bannerbannerbanner
О чем расскажет Белая ворона
О чем расскажет Белая ворона

Полная версия

О чем расскажет Белая ворона

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Галина Литвинова

О чем расскажет Белая ворона

Орел и вороненок

Жил на свете черный вороненок. Был он еще совсем глупеньким, потому что был совсем маленьким и только недавно научился летать.

А недалеко от вороньего гнезда на вершине невысокой скалы издавна жил старый орел. Да! Он очень давно устроил здесь свое гнездо! Птенцы его давно разлетелись и свили свои гнезда; и жил он теперь совсем один. А так как орел уже постарел, то очень любил утром поспать подольше… Это раньше, пока был молод, ему нужно было просыпаться с рассветом, чтобы добывать пищу своим детям – орлятам. Теперь же и силы были у него уже не те: да, и еду себе он мог находить и попозже.

А вороненок рос очень любопытным и вредным. Просыпался он слишком рано, потому что ему не терпелось побыстрее увидеть что-нибудь интересное и новенькое. Да и любил он с утра пораньше кого-нибудь подразнить.

Однажды ранним утром в поисках проказ он и заметил, что, оказывается, совсем недалеко спит в своем огромном гнезде большой орел. Вороненок тут же подлетел поближе, громко каркнул орлу прямо в ухо и быстро спрятался за ближайшей сосной. Он же вредным был – этот вороненок! Конечно, орел сразу проснулся и, оглядевшись, заметил неподалеку маленького задиру, который выглядывал из-за густой сосновой ветки и тихонько хихикал. Удивился старый орел, но подумал: «Да что взять-то с глупого вороненка!» И снова уснул.

А вороненку понравилось дразнить старого орла. И когда на следующее утро он разбудил орла в очередной раз, тот очень рассердился. Он возмущенно спросил:

– Почему ты меня не боишься? Я такой большой и сильный, а ты такой маленький и слабый?..

– Я очень тебя боюсь! Ты очень-очень большой и грозный! Ты даже больше страуса! А когда рано утром я каркаю тебе на ухо, мне кажется, что я тебя пугаю, и что я очень храбрый, – ответил вороненок.

– Ты, правда, думаешь, что я больше страуса? – удивился старый орел. Он-то знал, что страус – самая большая птица на земле! Мудрый орел сразу успокоился: «Что с него взять-то: с маленького глупого вороненка!»

– Ну, ладно, можешь пугать меня дальше!.. Только пугай меня не так рано, а дождись, когда солнышко выглянет из-за во-о-он той высокой сосны.

Так и подружился маленький вороненок со старым орлом. Как только из-за сосны появлялось солнышко, он радостно каркал орлу: Кар-р, Кар-р, Кар-р!.. А орел открывал глаза и приветливо отвечал: Кра-а, Кра-а, Кра-а!.. И рассказывал любознательному непоседе очередную смешную историю. Потому что это был, ну очень мудрый орел!

Облачко

Маленькое-маленькое облачко неслось по бескрайнему синему небу. Еще вчера оно шалило: то отрывалось от строгой мамы-тучи, то возвращалось и прижималось к мягкому маминому боку. И вот теперь оно – одно! Налетел ветер, когда в очередной раз, заигравшись, облачко упорхнуло от мамы… И унес он непослушное облачко далеко-далеко. Так далеко, что маму-тучу уже невозможно было найти. Слишком много собралось вчера самых разных сказочных облаков, среди которых так легко было потеряться.

Загрустило облачко, утомилось и повисло в небе. Даже и не заметило, как ветерок пригнал его к заснеженным горным вершинам. Закатилось за горы солнышко, наступила ночь, и уставшее облачко уснуло высоко-высоко в уютной расщелине между двух скал.

Что ему снилось – неведомо…. Утром выглянуло солнышко и первыми своими лучами разбудило маленькое облачко. И не только его! На горных склонах ночевало много таких же непослушных облачков. Проснувшись, они дружной компанией понеслись навстречу сияющему солнышку. И снова они резвились: то улетали друг от друга, то снова соединялись в причудливые хороводы…

Они летели высоко над землей над небольшим городком, который раскинулся у подножия невысоких гор на берегу большой реки. И там – на пороге нарядного домика стоял маленький мальчик. Ему нравилось каждое утро выходить на крыльцо, смотреть на небо и радоваться ласковому солнышку. Вот и в этот раз он рассматривал, плывущие по небу, облака и размышлял:

– Почему они такие разные? – Белые и темные, грозовые и пушистые… Похожие на мягкую вату и на легкие перышки…

– Может быть, облака как люди? – Вон те два белых и кучерявых облака, солидно проплывающие над горами, похожи на маму и папу, а белоснежное облако в виде пушистого перышка напоминает бабушку. А во-о-н та темная туча, что только-только появилась на горизонте, смахивает на вредного мальчишку из соседнего двора.

