалет – подмыва ние чуть теплой кипяченой водой с мылом.
Надо так построить свой режим, чтобы не употреблять много жидкого на ночь, особенно черного кофе, крепкого чая. Несомненен вред алкогольных напитков: они оказы вают кратковременное возбуждающее действие, ослабляют волю и способность критической оценки своих поступков.
Нет таких физиологических мотивов, которые оправды вали бы половую распущенность. Нет и такой ситуации, в которой половая жизнь само по себе диктовалось бы интересами здоровья. Но создание семьи, разделенная любовь, воспитание детей необходимы зрелому человеку. Семья спо собствует духовному и физическому расцвету, мобилизует творческие возможности, дает ощущение полноты счастья.
Замечательный советский педагог Л. С. Макаренко пи сал: «Мы должны так воспитывать наших детей, чтобы они только по любви могли наслаждаться половой жизнью и чтобы свое наслаждение, свою любовь и свое счастье они реализовали в семье».