Полная версия
Босоножка
Камень к камню через водицу.
Мрак и холод… Он шёл на маяк,
На сиянье огня в светлице.
И она всё ждала у реки,
Не поверив в его фиаско.
Паутину сплела всю в клубки,
Она сделала косами вязку.
Он не видел её в тростниках,
Но он знал за рекою там дева.
Её руки сияли во снах,
Шёл на пламя, что видел у древа.
Камень к камню… и пройден ров,
Белым цветом светилась дорожка.
И легенда, сбросив покров,
Приоткрыла навстречу ладошки[51]. S…
05.03.2021
Гильда в бикини
Это была Гильда[52] в бикини,
Он это сразу признал.
Она попивала «Martini».
Он себе джин заказал.
Её ожидала у входа квадрига[53]!
Он был охотник таёжный,
Он любил жить в избе и есть мамалыгу,
Он действовал осторожно.
Он увидел свою Моргану[54],
Её кони были ретивы:
Власть, Война, Дух Рахмана,
Каждый конь у неё златогривый!
Он охотник и с ним был Ворон,
Он увидел Моргану в круге.
Знал война будет с тенью Вора,
Надо вырвать свою подругу.
В зеркалах она, словно пьяная,
Он увидел себя в отражении!
Показали рахманы[55] – закланную,
Торг немыслим! А значит, сражение!
Он, она – это эпика жанра,
Он увидел в бикини Дракона,
Он увидел свою Саламандру!
Гильда – в поясе Ориона.
Вор связал её крепко узлами,
Чтобы огневом не пылала.
Но охотник за ней шёл снами,
Она песней ему помогала.
Он нашёл свою Гильду-девицу,
Торговаться с судьбой нету смысла.
И она предложила водицы,
И сняла Гильда с плеч коромысло[56]. S…
08.03.2021
Опиум её слов
И пусть даже через сотни лет,
Он письма прочтёт, что она отправляла.
Она писала ему и ждала ответ,
И письма ему она в огонь бросала.
Она писала ему – их прочтут времена,
Тот Огонь – это Сокол Божий!
Она писала белым цветом их имена,
Время – белый не уничтожит.
Она писала ему… Аромат её слов,
Отравлял его, словно опиум.
Они говорили на расстоянии снов,
Её мысли – его желаний копии.
Они умерли молодыми… и только яд,
Что она отправляла по встречной,
Возродил куда лучше, чем мира обряд!
Яд и сделал любовь её вечной.
Она отправляла в депешах посыл,
Бросая в огонь заклинания:
«Дровосек! Ты читай, даже если забыл!
И тебя пугают послания.
Дровосек! Ты читай! Я осталась одна,
И ты письма мои не находишь.
И причина – зачем я вновь рождена –
Это ты… А ты весями бродишь!
И пусть даже пройдут сотни, тысячи лет,
И ты письма получишь по встречной,
Ты их все прочитай, напиши мне в ответ,
Через тысячи лет! Любовь вечна. S…
07.03.2021
Ответ через тысячи лет
День Ангела
Я нашёл тебя! Я знал,
Что путь будет крамольный.
Я жалею, что потерял,
Я помню тебя со школьной!
Я отпустил тебя, отдал ветрам,
Я думал, за тебя были боги.
Я отпустил тебя, как Авраам,
И оставил одну у дороги.
Я ошибся и дал зарок,
Не дожидаться смерти и воскресения.
Я ошибся, но пока не сдох!
Я не верю в загробное пробуждение!
Я не буду ждать перелётных птиц,
Воплощения души в новой эре.
Я решил найти тебя у наших границ,
Пока я жив и хоть во что-то верю,
В силу этой жизни и в эту боль,
Я верю в нашу скорую встречу.
Я со школьной любуюсь тобой,
Боль разлуки – это предтеча!
Это начало! А прошлое дней,
Это выход на свет через тернии.
Ты меняла имена, но всегда была моей,
Остальное – для профанов бредни.
