bannerbanner
Небытие мира феноменов
Небытие мира феноменов

Полная версия

Небытие мира феноменов

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Человек живет в субъективном мире в Реальности. Творимом на базисе объективного Мира в Настоящем, в Действительности. Но в искаженном Разумом мире. Во многих аспектах иллюзорными представлениями. Это не значит, что реальность человека недействительна или несущественна. Она существенна. Так как является единственным воплощением человеческого опыта. И действительна. Так как основывается на объективном Мире в Настоящем. Однако граница между действительным Миром и иллюзорным миром в Реальности неизвестна. Признание влияния Иллюзий на эту реальность. Не нивелирует ее. А открывает возможности человека. Активно и свободно влиять на сконструированные элементы своего жизненного мира в Реальности. Иллюзия рассматривается Разумом только в качестве ложного восприятия творимого объекта в Настоящем. Иллюзиям Разума в Настоящем строго противопоставляется галлюцинация в Реальности. Однако Реальность не обязательно должна выражаться в конкретных объектах. Понятие Разума отражает реально существующие свойства. Тем не менее, и свойства предметов так же выделяются человеком. Само свойство – уже абстракция Разума. Так как в действительности Разум имеет дело с цельными объектами. И. Кант подробно разработал вопрос конструирования образов, схем и понятий как Феноменов в Реальности. И. Кант показал. Как Реальность создается активными действиями Сознания. Познавательная деятельность Разума не может постигнуть вещь в себе (Ноуменов). Познавательная деятельность Разума направлена на искусственный мир Феноменов. Идеи Разума и ценностными понятиями или ценностная характеристика придается вещам в Настоящем человеком. Разум творит субъективную Реальность. Которую. Разум сам для себя, и создает. В таком случае Разум действительно оказывается мерилом всей доступной ему истины. Абсолютная истина. Истина вещей в себе существует. Но Истина не доступна Разуму по Канту. Абсолютная истина. Неизвестна. Разуму в Реальности. Так как отсутствует в его Реальности.

Иллюзии мышления включают:

– вне чувственное искаженное представление о действительности;

– мифы:

– стереотипы;

– идеологии:

– личные значимые заблуждения;

– формы самообмана;

– и другие ложные идеи.

Сознанию безразлично. Какую природу имеют Иллюзии. Всё едино. И Иллюзии Разума. И Иллюзии мышления.

Бытие и Небытие по Канту

Проблема Бытия занимала Умы мыслителей с древнейших времён. Гениальный Платон устами Парменида определил, что мышление это Бытиё. И наоборот. Хотя он заблуждался насчёт существования Мира Идей, Мира Вещей и Мира Материи. С точки зрения инженера Мир не существует. Мир творится. Человеческий Разум не может понять творение Бытия. Ему это недоступно по Канту. Рассудок Человека точно знает. Жизнь это миг. Разум Человека намеренно заблуждается. Человеку хочется жить вечно. С точки зрения инженера Разум придумал существование. Разум отождествил процесс творения Человека и его длительность. Со временем существования Человека. Это не одно, и тоже. Времени в природе нет. Есть длительность процесса. У человека нет времени на существование. Есть только Миг. За него и держись. Согласно известной песни в исполнении Ануфриева. Понятие Миг с древних времён интересовало мыслителей. Странность Мига не понятна мыслителям до сих пор. Изощрённый Ум философов разделил Миг не три этапа:

– этап до Мига;

– этап Мига;

– этап после Мига.

Эти этапы имеют, в совокупности, длительность равную нулю. С точки зрения инженера это нонсенс. Или глупость. С точки зрения философа это истина. С точки зрения инженера. Исходя из реалий сегодняшнего дня. Бытиё по Платону можно представить как мыслимую «голограмму Бытия». В затылочной части мозга человека. Великий И. Кант указал. Что познать можно только феномены. точки зрения инженера. Феномен это закодированный «отпечаток» вещи в отражённом излучении. С точки зрения инженера. Феномен распространяется в Настоящем в Поле материи. Сознание человека в Настоящем. Как Великий Эксперт – криминалист. Декодирует «отпечаток» вещи. Сознание человека в Настоящем формирует Пространство. Пространство это Память о Прошлом Настоящего. Для каждого индивида сознание творит своё Настоящее, Прошлое и Память. Как мыслимую «голограмму Бытия». Которая и есть Небытие.


Сказочное Эссе о Боге для взрослых


Давным давно. В веки Вечные. Встретились. В Материи Поле. Вечно изливающейся. В своей полноте. Он – Нечеловеческий Разум. И Я – Человеческий Разум. Стали Они вместе Думу думать. Куда это Они прут. С ускорением. Он явил. Наверно прём Мы на две буквы. Нет. Не хочу Я в Ад. Тогда на три буквы. Явил Он. Не хочу Я на три буквы. Хочу Я на десять букв. Постой. Явил Он. О чём Ты сейчас подумал. Придурок. Сам такой. На Фиг Я не хочу. Видят Они. Дверь. Высоченная. Приближается. Давай постучим. Постучали. Дверь открылась. Появился Ужас – ужасов. Чего Вам надо. Родненькие. Я спросил у Ужаса. Куда это Мы прём с ускорением. На три буквы. Молвил Ужас. А можно по конкретнее. Молвил Я. К Богу. Миленькие. А можно Нам к Богоматери. Давно не виделись. Ужас не ответил Им. Толька слеза мелькнула у Ужаса. Дверь захлопнулась. Да. Подумал Он. Да. Подумал Я. Суров Отец. Подумали Они. Не дай Бог попасть к Деду. Думать о том. Куда Мы прём. Пустое дело. Молвил Я. Давай займёмся Настоящим Делом. Молвил Он. Это как. Творить Вселенную. Молвил Он. А Я сотворю людей. И что люди будут делать. Молвил Он. Строить Коммунизм. Молвил Я. Это как. Молвил Он. Это когда все люди счастливы. И могут реализовать себя. Молвил Я. Здорово. Молвили Они. Стали Они вместе весело шагать. По Просторам. Аминь.


Заблуждения о Бытии с точки зрения инженера


Существуют разные подходы к осознанию термина «Бытие». С точки зрения инженера. Люди заблуждаются. «Бытие» это не объективно существующая реальность. Сознание человека придумывает форму реальности из Настоящего как Бытие. Бытие человека ничего общего с истинным Бытием не имеет. Бытие человека позволяет ориентироваться в истинном Бытии. Не более. Любые попытки Науки познавать что либо Сущее, в Бытии. Заранее обречены, природой, на провал. Сущее в Настоящем не познаваемо. Это Ноумен. По Канту. С точки зрения инженера. Люди заблуждаются. Бытие это не синоним слова «существование». Бытие творится. Смысл человеческого Бытия понимается многозначно. В широком смысле. Этот термин нужно рассматривать как Всё в Космосе. Что творится в каждый Миг творения. Противостоит Бытию Небытие. Небытиё это то. Чего нет. Или не может существовать вообще. Следовательно. Человеческое Бытиё это на самом деле Небытиё. Бытиё это объективная реальность в Настоящем. Бытиё творится независимо от сознания человека. Бытие – истинное в Настоящем. Как процесс в Настоящем. Имеет начало и конец. Бытиё делимо и уничтожимо. Бытие можно постичь лишь умом, мыслью. С точки зрения инженера. Под мыслью. Которая и есть Бытие. Подразумевается Логос. Это космический нечеловеческий Разум. С точки зрения инженера. Люди заблуждаются. Вещи не взаимодействуют. Понятия «время», «материя», «движение» и «пространство» придуманы сознанием человеком. Небытие и Бытие обуславливают друг друга. Поэтому причиной Небытия является Бытие в Настоящем. Без него творение Небытия не смогло бы себя проявиться. Для человека Небытиё проявляется творением органами чувств. Сознанием. С точки зрения инженера. Люди заблуждаются. Что основой всего Бытия является неделимая частица – атом. Основой Всего в Космосе является творение Всего Логосом (Разумом). Сущее как Поле не познаваемо. С точки зрения инженера. Люди заблуждаются. Мозг человека не является носителем сознания. Сознание творится в Настоящем. Оно не познаваемо по Канту. Заблуждение И. Канта. Существует мир феноменов. Опровержение. Феномены творятся в Поле. Как «отпечаток» в отражённом излучении. Заблуждение И. Канта. Существует мир ноуменов. Опровержение. Ноумены творятся в Настоящем. Заблуждение В. И. Ленина. Материя это объективная реальность. Материя дана человеку в ощущениях его. Материя копируется, фотографируется и отображается ощущениями. Материя существует независимо от ощущений. Опровержение. Материя в Настоящем как Поле непознаваема. Вещи не существуют. Вещи в Настоящем, как и ощущения, творятся.


Мифология в Религии



Главное в Мифологии в Религии это:

– иррациональность (вера в абсолютную истинность);

– догматизм (отсутствие необходимости в доказательствах);

– вера в сверхъестественное в Мире;

– необоснованность.

В центре Мифологии христианской веры лежит Миф об единстве Бога Отца, Сына и Святого Духа. Бог в представлении христиан совершенен, он воплощает абсолютный разум и любовь. Христиане считают, что душа бессмертна. Это Миф.

Христиане верят в воскресение всех людей. Это Миф. Духовный мир для приверженцев этой религии важнее материального. Цель жизни человека это духовный рост. Это Миф. Цель жизни человека это Творчество в любой форме.

Мифология в Древнем Мире

Мифология в Древнем Мире это форма общественного сознания. В виде договорных знаний. Как способ понимания природной и социальной действительности. Мифология в Древнем Мире являлась следствием неспособности человека в Древнем Мире выделить себя из окружающего мира. Мифология в Древнем Мире установило метафизическое сопоставление между собой природных, культурных и социальных объектов. И очеловечивание окружающей природной среды. В виде одушевления объектов космоса. Мифологическое мышление характеризуется:

– разделением субъекта и объекта;

– разделением предмета и знака;

– разделением существа и его имени;

– разделением пространственных и временных отношений;

– разделением происхождения и сущности и т. п.

Рациональный принцип объяснения Вещей и Мира в целом. В мифологии в Древнем Мире. Заменялся рассказом о происхождении и творении. В пределах мифа обычно оказывались совмещенными прошлое, настоящее и будущее. Содержание мифа представлялось в высшем смысле реальным. Поскольку воплощал опыт осмысления жизни множеством предыдущих поколений. Опыт служил предметом веры. Что являлось заблуждением. Истина по Сократу не познаваема.

Мифология в Прошлом

Мифология в Прошлом основывается на Мифе о Естествознании. Предметом Естествознания являются различные формы движения Материи в Природе. В Природе, по Канту, нет движения. Материя как вещь сама по себе по Канту не познаваема. Утверждение в Естествознании. Что основные формы всякого Бытия это Пространство и Время. Являются по Канту заблуждением. Это только представление Человека в Небытие. В затылочной части Мозга. Природа, которая служит предметом Естествознания. Рассматривается Человеком абстрактно. Как творение отражения Прошлого Природы в человеческом Сознании в Настоящем. Познание истины законов Природы как непосредственная цель Естествознания. Является по Сократу заблуждением. В Естествознании можно познать только Прошлое Природы в Небытии. Как Феномены по Канту. Кант в «Критике чистого разума» представляет Пространство как трансцендентальную априорную форму чувственности Человека. Трансцендентальная априорная форма чувственности Человека. До опытную. И от опыта никак не зависящую чувственность Человека. Однако необходимо во всяком опыте. Присутствует в Небытии в затылочной части Мозга. Под подобную форму чувственности Сознание Человека всегда подводит материал чувственного восприятия. Именно благодаря наличию этой формы чувственности Сознания Человека в Небытии. И становятся возможны априорные синтетические суждения Человека о Математике и Геометрии. Необходимость и универсальность априорных синтетических суждений Человека и обеспечивается априорностью пространства. Теории пространства после Канта строятся как философское объяснение и обоснование свойств математического и физического пространства. Причем неявно предполагается. Что в физическом пространстве выполняются законы Евклидовой геометрии. Евклидово пространство обладает, по Пуанкаре, следующими свойствами:

– оно непрерывно;

– оно бесконечно;

– оно трехмерно;

– оно однородно;

– оно изотропно.

Что естественно для представления Человека Пространства в Небытие. В затылочной части Мозга. Дефиниция времени как числа или меры движения является заблуждением по Канту. Это только направление процесса Творения. Странность Мига Творения Ноумена в Настоящем непознаваема по Канту. Время это длительность Творения. Трактовка времени как априорное направление. Трансцендентальна. По Канту. Кант интерпретирует время как способ явления самому себе трансцендентального Я. Само по себе. Вне субъекта. Время есть ничто. С точки зрения Канта. Механика дает знание только о мире явлений (Феноменов). Мир конструируется деятельностью трансцендентального субъекта. Время не имеет трансцендентальной (или абсолютной) реальности. Оно имеет реальность эмпирическую. Ибо составляет условие возможности всех явлений. Как внутренних, так и внешних. Кант отвергает не только метафизическое, но и номиналистическое толкование времени как понятия чисто относительного. Время у Канта есть условие возможности механически конструируемой Природы в Небытии. Время у Канта мыслится по аналогии с пространством в Небытии. Время у Канта представляет временную последовательность. С помощью бесконечно продолжающейся линии. В линии многообразие составляет ряд. Этот ряд имеет лишь одно измерение. Однако Время в качестве внутреннего созерцания Небытия имеет приоритет перед Пространством. Время играет роль связующего звена между чувственностью Сознания и Рассудком в Настоящем. Время есть трансцендентальная схема. Время осуществляет синтез многообразия на уровне воображения в Настоящем. Время порождает в Сознании Человека в Настоящем Фигурный синтез. Без Фигурного синтеза невозможен синтез Рассудочный. Фигурный синтез и синтез Рассудочный осуществляется Разумом Человека. В Миге Творения в Настоящем. И. Кант в «Метафизических началах естествознания» рассматривает Движение не как эмпирическое понятие Естествознания. Исходя из того, что «движение вещи» есть перемена ее внешних отношений к данному пространству. Кант И. признает только относительное пространство (Небытие). Движение он определяет как изначальное свойство материи (творение). Которое, будучи представлено с помощью чувств, дано лишь как явление (Творение). Начиная с Канта. В Науке утверждается линия. Что движение это неотъемлемое свойство материи. И. Что вполне достаточно одной материи с ее свойством. Для того. Чтобы построить все здание Естествознания. По Д. Дидро Материя трансформируется.

Мифология в Науке

Миф о Гравитации

Гравитация это притяжение, всемирное тяготение, тяготение. Универсальное взаимодействие между всеми материальными телами. Опровержение. Гравитация это падение Материи в Пустоту.

Миф о Силе

Сила в физическом смысле это способность изменять форму материальных масс, вызывать их движение, менять направление и скорость движения или приводить тело в состояние покоя. Опровержение. Вещь сама по себе (Ноумен) творится в Настоящем по Канту. Творение это способность изменять форму Ноумена, вызывать смену места положения Ноумена, менять направление и скорость творения Ноумена.

Миф о Массе

Масса это физическая. Величина. Одна из основных характеристик материи. Определяющая инерционные и гравитационные свойства материи. Опровержение. Масса это коэффициент.

Миф об Ускорении

Ускорение это векторная величина, характеризующая быстроту изменения скорости точки по численному значению и по направлению. Опровержение. Вещь сама по себе (Ноумен) творится в Настоящем по Канту.

Миф о Скорости

Скорость это в механике, одна из основных кинематических характеристик движения точки. Опровержение. Вещь сама по себе (Ноумен) творится в Настоящем по Канту.

Миф о Механике

Механика это наука о механическом движении материальных тел и происходящих при этом взаимодействиях между ними. Опровержение. Вещь сама по себе (Ноумен) творится в Настоящем по Канту.

Миф об Импульсе

Импульс это механический, мера механического движения. Опровержение. Вещь сама по себе (Ноумен) творится в Настоящем по Канту.

Мифология в современной науке

Миф о Квантовом поле

Квантовое (квантованное) поле представляет собой синтез понятий классического поля типа электромагнитного и поля вероятностей квантовой механики. По современным представлениям, квантовое поле – наиболее фундаментальная и универсальная форма материи. Опровержение. Материя в Настоящем по Канту непознаваема.

Миф о Квантовой механике

Квантовая механика это раздел теоретической физики. Представляющий собой систему понятий и математический аппарат. Необходимых для описания физических явлений. И обусловленных. Существованием в природе наименьшего кванта действия. Опровержение. Материя в Настоящем по Канту непознаваема.

Странность Мига Творения Настоящего

Странность Мига Творения Настоящего включает:

– Пустоту (Абсолютное Ничто);

– Материю (Относительное Ничто, Абсолютное Бытиё);

– Настоящее (Относительное Бытиё, Ноумен, Будущее субъекта);

– Прошлое (Память Феноменов, Настоящее субъекта);

– Небытиё (Затылок Мозга);

– Прошлое субъекта (Память субъекта в Настоящем).

Жаккардовый станок Творения Мира

«Жаккардовый станок» Творения Мира включает:

– Исходный Материал (Материя);

– Логос;

– Устройство по творению Ноуменов и раппорта Феноменов;

– Память о Феноменах (Пространство);

– Прошлое субъекта (Память субъекта в Настоящем).

Творения Мира на «Жаккардовом станке» происходит под управлением Логоса. На Вход «Жаккардового станка» поступает Материя. На Выходе «Жаккардового станка» творятся Ноумены, Феномены, Небытиё, Пространство и Прошлое субъекта (Память субъекта в Настоящем).

Цель Человечества

Цель Человечества это Творение Истины. Истиной является Светлое Будущее Человечества по ЦИАЛКОВСКОМУ.

Место человека в Мире




Только в Мире человек находит себя. Видит в Мире себя так. Что узнаёт себя в согласии Мира. Видит себя в Мире. Узнавая раньше всякого знания. Что только Мир ему место. И только Мир равен ему. Загадочная бездонность. Только ей равен человек в своем существе. Только в ней видит своё родное. И только ей, ничему другому и никогда не скажет безусловного «да». И чтобы узнать свое место. Оно в Мире. Не надо обязательно это сознавать. Как родное. Узнается до всякого сознания.




Мифология в Физике


Современное состояние дел в Физике. Формально. Мало чем отличается. От состояния дел у древних мыслителей. Мифология или выдумка образов понятий. Бесконечные ОРАКУЛЫ гипотез. Различные умозрительные софизмы. Например. Существование. Или Движение. Нет в Природе Абсолютного движения. Движение относительно. Нет в Природе и Покоя. А также с помощью Математики идёт постоянный поиск Истины. Или определение Будущего. Если древние мыслители пытались объяснить Мир. То современная Физика оставляет вопросы мироустройства за скобками. Или занимается мифологией о многомерном Пространстве.

Метафизика Природы

Главный вопрос. Который решал Эммануил Кант. Это возможен ли переход Метафизики Природы по Канту как системы. К особой науке «Физика». Наука по Канту, нуждается в «идее», или в «плане», согласно которому надо выполнить этот переход. Эта идея не может быть выведена из самой Физики. Как идея Трансцендентальной философии Канта из Метафизики. Она не может быть выведена из «Метафизических начал естествознания» Канта. Кант делит Метафизику природы на априорные метафизические начала и собственно Физику.

Физика содержит универсальные эмпирические принципы применения к объектам внешнего чувства Человека. Физика, в свою очередь. Делится на общую Физику. Общая Физика объясняет только свойства Материи внешних объектов опыта Человека. И на специальную Физику. Специальная Физика рассматривает тела. Тела формируются Материей особым образом. Физика составляет из них систему. Метафизика природы по Канту содержит необходимость перехода от метафизических начал естествознания к Физике. Переход в смысле взаимосвязи. Взаимосвязь должна быть найдена между правилами а priori. И наукой «Физика».


Переход от метафизических начал Естествознания к Физике


Идея перехода по Канту от метафизических начал Естествознания к Физике продиктована стремлением обеспечить Физику как науку не только аподиктической достоверностью. Но и критериями систематического единства. Т.е. заложить основы методологии теоретической Физики. Мной определяется. Материям и Пустота составляют Единое – Целое. Гравитация это падение Материи в Пустоту. Пустота не зависит от Материи. И благодаря этому свойству. Может быть независимым от материальных изменений. Пустота не зависит от длительности процессов в Материи. Оно представляет собой необходимое условие существования Материи. Поскольку благодаря Пустоте можно идентифицировать материальные предметы. Природа физических процессов в Материи мной объясняется Творением упорядоченной Логосом Материи, в Миге Бытия Материи, как Настоящего. Логос познаваем в Небытии затылка Мозга Человека. Творение является следствием падением Материи в Пустоту. Дать описание физических процессов в Миге Бытия Материи математическими формулами невозможно. Миг Бытия Материи не имеет длительности. Эта странность Мига Бытия Материи не познаваема. Математика не применима в Настоящем. Математика применима только в Небытии затылка Мозга Человека. Кант был убежден в существовании континуально представленной во всей Вселенной Материи. Заполняющей собой Пустоту. Творение упорядоченной Материи охватывает все физические проблемы, включающие специфические свойства. Которые обеспечивают разнообразие материи. Проблемы теории света, теории тепла, связанной с расширением материи и нахождением ее в различных агрегатных состояниях решаются при применении моей методологии Творения упорядоченной Материи. На основе Логоса. По мнению Канта, наука должна обладать двумя чертами: аподиктической достоверностью и систематическим единством. Достоверность Физики невозможно установить на основе Математики в Небытии. Небытие это выдумка Разума Человека. Поэтому Физика является Псевдонаукой. Формально основанной. На математическом умозрительном понятии о Движении в Небытие.


Умозрительное понятие о Движении в Метафизике Природы по Канту


Эммануил Кант до последних дней своей жизни. Пытался разработать основы «МЕТАФИЗИЧЕСКИХ НАЧАЛ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ». Ему это не удалось. Эммануил Кант заблуждался. Представляя. Что Мир Ноуменов и Мир Феноменов существует. Прекрасно зная Философию древних Мыслителей. Кант представлял всю сложность странности Мига становления Бытия. Кант красиво обошёл этот вопрос. Разделив Мир на Ноумены и Феномены. Мир не существует. Мир творится. В этом было заблуждение Эммануила Канта. Материя по Канту есть подвижное в пространстве. Пространство по Канту. Которое само подвижно. Называется, по Канту материальным. Или относительным пространством. В котором должно. В конечном итоге. Мыслить всякое движение. А потому само во всех отношениях неподвижное. Называется по Канту чистым. Или абсолютным, пространством. Субъекту этого движения. По Канту. Материи. Не приписывается по Канту никакого другого свойства. Кроме подвижности. Следовательно. Всякое движение как предмет опыта по Канту. Чисто относительно. Пространство. В котором оно воспринимается. Есть относительное пространство. Оно в свою очередь движется. Быть может, в противоположном направлении. В более широком пространстве. Стало быть, материя. Подвижная, по Канту. Относительно первого пространства. Может быть названа, по Канту. Находящейся в состоянии покоя относительно второго. И таких изменений понятия о движениях. Бесконечно много по Канту. В зависимости от изменения относительного пространства. Допускать абсолютное пространство по Канту. Такое. Которое. Поскольку оно не материально. Не может быть и предметом опыта. Как данное само по себе. Значит во имя возможности опыта. Который между тем всегда может осуществляться. Без абсолютного пространства. Допускать нечто такое. Что ни само. Ни в своих следствиях. В движении в абсолютном пространстве по Канту. Воспринято быть не может. Следовательно, абсолютное пространство. Само по себе. Есть ничто. И не есть объект. А означает лишь всякое другое относительное пространство по Канту. В любой момент мыслимое человеком. За пределами данного пространства. И отодвигаемое до бесконечности. Как такое. Которое включает в себя первое. И в котором. Это первое пространство признать движущимся по Канту. Коль скоро такое расширенное. Хотя все еще материальное пространство. Имеется лишь в мыслях человека. Человеку ничего не известно о материи. Обозначающей это Пространство. Человек отвлекается от этой материи. И оттого представляет его как чистое. Не эмпирическое. Абсолютное пространство. С которым. По Канту. Человек может сравнивать всякое эмпирическое пространство. Представляя себе это эмпирическое пространство движущимся в нем. Иными словами. Оно всегда значимо как неподвижное по Канту. Превращать же его в действительную вещь. Значит логическую всеобщность какого-либо пространства. С которым. Человек может сравнивать любое эмпирическое пространство. Как заключенное в нём. Смешивать с физической всеобщностью действительного объема. А тем самым обнаруживать непонимание идеи разума по Канту. Поскольку подвижность предмета в пространстве. Нельзя познать a priori по Канту. И без того. Чему учит опыт. Именно поэтому. Нельзя по Канту отнести ее подвижность предмета в пространстве. К числу чистых рассудочных понятий. Понятие это по Канту. Как эмпирическое. Может найти место. Лишь в науке о природе как прикладной метафизике по Канту. Т. е. занимающейся. Исследованием понятия. Данного. В опыте. Хотя и по априорным принципам. Движение вещи. Есть перемена ее внешних отношений. К данному пространству по Канту. Всякое движение. Рассматриваемое. Как предмет возможного опыта по Канту. Можно трактовать как угодно. Либо как движение тела в покоящемся пространстве. Либо как покой тела и движение пространства. В противоположном направлении с той же скоростью. Для того чтобы узнать что-то о движении на опыте по Канту. Нужно, чтобы не только тело. Но и пространство. В котором. Тело движется. Были предметами внешнего опыта. Стало быть. Материальными. Следовательно, абсолютное движение по Канту. Т. е. происходящее в нематериальном пространстве. Недоступно никакому опыту по Канту. А потому это ничто по Канту. Даже если допустить. Что абсолютное пространство само по себе есть нечто. Во всяком же относительном движении. Само пространство. Принимаемое за материальное. Можно в свою очередь представить. И как покоящееся. И как движущееся. По Канту. Человек не в состоянии указать. В каком-либо опыте устойчивую точку по Канту. В отношении которой. Можно было бы определить. Что следовало бы называть движением и покоем. В абсолютном смысле по Канту. Итак, по Канту, движение тела в связи с пространством. На состояние «Покоя» или «Движения» которого. Тело не оказывает никакого влияния. Само по себе. Совершенно неопределенно и безразлично по Канту.

На страницу:
4 из 5