Полная версия
Александр Новиков
Заканчивается музыка, гаснет экран с тенями. Охапка белых тюльпанов на контрасте зелёных листьев, красные большие цветы. И всё это в руках Александра Новикова. Какие-то безмолвные мальчик с девочкой вручают статуэтку премии. Ещё одни достойные слова в адрес Радио Шансон от лауреата.
И чудо кончается, сцена пустеет, а у ведущих остается гитарная дека – тринадцатая премия Шансона Года, врученная Александру Новикову, и затерявшаяся в замешательстве от исполнения сногсшибательной новой песни, мелькания цветов, микрофонов, аплодисментов и оркестрового туша!
А на сцене, как будто в подтверждение показанного только что театром теней Александра Новикова, начинают пестреть цыганские юбки, звенеть разудалые куплеты, закручивая в ритмичном танце королеву Русского Шансона Любовь Успенскую.
Всё ясно и всё кончено.
***************
Но чистота эксперимента требует присутствия на втором отделении.
Открывается занавес и продолжается шоу подмигивающих неоновых красок, зажигательной музыки и знаменитых артистов. Опишу самые яркие выступления, поскольку уже нет того запала, как в начале концерта.
Елена Ваенга. Красивая русская женщина в белом платье по фигуре. Высокая, крупная. Голос сильный, без всяких там фонограмм. Артистична, пластична. Но только почему-то в песне отличной мелодичности она всё-время хочет уверить нас в необходимости умыкания невесты из церкви. Ну, видно, прямо с венчания. «А я в церковь еду – воровать невесту!» Позвольте, почему вдруг такая коллизия, почему именно невесту? Да и в церковь обычно едут помолиться, попросить об отпущении грехов. А здесь просто какой-то Кудияр-Атаман, а не очаровательная талантливая актриса – лауреат премии Шансон Года 2014.
Дуэт Елены Ваенги и Михаила Бублика. Елена выплывает из полукружья сцены, сидя как бы на златом крыльце. Михаил Бублик как-бы просит её руки и всячески ею восторгается. Песня мне не знакомая, но вполне зажигательная. Слов не запомнила, но представление врезается в память. Особенно конец, когда дело слаживается и главные герои жарко обнимаются на авансцене. Публика в восторге. Только немножко страшновато за кажущегося миниатюрным доброго Михаила Бублика. И очень хочется распорядиться, чтобы подали холодной водочки со слезой, растягаев со стерлядкой и запечённый белужий бок!
На сцене Стас Михайлов! Зал Государственного кремлёвского дворца выплёскивает из своих глубин девочек, девушек и женщин в коротких блестящих юбочках. И они стайками сосредотачиваются около нашего пятого ряда, как на границе блаженства, охраняемой строгими секъюрити. Звучит хит «Посланница небес». Чего греха таить, раз Стас Михайлов так нужен определённому женскому срезу общества, это хорошо, что он есть. Песня как всегда ритмичная, легко запоминающаяся. Красавицы танцуют в проходах и машут флажками. Тут же, откуда ни возьмись, появляются бойкие молодые люди на запретной территории vip-партера и снимают на профессиональные видиокамеры всё происходящее. Сразу же возникает вопрос, уж не для личного ли архива певца ведётся съёмка? Или даже не для личного? Уж не десант ли эти нимфы? Что-то в антракте они мне не встречались! Вторая песня. Женщин к сцене пропускать команды ещё нет. Поэтому около нас полный танцпол. Без программки я не помню, как названа эта вторая песня, но, конечно, она хит, хотя представляется, как новая. Что-то наподобие: Ты, ты, только ты!» Уже и сидящие в партере начинают поддёргиваться и думаетcя: «Ведь не зря же! Ведь должно же здесь что-то быть!» Стас поддерживает свой статус любимца женщин, который это своё амплуа не меняет. Он даже снисходительно просит мужчин на него не держать зла, если женщины заменяют для них просмотры футбола посещением концертов своего кумира! ( Что-то я таких мужчин не видела. Видно, у нас разные источники информации и разные мужчины.)
Кумир одет экстравагантно в зелёный короткий облегающий пиджак и синие рубашку и брюки. По-моему, из кармана синей рубашки торчит платок с большой зелёной каймой. Даже ведущие шутят: «Ну, Стас! Вашему пиджаку сейчас завидуют все мужчины в зале. Они Вас тоже любят!» Все смеются. Десант у рампы. Цветы у адресата. И он с глубоким чувством собственного достоинства покидает сцену Шансонного Оскара. Большое ему спасибо за лёгкость и понятность.
