Полная версия
Фракиец
Дождавшись его атаки, я плавно отвёл левую ногу и с разворота врезал мечом, вкладывая в удар вес всего тела. Этот дикарь попробовал закрыться топорищем, но остро отточенный клинок разрубил его, почти не заметив сопротивления. И следом сокрушил грудную клетку.
Не успел я ещё завершить удар, а тело врага – осесть на пол, как по клинку словно прошла волна и впиталась в меня.
Перед глазами всплыло сообщение:
Внимание! Вы получили 8 ОС! (8/20).
– Хм, теперь понятно, как получать эти очки системы,– произнес я тихо.
Убрал в карту меч, и вся кровь с него опала на пол.
– Очень удобно: не нужно чистить оружие.
Повнимательнее рассмотрел своего незадачливого противника. Определённо ни разу не видел никого похожего. Хотя за свою жизнь насмотрелся на людей со всей ойкумены от белобрысых северян до чёрных как смоль нубийцев.
Подобрал разрубленный каменный топор, и справка сообщила мне:
Топор Системы (Кулу)
Ранг: F.
Материал: камень, кожа, неизвестная древесина
Масса: 2,2 фунта
Тип: артефакт Системы
Описание:
Оружие Системы. Позволяет владельцу поглощать 40% духовной и жизненной силы жертвы.
Обшарив доставшуюся мне торбу, обнаружил там весь оставшийся комплект одежды и карту ножен от топора.
Дотронувшись картой до верхней части, вернул топор в ножны. При попытке извлечь пришло сообщение о том, что оружие повреждено и будет восстановлено через 475 дней.
Приложил к карте оставшееся топорище, оно было тут же поглощено, а время на ремонт уменьшилось до 73 суток.
Подошёл к телу менее везучего игрока.
Подобрал карту, которую отбросил краснокожий в начале схватки. Это оказалась карта навыка:
Карта навыка «Игра в Чаупар»
Ранг: F
Уровень: 1/3
Описание: Содержит сведения, правила и умения игры в Чаупар.
Наполнение: 4/10 ОС
Понятия не имею, что это за игра. И описание не придало ясности. Отправил её в торбу.
Осмотрел труп. Затылок разбит, похоже, всё тем же каменным топором. Поспешно раздел покойника: одежда ему уже явно не понадобится, а мне, возможно, и сгодится. Оружейная карта обнаружилась в одной из прорезей на куртке.
– Хм, удобно, и руки свободны. А если заполнить их все, то получится лорика плюмбума (разновидность ламеллярного доспеха).
Вызвал оружие из карты – это оказался очень странный меч. Длиной в полтора локтя, тонкий возле рукояти, с расширяющимся к острию клинком, со слегка изогнутым лезвием и очень тяжёлым расширенным навершием.
Короткий меч Системы (Кхора)
Ранг: F.
Материал: сталь, кожа, бронза
Масса: 13 фунтов
Тип: артефакт Системы
Описание:
Оружие Системы. Позволяет владельцу поглощать 40% духовной и жизненной силы жертвы.
Может пригодиться, если встречу хорошо бронированного противника. Возможно, этот меч и пробьёт броню.
Торба также принесла сюрприз в виде ещё двух кристаллов памяти и нескольких золотых колец.
«Похоже, как минимум на двух возможных союзников уже меньше. Кстати, что там с ними? – помнится, в самом начале их была тысяча»,– огласил тишину мой шёпот.
Осталось игроков: 563/1000
– Проклятье, уже почти половина тех, кто оказался здесь всего пару часов назад, отправились в Тартар! Нужно постараться не присоединиться к ним в последнем путешествии…– невесело усмехнулся я.
Пока не забыл, решил разобраться с торбами, всё-таки их у меня уже три штуки.
Освободил торбу убийцы от вещей и бросил на пол, положил поверх неё ещё одну.
Желаете объединить предметы?
Да/Нет
Как только выбрал «Да», обе торбы задрожали и с неприятным звуком слились воедино. Внешне всё осталось, как и прежде, изменилось только наполнение, став 2/7.
– Занятно. Нужно найти ещё четыре торбы.
