Полная версия
Держи меня за руку
– Да я тебя понимаю! Я, конечно, близко не Никита…
– Эй! – она пихнула его локтем так, что он снова намазал лицо мороженым. – Причём тут это?! Просто я тебя попыталась вытащить из твоего панциря! – развернула его лицом к себе и снова вытерла салфеткой его подбородок. – Ты такой человек интересный! И так много всего знаешь! Почему нельзя выглядеть тоже интересно?!
Витя натянуто улыбнулся, не зная, что ей на это ответить.
– Не обижааайся, – протянула, примирительно касаясь плечиком его плеча.
– Интересно – это как? – попросил уточнить.
– Хм… Как молодой и умный мужчина, а не как дедушка-профессор с зализанной чёлочкой, прикрывающей лысину.
И Витя вдруг на секунду подвис, а потом рассмеялся. Она никогда не слышала, как звонко и от души он умеет это делать.
– Серьёзно? Так ты меня видишь?
Вика уже пожалела, что завела этот разговор. Ей стало неуютно, но Витя её спас. Он пожал плечами и произнёс:
– Я ж не вижу толком ничего. И дома все такие же слепые. Бабушка пытается играть в стилиста, ну, и вот… – развёл руки в стороны, едва не выронив папку из-под подмышки.
– Понятно теперь, откуда ноги растут, – девушка заступила на платформу остановки и вовремя сообразила подсказать: – Ступенька! – Витя аккуратно забрался на платформу за ней следом, и они уселись под крышей павильона на деревянной скамейке. Молча доели мороженое, и Вика вытерла руки влажной салфеткой, предложив парню сделать то же самое. А потом подвела итог и заключила:
– Все твои беды от плохого зрения!
– Согласен, – на это ему нечего было возразить.
– Ничего не видишь толком и чувствуешь себя неуверенно… – она повернулась к нему и слегка приблизилась. – Ты хоть меня-то видишь?
– Да, – кивнул, поджимая нижнюю губу.
На подбородке его выступила мужественная ямочка.
– Тогда какого цвета у меня глаза? – она смотрела на него, понимая, что он видит её совсем не так, как сама она своё отражение в зеркале.
– Светлые… Серые, кажется… – тихо произнёс.
– Кажется ему, – проворчала. – Серые и есть! – а потом нахально заявила: – Ладно! Сегодня мы займёмся твоим шкафом!
– Книжным? – почему-то уточнил Витя.
– Гардеробным!
– Интересно, – усмехнулся он. – Как ты собираешься это сделать?
Вика загадочно улыбнулась. Ну, да, он не приглашал её в гости. Вряд ли у него вообще когда-нибудь бывают гости. А она не собирается напрашиваться, ведь есть интернет и современные технологии.
И Вика озвучила:
– По скайпу!
Глава 4. Семейные сложности
Холодильник был полон всякими соблазнительными вкусняшками. Йогурты, пирожные, фрукты, шоколад… И Вика непривычно долго раздумывала над тем, что же из этого она съест первым. Наконец, выбрала красивое розовое яблочко и захлопнула дверцу. Поворачиваясь к выходу, увидела в прихожей маму, которая в красивом летнем платье прихорашивалась у зеркала. Неужели папу ждёт?
Девушка поправила на плече бретельку домашнего сарафана и, улыбаясь, сунула яблоко под кран. Было бы хорошо, если б всё стало как прежде. И ей бы не пришлось выбирать, кого она любит больше. И хотя она старается держать нейтралитет, а родительские ссоры её больше забавляют, чем расстраивают, иногда она принимает сторону мамы. А иногда больше согласна с отцом.
В дверь позвонили и, поспешно выключив воду и вытерев яблоко полотенцем, Вика побежала встречать папу. Но когда подняла глаза на вход, то увидела совершенно незнакомого мужчину. Наружность у него была приятная. И он принёс с собой шикарный букет из красных, почти бордовых роз и ещё какой-то мелкой нежнятины. А мама впустила его в прихожую и склонила голову в знак благодарности.
Поднесённое к губам яблоко так и осталось не надкушенным и, держась за косяк, девушка произнесла:
– Здравствуйте…
– Здравствуйте, – эхом отозвался красивый мужской голос.
