Полная версия
Ночная няня и кошачья магия
– Ого, какие страсти у вас, – обрадовался Кирилл. – Обязательно приду на репетицию, надо же прикинуть, откуда снимать!
Соната лишь отмахнулась.
Ей досталась молчаливая партия дерева, хранителя записок влюблённых. «Дупло!» – упражнялись хористы в оригинальности и остроумии, но Сона рада была стать деревом: сучковатым, в паутине, с воронами в кроне. Самая роль для неё.
С тех пор, как утратила магию голоса, Соната знала, где её место: последний ряд с краю, массовка. Можно даже не петь, просто рот открывать. И никаких сольных партий!
– Ерунда! – Киря двигал велосипед, отталкиваясь от земли ногами. – Я напишу для тебя сценарий, будет крутая штука. Соната, ты станешь звездой!
– Баламут! – нахмурилась Сона.
– Нее, – заторопился Кирилл, – это будет реальный шедевр. Чем прикольно немое кино? Там не нужно петь, подруга детства, а мимика у тебя крутая. Взяла и убила глазами, прострелила мне мозг, сердце и печень!
Сона хмыкнула и не ответила. Заняться ей больше нечем!
И чего этот Киря к ней привязался? Думает по доброте душевной, что оказывает Соне поддержку? Мол, она изгой и страшилище с психологической травмой, а он – её рыцарь на белом коне? Нет, на ржавом велосипеде, надо же так запустить аппарат!
Спокойнее, Сона, не злись. Киря – единственный одноклассник, готовый с тобой разговаривать. Он хороший человек, смешной.
«Я не выспалась, вот и кусаюсь. А ещё этот лицей!»
Элитный лицей «Акколада» размещался в настоящем дворце. Он находился в старинной усадьбе, к которой примкнул «Скрипичный ключ». Граф Машальский, прежний владелец, был известным покровителем оперы, меломаном и собирателем древностей. Он умер полвека назад, а свой дом завещал Академии Высоких Королевских Искусств, дабы растили в уютных стенах новые таланты и дарования. Возможно, у Академии и были другие виды на поместье с садами и клумбами, с трёхэтажным дворцом и пристройками, но увы, завещание графа не дозволяло вольностей. Либо лицей, либо вся усадьба отходит троюродному племяннику. А отдавать десятины земли и дом, битком набитый картинами, книгами и разными древностями, мэтры Академии не собирались. Лицей так лицей, пожалуйста, только место освободим, исключительно деткам под классы!
Поубавилось в усадьбе картин и книг, исчезли старинные вазы. А с ними заодно бесценные статуи, напольные зеркала, золочёные краны в умывальных комнатах и даже латунные ручки комодов! Причём в книге учёта неизменно ставилось: разбили-сломали детишки. Ну это же дети, что с них возьмёшь!
Чьи дома теперь украшали полотна, чьи библиотеки пополнили старинные раритеты? Вот бы куда дознавателей, а?
Сона хмуро разглядывала ворота с затейливой надписью «Акколада». Створки были чугунные. Их украшали шесть медальонов, оплетённых коваными розами, и в каждом – свой вид искусства: театр, живопись, музыка, танец, поэзия и история изображались в виде богинь, держащих в руках атрибуты.
Киря в очередной раз поклялся, что прилепит седьмой медальон, с проектором и телектрофоном, потому что в век пара и светомагии грех поклоняться старым богам!
– Опаздываем, молодые люди! – пожурил от ворот привратник, сморщенный старичок в хламиде бурого цвета. – Негоже разменивать научный пыл и стремление к великим искусствам на амурную болтовню!
Сона вспыхнула, Киря глупо хихикнул. Но спорить с Арнольдом Семёнычем было по крайней мере бессмысленно: старичок лет десять, как стал глуховат.
Они молча провели велосипеды в ворота, сели в седла и поехали по гравийной дорожке, ведущей к главному корпусу. До звонка было десять минут, старый хрыч наверняка уснул на посту, вот и приснилось ему опоздание!
– И искусств-то сегодня нет в расписании, – пробурчал смущённый Кирилл. – Науки одни бесполезные да физическое воспитание.
– Лучше молчи, – попросила Соната.
Мимо них на гнедом коне, точно принц из волшебной сказки, проскакал Владислав Аскаров, главная звезда лицея. Лихо спрыгнул у лестницы во дворец, кинул повод подбежавшему конюху, поправил лямки рюкзака за спиной и гордо прошествовал внутрь, едва оглянувшись на одноклассников.