Так как, судя по списку героев, почти полтысячи торб поменяли хозяев или же просто лежат бесхозными. И, по всей видимости, я смогу забрать с собой все трофеи. Хотя, возможно, увеличится только скрадываемый вес, что было бы совсем неприятно…
Заглянул в очередную комнату. Моё внимание привлек тихий цокот когтей по полу. Приглядевшись, заметил в углу здоровую белую крысу, над головой, которой проступила желто-оранжевая надпись:
Одичавшая крыса 2 Уровень
Заметив меня, она издала громкий писк и попыталась проскочить мимо.
От неожиданности я отшатнулся и пнул пробегающую крысу ногой. Издав громкий писк, пасюк врезался в стену и, похоже, сломал хребет. Так как шипя пополз на меня приволакивая задние лапы. Поспешно выхватил трофейный клинок и разрубил им голову, по лезвию опять прошла волна энергии, а перед глазами возникло:
Внимание! Вы получили 1 ОС! (9/20).
Всё-таки в тесном помещении более удобен короткий клинок, несмотря на весь свой несуразный вид.
Присмотрелся к крысе. Всплыла подсказка.
Труп одичавшей крысы
Описание: условно съедобно.
Надеюсь, мне ещё повстречаются несколько крыс или не очень везучий игрок. Не хотелось бы здесь застрять и питаться сырыми крысами и такими же неудачниками, как я сам.
Выпотрошил тушку, откинул требуху. Обтёр руки листами пергамента, если бы кто-нибудь ещё вчера сказал мне, как именно я буду использовать настолько дорогую вещь…
Очередная насмешка судьбы!..
Ополовинил флягу воды. Несмотря на затхлость, жажду она утоляет очень хорошо. В ёмкости ещё осталось немного больше четырех пинт (римская пинта равен 570 мл).
Бродя по коридорам и залам, несколько раз натыкался на лестницы ведущие как вверх, так и вниз. Но почти все, что вели ниже, были завалены обломками, и протиснуться через них не представлялось возможным. Ступени наверх терялись во тьме, и соваться туда без лампы или хотя бы факела представлялось форменным безумием.
Изредка попадались погрызенные крысами иссушенные тела в истлевшей одежде. Но брезгливости я лишился достаточно скоро после попадания в рабство, а почтение к мёртвым не присуще мне как гладиатору. Потому что все мы уже принесены в жертву, просто кто-то ещё жив, а кто-то – уже нет.
Обшарив трупы, стал владельцем четырёх золотых колец тонкой работы, пары массивных серёг и изумрудного кулона на золотой цепочке. Почти у каждого трупа или возле руки, или среди одежды лежали небольшие чёрные зеркальца размером чуть больше ладони. Их я тоже захватил с собой.
В одном из залов моё внимание привлекла странная дверь в стене. Она открывалась не на петлях, как положено открываться нормальной двери, а как будто уезжала в стену. Да только застряла на полпути. Рядом с ней было ещё несколько таких же дверей, но закрытых.
Подошёл вплотную. На меня пахнýло смрадом выгребной ямы. За дверью я увидел не просто темноту, а, как показалось вначале, бездонную пропасть. Напрягая зрение, разглядел как будто шахту колодца, но квадратную, со стороной чуть больше моего роста.
Задержав дыхание, заглянул внутрь. Ниже локтей на пятьдесят тьму колодца пробивал свет. Неожиданно что-то заслонило его, и внутрь плеснул небольшой поток нечистот, сверху же не пробивалось ни лучика.
Похоже, на нижних ярусах этого убежища обитают, как раз эти самые выжившие, и я, как оказалось, нюхаю следы их жизнедеятельности.
Особенно запомнился вид, открывшийся из совсем неожиданного окна, закрытого огромным прозрачным стеклом в одном из обширных помещений. За ним я увидел простирающийся внизу огромный сад, освещённый ярким солнечным светом.
Не веря своим глазам, подошёл к окну и взглянул вверх. Вопреки ожиданиям, увидел не небо, а всё те же каменные своды с яркими и слепящими светильниками.
Среди деревьев ходили женщины и дети в поношенной одежде. Собирали в большие корзины фрукты и овощи.
Я сконцентрировался на происходящем в саду. В голове тут же всплыла информация:
Человек. Женщина. Вне Системы.
Все женщины и дети отображались схожим образом. Эти люди выглядели как-то нескладно. Как будто их тела сломал и позже сложил какой-то не особо умелый скульптор: скособоченные фигуры, руки и ноги разной длины…
Особенно мое внимание привлекли воины, явно приставленные охранять сборщиков фруктов. Их было трое, они стояли возле железных врат, преграждающих вход в сад. Эти крупные мужчины были так же в сильно поношенной одежде и с не менее исковерканными телами, чем сборщики урожая. В руках они сжимали короткие копья, а на поясах висели дубинки или мечи. Расстояние не позволяло как следует всё рассмотреть. На голове одного из них был круглый шлем чёрного цвета с забралом из прозрачного стекла, защищающим глаза и нос.
Призвал подсказку.
Безымянный человек. Мужчина. Юнит Системы.
Уровни у двоих были третьи, а у шлемоносца – пятый. У каждого из них над головами светились надписи желтого цвета с некоторым оттенком оранжевого.
Отойдя вглубь зала, немного понаблюдал за ними.
Похоже, это и есть – «потомки выживших», о коих говорилось в задании и чью выгребную яму я видел недавно. Не стоит привлекать их внимание, вряд ли они обрадуются чужаку. А вот на моё барахло они позариться могут, да и, боюсь, тело тоже не пропадёт. Вряд ли они питаются одними только фруктами и одичавшими крысами-переростками, как та, чья тушка покоится у меня в торбе. Даже в моих родных краях в неурожайный год зимой могли пустить под нож старых рабов или случайных бродяг, а то и детей,– и хорошо, если чужих.
Зайдя в очередную каморку, увидел странную картину. Посреди комнаты поставлены друг на друга два стола, и на крышке верхнего лежала мёртвая женщина, практически девочка, ростом чуть больше трёх с половиной локтей. Над ней на чёрном шнурке болтался магический светильник и, что характерно, не светил.
Стащил труп на пол. Судя по ожогам и копоти на руках и голове, умерла она при попытке снять светильник.
Так что моя идея об обогащении на продаже магических артефактов изначально была мертворождённой.
Раздел её, оставил только штаны. Как ни искал, так и не смог найти карту с оружием. «Неужели она её где-то потеряла?..».
Продолжил обыскивать помещение за помещением. В торбу складывал различные металлические предметы непонятного назначения, стеклянную посуду – похоже, здесь вместо дерева и глины использовали стекло. Очень зажиточный народ это был; впрочем, богатство им не сильно помогло.
Выйдя в очередной обширный зал, дошёл до середины, обдумывая куда пойти дальше, поскольку из него было ещё три выхода, не считая того, из которого я вышел.
Пока я предавался размышлениям, из центрального прохода вышел человек с копьём в руке.
Очень странный человек: в такой же одежде, что и я, и как минимум на две головы выше меня. Широкоплечий, с серовато-зелёной кожей.
Над его головой сформировался кровавый нимб с надписью:
Враг Урук-хай 4 УровеньВраг Урук-хай 4 Уровень
Взревев, зеленокожий бросился на меня, намереваясь решить этот поединок одним ударом. Извернувшись немыслимым образом, я отпрыгнул вбок, одновременно призвав ромфей.
Тут же последовал очередной укол копья, на этот раз в шею, из последних сил отбил наконечник, и копье прошло на расстоянии пальца от меня. Плечо обожгла боль. Урук-хай дёрнул копьё вниз, возвращая его себе. При этом распорол куртку, тунику и мою руку.
Яростно отбиваясь от копья, я лихорадочно соображал, что же делать. Единственный мой шанс – это попытаться пойти на сближение. Но противник это понимает и сам. Копейщик не подпускал меня к себе ближе, а сам я не мог дотянуться до него мечом.
Несколько раз меня защитили карты оружия, спрятанные в куртке.
