bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

После дозаправки мотор заработал легко и почти неслышно, и потянул машину так, как будто ему добавили дополнительные лошадиные силы. Закончилась небольшая долина, и «Амазон» въехал в зону бескрайней пустыни. Справа и слева то вырастали, то пригибались песчаные барханы. Песок с их вершин слетал на асфальтовое полотно и змейкой крутился по шоссе, создавая причудливые геометрические фигуры. Песчаный пейзаж убаюкивал, и Алексей знал, что после 50 километров такой дороги в одиночестве и без работающего радио, есть опасность просто заснуть за рулем. Об этом красноречиво свидетельствовали небольшие холмики с крестами вдоль Панамериканского шоссе. Чтобы стряхнуть начинающуюся дремоту, Алексей прижался к обочине и вышел из машины. В сумке-холодильнике банка пива «Кристалл» оставалась еще холодной. На жаре за 30, это все-таки экваториальное солнце, пиво доставило безграничное удовольствие и сняло усталость. В стране производили только две марки пива «Кристалл» и «Пильзен» на заводах, основанных двумя немецкими эмигрантами в середине 19 века. С учетом жаркого и влажного климата реклама пива была на каждом шагу, поэтому на этот пенный напиток подсело большинство полу-индейского населения, которое составляло две третьих страны. Две-три бутылки пива для чоло, то есть индейца, родившегося в городе, было достаточно, чтобы оказаться под столом. Однако, некто Мануэль, давно друживший с сов-представителями, мог мешать пиво с водкой и держаться наравне с русскими. Как говорится «с кем поведешься, от того и наберешься». Ну, это в порядке шутки. СССР много дал людям этой далекой страны и в науке, и в здравоохранении, и в образовании и т. д.

Едва докурив сигарету, Алексей почувствовал на зубах мелкий песок. Стало постепенно темнеть. Все-таки начинается, – подумал он. Миллиарды песчинок под влиянием вихревого ветра поднялись в воздух, раскручиваясь и закручиваясь, как партнеры в танго. Только сев в машину, он увидел, что размеренный ход, взлетевшего в воздух песка перешел в новое качество. По линии всего горизонта на многие километры образовалась сплошная стена из песка и мелких камушков. Эта стена покрыла все, день превратился в ночь, издалека нарастал какой-то гул, похожий на истошный вой десятков тысяч диких зверей. Казалось, этот гул обгоняет ветер, даже в закрытом салоне от его эха завибрировали барабанные перепонки. Штормовые порывы ветра раскачивали машину, в один момент, казалось, ее перевернет набок. Вдруг в глаза ударил мощный поток света, Алексей зажмурился, послышался лязг тормозов, машину слегка качнуло назад.

Поборов шок, протерев глаза влажной салфеткой, Алексей увидел перед собой кабину мощного трейлера. Фары, по-прежнему, ярко горели. Водитель, обняв широкий руль, лежал на нем без движения, как будто спящий.

– Нет худа без добра, – подумал Алексей. Перед ним возвышалась гигантская фура, закрывшая «Амазон» от фронтального ветра, не прекращавшегося ни на секунду.

– Опять эта долбанная пустыня не оставляет меня. Только подумал об этом, и воспоминания перенеслись в недавнее прошлое, когда в очень рискованной ситуации оказался не только он один.

Незадолго до ноябрьских праздников по советскому календарю, когда в южном полушарии благоухала весна, его вызвал шеф и без всяких предисловий представил доктора биологических наук, прибывшего в научную командировку. Биолога звали Федор, на вид лет сорок, плотного телосложения, больше похож на военного, чем на доктора наук, – подумал Алексей. Шеф особых рекомендаций не дал, подчеркнув только, что у Федора есть свой план, а начинать его надо с осмотра экзотических достопримечательностей. Внешне все должно выглядеть как туристическая поездка, – отметил руководитель. Выйдя в патио, на вопрос Алексея, с чего следует начать их экскурсию, биолог чуть призадумался и сказал следующее. В Москве, до НИИ, где он работает, дошли материалы, переданные Институту делегацией Общества дружбы, которые подготовил Алексей о необычном музее древних камней с нанесенными на них рисунками. Вот с этого музея он хотел бы начать.

