Полная версия
С чего начинается МАГИЯ
Близкий, любимый, каким бы он не был, никогда не заменит человеку самого себя.
Сотрудничество, дружба и созидание – оптимальные формы семейных отношений.
Семейное образование здесь намного быстрее может изменить сложившуюся ситуацию. Соблюдая эти принципы, живя не столько знанием, сколько чувствованием этого, можно быть намного счастливее. Давайте пробовать!
Миф о страусе с точки зрения эзотерики
Действительно ли страус прячет голову в песок при виде опасности?
До не давнего времени я тоже считала, что это правда именно потому, что видела в этом большой смысл. И мы конечно поговорим именно о смысле. Но сначала разберемся в ситуации со страусом и человеком.
Это удобная метафора для типичных человеческих паттернов (шаблонов поведения), когда собеседнику, чтобы не обидеть товарища, легче перенести проблему на другой объект и ярко продемонстрировать глупое поведение товарища. Мы знаем, что это применяется для того, чтобы изобличить человека в ложных или чрезмерных страхах, указывая на то, что на самом деле у него есть все ресурсы для решения проблем – крупные размеры, длинные ноги и скоростной бег. В действительности именно так страус и защищается от опасности.
Итак, для чего этот миф существует в социальном общении, понятно. Но мифы всегда имеют не только одну сторону.
Я хочу провести вас дальше, в сторону тонкоматериального, неявного, того, что не лежит на поверхности, а как раз находится на некоторой глубине!
Что происходит с сознанием страуса в рассматриваемой вымышленной ситуации? Он отключается от проблемы. Если в материальном мире он поступит таким образом, что сделает его враг? Ясное дело – легко нападет на симулятора! Потому что симулятор (страус) его не видит, но не наоборот.
Материальный мир имеет свои законы, и мы все их знаем. Если страус или человек будут пытаться сделать вид, что проблемы не существует, то рано или поздно произойдет крах.
Когда человек начинает изучать параллельные миры, он еще не знает их законов. А эти законы кардинально отличаются от законов материального мира. В иномирье (назовем так всю совокупность параллельных миров, доступных нашему сознанию) человек легко может попасть в неприятную ситуацию, и даже получить серьезный энергетический удар вследствие нападения существ того мира. Последствия таких ударов естественно проявятся и в реальности. Чтобы таких неприятностей избежать, надо понимать, как работает сознание человека.
Самый простой пример – страшный сон, в котором вы оказались в опасности. При этом человек обычно не может ни кричать, ни бежать. Что делать? Если у вас хватает энергии внимания, то Вы просто просыпаетесь и оказываетесь в безопасности, в своей постели. Но если человек ослаблен, и психика его подорвана, он может долгое время находиться в ситуации кошмара, опасности во сне, испытывая муки и даже последствия уже наяву. Сон – это тоже другой мир, он называется астральным.
Умение переключаться здесь главный козырь – ваше спасение. Вы никуда не бежали, а ваша самозащита переключила вас на другой уровень сознания – назад, в материальный, физический мир, куда астральные сущности попасть не могут.
Если человек воспринимает сигналы иномирья, то он и реагирует на них и в случае опасности способен получить тот самый удар. Поэтому сознание имеет защитный рефлекс – даже без нашего решения оно, как тот страус, будет прятаться, а это и является бегством от опасной ситуации.
Восприятие – это способность улавливать и различать сигналы мира. Какого? Любого, того, в котором вы находитесь, присутствуете своим вниманием. Большинство людей не воспринимают потусторонних миров, но сейчас речь уже не о них.
Этот прием применяется при переходе от одного уровня сознания на другой. В переключаете тумблер, и «щелк!» – вы уже в другом мире.
Хорошо ли быть восприимчивым к энергиям других миров? Это выбор каждого отдельного человека. Смельчаками движет интерес, а остальными – безопасность. Решайте, что для вас важнее. Руководствуясь интересом, необходимо знать законы и правила, которые не сделают вашу насыщенную до краев жизнь слишком короткой. А также вы получите удивительные знания, которые наш мир дать не может, хотя в них остро нуждается.
Мифы необходимы и существуют для того, чтобы показать нам многомерность мироздания.
Миф со страусом с точки зрения эзотерики говорит нам о том, что в определенной ситуации можно просто переключить свое восприятие и уйти от опасности. Для этого необходимо иметь большой запас психической энергии.
Для тех, кто желает набрать такую энергию, чтобы развивать себя и управлять разными реальностями, существуют многомерные науки: йога и магия. Они открыты только для тех, кто честен перед собой и в реальном мире никогда не прячет голову в песок.
Почему не стоит завидовать
энергичным
Речь конечно не о вреде зависти. Если вы читаете эту статью, скорее всего с завистью вы где-то внутри себя разобрались, и она вас не тревожит.
Но наверное вы часто смотрите на энергичных людей, так называемых «живчиков», и задаетесь вопросом: «Почему они могут целый день скакать, а я нет?» Ведь вам так хочется успеть каждый день сделать больше!
Рассмотрим три варианта.
Вариант 1. Торопышки
Это люди, которые постоянно куда-то спешат. Они производят впечатление энергичных, но вся эта живость затем часто переходит в повышенное давление и панический страх перед всякими неприятностями. Это ненадежные люди, их энергия чаще всего пагубно сказывается на окружающих. Часто они еще и болтливы, перегружают знакомых массой ненужных подробностей. Ну чему тут завидовать?
Вариант 2. Молодые и вечно зеленые
Молодежь (особенно парни) брызжет энергией. Обгонит тебя такой лихач на всех парах и через полминуты его уже не видно в конце квартала. И думаешь, как много он успевает, пока я тут телепаюсь. Но на поверку оказывается: прибежал он домой, уселся играть в компьютерную игру, да так весь его вечер и прошел. А я вот иду, идею очередной статьи замышляю… Что на выходе у такого живчика, спустя много лет? Есть такие бегуны и в 40, и в 50. Их физическая сила словно застряла где-то на пути к мозгу, да так и не дошла туда. Не зря про это говорят, что до человека «не доходит». И взгляд у них почему-то бегающий, и приврать они горазды о своих успехах. Часто с возрастом их подкарауливает слабоумие и депрессивный синдром.
Вариант 3. Мастер энергопрактик
Это люди, энергия которых не так бросается в глаза. И если первые два варианта расплескивают ее по сторонам без толку, то мастер свою энергию бережет. У него она скорее не кинетическая, а потенциальная. Силой и быстротой движений он действительно отличается от многих, но только тогда, когда это необходимо. Завидовать таким людям даже как-то неприлично. Учиться у них хочется, лично у меня они вызывают восхищение. Для них важна не сама энергия, а точка ее приложения, конечная и бесконечная цель, которая называется истиной. Их сила – это знание, и знание их – это сила.
К сожалению, среди нас таких очень мало. Мастерам свойственны целеустремленность, честность и смелость. Их работоспособность – это вдохновение. Их сила – это чистый разум, это дух, летящий быстрее ветра и в миг умеющий становиться тихой заводью, беззвучной и чистой, кристально прозрачной и созерцающей или непроницаемо темной от своей бездонной глубины.
Исповедь счастливой одиночки
Одиночество. Одиночество без любви, одиночество вдвоем, одиночество в толпе… Что это такое?
Что могу сказать я, до неприличия свободная женщина солидных лет? Мне жаль одиноких. Не потому, что у них никого нет, а потому что они не нашли себя. Одиночество – это неумение быть собой и быть с собой. Да, я об этом кое-что знаю.
Я победила это заблуждение еще в детстве, когда осталась одна в своей комнате в возрасте 11 лет. Просто я тогда еще не понимала, что делаю. Я взяла гитару и стала подбирать любимые песни, потом писала дневник, повести, стихи…
Творчество – это не хобби. Это ты сам! Твоя душа и суть. Тот, кто этому научился, ему с собой нескучно. Одиночества не существует! Творец жаждет уединения. В нем бурлит новое: идеи, замыслы, проекты, путешествия. В компании невозможно что-то сочинить. Наблюдательность и мечтательность – его спутники. А потом – общение с внешним миром через плоды своего творчества – прекрасное общение, когда тебе ничего не надо придумывать: за тебя говорит душа!