И вдруг мальчик заметил игривые легкие облака, среди которых было и наше маленькое облачко. Они так весело играли друг с другом, что мальчик помчался по тропинке вслед за ними. А непослушное облачко, отстав от своих непоседливых друзей, устроило малышу настоящее представление. То оно надувало щеки и превращалось в толстого бурундука; то, расплываясь, строило невесомые загадочные замки; то сворачивалось в кокон воздушной ваты на палочке. Этот облачный кокон был очень похож на настоящую сладкую вату – ее покупала мальчику мама в прошлое воскресение.




Кстати, о маме. Она тоже увидела это озорное облачко и своего сына, который бежал следом за ним. «Не убегай далеко от дома! – крикнула мама. – А то заблудишься, как это облачко».

Но где же облачко? – Не найти!.. Оно уже затерялось среди таких же маленьких облачков, которые с земли казались огромным белоснежным облаком, важно плывущим над широкой извилистой рекой, текущей далеко-далеко в неведомые страны…

Считалка для маленькой вредины

Варюше – два года. Любимая считалка: «Самолет-самолет, прокати меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста».

Но нынче не в настроении: «И не самолет, и не пусто, и не выросла капуста». Подала идею – получился этот каламбур:


И совсем не самолет,

И летит он не в полет,

А совсем наоборот:

Он летит на огород.

Там совсем не пусто:

Выросла морковка, репа и капуста.


Настоящий самолет

Не летал на огород.

Он сидел на ветке,

Грыз свои конфетки.

И потом он не летал:

Он на ветке крепко спал.


Это он увидел сон,

Как совсем не самолет

Делал все наоборот!

И летал он не в полет,

А летал на огород –

Он играл там в прятки

С мышками на грядке.

А и У

В большой красочной книжке – букваре – веселой и дружной семьей жили буквы. Им нравилось играть, меняясь местами, и создавать новые слова и предложения.

Но однажды две непослушные буквы А и У, которые очень любили необычные приключения, решили убежать из букваря в далекий сказочный лес. А так как они постоянно ссорились, то сразу разбежались в разные стороны и заблудились. Буквы долго бродили среди нарисованной зеленой травы и никак не могли найти дорогу домой.

Вдалеке друг от друга они стали кричать в надежде, что кто-нибудь их услышит. Но так как буква А могла кричать только: «А-ааа-ааа», а буква У – лишь «У-ууу-ууу», то лесные обитатели никак не могли их понять. Зайцам казалось, что «а-а-а-а-а» напевает соседка зайчиха, укладывающая зайчат спать. А синички, услышав «у-у-у-у-у», прятались под листьями. Им казалось, что это приближается сильный ветер и может сдуть их с дерева.

Но буквы-то знали кто, как кричит, и побежали навстречу друг другу. Встретившись, они забыли все обиды, помирились и решили кричать вместе. Так как буква А – первая в алфавите, она начинала первая: «А-аа», за ней подхватывала буква У: «У-уу». Так и получилось у них то самое волшебное слово, на которое откликнулись и зайчики, и синички и другие звери и птицы. Даже старый медведь вылез из своей берлоги.

Пожурили лесные жители непослушных беглецов и показали короткую дорогу к их родному дому: букварю. Остальные буквы очень обрадовались возвращению А и У! Ведь без них в букваре начался настоящий переполох: невозможно было прочитать ни одного предложения.

Больше А и У никогда не убегали. Вместе с другими буквами они путешествовали по страницам книг, рассказывая людям самые разные интересные истории.

Что же это было за слово, которое помогло буквам вернуться домой?

Ёлка

Папа елку в дом принес

Холодную и колкую,

Высокую-высокую –

С зелеными иголками.


Теперь блестят на елке

Гирлянды, шишки, шарики,

Забавные зверушки,

Хрустальные фонарики…





Дед Мороз стоит под елкой,

Хитро улыбается.

Огоньками дивными

Все переливается.


А когда взойдет звезда

Очень-очень яркая,

Настоящий Дед Мороз

Привезет подарки.


Он примчится на конях

В белых-белых санках;

С белоснежной бородой,

В красной шубе жаркой.


Постараюсь не уснуть,

Чтоб увидеть в щелку,

Как положит Дед Мороз

Мне сюрприз под елку.

Старая дверь

Жила-была старая дверь. Много лет служила она хозяевам уютного старого дома. Дверь защищала жильцов от сквозняков, холода и недобрых людей. Она помнила прикосновения всех, входящих в этот дом. На ее потертой ручке остались оттиски мужских рабочих пальцев и следы от женских заботливых ладоней. А расшатанные петли помнили тяжести маленьких сорванцов, качающихся на двери тайком от родителей…

Дверь постарела вместе с домом: она уже не распахивалась так легко и гостеприимно, как в свои молодые годы.

