Полная версия
Lectio Selecta. Избранное чтение
Христос пришёл и пострадал за наши грехи. Придёт Он и во второй раз!
А нам остаётся только молиться и ждать. И любить, повторяя за Булатом Шалвовичем:
Виноградную косточку в тёплую землю зарою,И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,И друзей созову, на любовь своё сердце настрою.А иначе, зачем на земле этой вечной живу.Предвечный Младенец
Ис 7, 14b-15
Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе.
Вот рождается от Девы Тот, о Ком с полным правом можно сказать «С нами БОГ». И тут же Исайя говорит о человеческом Его естестве.
Он питается обычной детской пищей, которую не надо жевать (и нет ещё рядом врачей-аллергологов, которые в ужасе закатят глаза: ребёнку мед нельзя!)
Но самое главное, что наш синодальный текст не вполне точно передаёт следующую мысль пророка: прежде, чем Дитя познает или предпочтет худое, Он изберет благое… Или даже такой смысл: прежде, чем уразумеет Дитя благое и злое, отвергнет худое, чтобы избрать доброе!
Об этом пишет блаженный Иероним:
Он будет различать доброе и худое, и отвергая худое, будет избирать доброе; будет отвергать или избирать не потому, что будет это делать, а потому что будет разуметь отвергать и избирать, так что из этих слов мы научаемся, что детство тела человеческого не причиняло ущерба Божественной мудрости. Потому-то о Нем, лежащем в яслях, ангелы возвещают пастырям и Ему поклоняются волхвы, пришедшие с Востока…
Человеческое естество Христа вобралось в единую Ипостась Бога Сына, поэтому наше человеческое естество в Нем обоживается и также учится отвергать худое и избирать доброе.
Только что-то плохо мы это делаем. Он с младенчества постиг эту науку, а мы и дожив до седых волос толком не научились избирать доброе и отвергать худое.
То, чему Он учился с яслей и преуспел, мы должны осваивать до старости. Как упражнение…
Делай раз: худое отвергни!
Делай два: доброе избери!
Раз! Два! Раз!!! ДВА!!!
И только после смерти услышим голос: «Закончили упражнение. Переходим к водным процедурам!» А там уже можно и за праздничную трапезу с НИМ!!!
Урожай наш, урожай
Ис 45, 8
Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда.
Период ожидания Христа – это ожидание праведности и спасения.
Пророку Исайя виделось, что во время прихода Мессии небеса будут проливать не банальный дождик, а кропить Кровью Искупления, и вместо ливня будет литься из туч Праведность!
А земля в ответ не банальную картошку произрастит, а Спасение и ту же Праведность.
Дивный, фантасмагорический сон.
А о чём грезим мы? О картошке с салом? Или о Праведности и Спасении?
О каком урожае более всего заботимся: чтобы репа уродилась или чтобы Праведность взошла?
Вот то-то…
Породнились с Богом
Иер 30: 21, 22
Так говорит Господь: будет вождь его из него самого (из Иакова), и Владыка его произойдёт из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь.
И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.
Вот она тайна Мессии.
Он произойдет из народа, т.е. от человека, но Он будет Владыкой и Вождём. При этом Яхве – Господь и Бог, т.е. по сути Вождь и Владыка.
Яхве приблизит Его и Мессия приступит к Нему (хотя для этого нужна немалая отвага), как приступал Моисей, как входит во Святое Святых Первосвященник.
Итак, Отважный (имеющий полное право приступить к Богу) Первосвященник, Пророк, Владыка и Вождь такой же как и Яхве.
Богочеловек Иисус Христос.
И благодаря тому, что Он приступил к Яхве (ныне Он сидит на Престоле Яхве) мы – Его народ!
Если бы ваш близкий родственник стал Президентом, вы бы радовались? Конечно, ведь теперь рано или поздно волшебным образом начнут решаться ваши проблемы и трудности! Можно наконец перестать ныть. Вы получаете невероятный доселе статус и невероятные возможности!
А что если ваш родственник вдруг занимает престол Бога?
А Христос – Человек, т.е. родственник нам в Адаме.
Может быть пора перестать ныть?
Характер Мессии
Ис 11, 1—3а
И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится.
Христос, как и Давид – потомок Иессея.
Уже знакомое нам понятие «ОТРАСЛЬ», но тут оно передано двумя еврейскими словами: חטֶר – жезл (намёк на власть), он же прут, розга, бич (намёк на наказание). Причём этот жезл выходит из пня (корня) גּזע Иессея, т.е. из того, что было когда-то деревом, но утратило своё величие и статус (не правда ли, прекрасная метафора состояния дел в Израиле времён Христа). Христос – одновременно оживляет Израиль и явится орудием наказания для него…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.