У меня в этом большой опыт. Уединенные годы моей жизни – самые полноценные и счастливые. Невозможно создать творческий проект, когда голодный муж ждет от тебя свеженького обеда. Когда ты репетируешь сольный концерт вопреки телевизионному футболу и меряешь концертное платье вопреки ревности того, кто заявлен обществом, как твоя поддержка… Именно тогда и чувствуешь себя одинокой! Я устала от этой лжи.
Нет, я не против настоящих семейных ценностей, детей, родового гнезда. Но если они настоящие. Я люблю мужчин и детей. Стариков люблю, когда в них есть мудрость. Но это все по-иному, очень глубоко! Я хочу передать эти чувства своей внучке, чтобы ее душа не завяла с достижением совершеннолетия.
С такими ценностями и проблемами, с невежеством и непониманием смыслов, которые мы имеем в данное время, настоящих союзов и искреннего общения, за редким исключением, построить не удается. А если где-то удалось, покопайтесь в мечтах этой замужней женщины, и выясните, что она похоронила свой талант или карьеру. Она забыла, какие конфеты любит, потому что для себя много лет их не покупала. Она стала бесплодной, потому что душа перестала творить.
Проблема одиночества стояла и будет стоять, пока мы не придем к пониманию смысла жизни, а через это понимание не построим новой модели общества духовно реализованных людей, где каждый самодостаточен сам по себе. Содружества и семьи таких личностей-душ будут прекрасны!
Я живу среди простых людей, и я их принимаю. Я никого не критикую, пока не просят. Меня лишь раздражает стремление грести всех под одну гребенку, навязывая семейные узы тем, кто нашел себя и не испытывает одиночества! «Тяжело тебе одной?!» Нет, не тяжело! Мне кайфово. Я люблю мир!
Мне 53 и я счастлива. Я свободна. У меня своя студия. Это не бизнес, это творческий беспредел! Поток восторженного Хаоса. Каждый день – новые открытия и достижения учеников, а значит и мои! Каждый день – новая статья или глава книги. Новые проекты своими силами и помощью единомышленников. Денег хватает на самое необходимое, но я не парюсь!
Так сложилось, так случилось, мне «повезло», потому что однажды я стала слушать свой творческий дух. Он есть не у всех, это факт. Но те, у кого есть, должны меня услышать, осознать причину своих мытарств и все изменить. Вы никого не сможете предать, если вы настоящий. Вы просто станете собой, даже если этого никто не оценит.
Может быть, мы другие. Но мы здесь именно такие и нужны!
Чем старше становлюсь, тем больше узнаю, сколько мужчин в меня до сих пор влюблены и сколько были… Мечтали обо мне. И молодые, и старые. Кто-то платонически, кто-то страстно. Но я никому ничего не должна! Я давно это поняла, и мне спокойно…
Сколько успешных семейных женщин мне завидуют! Я не злорадствую, а говорю на всякий случай для тех, кто не верит в мою реализацию. Мне не знакомо чувство зависти. Для меня есть только стремление к мечте.
Я чувствую себя молодой, потому что мне не нужно соответствовать и бояться потерять. Внутренняя сила распирает меня. Это вдохновение. У меня полно времени. На тренировку по йоге, на сон, на прогулки в растворяющем одиночестве. Я могу не оглядываться на чьи-то «надо» и «хочу», хотя была приличной женой и ответственной матерью. Но в какой-то момент увидела ложь происходящего в мире и перестала спешить. Перестала подстраиваться. Конечно и ко мне иногда приходят старые желания, я живой человек, я женщина!
Но от одиночества выздоровела давно и окончательно.
Когда ты прозрел – тебе принадлежит весь мир. Ты можешь наслаждаться моментом, когда не привязан ни к кому и ни к чему. Я обожаю свою внучку, но если ее не будет рядом, я не умру от тоски. Мне все равно, какую еду есть: нет привязки к чему-то конкретному или тяги к разнообразию. Я не забочусь, что надеть, когда и сколько спать, и от этого легко. Мне нужно только мое личное время и пространство для действия. Простор! И больше ничего.
