Полная версия
Лабиринты Эвотона
Перепуганный парень осторожно выглянул из-за стола. По центру Субстанции в дверном проёме появилось белое пятно, которое начало расползаться во все стороны.
– Они сейчас отрубят защитное поле! – прокричал он.
Дифенти быстро выглянул, а за ним – Гоуэнд и все остальные.
– Да они же отрубают поле! Это – абсидеумы, сомнений нет!
Гоуэнд бросил напряжённый взгляд на Дифенти.
– Будем стоять до конца! – уверенно произнёс Дифенти.
Гоуэнд хмуро, но с пониманием кивнул ему. У новичка сбилось дыхание – было слышно, как он начинает задыхаться. Гоуэнд взглянул на него.
– Возьми себя в руки, солдат! – приказал он басовитым голосом.
Тем временем поле, которое уже полностью побелело, сначала отключилось на долю секунды, затем – снова заработало. А через пару секунд, дёрнулось и совсем исчезло. В динамиках механический женский голос проговорил: «Внимание! Защита внутренних помещений нарушена!» Послышались стуки, словно кто-то бросал на пол жестяные консервные банки. Один из бойцов, укрывшихся за столами, выглянул и пришёл в ужас.
– Боже! Они запустили Пауков! – едва он произнёс последнюю букву, как пуля впилась ему в лоб. Голограмма с его именем и моделью пропала. Над ней стоял робот, внешне напоминавший паука с множеством металлических ног. Остальные заброшенные в зал Пауки резво устремились к другим Восстановителям.
– О, Боже! О, Господи! – шептал новичок.
В зал залетели дымовые шашки, послышалось: «Первый пошёл!» Как только в дверном проёме показался человек в специальной чёрной экипировке, кто-то из ребят «Надежды» привстал и расстрелял его на месте. Стрелявшего бойца сразу же убил выстрел из темноты напротив.
– Мы в ловушке! Нам некуда деться! – запаниковал кто-то спрятавшийся за укрытием.
Новенький снова украдкой выглянул и закричал во всё горло.
– Кровь! Там красная человеческая кровь! Это – не абсидеумы! Это – люди! Это – люди! – возбуждённо прокричал он.
В это время в зал один за другим врывались бойцы специального назначения, и всё тишину взорвали звуки стрельбы с обеих сторон. Но никто из стрелявших не применял плазму, предпочтя ей огнестрельное автоматическое оружие.
– Немедленно выбросить Излучатели! – заревел Гоуэнд, перекрикивая грохот и крики.
– Нет! – гневно запретил Дифенти. – Ты с ума сошёл!..
– Брось свои гуманистические штучки! Я не готов и не хочу умирать сейчас.
Дифенти схватил его за ворот рубашки, выступавшей из бронежилета. В ответ Гоуэнд левой рукой вцепился ему в шею, обхватив её ладонью сзади.
– Ну что?.. Может, убьёшь меня? А может, ты заодно с ублюдками? – оскалился он.
– Одна твоя жизнь не стоит множества жизней этих ублюдков, и ты это прекрасно знаешь, – невозмутимо ответил ему Дифенти. – Может, ты боишься смерти?
Тем временем новичок испуганными глазами наблюдал, как Паук завис над его Восстановителем – последним в этом зале. Из «брюшка» робота ударил мощный пучок лучей, который расплавил устройство. Но не успел Восстановитель расплавиться до конца, как мощный выстрел откинул Паука на несколько метров. Дифенти с Гоуэндом оглянулись: присевший на одно колено, новенький обеими руками держал пистолет и весь дрожал. Неожиданно Гоуэнд с размаху нанёс удар Дифенти в лицо, от которого тот откинулся назад и отключился. Быстрыми движениями командир вынул из специальных карманов на штанах несколько Излучателей и начал их поочерёдно активировать. Внезапно на него набросился новичок и ударил в голову сбоку. Излучатели рассыпались на пол. Гоуэнд, вцепившись в него правой рукой, нанёс удары левой в живот, а потом в челюсть. Наконец, новичок собрался, схватил его за ворот и потянул на себя, откинувшись назад.
Согнув обе ноги, он резким движением ударил его в грудь таким образом, что противника откинуло спиной к столам. В следующую секунду пуля вошла Гоуэнду в спину. Поднявшись, Дифенти бросился к обезумевшему, но тот из последних сил оттолкнул его и упал, упершись ладонями в пол. Немного приподняв голову и посмотрев на Дифенти, он осклабился и прохрипел:
– Забавно… Совсем нет страха!
Бездыханное тело Гоуэнда свалилось на пол… Дифенти взглянув на парня: тот обречённо смотрел итальянцу за спину, его расширенные глаза наполнились слезами, а губы поневоле дрожали. Дифенти поднялся и медленно оглянулся назад.
Дыхание было неровным, а тихая и бессвязная речь складывалась в непонятные предложения. Дифенти поднялся и медленно оглянулся. Безусловно, он предусматривал подобную развязку, уже не надеясь на спасение. К нему мелким шагом приближалась сомкнутая группа бойцов, держа его на прицеле. В глаза неприятно били лучи света вмонтированных в оружие фонарей. Новичок затравленно смотрел на Излучатели, которые лежали возле убитого Гоуэнда…
Дифенти, уже ранее имевший опыт передряг, стоял молча. Он прекрасно понимал, что альтернативного выхода не существует. Хоть перед ними и земляне, но это – всего лишь исполнители чужой воли. Вряд ли они задумывались о причинах приказа и последствиях совершаемых действий. У них была одна единственная оправданная цель на данный момент – убивать. А оправдана она была интересами абсидеумов. Но вся абсурдность ситуации заключались именно в том, что стоявшие перед Дифенти ребята могли вовсе и не знать, кто такие абсидеумы…
После нескольких секунд размышлений Дифенти непреклонно и твердо взглянул перед собой. В конце концов, он имел на это абсолютное право. Право, данное ему Пространством, как и право на жизнь, которое у него вот-вот отберут… Его сочувственный взгляд нашел новенького… «Рано ещё ему… Господи, как жаль… А убьёт его не выстрел землянина, а Пространство, которое предусмотрело такой шаг».
Дифенти вспомнил патрийские Пути и предусмотренные в них Точки. «Неужели сила выбора Пространства доминирует настолько, что может аннулировать мой собственный выбор? Я, скажем, решительно не хочу умирать. И новенький, очевидно, тоже. Вон как его трясёт».
– Успокойся! Слышишь меня? Успокойся! – прошептал он, пытаясь передать хотя бы частичку своей неуязвимости парню, который с безысходностью смотрел на него.
Между тем спецназовцы плотно обступили их со всех сторон и держали под прицелом. «Чего же они медлят?» – удивлялся про себя Дифенти.
Наконец, сквозь тяжёлое и неровное дыхание, новенький сумел выдавить из себя лишь одно слово:
– Убьют…
– Ну и пусть! – гордо ответил Дифенти. – Убьют наши тела, но не заберут наши души! – он с упрёком окинул взглядом обступивших их людей. – Мне стыдно за человечество, когда я смотрю на вас!
– Мне тоже бывает стыдно… – холодно сказал незаметно появившийся у дверного проёма мужчина. – Знаешь, меня в последнее время начало преследовать это чувство и, по правде говоря, я ничего не могу с этим поделать… – он подошёл немного ближе и остановился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Таджин – массивный керамический горшок, плотно закрываемый высокой конической крышкой.