Полная версия
Последнее безбашенное лето
– Что там? – Оксанка отстранилась. – Мишка орет?
Я приложил ладонь козырьком к глазам. Возле берега возились Мика и Света. Вода рядом с ними вспенивалась от судорожных движений обоих.
– Черт!
Я с сожалением оставил Окси и подался к берегу. Насчет того, что Светлана не умеет плавать, меня предупреждала ее мамаша. А Мика, и правда, плавает, как топор. Какого хрена оба они полезли на глубину?!
К берегу я прибыл к шапочному разбору. Света сидела на сером клетчатом пледе, обхватив коленки руками и уткнувшись в них носом. С мокрых рыжих волос ручейками стекала вода, а плечи вздрагивали то ли от холода, то ли от едва сдерживаемых рыданий.
Растерянный Мика сидел рядом и не знал, как поступить. Он то пытался похлопать Свету по плечу, то вдруг смущаясь, отдергивал руку. Давненько я не видел своего приятеля в таком замешательстве! Заметив меня, выходящего из воды, он обрадовался, накинул Светке на плечи свое полотенце и вскочил.
– Я не думал, что она вообще плавать не умеет! Она так уверенно поперлась на глубину! – зашептал, оправдываясь, Мика. – Говорит, давай к ребятам! Я и дал. – Он растерянно развел руками. – А потом, когда ее на берег вытащил, ее стошнило. Теперь вот сидит, трясется!
– А башкой своей ты подумать не пробовал прежде, чем на глубину переться?! Там же обрыв!
Мика только шмыгнул в ответ конопатым носом. Я плюхнулся к Светке на плед.
– Светик, – я осторожно поправил полотенце на ее плечах. – Все нормально?
Она кивнула, но головы не подняла. Я глянул на Мику, приглашая его поучаствовать. Он присел на корточки.
– Свет, не переживай, со всеми может случиться. Я вот тоже чуть не захлебнулся.
Света молчала, но плечи ее перестали вздрагивать. Решив, что это хороший признак, я снова сделал знак Мике, чтобы он продолжал. А сам посмотрел на реку. Оксанка все еще была далеко. Она медленно и лениво перебирала руками, в час по чайной ложке приближаясь к берегу.
– Света, если хочешь, пойдем я тебя провожу, – предложил Мика. – А завтра встретимся.
– Да, Свет, иди домой, а завтра снова встретимся, – бездумно повторил я, глядя, как к Оксанке подплывает парень на сапборде.
– Хорошо, – быстро согласилась Света и подняла голову.
Продолжая следить, как сапборд остановился возле зависшей в воде Окси, я поднялся. Света натянула платье, Мика быстро оделся.
– Идем, – позвал он.
Парень на сапе, опершись на весло, наклонился к Оксанке.
– Нет, – сказала Света. – Пускай меня Гера проводит!
– Что?! – я оторвался от созерцания водной глади, сапбордиста и Окси и оглянулся.
– Гера моей маме обещал, что за меня отвечает. Если она увидит со мной другого парня, то вообще больше никуда не отпустит!
В прилипшем к мокрому купальнику платье, спутанными рыжими волосами и испуганным выражением на лице Света выглядела такой несчастной, что я сжалился. Я поглядел на Мику, тот пожал плечами.
– Окей, идем, – согласился я.
И в последний раз бросил взгляд на воду. Парень на сапе протянул Оксанке руку. Она схватилась и попыталась вскарабкаться на доску. Почти залезла, но, поскользнувшись, вцепилась в парня, и вместе они рухнули в воду. Вынырнули, отплевываясь. По воде разнесся Оксанкин заливистый смех. Ну что ж, я рад, что ей так весело! Ни хрена я не рад! Я отвернулся.
– Идем, – зло бросил Светке и, даже не попрощавшись с Микой, нырнул по тропинке в кусты.
– Гера, Гера, постой!
От злости я даже не заметил, что перешел на скорый шаг, и Светке за мной не угнаться. Она продиралась сквозь кусты, отчаянно пытаясь догнать. Поджидая, я остановился и выдохнул. Вытащил из кармана сигареты, закурил. Ну что ж, я понимаю, что Оксанка не моя собственность и не принадлежит мне. Я даже не знаю, какие у нас отношения, и хочу ли я их. Но мысль о том, что к ней клеится какой-то тип, приводила меня в бешенство.
Наконец, прикрываясь от хлестких веток, Светка прорвалась сквозь кусты.
