
Полная версия
Штрафбат для Ангела-Хранителя. Часть третья
– Так это… сейчас в магазин сходим, купим чего-нибудь…
Пальцы позорно провалились в дыру, прорезанную ловким карманником.
– Тут это… такое дело… незадача приключилась, – растерялся Андрей и виновато улыбнулся: – жулики лиговские, шпана… мать их! Всё, что осталось, всё слямзили…
Агния тихонько, чтобы его не обидеть, рассмеялась, и протянув к нему руку ладошкой вверх, ласково произнесла:
– Растеряша ты мой! Не жалей о тех деньгах. Плюнь! Деньги – брызги! Я тебе другие дам, точно такие же, на, держи свои денюжки, и больше не теряй!
И на её ладошке, о чудо! Прямо из воздуха, как и тогда, 20 месяцев назад, появились… да, да! Несколько смятых купюр!
Андрей сглотнул, изумлённо взял смятые бумажки с её ладони, поднял на неё глаза:
– Так ты… всё же ангел? Или как…
– Я уже не ангел, я тот самый «или как»! – заразительно расхохоталась она, да так, что чуть не упала со стула.
И отсмеявшись, пояснила:
– Я не ангел, но кое-что из тех фокусов у меня всё же осталось! Ну, к примеру, я так же, как и тогда, могу кое-что сотворить, и я так же, как и тогда, слышу твои мысли. Ты расстроен?
– Нет! Что ты! – с жаром возразил Андрей, – это даже лучше! Но почему у тебя осталось эти возможности? Ведь обычным людям это недоступно?
– Так я и не обычный человек. Я была твоим Ангелом-хранителем, а теперь я – твоя Берегиня. Хранила тебя оттуда, а теперь буду беречь тебя здесь, – она снова обвила его шею руками, и жарко его поцеловала.
Отдышавшись, он всё же, решился уточнить:
– Так значит, теперь у меня нет Ангела-хранителя?
– Ну почему же нет? Есть! И ещё какой! Смотри!
Агния опять наградила его своей прекрасной, лучезарной улыбкой, и… откуда-то из её волос выпорхнул маленький, светящийся шарик. Покружившись вокруг головы обалдевшего Андрея, шарик метнулся к стене и превратился в солнечный зайчик! Осмысленно попрыгав по стене, он вдруг замер на месте, его очертания поплыли, изменились, и… Андрей явно увидел, что на стене теперь светится смеющееся лицо Антонины. Она была, как живая, смотрела на него, и весело улыбалась. Наконец, она лихо подмигнула ему, и… видение исчезло.
– Так значит… так значит… Антонина?!!!
Агния кивнула:
– Она самая! Я же её и обучала. 100 дней. Не бойся, она не такая растяпа, какой была я…
Андрей взял её лицо в свои ладони и долго-долго смотрел, наконец, спросил:
– А у тебя… у тебя… есть Ангел-хранитель, или Берегине не полагается?
– А ты как думал? Есть и у меня, дали! Догадайся с одного раза, кто? – она, наклонив голову набок, и загадочно улыбаясь, с интересом смотрела на Андрея. Его ответ она узнала за секунду до того, как он его озвучил:
– Славка? Миронов?! Угадал?!
Она тихо и важно кивнула.
– Ангел-Воитель?!
– Молодец, помнишь… С таким А-хранителем мне ничего не грозит. А тебе – с Антониной. Они в паре работают, как у лётчиков принято – ведущий и ведомый. Плюс я, берегиня, на подхвате, так, на всякий случай.
Потом подошла к нему вплотную, и тихонько погладила его по щеке, заглянула в глаза:
– И ещё: я хотела сказать тебе большое спасибо за все те письма, что за эти полтора года ты мне написал.
Андрей смутился, сглотнул и виновато улыбнулся:
– Так сгорели письма-то… в Берлине, когда мы с Пашкой встретились… Там ещё весь его экипаж…
Агния кивнула:
– Знаю я и про Пашу, и про Берлин. Экипаж его, увы, спасти не удалось. А вот до Пашиного А-хранителя я смогла тогда достучаться, успела, – она улыбнулась и добавила: – а письма твои… вот они, держи!
Она протянула к Андрею руку, и на её ладони медленно протаял, прямо из воздуха, увесистый пакетик, завёрнутый в чистую, белую тряпицу.
Андрей, затаив дыхание, трясущимися руками развернул ткань и… о чудо! Там ровной стопкой лежали все его письма, написанные с января 1944-го по май 1945-го года, и безвозвратно сгоревшие 8 мая 45-го года в Берлине!
Довольная произведённым эффектом, Агния лукаво смотрела на него:
– А ты думал, они пропали безвозвратно? ТАКИЕ письма не горят!
Чувства переполняли Андрея: хотелось бежать сломя голову, прыгать через пропасть, лететь куда-то, крутить на самолёте высший пилотаж! Он вскочил, подхватил любимую, снова закружил её по комнате, не обращая внимания на падающие вокруг стулья…
Немного запыхавшись, и поставив её на пол, выпалил:
– Так… пойдём!
– Да куда?
– Пойдём! На улицу! Я всем скажу! Всем! Что я тебя люблю! И что ты у меня есть! Всем! Пойдём к соседям, пойдём к Кольке, к Шурке… отпразднуем! Там Шурка! Ты знаешь?!
– Да знаю я, знаю! – хохотала она от переполнявшего и её счастья.
– Вот! И пойдём, я мороженого тебе куплю! Целый короб! Пойдём!
Он схватил её за руку и повлёк за собой.
– Да куда пойдём? Андрюшенька! Не продают уже мороженного, поздно уже, вон, темнеет!
– А как хочется накормить тебя мороженным до отвала! Эх, придётся до завтра ждать!
– Не придётся. – она смотрела на Андрея, и хитро улыбалась. – ну, целый короб я не смогу, да и не осилим мы с тобой столько, а вот это… пожалуйста!
И в её руке прямо из воздуха появились, прямо как из воздуха протаяли, две порции мороженного. Широко улыбаясь, она вымолвила:
– Угощаю!
От избытка чувств Андрей снова привлёк её, держащую мороженое в обеих руках, к себе, жарко поцеловал. А потом смотрел, смотрел и смотрел в её глаза… И не мог насмотреться!
Она улыбалась в ответ, и… столько всего читалось в её глазах! Столько обещающего, манящего…
Андрей почувствовал её мысленный посыл, и, замирая сердцем, выдохнул одними губами:
– Неужели это навсегда?!
Она коротко и утвердительно кивнула:
– Навсегда! На всю жизнь!
Конец.
Примечания
1
у «Шторха» были тормоза на лыжах.
2
кинофотопулемёт – кинокамера, направленная вперёд, включающаяся одновременно с нажатием гашеток. Фиксирует результат стрельбы.
3
свободная охота – боевой вылет, не связанный конкретно ни с какой боевой задачей. Основная цель – самостоятельный поиск и уничтожение любой подвернувшейся цели. Как воздушной, так и наземной. Желательно, с минимальным риском для атакующего. Именно так в первой главе и была атакована полуторка, в которой Андрей ехал к новому месту службы. Свободная охота позволяла быстро наращивать личные счета лётчикам Люфтваффе, но отнюдь не способствовала общей победе над противником.
4
ЛБС – линия боевого соприкосновения.
5
Б.Гребенщиков, песня «Козлы».
6
Боевой маневр, разворот с набором высоты.
7
Рацуха – рационализаторское предложение.
8
если во время боя Ил-2 получал повреждения, то при посадке пилоты старались не выпускать посадочные щитки – если в результате повреждения один из щитков (правый или левый) не выходил, то самолёт переворачивало на спину, и авария была неизбежна. При невыпущенных щитках посадка проходила на повышенной скорости, что часто было причиной нештатных ситуаций, вроде подлома стоек шасси.
9
немецкие 37-мм зенитки имели 6-снарядные магазины
10
МЗА – малокалиберная зенитная артиллерия
11
«на боевом» – сокращённо: на боевом курсе
12
советские лётчики все немецкие малокалиберные зенитки называли «эрликонами».
13
«Фридрих» – так немецкие лётчики называли модификацию Мессершмитта Bf.109F
14
«Рата» – крыса (нем.). Так немецкие лётчики называли советский истребитель И-16
15
ШКАС – авиационный пулемёт с высоким темпом стрельбы – 1800 выст./мин (30 выстр./сек)
16
«с пологого»: сокращённо – с пологого пикирования (25-30 градусов).
17
деривация – отклонение траектории полёта снаряда под воздействием вращения, придаваемого нарезами ствола, то есть вследствие гироскопического эффекта.
18
если в бою самолёт получал повреждения крыла, то, как правило, пилоты производили посадку, не выпуская посадочные щитки – был риск, что один из щитков не выйдет. Если это происходило, то самолёт переворачивало на спину, и он неизбежно бился на посадке.
19
Процедура награждения в строевом авиаполку могла и отличаться от того, что написано. Автор не обладает всей полнотой знаний в этой области, поэтому могут быть ошибки.
20
Советский крупнокалиберный пулемёт (12,7мм). Дегтярёв Шпагин Крупнокалиберный.
21
ПЗРК «Стингер». Но Андрей не знает, что это такое.
22
Предметом спора двух приятелей является немецкий тяжёлый транспортный самолёт Ме-323 «Гигант», который действительно, изначально создавался как гигантский планер для переброски техники через Ла-Манш. И Илья прав насчёт того, что у немцев был и планер «Мамонт», создававшийся на фирме Юнкерс для той же самой цели. Но проект оказался неудачным. И его закрыли. А Ме-323 провоевал всю войну, в том числе и на Восточном фронте. В конце 1943 года несколько «Гигантов» базировались под Варшавой, и совершали транспортные полёты в том числе и в районе Житомира. Один из таких транспортников, видимо, и попался на глаза комэску Миронову и его стрелку Никишину.
23
Петляков, Пешка – советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик Пе-2
24
Кобра – американский истребитель Р-39 «Аэрокобра». Поставлялся нам по Ленд-лизу.
25
Лавочкин – советский истребитель Ла-5.
26
Чаще всего панорамные фотоаппараты (для фиксации результатов удара по наземным целям) ставились на командирские машины.
27
стрелок имел по СПУ связь только со своим пилотом. Пилот же мог по СПУ переговариваться со своим стрелком и, переключаясь с СПУ на рацию, также мог держать связь с другими пилотами. Но стрелок, подключённый только к СПУ (самолётное переговорное устройство), разговора своего пилота с другими пилотами слышать, естественно, не мог.
28
облегчить винт – уменьшить его шаг, т.е. угол атаки лопастей. На крейсерском режиме для экономии топлива лётчик убирает обороты двигателя и увеличивает шаг винта. На боевом режиме – наоборот, уменьшает шаг, но поддаёт газу, увеличивая обороты двигателя.
29
при удобном случае штурмовики Ил-2 никогда не упускали возможность атаковать немецкие бомбардировщики и транспортные самолёты. В частности, атаки Илов на пикировщики Ю-87 случались неоднократно.
30
группа расчистки воздуха – тактика прикрытия ударных самолётов у нас и у немцев была разная. У наших – это непосредственное сопровождение ударной группы на всём протяжении полёта. И за каждый потерянный штурмовик или бомбардировщик от огня немецких истребителей с истребителей сопровождения строго спрашивали. И в случае больших потерь жёстко наказывали. У немцев было иначе: впереди ударной группы бомбардировщиков летела «группа расчистки воздуха» – несколько десятков истребителей, задачей которых было уничтожение или выдавливание из района действия немецких бомбардировщиков всех советских истребителей. Но непосредственного прикрытия для своих бомбардировщиков они не обеспечивали, что приводило порой к чувствительным потерям. В конечном итоге это привело к тому, что в условиях господства советской авиации в 1944-45гг. немецкие бомбардировщики практически перестали появляться в небе, лишь время от времени нанося эпизодические «булавочные уколы».
31
Слова из песни «Где-то в небесах» Н.Анисимов.
32
Триммеры – небольшие дополнительные рулевые поверхности на руле высоты, руле направления и на элеронах. Предназначены для тонкой подстройки. В критической ситуации, как у Андрея, триммер руля высоты иногда позволял вывести нос самолёта «в горизонт». Выпущенные щитки тоже позволяли поднять нос. У лётчиков даже есть термин, описывающий такое поведение самолёта: самолёт «вспухает».
33
тактика «диких кабанов» – появилась в 1943 году в ответ на усиление ночных налётов английской авиации на города Германии. Заключалась в том, что большое количество одномоторных истребителей Люфтваффе атаковало строй английских бомбардировщиков, подсвеченный снизу большим количеством прожекторов.
34
Langsam – медленно (нем.)
35
Слова из песни «Парус» В.Высоцкий.
36
Слова из песни «Охота на волков» В.Высоцкий.
37
Слова из песни «Мы взлетали как утки» В.Высоцкий.
38
Слова из песни «Ещё не вечер»(«Корсар») В.Высоцкий.
39
Слова из песни «Кони привередливые» В.Высоцкий.
40
Агния намеренно и совершенно осознанно изменила одно слово в строчке известной песни Виктора Цоя
41
«Хетцер» – небольшое, но неплохо бронированное немецкое самоходное орудие – истребитель танков. Оснащалось мощной, 75-мм пушкой.
42
«поцелуй ведьмы» – след на броне от срикошетившего снаряда.
43
верхний лобовой 60-мм лист «Хетцера» имел наклон 60°, а нижний 60-мм – 40°.
44
реальная история из жизни мехвода Павла Ивановича Махалова, случившаяся с ним в мае 45-го у Рейхстага.