Александр Розенбаум. Воплощённый ум, честь и совесть. Скуп в движениях, бритая голова, уже не чёрные усы, гитара, скромная по окраске, и интеллигентские очки. Какие же будут песни? По правилам Шансона года мэтрам полагаются две. Первая огорчает. Давнишняя песня про Лиговку, про воспоминания о молодости. Не знаю, почему такой выбор? Какие же есть отличные песни, если уж выбирать из прошлых! Одна «Памяти Николая Резанова» чего стоит! Да только это уже чёрт знает что, если будет позволено смертным давать советы мастерам. Вторая песня новая, посвящена шестидесятилетию друга (я замираю…) ……Андрея Макаревича. Песня хорошая, со свойственной автору мужественной манерой игры на гитаре и мощным баритональным исполнением. Но я её услышала впервые, поэтому ничего толком не скажу. Показалось, что всё выступление было сделано в духе прекрасного клипа песни «Застольная» с участием Иосифа Кобзона и Григория Лепса.
Неожиданные именины сердца! Выступает Вилли Токарев! Сначала даже показалось: «Ну, зачем? Опять «…Небоскрёбы, небоскрёбы!» А песня оказывается новой, мелодичной и про любовь. И исполнение такое доброе, душевное и открытое, что даже немножко «отпустило» сердце со времени окончания первого отделения. Вот, правильно, что не дали уйти. Спасибо, Вилли Иванович, за подарок в утешение. Бравый, подтянутый, с кавалерийскими чёрными усами, как полковник екатеринодарского казачьего войска, (заметьте, екатеринодарского!) он достойно принимает поздравления ведущих с 80-летним юбилеем. Примите и наши искреннейшие слова любви и почтения!
Михаил Шуфутинский! Подтянутый, со всегдашним необыкновенным шармом, элегантно одетый то ли в смокинг, то ли во что-то ещё жутко изящное. Вечный эталон заманчивого полусвета. Будущий тринадцатоапрельский именинник! Поздравления и огромный респект!
Его песни часто звучали из нашей продвинутой автомагнитолы «Pioneer», купленной на авторынке знаменитого своими пирожками посёлка Лосево по дороге в Сочи. Он неутомимо пел для нас и под синим казачьим небом в степи за Воронежом с колючей золотой стерней под пледом, и на левом берегу Дона, и в подмосковной алабушевской роще вдоль пригорка, становясь символом нашего счастья. Про эту песню «Пальма-де-Майорка» недоброжелательный журналист сказал в передаче «Достояние республики»: «Михаил Шуфутинский навредил ей своим исполнением». Да не было бы исполнения Михаила Захаровича, кто бы эту песню помнил до сих пор. Кто бы с ней связывал события своей жизни. Михаил Шуфутинский дал ей почти что бессмертие, насколько это может быть в нашем мире конечных вещей. И не ей одной.
А теперь пора работать обратной связи. И пусть наше счастье перетекает к нему по «волнам памяти» в знак огромной благодарности.
Я просто виновата, что пропустила исполненные им те две великолепные песни. Да, представьте себе, я не запомнила прекрасные известные песни Михаила Шуфутинского, короля русского Шансона всех времен и народов и почти виртуального друга дома.
Потому что вспоминала финал первого отделения церемонии и волшебный экран, отражающий проекцию бытия с удачами и неудачами, с любовью и неприятием, с уговорами держать удар, с верностью, длинной в судьбу, с честностью и обманами, с ненавистью посредственностей и любовью народа на фоне главного прогона генеральной репетиции жизни.
*************
Народа? Какого народа? Русского! Даже такого, что у московского подъезда:
– Здравствуй, Санёк!
– О, привет! Откуда так поздно?
– Да с концерта? Новикова знаешь? Вот, послушай!
– Круто! Вот это мужик! А нельзя ли помочь, чуть-чуть не хватает? Я обязательно отдам.
– На, держи!
– Ой, чего это так много?
– Да бери-бери, уж очень имя у тебя замечательное – Александр!
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ –
Настоящий
Граждане и товарищи! Дамы и господа! Для Вас поёт свои песни Александр Новиков!