Постаревшие петли болезненно скрипели, деревянные детали рассохлись, краска облупилась и стала отлетать хлопьями, обнажая потемневшие доски.

Когда однажды в доме появился новый владелец, дверь ему проскрипела:

– Постарела я, мил человек, отправь меня на пенсию. Пусть мое место займет современная юная особа. Не смогу я охранять тебя, как прежних своих хозяев.

И понял человек просьбу двери; да и сам видел, что совсем она устарела и не вписывалась в облик обновленного жилища. Совсем скоро вместо прежней дряхлой двери появилась новенькая: изящная, с позолоченной ручкой и затейливыми узорами на стеклянных вставках.

А что же дверь-старушка? Нет, хозяин не выбросил ее на свалку… В один из холодных ноябрьских вечеров он разобрал старую дверь на брусочки и растопил новый камин. И дверь отблагодарила за проявленное милосердие: жаркий огонь горящих поленьев согревал сидящего перед камином уставшего человека.

Мерцающие искры каскадом вылетали из кирпичной трубы вместе с дымом и пропадали где-то высоко-высоко среди звезд в ночном небе. Дверь словно прощалась со своим старым родным домом.

Но это еще не все! Утром пришла хозяйка, выгребла из камина древесную золу и рассыпала ее на поверхности перекопанной цветочной клумбы. И весной на этой клумбе распустились яркие разноцветные тюльпаны. Цвели они очень долго, потому что старая дверь отдала им совершенно бескорыстно свою последнюю целебную силу.

Снежинка

Белая искристая снежинка опустилась на варежку маленькой девочки. Еще вчера была поздняя осень, серое небо, поникшие деревья, покрытые тонким ледком лужицы и пронизывающий ветер. А сегодня с утра тишина и первые падающие снежинки – такие хрупкие и чистые; такие похожие друг на друга, и такие разные…

Девочка любовалась снежинкой и боялась на нее дышать, чтобы та не растаяла. Но снежинка на ладошке все-таки превратилась в маленькую капельку воды.

А падающих снежинок становилось все больше и больше. Они покрывали белым ковром застывающую черную землю и укутывали, словно белоснежным покрывалом, дома и деревья, скамейки и машины.





А когда выглянуло солнышко, хрустальные снежинчатые грани засверкали миллионами сверкающих искр. И все вокруг сразу стало похожим на волшебную зимнюю сказку.

Наутро девочка, выглянув из окна, увидела, что наступила настоящая зима. От ночного мороза деревья покрылись сияющим мохнатым инеем. А на том месте, где она разглядывала вчера красивую снежинку, вырос огромный сугроб. В нем спрятались тысячи невесомых ажурных снежинок.

Потом была долгая-долгая зима, потому что девочка жила в далеком сибирском городе, а зимы там очень длинные и суровые. Тот сугроб со временем покрылся толстым слоем твердого наста, на котором можно было прыгать и не проваливаться.

Потом под лучами весеннего солнца сугроб начал таять, становясь все меньше и меньше. Затем превратился в большую лужу, которая холодными ночами покрывалась тонкой ледяной коркой. Солнце светило все ярче и ярче. И, наконец, весь снег превратился в ручьи. Они веселыми потоками стали стекать в бурлящую реку. И где-то там – в реке – затерялась та самая маленькая красивая снежинка вместе с другими, такими же воздушными снежинками.

Летом, когда наступила настоящая жара, бывшие снежинки превратились в частички пара и поднялись облачками в небесную высь. Иногда облака из белоснежных становились сумрачными и грозными. Они несли в себе дождинки и проливали их на поля, наполняя их живительной влагой. И где-то там – среди дождинок – была и та самая снежинка. Хотя, может быть, она пряталась в капельке утренней росы на пахучем ландыше? Или зависала в пелене тумана над игривой речкой?

Потом была осень, и снова – зима… И снова пошел первый снег; и белоснежная снежинка упала на рукавичку подросшей за год девочки. «Ты та или не та?» – спросила девочка.

Конечно, это была не та снежинка, потому что не бывает на свете одинаковых снежинок. Как не бывает и совершенно одинаковых девочек! Даже очень похожие близнецы всегда чем-нибудь да отличаются!

Новый год и Агата Кристи

В одном далеком сибирском городе жила девочка Агата. У нее были голубые глаза и длинные русые волосы. А еще у маленькой сибирячки были мама с папой – добрые и веселые. Они очень любили друг друга и, конечно же, свою дочку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу