Полная версия
Три шага до магии. Трилогия
Я опять задумался, потом спросил: – Скажите, вас не сильно задержит, если вызвать нашу наставницу декана целительского факультета магистра Ириану Дартель. Я уверен, что она подтвердит следующее. Я и моя невеста, адептка четвертого курса Анейра Толиш, при исцелении тяжелых ранений так используем целебные амулеты, что это сложно назвать просто использованием амулетов. Это именно целительство, хотя и с использованием амулетов. Я не умею лучше объяснить, но знаю одно, если найдется тот, кто захочет к нам придраться, он будет нас или меня обвинять в том, что просто применением амулетов такое сделать нельзя. И меня объявят нарушителем Закона. И всем будет наплевать, что мог спасти человеку жизнь или здоровье. Поэтому прошу сохранить мою формулировку.
Тут подал голос пожилой архимаг: – Я вижу, что ты искренен, но объяснением не доволен. Что значит использование, но не просто использование?
– Представьте себе воина, которому мечом вспороли живот, и он еще упал на землю, в грязь. Вот он лежит перед нами, еле живой от боли, от большой потери крови, от того, что от грязи начинается заражение тканей, которое перейдет в черную гниль, – слово «гангрена» в этом мире не известно.
– Что подразумевает лечение амулетами? Ясно, что Малое Исцеление здесь бесполезно. Среднее применить можно, но его недостаточно, так как в организм попала грязь, и началось заражение тканей… Если применить Полное Исцеление, или повторно несколько раз Среднее, то воин умрет, так как у него большая потеря крови и организм сильно ослаблен. Его организму не хватит сил на выполнение этого заклинания…
– А как его будем лечить мы? Рассказываю, как мы уже делали с моей невестой, Анейрой. Она целитель, и некоторые вещи делает без амулетов. Она останавливает кровотечение и усыпляет раненного. Я раскрываю рану на животе, выгребаю из нее крупную грязь и то, что вывалилось из кишок. Анейра целительским плетением защищает нас от запахов. Далее работаем амулетами очистки и малого исцеления, настроенными на воздействие на ограниченный участок тела исцеляемого. Анейра делает очистку внутренностей несколько раз, пока мы с ней не увидим, что грязи больше нет. Далее я руками соединяю распоротые кишки, а она их сращивает плетением Малого Исцеления на узком участке. Повторяем, пока не соединим все. Снова делаем очистку. Затем по кусочкам сращиваем распоротые ткани брюшины, то есть живота, начиная с внутренних слоев и заканчивая наружным слоем, то есть кожей. Очистка вся за счет энергии амулета, а сращивание тканей за счет сил организма пациента, принуждаемого заклинанием Малого Исцеления. Поскольку все делается малыми долями, сил организма должно хватить. Кроме того, после сращивания внутренностей и удаления начинающейся черной гнили, все остальное можно отложить на время, чтобы организм пациента немного восстановил силы.
– Сколько человек вы так лечили, и сколько из них выжило, – спросил архимаг гном.
– У Анейры была практика в госпитале при храме Сияющего. Близкими к тому, что я описал, были шесть случаев: два – результаты дуэлей, три случая это стражники, ловившие какую-то банду разбойников, и один случай – охотника какой-то зверь порвал. Спасли всех, кроме охотника. У него черная гниль распространилась по всему животу и по ноге, его долго везли до госпиталя. Он умер почти сразу, как мы начали его лечить.
– Я «за», – сказал гном. Пожилой тоже кивнул, а магистр сделал вид, что это его не касается.
Глава Гильдии поднялся в полный рост. Он был выше меня на голову и смотрел на меня, как на муравья, посмевшего переходить ему дорогу.
– Молодой человек, ты понимаешь, что с твоим именем не все нормально. Или твоя память подводит, или в твоей родословной очень много непонятного. Гильдия очень не любит, когда что-то не понятно нам. Документ ты получишь, исцеляй разумных, занимайся амулетами, учись. Но мы за тобой будем следить. Когда придет время защищать диплом мага – посмотрим, что можно сделать. Но самое главное, чтобы никто больше от тебя не слышал о возможной войне. Будешь болтать языком – нашим договоренностям конец.