Я оставил тебя, но в пути,
Изучал я рельеф твоей карты.
Нелегко в пепле письма найти!
Не хватало мне видимо фарта.
Но по пеплу я шёл за тобой,
А ты, словно девчонка на шаре,
По теченью реки голубой,
Пела песню Ивана да Марьи.
Балансируя, шла, как во сне…
Я отправил депешу по встречной.
Я нашёл твои письма в огне,
Я поверил тебе! Любовь вечна. S…
02.04.2021
Кострома
Разорвал кто-то наши травы,
И цветёт без тебя Кострома[57].
Цветом больше не златоглава,
Стала дикая, как ботва!
Разделил кто-то наши судьбы,
Рубанул тесаком! Кровит,
По тебе моя песня, любый!
И душа по тебе болит.
Что за партии мы играем?
Что за тень за тобой идёт?
Знай, когда я её поймаю,
Каждый день без тебя вернёт!
Зеркала я спросила в туманах,
Показали химеры лик.
Верит милость поможет нирваны!
Бог к молитвам таких привык.
Ей известна цена, но ворует!
Не хочу грех будить! Бога злить!
Не соперница мне, а воюет!
Меч не нужен, чтоб тень победить.
Всё, что нужно мне, тихое слово,
Её имя сказать палачу!
Вора судят за кражу сурово,
И я тать[58] в бездне дней заточу!
И сегодня пером по бумаге,
Я чернилами небо прошу:
– Забери эту тень! Или в драке,
Я нарушу Завет! Согрешу! S…
03.04.2021
Big Bang… или мириады лет назад
– Колдуешь?
И мне помоги!
Я устал бродить по свету! Завербуешь?
Правду не говори! Солги!
Я уже заколдован Писанием,
Среди тысяч я выбрал тебя.
И должно быть за всё наказание,
Завербуй! Пощади ты меня!
– Колдую?!
Да, простит меня Бог!
Я даже на свечки не дую!
Я стишки рифмую,
Я покаялась и надела платок!
Ты заколдован Писанием?
Что ж, тогда помолись!
За что приговор – наказанием?!
Я давно не вербую! Окстись!
Последний свой грех и не вспомню!
Века не считают назад.
Тогда жили – я и Паломник,
Не помню я точно всех дат!
Мы жили вдвоём с ним в избушке,
Дровишки в лесу он рубил.
Цветы собирал на опушке,
Паломник меня лишь любил!
И с нами был Бог где-то рядом,
И Зло у далёких долин, -
Зверьё собиралось отрядом!
Паломник в лесу был один…
В легендах есть это преданье!
И тот, кто его записал,
Он спрятался в погребе зданий,
В тот день, когда мир прахом стал!
Тот миф занесён в мою книгу,
Как грех мой последний в раю.
Паломник был мёртв! И Владыку,
Звала я на помощь в бою!
И я прошептала лишь слово,
Сказала я тихо: «эмет[59]»…
Со мною Господь не поспорил,
Свидетель был старый Тибет. S…
15.02.2021
Песенка про пчёл
Наш Проповедник проиграл,
Но ты с этим не согласен.
А сколько он книг написал!
Нам бы снять сериал,
На тему мудрости его басен.
И на мудрость его есть судья,
Он не смог полюбить даже пчёл!
Строил храмы, была и семья,
Он, как ты, этот мир превзошёл,
По количеству притч и талантов,
Был он щедр, как ты! Раздавал!
Не любил он камзолы и банты,
Вдовам, сиротам всем помогал.
Только пчёл не любил почему-то!
Видел много под солнцем людей,
Не боялся предательства Брута,
Не боялся девичьих сетей.
Не боялся и смерти! Всё бренно!
Был и весел, печален… Пожил.
Но не смог написать откровенно:
Никого никогда не любил!
Говорил он о Боге со страхом,
Он был честен и знал будет Суд.
Был, как ты, далеко не монах он!
Знал надежды его не спасут.