Очередной выпад в голову я блокировать не смог, левый глаз взорвался болью, а по щеке потекла стеклянистая жидкость.
Наполовину ослепнув и бешено вращая мечом, отскочил назад.
Противник расхохотался и принялся обходить меня слева, максимально пользуясь моей немощью. Засунув руку в торбу, я достал золотую статуэтку. Резко размахнулся и швырнул фигурку левой рукой, целясь в грудь врага. Одновременно стремительно сближался с копейщиком.
Тот от неожиданности чуть отшатнулся и упустил меня из виду, этого мгновения мне и хватило. Разогнавшись и проскользнув мимо хищного жала, я ударил мечом, словно пикой, насаживая зеленокожего на острие.
Не совладав со инерцией, навалился на противника, и мы кубарем полетели на землю.
Глава 3
Кровавые трофеи
Я удачно упал на врага, и мой меч вонзился тому в брюхо. Взревев ещё сильнее, он левой рукой отбросил меня в сторону. А сам зашарил правой рукой в отчаянной попытке дотянуться до оброненного во время сшибки копья, хрипя и постепенно затихая.
С некоторым трудом я перевернулся на живот, и только со второй попытки поднялся с окровавленного пола.
Левую глазницу тысячью мелких лапок разрывала боль, ныло распоротое плечо, более мелкие раны кровоточили по всему телу. Но, по крайней мере, я жив и почти цел, в отличие от зеленомордого.
Первым делом нужно позаботиться о ранах, а то истеку кровью, как свинья на алтаре. Извлёк из торбы две обмотки и тогу, что достались от краснокожего убийцы. Оторвал у тоги рукава, один скрутил валиком и зажал в зубах, вторым смоченным в воде промокнул глазницу, попутно отрезав остатки глаза, болтавшиеся на каких-то ошметках.
Голову опять пронзила сильная вспышка боли, но сразу немного стихла.
Слава всем богам, что я ещё до конца не отошёл от боя, иначе проделать всё это над собой у меня не хватило бы духу. Почистив глазницу, придавил её смотанной обмоткой, а второй завязал поверх повязку.
Остатки туники пустил на ленты, коими споро замотал все, сколько-нибудь серьезные раны.
Немного отдохнув, стал неторопливо собирать трофеи. Стоило только взяться за рукоять меча, по-прежнему торчащего из окровавленного торса, как по моему телу пронеслась волна энергии, одаривая меня опытом.
Внимание! Вы получили 34 ОС! (43/20).
Внимание! Вы получили 2-й уровень! (23/40)
Дополнительно: Вам доступно 2 очка параметров.
Занятно! Похоже, очки системы сохраняются в оружие до тех пор, пока его не коснутся.
Над телом поверженного врага возникла полупрозрачная карта.
Карта навыка «Кожевник»
Ранг: F.
Уровень: 1/5.
Описание:
Знания и умения кожевника одного и миров аборигенов Урук-хай.
Насыщение:
0/10 ОС
– Ничего себе кожевник!.. – прошипел я хрипло. Даже представить страшно, что ждало меня, если бы я встретил профессионального воина.
Зеленокожий был облачен практически в такую же одежду, что и я, вот только кровь у него была насыщенно синего цвета. Немного подивившись этому, продолжил осмотр и в прорезях куртки нашёл оружейные карточки в количестве четырех штук. Среди них гладиус. Похоже одним из поверженных героев был такой же гладиатор, как и я, или даже легионер, короткий кинжал и пустая карта для копья, которым был вооружен урук-хай. Четвертая карта содержала совсем странное оружие.
Призыв, и у меня в руках оказалась:
Боевая перчатка Системы (левая)
Ранг: F.
Материал: сталь, кожа
Масса: 2 фунта
Описание:
– Оружие Системы. Позволяет владельцу поглощать 40% духовной и жизненной силы жертвы.
Она представляла из себя кожаную перчатку до середины предплечья, обшитую со всех сторон сталью. Зазоры между пластинами дополнительно прикрыты тончайшей кольчужной сеткой, на костяшках – острые четырехгранные шипы.
Отличная находка и хорошая защита для руки. Конечно, я намного больше обрадовался бы щиту, но что есть – то есть.