Я живу не одним днем и в то же время – каждым мгновением. Я знаю, для чего живу. Люблю планировать, но не переживаю, если что-то пошло не так. Нет пустой суеты. Во всем есть смысл. Я понимаю многое и в то же время знаю, что почти ничего не знаю об этом удивительном мире.
Мое здоровье зависит от меня. Для этого есть йога и голодание. Медицины для меня не существует. С собственным возрастом и старостью будем постепенно договариваться. Изучаю свое сознание и душу, феномен смерти и посмертия, медитацию и магию. Вселенная расширяется каждый день, если с ней вместе расширяется твое сознание и душа. От такой жизни невозможно устать и жить хочется долго-долго, чтобы удивляться, учиться и узнавать, а затем вновь удивляться…
С верой смотрю в будущее, потому что знаю, что смогу найти прекрасное там, где может быть абсолютно всё!
Почему женщины любят высоких
Когда я стала заниматься энергопрактиками, чувствительность увеличилась, и усилилась реакция на разных людей: сильных и слабых, умных и не очень, навязчивых, лживых, красивых и уродливых. Сознание практика очень пластично. Это и достижение, и ловушка. Поэтому после нескольких лет полного самоконтроля вдруг выносит на полное безумство. После целибата хочется большой и настоящей любви. И конечно, если ты уже понимаешь, что что-то можешь и мужчины тебя хотят, то хочется красивого и высокого, ну а там уже все остальное…
Стоишь рядом с таким и сердце начинает ёкать… Величина энергостолба, как говорится, имеет значение! Рост для мужчины приравнивается к красоте.
Много раз задавала себе этот вопрос: Почему?
Да простят меня читатели – в статье нет четкого ответа. Есть рассуждение и поиск ключей через развитие в себе восприятия запредельного.
Физиологи-биологи наверное скажут: подсознание самки реагирует так, что это более мощная защита, сила самца и т.д.
Меня такие ответы не устраивают. У нас другая методика. Все познаем в сравнительном анализе и в соответствие с ощущениями и подсказками внутреннего знания.
Когда я чувствую высокого мужчину рядом с собой, это влияет не только на слуховой и визуальный ряд, но и все тело как будто погружено в его энергию. Голова и верхние энергоцентры охвачены им и частично перекрыты. Ты уже не можешь адекватно воспринимать общий информационный поток.
Мифология и другие древние знания говорят о том, что когда-то боги жили среди людей. Легенды о великанах. Находки археологов – скелеты огромных людей…
Великаны – это боги и полубоги? Ну во всяком случае это те, кто превосходил обычных людей.
Мифы говорят, что от соединения с богами у земных женщин рождались необыкновенно сильные и прекрасные дети – титаны. Они могли по силе конкурировать и с самими богами. Так что здесь речь идет уже не только о подсознательном, животном реагировании, но и о древней памяти или даже знании.
Постепенно наш рост стал не так заметно отличаться. Великаны исчезли. И все же разница есть.
Энергетика по достижении некоторых уровней энергостолба начинает меняться скачкообразно.
То есть мужчины ростом 170, 180 и 190 будут энергетически сильно отличаться друг от друга.
А женщины к этой энергии очень чувствительны и большинство из них будет реагировать конечно на высоких. Ум такого самца при этом не так важен…
Итак, в памяти прошлых жизней есть информация, что высокий – значит Бог. Значит по одному этому признаку раньше высокий был и красивым, и умным, и талантливым, и честным и любвеобильным одновременно!
А иначе почему так ёкает сердце?!
Ну хорошо, если женщина себя остановит, так сказать на этапе химической реакции (выброса гормонов) и скажет себе: я же про него ничего не знаю, куда лететь?!
«Красив, как Бог!» – первая мысль ударом поражающая женское воображение! Что делать? Бежать? Или отдаться на волю искусителя?
Что дает высокий рост его владельцу? Не всегда это идет на пользу для развития такого индивида. Хотя внешние преимущества как будто налицо: при большом росте больше энергии и возможностей получить опыт. Какой?
Часто ЭГО такого «счастливчика» начинает зашкаливать, и он приходит к злоупотреблению вниманием противоположного пола.
А если еще и лицом удался, то всё пропало!!!
Начинается манипуляция, стяжательство внимания и энергии женщин. К чему это приводит? Кем становится такой мужчина? Не всякий конечно, но очень многие. Примерно сейчас это составляет 30% от общего числа. Значение имеет конечно не только рост.
Пока не буду раскрывать некий результат, который я обнаружила. Об этом будет целый роман, к написанию которого приступила недавно, пережив драматическую любовную историю.
В своем мистическом исследовании я буду, как всегда, докапываться до причин. Какие силы тонкого плана (иных миров) и почему используют высокоресурсных людей в своих интересах? И что при этом происходит в нашем мире, как складываются и рушатся судьбы от этой божественной игры?
Мы люди и у нас есть право на ошибку. Боги прощают, ведь мы – инструменты в их игре. Обидно? Нет, ведь так есть… Это надо только принять. И в этом принятии стать счастливее.
Быть участником игры, когда часть правил тебе уже известна, а часть – еще нет. Расти!
И этот РОСТ никогда не кончится, и он всегда принесет пользу.
И не только лично тебе!
Психическая организация и эмоциональный контроль
Люди научены думать, что эмоции – это очень важно. Они стремятся испытывать положительные эмоции и избегать отрицательных. Это в корне неверно. Йога учит тому, что эмоции – вторичны и не стоит отдавать им право на управление нашей жизнью. Жизнь не есть эмоции. А испытывать положительные эмоции – не смысл и цель жизни, как думают многие!
Положительный эмоции – результат получения удовольствия. А само по себе удовольствие не имеет никакого смысла. Оно ценно только как результат полученного в борьбе и поиске. А на борьбу или поиск нас могут подвигнуть только отрицательные эмоции (негатив) и чувства: несогласие, неудовлетворенность, дискомфорт…
Эмоция – это результат оценки какого-либо действия (события).
Эмоции, особенно отрицательные, необходимы как проявление реакции на то или иное событие и принятие верного решения о последующем действии:
Событие – эмоциональная реакция – ответное действие
Далее цикл повторяется. Застревание в той или иной эмоции – большая проблема, т.к. это вызывает потерю энергии и вследствие этого человек не видит следующего события. Эмоциональная адекватность – это быстрое, но умеренное по силе реагирование и умение быстро проживать одно и переключать внимание (восприятие) на другое событие.
Развитие духовной сферы (верхних центров сознания) неминуемо приводит к развитию эмоционального контроля. Однако большой ошибкой является мнение, что якобы йоги не могут испытывать гнев, обиду или что-то еще. Все эти чувства нужны человеку, чтобы жить и реагировать на разные ситуации.
С точки зрения пения, а именно пения на сцене, где человек поет не только для себя, но и для зрителей, умение передавать эмоции означает эмоционально окрашивать текстовую информацию и звуки музыки.
Здесь у эмоций другая задача: способствовать лучшему восприятию слушателями воображаемого события.
Как сделать это с должной мерой вкуса? Как привлечь внимание публики, заинтересовав своими настоящими чувствами, своим содержанием?
Сделать это может человек с высокой психической организацией, т.е. тот, кто умеет контролировать свои эмоциональные реакции, быть в меру естественным и тактичным. Как и любой другой, этот вид контроля тоже тренируется, нарабатывается. Я учу своих учеников правильно оценивать свои реакции, быть честным с собой, признавая те или иные чувства.
Например, вдох на испуге: отслеживаем, что такое испуг и одновременно учимся сбрасывать диафрагму. Мы также разбираем эмоции и выражение лица, помогающие выразить то или иное чувство, заложенное автором песни. Это глубокий анализ произведения. Нарабатывать сценически выверенные эмоции необходимо конечно во время пения перед зеркалом.
Если человек не понимает собственных чувств и если он эмоционально неуравновешен (например, постоянно плачет при пении «душевных» песен), то он вряд ли будет интересен публике. Кроме того, эмоциональная уравновешенность предполагает умение точно регулировать громкость звука при пении. Крикливый певец недолго будет удивлять слушателей силой своего голоса и вскоре утомит их.