************
Необычный женский голос так расставляет ударения, что фонограмма напоминает компьютерное прочтение программы–«говорилки». Безусловно, в таком начале кроется определённый смысл. Это как эпиграф к фильму, как ключ к шифру кинокадров, стихов и музыки. Как–будто опытный шифровальщик зашифровал синонимы и антонимы жизни, но нам всё-таки оставил ключ.
И мы начинаем своё плавание в морях и океанах жизненных страстей, предзнаменований и предназначений.
Только уж, извините, не мы, а я. Потому что такой рассказ можно слушать на протяжении четырёх часов только один на один. Чёрный квадратик с официального сайта посередине компьютерного экрана завораживает. Может быть и хорошо, что он не разворачивается во весь экран, а человек в дорогущей «крокодиловой» куртке начинает свою беседу как очень давнишний и очень хороший друг. Его голос звучит спокойно, его интонации доверительны и доброжелательны. События, которые начинают проплывать перед глазами под аккомпанемент стихов, песен и документальных кинокадров совершенно гипнотизируют и переносят с берегов своей жизни на берега его. И очень чётко понимаешь, что всё рассказываемое чистая правда без намёка на фальш и такое же настоящее, как его куртка из крокодиловой кожи.
Этот человек Александр Новиков!
Четыре часа моя душа летит и проваливается, обвиняет и оправдывает, ненавидит и сострадает, бьётся в истерике и требует кого-то помочь! Но помочь нельзя, и не потому, что нельзя, а потому что собеседник рассказывает о прошлом. Прошлом, которое чётко записано на винчестере его памяти, и которое мне позволено считывать прямо с оригинала.
И хочется сказать: «Прости, я не знала! Я слышала поверхностную информацию, которая летела рядом с моей удивительно счастливой жизнью, совсем её не задевая. Я слушала и твоего «Извозчика», и «Помнишь, девочка!» на катамаране в Московском море и у костра на волжском острове Низовка. (Только великолепную Розу не знала до праздничного концерта 2013 года!) Звёзды падали в воду, такую чистую, что мы черпали её с борта «Аманты» и пили, чтобы можно было дышать.
А ты в это время……..
Мне дали другую миссию и я только сейчас всё это узнаю из твоих рассказов. И кажется, если бы мне сказали, если бы вовремя сообщили и «разрешили свидание», я бы помогла, изменила тогда роковой ход событий. Неоспоримая женская логика! Но двух жизней не бывает! Как у тебя в стихотворении: «Меняю жизнь ещё хотя бы на полжизни…»!
************
Как говорится, нехилая реакция всего лишь на начало первой серии фильма! Может передохнуть, посмотреть вторую часть попозже? Но как же уйти от такого рассказчика, такой музыки, от моей любимой Восточной улицы, которую я вижу впервые. Да ещё дом 62. Поскольку я основываюсь в своих рассуждениях на творчестве, я была уверена, что его снесли. Как в песне. И вот тебе сюрприз, он цел и невредим. И вполне знакомо типовое кафе «Серебряное копытце». Как кафе «Лира» в Москве на Пушкинской площади напротив нашего дома! А эту сказку Павла Бажова мне всегда читали в детстве. Про деда Кокованю, про девочку Настёнку со своей кошкой, про козла с серебряным копытцем. Может быть, уже тогда подавали знаки, но не дотянули, или не дотянули преднамеренно?
Всё-таки долго же пришлось ждать этого волшебного козла с горкой драгоценных камней, лучшие из которых сейчас украшают твои массивные перстни.
Студенческая жизнь, музыкальные ансамбли, гитарный приворот. Наши ребята с автофака тоже всегда играли на гитарах.
Часто они хохотали над шуткой: «Стоит душевно спеть под гитару, как девочки просто сами начинают раздеваться».
Вам-то, гражданин Новиков, это известно!
«Рестораны шумные – колдовское зелье,
Юное, безумное, пьяное веселье»
И роковое «Серебряное копытце»!
Пропустите, Александр, пропустите, не рассказывайте! Ведь это же не сказать неправду, а просто умолчать! Несколько слов – и дальше!
Да не тут то было. Всё как есть. Без купюр. С роковыми пропавшими куда-то часами.
– Господи, Саша! Да как же так! Не надо было драться!
– Так что же, оставить беззащитную от хама без защиты?
– Ну, нет, ну пусть бы кто-нибудь другой, тебе нельзя, ведь у тебя же, ты знаешь, предназначение!
– Бог ничего не делает зря! И мы не можем не пойти по указанному им пути.
