bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Воробьев бросил недовольный взгляд на вошедшего сотрудника. В его глазах читалось сожаление и страх.

– «Наверное, отказали, – скользнуло в мыслях Максима. – Если будут спрашивать мое мнение, поддержу это решение. Сырой же, не готов человек. Если опытный капитан Титов потерялся, то этот точно не справится. Запихать в человека инструкции, быстро обучить и в путь – не дело. На одном энтузиазме далеко не улетишь. Столько работы, столько талантов изложили свои мысли и только один человек, который способен пустить все коту под хвост. Нет, не допущу этого».

Максим Олегович выдвинул стул из-за стола, присел.

Он сразу же ощутил на себе молчаливый взгляд управленцев. В их глазах он также заметил сожаление, но пока не понимал по какому поводу ему начинать расстраиваться.

– Александр Анатольевич?..

– Нет, давайте лучше вы, Андрей Игоревич…

– Максим… Самолет практически готов и мы все готовы к тому, чтобы запустить его в космос, – Любимов отпил воды из стакана. Перевел дыхание. – Но ситуация в корне изменилась. Возле нашей орбиты собралась целая флотилия инопланетных кораблей. Даже если мы выведем на орбиту десяток наших самолетов, нам не победить. Наши спутники все еще создают магнитное поле, которое в единственном числе противостоит вторжению.

– Мы собирались тебе сказать Максим, – присоединился Александр Анатольевич. – Это наше решение совместное с союзниками и Министерством Обороны. Враг пока не начал вторжение, но до этого случая дело дойти не должно. Нужно идти на переговоры.

– Может вы и правы… – пробасил Максим Олегович. – Я сяду за штурвал этой машины!

– Как ты?! – воскликнул Воробьев, но в голове не смог найти убедительного аргумента, чтобы парировать конкурента.

Максим бывал в космосе несколько раз, испытывал боевые самолеты, тестировал радиолокационное оборудование. Этого хватит с головой, чтобы заменить любого пилота. Вот только бой… Об этом он предпочитал не думать. Всю свою жизнь он потратил на конструирование и космос. Кажется, он готов возглавить миссию. Он не думал о последствиях и сможет ли он вообще вернуться на Землю? Важно другое – космос, технологии, новые открытия. Машина, созданная им и командой, полетит в вакуум, чтобы доказать всем, что Заслон – мощная сила. Разве можно пропустить такое событие, наблюдать со стороны…

– Максим ты главный конструктор… рисковать тобой мы не имеем права…

– Я знаю машину от и до, прозвонил каждый винтик и проводок. Я уже бывал в космосе…

– Максим это твой выбор?

– Да, это окончательное мое решение. Тридцать шесть часов и мы закрываем проект. Стекловолокно практически готово. Компоненты прямо сейчас устанавливают на борт. Я видел платформу с ядерными ракетами…

***

Космос, Орбита Земли, 7 октября, 2029 год

«ВВС», «CNN», «DW TV», «RT» и многие другие телеканалы мира следили за ситуацией в космосе:

«Инопланетные корабли подошли вплотную к орбите Земли. Каким будет их следующий шаг? Как ответят союзные силы? «АО Заслон» продолжает спасать мир. На борту их нового самолета главный конструктор предприятия. Эти люди вершат судьбу мира! За их спинами мы – люди Планеты Земля».

Миллиарды людей по всему миру прильнули к экранам телевизоров и смартфонов. Никогда в истории мир еще не был так сплочен в борьбе за жизнь.

– Заслон это база МКС. Как слышно?

– МКС, это Заслон. Слышу вас прекрасно.

– Заслон, это Нью-Йорк, – мы следим за вами с Земли. Ваши радиопередатчики творят чудеса, транслируют информацию на весь мир.

– Максим, Санкт-Петербург на связи, это наш канал связи, отметь галочкой. Как самочувствие?

– Организм в порядке, кислородные показатели в норме. Скоро покину орбиту Земли. Корабль движется с переменной скоростью, двигатели продолжают набирать обороты. Топливо расходуется исправно.

– МКС, это Заслон. Есть связь?

– Да, мы слышим тебя Максим… Это Иван Николаевич, начальник второго штаба космических войск. Твои радары скоро обнаружат цель, порядка десяти кораблей. Тебя поддерживает наша армада, десять самолетов. Пилоты иностранцы – так что весь мир за тобой.

– Где-то я это уже слышал, Иван Николаевич… Как мне к ним подобраться? Как найти главного среди них?

– Максим… вся надежда только на тебя и твой корабль. К сожалению, у нас нет информации. Если у тебя ничего не получится, то самолеты сопровождения поддержат тебя огнем. У тебя есть ядерные заряды.

– Их защита создает магнитное поле… полагаю, атаковать цель не разумно.

– Поэтому ты и направляешься сейчас туда, Максим. Успехов тебе, сынок…

Максим перевел управление в автоматический режим и запустил систему сканирования космического пространства.

Через иллюминатор просматривалась бесшумная темнота. Кажется, мелкие космические частицы пролетали мимо, бортовой компьютер не фиксировал столкновение. Радиопередатчики молчали. Сердце колотилось от предстоящих событий, дыхание через раз замирало.

Пилот включил модульные пусковые комплексы. Борт-компьютер в ответ профонил женским голосом:

– «Кислород направлен в модули. Блок Б8В11-ЯР настроен. Выберите режим. Напоминаю: пуск авиационных ракет осуществляется одиночно или серией. Приятного полета».

Максим взглянул на фотографию семьи на панели приборов и на мгновение поддался воспоминаниям о доме:

– Спасибо, дорогая. Слышать твой голос за сотни километров от дома это прекрасно.

– Заслон, МКС на связи. Как обстановка? – прошипело из передатчика.

– Бескрайняя тьма и вакуум, больше ничего. Продолжаю полет. Под собой все еще вижу серо-голубую планету.

Радары запиликали. На 3D экране радиолокатора появились красные мигающие точки. Максим переключил бортовую радиолокационную станцию в режим обзора.

Борт-компьютер профонил:

– «Запускаю сканирование пространства».

Волнение в груди не давало покоя мыслям.

Через иллюминатор на корабль давила черная леденящая разум темнота. Глаз не мог фокусироваться на конкретной точке. Самолет летел сквозь вакуум, но по ощущению будто висел на месте.

Наконец, Максим увидел то, что людям на Земле позволено наблюдать только в фантастических фильмах. Надо отдать должное режиссерам, в чем-то они были правы. Пилот прильнул к иллюминатору, растопыренные пальцы надавили на акриловое стекло. В этот момент бортовой компьютер снова профонил, выводя на интерактивный экран рабочего дисплея 3D модели обнаруженных объектов:

– «Класс обнаруженной цели – носитель… Класс обнаруженной цели – носитель… Класс обнаруженной цели – носитель… Запрашиваю дополнительные корабли».

Максим, не отводя взгляда от иллюминатора, ткнул пальцем в кнопку и отменил призыв дополнительных кораблей. Квадратная красная кнопка сравнялась с приборной доской, мигая русскими буквами – «антирадар». Максим ослабил руку и убрал палец с кнопки.

Компьютер профонил:

– «Антирадар активирован. Приятного полета».

Десять овальных фигур неизвестного происхождения висели единой цепью в черной космической мгле. Ничего лишнего на корпусе, только маленькие шарики. Идеальная геометрия. Объектив фиксировал данные объекта в режиме онлайн.

– МКС вызывает Заслон, – глухо прозвучало в радиопередатчик.

– Заслон на связи. Я их вижу…

– Мы тоже… Максим…

В следующий момент самолет накренился в сторону. Максим быстро метнулся в кресло пилота, схватился за штурвал, попытался перевести машину в ручное управление. Самолет начало вертеть вокруг своей оси, будто он попал в воздушную воронку – турбулентность. Приборы плавно отключались. Кресло начало трясти. Неизвестное явление. В кабине погас свет… Рука потянулась к пульту управления пусковыми модулями, но мозг отменил команду. Активировать ядерные ракеты слишком поздно, – решил мысленно Максим. Страх и неизвестное будущее сковывали разум.

Максим перестал видеть себя, приборы и то, что происходит за окном борта – тьма охватила пространство. Что-то механическое карабкалось по обшивке самолета, слышался скрежет металла. Пилот напрягся, осматриваясь по сторонам. В мыслях чудилась разносторонняя картина, как в фильме ужасов.

В следующий миг яркий свет ударил в иллюминатор. Максим зажмурил глаза от вспышки. Отстегнул ремни и поднялся на ноги. Прикрывая лицо рукавом, подобрался к иллюминатору.

Свет постепенно рассеялся, и перед пилотом предстало темно-серое пространство. Кажется, оно имеет форму и стены.

Что делать дальше? Ждать? Ноги превратились в вату, по лбу скатился пот. Бегло осмотрев приборную панель своего самолета, Максим понял, что ни одна из систем не работает. В голове никаких мыслей, лишь восторг, обрамленный страхом до самых пяток. Его самолет внутри чего-то огромного и практически не освещенного. Малое количество света все же проникало внутрь. Но откуда – разглядеть не удавалось. А что, если там снаружи нет кислорода, повышено содержание углекислого газа и тогда случится гиперкапния. Или наоборот. Что это за место такое?

Прошло некоторое количество времени. Максим таращился в иллюминатор с надеждой усмотреть что-то важное. Запас кислорода скоро закончится, питание не работает ввиду отсутствия электроснабжения. Надо бы учесть это в будущем. Но какое будущее? Тысячи километров от дома, в космосе. С ума сойти. В это с трудом верится. Почему никто не приходит? Может это такая смерть. Если мозг работает, а тело выполняет команды, то организм по-прежнему живет. Значит рано говорить о смерти.

Пространство за бортом вдруг снова наполнилось светом. На кабину пилота что-то рухнуло, сверху. Максим прижался к креслу. Иллюминатор дзынкнул винтами и бесшумно скользнул по обшивке, исчез.

В следующий момент неизвестная сила потянула тело ввысь. Оно словно попало в невесомость – поплыло по воздуху. Затем скафандр опустился на твердую поверхность. То ли металл, то ли камень. Максим шаркнул ботинком – глухой звук.

Задребезжало что-то впереди. Это двери. Они распахнулись в разные стороны за пару секунд. За ними виделся трап, серый, как асфальт и трава, зелень, много зелени – это живая природа.

В тот же миг помутилось в глазах, от невероятно яркого солнца и обилия зеленого цвета в пространстве.

Оставив самолет за спиной, Максим надел запасные стартовые сапоги и шагнул за пределы серой коробки. Он медленно спустился с трапа на твердую поверхность. Глаза смотрели сквозь визор, а ноги под собой ощущали землю. Максим склонился и перчаткой сорвал пучок травы. Снял с пояса измеритель и выполнил замер данных в атмосфере. Устройство профонило в наушник:

– «Запасы кислорода максимальны для жизнеобеспечения организма – 21%, азот 79 %, углекислый газ – 0,040%. Температура окружающей среды + 29 С. Верхний слой поверхности – земля».

Максим приподнял тонированный визор. В нос тут же ворвался пряный аромат местной растительности.

Обернулся.

Громадный эллипс серого цвета подминал под свой корпус из неизвестного металла зеленую траву. Внутри него в полумраке стоял белый самолет космической авиации Земли.

Максим активировал радиолокатор на руке. Черный металлический браслет, закрепленный на костюме, замигал в ответ красным цветом. Через минуту он запиликал и в наушнике вновь профонило:

– МКС на связи. Где ты, Максим Олегович? Мы тебя потеряли. Что происходит?

– Заслон на связи, МКС. Я прилетел на Землю.

– Как на Землю, у нас нет данных? Радиолокатор передает твои координаты. Ты по-прежнему в космосе.

– Верно. Он не ошибается. Я нашел планету, похожую на Землю. Здесь свежий воздух, огромный запас кислорода, ясное небо и много растительности. Температура двадцать девять градусов по Цельсию. Солнце светит… Мой самолет внутри инопланетного носителя.

– Невероятно, Максим. Наши радиолокационные станции фиксируют движение инопланетных кораблей.

– Что именно?

– Они улетают Максим, все сразу. Ты можешь вернуться на борт и проверить носитель? Мы получили координаты твоего местоположения. Мы вышлем к тебе грузовой корабль.

– Вас понял. Проверю носитель.

Максим вернулся внутрь носителя. Ничего особенного. Темно-серая обшивка, гладкие стены. Снял перчатку и коснулся рукой пола – холодный металл. Максим осмотрел периметр. Пусто. Он присел на трап и уставился за горизонт, где земля смыкалась с голубым небом. За спиной что-то зажужжало. Максим обернулся. Пол рядом с ним вдруг разъехался в стороны, и он увидел белый экран. Он поднялся на ноги и подошел ближе. В следующую секунду на белом полотне замелькали символы.

– МКС, вызывает Заслон. Я вижу символы. Инопланетный корабль передает мне информацию. Направляю камеру, транслирую онлайн.

– МКС на связи. Это латинский язык Максим.

– Похоже на то.

Борт компьютер профонил:

– Запускаю заслон-переводчик:

«Люди с планеты Земля. Приветствуем вас на планете Нолсаз. Мы надеемся, что вы готовы приступить к ее освоению. Ваш вояджер передал нам послание. Мы нашли вашу орбиту, ваши корабли и поняли, что вы способны развиваться. Мы показали вам новую планету. Люди и мы – теперь друзья».

***

Максим Олегович Иванов, главный конструктор предприятия благополучно вернулся на Землю. Он был представлен к высшей государственной награде за достижения в развитии космоса. Федеральное ведомство «НАСА» предложило ему долгосрочный контракт на участие в исследовании космического и воздушного пространства. Но Максим остался верен Заслону и через два месяца возглавил новую исследовательскую миссию на планету Нолсаз – 503 000 километров от Земли. «АО Заслон» получило признание мировой общественности и статус главного международного предприятия.

На страницу:
2 из 2