Проиграл наш Мудрец, к сожаленью,
Сердце-камень не смог оживить!
Не поверил, Любовь – Воскресение!
Он не смог даже пчёл полюбить. S…
26.02.2021
Давай о доверии!
Давай о доверии! Я начинаю,
Поймаем пульс ритма. Мы в ногу идём.
Но я ускоряюсь, я вновь убегаю!
Давай о доверии! Идём пустырём…
Я в силу не верю! Возьми для забавы,
Огонь разожги! Погадай на углях.
И смерть победи! О чём шумят травы?
Я вижу, белеют озёра в огнях!
Давай подойдем. Я хочу в те озёра!
Косу я свою расплету! Помогай!
Там млеко горит! Я пойду без дублёра,
А ты у костра мой наряд охраняй!
Мы так влюблены! Мы меняем друг друга,
Ты словно мой путь! Я обитель твоя!
Ты слышишь, как я, тихий шёпот бамбука…
Ты мне доверяешь? Скажи, не тая.
Возьми моё сердце! И я поменяю,
Его на твоё! Научи доверять!
Я верю тебе! Раньше глубже ныряли,
Моря испугали! Стала я забывать.
Что в сердце моём? Покажи отраженьем,
Ты знаешь меня! Этой верой жива!
Дай импульс поймать! Научи и плетенью,
И я в косу жизни вплету кружева.
Что в центре узора? Дай я нарисую,
Я солнце хочу! Не жалей мне огня!
Ты держишь в руках меня! Может, рискую!
Но я доверяю! С тобой мы родня!
Сотри во мне память! Открой мою книгу!
Мы так влюблены! Раскрути колесо!
Я выйду с озёр… Ты расшил мне тунику,
Наверное, так бы не смог Пикассо!
Мне стало теплее… Плетения пояс?!
Надену! Ты свой мне отдал? Помогай!
Хочу у огня вспомнить тихий твой голос…
Ты мне доверяешь? Тогда начинай. S…
15.01.2021
Она просто любила летать
Перед ним лежали её картины,
Там страницы все были рваные.
Время окутало их паутиной,
Он признавал, эта книга странная.
Он думал, зачем ей, бескрылой, летать?
Зачем ей все рыцари и поединки?
И он решил до конца дочитать,
И рассмотреть о чём лгут те картинки.
Там на картинках полёт был с обрыва!
Нет, он её никогда не поймёт!
И не спросить… Хорошо есть архивы,
Но эта книга с ума лишь сведёт!
Пишет, полёт есть побег от безумья,
Пишет, что мир наш – это дурдом!
При столкновеньях – одно остроумье,
Может спасти от боли – стишком.
Всё вкривь идёт[60]! Но мира законы,
Спорят с теченьем извилистых рек!
И выживала она за кордоном,
Что охранял за чертою калек[61].
Был Дровосек у неё, герой пьесы,
Книгу листая, он стал понимать,
Письма ему сожгли мира бесы!
Но продолжала она стих вязать.
И на картинках, она вокруг деревца,
Выжгла узором огня на холме:
«Это мой мир! Я мира Владелица!
Не преступи! Иль в миру быть чуме!»
Всё глубже в лес, он, листая картинки,
Следом за ней, по тропе её дней…
Он-то хотел отыскать поединки,
И утонувших следы кораблей.
Он думал есть булава, кони, стрелы…
Но беззащитна она, словно лань.
Он Дровосек! И сердцем был смелый,
Но он не смог преступить её грань.
Сколько провёл он за книгой ночами?
Знает об этом рассветная тень,
Как-то совет прошептала стихами:
«Ты умирай и живи каждый день!»
И он поверил, что это не снится,
И он, закрыв её книгу «Дурдом»,
Принял решенье поймать свою Птицу,
И сделал шаг за кордон. S…
04.03.2021
Остановите лодочку
Жизнь – это качели…
Он ей сказал и посадил на карусель.
Они в царство любви полетели,
Каблуки, в сумке только «Шанель».