Чудовищное название – химия. Кажется, что это цеха с удушливым газом, в которых трудятся почерневшие люди. И вдруг Александр Новиков и эта самая химия. Про неё я не знала. А может быть это просто жизнь, а я, столичная штучка, вообще до сих пор не владею тем её видением, которое показывает мне Новиков.
Какое же это трудное испытание для всех родных! И это только начало!
Я уже собралась чертить евангельские параллели, но на Вербное Воскресенье, Страстную неделю и Светлую Пасху благоразумно воздержусь. Правильно, Александр Васильевич? Только, забегая вперёд и оказываясь в конце четырёхчасового киномарафона осмелюсь намекнуть, перекрестившись, что похоже на то, что «….чаша миновала».
Всё проходит. «Катилась по асфальту весенняя вода..».
Студенческая свадьба! Такая красивая пара на единственной показанной фотографии! Всё как у людей! Конечно же, сын. А потом дочь. Мимо институтов прошли, как мимо туманных пристаней. Музыка, и ещё раз музыка. Битлы, роковые композиции. А где выступления? Да, конечно же, в ресторанах Екатеринбурга.
– Саша, а вот тогда бы да в Москву. В Москве-то ресторанов пропасть. Ведь заметили бы! Не могли не заметить. Правда говорят, что бездарность скорей пробьёт себе дорогу, чем талант. Но ты бы был исключением!
– Да что Москва – проходной двор. Она чужая, а Екатеринбург – родной город.
– Проходной двор да с воротами куда? В известность и славу! А музыкальной аппаратуры здесь всякой навалом. Может быть, были бы другие схемы и не привязались бы!
– Какая наивность! Альбом ведь был бы! Мне сказали на допросе, что ещё повезло, что подобрали «достойную» экономическую статью. Да не забегай вперёд. Время Москвы ещё не наступило. А славой и известностью, в том числе окаянной, я ещё накушаюсь вдоволь!
– Но ведь оно могло бы и не наступить, Саша! Ради Бога, извини! Это ж я не тебе, а себе рву сердце, предполагая другое моделирование судьбы.
Меня только сейчас просто как осенило! Когда Александр Новиков поёт свою композицию «Катилась по асфальту» он почему-то в конце несколько музыкальных куплетов стоит на сцене молча с опущенной головой. Стоит так долго, что даже становится страшно дышать. Я теперь знаю, почему. И, даст Бог, в следующий раз я тоже встану с другой стороны рампы в зале. Можно, Александр Васильевич? Просто это не совсем песня. Это – реквием. Как у Моцарта. Детству, юности и ранней молодости на Восточной улице. Волшебной лодке «Наутилус», которая плыла прямо по Екатеринбургской синеве. Бесшабашному капитану Немо с косматой головой, которому все моря казались по колено. А потом по приказу пришёл «чёрный человек» и показал удостоверение другого капитана, Ралдуева. «И сирены вокруг, и огни замигали, как в цирке..» А мне почему-то жалко тогдашнего капитана Ралдуева. Если б ему знать, что столько людей будут презирать его работу и её последствия, то верно бы он счёл лучшим тогда просто подать в отставку.
«Я написал эту песню за несколько минут и расплакался». Так это необычно звучит из уст человека, олицетворяющего мужество и стойкость. Но я понимаю, что это от высшего накала эмоций, от создания такой красоты, которая и через 30 лет слепит своим блеском. И от предчувствия будущего, когда под рукой тюремного парикмахера упадут на пол камеры и удивят своим красивым каштановым цветом остриженные волосы.
***********
Кто не читал книгу «Записки уголовного барда» в фильме может по кратким отрывкам из уст автора проследить сюжетную нить. Когда-то я писала про аудиокнигу. Так вот же она, только в формате видео. Или нет, это скорее видеореферат. Тюрьма, карцер, камера. Я просто влепилась в волшебный экран. Я-то уж, зная наизусть книжку, представляла себе весь этот антураж точно также, ну, возможно, капельку лучше. Потому что казалось – всё-таки он преувеличивает, а оказалось – щадит.
Песня «На восточной улице», написанная в карцере и спетая сидящим на перилах мостика в Ивдельском лагере, красивым, молодым, модно одетым мужчиной почему-то представляется христианским прощением всему несправедливому прошлому. Смотрите, ивдельские мостики с лесопилки, багры и канаты, брёвна, сложенные штабелями, вагоны под разгрузку! Это тот же Саня Новик, который выжил, поднялся на необыкновенную высоту жизни и творчества вопреки всему. А не остался на лагерном погосте, потому что не мог предать свои стихи и песни. И он приехал не мстить, а простить и пожалеть вас, как подневольных участников.