Зажатость эмоциональной сферы говорит о непроработанных страхах (см. след. главу), значит мы работаем со страхом.
Несомненно, опыт работы на сцене даёт мощный результат. Это определенный вид стресса, преодолевая который певец учится владеть собой и постепенно начинает быть в меру раскрепощенным и уравновешенным.
Эмоции являются результатом испытываемых чувств. А чувства – результат мировоззрения и ценностей человека. Поэтому справедливо заметить, что эмоциональная окраска, которую певец может придать своей песне, зависит от общей культуры исполнителя (см. главу «Сценическая культура»). Богатство, разнообразие эмоций – результат духовной работы над собой (повышения уровня ценностей), жизненного опыта (проживания ситуаций положительно и отрицательно окрашиваемых) и внутренней свободы (умения честно признавать свои истинные чувства).
Рассмотрим управление эмоциональной сферой на примере пения. Мне близка эта тема, поскольку я автор двух книг о вокале: «Позвольте себе петь» и «Волшебный голос».
В песне человек рассказывает о своих чувствах, связанных с тем или иным воображаемым или реальным событием. Певец может играть, как актер, представляя себя в какой-то ситуации. При этом требования к нему будут теми же, что и к актеру: не переигрывать, быть максимально искренним и естественным.
Наверное, эта сфера управления психики ученика менее всего зависит от меня как от учителя. Основное здесь заложено в генах и в самом раннем воспитании. Однако на наших уроках, когда есть доверительное общение с учеником, нам удается привести эмоциональную сферу в порядок методом наблюдения, более интенсивного проявления и непредвзятой оценки. Я направляю внимание ученика и предлагаю ему задавать себе вопросы:
Что я чувствую, когда пою?
Что я испытываю, когда пою именно эту песню?
Как ведет себя мое тело? Есть ли дрожь, зажатость, скованность?
Способен ли я расслабиться прямо во время пения, чтобы вернуть самообладание?
Какими словами я могу характеризовать смысл и чувства, передаваемые в песне?
Умение расслабляться – бесценная практика. Это тоже из йоги. Я учу быть отрешенными, чувствовать свое тело. Тогда можно отследить, где зажимы и отпустить их. Чтобы расслабиться перед выходом на сцену, полезно немного попрыгать на месте, потрясти тело. Это расслабляет и диафрагму. Чтобы лицо выглядело естественным, можно сделать мимическую гимнастику (см. главу «Мимическая тренировка»).
Задавая вопросы (правильные вопросы), можно научиться многому у самого же себя, потому что ответы на такие вопросы приходят сами. Учиться смотреть в свою душу, прислушиваться к реакциям тела – намного важнее, чем перебирать в уме привнесенные извне (из социума) ментальные шаблоны поведения и пытаться оценить, насколько ты им соответствуешь. Поэтому главное, чем мы занимаемся на уроке – учимся повернуть фокус внимания вовнутрь человека. Это и есть ключ к любому мастерству!
Клаустрофобия: эзотерические причины
Я предлагаю более глубокий взгляд на мир, который, как мне кажется, помогает понять причины некоторых необъяснимых явлений. Необъяснимых с точки зрения науки или обывательского подхода, чем привыкли руководствоваться большинство людей в своем миропонимании. К сожалению ни наука, ни опыт обычного человека не приводят к решению огромного количества проблем, которые беспокоят нас на протяжении всей жизни.
Я опираюсь на знания, которые продолжаю получать уже более 13 лет в различных проверенных источниках, основными из которых продолжают оставаться:
Йога Сидерского
Книги Кастанеды
Школа Меньшиковой
Эти знания дали мне иной взгляд на нашу реальность, а также помогли выстроить мировоззрение и видение мира причин, дали уравновешенность и понимание большого числа явлений внутреннего и внешнего мира.
Клаустрофобия – всего лишь пример огромного пласта проблем, которые испытывают люди ввиду незнания и неумения владеть своим телом ощущений.