Также мне достались две бездонные торбы. Одна с наполнением – 5/7, а вторая на – 1/7. Первую снял достаточно легко, однако вторая оказалась неожиданно тяжелой: в ней оказались два тела – такие же зеленокожие, как и поверженный копейщик.
Бегло осмотрел их, попутно избавив от одежды.
Нагрузился пожитками и отправился в боковой коридор, надеясь найти укромный уголок, чтобы отдохнуть и как следует разобраться с трофеями.
Пройдя примерно две стадии (стадия равна 146 метрам), удалось обнаружить несколько комнат, которые, похоже, раньше были спальнями. В каждой из них находились по две неширокие кровати, а за небольшой перегородкой стояли маленькие купальни с отхожим местом. Воды в них, правда, давно уже не было.
Найдя наиболее хорошо выглядевшую каморку с горящим светильником, сбросил свою поклажу на одну из кроватей. Закрыл дверь, подперев её тумбой. Сам же расположился на второй кровати, не обращая внимание на пыльную ткань, которая прикрывала рассохшийся топчан.
Стоило только прикрыть оставшийся глаз, как я почти тут же провалился в неспокойный и чуткий сон.
Проснулся от дикого крика, доносящегося из-за закрытой двери. Постепенно крик удалялся в ту же сторону, откуда и я сам пришёл.
Взглянул на статистику миссии.
Осталось Героев: 299/1000
Время до завершения миссии 12:14:05
Последние цифры стремительно изменялись 05…04…03…02…01…00…59, вслед за последней изменилось и 14, став 13.
Что ж, осталось продержаться ещё столько же, сколько уже прошло времени.
Стоило попытаться встать, как с новой силой заныли раны. Парой глотков прополоскал рот, сплюнул на пол, а оставшуюся воду из фляги выпил.
Помнится, при получении второго уровня мне дали два очка параметров. Нужно их куда-нибудь применить.
Сила: 8/10.
Ловкость: 8/10.
Разум: 5/10.
Живучесть: 4/10.
Выносливость:6/10.
Восприятие: 6/10.
Удача: 4/10.
Расовый параметр:
Интуиция: 3/10.
Хуже всего с интуицией, но, чую, живучести мне всё же понадобится намного больше, чем что бы то ни было иного. Мысленно пожелал повысить живучесть. Четвёрка сменилась пятеркой, и всё мое тело пронзило болью.
Глухо застонав, провалился во тьму.
Очнулся я весь мокрый от пота, если верить таймеру, то в беспамятстве провёл неполный час. Раны нестерпимо чесались, что было хорошим знаком: значит, заживают. Выпив ещё воды, я пожелал повысить живучесть ещё на один пункт.
Живучесть: 6/10.
Внутренне приготовился к новой порции боли, на этот раз сознание не терял, а само преобразование заняло примерно полчаса.
С некоторым трудом сел на кровать и принялся как следует обследовать доставшиеся мне трофеи.
Пустую после трупов торбу отложил в сторону и принялся за развитую на 5/7.
Внутри имелось шесть полных комплектов новичка со следами колотых ран и запачканных кровью.
Также извлёк четыре камня памяти внешне почти неотличимые от тех трёх, что были у меня.
Вслед за камнями достал: три железные ложки, пять трёхзубых вилок из того же блестящего металла, стеклянный котелок без крышки, две миски и три кружки, все из стекла. А также: пару десятков разных предметов из дерева, железа и непонятного материала, больше всего похожего на кость.
Столовая посуда и приборы были покрыты давно высохшей и окаменевшей едой. Промелькнула мысль, что по возвращении нужно будет хорошенько всё отчистить.
Внимательно осмотрел трофейную торбу, но ничем, кроме цифр возле её свойства «масштабируемый», от моих она не отличалась.
Бездонная торба (5/7)
Ранг: F
Тип: артефакт Системы
Описание: элемент экипировки, предназначенный для хранения и переноски предметов. Входит в стартовый комплект новичка, выдающийся всем игрокам.
Свойства:
– Позволяет переносить между локациями предметы Системы.