Можно было описаться от страха, но у меня в душе все пело от предвкушения – неужели удалось, неужели получиться…
– Я искренне благодарен руководству Гильдии. Надеюсь, что вы правильно поняли возможности того амулета, с которого начался разговор. Он позволяет магу, потерявшему источник полностью, или почти полностью, работать с различными плетениями, наполняя их силой от накопителя. Если человек не маг, то он не может работать с таким амулетом, так как он не знает, как управлять плетениями, как их наполнять силой, активировать. Сможет только тот, кто уже был магом, прошел обучение, имеет практический опыт. Это как очки. У кого плохое зрение, они помогут лучше видеть. Но если человек слепой, очки ему бесполезны… – очки известны в этом мире, – Схема и описание здесь. А это образец, – я протянул заранее приготовленные листы бумаги и амулет в виде кулона Главе Гильдии.
Но их взял архимаг гном. Он быстро просмотрел описание и довольно долго сравнивал изображенное на бумаге рунное плетение с самим плетением в амулете. Все замерли в напряженном ожидании. Магистр все не мог успокоиться, пытался меня сканировать различными плетениями. Хорошо, что он не был ментальным магом. Нет, сквозь мою защиту он вряд ли бы прошел. Но именно это вызвало бы кучу дополнительных вопросов, претензий и, как следствие, огромные неприятности для меня.
Между тем мне ответил старый архимаг: – Мы это понимаем. Нас все устраивает. Ты просто не представляешь себе, сколько бывает таких, обессилевших, выгоревших магов после войны. Ты молодец, честен до конца. Но помни, о возможной войне – ни слова, ни звука. Нам проще тебя прихлопнуть, но ты не один такой. Те же купцы тоже не глупые разумные. Но, ты понял?
– Да! Я понял. Не надо меня прихлопывать, у меня невеста-красавица, у нее подруга, ещё краше. Обе любят меня больше жизни. Они же без мужика останутся, пропадут они без меня! А кто будет новых воинов и магов рожать?
– Клоун,– беззлобно сказал архимаг и стал смотреть на гнома.
Наконец гном оторвался от созерцания: – Да, все совпадает. Если что-то не заработает, я тебя вызову.
Я, как бравый солдат щелкнул каблуками и рявкнул: – Так точно!
Я, конечно, этого не мог знать, что мои заявления приведут в движение многие силы в королевстве. Гильдия Магов пришла в движение. Оказалось, что многие агенты Гильдии в соседних странах не отвечают на запросы и пропали без вести. Части агентов удалось перебраться в Росинское королевство, но видя благодушное настроение в окружении короля и в верхушке Гильдии, они опасались идти к начальству со своими выводами. Боялись, что их обвинят в разжигании вражды и в распространении паники. А ещё была часть агентов, которые полностью докладывали свои выводы по инстанции. Но доходя до отдела Разведки Гильдии, эти доклады «ложились под сукно». Главе гильдии так и не удалось выяснить, что это было, откровенное предательство, вопиющая глупость, или желание жить по принципу страуса, закопавшего голову в песок. Мол, если не реагировать на неприятности, может быть, они сами как-то рассосутся. Дело в том, что когда Глава Гильдии запросил сведения Разведки Гильдии, он получил очень благостные отчёты. Но его собственные аналитики подтвердили информацию адепта Академии Мики Витура о приближающейся войне. Тогда Глава приказал провести расследование деятельности Разведки Гильдии, но в тот же день глав Разведки был найден мёртвым. Целители городской стражи констатировали самоубийство, путём отравления. И на самоубийство главы разведки Гильдии Магов вдруг очень болезненно среагировали в окружении короля.
Глава Гильдии Магов был вызван к королю для доклада. Разговор шёл по сценарию, очень неприятному для Главы. Ему напомнили, что он сам – эльф, его заместитель – гном, что вызывает неверие в их лояльность королевству у многих высокопоставленных лиц королевства. Поэтому Гильдии Магов лучше не внешней разведкой заниматься, а обратить своё внимание на организацию работы самой гильдии и курируемой гильдией Академии Магии. В Академии в последнее время творится неизвестно что, по мнению короля. Там гибнет целый маркиз, сын герцога Рашфора. Потом калечат Виконта де Бягу, сына маркиза де Бягу. Вот где настоящая опасность для короны! Так недалеко до того, что высшие аристократы станут недовольны положением дел. Сначала – в Академии, а потом и в королевстве!
Несмотря на все эти неприятности, Глава Гильдии счёл необходимым выполнить данное слово, пусть и было оно дано какому-то адепту.
Через три дня я получил долгожданную бумагу: грамоту Гильдии Магов королевства, разрешающую мне заниматься магией и зарабатывать деньги. Документ был выполнен на бланке Гильдии Магов Росинского королевства в виде красивого пергамента золотистого цвета. По краям листа шёл небольшой орнамент. Сверху листа шли красивые заголовки, ниже – основной текст.
«Грамота Гильдии Магов Росинского королевства. Настоящей грамотой утверждается следующее удостоверение. Удостоверение. Данное удостоверение выдано подданному Росинского королевства Мики Витуру в том, что он имеет право заниматься магической деятельностью, в том числе и в коммерческих целях, но с ограничениями.
Мики Витур имеет право заниматься амулетостроением в полном объеме данного раздела магии по классификатору Гильдии Магов королевства.
Мики Витур имеет право заниматься Целительством путём использования амулетов и целительских приёмов, способствующих более полному использованию свойств организмов исцеляемых».
Ниже следовали печати и подписи. Правда, глава Гильдии схитрил, и подпись поставил И.О. Главы Гильдии, тот самый пожилой архимаг человек. Я не знал, что тем самым этому документу была придана большая легитимность, так, как в королевстве нарастало недоверие к разумным других рас. И раздували его разумные в окружении короля, хотя именно среди них было множество разумных с примесью крови других рас.
Далее следовали две личные печати секретариата гильдии и подписавшего документ. А поверх этих печатей стояла большая магическая печать Гильдии.
Я был просто счастлив! Я имею законное право создавать и продавать любые амулеты и накопители! Теперь у меня не будет проблемы денег! По крайней мере, в разумных количествах. Конечно, и в этом мире есть миллионеры. Но реальные расходы на покупку, например, процветающего баронства не превышают, как правило, 30-50 тысяч золотых. Если будет под рукой нормальный источник магических сил, то за пару месяцев и наделаю амулетов и накопителей на такую сумму. Останется их только продать. Кстати, если будет война, то это «останется продать» может стать проблемой! И, если придётся уехать из столицы в какую-нибудь глушь, будут те же проблемы. Правда и покупать баронство, не имея дворянского титула, не имеет смысла.
Но все эти проблемы будем решать завтра. Как говорила героиня фильма «Унесённые ветром» Скарлет О,Хара: «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра». А сегодня я счастлив! Пойду, поделюсь этим счастьем с близкими мне людьми. А кто у нас самый близкий? Может монетку подбросить? Или на что-нибудь ещё загадать? Если кто не понял, это я так шучу!
Иду к девушкам. В общаге их нет, это я вижу по меткам, которые я на них поставил с их разрешения. Что удивительно, Ирена сразу согласилась на метку, а у Анейры это вызвало сопротивление. Знаете, как я её убедил?
– Анейра, невеста моя, значит, ты собираешься мне изменять и боишься, что я тебя застукаю с любовником?
О, какую бурю упрёков и слёз пришлось выдержать! Но метку девушка приняла безропотно. Иду по меткам и нахожу девушек на полигоне. Оказывается у них плановая тренировка. Они нашли ещё несколько девушек энтузиастов, собрали деньги и наняли тренера. Около часа сижу и любуюсь на то, как избивают близких мне созданий. Очень хочется рвануть на арену и врезать этому тренеру, но креплюсь. А пока сижу и вспоминаю, как я оказался в этом мире, как шёл к сегодняшнему событию. Когда девушки вышли с Арены, бросаю на них плетения очищения, по парочке Малых Исцеление и Ветерок от веера.
– Как хорошо, ещё бы квасу, или холодного вина! – это Ирена оценила мои действия.
Тут же подскочили три однокурсницы Анейры, состроили мне глазки:
– Молодой человек, и нам, пожалуйста, тот же сервис! Уж мы вас отблагодарим!
– Пожалуйста, девушки-красавицы, – бросаю и на каждую из них Малое Исцеление и Ветерок от веера.
– Майкл! Мики! – это возмущённые возгласы моих подруг.
– Ой, какие жадные! – это девушки-красавицы. И следом дружный хохот всех стоящих рядом девушек.
– Мы трое, срочно к наставнице!
Пока шли, был осыпан градом вопросов, отвечал только, что всё хорошо, сейчас будут подробности.
В приёмной декана факультета Целительства, на кивок головы секретаря, мол, проходите, говорю:
– Уважаемая Катрина, у меня праздник, прошу вас, две бутылки вина и пять кубков в кабинет минут через пять.
Заходим в кабинет наставницы. Она отодвигает какой-то документ и удручённо произносит:
– Давайте, добивайте!
Девушки смотрят то на неё, то на меня, не понимая, от кого ждать обещанных подробностей. Протягиваю наставнице свою Грамоту и с невинным видом спрашиваю:
– Подскажите, как снять пару копий, чтобы сам документ не трепать зря.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.