***********
Ах ты жизнь – заплаты-клочья.
Перешита на сто раз.
Так красиво, да не очень
Что-то радуется глаз
Это песня – лейтмотив фильма. Лучшую найти на эту роль, по–моему, просто невозможно. Иногда она звучит доверительно тихо под чистую гитару, иногда взрывается парадным маршем, а то слышится в красивом обрамлении музыкальных инструментов. Стихи совсем недавние 2010 года. Да и не мудрено. Ведь сколько нужно было осознать и пережить, чтобы написать такое!
Потрясающий рассказ о майоре Полякове, начальнике тюрьмы камышловской пересылки. Он был человеком в тех нечеловеческих условиях лагерной жизни. О нём тоже есть в книге и фильме. Кадры встречи с ним в фильме такие искренние, а от эпизода с подписью то ли кассет, то ли дисков на память, как-то перехватывает дыхание. А Новиков деловито пишет, и первый раз я вижу его в очках. Не суперменских, а обыкновенных человеческих. Все герои фильма такие замечательные люди, такие не из шоу-бизнеса, такие не москвичи из разных стран и весей! И это вселяет гордость и надежду. Если есть такие друзья, как Алексей Хоменко, Кирилл Котельников, прекрасный талантливый режиссёр, верная команда (ведь мы же её видим и слышим на концертах в Москве), такой настоящий Новиков, то жива Россия-Матушка со своей третьей культурной столицей в славном городе Екатеринбурге на границе Уральских гор.
***********
А какие в фильме воспоминания о Борисе Брунове! Ведь выходит именно он открыл двери Московского театра Эстрады перед прошлым «уральским сидельцем». Именно он знаковая фигура в судьбе Новикова! Вальяжный король с неизменной сигарой в своём королевстве!
А фильм крутится дальше! Александр Васильевич рассказывает о цикле песен на стихи Сергея Есенина. В кадре звучат песни с таким совпадением музыки и известных стихов, что композиция кажется существовавшей так изначально. Видно, что тема творчества Сергея Есенина необыкновенно близка и важна для Новикова! Красочный концерт с оркестрами, хорами и солистом на авансцене! «Ты Рассея моя, Рассея – азиатская сторона!» Заявление, актуальное во все времена.
«Если крикнет рать святая:
Брось ты Русь, живи в раю.
Я скажу не надо рая.
Дайте Родину мою!
А как вам это:
Слёзы в нас раскаяния едки
И безмерна вина.
Два венца у гусарской рулетки.
А Россия одна.
Мы носить не желаем в петлицах
Крови цвет, цвет бинта.
Огради впредь, Всевышний, делиться
На цвета, на цвета.
На эти стихи снят очень хороший клип. Он тоже присутствует в фильме Кирилла Котельникова, да и снял-то его, наверное, он сам. Чувствуется рука мастера.
Ах, к чему это я? Да к тому, что я уже говорила в самом первом своем очерке. Ну, уж если, по-вашему, у Александра Новикова не лучше, чем у Сергея Есенина, то уж не хуже точно! В данный момент времени это две равнозначные величины в русской поэзии! И Новиков настолько талантлив, что при всей своей любви к творчеству Есенина, при всей трудной работе с его стихами, как со своими, не допускает подражания ни в одной своей композиции. У него своя дорога, свои узнаваемые рифмы и слова, свой ни с кем не сравнимый музыкальный и исполнительский почерк.
В интервью на Шансон Года 2014 Александр много рассказывает о своём необыкновенном отношении к Сергею Есенину, вспоминает всякие случаи на Ваганьковском кладбище, добрых и недобрых мужиков на могиле поэта. Он говорит, что его стихи выдирают душу. Новиков справедливо утверждает, что Сергей Есенин – первый поэт на Руси!
Ну, кто бы сомневался! Возразить-то, конечно, нечего!