Ленты, парус, моря, полёт, страны…
Полюбила «Весёлые горки».
Так писали об этом в романах,
Только Анне там было горько.
Карусель, сарафан солнце-клёш,
В одной лодочке с милым Артуром.
Миг, и Анну уже не спасёшь,
Она в красной шапочке дура!
Она – в лодочку! Аттракцион…
Как в романе, и в пол-оборота!
Только в лодочке нету икон,
Чтоб на помощь позвать Ланселота.
Карусель, как он ей обещал!
Даже смерть, – та боялась Артура!
Анну крепко в руках он держал,
Чтоб она не боялась, как дура.
Только в фильме возможен побег!
Наша жизнь – это точно качели…
Это замкнутый круг, как ковчег!
Не найти для побега и щели.
Этот фильм никого не потряс!
Не хватило там сцен из романа!
Ланселота позвать! Он бы спас!
Он был занят в бою с Великаном!
Мы стремлением к счастью грешны,
По роману, оно – вне закона.
Ланселот верил, цель всей войны:
На турнире убить всех драконов!
Бросить головы эти к ногам…
Так хотел удивить свою Анну!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
центурия – призывная единица в римском войске, отряд войска из 100 всадников или пехотинцев.
2
созвездие Амалфея – в др-греч. мифологии – легендарная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на о. Крит в пещере Козьей горы, в то время, когда мать Рея прятала младенца Зевса от его отца Кроноса. Шкура Амалфеи служила Зевсу щитом-эгидой в борьбе с титанами. После победы Зевс – случайно сломанный рог козы сделал рогом изобилия, а ее вознёс на небо – звезда Капелла в созвездии Возничего.
3
«Бестиарий» – от лат. «зверь», средневековый сборник зоологических статей с иллюстрациями, в которых описывались животные (в том числе, которые не существуют – дракон, василиск и т. д.) в прозе и стихах, с аллегорическими и нравоучительными целями. Авторы представляли природу, как арену постоянной борьбы добрых и злых сил, противопоставляя животных, символизировавших Христа и дьявола (библейское деление на «чистых» и «нечистых»)
4
авгур – член почётной римской жреческой коллегии, выполняющий официальные государственные гадания для предсказания исхода тех или иных мероприятий по ряду природных признаков, полёту и крику птиц (само слово происходит от лат. Avis – птица и gero – вести себя, поступать). Авгуры появились еще при Ромуле. Должность авгура была пожизненной.
5
Морфей – от др. – греч. – «тот, кто формирует», бог добрых, пророческих или лживых сновидений. Его отцом является Гипнос – бог сна и сновидений. Мать Аглая, по одной из версий, одна из трёх граций – спутниц Афродиты, имя которой означает «Ясная». По другой, богиня Ночи – Нюкта. Морфей может принимать любую форму и являться людям во сне. Он умеет точно подражать голосу человека, которого изображает. Главная эмблема Морфея – сдвоенные ворота в мир сновидений. Это ворота из слоновой кости для лживых снов и роговые ворота – для снов истинных.
6
порфира – зд. пурпур – краситель тёмно-красного цвета.
7
глиф – зд. надпись, особая пометка, сакральный символ, несущий в себе особый смысл.
8
аэд – др. греч. певец, странствующий сказитель народных песен.
бард – певец, поэт, одиночный исполнитель песен собственного сочинения.
9
шато – дворец, имение, усадьба, принятое во Франции название загородного усадебного дома высшей аристократии с парком и винодельческим хозяйством.
10
в Др. Египте – молчание символично означало отсутствие жизни, а звук, дыхание – жизнь. Ходить по кругу – это образ суетности жизни. Подняться над кругом, значит, выйти за рамки своего страха и прикоснуться к силе.
11
Неприкасаемые – как пример для образа – наименование каст, занимающих самое низкое место в кастовой иерархии в Индии. По одной из версий, каста неприкасаемых возникла в древности из местных племён, не включённых в общество завоевавших Индию, ариев. Им предписывались грязные занятия – уборка мусора, работа с кожей и глиной, убой скота и т. д. Жили они в отдельных кварталах («за чертой») на окраине поселений «чистых» каст и не имели своей земли. В ХХ веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Ганди (индийский политический деятель, один из руководителей движения за независимость Индии от Великобритании. В борьбе за независимость использовал философию, методы ненасилия). Он стал называть неприкасаемых «людьми Бога».
12
птица Ибис – в Др. Египте означала душу, устремление, рассвет и утро. Хохлатый ибис – символ солнца, за счёт переливающегося оперения являлся знаком для слова «блестеть» и встречается, как метафора для слова «преображение», «просветление» и как символ блаженного умершего. «Дух благословенный». Ибис считался священной птицей в Др. Египте и отождествлялся с Тотом, египетским богом мудрости, считался его земным проявлением.
13
Печь – наиболее символично значимый предмет и является наряду с красным углом и столом – одним из сакральных центров дома. Поговорка «Плясать от печки» возникла не на пустом месте: перед строительством избы люди планировали место расположения печи, и планировка остальных помещений зависела именно от этого. На Руси печь считалась целебной. Она лечила, кормила, на ней укладывались спать и здесь же выхаживали недоношенных младенцев. Это материнский символ. Символизирует женскую преображающую силу, чрево и рождение. Горнило – устройство, способствующее духовному очищению и обновлению. Как место прибывания огня – символ жизненной энергии. В сказках печке поверяют то, что никто не должен слышать. В христианстве – это символ духовных испытаний. У восточных славян в свадебных обрядах – символ плодородия, женского лона (Девица в момент прихода сватов должна была спрятаться на печке. И если она соглашалась слезть, это было ее согласием принять предложение жениха. Жених и невеста обходили три раза вокруг печи, что символизировало благодарность жениха очагу, который взрастил невесту. Современная традиция бить бокалы на свадьбе пришла из давних времён: после свадьбы в печь кидали пустой глиняный горшок со словами «На сколько черепков расколется, столько и будет детей»), а в похоронных обрядах – это символ дороги в загробную жизнь. Как пример, в обряде «перепекания ребёнка»– печь символизирует одновременно и могилу, и рождающее женское лоно, где положить ребенка в печь – значит, убить и болезнь, и самого ребёнка, чтобы возродить уже ребенка здорового.
14
поверье – если одновременно двое преломят хлеб, а после съедят его, то станут верными друзьями навек. В славянской традиции хлеб выступал символом взаимного обмена между богом и людьми.
15
Секира – старинный боевой топор с магическим прошлым. Секира отличается от топора наличием двухстороннего лезвия в виде полумесяцев. Во время раскопок на острове Крит были найдены огромные секиры, называемые «лабрисы». Это двухсторонние бронзовые боевые топоры древности, которые также использовали при сакральных церемониях. Лабрисы достигали высоты выше человеческого роста. Их носительницами в минойской культуре (в отличие от территории Ближнего Востока) были женщины – жрицы. Лабрис по форме напоминает бабочку, что своеобразно символизирует женскую сущность.
16
Молот – олицетворение силы как созидательной, так и разрушительной мощи.
17
цигун – «работа с Ци», комплексы дыхательных и двигательных упражнений, возникшие на основе даосской алхимии и буддийских практик. Цигун связан с религиозным мировоззрением даосских монахов, которые рассматривали эти упражнения как необходимую сторону космологических и физиологических представлений.
18
калека – зд. калика – паломник, странник, перехожий. Старинное название странников, поющих духовные песни и былины. В русском эпосе есть и былинные герои-калики: Калика-богатырь, побивающий «силушку», которой «сметы нет»; «сильный могучий Иванища», с которым не решается вступить в единоборство даже Илья Муромец
19
Элохим – еврейское, нарицательное имя Бога. В каббале Элохим раскрывается как одно из 10 священных имён Творца.
