bannerbanner
Зов. Антология русского хоррора
Зов. Антология русского хоррора

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 11

‒ Ничего, ‒ успокоил её Макс. ‒ После восхода луны будет чуть веселее.

‒ Луны?

Макс указал на несильное свечение у линии горизонта, подчеркнувшее неровный контур горного хребта. Кира заинтересованно подошла ближе к прозрачной стенке теплицы, с удивлением глядя на переливы странных, неподдающихся описанию цветов. Свет был живой, трепетный, манящий.

‒ Какой странный, ‒ пробормотала она, и вызвала Жанну. ‒ Эй, Жанна, ты видишь свет на горизонте? Азимут ‒ примерно сорок. Кажется, это восход местной луны.

‒ Не может быть! ‒ почти сразу откликнулась пилот. ‒ У В-18/314 нет спутников. Что бы там не светилось ‒ это не луна, а что-то ещё.

‒ Может, колонисты перенесли свой комплекс в другое, более безопасное место? ‒ предположила Кира. ‒ А этот просто забросили? Как думаешь, Макс, это далеко отсюда?

‒ Сложно сказать. Источник света закрыт хребтом. Но я не думаю… ‒ он запнулся, а потом воскликнул: ‒ Кира! Иди сюда!

Женщина оглянулась. Макс стоял метрах в десяти от неё и махал рукой. Подойдя, Кира увидела, что её партнёр остановился у разбитой вдребезги плексигласовой секции купола.

‒ Ничего себе! Удар был невероятной силы! ‒ заметила она.

‒ Что-то попало снаружи в теплицу и заразило все растения.

‒ Нет, ‒ возразила Кира, указывая за прозрачные обломки, лежащие за пределами теплицы. ‒ По-моему, что-то, наоборот, выбралось отсюда наружу.

5.

‒ Это станция Трубы! ‒ сказал Марк, когда коридор расширился и вывел их в просторное помещение с округлыми стенками.

‒ А этот переход, видимо, должен вести к жилым секторам, ‒ Виктор остановился у бокового ответвления, которое немного забирало вниз. ‒ Но мы вряд ли сможем им воспользоваться.

Марк подошёл ближе, но лишь для того, чтобы убедиться в правдивости слов карго. Узкий коридор был почти доверху завален каким-то хламом.

‒ Они словно пытались не пустить что-то в свои дома, ‒ произнёс Марк.

‒ А может, наоборот, выпустить оттуда? ‒ задумчиво сказал Артур, остановившись чуть позади спутников.

‒ Везде эта пыль, ‒ вздохнул Виктор, поддевая серебристо-серое облачко носком ботинка. ‒ Мне кажется, никого живого здесь нет. Во всяком случае, никого, принадлежащего нашему виду. А с другими я бы не хотел встречаться. Как по мне, так станция выглядит заброшенной довольно давно. Кого мы тут можем встретить? Вездесущих крыс или местный мутировавший вид этих тварей. Ты, Артур, сказал, что видел какое-то большое животное в этом коридоре?

‒ Я не уверен. Я видел какое-то движение. Словно что-то большое и быстрое исчезло в темноте. Но, может, это был отсвет фонаря. Игра света и тени. Я не знаю. И не хочу знать.

Динамик скафандра щёлкнул, послышался голос Жанны:

‒ Ребята, кэп, мы в доках. Кира и Макс нашли тут ботов-ремонтников. Если они в рабочем состоянии, то мы справимся с любой поломкой. И ещё я смогла вскрыть их систему. Извлекла оттуда схему всего агрокомплекса, Трубы, добралась до архивных записей. Гляну, что там и как. Посылаю вам схемы расположения всех объектов на этой планете. Поможет сориентироваться, пока вы бродите по закоулкам.

Услышав голос пилота, Марк почувствовал облегчение. Он уже успел пожалеть о принятом ранее решении искать выживших. Когда место первого порыва занял здравый смысл, он понял, что, окажись этих выживших много или мало, вряд его небольшой экипаж смог бы оказать всем нужную помощь. Даже увезти с этой жутковатой планеты получилось бы часть, что особенно неприятно.

‒ Что будем делать дальше, кэп? ‒ спросил Виктор, в его голосе сквозило плохо скрываемое нетерпение.

Марк вывел схему Трубы на внутренний экран скафандра, определил своё местоположение и произнёс:

‒ При сложившихся обстоятельствах, думаю, разумнее воспользоваться Трубой и отправиться в доки. Жанна, ты можешь запустить капсулу удалённо, с корабля? Тоннель А, секция 15.

‒ Да, кэп, конечно! ‒ с готовностью отозвалась пилот. ‒ Рада, что вы решили присоединиться к нам!

Послышалось нарастающее жужжание и вскоре, поднимая с пола клубы серой мелкой пыли, на станцию из тоннеля выкатилась округлая продолговатая транспортная капсула. Затормозила, со свистом распахивая двери.

‒ Идём! ‒ приказал Марк спутникам. ‒ Пора завязывать со спасением мира. Тем более, что-то мне подсказывает, что спасать тут уже некого.

Трое мужчин шагнули внутрь, двери плавно закрылись за ними, и, мягко дрогнув, капсула помчалась в тоннель.

Марк не раз ездил по Трубе на десятках планет, подобной В-18/314. Обычно капсулы были битком набиты обитателями того или иного мира. Рабочие ехали на работу и с работы, молодняк торопился в бары и клубы развлекаться. Эта же была непривычно пуста, отчего капитан чувствовал себя особенно неуютно. Остальные, судя по всему, разделяли его чувства, растерянно оглядываясь по сторонам.

‒ Эй, кэп, посмотри туда! ‒ воскликнул Артур, указывая в противоположный движению конец капсулы.

Марк и Виктор повернулись одновременно.

‒ Малышка?! ‒ удивлённо произнёс Марк, на мгновение позабыв, что снаружи никто не услышит его слов, произнесённых в скафандре.

Фигурка, сжавшаяся в дальнем конце, застыла, сидя на полу, прижав руками колени к груди.

‒ Не бойся, ‒ произнёс Виктор, подняв вверх руки и показывая, что он не вооружён и не опасен. Он тоже не подумал о том, что ребёнок его не услышит и пошёл вперёд, продолжая успокаивать слушающих его спутников: ‒ Мы тебе не сделаем ничего плохого. С тобой всё в порядке?

Карго медленно приблизился, присел перед маленькой скукожившейся фигуркой на корточки, осторожно протянул руку и коснулся тонкой кисти, обхватившей колени. И тут же резко убрал, с недоумением глядя, как на бледной коже ребёнка появилось тёмное пятно, от которого в разные стороны побежала мелкая сеть трещинок, а потом кисть девочки распалась и осыпалась на пол серой пылью. Она сыпалась и сыпалась из пустеющих и опадающих на пол рукавов светло-зелёной курточки. Вся одежда постепенно опадала, лишаясь заполняющего её тела. Виктор отпрянул, в немом ужасе оглянулся на спутников, встретился с их испуганными взглядами.

‒ Вы видели? ‒ прошептал карго.

‒ Да, ‒ хрипло ответил Марк. ‒ Теперь ясно, откуда здесь вся эта пыль.

6.

Пальцы Жанны плясали в воздухе, посылая сигналы системе корабля, который стал на время единым целым с агрокомплексом. Пара неуловимых движений ‒ и ожили рем-боты, сгрудившиеся в дальнем углу дока. Ещё несколько взмахов ‒ и перед ней открылась инфосеть станции, перед глазами замелькали данные, но женщина остановила это мельтешение едва уловимым движением кисти. Выбрала самую последнюю информацию, попавшую в сеть. Открыла наугад один из файлов. «Чем бы оно ни было, оно опасно, ‒ зазвучал в наушниках незнакомый женский голос, усталый и осипший. ‒ Оно погубило всё, что мы создавали. Сожрало и переварило. Переделало по-своему. Мы думали, что попали в новый мир, который будет принадлежать нам. И только нам. Но мы ошиблись. И цена этой ошибки оказалась высока…» Сильный треск и шипение заглушило слова, а потом и вовсе запись оборвалась.

