bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Отменять план побега, конечно же, пленник не собирался, но решил, что ему предстоит играть по правилам этого странного старика. Без промедления, конечно, дал согласие на все.

Хозяин не оставил ему выбора. А так хотелось почувствовать землю под ногами, сделать первые шаги, осмотреться и понять, где он вообще находится. Возможно, выбор все-таки есть. Без лишних слов и раздумий, опять же, чтобы старик не смог прочитать его мысли, он ответил:

– Согласен.

Старец подошел к нему, положил руку на живот, что-то начал шептать на непонятном языке. После чего парень почувствовал тепло его ладони, и это тепло, словно вода, распространилось по его ногам до самых кончиков пальцев. После чего старец отошел и произнес:

– А теперь вставай, у нас много дел.

«Это у тебя дела, а у меня – план побега», – подумал молодой и чуть не произнес слова вслух, но взял себя в руки.

Парень не верил своим глазам, его уши отказывались воспринимать такую информацию, мозг отрицал происходящее. Откинув одеяло и спустив ноги с края кровати, поначалу он руками оттолкнулся, помогая сползти вниз. Немного посидел, набираясь смелости, продолжил движение. Страх, что он упадет, сковал все тело. А вдруг старец смеется над ним? Вариантов не так много: встать и идти либо упасть, разбив себе нос, и все его планы выскользнут из головы, разлетевшись вдребезги.

И вот парень уже сполз на самый край и попробовал большим пальцем ноги прикоснуться к полу, потом поставил ступню и убедился, что чувствует твердую поверхность, а значит, старик не обманул, и он может встать. Ноги его слушались, – и это был добрый знак. Опустив вторую ногу, стало ясно, что он держится твердо.

После чего пленник встал, еще опираясь рукой на кровать, помогая себе. Через секунду рука уже не держалась за край.

– Надень это и выходи из комнаты, – старик протянул накидку-плащ, такую же, как и на нем. Когда парень ее надел, стало ясно отличие: на груди красовалась черная змея. Рыцарь на входе, змея на груди. «Что это еще за фокусы с тканью?» — подумал гость.

Оставшись в комнате один, долго еще приходил в себя, он просто не верил в происходящее.

– То, что я могу ходить, это, конечно, плюс, – его слова сопровождались легкими, еще неуверенными шагами по комнате. Страх выйти из нее преследовал пленника, а вариантов других не было.

Накинув через голову предложенную накидку, юноша покинул знакомые стены.

Страх заключался в том, что за пределами уже знакомого помещения наверняка сидели такие же, как он, узники. Или, еще хуже, старики – на вид такие добрые, а на самом деле – людоеды. И он – очередной их обед.

«Либо сначала откормят, а потом принесут в жертву при первом же удобном случае. И ладно бы просто убили и съели, – продолжал его мозг фантазировать со страху, – так могут же подвесить и резать по кусочкам. А я буду смотреть, как они меня едят. Картина не из лучших. Я буду висеть, истекать кровью, а они смеяться и отрезать пальцы, да еще и добавки захотят».

Однако страх оказался напрасным.

Комната, в которую он зашел и осмотрелся, пока думал, как его будут расчленять, оказалась такой же белой. Посередине стоял треугольный стол, с каждой из сторон – по стулу. «Значит, тут еще есть один житель», – врезалась в сознание мысль.

В центре на столешнице горела свеча странной формы, ее нельзя было не заметить. В углу примостился старец, повернувшись к пленнику спиной. Что он там делал, непонятно, но седая голова его была наклонена, а борода вилась по ногам, точно лоза по дереву.

Юноша сделал шаг, пол предательски скрипнул, и старик повернулся.

– Я думал, ты не выйдешь.

– У меня был выбор?

– Выбор есть всегда.

– Только не в моем случае.

– Ты думал, тут людоеды?

И снова этот удар топором в лоб. Тут парень сомневаться уже не стал: старик точно читает его мысли! Надежда на побег таяла на глазах, словно мороженое в теплом помещении. Все закончилось, не начавшись.

– Не хочешь, не отвечай. Иди за мной, – и старик двинулся на выход, парень последовал за ним.

Выйдя из обители, перед пленником раскинулись величественные просторы, красоты такой он не видел, хоть и было все выжжено солнцем и имело оранжевый цвет. Воздух казался настолько чистым, что надышаться им невозможно.

Подойдя к отвесному склону скалы, дух его захватила высота, таких пространств он еще не видел, словно готовился к полету на параплане. Внизу все было таким же безлюдным и пустынным, но отличалось особенной, какой-то дикой красотой. Восхищение захлестывало, переливалось через край.

Парень и не заметил, как со спины к нему подошел старец.

– Вон там, видишь ущелье?

– Вижу, – прищурившись и защищая рукой глаза от солнца, произнес юноша.

– Там ты и лежал.

– Как же я туда попал? Что это за место? И кто я вообще такой? Почему я не помню даже своего имени? – Вопросы один за другим вырывались из уст, словно пулеметная очередь. – Кем я был? Учитель, тракторист, госслужащий, может, просто бездомный и безработный?

Как только гость замолчал, старец продолжил.

– Называй это место, как тебе нравится. Каждый понимает это по-своему.

– Что это значит?

– Для одних – это рай, для других – сон. Я же называю это перевалочным пунктом между жизнью и смертью. Прослойка миров, если тебе будет угодно.

– Так я что, умер?

– Не совсем. Пошли, я тебе лучше все покажу. Так тебе будет легче все узнать. И наберись терпения. – С этими словами старик положил руку на плечо собеседника. – Пошли внутрь.

Они направились обратно в дом, гость с интересом рассматривал строение. Перед ним возвышалась П-образная конструкция, которая играла роль дверного проема. Сбоку на канате висела белая ткань, плотная, как мешковина, собранная и откинутая в сторону. Значит, имитированная дверь открыта. Герой понял, что само здание представляет собой череду вырубленных в гигантской скале комнат. Вот почему в доме стены белые, каменные, и пол тоже. От края дома до края отвесной скалы – всего несколько метров.

По пути парень все же позволил себе пустить мысль в голову: «Выход все же есть», как тут же услышал хриплое:

– Выхода нет.

От ярости кулаки сами сжались, зубы заскрипели от напряжения, и рот расплылся в злом оскале. Ничего не возразив, молча последовал за старцем.

– И не надо сжимать кулаки, – добил старец, не поворачивая головы.

Зайдя в комнату, первое, что бросилось в глаза парню, это свеча в форме змеи, которая стояла на столе, она не уменьшилась в размере. Пламя не растопило свечу, и воск не стекал по краям, как это положено. Юноша подумал, что она ненастоящая и направился к ней.

– Она настоящая, и пламя дает тепло, – молвил старик.

Мороз по коже пробежал, но значение этому парень не придал. Он уже начал привыкать к фразам старика, которые тот произносил неожиданно, как фокусник, который доставал розу из рукава.

Молча подойдя к свече, потрогал ее. После чего занес ладонь над пламенем и стал держать, почувствовав жар, отдернул руку. Эти движения повторил несколько раз.

Пламя свечи горело синим цветом. Причину столь странного оттенка гость не стал уточнять. Синее и синее – ему это ни к чему знать. После чего смочил указательный и большой палец и попытался потушить пламя. Огонек погас, и, как только он убрал пальцы, вновь загорелся. Не поверив своим глазам, парень повторил процедуру несколько раз. Все его попытки не принесли должного результата, а вот пальцы стали болеть от легких ожогов.

– Наигрался?

– Да я, так просто…

– Удивлен, не правда ли? Воск не стекает, пламя не гаснет, свеча не тлеет.

Парень просто не знал, что ответить. Стоял, как заколдованный, и тыкал пальцем в пламя, трогал свечу, а огонек горел, по-прежнему вырывая из открытой пасти змеи.

– Еще и синее пламя…

– Если ты закончил, мы продолжим. Пошли туда, откуда ты вышел. Старик указал на ткань, что являлась дверью в данном мире и единственном помещении.

– А что там, за тканью? – спросил гость. Указав на помещение, закрытое такой же тканью, но через зазоры виднелись переливы света и мерцание.

– Туда тебе еще рано, терпение, мой юный ученик.

Откинув импровизированную дверь, на которую указал старец, юноша вошел и заметил, что на месте, где утром стояла кровать, теперь ничего нет.

Парень лихорадочно стал осматривать комнату, не веря своим глазам. Это явно не то место, где он провел несколько дней. Посмотрев на старика, все, что в данный момент смог сделать юноша, это протянуть руку, указать на пустое место и задать немой вопрос: «Где?»

– Хочешь спросить, где кровать и кто ее вынес? Я не думаю, что это сейчас так важно для тебя. Ты лучше посмотри по сторонам, и вопрос с кроватью отпадет сам собой.

Внимательно изучив комнату, стало понятно, что на противоположной стороне появилась еще одна дверь, тоже завешанная тканью. Он готов поклясться, что ее там не было!

– Пошли в комнату. Там все твои ответы, которые будешь получать постепенно.

– Мы за этим сюда пришли?

– А ты думал, я покажу тебе отсутствие кровати?

– И кто мне даст ответы на все то, что меня интересует? Почему мы не могли остаться снаружи и просто поговорить, ты же мог мне все и так рассказать.

– Боюсь, моим словам ты не поверишь.

– Так я могу не поверить и в увиденное.

– Но так хоть ты будешь видеть и рано или поздно согласишься, а на мои слова будешь только протестовать. А доказывать свою правоту я не намерен. Направляйся туда, смелее, смелее, – старец указал на ткань, что являлась новой дверью. На ткани был изображен человек в больничном халате. Перед юношей предстал доктор, который приглашал его войти. Глаза были чужие, значит, юноша понял, доктор – не он.

Ничего не оставалось, как подчиниться.

– Что бы я там ни увидел, знай, я не стану верить.

Слова были адресованы в пустоту. То, что старца нет в комнате, он заметил после того, как они уже сорвались с губ. Тяжело выдохнув и приняв приглашение доктора, молодой шагнул в темную комнату.

Глаза его были закрыт, и, как только он услышал, что ткань за ним опустилась, он разомкнул веки.

Теперь парень стоял не в темной комнате, в которую шагнул, а оказался в отделении реанимации, где лежал какой-то мужчина, а девушка, склонив голову, сидела рядом. Приглядевшись, стало ясно, что она спала, а на кровати покоился он. Свою супругу он узнал сразу. Сомнений нет – эту картину он видел в своем сне. До его ушей доносился тихий шум, что исходил от экранов. На них он различил непонятные цифры, буквы, полоски, которые появлялись и исчезали, бегая по экрану. Нижнюю часть лица лежащего закрывала маска, которая поддерживала жизнь в ослабленном теле. Кричать он не мог, ощущение было такое, словно ему накинули удавку на шею сзади и душили, перекрыв кислород.

Что предпринять, он не знал, поэтому сделал шаг, дабы прикоснуться к любимой, но тут же моргнул и оказался в предыдущей комнате, где раньше стояла кровать. Повернувшись, пленник увидел, что на ткани теперь нет того самого доктора – он исчез, оставив после себя лишь белое полотно. Выйдя на середину комнаты и обернувшись еще раз, юноша заметил, что и ткань пропала, осталась просто белая стена. Подойдя ближе, юноша постучал и убедился, что ткань с изображением доктора исчезла.

Во все это сложно было поверить, но выглядело как наяву. Как в сказке, как в кино, однако он находился здесь, значит, он – главный герой всего этого действа.

Приходя в себя и продолжая стоять в центре комнаты, герой услышал шаги, немногим позже в комнату вошел старец.

– Я видел эту больницу во сне, еще совсем недавно. Получается это я… Там лежал я…

– Ты все правильно понял, – не дал ему закончить старик, в очередной раз стукнув клюкой. – Там, внизу, ты лежишь в коме. Та девушка, что сутки напролет не отходит, – твоя супруга. В один из дней ты просто упал и оказался здесь.

– Так я сейчас где?

– Я же говорил, место, где решаются судьбы людей. Сейчас твоя судьба решается, жить тебе или умереть.

– И что влияет на решение, точнее, кто?

– Для начала давай мы с тобой посмотрим, как ты жил, а там будет видно. И сам уже решишь, жить тебе дальше или нет.

– И что же я могу увидеть такого, что заставит меня бросить свой мир?

– Поверь мне, ты многое увидишь. И причину ты поймешь, почему ты здесь, и как сюда попал, и почему именно ты, а никто другой. А теперь, юноша, запасайся терпением и пошли, ты будешь наблюдать за процессом, ведь пока я, как дирижер, управляю судьбами других при помощи свечей.

– Это в той комнате, в которую ты меня не пустил, сказав, что мне рано еще туда?

– Ты все правильно понял.

– Я своего имени не услышал, когда был внизу.

– Ты его не помнишь?

– Нет.

– Тогда тебе решать, кем быть.

– Получается, ты меня не знаешь, я себя не знаю. Значит, я буду просто Незнакомцем.

– Какое совпадение, я тоже Незнакомец.

Дар речи вновь пропал у гостя, теперь уже ставшим учеником. Мало того, что старик мысли читает, так еще и незнакомцем назвался. «Или он играет со мной, или я еще сплю. Только сон затяжной. Совпадения не случайны».

Парень тут же понял, что после разговора со стариком у него отпало желание сбежать из этого места.

Теперь у него проявился интерес к происходящему.


***

Старец повел героя к другой двери, на который были изображены разного цвета свечи. Парень стал немного понимать. Ткань с доктором – он попал в больницу. Ткань со свечами – значит, там будут свечи, и ему не предстоит в этот раз перемещаться. Только загадка с рыцарем пока не была разгадана. В глубине души парень понимал: до рыцаря он еще дойдет, и все встанет на свои места.

Юноша отодвинул занавесу, наружу вырвался тусклый свет, оставляя на полу множество полос, точно ручейков. Кивнув, старец пригласил пройти внутрь комнаты.

Войдя туда с наставником, ученик уставился на стену и, открыв в изумлении рот, стал медленно осматривать ее. Он смог разглядеть множество мерцаний, язычки пламени играли, словно светлячки. Стена, точно соты в улье, была разделена на ячейки – не меньше сотни. Значит, он не ошибся в своих догадках. В каждой ячейке стояли свечи. Все они были одного размера, одного диаметра, одной длины, и, несмотря на то, что они горели уже довольно давно, в размерах не уменьшались, как и та, черная, которая имела форму змеи. Все эти свечи стояли под стеклом, как в галерее, будто произведения искусства. Стекло защищало от внешнего воздействия, а зачем защищать свечи? Не совсем понятно.

Юноша стоял, открыв рот, он не верил своим глазам. В который уже раз.

– Эта и есть та комната, где решаются судьбы людей. По глазам вижу, ты не понимаешь.

– Как же тут поймешь? Горят они и горят, причем тут судьбы людей, и кто эти люди?

– В такое сложно поверить, но, так или иначе, я тебе должен все рассказать и показать. Слушай меня внимательно. Я знаю, что сразу ты не запомнишь всего, в понимание придется со временем.

Молодой только кивал головой, не отрывая любопытного взгляда от стены со свечами. Еще раз посчитал. Сто ячеек. А старик стоял чуть позади него, не закрывая обзор, чтобы гость мог насладиться полученным эффектом от всего происходящего таинства.

– Видишь эти свечи? Подойди ближе, не стой на пороге, все они имеют один цвет – белый, как ты уже заметил, и пламя у всех одного цвета – синего. Одна свеча равна одной судьбе. Неважно, кто и кем был человек. Сто свечей – сто судеб. Там, внизу, настанет час, и человек, будь то мужчина или женщина, окажется между жизнью и смертью. Ты это увидишь, так как помещение зальет синий яркий свет. Свеча же поменяет свой цвет. Она станет красной, желтой или зеленой. После чего раскрасится в черный. Значит, человек в чем-то сильно согрешил. Также она может остаться при своем цвете.

Красный цвет – человек при жизни был не из лучших. Забегая вперед, скажу, твой цвет – красный. Тебе предстоит скоро все увидеть своими глазами, и ты поймешь, какие люди имеют этот цвет. Скажу одно, это не только эгоисты, но и любители… выкрутить руки, как в прямом, так и в переносном смысле.

Желтый цвет – человек, живущий и граничащий с плохими поступками и хорошими, пятьдесят на пятьдесят. К примеру: дома все умеет делать, не откладывая на завтра, но при этом играет в карты и деньги в семью не приносит. Живет за чужой счет, но не отказывает никому в помощи. Любит животных, но не пропускает бездомных собак, чтобы пнуть их. Дома вроде ничего не сломано, но жена ему каждый раз напоминает о необходимых домашних хлопотах. Тут тебе решать, умереть ему или жить. Путь в рай или ад ты сам ему открываешь.

Зеленый цвет – это светлый человек. Всем уступает, имеет свое мнение, но и прислушивается к другим. Работящий, с головой, «на все руки мастер» – про таких еще говорят. Деньги несет в дом, никогда не поднимает руку на жену, да и на женщин в целом. За что не возьмется, все у него получается. Всегда приходит на помощь другим, кто его попросит. Человек с большой буквы. На хорошем счету у начальства. Построил дом, в доме ничего не остается без внимания. Все ремонтирует своевременно. Гвоздь к гвоздю, винт к винту.