– Вот кого старый хрен упрекнуть не посмел, – пробурчал Баламут, расчихавшись от пыли, поднятой жеребцом. – Ну ничего, красавчик, недолго тебе восседать на троне. Я читал: переходный возраст, ломка голоса и прыщи!
– Фу, – укорила Сона. – Во что же тогда превратишься ты?
– Стану ынеотразим, – не ведал сомнений Кирилл. – Я, как гадкий утёнок, Соната: превращение в лебедя неизбежно! Похорошею до дрожи и открою в себе кучу талантов. Так что лови момент, пока Кирилл Беллоут свободен!
Ты вообще о чём, Баламут? Снова живёшь в параллельной реальности?
Но до чего же хорош Владислав! И голос его, такой чистый и звонкий, что у Соны увлажнялись глаза. Разумеется, в постановке именно он пел партию Эльра, и мрачный костюм колдуна ему удивительно шёл. Когда он протягивал ей записку, ну, в смысле, не ей, а дереву, и не для неё, для Лелеи… Короче, в груди у Сонаты что-то вспыхивало и плавилось. Лишь поэтому она согласилась на роль безмолвного дерева!
Впрочем, на Сону Владислав не смотрел, а если и замечал, то на лице прекрасного принца неизменно появлялся налёт сочувствия. Так смотрят на неизлечимо больного, радуясь, что сами здоровы, и их проблемы обошли стороной.
Сона и Кирилл побросали велики прямо на ступенях лицея, зная, что работники их уберут на хранение в машинный ангар. Ангар оборудовали в старой конюшне. Там обычно стояли светомобили учителей и директора, крепились на крюках велосипеды. Нашлось стойло и гнедому жеребцу Аскарова: он один выпендривался с верховой ездой…
– Хватит мечтать о принце! – дёрнул за косу Киря.
Соната ударила его сумкой, чтоб глупости не болтал. И поспешила в класс биологии.
7. Будни лицея
Хорошо, что она заучила параграф до крика петуха и нападения зомби! В стрессовой ситуации всё прочитанное врезалось в память, и Сона с большим удовольствием отвечала на вопрос учителя.
Славно читалось в морге о соперничестве разных трав, о борьбе за почву и солнце, о доминировании на поляне. Сона зубрила материал о жизни травяных и лесных сообществ и представляла дорогих одноклассников! А ещё те лицейские клумбы, на которых вместо роз и гортензий разрастались теперь сорняки, посаженные по высокой протекции. Ведь раньше в лицее учились дети со всех краёв необъятной империи, их отбирали по конкурсу и назначали стипендию. А теперь здесь сочатся ядом детки известных родителей…
– Дерево рассказывает о деревьях! – услышала Сона голос Саньки Сергеева.
– Уж кому и знать, как не этой страшилке! – откликнулся Мишка Руже, его верный друг и подпевала. – Ведьмы – они такие, знают толк в ядовитых травах.
– Интересно, где она ночь провела? – продолжал развлекаться Санька. – Видишь, какие синяки под глазами! Наверняка бродила по кладбищу в обнимку с каким-нибудь вурдалаком!
Сона не сдержалась, хихикнула. Санька очень точно описал её ночь. Именно по кладбищу, с вурдалаком, в компании Деньки и петуха. Интересно, как они там? Выдержали визит дознавателей?
– Только вурдалак и польстится, – не знал удержу Мишка Руже.
Терпение Сонаты закончилось. Она мысленно представила нотную запись и включила в неё Мишкину ноту. Напрягла особым образом связки и завершила доклад о сообществах несколько нелогичным пассажем:
– А возраст любого дерева можно узнать по спииии-лу!
В первый слог легла магия голоса, осторожная, в половину силы, и в ту же минуту Мишка зевнул с риском вывернуть челюсть.
Биологичка Наталья Штофф, с изумлением взглянувшая на Сонату, гневно повернулась к Мишке:
– Майкл Руже! Вы, кажется, заскучали? Пожалуйте тогда к доске. Спасибо, мисс Ландер, отличный доклад. Высший балл в годовой аттестат.
Мишка злобно взглянул на Сонату и, зевая, побрёл к доске. Там он зачем-то взял в руки мел, осоловело захлопал ресницами и навалился на стол педагога. Наталья Штофф испуганно взвизгнула и закричала:
– Доктора!
Класс так и встал со стульев.
– Обморок? – предположил Влад Аскаров.
– С похмела? – возрадовался Баламут.
Сона, успевшая вернуться за парту, снова ткнула Кирилла локтем.
– А что я-то? – громким шёпотом озлился Киря. – Это ж они с Санькой Сергеевым вчера одеколону на спор глотнули!
Наталья Штофф побелела.
А Мишка, словно подтверждая гипотезу, оглушительно захрапел.
Урок биологии удался.
На математике Сона думала, пыталась сложить два и два.
Странные всё-таки вещи творились в родном Альхенгофе. Что-то скребло по сердцу и мешало вывести уравнение.
Два месяца в морге главной больницы по ночам буянили зомби. Профессор искал причину, но не находил логической связи. За это время умерли многие, от старости и от болезней. Но буянили только двенадцать. И ещё тринадцатый – Вольдемар. Вольдемара прокляли, тут всё понятно. А если проклятье коснулось всех зомби, просто его не заметили? Ведь те умерли на больничных койках, а не в очереди за талоном!
Нужно расспросить Вольдемара, сгодится любая подсказка. И двенадцать больше не усыплять, а заставить хоть что-то вспомнить. Ведь была причина, поднимавшая их, едва наступала полночь! Не одна жажда крови, что-то ещё, важнее тупого голода.
Не давал покоя старик архивариус. Нужно пробраться в больницу и снова с ним поработать. А то украдёт табурет у врача и шагнёт из окна на поиски!
Сона достала из сумки листок с портретом кота Помпадура: у того была крайне ехидная морда и роскошные усищи в две головы. Кот с характером, с другими не спутаешь. Где же его искать?
Киря ткнул её локтем в бок, возвращая должок с биологии. На неё смотрел сам герр Смирноф, учитель точных наук. Соната поспешно перевернула листок и стала на нём решать задачу.
«В городе Альхенгофе пропало сорок процентов котов. Сколько всего котов в Анхельгофе, если пропало сто?»
Пропала сотня котов? С ума сойти! Погоди-ка, при чём здесь коты?
Соната вчиталась в условие: никаких животных в помине нет! Ягоды и грибы собраны в общей корзине, вычислить, сколько процентов ягод подавили в компот, смешав с грибами. Кто придумывает эти задачи? Он когда-нибудь собирал грибы?
Герр Смирноф прошёл по рядам, собирая листки с решением. Высокий, прямой, в военном мундире, правда, без чинов и регалий, учитель ценил дисциплину и точность. Он боготворил математику, называл её основой сущего, утверждал, что любое искусство основано на магии цифр. Когда герр переходил на патетику, класс заметно скучнел. Во время его возвышенных лекций можно уснуть безо всякой магии.
Герр Смирноф взял у Соны листок, перевернул его, оценил. Уставился, не мигая на Сону, предъявил портрет Помпадура:
– Откуда у вас?
– По дороге нашла! – наспех придумала Сона. Отчего-то сказать правду Смирнофу оказалось выше всей её храбрости. А ведь собиралась приклеить листовку на доске объявлений у входа!
– Заведите уже тетрадь, – брезгливо сморщился герр Смирноф. – В клетку, с расчерченными полями. И отдельные листы для заданий. В следующий раз не приму бумажку, подобранную на помойке!
Он ушёл обратно к доске, и Сона украдкой вздохнула. С дознавателями не было так погано! Громобой – просто душка на фоне Смирнофа!
– Чем ему котик не угодил? – вопросил озадаченный Киря.
Сона лишь пожала плечами.
Тем временем герр Смирноф обозначил новую тему: окружность. Он стал объяснять, и чертить на доске, и сверкать глазами из-под кустистых бровей в маниакальном порыве. А Сона вздрогнула от озарения. Окружность! Вот где нужно искать!
Она срочно поедет в больницу и узнает адреса двенадцати зомби. Наверняка между ними есть связь. А что, если их дома попадают на границу круга? И тогда в середине окружности будет точка распространения вируса. Все они посещали какое-то место, равноудалённое от домов…
– О чём я говорю, мисс Ландер?
Сона поспешно встала:
– Окружность – множество точек плоскости, находящихся на одном расстоянии…
– Садитесь, Соната Ландер. И перестаньте смотреть в окно.
За окном щебетал тёплый май, но Сона покорно уставилась в книгу.
– А Мишка Руже до сих пор не проснулся! – возбуждённо заявил Баламут, стоя в очереди за обедом. – Мирно дрыхнет под одеялком в кабинете врача. Говорят, будили по всякому: нашатырь совали под нос, будильники заводили. Спит себе со счастливой рожей! Может, летаргический сон?
Сона хихикнула про себя: придумали тоже, нашатырь, будильники. Фантазии у людей не хватает! Чёрный петух и зелёная палка в руках королевского дознавателя, вот что спасает от внезапного сна.
– Всё из-за тебя, вурдалачья невеста, – отпихнул Сонату сердитый Санька, – ты докладом его доконала. А Майклу запись в итоговом табеле!
Он схватил с раздачи пюре и курицу, хапнул последний вишнёвый компот. Если Санька уснёт мордой в пюре, все решат, что в школе началась эпидемия, и отменят «Чаровницу Лелею». Впрочем, в присутствии дознавателей, знающих о таланте Соны, так рисковать не стоит.
– Ты сегодня целый день меня игнорируешь, – потянул за рукав Баламут.
– Киря, отстань, – попросила Соната, выбирая котлету с гречкой. – Что тебе, больше общаться не с кем?
Баламут развеселился и подмигнул:
– Это тебе больше не с кем общаться! У меня одного иммунитет к твоим ядовитым колючкам. Ладно, отстану, не куксись. У нас разное расписание дальше, и меня ждёт лепка из глины. Так что встретимся на репетиции, погляжу, как скрипишь ветвями!
Занятия по поэтической практике было сорвано трудовиком. Берк ворвался в кабинет словесности и потряс перед лицом Платона Калюгина, отвечавшего за весь средний поток, каким-то ошмётком глины.
– Вы! – рычал трудовик. – Да ваш… да вы все!
– Что с вами, Пётр Иванович? – удивлённо спросил учитель словесности.
– Этот ваш Баламут! Посмотрите, что он слепил!
Сона всмотрелась и покраснела. Девочки в классе заохали и прикрылись тетрадками, немногочисленные ребята захохотали в голос.
– Он утверждает, что это птичка! В этом, мать его в душу, в гнезде! – продолжал рычать трудовик, пунцовый от возмущения. – Да за такое его… исключить! Я же с этим… к господину директору!
То, что держал в руках Пётр Иванович, совсем не походило на птичку. Скорее, на пособие по анатомии. Такие детали у статуй прикрывают фиговыми листами.
Платон Валерьевич сдавленно кхекнул, даже отвернулся к окну, тщетно стирая с лица улыбку. Потом решительно встал и отнял поделку у трудовика.
– Вы видите ситуацию лишь с одной стороны, – укорил он взбешённого Берка. – Применяете к ни в чём не повинному парню свою оценку реальности.
Как же Сонате нравилось, когда Платон так говорил!
– А у реальности, мой дорогой, плоскость не одна и даже не две. И если перевернуть эту штучку – вот так, смотрите сюда! – получается симпатичная птичка. И заметьте особо: в гнезде. Слеплено кривовато, так ведь Кирилл и не метит в скульпторы. Можем, конечно, сходить к директору, Феоктист Андреевич любит поделки.
Как он это всё провернул, осталось загадкой века. Только что был ужас и срамота, раз – и действительно птичка в гнезде, к искренней радости класса. Парни улюлюкали и аплодировали. Не Платону, понятно, и не бурому Петеньке, как дразнили трудовика. А гениальному Баламуту, сумевшему сотворить такое.
Пётр Иванович лишь рот раскрывал, будто рыба в когтях Вольдемара. Наконец, он схватил несчастную птичку и сжал в кулаке непросохшую глину.
– Не судите по себе, драгоценный! – крикнул ему вслед Платон под жизнерадостный гогот класса.
Когда отсмеялись, учитель сказал:
– Извините, милые леди и поэтические джентльмены. После таких коллизий читать возвышенные стихи как-то даже неловко. Поиграем сегодня в игру. Придумайте мне двадцать рифм на слово… Ну, скажем, шутка!
Урок по физической культуре тела обошёлся без происшествий. Учитель выдал им мяч и велел разделиться на две команды. Капитаны набирали себе игроков, и Соната осталась на лавочке вместе с пухленькой Ирэн Самойловой. Ту никогда не звали играть, а за отсутствием Кири, которого всё же потащили к директору, и Сону миновала чаша сия. Так что весь урок она просидела, выводя в тетради смешные рифмы. Слово «шутка» к уроку физры подходило на сто процентов.
А вот потом шутки кончились. И Сона была готова вновь усыплять восставших зомби, вывозить на кладбище вурдалака, общаться с королевскими дознавателями, только бы не репетировать постановку «Чаровница Лелея»!
8. Баламут во всей красе
Граф Машальский был театралом и содержал приличную труппу. На его спектакли в столице съезжался весь высший свет империи. В Альхенгофе же публики было меньше, и концерты давались в семейном кругу, по-душевному, как писали в газетах.
Сцена и зрительный зал размещались в особой пристройке, с тщательно продуманной отделкой стен, создававшей уникальную акустику. Иногда Соне казалось, что звук обволакивает её со всех сторон, заключает в кокон из нот и охраняет от неприятностей.
Она всегда приходила пораньше, с разгону садилась за клавесин и наигрывала разные арии, даже мычала под нос слова, не позволяя голосу улетать в запредельные дали.
Вот и сейчас, пользуясь тем, что хористы её потока отмываются после игры в волейбол, Сона с вороватой улыбкой опустила руки на клавиши. Пропела ариозо Лелеи, самый любимый момент, когда воинственная чаровница, ещё не влюблённая в колдуна, поёт о подвигах во имя страны.
– Прочь смятение, ужас прочь! Я одолею вас навсегда! И спасу королевство от гнева богов! – как заклинание повторяла Соната, стараясь не выпустить голос на волю.
Она пела украдкой, вполсилы, оглядываясь по сторонам. Внезапно в зале сгустились сумерки, за кулисами кто-то зашевелился, магический свет мигнул и погас.
Соната испуганно подскочила, выставив руки вперёд. Она знала: против того, кто пришёл, бесполезно применять усыпление. Он схватит её, разорвёт на части и снова исчезнет во мгле. Ей даже почудился чёрный туман, идущий из зеркала на стене, и Сона зашептала последние строки, будто молитву господу:
– Прочь страх, прочь ужас… Дедушка, помоги!
– Вот же драконья отрыжка! – кто-то громко ругнулся в кулисе. – Это, оказывается, выключатели. А где включатели, хотел бы я знать? И почему воняет горелым?
Кто-то свалился со сцены, запутавшись в бархате занавеса, замахал руками, как крыльями, пытаясь освободиться. Свет телектрофона пробился сквозь кокон, озаряя фигуру монстра, потом кто-то икнул. И чихнул. И высунул кудлатую голову:
– Привет, Соната! Прикольно поёшь. А у меня тут что-то замкнуло. Не знаешь, где запасной генератор?
– Баламут! – возмутилась Сона. – На кой ляд тебя принесло?
Киря расправился с сорванным занавесом и закинул его за плечо, словно плащ. Скептически осмотрел Сонату:
– Напугал? Так я не нарочно. Хотел камеры наладить, чтоб снимать задний план. Заслушался и ткнул не туда. А зачем ты прячешься, Сона? Ты же сделаешь всех канареек в лицейской оранжерее!
– Заткнись! – приказала Соната. – Если кто-то узнает, Киря…
Кулаки сжались сами собой, но договорить она не успела. Послышался топот и смех, и звонкий голос Катрины спросил:
– Если кто-то узнает – что?
Кирилл посмотрел на Сону, непонимающе вздёрнул плечи. И склонился перед Катриной Фроловой, картинно взмахнув плащом:
– Что я опять накосячил, принцесса. Проводку сжёг, занавеску порвал! У меня сегодня в копилке два предупреждения от педагогов.
– Жесть, – сказал Владислав, оценивая разрушения. – А репетировать как?
– При свечах, – обрадовался Кирилл. – Это готично и жутко, в самый раз для пепельных колдунов. Я вот, кстати, плащик надыбал, примерите, ваше кошмарие?
– Шут! – отмахнулся Аскаров. – Натуральный гороховый шут.
И взялся распутывать Кирю, издававшего стоны и завывания.
Задержавшийся на педсовете Калюгин лишь глубоко вздохнул:
– Чем тебе занавес не угодил? Ладно, обойдёмся без правой кулисы. Соната, сходите за свечками, в подсобке наверняка есть запас. И захватите иголку с ниткой: пока хор распоётся, мы с вами зашьём.
Подсобка находилась в центральном корпусе, и Сона ускорила шаг. Она знала, что в этот момент её проклинают все девочки хора: делать что-то вместе с Платоном было пределом девичьих мечтаний.
В помещении было темно и пыльно, и снова пахнуло старым театром: в прежние времена здесь хранились краски, отрезы материи и доски для декораций. А ещё почему-то запахло воском. Сонате сделалось жутко, она полезла за телектрофоном – подсветить фонариком стеллажи, но в дальнем углу вдруг мигнул огонёк, послышались чьи-то шаги. Девочка укрылась за стеллажом, борясь с подступающим криком. Морг, милый морг, где же ты? Такое уютное место! Никаких страшилок по тёмным углам, простые, понятные зомби, охотно засыпавшие по приказу!
В подсобке вдруг стало светлее: на противоположной стене проявился оранжевый прямоугольник. Ситцевая драпировка, которой были обиты доски, приподнялась, открывая проход, и оттуда, с красной свечой в кулаке, выбрался герр Смирноф. Следом за ним шёл сторож Арнольд.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.