– Познакомься, – мама слегка смутилась. – Это Дмитрий Владимирович… Дима, это Вика, моя дочь…
– Очень приятно, – мужчина улыбнулся и, шагнув навстречу Вике, протянул ей руку.
Она кивнула и на автомате подала ему ладошку, которую он тут же легко пожал. Девушка окинула его взглядом – высокий, подтянутый, с начинающими седеть волосами. И украшение всего этого великолепия – шикарные усы до подбородка.
– Вика, поставь, пожалуйста, в воду цветы, – мама передала ей букет. – Мы уходим в театр, а потом погуляем, наверное, да?.. – растерянно обратилась к своему гостю. – Не знаю, когда вернусь…
Девушка снова кивнула, чувствуя, как наливаются щёки горячим румянцем. Как же это?! А как же папа?!
Мама взглянула на неё тревожно, а потом неожиданно поцеловала в макушку и стала надевать туфли:
– Ну, пока! Не скучай! – и, взмахнув рукой, вышла в дверь, которую галантно придерживал её кавалер.
И он кивнул:
– До свидания, Вика…
– Угу, до свидания…
Дверь за ними закрылась, и девушка ещё некоторое время стояла, приходя в себя от неожиданного знакомства. Нет, она, конечно, пока ничего не имеет против этого маминого ухажёра. Просто… родители ведь даже ещё не развелись. И до сих пор у неё была надежда на то, что когда-нибудь они перестанут кусаться, помирятся, и папа к ним вернётся. Хотя по большому счёту он никуда и не уходил. Он рядом всё время. И вот сегодня обещал прийти.
Беспомощно зарычав, Вика запустила руки в волосы и громко вздохнула. Эх, папа-папа… Ну, что с вами делать?!
***
– Эй! Дома есть кто?! Почему меня никто не встречает?! – из прихожей послышался самый родной на свете мужской голос, но Вика и не подумала бежать навстречу отцу с распростёртыми объятьями. Она уже не маленькая девочка, пусть он даже и считает её такой. – Вика! Оля!
– Её нет, пап, – негромко отозвалась дочь, сидя за столом на кухне и перебирая пальцами небольшие белые цветочки в букете.
– А куда она подевалась?! – голос его стал приближаться и через несколько секунд из-за угла показалась фигура с круглым пивным животиком. Папа был стрижен коротко и гладко выбрит. Он раскраснелся от жары, и на лбу его блестела испарина. Но настроение у него было хорошее, серые глаза весело светились, и улыбался во все тридцать два зуба рот. – Привет, моя Викушка-ватрушка! Хотел тебе тортик принести, но побоялся в такую жару его брать. Вот – купил бананов моей обезьянке, – и покачал в ладони огромную жёлтую связку экзотических фруктов.
– Спасибо, – грустно улыбнулась и подпёрла рукой щёку.
– Ммм… откуда такая красота? Кто тебе подарил? У нас появился ухажёр? – он озорно сверкнул глазами, заметив букет.
– Появился, – вздохнула. – Только не у меня, а у твоей жены…
Папа непонятливо хлопнул ресницами и, положив бананы на стол, подтянул свои летние светлые брюки, подпоясанные ремнём с красивой бляхой, и упёр руки в бока:
– В смысле? Ну-ка, давай поподробнее…
– В смысле его зовут Дмитрий Как-то-тамович, он пришёл за ней сегодня с цветами, и они ушли в театр, – бросила, с укоризной глядя на отца.
Папино настроение вмиг улетучилось и, выдвинув из-под стола табурет, он сел напротив дочери и отодвинул вазу с букетом в сторону, чтобы видеть её расстроенную мордашку.
– Эй, – позвал негромко, – и ты что, на неё обиделась?
– Нет, – она потёрла глаза, на которых выступили слёзы. – На тебя!
– А на меня за что? – удивлённо вскинул брови.
– За то, что ты ничего не делаешь!
– Как это?! – папа уже собрался возмутиться. Он по-прежнему приносил зарплату в семью и по выходным возил жену за покупками. Разве что ночевать уезжал к маме, Викиной бабушке.
– Пап! Да я её прекрасно понимаю! Только до тебя одного никак не дойдёт! – прошептала, с отчаянием выдавливая слова. – Ты ей сунул денег на покупки и пошёл футбол по телику смотреть! А ты выключи телевизор и своди её на настоящий футбол! На стадион! Может, она в нём не смыслит ничего, но там вы будете вместе! Цветов ей подари, – кивнула на букет. – Неужели так трудно?! Что тебе мешает?!
Папа хмуро смотрел на неё, сложив руки на столе:
– Глупости всё это!
Вика улыбнулась сквозь слёзы:
– Да вот именно! Ты ведёшь себя с ней серьёзно, важный такой, семью обеспечиваешь! И тебе всё время некогда… Хоть разок бы в кино её сводил или в цирк, а я переживу как-нибудь без тортика и бананов!..
Девушка шмыгнула носом и вытерла слёзы. Ими делу не поможешь.
– Пап, ты маму любишь? – спросила по-детски.
– Люблю, – буркнул он, опуская глаза.
– А когда ты ей в последний раз это говорил? Не помнишь?.. Тогда ты скоро дождёшься, что кто-то другой ей об этом будет говорить…
Вика выбралась из-за стола и направилась в ванную. Никогда бы не подумала, что проблемы родителей станут и её личными проблемами. А теперь накипело. Ей было что сказать и маме, но, когда она вернётся, Вика уже остынет и успокоится. Поэтому мама, скорее всего, уже не услышит претензий.
Она немного посидела в ванной, а потом умылась холодной водой и посмотрелась в зеркало. Отметила, что глаза немного покраснели, утёрлась мягким розовым полотенцем и вышла в коридор. Услышала возню на кухне, и папа вдруг довольно бодро её окликнул:
– Дочь, ты уже поужинала?
– У меня нет аппетита, – отозвалась устало и заглянула к нему.
Папа чистил картошку, и она удивлённо приподняла брови.
– Что ты хочешь делать? – спросила.
– Пожарить вот этот корнеплод, – он аккуратно вырезал глазок и бросил очищенную картофелину в миску с водой. – Будешь?
– Ладно, – согласилась Вика. – Ты на меня не обиделся?
Он отрицательно качнул головой и вздохнул:
– Наверно, ты всё правильно говоришь…
Девушка не стала поддакивать или отрицать. Только постояла ещё немного в проёме, прислонившись плечом к дверному косяку. Хотела уже идти в свою комнату, когда вспомнила вдруг:
– Пап! У меня к тебе есть задание!
– Хм… интересно, – улыбнулся, глянув на неё краем глаза. – Какое?
– Профессиональное, – переступила с ноги на ногу.
– Заинтриговала, – папа снова взглянул на неё с улыбкой.
– У нас в группе есть один парень, – вздохнула, пожевав нижнюю губу, – Витя Семёнов. И у него большие, просто огромные, даже, можно сказать, катастрофические проблемы со зрением! Надо его вылечить…
– Да? – ухмыльнулся. – Хороший парень-то?
– Пап, – Вика прицокнула языком, понимая, что папа надумывает себе лишнего. – Перестань!
– Ну, пусть приходит Витя твой, – хмыкнул. – Посмотрим, что там за катастрофа… Завтра его устроит?
– Не знаю, – пожала плечом. – Сейчас позвоню…
Вика сбегала в комнату за телефоном и набрала Витин номер. Тот долго не брал трубку, а когда всё же ответил, его голос показался ей удивлённым. Она спросила его о завтрашнем дне и пояснила, что отец готов принять пациента Семёнова. И папа вдруг протянул руку, требуя дать ему трубку. А потом долго выяснял у Вити диагноз, произносил непонятные термины, переспрашивал и всё больше хмурился. В заключение попросил его принести с собой результаты предыдущих обследований и не волноваться. Он всё перепроверит и решит, что делать. А заодно посмотрит, можно ли дождаться бесплатного лечения или нужно делать операцию как можно скорее. И тогда деньги – это последний вопрос. Потом он передал трубку дочери, и Вика, попрощавшись с одногруппником, кивнула папе:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.