20
Махаон – в др. – греч. мифологии врач, сын Асклепия (бога медицины), внук бога Аполлона. В его честь названа бабочка из семейства парусников.
21
Хеллоуин – праздник, корни которого уходят к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Современный Хэллоуин – это видоизменённый праздник кельтов под названием Самайн, который знаменовал собой окончание уборки урожая. Смена светлой и темной частей года. Главная традиция Самайна – общение с усопшими родственниками, отсюда и второе название Самайна – «праздник мёртвых». Схожий праздник был и у славян – Ночь Велеса. В этот день Белобог передает Годовое Колесо Чернобогу, а врата между Явью и Навью открыты, пока не пропоют первые петухи. При принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, а следующий за ним день стал – Днём поминовения.
22
Персей – герой др. – греч. мифологии, победивший чудовище горгону Медузу и спасший Андромеду, дочь царя, которую принесли в жертву морскому чудовищу, приковав цепями к утёсу.
23
Харон – в мифологии греков – перевозчик умерших душ через р. Ахерон (или Стикс) в подземное царство. Не все тени покойных удостаивались перевозки через границу между мирами. За перевозку Харон брал плату – золотую монетку. Монету перед захоронением клали под язык или за щёку.
24
Аид – верховный бог Подземного царства мёртвых в др-греч. мифологии.
25
Саксон Грамматик – датский летописец (1140–1216 гг), написавший исторический эпос «Деяния Данов», в 2х томах, 16 книгах, где изложил древние саги, опираясь на устные эпические традиции данов и литературный труд готского историка «Иордан» VI века н. э. Один из мотивов был использован Шекспиром для создания трагедии «Гамлет».
26
Диоген Синопский, др. греч. философ, 412–323 гг. до н. э. В своём учении пропагандировал аскетизм – отказ от земных благ, независимость и самодостаточность. Чувство зависимости от внешних обстоятельств рассматривал, как удел раба. Жил в пифосе (большой керамический сосуд для хранения вина или зерна). Отвергал понятие брака, отечества и ввёл понятие «космополит», презирал условности. История, имеющая отношение к данному произведению: когда афиняне готовились в войне с Филиппом Македонским и в городе царила суета и паника, Диоген стал катать по улицам туда-сюда свою глиняную бочку, в которой жил. На вопрос – для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты «делом», потому и мне нехорошо бездельничать».
27
Квинт Гораций, 65-8гг до н. э. – древнерим. поэт «золотого века» римской литературы. Особое место в творчестве поэта занимают «Оды». Ода «Памятник» имела бесчисленное число подражателей. В ней Гораций сулит себе бессмертие. Считается, что А. Пушкин взял основные идеи из од Горация при написании своего стихотворения «Памятник»: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
28
сын бога – зд, взят образ Диониса, сына Зевса, имеющий много эпитетов, в том числе и «Дионис-в-Древе», где Древо есть образ Мирового Древа, оси мира. Образ умирающего и воскресающего бога (культ Осириса в Др. Египте), имеющего отношение к смерти и царству мёртвых. Согласно мифу, он спускался в Аид, откуда вывел свою смертную мать. Также образ Диониса связан с водной стихией, с предвечными водами, как месте обитания бога. В одном варианте мифологемы сказано, что Дионис-младенец пристал к берегу в сундуке вместе со своей мертвой матерью. Связь с водой указывает здесь на состояние «ещё неотделанности» от небытия.
29
Ладья дураков – «Корабль дураков», С. Брант, нем. сатирик, 1458-1521гг
«В ночь и тьму мир погружён,
Отвергнут богом,
Кишат глупцы по дорогам.
Жить дураками им не стыдно,
Но узнанными быть обидно».
«Корабль дураков», Иер. Босх, нидерландский живописец, 1450–1516 гг. Это одна из наиболее известных его картин.
30
схима – клятва, обет православных монахов соблюдать строгие аскетические правила поведения. Схимой также называют монашеское облачение.