Да это потому, что Александр Новиков не может сам почувствовать, как корёжат его стихи и песни. Как мурашки бегут по спине и холодом добегают до макушки. Как его белый костюм на сцене начинает предательски двоиться в глазах с линзами слёз. Не знаю, что бывает с самим Новиковым, когда он всё это сочиняет, но, думаю, стихи Есенина он чувствует так же, как мы чувствуем его стихи и песни. Александру это дано, чтобы он понял нас! Отдалённая иллюстрация к афоризму – «нет пророка в собственном отечестве», если под отечеством понимать творчество. Есенин чувствуется на грани разума, а Новиков – на остановке сердца! Да что же это такое? С кем же я спорю и по какому поводу?
«Саша! Сергей Есенин – первый, а Александр Новиков – первый прим. По алфавиту, как названия твоих стихов в поэтических томиках. Если уж тебе так хочется! А паспорт с датой рождения (очень достойной датой) убери подальше. Лучше уж смотреть в водительские права. Там тоже есть коварные цифры, но они трагически не воспринимаются! Да какие там шестьдесят, когда зал стонет, затихает, кричит, свистит и аплодирует до боли в ладонях, поёт наизусть Извозчика и как сумасшедший, требует Розу! А сцена засыпана цветами (интересно, что ты с ними делаешь?) Гитара в твоих руках просто раскаляется. А сколько в фойе красивых женщин!
Когда видишь на твоём сайте фотографии с репетиции концерта, то даже приходишь в замешательство: «Какая ещё репетиция!» И можно отдать руку на отсечение, что твой концерт это полный экспромт.
***********
Сегодня Вербное воскресенье. Я еду к своим на Новодевичье. Иду по аллейке, солнце тёплое, поют зяблики и вдруг бросается в глаза табличка – Борис Сергеевич Брунов (1922 -1997). «Господи!» – думаю я растеряно, – «Через шесть лет после того первого концерта Александра Новикова в Московском театре Эстрады!».
Могила такая строгая с деревянным православным крестом, с литым распятием и иконкой богоматери наверху креста. И вся покрыта зелёными еловыми ветками. На «ватных ногах» я иду к нашим, а после возвращаюсь к входу и покупаю две тёмно-красные гвоздики. Я шагаю с асфальта на песчаное окружье и кладу цветы крест-на–крест на еловую подкладку. Я крещусь, склонив голову, и вижу прямо перед собой свечку, когда-то зажжённую, но теперь погасшую от ветра. Я решаюсь зажечь её прямо между гвоздиками.
Я говорю: «Дорогой Борис Сергеевич! Простите нас за всё. Мы Вас помним и любим. А эти цветы от Саши Новикова и, если не сочтёте за дерзость, от меня». Откуда-то сбегаются китайские экскурсии, я отступаю. А яркие красные гвоздики светятся между спинами экскурсантов.
А дальше Новодевичий монастырь, место заточения старобрядчицы Царевны Софьи, сестры Петра Великого. Монастырь действующий и монахини в чёрном благостными тенями плывут среди старинных икон Успенского Храма. Свеча за здравие раба Божия Александра перед алтарём. За него можно перед алтарём. По страданиям!
Чудотворная икона Иверской Божьей Матери! Молюсь, целую и прошу: «Спаси и сохрани!» Там наверху знают, о ком я.
************
А теперь о весёлом, об исполнении в фильме рок-композиций теперешним Александром Новиковым в красном полосатом джемпере (…а полоски поперёк…) под аккомпанемент своих друзей. Это что-то! Так круто, в самый раз и с новиковским юмором! Вспоминается характеристика нашего героя, данная Новикову Александру Васильевичу в «Тетради индивидуальной воспитательной работы с заключённым» из его книги. В пункте «Черты характера и волевые качества» указано: внешне опрятен, по характеру общителен, язвителен. По-моему, однако, и сейчас лучше не скажешь. Такая точность формулировки делает честь тамошним психологам.
Мужчины не взрослеют, они всегда остаются мальчишками с гитарами в рок-аккордах. Как говаривал Гамлет, принц Датский: «Прежде это считалось парадоксом, а теперь доказано».
************
А фильм в реальном времени добирается до четвертой серии. Годы конца девяностых прошлого столетия и нулевые нашего обрисованы эскизно, в акварельных красках. Выходит, это задача следующего фильма блок-бастера Кирилла Котельникова Настоящий-2.
А фильм «О, этот Фариан!». Об этой работе Новикова и Котельникова вообще ничего не известно! Может быть за истечением срока давности можно его уже рассекретить? И вот бы вывесить на официальный сайт.
А как интересно узнать правду о событиях политической окраски с «Партией жизни».
Александр Васильевич! Да там же нужно действовать по пословице: