bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Желаете получить справочник по общему устройству аватара?

– Сойдёт. Загружай.

Файл оказался настолько маленьким, что я едва ощутил процесс загрузки.

Посмотрим что тут. Так, руководство пользователя, внешние сенсоры… почему руководство по умолчанию не загружено? Столько времени бы сэкономил!

– ИскИн, вызови Батлера.

– Аватар Уолта Батлера перешёл в режим защиты.

[Уолт Батлер – Наноэлектронщик]

– Что? Как это?

– Аватар Уолта Батлера сообщил о фатальной ошибке системы.

– Что происходит, ИскИн? – я вскочил.

– Его системы перешли в аварийный режим. Аватар подаёт сигнал тревоги.

– А этот сигнал, ты можешь определить где он? – направился я к выходу

– Система не регистрирует местоположение аватаров, однако сигнал был принят ресивером пятой палубы, отсек Е.

Модель корабля. Палуба 9, палуба 6, палуба 5! Отсек D, отсек C, назад, отсек E!

– Гарри! Гарри ты тут?! ИскИн, соедини нас!

– Аватар Гарри Уикера заряжается.

Кто же ещё, кто ещё…

– Гарднер! Соедини меня с Гарднером!

– Ну что там опять?

– Гарднер, помогите, Батлер в опасности, палуба 5, отсек Е!

– Выхожу! Проклятье, схему не просушил, теперь пыли налипнет.

Как же медленно! Где-то позади открывается дверь в шлюз станции, когда я уже выбегаю из мастерской. Гарднер следует за мной. В голове проносится мысль, что в этот раз он обеспечил себе алиби.

– ИскИн, ты можешь разбудить Гарри по тревоге или ещё как-то?

– Прервать процесс зарядки и диагностики?

– Да, да, прервать процесс!

– У меня нет доступа к этой системе.

Как же быть, должен быть выход.

– Соедини меня с кем-нибудь на палубе пять, отсек Е!

– В отсеке Е палубы пять никто не работает.

– Тогда найди кто работает рядом, спроси их кто там сейчас, сделай что-нибудь наконец! – приказываю ИскИну, пытаясь бежать быстрее

[Ошибка 0707]

Это что ещё за чёрт?

[Ошибка 0707]

Что это? Справочник – коды ошибок, поиск: «0707». Найдено: 0707 – Ошибка энкодера. Поиск: «энкодер». Найдено: Энкодер – датчик угла поворота. Поворота чего, вашу мать?!

– ИскИн, у меня энкодер неисправен, это критично?

– Сообщите код ошибки.

– Ноль семь ноль семь!

– Ошибка ноль семь ноль семь не является опасной. Аватар может эксплуатироваться с ограничениями.

В голове рождается слово «зануда». Вот вообще не до шуток сейчас! – одёргиваю я себя.

Лифт, кажется, становится только дальше с каждым моим шагом.

Оглядываюсь, Гарднера не видно.

– Искин, Гарднера мне!

– Поясните, пожалуйста.

– Соедини нас!

– Олдман?

– Где вы, Гарднер?

– Пошёл через коммуникационную шахту, так быстрее.

– Понял. Позовите кого-нибудь ещё на помощь, лучше из тех кто на 5-й палубе, рядом с отсеком Е.

– Олдман, там никто не работает и работать не может.

– Почему?

– Там телепортатор.

19

Палуба 5 отличается от остальных исполинскими размерами. Это относится ко всему – плитам пола, ширине коридора, огромным светильникам, силовым кабелям, высоте и ширине дверей, я бы даже назвал их воротами, толщиной в добрых три фута, судя по объёмной модели.

Гарднер уже здесь. Едва увидев его, запрашиваю соединение.

– Не пройти, отсек запечатан, – говорит он, почти сразу же.

– Открыть можно?

– Запечатан, значит не открыть. Без шансов.

– Может обойдём с другой стороны?

– Там наверняка тоже запечатано.

– Через шахту получится?

– Коммуникационные шахты здесь идут только вертикально. Можно попытаться, конечно, но это не быстро, там решётки, придётся вырезать.

– А может дверь вырежем?

– Это самая прочная часть корабля. Фортификация на случай метеоритного удара. Мы скорее умрём от старости, чем все слои металла и супербетона прорежем нашим оборудованием. Ещё и на корабле полно пыли будет.

– Угу, я уже смотрю взрыв-схему. Тогда через шахту? Или есть ещё варианты?

– По внешней обшивке.

Модель корабля. Палуба 5, вот отсек Е. Внешняя часть, внешняя часть…

– Где палуба с внешней частью сообщается? Я вообще не вижу ничего подобного.

– Вот здесь, транспортный туннель от хвостовой части до самого отсека Е.

Он передал картинку. Очень странная конструкция. Бредовая.

– Идём, – решаю я.

– Не всё так просто. Там магнитная дюза, от неё так фонит, что аватар не выдержит и минуты. Нужна защита. К тому же выход на ту часть обшивки надо согласовать, иначе нас сожгут, если включат. И то, если повезёт.

– А если не повезёт?

– Сдует в космос и будем там болтаться пока звёзды не погаснут. Но аккумуляторы сядут раньше, конечно.

– ИскИн, согласуй нам выход на внешнюю обшивку, в районе двигателя.

– Вы имеете ввиду маршевый двигатель или один из маневровых?

– Маршевый.

– Ваше пожелание принято.

[Гарри Уикер – Главный инженер]

– Олдман, ты в порядке, дружище? Мне так стыдно, о чём я только думал!

– Гарри! Гарри у нас проблема, Уолт Батлер в запечатанном отсеке, как нам его достать?

– А как он туда попал?

– Да не знаю я! Как открыть пять Е?

– Я даже не знаю. Там задвижки работают так, что без атмосферного давления с внешней части корабля они не разблокируются. Это механика, её не обманешь.

– Мы хотим попасть с внешней обшивки, ты поможешь?

– Конечно! Не вопрос! Вам нужна защита?

– Да! И двигатель не включайте.

– Водорода мало, вряд ли включат. Но я передам на всякий случай.

– Спасибо, Гарри.

– Подожди. Я пойду с вами. Мне всегда хотелось взглянуть на этот телепортатор.

Через полчаса мы вышли на внешнюю обшивку в защитных скафандрах. У меня закружилась голова от увиденной бескрайней глубины космоса. Звёзд было много, очень много. Жаль я не силён в астрономии и не могу найти ни единого созвездия. Хотя на таком расстоянии от Земли, наверное, и не найду ни одного знакомого.

– Олдман, не споткнись. Мостки регулярно приходится менять, какой-то просчёт в конструкции, они деградируют от близости факела. И, пожалуйста, не задень керамическую защиту корпуса, не хватало ещё чтобы плиты треснули и обшивку прожгло.

– Постараюсь.

– Ты уже поговорил с Гарднером?

– Что? А да, конечно. Я даже получил его записи. Вроде всё чисто.

– А ты уверен, что они не отредактированы?

Знаете, в фильмах бывают такие сцены, когда главный герой пьёт из стакана, ему сообщают что-то из ряда вон и он выплёвывает жидкость со звуком пффффф, вот у меня случилось такое же чувство. Без струи изо рта, конечно. Рта-то нет. Да и воды тоже.

– Их можно редактировать?!

– При должной усидчивости и достаточном количестве времени – можно. Хорошо отредактированную запись невозможно отличить от оригинала.

Моя идея разослать массовое сообщение с требованием предоставить свои записи, пригрозив считать преступниками всех, кто откажется, обратилась в руины.

– А какое оборудование для этого нужно?

– Да никакое. Ты сам – самое лучшее оборудование. Сиди да правь записи пока не надоест. Хочешь, я тебе сделаю запись как ты танцуешь со слоном?

– Значит ты умеешь?

– Конечно. Здесь все умеют. Мы уже давно в пути, не забывай. А время в аватаре тянется долго, вот и развлекаемся как можем. Поначалу порнушку делали, но потом быстро надоело. Майкл, факельщик, вообще в себе талант к историческим лентам открыл, развлекает нас фильмами теперь. Причём за основу он берёт свои записи, а на выходе получается дикий запад или морские путешествия. Вот как он это делает?

Я перебрался через повреждение в мостках. Магнитные ботинки отлично прилипали, но все равно сердце замирало от страха. Какое к чёрту сердце?! Я же теперь железный. И бессердечный.

– Значит я зря просил доступ к записям?

– Ну почему же. Хорошо редактировать не все умеют. Вернее, почти никто не умеет.

– А как понять, что запись изменена?

– Да много всего. К примеру тени, звуки, чёткость, плавность.

– Подожди, подожди! Давай по порядку. Что с тенями? Их не будет?

– Тени часто забывают редактировать и в результате по ним можно понять, что появилось что-то лишнее или наоборот, исчезло.

– А чёткость?

– Я думал это и так понятно. Новички в этом деле стараются сделать предельно качественно, из-за чего дорисованное получается более резким, чем всё остальное.

– Вы бы ускорились, – поторопил нас Гарднер, который всё это время, оказывается, был на связи.

Через несколько минут мы дошли до транспортных врат.

– Заходить будем или тут постоим? – спросил он, когда мы остановились рядом.

– Не спеши, сейчас всё будет.

Через несколько секунд ворота ожили, выпустив остатки разреженного воздуха.

– Говорил же подождать. Не успели весь воздух откачать, хорошо хоть нас не сдуло, – сказал Гарри, протискиваясь в растущую щель между огромными створками. Я последовал за ним.

20

– Это что, рельсы?

– Да, Олдман, они самые.

– Зачем они здесь? Тут есть поезд?

– Нет, но есть грузовые платформы. Когда сядем и распечатаем отсек, надо будет как-то вывезти телепортатор, а там части весят до пятисот тонн.

– Ого! Вот это махина. Я думал они маленькие.

– Этот большой. Мы будем очень далеко, поэтому нужен мощный приёмник и передатчик. К тому же портал должен быть достаточного размера для прохождения техники и прочих крупногабаритных вещей. Да и системы все дублированы трижды.

– Зачем?

– А ты представь, что мы прилетели, в телепортаторе сломалось что-то и всё, им не воспользоваться. Что делать? Лететь назад, за другим?

– Так починить его и всех делов.

Он расхохотался:

– Дружище, ты хоть знаешь как устроен телепортатор?

– Нет, – признался я.

– Можно подумать ты знаешь, – подал голос Гарднер.

– Сэм, не дуйся ты. Расскажи нам лучше, как он устроен.

– Да ну тебя, Гарри. Вообще не до того сейчас.

– А вы пробовали связаться с Батлером? – спросил я, чтобы прекратить перепалку.

– Конечно, пробовал! – зло ответил Гарднер. Похоже он легко выходил из себя. Удивительно, что не имея гормонов, человеческое сознание в теле аватара всё ещё подвержено влиянию эмоций.

Мы пошли молча. Света в туннеле не было, поэтому я переключился на инфракрасный режим восприятия, но из-за низкой температуры, я практически ничего не видел.

Из лица Сэма, а потом и Гарри, появились лучи, осветив наш путь. Заглянув в руководство, я тоже активировал фонарь.

Не слишком удобно, когда луч света бьёт из места, где у вас когда-то находился нос. Попавшие в луч пылинки, сильно мешают.

– Вон ворота, – сказал Гарднер, указывая вперёд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4