Полная версия
Перекресток прошлого: Холод войны
– Так значит он уже ветеран, и ни одной войны – подытожил Робин.
Мария положительно кивнула головой:
– Война у него в крови, и вы не представляете, как он жалеет, что слишком стар, чтобы участвовать в этой – произнесла она.
А Геннадий тем временем продолжал спорить, с остальными сидящими за столом.
– Геннадий Петрович, поверьте у нас за столом, нет никаких шпионов – уверяла его Александра.
– Да как это нет?! Они сейчас есть везде! – не унимался он.
– Да и что им у нас делать-то? В нашем крохотном городишке – спросила Зинаида.
– Тихийск сейчас является единственным связующим железной дорогой с Ленинградом, только через нас туда еще доставляются хоть какие-то продовольствия. Поэтому я не удивлюсь, если сейчас Вермахт направляет сюда все новых и новых шпионов, дабы дестабилизировать железнодорожное сообщение между нашими городами.
– Ох, Геннадий Петрович, я вас умоляю – взмолился Артемий.
– Я вам говорю, что шпионы сейчас везде! – сказал он, громко стукнув кулаком по столу.
– А мы, по-вашему, тоже шпионы? – спросила его Александра.
И на этом вопросе Геннадий, заметно замялся:
– Вы…вы…не знаю – с сомнением ответил он.
– А вы тогда тоже можете быть шпионом? – спросил его Артемий.
– Кто я?! Да, я между прочим: участник первой конной рабоче-крестьянской армий! Я оборонял Царицын от белогвардейских захватчиков, мы одной нашей дивизией целых два вражеских батальона одолели. Семьсот человек пленными взяли, представляете! И тысячу лошадей. И вы после этого меня шпионом называете?!
– Ох, ладно, хватит вам уже спорить, время уже позднее – прервала их Мария, посмотрев на деревянный шкаф с часами, что был виден нам из гостиной, после чего встала из-за стола и обратилась к нам – Мы с мужем и с сыном, пожалуй, пойдем спать, всем спокойной ночи.
– Приятных сновидений – пожелали им все сидящие за столом.
После этого спор быстро сошел, на нет и остальные, тоже закончив с ужином, вышли из кухни и отправились спать.
Мы пошли наверх и разлеглись по своим кроватям.
«По крайне мере, теперь мы знаем, откуда стоит начать поиски» – подумала я: – «Представляю себе, как мы будем бродить по этому монастырю и спрашивать каждого прохожего «Не видели ли вот эту хреновину?» тупее плана придумать было нельзя. Но и ничего лучше в голову мне тоже не шло, так что придется быть послушной девочкой и делать то, что говорят Робин и Дима, ничего другого не остается»
Но пока я лежала в кровати, меня вдруг посетили одна мысль, а не слишком ли легкомысленно я поступила, что так легко доверилась людям, которых знаю всего один день. Для меня это было конечно не впервой, в юности я часто тусовалась с всякими сомнительными типами, которых почти не знала, что сильно не нравилось моим родителям, но ведь сейчас был совсем другой случай. Фактически я просто бросила все свои дела и отправилась за пределы времени и пространства с почти незнакомыми мне людьми, и поселилась у группы таких же незнакомцев. Разве это не слишком наивно? Но с другой стороны в отличие, от тех типов из моей юности, большая часть из которых была откровенными мерзавцами, эти двое были, казались вполне порядочными людьми, а Робину после того как он спас меня из пожара, я верила почти безоговорочно.
«Да и, в конце концов, еще пару недель назад, ты рыдала по ночам от тоски и одиночества, а теперь тебя окружает просто масса новых людей, а ты все равно недовольная, пора бы тебе определиться чего ты хочешь, Лера?!» – осуждающе сказала я себя самой.
И с этими мыслями я укрылась под колючим, шерстяным одеялом и сразу заснула.
Дима разбудил меня часов в девять утра:
– Вставай, нам пора – сказал он мне, расталкивая меня в постели.
– А я уже понадеялась, что это все был всего лишь сон – позевывая, сказала я, поднимаясь с кровати. Александра и Алена уже проснулись и ушли из комнаты, так что кроме нас двоих никого не было. И тут я обратила внимания на то, что сегодня Дима был одет совсем по-другому.
Вместо привычной, современной одежды, он был одет в старомодные черные шаровары, красный свитер, и толстое черное пальто в котором он был на вчерашнем ужине, на голове была надета шапка ушанка, а на ногах валенки.
– Где это ты так вырядился? – недоуменно спросила я.
– Зинаида Михайловна решила отдать нам часть своей старой одежды – ответил он – Сказала что: «Я не могу сама увидеть, в чем вы ходите, но когда Мария мне рассказала о вашей одежде, я чуть не обомлела. Как можно так ходить в такую холодрыгу?» И поэтому она решила отдать мне и Робину старую одежду ее покойного мужа.
– Должно быть Руслану, это не понравилось – предположила я.
– Он к этому времени уже ушел – сказал Дима – В доме сейчас почти никого нет, Александра ушла на работу, Артемий тоже, Геннадий Петрович куда-то ушел с детьми. Только Зинаида и Мария здесь, что-то делает по дому.
– Зинаида Михайловна, просто необыкновенная женщина – с восхищением сказала я.
– Это точно, она потрясающая – согласился Дима, после чего протянул мне аккуратно сложенную кучку одежду – Это, кстати, Мария тебе оставила, сказала, что Зинаида попросила ее оставить тебе что-то из одежды.
– Оу! – удивленно воскликнула я, беря одежду в руки.
– Выглядеть ты в этом будешь, конечно, неказисто, но зато не умрешь от холода, что сегодня будет особенно важно. Потому что на улице теплее не стало – сказал Дима – Так что переодевайся и спускайся вниз, мы с Робином будем ждать тебя там.
Когда Дима вышел из комнаты, я быстро умыло лицо в тазике, накрасилась, как смогла и оделась в ту одежду, что оставила Мария.
Сначала я надела шерстяные чулки и длинную темную юбку полностью закрывающая ноги. Нацепила старую белую рубашку, поверх которой, одела черную меховую куртку. На голову же я надела шапку ушанку, такую же какая была у Димы, а шею закрыла широким желтым шарфом, а на ноги же одела теплые шерстяные валенки.
Когда я в первый раз посмотрела на себя в зеркало, мне показалась, что я постарела лет на сорок. У меня в голове пронеслась смешная картина, как на меня посмотрели прохожие, выйди я так на люди, в нашем времени. Но здесь такая одежда была как нельзя в тренде и что самое главное она была куда теплее, чем то, в чем мы сюда пришли. Так что меня даже позабавило, что я теперь выглядела как настоящая советская комсомолка.
Когда же я наконец-то закончила рассматривать свой новый образ, я спустилась вниз.
Дима и Робин ждали меня в прихожей. Робин, также сменил свой гардероб, и теперь ходил почти в той же одежде что и Дима. И надо сказать, что без своего строгого зеленого костюма он поначалу смотрелся очень непривычно. Как будто английский джентльмен в один момент превратился в колхозника Васю из типичного советского села.
Впрочем, мой внешний вид его также изрядно позабавил:
– Валерия, должен отметить ваш новый образ, просто бесподобен – произнес Робин, едва сдерживая усмешку.
– Вы тоже Роман, сегодня просто великолепны – с напускной вежливостью ответила я.
И так мы стояли лыбясь друг на друга, как будто оказались на каком-то нелепом бал-маскараде и сдерживались из-за всех сил, чтобы не рассмеяться во весь голос.
– Ладно, давайте посмеемся друг над другом в другом месте – произнес Дима, словно читая наши мысли – А теперь раз уж все в сборе то давайте выдвигаться. Чувствую, нас сегодня ждет долгий день.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.