Примерно, за час подготовились к поездке, ведь надо было ехать за 350 километров от столицы, видимо, с ночевкой. Получили суточные, командировочные и отправились в путь. Доехали до города Тика засветло, разместились в гостинице, и Алексей предложил поехать в загородний ресторан на экзотический ужин. Ресторан располагался в лесистой зоне на берегу небольшой горной реки. В горах был сезон дождей, поэтому река производила устрашающее впечатление. Шум бурного коричневатого потока, переворачивавшего огромные валуны, был настолько мощным, что эхо разносилось на несколько сот метров. «Фирмой» ресторана было блюдо под названием «Пачаманка». Название, понято, индейское, с языка кечуа, одной из двух индейских народностей, проживающих в этой стране. Алексей хорошо знал шеф-повара, которого все называли доктор Хесус, за то, что его кухня и лечила, и была божественна. Попросили рассказать и показать, как готовится эта пачаманка. Чтобы мы не умерли с голоду Хесус предложил, себиче из сырой рыбы, описанную раннее, и пиво. А тем временем начал рассказ про пачаманку, которую испанские конкистадоры переняли от инков. Для приготовления этого блюда вырывается яма метр на метр, глубиной около 70 сантиметров. На дно укладывается речная крупная галька и на камнях разводится костер. Костер догорает, камни нагреваются, на них формируют постель из листьев салата. Далее, слоями укладывается мясо, овощи (камоте, лук, чокло, картофель, морковь и т. д.) Последний слой накрывается листьями салата, затем сверху дерном или металлической крышкой. Слушая рассказ Хесуса, биолог, в предвкушении, чувствовал себя не камильфо и налегал на пиво. Наконец, от теории перешли к дегустации пачаманки, которая вылилась в жадное поедание всего извлеченного из ямы и разложенного по тарелкам. Федор не смог скрыть своего восхищения вкусом мяса и овощей. Все в блюде взаимно пропиталось, и образовался несравненный вкусовой букет.

На следующий день, по предварительной договоренности, поехали в музей камней. Некоторое время назад Алексей привозил сюда делегацию Общества дружбы. Вот тогда и познакомился с основателем этого частного музея. Его звали сеньор Кабрера. В ходе экскурсии он рассказал, что местные крестьяне в поисках кладов и сокровищ инков нередко натыкались на их древние захоронения. Однако вместо золота, чем славились инки, и других ценных артефактов находили камни разной величины, на которых после очистки от земли и пыли проступали четкие рисунки. Что удивило Алексея и членов делегации Общества дружбы, среди которых были астрофизик и археолог, – это необычная тематика древних рисунков. Например, на одном из камней была изображена схема расположения континентов, как бы видимая из космоса. Причем, Африка была прилеплена к Южной Америке, британские острова были частью Европы. Говорят, что такое расположение материков действительно имело место до всемирного катаклизма, возможно Потопа. На других камнях имелись рисунки на бытовые темы – охота туземцев на доисторических животных, причем верхом на динозаврах. То есть, изображались сцены одновременного сосуществования хомо сапиенс и доисторических животных, вымерших около 50 млн. лет назад, что отрицается официальной наукой. Интересно, что камни говорили о том, что древние люди могли одомашнивать некоторых ящуров. Много рисунков было на медицинские темы. Например, сцены родов, где роженица не лежала, а рожала сидя на корточках. Эту позицию некоторые акушеры-гинекологи считают более правильной, но она противоречит официальной медицине. На других камнях имеются рисунки по переливанию крови и даже трепанации черепа. На всех рисунках есть изображения каких-то значков и линий, но не хаотичных, а подчиненных какой-то логике. Сеньор Кабрера посвятил всю свою жизнь систематизации и расшифровке этих символов. На то время конкретным его достижением была расшифровка камней с рисунками о родовспоможении.

По его расчетам, в плаценте роженицы содержится антираковый гормон. Кабрера даже вывел формулу этого гормона, которую у него предлагали купить американские ученые, активно посещавшие этот музей. Поэтому сеньор Кабрера обратился к Алексею передать собранные им материалы через делегацию Общества дружбы в Академию наук СССР. Он хотел, чтобы русские получили результаты его исследований раньше американцев. Оказалось, что Федор хорошо владеет испанским языком, когда он попросил сеньора Кабреру уделить ему время для беседы на эту тему. Дело в том, что материалы основателя музея камней представляли большой интерес. Позднее Федор рассказал Алексею, что он также сотрудничает со специальной лабораторией МГУ, занимающейся изучением всех материалов, связанных с раком, особенно, поступающих из регионов, где проживали древние цивилизации. Сеньор Кабрера отмечал, что доподлинно не установить, кто был автором рисунков на камнях. Но ясно одно, что камни – самый надежный носитель информации и могут рассматриваться как библиотека древних знаний.

Решили переночевать в этом же городке. За ужином Федор рассказал, что основной целью его командировки является подбор мест, для двух небольших биологических станций в джунглях Амазонки, на побережье океана и, возможно, в горах, для организации контроля за миграцией птиц и насекомых, как возможных переносчиков инфекций и вирусов. Тогда Алексей предложил съездить на следующий день в один из оазисов, расположенный в пустыне в пяти километрах от Панамериканского шоссе и океана. После первой порции писко сауэр, оба почувствовали расслабление, и продолжили обсуждение увиденного и услышанного в музее. Тематика рисунков ставила все новые и новые вопросы. Федор никак не мог согласиться с тем, что древний человек жил с динозаврами в одно, и тоже время. Это противоречило официальной исторической науке. Также не укладывалось в голове, кто научил древних людей делать сложнейшие операции: по переливанию крови и трепанации черепа. Какая информация была зашифрована в символах, окружавших рисунки? Рассуждая на эту тему и, видимо, от возбуждения, Федор чесал себе затылок. И, главное, кто сделал эти рисунки, какая цивилизация, какой народ? Алексей отметил, что для Верховных инков – камни с рисунками являлись ценными реликвиями. И логично предположить, что это дело рук доинкских цивилизаций. После второй порции писко сауер Федор не смог уже сдерживать своих эмоций. Но все же, почему этими загадками никто не занимается всерьез и по-научному? Алексей улыбнулся и, чтобы успокоить биолога, похлопал его по плечу.

– Ты знаешь, сколько здесь загадок и тайн веков, уже известных несколько столетий.

– Неужели, есть что-то круче музея камней! – воскликнул Федор.

– Ну, что же, заказывай еще одну порцию писко сауер, подмигнул ему Алексей, и слушай мою историю.

Задолго до этой, своей первой загранкомандировки, Алексея всегда притягивало к каким-то неразгаданным тайнам и загадкам веков. А все началось в семидесятые годы прошлого века с просмотра фильма в новом шикарном кинотеатре «Октябрь» по книге известного швейцарского исследователя Эрика фон Данникена. Документальный фильм «Воспоминание о будущем», в котором речь шла о загадочных линиях и изображениях на песке животных и птиц в пустыне Наска в Перу. Линии и рисунки хорошо просматриваются только с высоты низко летящего «кукурузника». Находясь в центре пустыни, эти изображения почему-то не засыпаются песком в ходе многочисленных песчаных бурь. Другой загадкой является изображение трезубца на песчаном холме полуострова Паракас, расположенного в двухстах километрах от пустыни Наска. По мнению Данникена, трезубец, или как его называют местные, ель канделябро, мог указывать направление неким воздушным судам на плато Наска, которое по своим размерам могло служить в качестве космодрома. Местные летчики утверждали, что в этом районе, от Паракаса до Наски, существует сильное магнитное притяжение, позволяющее воздушным объектам быстро гасить скорость. Фильм Дайникена прошел одним сеансом и вызвал взрыв интереса у ищущей необычных знаний публики. В то время в Москве, да и во всем Советском Союзе, в широком доступе информации на подобные темы практически не было.

Алексей посещал лекции в Политехническом музее, где по крохам можно было получить какие-то сведения на космогонические темы: об НЛО, пришельцах, инопланетянах, истории тунгусского метеорита. Там же, в кулуарах, после лекций шептались о странной гибели студентов экспедиции Дятлова в Ханто-мансийских горах. С тех пор, он сильно увлекся подобной тематикой.

Время шло, работа кипела. И вдруг, вместо запланированной Испании, нашему герою предложили командировку в одну из южноамериканских стран. Сборы были недолгими, но трудоемкими. В те годы, чтобы переехать семьей из четырех человек из одного полушария в другое советским сотрудникам приходилось вести скарб от десяти до двадцати коробок из-под водки или сигарет. Кроме личных вещей, нужно было привезти подарки коллегам и начальству. Поэтому везли селедку, черный хлеб, красную икру, браундшвейскую колбасу, воблу, а также березовые и дубовые веники для бани. Летели Аэрофлотом на блестящем и надежном самолете ИЛ-62, почти целые сутки с двумя транзитными посадками. Впервые оказавшись в капиталистической стране в аэропорту Шеннон (Ирландия). В магазине Дьюти фри был сильный шок от обилия невиданных товаров: десятки видов виски и коньяка, вина, пива, сигарет, но больше всего потрясли детские игрушки. Желаний было много, но командировочные исчислялись двадцатью долларами, один из которых, обладатель такой немыслимой суммы, зарезервировал себе на пиво. Зайдя с сыном в туалет, Алексей сначала не понял, что там делает молодой симпатичный парень в красивой униформе с непонятной конструкцией палки в руках. Долго в кабинке искал кнопку слива унитаза, не найдя, плюнул и вышел из кабинки, после чего заурчала вода в бачке. Видимо сработала автоматика, подумал он. А когда парень в красивой униформе бросился в кабинку, а палка превратилась в швабру, он понял, что это был уборщик.

ИЛ-62 снова набрал высоту. Самолет летел в ночь. Практически не было ни одного свободного места, основную часть пассажиров составляли моряки рыболовецкого флота, около ста человек, летевшие на смену экипажей советской флотилии, работавшие в экономической зоне южной части Тихого океана. Это были молодые, здоровые, веселые ребята, но насколько они были веселые, Алексей понял чуть позже. Бортпроводники стали предлагать ужин. Наш герой с семьей летел в салоне экономического класса, где на ужин спиртное не предусматривалось, но, зная это, он взял с собой, в ручную кладь, бутылку армянского коньяка. Очень вкусно поели, выпили коньяка, расслабились после утомительных сборов и стали настраиваться на работу за океаном. После ужина он с удовольствием покурил, тогда курение в салоне разрешалось. Вдруг сзади, из основного салона послышался какой-то шум, засуетились стюардессы. Алексея тоже заинтересовало, что там происходит. Подойдя ближе, он увидел, что разгоряченные выпивкой за ужином рыбаки почти все стояли, раскачиваясь, и пели «Раскинулось море широко». Затем они стали перемещаться от одного борта к другому, пытаясь раскачать самолет. Когда их репертуар дошел до слов «…врагу не сдается наш гордый Варяг…», к ним вышел командир корабля и, только он смог уговорить их успокоиться и занять свои места. После такого «веселья» практически все пассажиры быстро успокоились и заснули.

В самолете объявили, что начинается снижение, Алексей посмотрел в иллюминатор. Из звездного неба ИЛ-62 стремительно входил в зону тумана, долгие десять минут посадка осуществлялась практически в «молоке».

– Приборы приборами, но как же в таком густом тумане пилоты различают взлетно-посадочную полосу – забеспокоился он.

Шасси коснулись бетона, а туман и не думал расступаться. Самолет стал подруливать на парковку, и экипаж был вознагражден бурными овациями, еще до конца не проснувшихся, пассажиров.

Вспоминая это эпизоды почти через сорок лет, невольно думаешь, какие крепкие нервы были у нас в те годы.

Таможню прошли быстро с десятью коробками, благодаря помощи коллег. Которые все организовали. На трех машинах быстро доехали до арендованной квартиры, разгрузились. Было около семи утра, Алексей подумал, что пару часов они смогут доспать, но встречавшие коллеги (два вторых секретаря посольства и водитель) не спешили расходиться. Алексей потер лоб, и тут его осенило: «…ну, Семен Семеныч, ты даешь! А как же традиция?» Быстро достали черный хлеб, селедку, красную икру. Встречавшие оперативно порезали привезенные помидоры, лук, огурцы и т. д., а детям – экзотические фрукты, которые они даже на картинках не видели. Вообщем, получился красивый стол. Благо, была суббота, посидели часа два, а, когда прибывший включил последний диск Юрия Антонова, вообще никто не хотел расходиться, сон перебили окончательно.

– Короче. Началась работа, прозаические будни – сказал Алексей Федору, немного заскучавшему, слушая эту часть рассказа, которая пока не приближалась ни к пустыне Наска, ни к трезубцу.

– Ну, ладно, слушай дальше, сейчас начнется самое интересное.

Когда в Москве началось лето, а в южном полушарии – зима, многие сотрудники советских представительств улетали в отпуск. Алексей отправил семью в Москву, так как сам не мог уехать, поскольку не проработал в командировке шести месяцев. После работы появилось больше свободного времени. Он стал покупать книги по истории инкской цивилизации и доинкского периода. Однажды, в книжном магазине ему на глаза попалась книга Эрика фон Дайникена «Воспоминание о будущем». Он сразу вспомнил фильм, просмотренный в Москве лет десять назад. Без раздумий купил книгу, она была на английском, и вечером того же дня начал жадно ее читать. Просидел где-то часов до четырех утра. И сформировал план действий на ближайшие выходные. Первым делом решил изучить все связанное с «канделябром», что описал Дайникен. По большому счету у него в книге информации было мало: лишь фото с катера и описание места расположения «трезубца».

Наступила суббота. Наш герой собрал небольшой рюкзак, положив в него фотоаппарат, флягу с пресной водой, фрукты и несколько бутербродов. На ближайшей автозаправке залил бензина в «Амазон» до полного бака, предстояло ехать почти двести пятьдесят километров. Прибыл в прибрежный городок Паракас, вышел на набережную, быстро сторговался с одним из рыбаков, пообещавшим доставить его на моторке в зону видимости «канделябра». Пока хозяин лодки ходил в капитанию за получением разрешения на выход в открытый океан, Алексей любовался необыкновенно красивым видом живописной бухты Паракаса. Это была довольно-таки большая бухта, где царил вечный штиль. С юга она была защищена небольшим полуостровом, уходящим далеко в океан, а слева – изгибом береговой линии. За пределами бухты медленно накатывались одна за другой двухметровые волны. Маленький порт приютил десятки моторных лодок и катеров. Когда к пирсу причаливала очередная рыбацкая лодка с уловом, ее стремительно атаковывали около двадцати – тридцати пеликанов. Они были огромны: ростом под метр пятьдесят, нахальные и требующие халяву взмахами мощных крыльев. Эта «семейка» давно обленилась и себя бы не пропитала. Когда даешь ему рыбину, он ее изящно захватывал, заглатывал и, дружески, прикусывал руку дающего. Другим аттракционом этого поселка был пингвин по кличке «Педро», особенно, он любил иностранцев. Увидев Алексея, Педро, переваливаясь на своих коротких лапах, протопал к нему добрых тридцать метров от ближайшей хибары. Обычно этот белогрудый красавец подходил к гостю и взмахом своих крыльев зазывал к хибаре. Оттуда моментально выскакивал чоло-хозяин и объяснял, что это шоу стоит один доллар. После оплаты, пингвина можно было взять на руки и сфотографироваться. Раннее, где-то месяца три назад, Алексей привез в Паракас двух высокопоставленных членов делегации ЦК Профсоюзов. И, конечно, показал им хохму с пингвином. Он первым заплатил один доллар, взял пингвина на руки, повертел, покрутил его в разные стороны, при этом Педро издавал восторженные звуки и пытался схватить его за мочку уха. Глава делегации последовал его примеру, восторгу не было предела. Другой член делегации, видимо решил сэкономить, схватил пингвина, чтобы запечатлеть на фото без оплаты. Педро посмотрел на своего хозяина, стоявшего рядом, и стал издавать какие-то неласковые гортанные звуки. Прижавший пингвина к груди профсоюзник, от удовольствия весь расплылся в улыбке, на солнце ярко блестела его золотая фикса. Потом улыбка переросла в какую-то непонятную гримасу, что-то белое закапало ему под ноги, и в воздухе повеяло неприятным запахом. В этот момент Алексей нажал на кнопку фотоаппарата, через объектив он увидел, что мужчина сконфуженно смотрел на свою тенниску и шевелил усами в разные стороны. Но съемку было уже не остановить. Темно-синее поло «Ла Косте» окрасилось в белый цвет экскрементов. Педро соскочил с рук и быстро засеменил к хозяину. Рубашку пришлось выкинуть в ближайший мусорный бак. Впоследствии, Алексею рассказали, что этот человек совершил какое-то серьезное преступление и был приговорен к пятнадцати годам тюрьмы. Говоря по-русски, «Бог шельму метит». В связи с этим конфузом, выход на лодке в открытый океан решили отменить.

Наконец, подбежал хозяин лодки. Быстро что-то тараторя и жестикулируя руками, делал знаки Алексею поторопиться. Из его сбивчивой речи стало понятно, что разрешение дали только на час, так как приближалась песчаная буря. Взревел мощный мотор «Ямаха», и лодка стремительно помчалась к намеченной цели. Когда вышли в открытый океан, слева, по курсу показались три или четыре скалистых острова. Приблизившись, увидели, что один из островов кишел морскими котиками. Они лежали на камнях под палящим экваториальным солнцем. Интересно было наблюдать, что и здесь царит иерархия: самые большие по размерам котики, видимо главы семейств, выбрали лучшие места, ближе к воде. Все остальные громоздились, где попало. Зато всякая мелочь пузатая, как дети, не знали никаких барьеров, и ползали по своим соплеменникам, пытаясь проложить путь к воде. На пути к другому острову лодка прошла по живописному узкому гроту при длине волны, превышающей два метра. Лодку, влетевшую в грот, швыряло из стороны в сторону. Тогда-то Алексей прочувствовал смысл выражения Гомера, «пройти между Сциллой и Харибдой». Когда миновали грот, лодочник стоял на коленях и усердно молился. Алексей поежился и тоже осенил себя троеперстием. Он пожалел, что не взял из рюкзака пластиковую бутылку виски «Балантайнс», (самая распространенная марка виски совзагранработников в те годы). Движение лодки стало более уверенным и стабильным, так как справа ее защищала огромная скала. Наконец, добрались до самого интересного скалистого острова. Сначала Алексей долго не мог понять, почему скала шевелится, как бы вздыхая. Когда присмотрелся, не поверил своим глазам. Вся ее поверхность была усеяна птицами разных размеров. Их щебетание создавало иллюзию, что это была и говорящая скала. Обогнув остров, путешественники не увидели ни одного просвета на скале, похоже птицы висели на ней в несколько рядов. Лодочник рассказал, что, это – одна из зимовок перелетных птиц. Когда они улетают, то вся скала окрашивается в белый цвет, это то, что называется «гуано», (птичий помет). С конца восемнадцатого века гуано стали соскабливать, так как оно оказалось эффективным органическим удобрением. Были времена, когда тонна гуано стоила как тонна золота. Его собирают до сих пор и экспортируют в США и Германию.

Скалистые острова остались позади. Они своеобразным образом формировали, как бы, пропускной пункт на реверс к «канделябру». И вот наступил момент, о котором Алексей мечтал почти десять лет. Под палящим солнцем открывалась грандиозная панорама на северную сторону полуострова Паракас. В голубой воде отражалась окрашенная в медный цвет песка сопка на краю уходящего далеко в океан полуострова. Сначала в глаза бросился какой-то рисунок на лазурной глади океана, и только подняв глаза, он буквально окаменел. Взгляд как магнит притягивался к странному рисунку, который был противоестественен данному ландшафту. Это был знаменитый «трезубец» или «канделябр» гигантских размеров. Лодка приближалась все ближе и ближе, все явственнее просматривались контуры рисунка и его детали. Кто и зачем сделал это? Когда? Почему именно «трезубец»? Эти вопросы моментально возникали у всех, кто мог созерцать это неповторимое зрелище.

Позднее, в местной библиотеке Алексей с большим трудом нашел книжку об истории «канделябра». Впервые упоминание о нем, и даже его рисунок были обнаружены в хрониках испанских монахов, продвигавшихся вместе с конкистадорами с севера на юг. Первое описание относится примерно к одна тысяча пятьсот тридцатому году. Таким образом, трезубец, в таком виде сохраняется уже более четырехсот пятидесяти лет. Почему его не засыпают песчаные бури, в чем причина его долголетия? Какие его точные размеры? Каким образом можно до него добраться с берега, так как с моря причалить невозможно: крутой скалистый берег и сильные волны. Видимо этот знак не для морской навигации. По мнению фон Дайникена, он указывает направление на космодром Наска.

На страницу:
2 из 3