bannerbanner
Методика интегральной йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 2-й. Часть 1-я
Методика интегральной йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 2-й. Часть 1-я

Полная версия

Методика интегральной йоги. Дневник практики Йоги. Выпуск 2-й. Часть 1-я

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Татьяна Геннадьевна.

«2. Для чего нужны деньги? – Понятно, что не для накопительства.

«Откладывание денег означает, что человек создал плотину и этим накопил высокую денежную массу, но внутренне всё равно человек не готов принять это».

Поставив эксперимент по накоплению, у меня появилось некоторое понимание того, что жизнь не стоит того, чтобы копить деньги, даже если есть ощущение, что нужно. Чаще это страх говорит, что нужно так делать.

3. Для чего деньги мне?

Мне сейчас ясно одно: мне нужны деньги для оплаты комнат, что я делаю с огромной радостью, за то, что я это сделать могу. Для меня это очень удивительное открытие – платить с радостью, то есть отдавать, не жалея. Не знаю, конечно, если бы мне нужно было бы платить всю свою зарплату за квартиру – была бы моя радость столь велика?»


Комментарий. Суть практики ненакопления заключается в умении правильно осваивать денежную энергию. Когда вы справляетесь с одним объёмом денежной энергии, тогда Вселенная предоставляет вам работу с ещё большим объёмом энергии. Здесь дело обстоит так же, как и с другими энергиями. Вредно съедать больше одного обеда, и нет смысла создавать себе запасы пропитания на много лет вперёд. Для собственного пропитания нужно совсем немного, поэтому излишками можно накормить других. Так и с деньгами. Для собственного обеспечения денег нужно немного, важно уметь использовать деньги для Божественного развития человечества. Поэтому нет никакого смысла накапливать деньги. Накопление – застой, а необходимо правильное движение денег, деньги как энергия должны хорошо работать.

«… Была бы моя радость столь велика», – обычное бессознательное движение ума. Сначала отмечается факт денежной практики – удивительно приятно платить, отдавать деньги, а затем следует резкое движение в сторону в силу привычки ума создавать нечто худшее: а вдруг придётся отдавать всю зарплату. Следовательно необходимо дисциплинировать ум. Стойкий ум, на глупости не отвлекается. Центрированность и стойкость ума избавляет от пустых беспокойств, и человек всё время сконцентрирован на себе.


Татьяна Геннадьевна.

«Деньги нужны для развития. Развитие заключается в самопостижении. Самопостижение заключается в осознании своих потребностей. А свои потребности можно, видимо, осознать – постигнув сущность своих внутренних денег. А следовательно, нужно опять возвращаться к вопросу своих-чужих денег, своей-чужой энергии внутри. Вопрос: как освободиться от чужой энергии денег и как понять, осознать сущность своих денег?

После решения этого, можно прийти к своим потребностям и реализовать их. Луиза Хей: «Знайте, существует закон потребностей и их удовлетворения. Потребность – прежде всего, а уж деньги обладают способностью приходить туда, где они нужнее». Видимо, в Новом обществе, в связи с практикой правды, умением различать своё-чужое (практика Астеи), осознанием своих потребностей, будет возможность привлекать столько денег, сколько нужно каждому человеку, и это и будут свои деньги, очищенные от насилия, лжи и накопительства, воровства».


Комментарий. Сформулирован замечательный тезис, что потребности связаны с сущностью внутренних денег. Это совершенно новый подход к деньгам, о котором даже не подозревают. Это йоговский подход, подход развивающей практики. Старый ментальный подход всё рассматривает абстрактно, раздельно, как идеальную сущность, абсолютную истину. Поэтому при ментальном взгляде люди не могут проникнуть в сущность денег, ибо нет денег, отличных от общества и от общественных отношений, основанных на общественных ценностях. Но когда человек принимает другие ценности, ценности развития к Божественному, то у него деньги меняются. Его главным богатством и главными ценностями становятся отношения с Богом, а не с обществом, поэтому и деньги такого человека – это уже Божественные деньги. И посмотрите, что получается. Ещё К. Маркс отметил, что труд может быть общественно полезным, а может и не быть. Причём полезность носит опять не абсолютный характер, вовсе не медицинская полезность для здоровья. Общественно полезным стал труд по производству оружия, табака, алкоголя, наркотиков, ибо в ныне извращённом обществе смерть, разрушения пользуются бόльшим спросом, чем жизнь. Идеи и практики духовного развития в обществе смерти не пользуются спросом, не носят общественно полезного характера. Бог не ценится обществом, Божественные деньги ещё не имеют распространения. Такое вопиющее безобразие должно быть срочно исправлено. Раз уж приоритет Бога признаётся правительствами и президентами, то необходимо всем привести свои действия в соответствие с высшими Божественными ценностями. Обращение Божественных денег будет прорывом в общественном сознании на пути развития общества.

Как осознать сущность своих денег? Вопрос «своих» денег есть вопрос практики, реального состояния сознания человека, а не идеального представления. Насколько человек принимает общественные ценности: бизнес, торговлю, служение обществу, – настолько общественные деньги являются для человека своими. Насколько человек погружён в Божественное сознание, настолько его – деньги божественные. Так что, что для человека есть «свои деньги», это вопрос правды, вопрос определения своих ценностей. Вопрос же осознания именно божественных денег есть уже другой вопрос и зависит от степени раскрытия божественного сознания в себе. Далее: что есть «свои потребности». Человеку сначала надо определиться, в каком смысле он использует смысл термина «свой», поскольку хорошо чувствуется абстрактное ментальное отношение, как будто есть нечто раз и навсегда решённое «своё» и «чужое». От этого самоопределения в смысле термина и зависит дальнейшая реализация потребностей в жизни. Подскажу ещё, что правильным будет определение своих реальных потребностей с непременным устремлением раскрывать в себе всё больше и больше божественное сознание и соответственно тому божественные потребности.

Луиза Хей совершенно права, главное – определиться как можно точнее в потребностях, поскольку такое определение означает концентрацию, а концентрация есть привлечение энергии, в том числе и денежной. Денежная энергия для человека ищущего задерживается лишь потому, что он плохо определяется в потребностях. И если сейчас богатым становится человек, способный инициировать и возбуждать желания и амбиции людей, то в Новом обществе наиболее богатым будет тот, кто будет способен правильно распоряжаться общественным богатством, он и будет фактическим владельцем и гарантом этого богатства для остальных. Остальные в свою очередь своей жизнью и своими потребностями будут запрашивать проявление энергии общественного богатства. Никаких запасов и накоплений, ничего лишнего, всё по потребностям, – такова гармония новой жизни.

20.04.2003

Занятие 4. Сантоша

■. Работа. Мы уже говорили о том, что надо выяснить для себя чёткую и ясную картину того, что и зачем вы делаете на работе. Если вы не идёте дальше тезиса «зарабатываю деньги», то вы мало интересуетесь собой, мало проявляете сознательности. Надо расширить горизонт сознания, тогда вы сможете увидеть больше, увидеть то, чего раньше совсем не замечали. Чем больше видите, тем больше знаете и больше имеете возможностей. Это очевидно. Что создаёт вам сложности на работе? Отсутствие уверенности, страх за то, что вы не справитесь с работой. Страх в свою очередь связан с неизвестностью, с отсутствием гарантий. Страх выявляет ваши слабости, так что тут нет ничего плохого. Не бойтесь своих страхов, не бойтесь себя. Займитесь устранением слабостей. Начните с энергетической Садханы. Важно утвердиться в чём-то, на что-то опираться и исходить из этого. Сначала лучше всего утвердиться в энергетической Садхане. Все первые слабости человека, которые лежат на поверхности и видны сразу, заключаются просто в недостатке энергии. Стоит повысить уровень энергии за счёт упражнений, как поверхностные слабости уходят. Это первый шаг в Сантоше.


■. Лень. Нередко как в Садхане, так и на работе возникает лень. Такое состояние имеет массу различных причин и должно всякий раз рассматриваться совершенно конкретно. Лень может появиться в случае не вашего дела, в случае наступления цикла усвоения, когда требуется переменить характер деятельности, в случае внутреннего протеста. Надо прислушиваться к себе и понимать себя, чтобы определить причину состояния, чтобы знать, чем полезно заняться и устранить внутренний конфликт. В данном случае разговор о лени зашёл из-за отсутствия внутренней необходимости.

Человеку всё время говорили, что нужно делать так то и так то, и он делал совершенно автоматически, по привычке, потомучто так сказали, так требуют. А теперь надо перестраиваться, надо делать самому. Но сначала ещё нужно найти в себе то, что хотело бы само, не смотря ни на кого и ни на что. Поскольку человек не привык действовать самостоятельно, то теперь он уподобляется тому, кто не умеет плавать, и его бросили в воду для свободного плавания. Раньше он плавал только со спасательным поясом и с кругом, а теперь нет никакого снаряжения, никаких гарантий, опереться не на что. Надо найти опору в том, чего человек больше всего боится. Он до смерти боится воды и в воде теперь предстоит обрести опору, надо опираться на саму воду и свободно плыть. Поэтому лень в данном случае имеет очень серьёзные основания, лень скрывает особые трудности, и нужно проделать большую многосложную работу, чтобы преодолеть эти трудности. Ведь человек – не автомат, его предназначение вовсе не в том, чтобы постоянно функционировать в одном режиме и в одном и том же амплуа. А именно это называется в нынешнем обществе работой и профессией. Что желательно предпринять в такой ситуации? Надо быть очень внимательным к себе. Развивайте предельное внимание именно к себе. Это не то внимание, которое обычно вы развиваете, необходимо внимание постоянное-!, а не одноразовое, и в 10, в 20 раз большее, чем обычно. Отмечайте с таким вниманием все движения, все побуждения в себе. Следуйте красивым вдохновенным побуждениям, дающим внутреннюю радость, учитесь выявлять и проявлять такие внутренние побуждения. Вы боитесь, что будете поступать неправильно, но кто знает, что правильно, что неправильно? Только вы должны знать, то есть самое главное, чтобы вы знали. Поэтому поражений здесь не бывает, всё надо использовать, как опыт, как учебный материал, а учебный материал никогда не отрицается, на нём учатся. Поэтому отбросьте страхи поражений и смело, обстоятельно действуйте с намерением учиться у Вселенной. Когда вы определяетесь в смысле и намерении, тогда вы сможете открыться энергии и силе. Почувствуйте эту энергию и действуйте, тогда энергия и сила проявятся и наполнят вас. Действуйте так, как вам надо, не нарушая прав других. Приведу пример: один мужчина испытывал мнительность и нерешительность. Мне удалось убедить его практиковать мужественность, мужское начало, утверждать своё право. Он здорово вошёл в роль, и это ему понравилось, ибо он действительно стал ощущать большой прилив сил. Он настолько увлёкся, что стал действовать самонадеянно, без внутреннего внимания, без чуткости, стал проявлять грубость, оскорблять и подавлять своими поступками других. На мои самые серьёзные замечания и предупреждения он ушёл из группы, тоже считая, что проявил решительность. Так вот не нужно путать решительность и смелость с безрассудной грубостью. Что произошло с этим мужчиной. Раньше он очень хотел быть хорошим, добрым, любящим. Но такое желание не было вызвано сердечной искренностью, а было маской религиозности. Теперь он понял, что это всего лишь маска, поэтому он перестал стесняться своей грубости, принял её силу и этим удовлетворился. Человеком двигало не искреннее желание учиться, а желание выглядеть для всех религиозным человеком. На деле же он хотел получить силу. Он освободил в себе силу грубости, получил то, что хотел, и ушёл. Таким образом практикуя решительность не предавайтесь грубости и безрассудству. Учитесь проявлять себя спокойно, стойко, уважительно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3