bannerbanner
Выжигая души
Выжигая душиполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Анна смотрела на эту красоту, не в силах отвести глаз. Это было просто чудо! Спасибо, Господи. Благодарю тебя, что не оставил и направил. Что дал надежду и возможность на спасение.

До горы оставалось совсем чуть-чуть, как вертолет вдруг зарычал на само пределе своих возможностей. Анна жала на рулевое управление, заставляя машину на полной мощности двигаться вперед. Но непонятная сила, как будто не хотела отпускать и старалась втащить вертолет обратно, в непроглядную тьму.

Анна вцепилась в штурвал мертвой хваткой, так, что пальцы побелели. Только не сейчас. Нет. Сейчас обратно уже нельзя, обратной дороги нет. Обратно ни за что. Вон оно спасение, совсем рядом, только протяни руки.

Анна держала машину из последних сил, боясь расслабить руки хоть на секунду и потерять контроль. Она боялась уступить хоть на миг, хоть на сантиметр. Еще совсем чуть-чуть. Вот уже совсем рядом. Вот уже прямо сейчас, еще немного. Казалось, что вертолет ревел уже из последних сил, на грани своих возможностей. Казалось, что машина словно озверело рычала от напряжения. Купола стали приближаться все медленней.

Анна продолжала держать штурвал мертвой хваткой. На какое-то мгновение ей показалось, что она вообще стоит на месте и не движется. Собрав остатки сил, она уже была готова сделать рывок, чтобы переломить эту ситуацию, как вдруг почувствовала, что ход машины резко перестал быть напряженным и как будто кто-то или что-то толкнул вертолет вперед с такой неистовой силой, что он стал просто неуправляемым. Его словно выпустили из лука, натянув до упора тетиву.

Прошли какие-то доли секунды. Анна даже не успела ничего понять, сообразить. Резкий сильный толчок и острая боль пронзила грудь и лицо и … полная темнота и небытие.


ГЛАВА 17

– Мама! Мамочка! – где-то вдалеке звенел счастливый детский голосок. – Мамочка очнись!

Где она? Что с ней? Что происходит? Она уже умерла или еще нет? Мысли медленно проплывали, сменяя друг друга. Сознание постепенно возвращалось. Тело просто неимоверно болело. Анна попробовала пошевелить руками, но у нее ничего не получалось. Какие-то голоса тихо переговаривались между собой. Анна понимала, что рядом с ней кто-то находится. По тихой речи и спокойному тону, по тому, как они уважительно и вежливо общались между собой, Анна поняла, что рядом с ней обычные нормальные люди, которые видимо также успели спастись от губительных страстей. Детский голосок пока молчал.

Анна попробовала приподняться, но тело совершенно не слушалось. С усилием приоткрыла глаза, но яркий свет резанул их так, что сразу же плотно их закрыла обратно. Все тело стонало от боли. Голова просто раскалывалась. Не в силах перебороть эту боль, она просто тихо стонала.

Находившиеся рядом люди, продолжали о чем-то говорить, но уже шепотом. Что-то непонятное кольнуло ее в руку. Во рту почувствовался непонятный вкус и … опять тишина и темнота.


ГЛАВА 18

– Ну, теперь то я точно умерла, – было первой мыслью Анны. – И может быть, нет, скорее всего я в раю.

Звонкое радостное разноголосье птиц, переливание их песен, сплетающихся в одну красивую птичью симфонию. Теплый ветерок ласкал кожу, играл волосами. Неспешное журчание воды, слегка разбавляло этот музыкальный фон.

Анна слегка приподнялась и открыла глаза, но яркий свет резко отбросил ее назад. Выждав несколько секунд, она уже слегка приоткрыла глаза и приятный теплый свет, не причиняя боли, окружил ее со всех сторон. Она попыталась еще раз подняться, но резкая боль еще пронзала тело. Из уст Анны непроизвольно вырвался стон. Она слышала недалеко все те же приятные голоса. Время от времени их пронзал детский смех, льющийся необыкновенным переливом колокольчиков, отдаваясь нежным трепетом в каждом уголке сердца.

– Эй, – стараясь, как можно громче крикнуть Анна. – Где вы?

Голоса разом стихли и через мгновение открылась дверь. Да, это были люди разных возрастов. Они молча неспешно заполняли комнату, где находилась Анна, и изучающе глазели на нее. Ни один из них не произнес ни слова.

– Мамочка! – разорвал немую тишину детский голос и вбежавший в комнату мальчик, кинулся к ней в объятия.

– Ванечка, – почти неслышно прошептала Анна и слезы непослушно потекли струйками по лицу. Они обнялись так крепко, как только можно было обнимать родного человека в такую минуту. Счастье переполняло душу.

– Ванечка, – повторила Анна еще раз, еще совсем не веря в происходящее и поцеловала сына в волосы. Потом расцеловала его в щеки, в нос и снова в волосы. А слезы предательски все текли, и Анна никак не могла их остановить.

– Мамочка, не плачь, все же хорошо. Ты скоро выздоровеешь. Мы же опять вместе, – радостно заглядывая ей в глаза, успокаивал ее ребенок.

– Конечно. Конечно, теперь мы всегда будем вместе, – все еще прижимая к себе сына и продолжая покрывать его лицо поцелуями, вторила ему Анна.

– Так, все это замечательно. Давайте, для начала я Вас осмотрю, – деловито прервала их объятия незнакомая женщина. – Для первого раза достаточно. Вы еще слабы. Вам необходимо еще отдыхать и набираться сил. А позже мы пообщаемся, и Вы познакомитесь со всеми ближе. Не бойтесь, по профессии я доктор, а если точнее, хирург.

Женщина попросила всех освободить помещение, посмотрела на Анну и улыбнулась. Это была невысокая полная женщина с темными волосами, слегка подернутыми сединой, лет сорока.

Анна улыбнулась ей в ответ. От женщины исходили нескончаемые твердость и спокойствие. Анна даже не думала ей возражать и безоговорочно ее слушалась. Женщина сделала ей укол и уже скоро Анна забылась приятным крепким сном. Сном, который лечит и дает силы жить.


ГЛАВА 19

Ярко светило и пригревало солнце. Дети играли в какую-то веселую игру на лужайке и их счастливый звонкий смех пронзал все пространство вокруг.

Анна сидела, наслаждаясь ярким светом, тепло и общением с людьми, находившимся рядом. Людьми, которые еще совсем недавно спасли ей жизнь. Устроившись поудобнее в кресле с чашкой чая, она слушала истории людей о спасении. Эти люди, также, как и она, не хотели себя терять, терять свою душу. Когда-то они тоже смогли поставить свою человеческую сущность, тепло сердца, нравственность отношений, гармонию с самим собой и близкими и в конце концов саму Жизнь, выше тех пресловутых условностей существования и разных страстей, которые большинство и считали настоящей жизнью.

Каждый рассказывал свою историю, переживая ее вновь. Анна тоже делилась своей историей спасения, не в силах сдерживать слезы.

– Ну, а дальше я уже ничего не помню, – подытожила она и в воздухе на мгновение повисла тишина.

– А дальше, расскажем мы Вам, – прервала эту тишину врач. – Не хочу скрывать от Вас, но если честно, то мы сначала думали, что Вы умерли. Но потом, как оказалось, Вы настолько хотели жить, что в итоге пришлось Вами заняться вплотную, – подмигнула она Анне и улыбнулась.

У Анны в глазах застыл немой вопрос, и она просто уставилась на доктора не мигая. Женщина без лишних слов все поняла и продолжила:

– Сначала мы все не поняли, что происходит. Мы прятались в этом храме и молились, чтобы весь этот ужас скорее закончился. Нам даже невдомек было, что это летит вертолет. Мы просто услышали гул. Выйдя наружу, мы увидели, как издалека к нам приближается черная точка, с каждой минутой обретая четкие очертания. Чем ближе он к нам приближался, тем сильнее ревел мотор. Машине совсем немного оставалось до нас долететь, как нам всем показалось, что какое-то мгновение вертолет словно стоит на месте. Вертушка крутится, мотор работает на пределе, а машина не приближается больше. Как будто ее сзади кто-то держит и не отпускает. Тогда батюшка, приглядевшись повнимательней, взял о ознаменовал крестом путь к храму с той стороны. И вдруг вертолет резко ринулся вперед с такой силой, что будто тот, кто его держал и не отпускал, вдруг сильно, изо всех сил толкнул его сзади. Мы поняли, что случилось что-то ужасное, из ряда вон выходящее, когда машина понеслась прямо на нас, не пытаясь даже остановиться. А затем, врезавшись в нижний выступ горы, повисла на краю. Господь хранит Вас Анна, т.к. при таком столкновении, вертолет не взорвался и не сорвался вниз. Потом все стихло, и мы нашли Вас уже без сознания. У Вас было сильное ранение в области живота и гематомы на голове. Не буду вдаваться в медицинские подробности, скажу одно – ситуация была пятьдесят на пятьдесят. Анна Вы победили!


ГЛАВА 20

Победила? Да. Но она не одна победила, пройдя все испытания, выпавшие на ее долю. Победителями были все эти люди, переборовшие страх и соблазн жить сытой беззаботной жизнью. Той самой жизнью, плата за которую была столь высока.

Победителями были и те, которые сопротивлялись до конца, до последнего вздоха. Победителем был и ее муж Сергей, который несмотря ни на что, преодолев тяжелые трудности, выпавшие ему, сумел добраться до родного дома. До того, как их поселок был полностью уничтожен. И ценой собственной жизни спас сына и людей, которые успели вовремя укрыться в этом храме.

Теперь Анне было понятно, почему именно перед светом этого храма тьма была бессильна. Ведь только люди с чистой душой и помыслами, не утратившие веру и надежду, могли пройти весь тот ужас, что для них был уготовлен алчной и ненасытной властью, и не сломаться. Только такие люди, не потерявшие саму сущность Человека, и были спасением человеческого наследия. Только такие, временами отчаявшись, но все равно возвращаясь к вере, шли уверенно вперед. И страдания, которые им выпали, не были напрасными. Это была их гавань, которую сам Господь приготовил для них. Это было их спасение.

Теперь все позади и их ждет великое светлое будущее, которое они сами себе создадут.

На страницу:
7 из 7