bannerbanner
Мое Теплое Детство
Мое Теплое Детство

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

9 Кукуруза

Бабушка Лена парила такую вкусную кукурузу! Мы все умоляли ее приготовить «кукурузки». Бабушка часто, отмахиваясь, и говорила: «Потом».

Кукуруза росла на огороде, в отличие от той, которую мы покупали в городе у торговцев, она была сочной и мягкой. Молодая «кукурзка» была даже сладкой. Все любили ее «кукурузку».

Так, одним жарким днем я увидел, как бабушка набрал початков тридцать села около времянки и начала их чистить. Меня так сильно это обрадовала. Я почувствовал запах загоревшихся дров в печке.

Бабушка принесла старый огромный чугун, весь закоптившийся с толстыми стенками. Сложила туда кукурузу. А волосы от кукурузы я сунул себе в карман. Пригодятся же для чего нибуль.

Бабушка взяла ботву и листик хрена накрыла ими кукурузу залила воды из ведра и поставила чугунок на печку.

Какой пошел запах! Он был сладкий, ни с чем его нельзя перепутать. Помимо запаха кукурузы был еще запах ботвы и листьев хрена, все это перемешивалось и давало такой аромат, что его было слышно везде, даже в доме. Кукуруза парилась всегда долго часа по три. Ожидание было мучительно, поэтому я вышел погулять.

По возвращению домой я обнаружил Катьку, засунувшую себе в подол платья три горячущие, сладенькие кукурзки, и ходила маленькими шажками, чтобы не обжечь себе ноги жаром кукурузин, животом вперед и напомнила мне курицу. Я усмехнулся и побежал к чугуночку, я знал, что Катька уже значит вытащила всю самую молоденькую кукурузу, она была белого цвета. Я взял кочергу и раздвинул листья, но кукурузы не было, начал искать, но чувствовал только как кочерга бьется о стенки чугуна. Видимо, я слишком долго гулял, так-как всю кукурузу уже успели растащить домочадцы. Я так сильно расстроился, даже плакать захотелось. Но неожиданно кочерга стукнулась об кукурузину. Я схватил ее ярко желтую, еще горячую, от нее шел пар, ее зерна распарившись лопнули и побежал к столу, за ним уже сидела Катька и насыпала соль на кукурузку. Я взял свою единственную кукурузину и с благоговением вгрызя в нее.

10 Бабушкина кухня

В Ламской было вкусно абсолютно все. Бабушка готовила много, и каждый день. И при этом, никогда не слышал, чтобы бабушка сетовала на то, что она устала, или ей надоело готовить. Я обожал практически все что она готовила и готов был есть все время, только у меня, к сожалению, не было такой возможности.

Бабушкин борщ съедался за день. Ароматный, наваристый с помидорами и перцами, выращенными на огороде. И даже если что-то оставалось, то вечером, Ромешь после улицы доедал остатки в кастрюле гоняя жижку половником.

Моим самым излюбленным деликатесом была жаренная картошка, мелко покрошенная на сливочном масле. Я ее просто обожал. Ее готовили на большой чугунной сковороде иногда бабушка туда подкладывала котлетки и всегда приносила из погреба саленые огурцы собственного посола, , хрустящие и холодные. Так как нас было всегда много желающих на одну сковородку, есть надо было быстро, чтобы больше досталось. Но быстрее всех ела Катька, сама тощая как палка, а в нее помещалась целая прорва. Она ела очень быстро и съедала всегда больше всех и куда в нее все это помещалось только.

Бабушка частенько готовила лапшу, и она всегда сушилась в зале на столе. Рано утром накрутит теста, раскатает и нарежет тоненькими полосочками, затем разложит на газетке сушится, потом наварит густую на курице. Ох и вкусная!

По утрам всегда была пшенка, мы ее ели холодную, разведённую с молоком, гречка жаренная с сахаром на сливочном масле. Блины обычные и кислые, их бабушка очень любила готовить, не знаю почему, но я их не очень-то ел.

– Хочешь кислых блинцов? Я напекла. – Спрашивала бабушка.

– Нет. Я их не люблю, лучше жаренной картошки! – Отвечал я.

– Мелко покрошенной на сливочном масле? – Улыбалась она и шла в коридор, где у нее было заготовлено ведерко с картошкой, затем садилась в кухне на диване и начинала неспеша чистить мелкую картошку.

Еще бабушка готовила холодчик, жарила ментай, тушила капусту в сковородке со свеклой, пекла пышки и лепила вареники с вишней. Летом чаше всего готовили в маленькой времянке на печи. С утра бабушка ее растапливала и целый день она пыхтела, разнося по двору ароматы готовящейся еды. Однажды в ней даже приготовили картофельные пончики, такие вкусные, и пахли дровами.

Сама бабушка ела не много, а вечерила всегда вареной в чугунке картошкой иногда с кусочком копченой скумбрии, но это редко, так больше Шурчик любила. Хотя Шурочка вообще ела как воробей, но зато регулярно бегала на базар за продуктами и приносила целые сумки с мясом, рыбой, колбасой и сардельками, ливерной колбасой для котика, копчёной скумбрий, коржиками, булочками и разными другими вкусностями.

Еще бабушка готовила колешь, это она так называла свой плов, сваренный на курице, он был всегда разварен как каша и очень вкусный особенно с малосольными помидорчиками.

Воду мы часто пили в коридоре прямо из ведра, пока взрослые не видели, потому что, если видели, была вероятность того, что окунут в ведро с головой. Особенно она была вкусная, когда ее только приносили ходильную из колодца. Я еще очень любил отрезать ломоть свежего хлеба и окунув его в ведро с водой посыпать сверху сахаром, я так всегда делал, когда не находил в коридоре бабушкиного варенья….

11 Растрата

Как-то утром меня позвала бабушка и дала пять рублей.

– Сходи купи сметаны и хлеба.

Магазин стоял не рядом с домом идти минут тридцать назывался он Ламской. Магазин у нас был разделен на две части: в первой была еда, а во второй бытовые вещи и игрушки. Решил я сначала сходить к игрушкам, родители не баловали меня особо, но мне всегда нравилось смотреть на них в витрине. Выбор был не большой, но мое внимание привлекла собачка, заводная собачка. Она была рыжая и пушистая с железным заводным ключиком. Продавщица подозвала меня и завела ее, и я увидел к своему удивлению, как она самостоятельно ходит по прилавку издавая при этом механический звук. Какая она была милая! Все девчонки завидовали бы мне, если бы я получил ее. Стоила она 4 рубля 95 копеек. Я побежал в продуктовый. Хлеб стоил 60 копеек, а сметану еще не привезли. И я решил купить собачку. Она была в красивой картонной коробочке. И совершенно запала мне в душу, что я даре решил ослушаться и потратить деньги без спросу. Радостный я побежал домой.

– Ты купил сметану, а то борщ не с чем есть? – Спросила Бабушка.

– Не было. – Буркнул я.

– А хлеб?

– Тоже не было.

– Днем пойдешь значит.

– А у меня денег нет.

– Нет? Как так нет? Я же тебе давала 5 рублей.

– А я их потерял.

Я начал улыбаться. Никогда я не умел врать, никогда и все это замечали.

– Говори, куда деньги дел.

– Бабушка не ругайся, но я купил это.

Я побежал во двор за собачкой, оставил я ее возле калитки.

– Смотри какая собачка! Бабушка, смотри! У нее заводной ключ и она сама ходит.

Бабушка на меня посмотрела и ничего не сказала. Я был ужасно раздосадован и пошел к маме, которая приехала навестить меня, рассказав ей все, она пошла к бабушке и поговорила с ней, вернув ей деньги, потраченные мной не по назначению.

Я был настолько расстроен всем этим, уж лучше бы меня отругали, что оставил собачку на улице и совсем не хотел с ней играть. Ночью пошел дождь из-за чего коробка развалилась и механизм намок и перестал работать, а сама собачка превратилась в грязную и облезлую конструкцию, так я ее и бросил во дворе в песке, пока ее не вовсе выбросили.

12 Катька на льдинке

Помню я случай, произошедший на весенних каникулах в марте. Тогда я гулял с Катькой вдоль реки. Мы пошли на мостик. Стояла весенняя погода. По реке плавали льдины еще не растаявшие. Легкий морозец щекотал лицо.

Катя искала своими прыткими глазами как бы ей нашкодить.

– Ой смотри! Льдинка, да так рядом.

Катька заметила ее и поставила ногу прямо на эту тонкую прозрачную льдинку, одиноко плавающую около мостика. В этот момент я увидел, как Катька медленно начала сползать вниз. Сначала она упала на колено, потом вторая нога соскользнула с мостика и вот Катька по плечи сидела в холодной мутной воде среди льдинок. Глубина была не больная, максимум до колен и я не понимал, как Катька умудрилась залезть в воду по самые плечи.

Я покатился со смеху. Я смеялся так сильно что не мог остановиться. Я понимал, что вроде и помочь надо, но смех был сильнее.

Катька вытащила руки из воды, затем оперившись о мостик взобралась на него. Ее пальто, доходившее до колен, встало вокруг и тут же застыло от холода. Вся грязная и в водорослях, она зло оттолкнула меня заледеневшей, красной рукой и с красным злым лицом направилась домой. Тогда было воскресенье а на след день она должна была ехать в город в этом пальто.

– Катька, а тебе идет новый образ. – Заливался я от смеха.

Волосы ее сзади застыли сосулей и на них висели водоросли.

– Катька, а твои эхолокаторы неповредились от тины.

Я сказал это когда заметил что-то зеленое у нее на ухе.

– Чего молчишь? Все? Не работают?

Я смеялся так сильно, что у меня заболел живот.

Катька упрямо и молча продолжала шлепать домой.

Когда мы дошли она с красным от злобы лицом повернулась ко мне и сказала:

– Тебе это с рук не сойдет! Я до тебя доберусь!

– А я-то тут причем, я что ли заставлял тебя лазить в реку к лягушкам. У тебя кстати тина на пальто как раз под цвет твоих глазюк, не снимай, дополняет образ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2