Жанна озадаченно нахмурилась. Взмахнула рукой, листая скользящие перед ней файлы. Раскрыла ещё несколько наугад. Цифры, формулы, среди мельтешения значков фраза «Компонент не опознан». Женщина раздражённо закрыла папки: некогда вникать во всю галиматью. Снова листнула файлы и папки. Остановилась на видеофайле и открыла его.

‒ Жанна, ‒ параллельно с изображением файла услышала она голос Киры в наушниках шлема. ‒ Со стен дока кое-где сочится вода. Это странно. Откуда она здесь может быть?

‒ Вода? Возможно, из повреждённых труб. Мы же запустили систему энергоснабжения всего комплекса. Сложно сказать, сколько она стояла в бездействии и что за это время пришло в негодность. Вода сильно прибывает? Нам есть о чём беспокоиться?

‒ Нет, ‒ ответил за Киру Макс. ‒ Вода кое-где струится по стенам, но это не помешает нашей работе и уж тем более не представляет никакой опасности для корабля.

‒ Хорошо. Продолжайте работать, а я займусь анализом данных.

Жанна снова запустила видеофайл, просмотрела записанный ролик и связалась с Марком.

7.

Конечная станция встретила их шорохом капель, падающих со сводчатого потолка, собирающихся лужицами на полу. Они смешивались с серой пылью, растворяли её, отчего вода приобретала странные, совершенно невозможные цвета.

‒ Кэп, вроде нас подтопляет, ‒ заметил Артур, выходя из капсулы. ‒ Откуда здесь эта вода?

‒ Из системы водоснабжения жилых секторов, я полагаю, ‒ ответил Марк. Несколько капель попали на скафандр, лениво ползли по стеклу, мешая видеть. Он раздражённо стряхнул их ладонью. ‒ Как бы там оно ни было, нас это волновать не должно. Мы уберёмся отсюда гораздо раньше, чем она затопит всё. Вон тоннель к докам. Идём, ребята!

Капитан шагнул вперёд, как раз под тоненькую струйку воды, нашедшей трещину в потолке Трубы. Вода снова потекла по стеклу, размывая мир до искажённых линий и пятен. Марк чертыхнулся, очистил скафандр и, обернувшись к спутникам, поторопил:

‒ Не зевайте! И держитесь рядом. Я не хочу возвращаться, чтобы искать кого-нибудь из вас. Мне порядком здесь надоело.

‒ Понял, ‒ отозвался Виктор, стряхивая воду с перчаток. ‒ Сырость и слякоть. Ненавижу.

Втроём, один за другим, они вошли в боковой тоннель, ведущий на поверхность и к докам. Что-то смачно шлёпнулось позади них, и Артур, замыкающий шествие, резко обернулся.

‒ Вы слышали, кэп? ‒ спросил он, оглядывая видимую часть станции.

‒ Слышал что? ‒ спросил Марк, останавливаясь.

На станции по-прежнему было пусто, капала вода с потолка, разливаясь на полу лужей невероятных цветов. Они переливались, отчего казалось, что вода живая. В следующее мгновение движение в воде прекратилось, цвета померкли, исчезли, вода стала обычной тёмной гладью.

‒ Кэп, есть новая информация, и она мне совсем не нравится, ‒ послышался в наушниках голос Жанны.

‒ Жанна, мы прибыли на станцию и направляемся в доки, ‒ проигнорировал её Марк. ‒ Трубу заполняет вода, поэтому, если коридор к докам разрушен, мы не сможем вернуться и снова воспользоваться капсулой. На всякий случай, прикинь для нас пару обходных путей.

‒ Хорошо, сейчас сделаю.

‒ Что там с ремонтом? Реактор восстановлен?

‒ Почти. Ребята заканчивают работу. Кэп, ‒ голос пилота стал серьёзным и настойчивым. ‒ Я сумела подключиться к серверам агрокомплекса, порылась в кое-каких данных и нашла нечто важное. Он был запущен в начале зимы, сначала всё шло хорошо, колонисты успели даже получить первый урожай, а потом пришла весна, и тут начались странности. Сначала был замечен отсвет на горизонте, за хребтом. И, видимо, они попытались его исследовать с помощью дронов. Тех, что за ростом растений следят.