– Гера, а мы можем не сразу домой пойти?
Она прыгала на одной ноге, вытаскивая застрявшую в ремешке босоножки колючку.
– А то мама поймет, что со мной что-то не так.
– А что с тобой не так?
Я подозрительно оглядел девчонку. Вроде, она в норме. Чуть запыхавшаяся и раскрасневшаяся, на зеленом платье налипли соринки.
– Ну пожалуйста!
Пожав плечами, я отправился дальше. Светка брела следом. Через несколько минут нашего молчаливого шествия показались первые поселковые дома. Я остановился.
– Гера, пожалуйста, – повторила Светлана и осторожно, но требовательно схватила мою ладонь. Будто я собирался свалить! Ну и что мне теперь с ней делать?!
– Мороженого хочешь?
Она кивнула, и я повел ее к станции. Там, где Пятерочка, Магнит и кафе на берегу реки. Идти предстояло долго, но раз ей так неохота домой, то пускай не жалуется! Сам я шел и думал об Оксанке и удивлялся, почему не могу перестать.
– Гера, а ты чем занимаешься?
– В смысле?
– Ну, где учишься? Ты ведь учишься?
Едва не споткнувшись о сосновые шишки, я остановился, повернулся и в упор взглянул на Светкино растерянное лицо.
– Ты действительно хочешь поговорить о школе?!
Светлана испуганно помотала головой и на лоб ей тут же упали рыжие влажные кудряшки. Она нетерпеливо смахнула их.
– А кто была эта девушка на берегу? Оксана, кажется. Она твоя девушка, да?
Я еще несколько секунд молча смотрел в голубые глаза, пока щеки девчонки не стали ярко-пунцовыми, а потом не выдержал и усмехнулся.
– Ты совсем не умеешь общаться?! Держат тебя дома на коротком поводке?! Никуда не выпускают?!
И попал в точку. Светлана кивнула и смущенно улыбнулась.
Пока мы добирались до кафе, я рассказал ей о том, как мы тут проводим время, о бункере, о том, что на диком пляже резко начинается глубина, а за песчаной горой непролазная чаща, и лучше туда не соваться. В общем, обо всем, что ей пригодится, если она останется надолго и будет встречаться с Микой.
Едва мы устроились в кафе за столиком на самом берегу, как зазвонил мой мобильник.
– Ну, и где ты? – Микин голос звучал недовольно.
– Возле станции, решили мороженое съесть.
– Понятно.
– Подтягивайся, – предложил я, но он уже отключился.
Размышляя, что мог значить его обиженный тон, я закурил.
– А можно мне попробовать? – Света кивнула на сигарету в моих руках.
– Решила все и сразу? – усмехнулся я. – Не перестарайся.
Она снова зарделась, как маков цвет. И это было забавно. Стряхнув пепел, я протянул сигарету через стол.
– Держи. Глубоко не затягивайся, а не то привыкнешь!
Светка неумело вдохнула, закашлялась и быстро вернула сигарету. Я снисходительно ухмыльнулся.
– Не понравилось?
– Подташнивает, – призналась она. – Меня уже рвало сегодня. Нельзя же два раза подряд!
Я снова ухмыльнулся. А она ничего, с юмором!
– Дай-ка свой телефон, когда в бункер соберемся, я тебе скину. Или в общем чате увидишь. Я тебя добавлю.
Она с готовностью продиктовала, и я тут же перезвонил, чтобы у нее высветился мой номер. И чуть не выронил сигарету изо рта. Потому что на звонке у нее стояла «Кукла колдуна»! Песня Короля и Шута! А девчонка-то в теме и совсем не так проста, как я думал!
Мороженое было съедено, тени от сосен дотянулись до столика, а с воды повеяло холодом, и я решил, что пора домой.
– Давай еще немного тут побудем, Гера, – попросила Света.
Но у меня нашлась идея гораздо лучше!
Глава 5. Я его достану
Дорога из кафе обратно в поселок показалась мне совсем недолгой, потому что неожиданно Света разговорилась. И оказалось, что мы многое можем обсудить. И начали с ее папаши.
– Понимаешь, он такой, – Света неопределенно взмахнула рукой. – Ему кажется, что он должен всех контролировать, иначе произойдет что-то ужасное. И мама ему потакает. Никуда не ходит, только к косметологу и на маникюр. И все время сидит в четырех стенах. А раньше она хорошо рисовала, но давно забросила. Из-за него. А я так не хочу!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.