Полная версия
Поэмки
Набирает обороты ускорение
1Тушино, Сходненская, Нелидовская чистая,На зеркальном асфальте жёлтые листья,Деревья в пышном осеннем наряде.Заря, заряд – еду в парк «Зарядье» —В новую московскую аорту.Сегодня мне вполне комфортно,Но во всём минусы и плюсы,Вспоминаю гостиницу «Россия» с грустью,Пролетаю новые станции,Слава богу, без сигуранцы[22].В Москве новодел повсеместный,А что будет через полвека, интересно.2Думаю,Ни станций мелькания, ни гудаКолёсного не будет,Просто закроем глаза —И окажемся за…Далеко от цивилизации, в за-хол-устье,Для желанной любовной грусти…Или наоборот – у райских ворот,Или в «Райском саду» Эрнеста ХемингуэяНа Французской Ривьере.3Столетие не первое набирает обороты ускорение.Вот во времена Дон КихотаРыцари – на лошадях.Романтике сегодня – крах.4Ускорение опережает время —Потери, потеряЗнакомых впечатлений.Душевное тление,Без сумасшедшей радости.Иные синтетическая пища,Синтетические сладости.Отравленным воздухом город дышит.Исчезают природные храмы,Но живы, пока живы мы, как ни странно,Приспособились, как тараканы.И все немного не в себе.Недовольные блеют: «Б-е-е-е…»Транспорт с наполнением – в прострации,Но мелькают станции…5Уменьшается население.Пробуждается новое поколение,Которое мутировано,Без сочувствия, но вполне мирное,Красивое, как на подбор —В мире мутированном, другом.Почти электронные мыслители,Они – «Мира жители».У них Родина – вся Планета.Глобализация века,Поэтому необходимо ускорение,Не до гнетущих впечатлений,А дивных… Беречь время? —Для наивных…Ускорение со временем!6Остановка на «Пушкинской»Продолжительное время.Лица – недобродушные —Скопление,Заряд,Напряжение —Теракт?Терпение, терпение, терпение.Все ждут,Через пятнадцать минутНалажено движение,Уже без торможения.7Снова вспомнила Дон Кихота, Дульсинею,Любовь, а как быть с неюЛет через пятьдесят?Взгляд во взгляд,На ходу заряд,Искры —Дитё готово – выскочило…Какие тут соловьиные рулады,Когда все дороги ведут к аду…8Дети в инкубаторах —Дети Планеты без отца и матери —Карлсоны,карлсоны,карлсоны.Они летают, проказят в детской фазе,Немного разные —Белые, жёлтые, красные,Лупоглазые, узкоглазые, —Они раздирают на части Фрекен-бок…Бог празднует хаоса срок.С эмоций, добродетели,любви и знаний собран оброксто процентов,без свидетелей…В плаценте«Колобок»Выпекается на солнце,На самом донце…9Выхожу на станции «Охотный Ряд»,При параде —В спортивном наряде,С рюкзаком в руке,Иду в сторону, к Москве-реке,В парк «Зарядье»…Поэмки дорожные
В метро
Почему стоим, опять задержка,до «Черёмушек» длинный простой.Все привыкли, спокойно сидят в ожиданиислучая кармы иной.А черёмуха голову крýжит,слезит глаза.Ужас – из баллончика, ужас.Но без баллончика нельзя.Вот такая ассоциация, других нет.В третьем столетии года двадцатогоБилетПостоянный – в один конец.Проблемы растут, решения отсутствуют,давит корсет —Пандемийной спиралью мы все повержены,Завтра кто-то проводит всех.Следующая станция – «Ленинский проспект» —Респект,К площади Гагарина,Космос исправит.На Марсе, Луне вчера побывали,Оставили следы и микробы оставили.Атас!Летите, планеты, от насподальше.Ничего хорошего с нами не будет.Кроме космического сбоя,Кроме грубой фальшиИ поцелуя Иуды —Заблудье.Вот такой пессимизм без надежды,Без улыбки раскосых сощуренных глаз,Не измерит его ватерпас[23].23.04.2021
Под знаком SOS
Жан близорук, с прищуром глаз,Он носом водит по строкáм,Он далеко не Карабас,Он нежная печаль векам.Он капли слёз ронял всерьёзНад образом Джульетты милой.В тени сусальных старых грёзРомео взгляд возник орлиный…И я в метро, я – Карабас,И здесь вокруг всё куклыНа ниточках незримых. Глазищет их в пространстве смутном.Здесь Арлекины все в печали,Здесь изначально, без сюжета,Свободно стук колёс встречалиАбстракции с холста мольберта…Да, Год культуры. Да, всё прекрасно,И фуга шума безопасна.В вагонах длинных всё пассажиры,На лицах мины, глаза – инжиры.Кто спит угрюмо, а тот – в мобильном,Тот с видом умным играет с Джинном,А кто стоит, согнувши спину,Расставив ноги, сидит детина.А рядом тётя читает руны,А на обложке вода и дюны.А кто-то просто немило смотрит,А кто-то милостыню просит.Он «кто-то» – дядя с одной ногой,Он там, в Афгане, служил с лихвой,Вот отслужился, в коляске едет,А был служивым и не был беден…Под стук колёс в жизни короткой,Под знаком SOS в цветных обёртках,На остановках кто-то выходит,На остановках кто-то заходит.Ступни упадка… Привыкли вродеВ сквозном порядке, как при погоде,Когда всё пасмурно и солнца ждатьПока напрасно, но надо жатьНа все педали. Вот я и жмуВ своих сандалиях, всё по уму —В музей Булгакова, к святым поэтам,И дождик капает в разгаре лета…Поэмки о любви
Выдержки из эссе Дмитрия Пэна[24] «Возрождение лирического “Я” и “Он” русской поэзии: свежесть дальних веяний на волнах сюрреального вдохновения (Галина Богапеко)» http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=7256&level1=main&level2=articles
Читаем! Свежее дыхание вдохновения на дальних волнах так волнующе близко! Так шоколадно-каштаново ароматно!
Поэтесса зачаровывает магией имён столь звучных и блистательных, что в их хоровод не просто эрудиции, но высокой учёности и подлинной образованности, скромно потупляя взор, сделал бы свой шаг и самый послушный ученик всех возможных отцов-инквизиторов. Но и благородная искренность своего, не заёмного поэтического слова, естественность, спонтанность самогó поэтического чувства обволакивают читателя в унисон глубинным ритмам самóй природы вне чудес магии. Особо близко принимаешь к сердцу имена тех, кто раскрывал свои дружеские объятия и на заре твоей туманной юности брал под опеку покровительственного слова своего дружеского круга и твоё литературное отрочество.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Писатель, киновед, кинокритик, сценарист.
2
Художественно выполненный ярлычок с обозначением владельца или знак.
3
Карточная игра.
4
Объёмный начёс на макушке в виде полусферы.
5
Немного.
6
Город в Аргентине.
7
Девятый месяц (с 20–21 мая по 18–19 июня) французского республиканского календаря, действовавшего в 1793–1805 гг.
8
Фруктовый газированный безалкогольный напиток.
9
Штамм коронавирусной инфекции.
10
Один из наиболее ценных сортов хрусталя.
11
Отсыл к высказыванию Б. Паскаля: «Человек – всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он – но тростник мыслящий…».
12
Животное семейства верблюдовых, южноамериканская лама.
13
Брегет (Breguet) – карманные часы, отличавшиеся большой точностью, отбивавшие часы, доли часов. По имени французского часового мастера Бреге (1747–1823).
14
Музыкальное украшение мелодии звуками краткой длительности.
15
Хлопчатобумажная ткань с особенным переплетением нитей. Другое название – лакост, по имени теннисиста Рене Лакоста, который способствовал росту популярности пике.
16
Званый вечер.
17
Рыцарь, кавалер (от фр. chevalier – «едущий на лошади», позже – дворянский титул).
18
Игра, сочинение стихотворения на заданные рифмы.
19
Степной сурок.
20
Независимый книжный магазин, открытый в Санкт-Петербурге в 2011 году.
21
Сын Адама и Евы (библ.). «Пастырь овец», убитый из зависти старшим братом Каином. В переносном смысле – невинная жертва жестокости.
22
Тайная политическая полиция в монархической Румынии в 1921–1944 гг. Здесь имеется в виду московская полиция.
23
Измерительный прибор.
24
Дмитрий Пэн, поэт, эссеист, новеллист, профессиональный критик, историк и теоретик русской литературы. Член Союза российских писателей.