‒ Ты уверена, что нам стоит обсуждать приключения колонистов сейчас? ‒ уточнил Марк, его мысли были заняты коридором, вид которого ухудшался с каждым их шагом.

Стены и потолок пересекала частая сеть мелких трещин, кое-где пол просел, оставляя ямы и неглубокие провалы.

‒ Думаю, стоит, ‒ чуть замявшись, ответила Жанна. ‒ Потому что всё, что здесь случилось, пришло извне. Мы видели свет за хребтом, когда возвращались на «Стриж». Что бы там ни было, оно попало сюда. И оно…

В наушниках раздался треск, голос пилота отдалился, а потом и вовсе пропал. Марк чертыхнулся, попробовал вызвать Жанну, но тщетно, поэтому он переключился на связь со своими спутниками.

‒ Ребята, не знаю, что здесь происходит, но нам надо держать ухо востро на всякий случай, ‒ сообщил он им.

‒ Есть, ‒ отозвался Виктор.

Артур вместо ответа коротко вскрикнул. Марк обернулся назад. Коридор был пуст, словно карго сквозь землю провалился.

‒ Артур?! ‒ вызвал его капитан, но не получил ответа. ‒ Что, чёрт возьми, здесь происходит?

‒ Кэп, ‒ Виктор сжал его плечо, привлекая внимание. ‒ Думаю, нам нужно убираться отсюда.

Он кивнул вниз, на пол, по которому ползла вода, постепенно подбираясь к ним. Она вздувалась буграми, переливалась странными цветами, испускала слабый пульсирующий свет.

‒ Это что за хрень? ‒ пробормотал Марк.

‒ Неважно, ‒ Виктор настойчиво потянул его за собой. ‒ И лучше, если мы этого не узнаем.

8.

‒ …опасно, ‒ Жанна сделала паузу, собираясь с мыслями, и продолжила. ‒ Решив исследовать источник света, колонисты запустили дроны, даже не подозревая, чем это для них закончится.

Перед ней на экране пробегали кадры с серой безжизненной равниной, сменившиеся горами, а потом ‒ глубоким каньоном, заполненным густым туманом, переливающимся причудливыми цветами.

‒ Планета оказалась обитаема, ‒ продолжала свой рассказ Жанна. ‒ Предварительное сканирование этого почему-то не выявило. Возможно, жизнь здесь полностью замирает в определённые периоды. Да это и не важно теперь.

Переливающийся туман на экране приблизился, сгустился, потом медленно рассеялся, открывая уходящие вниз уступы каньона, густо поросшие какими-то полупрозрачными отростками. Они медленно шевелились, подрагивали, некоторые тянулись вверх и вперёд, к пролетающему мимо них дрону.

‒ Их дроны были оснащены только камерой и манипуляторами, ‒ продолжала говорить Жанна. ‒ Вероятно, они взяли какие-то образцы для исследования.

На экране проплыло что-то большое, сотканное из густого разноцветного тумана, внутри которого пульсировал свет настолько странный и чуждый человеческой природе, что женщину затошнило, и она на мгновение зажмурилась. Сгусток тумана менял очертания, шевелился, вдруг рванул вперёд, полностью заслоняя обзор. Изображение исчезло. Связь с дроном оборвалась. Жанна вздохнула, продолжая монолог:

‒ Они потеряли два дрона из трёх в этом каньоне, третий вернулся на базу. Он привёз с собой образцы чужеродной жизни, которые случайно или нет, но попали в воду, заразив всю ирригационную систему. Судя по данным журналов, сначала отмечался необычно стремительный рост растений, обильный урожай плодов, а потом биосистема стала гибнуть. Марк, колонисты не просто так вырубили почти всё энергоснабжение. Они пытались остановить распространение, но было поздно… Марк? Ты меня слышишь? Кэп?!

Какое-то время она напряжённо прислушивалась к тишине в эфире, потом переключилась на техников:

‒ Ребята, как у вас дела?

‒ Порядок, ‒ отозвался Макс. ‒ Можно запускать.

Жанна снова переключилась на Марка:

‒ Марк, если ты меня слышишь, мы запускаем реактор. Ирригационная система на станции снова работает. Она ‒ основной источник распространения того, что погубило здесь всё. Поторопитесь! Оставаться здесь надолго опасно.

9.

Они бежали по коридору, поднимая серую пыль. Позади них неотвратимо катился поток воды, переливающийся немыслимыми цветами. Жидкость то вздымалась вверх, словно зверь, поднявшийся на задние лапы для броска, то опадала, растекаясь по полу амёбой, тянущей ложноножки вперёд в попытке ухватить добычу.

‒ Жанна! ‒ вызвал на бегу пилота Марк. ‒ Готовься к старту! Если мы не появимся через десять минут ‒ улетайте без нас! Слышишь?! Без нас! Как поняла?

‒ Кэп?! ‒ в голосе женщины слышались недоумение и испуг. ‒ Принято.

Она собиралась ещё что-то сказать, Марк слышал в наушниках её учащённое дыхание, но эфир заполнил полный отчаяния и боли крик Виктора. Капитан обернулся, сбился с шага и кубарем полетел в пыль.

Тело карго, судорожно извиваясь, затягивалось в нечто, похожее на водяную воронку, возникшую поперёк коридора. Виктор отчаянно цеплялся за гладкие стены и пол, но воронка неумолимо затягивала его внутрь. Марк рванул назад, на помощь, но карго закричал:

‒ НЕТ!! Уходи! Уходи отсюда! А-а-а-а…

Капитан застонал от бессилия, стиснул зубы, развернулся и продолжил спасительный бег к приоткрытой двери шлюза, отделяющей коридор от дока, что маячила в полусотне метров впереди. В наушниках, взрывая мозг, продолжал звучать предсмертный крик Виктора, перешедший в хрип, а потом резко оборвавшийся.

Марк врезался в дверь на полном ходу, так, что на мгновение перехватило дыхание, налёг на неё всем весом, отодвигая в сторону. Медленно, словно не желая пропускать человека, шлюзовая заслонка сдвинулась с места. Капитан выругался сквозь зубы, подбадривая себя крепким словом и заодно кляня заевшую дверь. Оглянулся через плечо назад, чтобы убедиться: неведомая водянистая масса, расправившись с жертвой, теперь катила на него, вздыбившись волной и заполнив собой коридор.

‒ А ну! Давай! ‒ прохрипел от натуги Марк, изо всех сил толкая заслонку. ‒ Не возьмёшь, с-с-с-сволочь…

Масса приблизилась почти вплотную, торжествующе заиграла неземными хищными цветами, и в этот миг, будто сжалившись над человеком, заслонка скользнула в сторону, и Марк, вскрикнув от неожиданности, ввалился в помещение ремонтного дока.

10.

Секунды две Жанна с ужасом слушала ушераздирающий вопль, от которого стыла кровь в жилах, потом резко взмахнула рукой, отключая связь. В горле стоял комок. Она сделала усилие и проглотила его, перевела дыхание и связалась с техниками.

‒ Жанна! В доке происходит что-то странное, ‒ ворвался в уши встревоженный голос Киры, точно она только и ждала связи. ‒ Эта вода на полу… Она движется, что ли?!.. Как будто стекается вся вместе.

‒ Свяжись с Марком, надо поторопиться, ‒ это уже Макс.

Жанна сделала глубокий вдох и ответила:

‒ Занимайте свои места. Готовимся к старту!

‒ Эй, подожди! А как же кэп? А ребята?! ‒ выкрикнул в недоумении Макс.

‒ Это приказ капитана. Занимайте места, ‒ Жанна надвинула шлем на лицо. ‒ Все системы работают. Готовность двигателей ‒ есть… Начинаю обратный отсчёт…

‒ Подожди!! ‒ крикнула Кира. ‒ Не закрывай шлюз! Я вижу его! Вижу Марка!!

11.

Почувствовав движение рядом, Жанна сдвинула шлем с лица и повернула голову. Марк, переодетый в обычную летную форму, слегка разрумянившийся после приёма стимуляторов, устраивался в своём кресле.

‒ Рада видеть тебя живым и здоровым, кэп, ‒ улыбнулась женщина. ‒ И хорошо, что мы уже далеко от этой планетки.

‒ Жаль, что парней с нами нет, ‒ сказал Марк, вспоминая двух карго.

Жанна помрачнела, кивнула. Какое-то время они оба сидели молча, думая каждый о своём. Первой молчание нарушила пилот:

‒ Куда прикажешь проложить маршрут, кэп?

Марк мимолётно улыбнулся и, устало прикрыв глаза, ответил:

‒ Домой. Теперь ‒ только домой.

На мгновение в его глазах вспыхнул неземного цвета огонёк, но тут же исчез, скрытый опущенными веками.

Андрей Фадеев

Начал писать в детстве, продолжил в институте. По образованию – театральный режиссер. Планирую создать проект Narrator (Рассказчик) и объединить в нем свою литературу, музыку и разные театральные вещи. Пока же практикуюсь в написании песен и странных графоманских экспериментах. Иногда что-то получается. Поклоняюсь Святой Троице – Камю, Кафка и Паланик.

Маяк

Зубы скрипят, скрежет отдает в голову.

Ключ я выбросил утром. Просто швырнул его так далеко, насколько смог. Он сверкнул в холодном свете солнца и неслышно булькнул у подножья маяка. Вот и все. Теперь я тут надолго, и возможности передумать нет.

Посмотрим, насколько меня хватит. Буду записывать все, что происходит в голове, фиксировать каждую мысль, каждый вдох и выдох. Я взял с собой две стопки бумаги и целый портфель карандашей. Пришел во всеоружии, так сказать.

Спускаюсь вниз, в подвал. Здесь есть своеобразный колодец, хотя и довольно бессмысленный – морская вода совершенно не пригодна для питья. Зато можно ловить рыбу, вот только удочку я не захватил. На первое время я взял еду и воду, но не могу даже предположить, насколько этих запасов хватит.

Да, я безрассуден. Да, я сам до конца не понимаю, зачем это нужно. Но эта мысль грелась в голове слишком долго, чтобы просто ее игнорировать. Она зудела и чесалась, как жук, запертый в черепной коробке. Отдавалась головной болью, мешала мне спать последние два года. Я просто сорвался, не в силах больше этого терпеть.

Я хочу запереть себя. Хочу провести в замкнутом пространстве неопределенное время. Я одержим этой идеей, по-настоящему. Своей семье написал письмо с просьбой не искать меня – появлюсь сам, когда придет время. А пока – буду сидеть один в этом маяке, насколько хватит рассудка. А там – посмотрим.

* * *

У меня теперь много времени для размышлений. Я целыми днями наедине с высшими идеями, с основополагающими тезисами – и у меня есть время разобрать каждое утверждение досконально. По кирпичику, по соломинке, отыскать ту самую иголку, выгрести из бочки меда все, чему там быть не следует.

Вот, например: они говорят – порядок всему голова. Живи и давай жить другим. Оставь после себя что-то, что поможет следующему поколению… или хотя бы представителя этого самого поколения. Будь общителен, не запирайся в себе. Они говорят – не запирайся в забытом Богом маяке.

В таком случае, кто я? Носитель хаоса? Служитель абсурда? Просто ненормальный? Последнее – пожалуй, самое верное.

Я исписываю этой мутью листы. Мне уже и думать не надо, что дальше строчить. Я теперь идея во плоти. Я – то, что они назовут чистым безумием. Ну и ладно. Мой рассудок – моя ответственность.

