bannerbanner
Шанс для неудачника
Шанс для неудачника

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Жить лишь по одному варианту скорее всего не получится. Ваша задача – всегда выбирать оптимально полезный вариант для каждой ситуации, ведь всё влияет на вашу репутацию и судьбу.

– О, как здесь всё задумано! Этот мир намного шире моей головы. И надо разобраться в нём.

– Я поведала вам вступительную информацию. При возникновении трудностей вам будет нужна справочная информация. Обо всех остальных особенностях игры вы узнаете у своего советчика по функционалу и правилам игрового мира. Именно от его подсказок вы незамедлительно узнаете недостающие сведения по новому миру.

– И где мне его найти, этого подсказчика? – оглядываясь в пространстве, поинтересовался Эмиль.

– Посмотрите на правое плечо и произнесите слово «подсказка».

– Сейчас, – вмиг повернул лицо к правому плечу новоявленный герой и произнёс: – «Подсказка».

Чуть выше правого уха зажглось крохотное свечение, как от очень маленькой лампочки. Огонёк порхал на маленьких крылышках.

– Светлячок-подсказчик может предупреждать и напоминать о важных событиях, а также предоставляет нужную информацию по вашему запросу. У каждого участника мира «Нетландии», перенесённого из земной жизни, есть закреплённый за ним советчик, который выглядит у каждого участника по-разному. Именно он поможет во многих ситуациях.

– Это уже лучше.

– Но запомните: светлячок вам поможет в усвоении элементарных правил этого мира, а для преодоления затруднений повышенной сложности вам способен посодействовать только местный старец или же знакомство с новыми героями, населяющими этот чудесный мир.

– Здорово! Запомню. А как зовут светлячка?

– Ему необязательно иметь имя. Это ваш постоянный помощник.

– Ладно, понятно всё. Но я его буду звать… – Эмиль задумался на несколько секунд. – А, пусть будет просто «светлячок». Я думаю, у меня ещё появится много новых знакомых и мне надо будет запомнить всех их имена.

– Прощайте, Эмиль. Пусть ваш путь будет долгим и счастливым.

Одиноко стоящий новобранец Эмиль медленно стал оборачиваться, фиксируя глазами обстановку. Он на зелёном поле, где короткая трава не поднималась выше кроссовок. Справа в трёх шагах тянулась узкая река, а слева от Эмиля стоял неширокий холм, где наверху виден простенький одноэтажный домик, который необычен тем, что построен из очень маленьких коричневых кирпичиков. А чуть выше и вдалеке под небеса медленно улетала сова-проводница, которая только что говорила с нашим героем.

Эмиль взглянул направо, чтобы ещё раз увидеть светлячка, а затем герой рассмотрел всего себя. Привычного вида обувь – кроссовки серого цвета. Чёрные джинсы были дополнением к гардеробу. Синяя рубашка заправлена в джинсы. Коснувшись головы обеими руками, Эмиль проверил волосы, которые слегка прикрывали верхушки ушей, как и при жизни во плоти, а чёлка касалась бровей, как и в его последний день на Земле. Именно это дало повод для радости:

– Хорошо хоть это мама не исправила. Наверное, таким она меня запомнила в последний раз и поэтому не стала на моей дурной голове что-то менять.

Вокруг слышны распевы птиц. И здесь задумчивому парню прямо в сознание проникла мелодия из лёгких звонких инструментов. Эмиль был удивлён, что музыка звучит, поэтому начал разглядывать наличие музыкантов рядом, но не обнаружил их.

– Ух ты, птицы летают и поют. Это они при моём появлении делают или они поют для всех? Интересно, а если я уйду, птицы будут петь, как прежде? Вот он – удивительный мир! Придётся привыкать. И хорошо, что звуки музыки так ласкают слух. Мелодия прекрасна и легка, в ней есть чуть слышное звучание чего-то необычного. Такую музыку приятно слушать.

Дополнительно к этим звукам зашевелились деревья от незримого ветра. Были слышны и шелест листьев, и протекающая вода.

