Полная версия
Фракиец
Подойдя к порталу, что вёл туда же, откуда меня призвали, я резко выдохнул и шагнул, как в холодную реку. Уже привычная темнота почти мгновенно сменилась шумом леса и светом солнца, которые прорывались сквозь листву.
Призвав в руку меч, огляделся вокруг, но ничего странного не заметил. Мои скромные пожитки лежали на тех же местах, на которых я их оставил, костерок ожидаемо прогорел, а запекаемая птица мало того что сгорела, так ещё и начала протухать.
С некоторым трудом поддев кинжалом пробку, удалось открыть бутыль. Втянув носом воздух, почувствовал резкий запах винограда и как будто луговых трав. Похоже – это что-то вроде вина, и странно, что оно за столько лет не превратилось в уксус.
Стараясь не пролить ни капли, перелил это «вино» в одну из пустых фляг. Возможно, если это вино преобразится в системное, то оно станет волшебным эликсиром. Впрочем, пока не проверю, не узнаю. Как раз хватило на две трети фляги.
После божественного исцеления ни спать, ни есть не хотелось. А до ночи ещё есть пара часов. Решил продолжить путь. Лиги две, а то и три ещё успею преодолеть, и пока есть время, нужно немного потратить очки системы.
«Вначале нужно улучшить владение мечом, а то во время следующего боя я могу лишиться не только глаза»,– тихо прошептал я, невесело усмехнувшись.
Внимание! Улучшить навык «Владение мечом» до 2-го уровня? (20 ОС)
Да/нет
Доступные очки системы (10/80)
И вновь я как будто начал вспоминать тысячи пройденных схваток. На этот раз воин в моих воспоминаниях сражался с несколькими противниками сразу и зачастую выходил победителем из схваток, но далеко не всегда.
Словно по наитию призвал меч и стал повторять движения, что видел в воспоминаниях, и внутри зрело чувство, что я делаю всё как надо. Постепенно видение стихло, а я оглядел изрядно вытоптанную поляну.
Немного отдышался и решил попробовать изучить малый магический дар.
Малый магический дар
Ранг: F.
Уровень: 1/5.
Тип: Особенность.
Описание:
– Открывает параметр «Мудрость (86%)», 1 единица.
– Прививает зачатки магического дара, однако вам предстоит проделать долгий путь, чтобы извлечь из него хоть какую-то пользу.
Наполнение 4/10
Желаете наполнить карту навыка
Да/нет
Да
Наполнение 10/10
Внимание! Вы желаете выучить навык «Малый магический дар»
Да/нет
Доступные очки системы (4/80)
Как только я согласился, карта в моей руке рассыпалась мелким прахом.
А в груди как будто разгорелся пожар, постепенно распространяясь по всему телу. Это всё продлилось чуть больше десяти минут, по прошествии которых у меня появился новый дополнительный параметр
Мудрость 1
– И… и всё, попытался внутри себя что-то новое почувствовать, но безуспешно. Не зря в его описание есть упоминание о долгом пути освоения.
Переоделся в наиболее чистые и целые вещи, заполнил кармашки куртки оружейными картами, чтобы обеспечить дополнительную защиту и стараясь запомнить, где какое оружие находится.
Собрав в торбу нехитрые пожитки, не побрезговал даже драной туникой и плащом, всё же плохая подстилка вместо кровати намного лучше, чем голая земля.
Повернувшись спиной к светилу, двинулся на восток. По пути собирал хворост и высматривал обновлёнными глазами живность для позднего ужина. Да и для завтрака, если уж на то пошло.
Поиски мои не прошли даром. На небольшой полянке я приметил крупного зайца, что-то жующего.
Аккуратно достав пращу и каменный жёлудь, я раскрутил её. И когда петля пращи уже превратилась в размытый круг, в точно выверенный момент я выпустил ремень, и смертоносный снаряд помчался к ничего не подозревающему травоядному.
Жёлудь попал зайцу в спину и, по всей видимости, перебил хребет, так как косой жалобно вскрикнул, словно младенец, и забил передними лапами, продолжая жалобно верещать.
Быстро дойдя к своей добыче, я призвал короткий меч и поспешно отрубил голову. Через руку прошло ощущение энергии, как при убийствах в подземелье, но вот сообщения об опыте не было.
– Нужно будет попробовать убить что-нибудь покрупнее буйвола или осла,– негромко произнес я в пустоту.
Выпотрошил тушку и продолжил путь, ища ручей или озеро, так как нужно было пополнить запас воды и оттереть песком котелок.
Продолжил на ходу размышлять обо всем, что произошло со мной за последнее время.
«Понятно, что, как и любого Героя прошлых времён, меня будут призывать на подвиг. Что бы не упокоиться в каких-нибудь катакомбах или не попасть в пасть какому-нибудь монстру наподобие тех, остатки которых я нашёл в зверинце, нужно становиться сильнее. Получать новые уровни и улучшать навыки, а для этого придется убивать, причём очень много. Впрочем, если быть не очень расторопным – то я и сам рискую стать опытом для другого Героя».
Подобрал удачное место для ночёвки, невдалеке от небольшого ручейка. Но попытка очистить котелок почти не дала результатов, поэтому наполнил его водой в надежде, что кипящая вода поможет с очисткой. Запалил костер и принялся готовить ужин.
Кое-как съев половину немного подгоревшего и пресного зайца, напился воды из фляги. Проверив кипящий котелок, долил его доверху водой. Улёгся на плащ, приготовившись к отходу ко сну.
Перебирая в руках три карты навыков, что у меня остались, я раздумывал, стоит их изучить или же это почти бесполезный хлам.
Карта навыка «Кожевник»
Ранг: F.
Уровень: 1/5.
Описание:
Знания и умения кожевника одного из миров аборигенов Урук-хай.
Насыщение:
0/10 ОС
Карта навыка «Игра в Чаупар»
Ранг: F
Уровень: 1/3
Описание: Содержит сведения, правила и умения игры в Чаупар.
Наполнение: 4/10 ОС
Карта навыка Последнее прикосновение
Ранг: F.
Уровень: 1/5.
Тип: навык.
Описание:
– Вы принадлежите Системе. Прикоснувшись к умирающему врагу, вы можете получить 20% его жизненной силы.
Насыщение 1/10
В принципе, потратив 25 очков, я смог бы освоить все эти навыки. Вот только очков не хватает даже на один навык, этот неведомый Чаупар вряд ли сделает меня сильнее, да и Кожевник может пригодиться только в будущем, когда у меня будет крыша над головой и достаточно много свободного времени. А на будущее стоит оставлять хотя бы пять очков Системы, а то от моего навыка E ранга не будет никакого толка.
А вот Последнее прикосновение наименее бесполезен из всех трёх, хотя не стоит обманывать себя самого: он может помочь только если я лишусь всего системного оружия.
– Если придется получить Очки Системы от других Героев, то этот навык можно выучить,– решил я дилемму.
Размышляя о навыках незаметно провалился в сон, однако пробуждение было неожиданным.
До восхода солнца было ещё как минимум два часа, а разбудили меня отдалённые крики и зарево небольшого пожара в полулиге от меня. Чудо, что во сне я услышал столь отдаленные звуки. Опрокинул воду из котелка в почти и без того погасший костерок. Собрал все свои вещи и решил посмотреть, что же там так весело горит. Возможно, удастся найти, что-нибудь полезное на пепелище ну и помочь, если представится такая возможность.
Быстрым шагом, иногда переходящим на бег, направился в сторону зарева. Крики о помощи уже смолкли к тому моменту, как я добрался к горящему, как выяснилось, дому.
Во дворе сновали размытые тени пяти или шести человек, судя по одежде, совсем непохожие на погорельцев. Похоже, грабеж идёт полным ходом. Интересно, чем их привлёк не самый богатый крестьянский дом?
Посреди двора в луже крови валялся здоровенный мужик с серпом в руке, рядом с ним трупы двух детей лет пяти, не больше. Я заскрежетал зубами, так как вспомнил, что почти так же лежал в луже крови отец, а нас с сестрой вязали люди презренного Ситалка.
Приглядевшись, немного в стороне у конюшни я заметил, что тройка нападающих насиловала женщину, двое держали прижав руки к коновязи, а третий уже вовсю трахал её. Похоже крик этой крестьянки меня и разбудил.
Из темноты раздались возгласы по-рамейски: «Аурум! Аурум!». Золото нашли; ясно, вот и причина, впрочем, мне то что делать?
Варианта всего два: можно вмешаться и перебить как минимум пятерых, а то и больше разбойников, и, судя по тому, что они общаются по-ромейски, это могут быть дезертиры из какого-нибудь легиона. А можно и в кустах посидеть и уйти, не привлекая внимания, вот только после этого я сам себя перестану уважать. И грош цена тогда моему званию Герой – себя самого иногда очень сложно обмануть…
Решив для себя, что выбирать-то и нечего, призвав латную перчатку и длинный меч, я ринулся в атаку.
Преодолев за пару мгновений разделяющие нас двадцать локтей, я ударил по шее главного насильника и начисто срубил голову.
Внимание! Вы получили 8 ОС! (12/80)
Продолжая удар, получилось полоснуть левого по груди, отчего он с криком отшатнулся. Я же, используя набранную скорость, впечатал бронированный кулак в лицо правому, превратив его харю в кровавое месиво.
Безголовый ещё до конца не осел на землю, орошая всё вокруг брызгами крови, а Левый разбойник почти мгновенно отпрянул и выхватил длинный кинжал справа на поясе и походя полоснул жертву по шее. Та захрипела перехваченным горлом, но очень быстро затихла.
Перебрасывая клинок из руки в руку, «Левый», как я про себя его назвал, начал обходить меня. Похоже, рана, пересекающая грудь, совсем его не беспокоит.
Он громко завопил, призывая на помощь подельников и внимательно следя за моим мечом, готовясь в любой момент парировать или уклоняться.
Так как из темноты раздались выкрики спешащих на помощь, то, не дожидаясь вражеского подкрепления, я резким рывком сократил расстояние, одновременно с этим обрушивая острие клинка на руку, сжимающую кинжал. Хоть он и попытался в последний момент увернуться, мне всё же удалось рассечь запястье и, сделав широкий шаг, вонзить меч меж ребер.
Через руку опять прошла знакомая энергия, а перед взором проскочила очередное сообщение:
Внимание! Вы получили 8 ОС! (20/80)
С некоторым трудом вынул меч, для чего пришлось упереть ногу в труп. Освободив клинок, я быстро добил третьего противника с расплющенным лицом, валяющегося без сознания.
Внимание! Вы получили 8 ОС! (28/80)
На этот раз над трупом образовалась призрачная карта.
Чистая карта навыка
Ранг: F.
Описание:
– Позволяет записать один из имеющихся у Героя навыков, оплатив его полную стоимость.
Насыщение:
0/10 ОС
Интересная находка, непременно пригодится в будущем, возможно удастся получить какой-нибудь полезный навык.
«Странно… я думал, что из обычных существ, не осенённых вниманием богов, нельзя получить карты».
Несчастная женщина до сих пор тихо шипела разрезанным горлом. Решив облегчить её боль, коротким тычком упокоил её душу.
Внимание! Вы получили 8 ОС! (36/80)
Сунув пустую карту в карман, я подбежал к «Левому» и, подхватив окровавленный кинжал, отступил в темноту, поджидая остальных разбойников.
Не прошло и минуты, как из-за горящих построек подбежали ещё двое. Первый был высоким и худым блондином, в правой руке он сжимал короткое копье, по всей видимости, пилум, а в левой был явно тяжёлый, но не очень большой мешок.
Второй же был широкоплеч и вооружен грубой дубиной – почти бревном – с утолщением на конце.
Заметив мёртвых соратников и не увидев тех, кто их прикончил, они начали быстро и тихо о чем-то спорить. С полминуты ещё поспорив, эта парочка о чём-то договорилась, и, похоже, мстить за убитых подельников в их планы не входило. Решив, что настало время, я резво вскочил с земли и ринулся на них. Копейщик не растерялся и сделал выпад, целясь в корпус, но я, предвидя это, чуть отстранился вправо, пропуская острие между левой рукой и боком. Схватил древко левой рукой и потянул на себя, одновременно насаживая копейщика на меч. Попал удачно, так как опять получил сообщение.
Внимание! Вы получили 8 ОС! (44/80)
Попал всё же не совсем удачно – меч застрял между рёбер, и копейщик, оседая, вывернул оружие из моей руки.
Хотя бородач на мгновение растерялся, но быстро пришёл в себя и принялся размахивать дубиной над головой, идя на меня.
Я же сделал полшага назад, дотронулся до карты с коротким мечом, мгновенно в руке оказался новый клинок, что очень удивило бородача.
– Malum magia! Mori! – взревев, бородач обрушил на меня дубину. Немного отведя клинком его оружие, я повёл лезвие вниз, намереваясь перерубить пальцы.
Бородач успел выпустить дубину и отдёрнуть руку, но его это уже не спасало, так как я успел подшагнуть к нему и, резко вытянув вперёд левую руку, сломал ему кадык. А когда он с хрипами схватился за горло и свалился на колени, я быстро его прирезал.
Внимание! Вы получили 8 ОС! (52/80)
Быстро переведя дух, я принялся собирать трофеи. Вернувшись за торбой, оставленной на земле перед атакой, принялся складывать в неё добычу. Подобрал копьё, срезал с этих двоих кошели и, не проверяя, скинул внутрь. С первой троицы снял ещё два кошеля, а с насильника, который, по всей видимости, был главарем – хороший кинжал.
Проверил мешок, что нес копейщик, в нем находились золотые монеты и украшения. Изучил на всякий случай тела лежащих мужчины и детей, но, увы, первое впечатление оправдалось: они были мертвы.
Ну что же, осталось поискать съестные припасы, хорошо бы зерно найти, за столько лет, будучи гладиатором, привык питаться кашей.
Обойдя догорающий дом, обнаружил рабский барак, однако ни живых, ни мертвых рабов обнаружить не удалось. Странно… как будто уже не первый день пустует.
В бараке удалось найти небольшой мешочек просо, кусок вяленого мяса —твердого, как камень, здоровый и сильно закопченный бронзовый котел и пару амфор с оливковым маслом, а также одну с молодым вином.
Погрузив всё это в бездонную торбу, продолжил свой путь, стремясь уйти подальше, так как на зарево могли подтянуться и другие любопытствующие.
До полудня я успел пройти с пяток лиг и решил устроить привал.
Нужно подкрепиться, отдохнуть, да и разобраться с трофеями, тем более, судя по всему, после захода солнца меня снова призовут на подвиги, а перенести туда можно далеко не всё, что у меня сейчас есть.
Настрогав мясо на маленькие кусочки, я принялся пересчитывать доставшиеся мне деньги, попутно пережевывая солонину.
Всего насчитал две сотни золотых монет и с десяток золотых колец, браслетов, а также свиток с непонятными надписями. Для простых крестьян это сумма немаленькая.
Заполнил молодым вином одну из фляг: возможно, удастся его пронести с собой на миссию. Отделив все не «системные» предметы в отдельную торбу, аккуратно снял кусок дерна и стал складывать в торбу мародёра выкопанный грунт. Прокопав на локоть, уложил на дно торбу с моими пожитками, которые не смогу взять с собой.
Наскоро закидав землю назад и утрамбовав ногами, я вернул дёрн на место и как можно лучше замаскировал стыки травы. Возможно, и не стоило так сильно прятать, и торба меня дождалась бы и так, но лучше немного попотеть, чем по возвращении горько сожалеть.
Улегшись на землю, я решил вздремнуть, пока есть время, тем более не известно, что меня ждет на миссии. Готовый при любом шорохе вскочить на ноги, я незаметно провалился в чуткий сон. Почти до самого заката меня ничего не потревожило. Отметив, что времени почти не осталось, я убедился, что ничего не забыл, а также проверил карты с оружием.
Желаете принять вторую часть миссии «Убежище 384»
Да/нет
Глава 6
Вторая миссия – часть один
Снова на мгновение погрузился в темноту, и вот я опять стою в Личной комнате.
Перед взором опять возникла короткая свеча с цифрами, которая начала быстро сгорать.
Проверять, что будет, если я тут задержусь, не очень хотелось.
Так что я подхватил оставленную в прошлый визит торбу, соорудил снова на голове подшлемник из туники и надел шлем. Подошёл к порталу, ведущему во владения Зевса, который был закрыт серой пеленой.
Справка поведала:
Вход в домен Зевса 1 уровень.
Заблокировано, для силового проникновения понадобится 100 ОС
Да/Нет
– Ну уж нет, даже если бы у меня было столько Очков системы, тратить их так глупо не стал бы,– пробормотал я тихо, да и не думаю, что Зевс обрадуется незваному гостю.
Подойдя к порталу, ведущему на миссию, и дотронувшись до него, увидел сообщение:
Название миссии: Возвращение из Убежища 384
Тип задания: мародёрство
Сроки миссии: двое суток по времени вашего мира
Описание миссии:
Наш мир когда-то был велик и могуч, мы покорили всю землю, воду и небо, даже вышли и за его пределы.
Но всё это в прошлом, в наш мир пришла Система, и наши боги пали в схватке с захватчиками, предки пытались спастись в подземных убежищах, мало у кого это получилось.
Но убежища по-прежнему хранят тайны и знания древних, и только пришлые Герои смогут их добыть.
Ты успешно выполнил первую часть, и теперь следует передать добытое заказчику и получить причитающееся вознаграждение.
Идите в сторону зелёного столба света.
Главная цель (D): передача заказчикам древних артефактов и кристаллов знаний.
Награда: вариативна
Штраф за провал: отсутствует
Личная цель (E):
– выжить
Награда:
– Координаты Осколка
– Доступ к Хранилищу Знаний
Штраф за провал: отказ в возврате
Союзники:
– союзные герои (68)
– представители заказчика
Предполагаемые противники:
– Существа системы
– Дикие животные
Принять миссию?
Да/Нет
Призвав меч, я согласился и шагнул в портал.
Тьма резко сменилась солнечным светом, пробивающимся через кроны, и стрекотом цикад или ещё каких-то насекомых. Сам же я оказался в небольшой и редкой роще с незнакомыми деревьями.
Присев на одно колено, осмотрелся, но ничего опасного не обнаружил, впрочем, как и «зелёного столба света» тоже не наблюдал. Прикинув расстояния до выхода из леса, отправился к ближайшему просвету в надежде найти что-нибудь примечательное. По пути через лес я размышлял о том, что, похоже, часть Героев или погибла уже по возвращении, или же решила не принимать эту миссию.
Довольно быстро вышел на окраину и обнаружил какую-то странную дорогу. Она совсем не похожа на дороги ромеев, мощённые булыжником. По этому же пути, судя по следам, как будто ездили телеги с очень широкими колёсами, а вот следов копыт не было совсем.
Как следует оглядевшись, обнаружил вдалеке зелёные отсветы в небе: похоже, это и есть тот самый столб.
Так как дорога шла примерно в нужном мне направлении, я тронулся в путь с правого края дороги, готовый в любой момент при опасности скрыться в придорожной канаве или кустах. Примерно полчаса ничего не происходило, но тут за холмом, что был впереди, услышал странный рокот и поспешно скрылся в канаве.
Не прошло и пары минут, как показалась странная не то телега, не то колесница грязно-серого цвета. Но самым странным было то, что телегу не тянули животные, а она ехала сама, издавая металлический рокот и исторгая дым из трубы на крыше, словно из печки.
«Похоже, очередная магия»,– потрясённо подумал я.
Внутри колесницы сидели четыре человека, приглядевшись к ним удалось увидеть над их головой надписи:
Юнит системы, уровни были от третьего до пятого.
Промелькнула мысль выйти к ним, но что-то мне выражения их лиц не понравилось. Уж больно они были злыми, да и неизвестно, как они отреагируют на меня, так что я решил пока не рисковать и продолжить свой путь дальше.
Поднявшись на холм, смог рассмотреть бревенчатые стены. Что-то похожее я видел, когда нас, рабов, гнали мимо лагеря легиона: квадратный периметр и чёткие ряды шатров с расстояния примерно в три лиги, казавшиеся крошечными, в центре этого поселения виднелся зелёный столб света, уходящий в небо.
Взбодрившись тем, что до цели осталось идти в худшем случае полтора часа, я продолжил путь. Не прошло десяти минут, как сбоку раздался возглас на системном языке:
– Эй, Герой, приветствую! – обернувшись, увидел вылезающего из оврага узкоглазого и сильно загорелого человека с чёрными волосами собранными в тугую косу, он был немного ниже и моложе меня, в руке этот Герой сжимал длинный шест.
Кван И 3 Уровень
– Радуйся и ты! – кивнул я.
Поприветствовал союзника, опуская призванный меч. Как только услышал голос, попутно окинув его взглядом. На нём была стандартная одежда героя.
– Предлагаю идти до города совместно, так будет безопасней. И я ни разу не видел людей с огнём в волосах,– с поклоном произнёс незнакомец, отзывая шест в карту.
– Я не против совместного пути,– ответил я, в свою очередь отзывая меч.
– Меня зовут Кван И, и до божественного призыва я был крестьянином из провинции Хэбэй, что в стране Хань, которой уже пятьдесят лет правит великий Лю Чэ,– всё с тем же поклоном продолжил Кван И.
Ни разу не слышал подобные названия; впрочем, ойкумена обширна, и не верить ему оснований пока нет.
– Меня же зовут Фламмифер, и я был гладиатором, сражался на арене в ромейском империуме. А имя императора не знаю,– немного смутившись, ответил я.
– Незнакома мне твоя страна, но под Великим Синим Небом есть много земель,– с улыбкой сказал ханец.– По возвращении из катакомб меня встретил великий Зевс и принял меня под свою длань.
– Я тоже его видел, но пока ещё не принял его предложение,– признался я, немного опасаясь реакции последователя Зевса.
– Почему же? Ведь божественный покровитель – это сплошная польза, благодаря ему я приобрёл очень полезные навыки, акробатика вот, например,– произнеся это, Кван И и сделал сальто назад.
– Это как в Хранилище Знаний? – с удивлением спросил я, проигнорировав вопрос.
– Почти как и в Хранилище, но немного дороже, и ещё нужно иметь положительную репутацию у Зевса,– объяснил он.
Похоже, как раз ту самую репутацию, которую понизил мой отказ присягнуть громовержцу.
– А ещё что-нибудь ты изучил?
– Врачевание, знание о правильной перевязке раны иногда намного лучше умения нанести её.
У меня в голове сразу возникла интересная мысль: у меня же есть пустая карта навыка, может, удастся уговорить нового союзника записать врачевание, к примеру, так как чувствую – ещё не раз мне попортят шкуру железом.
– Как-то раз, пока я был в подземелье, мне выпала пустая карта навыков,– начал я немного издалека.
– Да, у меня тоже есть подобная карта,– услышал я в ответ.
– Как ты отнесёшься к предложению обменяться навыками? От тебя я хотел бы получить врачевание, сам же я могу предложить в обмен умение владения мечом ну или какое-нибудь системное оружие на выбор,– продолжил я с воодушевлением.
– Я с радостью попробую записать свой навык, вот только в ответ я хотел бы попросить от тебя восемь священных очков, которых мне не хватает, чтобы выучить один очень нужный мне навык,– после небольшого раздумья ответил мой спутник.
Восемь очков – вроде бы мелочь, но это цена человеческой жизни; впрочем, чтобы стать сильнее, всё равно придётся убивать.
– Конечно, я согласился бы на это, восемь очков – вполне справедливая цена, но, увы, их у меня нет,– солгал я в ответ.