* * *

Дочь несет мне рисунок. Какие-то невнятные цветы, солнце в уголке листа, и страшные существа из черных палок. Подписаны: «Я, МАМА, ПАПА». Ужасные каракули, по мерке всемирного искусства. Но никто и никогда так не скажет. Дети – настоящие служители абсурда. Для них нет нормального, они всегда верят в то, что сами же придумали. У нарисованных существ безумные огромные глаза, кривые конечности, волосы торчат во все стороны. Лишь на такой ужас способны детские руки. Нельзя их за это винить, но стоит ли поощрять? Когда кто-нибудь делает что-то плохо, ему говорят переделать. Когда ребенок что-то делает плохо – его хвалят, хвалят его некомпетентность, его неспособность сделать хорошо. Кто-то скажет – «недостаток практики». Я скажу – «недостаток теории». Что, если дочь видит людей такими? Что, если она смотрит на меня и видит эту тварь, обугленный черный скелет с вытаращенными глазами и самой вымученной улыбкой, на которую способно человеческое лицо? Что, если это – и есть я? И лишь дочь, этот маленький ходячий кусочек хаоса – видит это? Я сворачиваю рисунок, подношу к огоньку свечи и, глядя в глаза дочке, улыбаюсь – «Умница!»

* * *

После первой ночи взаперти я начал потихоньку жалеть о своем решении. На самый крайний случай у меня есть один единственный выход – заряженный револьвер, закопанный в карандаши в портфеле. Кто-то спросит: «Зачем для этого нужны все шесть зарядов?» Я отвечу – «Чтобы наверняка».

Этот колодец внизу – такой бессмысленный. Но мне нравится сидеть рядом с ним, в тишине, в маленьком подвале, где он – своего рода оазис. Портал в иной мир, сложенный из сырого кирпича. Чернота водной глади завораживает, стоит моргнуть – и ты провалишься туда. Я сижу там, пока спокойствие медленно не переходит в панику. Тогда я бегу наверх, падаю на койку и прячусь под одеяло. А когда успокоюсь – начинаю писать.

«Страх – это наш друг, он уберегает нас от необдуманных поступков, тяжелых последствий. Они говорят, что со страхом нужно бороться. И кто из нас больший безумец? Страх держит свой путь из долины инстинктов. А они испокон веков направляли каждое живое существо, не давая ему погибнуть. Перебороть свои страхи, перестать бояться – значит, автоматически обречь себя на смерть. И никогда не знаешь, когда она явится и в каком облике».

* * *

А еда кончается. Пора мне попытаться что-то поймать из этого колодца. Сижу над ним несколько часов, жду хотя бы одну несчастную рыбешку, лишь бы мелькнул плавник. Я тогда метнусь за ней в черную воду, схвачу руками, буду терзать зубами. Удочки-то нет.

Часы проходят как минуты, я уже не чувствую мышц. Продолжаю глядеть в отражение своих глаз. Туда, в самую глубину. Мои глаза моргают, но я не моргаю. Осознание этого факта очень долго формируется, и я продолжаю наблюдать, как мое отражение потихоньку меняется.

Глаза медленно набирают мертвенность. Кожа бледнеет. Рот раздвигается, и я смотрю, как растут зубы. Не могу отпрянуть, я застрял здесь, глядя на свое пугающее отражение. Оно – уже не я. Морда чудовища приблизилась к границе между нашими мирами – моим, воздушным миром порядка, и морской глубиной ужаса, неопознанного, того, что человечество еще долго не сможет изучить досконально. Между нами лишь тонкая пленка воды.

Лишь мгновение проходит, и я не успеваю разглядеть. Существо прыгает на меня из воды – белое, в человеческий рост. Тонкие длинные руки и огромный рыбий хвост – вот и все, что отпечаталось в сознании. А затем – оно скрывается обратно, в свой мир непроглядной тьмы морской глубины.

* * *

В детстве я до безумия боялся спать без света, но никогда не позволял себе хотя бы зажечь свечу. Тени за окном двигались, черные линии струились по полу и хватали меня за горло. Я не мог кричать, иначе разбужу весь дом. Я прятался под одеяло, и тут наступало самое интересное – какой страх победит: перед ужасными несуществующими чудовищами или удушьем? И оно всегда побеждало – я выныривал наружу, глубоко дышал и ждал, что в меня вцепятся когти и зубы. Но ничего не происходило, и я снова отмечал – человек сам убьет себя с большей вероятностью, чем нечто извне. И смерть от удушья – возможно, худшее, что может с ним произойти.

На страницу:
5 из 11

Другие книги автора