Эмиль встрепенулся, начав трогать своё лицо. И наконец ступил к реке, которая двигалась медленно и при этом покрывалась рябью. Вероятно, там обитала рыба или опасное существо, которое и создавало такое мелкое волнение на поверхности. Приблизившись к краю берега, Эмиль всмотрелся в отражение воды, которое показало его голову. Волосы – однозначно чёрные, глаза – будто серо-голубые, нос – вроде прямой, губы – небольшие, но при этом слегка пухлые, подбородок – скорее средний. Но лицом живого это назвать сложно. Лицо – человеческое, но… как будто нарисовано для мультфильма.

– Теперь я персонаж, который здесь напишет свою историю смертельной игры. Ощущения внутри как будто тревожные, но всё как-то странно. Я как будто всё такой же со своими мыслями, но в новой оболочке. Нет жажды или острого голода в желудке, как нет и нужды постоянно дышать. Не холодно, не жарко. Непривычное ощущение. Кстати, за мной якобы наблюдают, как сказала сова, а поэтому кому-то будет интересно мои ощущения. Для невидимых зрителей я просто игрок в необычном мире, в который они попасть не могут. Хочется показать им всем какой-нибудь неприличный жест, но… сова мне говорила что-то про влияние на репутацию и судьбу. Ладно, не будем начинать с глупой выходки. Меня ведь и мама наверняка смотрит.

Парень снова потрогал свою макушку, а затем одежду на туловище и ногах.

– Нет, свой образ надо вернуть, – самоуверенно стал себя убеждать Эмиль. – Прости меня, мамочка, но где моя зелёная рубаха? Мне нравилось ходить по улице совсем в другой одежде. Итак, попробуем – «Подсказка».

Светлячок не преминул отреагировать подсветкой своего тела, а Эмиль уже поторопился дать команду:

– Светлячок, мне не нравится мой образ.

– Какие параметры желаете изменить?

– А что ты можешь?

– Замена формы одежды. Добавление расцветки. Нанесение отличительных свойств на теле.

– В смысле? Ты можешь мне бороду отрастить?

– На данном уровне для вас это закрытая опция. Для добавления элементов взросления в этом мире нужно, чтобы соответствующий образ у вас был в последней версии вашего земного облика.

– Понятно. Светлячок, знаешь, у меня был раньше такой потрясающий вид: чёрные джинсы, зелёная клетчатая рубаха, а не однотонная синяя, как на мне сейчас. И рукава я до локтей закатываю.

– Какие параметры желаете изменить?

– Поменяй цвет рубашки на зелёный в клеточку и рукава, будь любезен, закатай до локтей.

– Изменение внесено.

– Вижу. – Такой вид начинал добавлять уверенности новоявленному герою. – А кепку? Хочу спортивную – с козырьком.

– Изменение внесено.

– И нарисуй эмблему клуба «Chicago bulls» красными буквами.

– Изменение внесено.

– Козырёк назад и чтоб чёлка выглядывала из окошечка над стягивающим ремешком.

– Изменение внесено.

– Ну вот, теперь я снова свой, как прежде, – лёгкая ностальгическая интонация обозначилась в голосе парня. – Жаль, что не в привычном мне мире. Здесь я новый для всех. И совершенно нет прежних друзей, но постоянно кто-то незнакомый за мной наблюдает.

– Какие параметры желаете изменить ещё?

– Спасибо, светлячок. С параметрами всё хорошо. Теперь меня заботит другое.

Эмиль снова оглядывался на местность и делал это уже пристальнее, отправляя своё внимание вдаль. По мере поворота головы, менял своё положение справа и светлячок, который всё это время сдвигался параллельно движению головы, но при этом сдвигался, чтобы не заслонять обзор своему хозяину.

– Ты можешь мне хоть что-то объяснить про местных птичек? Они для меня одного здесь песенки поют?

– Можно быть уверенным, что их песни исполняются для всех. Когда вы покинете это место, найдётся ещё кто-то, но в другое время, кому придёт мысль задать этот же вопрос.

– Понятно. Спасибо. И ещё. Я понимаю, что здешний дождь меня, наверное, не должен сильно беспокоить, если он здесь существует, но… хоть какой-то дом у меня должен быть. Что скажешь, светлячок?

– Да, одна из главнейших задач каждого героя – это обеспечить себя надёжным укрытием. Герой может посещать жилища других героев для добычи информации или предметов, а также для получения квеста. Некоторые дома могут быть не доступны для визита, если герой не достиг нужного статуса или нет возможности соблюсти иные условия.

– А захватывать чужие дома разрешается?

– Можно завладеть чужим зданием, но для этого нужно выманить хозяина из дома или подловить его, когда он сам вышел из него на гораздо дальнее расстояние. Внутреннее пространство и рядом прилегающая территория даёт значительную прибавку к защите и выносливости своему хозяину. У захватчика уменьшается сила атаки и сильно снижается выносливость, что повлечёт к ослаблению многих других характеристик такого героя.

– И что же, можно поджидать хозяина возле его дома бесконечно?

– Можно заставить хозяина выйти и покинуть свой дом, если атаковать группой или кланом, но при этом надо пробыть в осаде одни сутки или три. Для маленьких строений достаточно осады в один день, а вот для внутренних башен и укреплений замка не менее трёх суток. Но концентрация осады должна быть непрерывной, а для этого участники штурмующей группы должны подменять друг друга, чтобы компенсировать растрачу выносливости. В одиночку осаждать любое здание бессмысленно – растраченная выносливость заставит героя уснуть после 16 часов непрерывного бодрствования, а это будет явно на открытой местности и на прилегающей территории хозяина дома. Но и это ещё не всё. В случае осады силами единой группы героев захват любого чужого жилища закончится дилеммой – кто присвоит себе здание. Владелец может быть только один, а значит, спор на эту тему непременно зародит конфликт внутри группы или клана.

– Мне проще именно искать свободный дом? – Очередное пугающее известие безусловно взволновало молодого героя.

– Герой может построить себе дом из найденных в этом мире предметов, приспособленных к возведению зданий или постройке иных конструкций. Нужно добывать ресурсы, такие как: дерево, камень, железо, а также другие вещи, в том числе фрагменты разрушенных конструкций или составные элементы чужих построек. Можно разделить найденную вещь на произвольные фрагменты или составные части, чтобы собрать из некоторых полученных разрозненных предметов другую конструкцию.

– Это ты сейчас всё о стройке? – уточнил Эмиль, понимая, что новый поток информации нахлынет с избытком для его памяти. – Ты, по-моему, какой-то конструктор начинаешь описывать.

– Мир «Нетландии» предоставляет возможность проявить свои творческие, архитектурные, военно-стратегические и прочие способности, что послужат общим целям, а именно: строительству жилища и возведению оборонительных сооружений, созданию инструмента для облегчения и ускорения ремесленного труда, получению нового наступательного оружия, а также ремонту повреждённых вещей.

– Это значит, что я могу построить свой дворец, как на картинках в книжках и в кино?

– Для более надёжной устойчивости крупных построек необходим навык строителя высокого уровня. Чем он выше будет развит у героя, тем надёжнее производимые им действия в строительстве. Построенное убежище позволяет восполнять силы наиболее эффективней, а обеспечить сохранность своих вещей будет ещё надёжней.

– Ну да, – не смог не согласиться юный герой, – в родных стенах и поспокойнее бывает, даже если дом твой небогат. Личная крепость всегда нужна. А что здесь творится по ночам? С чем я могу столкнуться в тёмное время суток?

– Ночь – особый период игры. В это время удобнее тем, кто приспособлен к ночному зрению, а также умеет скрываться и подкрадываться.

– Ну, это понятно. А что ещё мне следует знать? Продолжай, светлячок.

– Днём зрение большинства участников мира «Нетландии» стандартно. За исключением некоторых участников, которым обитание в дневное время противопоказано физиологической особенностью. Именно она может препятствовать нахождению на открытом пространстве днём.

– Видимо, ко второму случаю относятся вампиры и оборотни? Или я дурак?

– Верно, мой друг Эмиль. Первое предположение действительно на пространстве мира «Нетландии».

– Какой ужас!

– А дурак ли вы – требует проверки. Вы желаете, чтобы я провёл анализ умственных способностей вашего текущего статуса именно сейчас?

– То, что я дебил, если попал сюда, – проверки не требует, светлячок. С этим всё понятно. Вопрос теперь другой. А построить сейчас своё скромное гнёздышко я могу?

– Постройка гнезда потребует получение героем необходимого навыка. В текущей версии игры навыка постройки гнёзд для героев типа «человек» не предусмотрено. Появление новых навыков возможно после загрузки новых дополнений. На данный момент новое обновление в этой специальности в ближайшее время не предвидится. Ожидайте новостей разработчиков мира «Нетландии». С ними вас ознакомит сова-проводница, когда будет известно о вносимых изменениях.

– Я пытался тебя прервать своей дебильной ухмылкой в тот момент, когда ты начал говорить про гнёзда, но, скорее всего, ты не понимаешь ничего кроме прямого значения слов. Будет трудно, но я попробую привыкнуть к такому общению. Только не обижайся, ты мне очень помогаешь.

– Нужна дополнительная информация?

– Да, спасибо, светлячок, а то я чувствую, что стал забывать о своих предыдущих мыслях. Подожди, дай вспомнить, – Эмиль старался перескочить в своём электронном мозге на предшествующую мысль. – Ага, мне нужен дом и я пытаюсь сообразить, как мне к этому приступить.

– Жилище обнаруживается с учётом особенностей местности, которая добавляет преимущества во время обороны или помогает снабжать героя необходимыми ресурсами.

– Это как?

– Нужна дополнительная информация?

– Хотелось бы, светлячок. Добавь подсказок, светлая муха. Самому мне будет трудно и слишком долго до этого додуматься.

– Различное свойство ландшафта начисляет жилищу дополнительное очко в общее количество преимуществ при обороне или получении ресурсов.

– А что именно и как позволяет такое преимущество получить?

– Привлечение дополнительных очков к защите за счёт различного вида возвышенности или естественной крепости окружающей среды.

– Это если на холме или в пещере?

– Да, представленные примеры соответствуют условиям получения дополнительных очков к защите жилища.

– А что про ресурсы ты говорил? Как жилище этому может помочь?

– Постройка на различного вида водоёмах добавляет очки к добыче ресурсов на воде или упрощению транспортировки ресурсов и тяжёлых предметов к жилищу, а также добавляет очки к защите от атаки героев или существ, не приспособленных к передвижению в воде.

– Какие это герои, которые боятся воды?

– Герои, облачённые в тяжёлые доспехи, не позволяющие контактировать с водой. К данным условиям не относятся лёгкие виды доспехов. Также собственные характеристики героя могут являться препятствием для соприкосновения с водой.

– Я забыл, что здесь могут быть рыцари в железных доспехах. Хотя… построить дом на воде…

– Постройка жилища на воде потребует получение героем необходимого навыка. На вашем текущем уровне развития навыка постройки желаемого здания не получено, поэтому оно не может быть произведено в данный период времени. Добывайте опыт и дополнительные навыки в процессе прохождения испытаний.

– Я и в жизни не сумел бы построить даже обычный дом. Только сказочные замки из песка. Вот их-то я лучше всех во дворе умел сооружать так, что они были ещё и красивы.

– Жилище героя из ресурсов типа «песок» доступно вашему уровню развития. Данная постройка обладает самой слабой защитой. Скорость постройки высокая.

– Так, снова наше общение начинает меня забавлять, хотя говоришь ты явно правильные вещи.

– Круг моих познаний широк. Я оперативно выдам весь перечень правил и возможностей для вас.

– О-о, говоришь как любой школьный учитель. Неужели я попал не в фантастический рай, а в утомительный ад для земных грешников?

– Это поможет узнать всеведущая сова. Я вновь её вызову для вас.

– Ну-у, давай, светлячок. Хотя мне неловко, что мы её потревожим так быстро после её первого появления.

Появление всеведущей совы-проводницы произошло именно оттуда, куда она улетала – со стороны северных земель.

– И снова приветствую вас, Эмиль. Мне уже известна ваша озадаченность на счёт рая и ада. Информирую вас. Здесь все новички начинают иную жизнь. Ваши земные грехи или проступки никому не будут известны, если вы сами не расскажите о них. «Нетландия» принимает всех без учёта ваших прегрешений или положительных достижений, но в этом мире все проходят испытания. «Нетландия» – это не рай для развлечений. И это не ад для наказания за проступки в вашем прежнем мире. «Нетландия» не даёт каждому тех испытаний, которые бы герой не мог пройти. Уровень сложности для всех одинаков и каждое действие не останется без последствий. Впустую никто не проживёт здесь. В «Нетландии» видно всё, в том числе за вами следят иные миры. Один вам знаком, ведь вы, собственно, из него и переселились сюда. А второй мир – это пространство, которое в прямом смысле наблюдает за вами, чтобы отследить каждого и выяснить его сущность. Именно «Нетландия» является средоточием этих двух миров.

– Вот уж неожиданность. Теперь ещё и второй иной мир за мной будет подсматривать.

– Пусть это вас не пугает, Эмиль. Поверьте, именно второй иной мир поспособствует улучшению вашего существования в дальнейшем, если вы останетесь в живых и добьётесь значительных успехов в мире «Нетландии».

– Да уж, разговариваете вы со мной так заумно, как и светлячок, хотя от него мысли звучат чуть полегче для моего ума, чем от вас.

– Вы можете изменить уровень взаимодействия со своим подсказчиком. Учтите, что в последующем эта функция изменению не подлежит. Счастливо оставаться, уважаемый Эмиль.

– Счастливо долететь вам до своего гнезда… уважаемая сова.

– Вы желаете внести изменения?

– Да, мой ясный светлячок, жаль, что ты не человек. Ощущение, что разговариваю с занудным школьным ботаником.

– Если информация трудна для восприятия, вы можете настроить характеристики уведомлений.

– Было бы прекрасно и намного лучше, когда ты, светлячок, стал бы ироничнее, в отличие от совы-проводницы. Она до противности серьёзна, когда упрямо использует скучный тон, с которым она сообщает мне всё важное по этому миру.

– Желаете сменить стиль уведомлений?

– Если можно, то смени свой тон на… более мягкий, что ли, для моего возраста, а не используй, пожалуйста, такой строгий учительский гонор, каким ты запрограммирован докладывать обо всём. Можешь со мной и попроще говорить и менее заумно.

– Стиль уведомлений будет изменён на неформальный. На ваш выбор есть три вида: детский, молодёжный, взрослый, – сейчас же предложил светлячок.

– Ага, давай я попробую рискнуть и выберу молодёжный стиль, – мгновенно сообразил Эмиль. – Детский стиль, мне кажется, будет слишком похож на речь моей бабушки, а мне совсем не хочется опять ощущать себя маленьким внуком, которому постоянно что-то напоминают или дают советы по любому поводу. Я теперь самостоятельный и отчаянный парень.

– Сейчас всё будет сделано. Уже всё исправил, дружище, – не замедлил сообщить о внесённых изменения светлячок. – Теперь мой режим более подходящий для тебя, Эмиль? Или я немножко обнаглел?

– Вау! Вот теперь ты говоришь так, как хотелось бы, чтобы говорил каждый учитель в школе. Ещё можно даже с шуточками и стёбом, тогда останется впечатление, что… я дома и рядом друзья.

– Окей, чувак. Ты сам на это подписался.

– Ух ты! – искренне удивился Эмиль. – Вот это начинается игра! Только ты, светлячок, не сильно отвлекайся на игривость, ведь информация мне будет нужна всерьёз и по делу, а постоянные шуточки в неизвестной мне стране вряд ли помогут освоиться лучше.

– Ой, какие мы нежные.

– Ну вот, начинается.

– Учти, что теперь новые поправки в этом параметре невозможны. Учись принимать все решения заранее. Не хочешь от меня бабушкиных нареканий – поступай сам по-взрослому.

– Нет-нет, ты только не обижайся, светлячок. Я по-доброму говорю. Ты мне очень помогаешь. Я просто ворчу. А твои замечания при этом даже забавны и этим интересны. И они совсем не кажутся неуместными в моём положении. Мне сейчас любая информация поможет организовать новую жизнь в этом… пространстве. И ты для меня сейчас – самый близкий друг и советчик.

– Ещё один важный советчик для тебя в «Нетландии» – это старец, который в данную минуту живёт совсем недалеко от твоего расположения. Этот старец, как мне известно, давно один и имеет отличительную черту – он слеп, поэтому вынужден пользоваться тростью и малоподвижен.

– А кому принадлежит вот этот дом, что на холме?

– Исследуй это здание, двуногий друг. В некоторых жилищах способны обитать именно те герои, которые помогут тебе в освоении мира. И тот самый старец может оказаться именно в этом домишке.

– Ты так считаешь?

– Да ладно, я прикалываюсь. Конечно он там сидит. Ему только и остаётся, что штаны протирать до прихода гостей. Наверняка ждёт, когда в его холостяцкий домик сам забежит красивый мальчик. Давай залетим к нему. С тобой мы ещё поболтаем вдоволь, а эта старая рухлядь может вот-вот сдохнуть. Успей его посетить. Вытяни из него побольше информации.

– Оу, полегче, светлячок. Летать из нас двоих способен только ты, а лично я – пешком зайду. Но перед этим хочу ещё спросить. А почему именно справа? При твоём присутствии на правом плече я начинаю опасаться того, что слева появится какой-нибудь малюсенький бесёнок, который будет меня соблазнять на счёт злых поступков.– И такого нельзя исключать.

– Ты серьёзно?

– А ты сам как думаешь?

– В своей земной жизни я в такое верил. И даже в кино такое видел пару раз.

– Посмотрим, как выйдет в этом мире. Ты сам каким хочешь быть, Эмиль?

– Однозначно положительным. Хотя с таким поведение здесь будет, наверное, сложно выжить?

– Ты только дебилом не становись, а уж выжить с тобой мы как-нибудь сумеем. Если ты не последний дурачок, то выкрутиться всегда можно из любой ситуации. Лично для меня существует одно неизменное правило – при всех возможных обстоятельствах я останусь с тобой до конца. Вместе будем жить и вместе погибать. Вернее – я увижу твою смерть, если такая ситуация произойдёт. Без меня ты умереть уже не сможешь. Только не тупи и мы вместе обязательно вытащим твою задницу из всевозможных опасностей. Если делать всё надёжно и жертвовать все силы в каждом своём решении – можно оказаться на самой вершине или же оказаться в числе лучших.

Эмиль благодарно кивнул светлячку и приступил к первому шагу, уверенно приблизившись к двери дома, что стоял на холме.

– Наверное, повода тревожиться пока что нет, ведь всё здесь так миролюбиво, – вслух подумал новоявленный герой. – Что будет, когда откроют дверь?

– Парень, толкни эту дверь сам. Начни историю. Соверши первое решительное действие.

И парень вежливо постучал о старую деревянную дверь.

– Войдите, – голос явно принадлежал старику. – Дверь не закрыта, просто толкните от себя.

– Благодарю, – сказал Эмиль и последовал первому совету старца.

Внутри убранство не отличалось красотой и презентабельностью, а в общем плане выглядело скромно. Мужчина с белой бородой занимал высокий стул, что был приставлен к широкому окну. Старик сидел со сложенными перед собой руками, а взгляд поднял на гостя, который сразу обнаружил, что пожилой собеседник действительно слепой, ведь оба глаза были закрыты.

– Здравствуйте, уважаемый старец. Это же вы?

– Приветствую тебя, новый посетитель. Чем вызван твой визит в мой дом? Хотя предвижу, что у тебя есть вопросов намного больше именно ко мне.

– Ну да. Кстати, меня зовут Эмиль.

– Я очень рад, что меня сегодня посетил столь юный гость. Приятно мне поговорить с новеньким героем. По голосу тебе точно не меньше двенадцати лет.

– Я тоже рад, не скрою. Меня направили сюда. И мне явно будет нужна ваша помощь, ведь я, если честно, туповат.

– О-о, как это здорово! – Старик одобрительно кивает головой, а его белая борода широким клином размеренно касается спереди завязок на шее, что удерживают его потрёпанный синий плащ.

– В смысле? Что вы имеете в виду?

– Приятно, что у молодого героя столь самокритичное суждение о себе.

– Ну да, мне мама всегда говорила: «Будь самокритичен». И ещё она приговаривала: «Не натвори бед на свою голову». Хотя, если бы я был осторожней, то с вами встреча так и вовсе не получилась бы.

На страницу:
4 из 6