– Уменьшает объём содержимого.
– Уменьшает масса содержимого (в 10 раз).
– Незначительно замедляет порчу хранимых продуктов и иных предметов.
– Масштабируемость (5/7). Данный артефакт может быть улучшен путём объединения с подобными ему предметами экипировки (х7).
Положил поверх неё свою с наполнением 2/7.
Желаете объединить предметы?
Да/Нет
Как только выбрал вариант «Да», обе торбы, как и ранее, задрожали и с неприятным звуком слились воедино.
На этот раз и название и описание немного изменились.
Торба мародёра
Класс: E.
Тип: артефакт Системы.
Описание:
– Скрадывает объём. В 20 раз уменьшает массу хранимых предметов.
– Позволяет переносить между локациями предметы Системы.
– Позволяет переносить предметы, не относящиеся к Системе, в родовую локацию.
– Замедляет порчу хранимых внутри предметов.
– Позволяет переносить сумки рангом ниже без поглощения.
– Масштабируемый (1/7). Есть возможность повысить ранг путём объединения идентичных предметов.
Отлично! Судя по описанию, я смогу с собой прихватить все те трофеи вне зависимости, принадлежат они к системе или нет. Да и уменьшение массы в 20 раз очень поспособствует.
В очередной раз попил воды, чтобы не только утолить жажду, но и немного притушить голод, так как последний раз ел ещё утром перед переносом в эти подземелья. То есть уже больше суток назад.
Как следует обследовал комнату. Особенно привлекла меня картина, валявшаяся на полу. На ней было изображено морское побережье, освещенное звёздами и двумя некрупными лунами, серебристой и бордовой. Я много раз видел картины, нарисованные на стенах в доме ланисты, но ни разу не видел настолько чёткого изображения. На картине было видно каждую звёздочку и изгиб волны.
Обыскал комнату. Кроме картины в торбу отправились ещё несколько железных предметов, немного мятый серебряный поднос и квадратная стеклянная бутылка с притёртой пробкой, заполненная жёлтой жидкостью. Бутыль была украшена барельефом, изображающим невиданных зверей, судя по мордам, явно хищных.
Хорошенько обдумав сложившуюся ситуацию, решил проверить ещё несколько комнат. Кто знает, какие сокровища меня ещё ждут, да и стоит ещё заработать очков системы, а то рискую остаться тут навсегда.
Переоделся в наиболее целую одежду, стараясь как можно меньше тревожить израненное тело. Следовало бы сменить повязки и промыть раны, но воды осталось очень мало, суммарно всего две фляги.
Намотал на левую руку пару изорванных туник в попытке сделать что-то вроде привычной мне маники (маника – разновидность наруча, защищающий руку полностью). Надел металлическую перчатку, немного потренировался с мечом, отражая удар воображаемого противника левой рукой и тыльной стороной бронированной ладони.
Приоткрыв осторожно дверь, прислушался, но ничего подозрительного не услышал.
За прошедший час обыскал ещё пять комнат. Добычей стало ещё с пару десятков железных предметов и один кристалл памяти. Немного выделялась найденная в одной из кроватей стопка папируса, обшитая кожей с тиснением и проклеенная исписанная всё теми же непонятными символами.
В очередном завале моё внимание привлёк полузаваленный камнями иссушенный труп. Нижняя его часть была скрыта под обломками. Торс прикрывал матерчатый нагрудник некогда иссиня-чёрного цвета, сейчас покрытый вековой пылью.
Под нагрудником виднелась чёрная туника с длинными рукавами. Рядом с головой трупа лежал кривой металлический предмет с короткой, как у кинжала, рукояткой. На другом его конце было отверстие куда при желании можно засунуть мизинец. У самой головы был разворочен затылок, как будто её проткнули тяжёлым копьём сквозь рот. Похоже, после завала этот несчастный остался жив и, чтобы не мучиться, вышиб себе мозг, по всей видимости, этой же самой кривой железкой,– несомненно магической штуковиной.
Также рядом лежал круглый шлем с прозрачным забралом, как две капли воды похожий на тот, что я видел на том кривом страже в саду.