Старик перевел дыхание и взглянул на гостя, погладив бороду.

– Ты берешь эту свечу и несешь на стол. В течение дня она станет менять цвет с белого на зеленый, желтый, красный. После чего может поменяться на черный. Тут тебе надо смотреть за свечой, не отрывая глаз, и помнить важное правило. Если свеча чернеет сверху вниз, значит, человек и был со светлой душой, но по каким-то причинам он согрешил. Ты берешь книгу и изучаешь его судьбу, смотришь, что он делал, в ней написаны все заслуги и грехи. Каждая книга лежит под свечой, поэтому ты их не перепутаешь.

Если ты понимаешь, что человек, имея зеленую свечу, оступился, то несешь ее в окошечко, над которым находится надпись ЖИЗНЬ. Тем самым ты даешь человеку шанс на спасение, и он придет в себя с новыми мыслями и будет дальше жить, но уже по-новому. Его взгляд на жизнь поменяется.

Если же свеча начнет чернеть снизу вверх, тогда этот человек черной души. Его грехи в жизни превышают хорошие поступки. Это ближе к желтой свече или красной. Тут ты берешь свечу и, предварительно изучив книгу его жизни, несешь ее в окошечко СМЕРТЬ. Его дорогу ты определишь сам. Таким, как правило, место в котле. Ты можешь, конечно, его спасти и отнести в ЖИЗНЬ. Человек продолжит жить и грешить, тогда тебе самому придется отвечать за свой поступок.

На принятие решения у тебя будет несколько суток. По мере того, как ты будешь изучать книгу, свеча начнет таять, и пока она не погаснет, ты должен ее отнести или в одно окно, или в другое. Там она уже окончательно погаснет. Также ты должен следить за тем, чтобы пламя не погасло, оберегать свечу, как свое дитя.

Причина, по которой не должно погаснуть пламя, только одна. Человеку еще рано уходить на тот свет, пока его судьба не определится тобой. Пламя погасло – жизнь оборвалась. Если причиной его внезапной смерти станешь ты, без права выбора, отвечать тоже тебе.

– Перед кем?

– Перед Вышестоящим. Я же говорил, что мы всего лишь пропускной пункт, так скажем, отсеиваем хороших и плохих. Даем право жить или умереть.

– Ты, кажется, еще говорил, что цвет свечи может остаться таким, каким был после изменения с белого на желтый, к примеру?

– Да, кстати, желтый цвет, с ним все проще – это значит, что человек жил, и его хорошие поступки равны поступкам грешным. Тебе всего лишь надо принять решение: жить ему или умереть.

– И что мне с ней тогда делать?

– Изучить его судьбу и понять, будет ли он полезен для общества или пойдет по кривой дорожке, неся за собой беду. Такое бывает, когда черные силы берут вверх над человеком. Соблазн велик, и чем дальше, тем сложнее остановиться.

Юноша схватился за голову, пытаясь проанализировать все сказанное стариком. Что же это получается… Что он будет решать?..

– Ты все верно понял. Тут главное правильно решить судьбу черной свечи. Может человек просто украл, но это было всего раз, значит, надо разобраться с причиной кражи, если она была. Такие люди имеют желтую или зеленую свечу. Другое, если человек убивал, грабил, унижал других. С таким все понятно, это, как правило, люди с красной свечой. Но… люди меняются, тут тоже надо не забывать.

– А если свеча останется белой?

– Такого не бывает, все люди имеют грех, пусть и небольшой. Белая – только у младенцев. В этом месте она не останется белой, мы тут решаем судьбы взрослых людей.

– Значит, свеча все равно почернеет вне зависимости от человека? Или останется в своем цвете.

– Именно за этим мы тут с тобой. Разобрать человека по кусочкам и понять его. Достоин он жизни дальше, или же человеку не стоит жить, так как со своими грехами он пользы не принесет, а сделает только хуже. А цвет свеча все равно поменяет. Тут редко она останется, как ты выразился, в своем цвете после смены с белого.

– Все запутано, с этим не так просто разобраться. И я не хочу решать чьи-то судьбы. Это большая ответственность. Ты можешь меня просто отпустить домой и найти себе другого человека, – в голосе гостя звучало спокойствие. На самом же деле паника одолевала его, сердце стучало так, будто герой пробежал, не останавливаясь, несколько километров и никак не мог перевести дыхание.

– У тебя еще есть время.

– И сколько его у меня?

– Все решит свеча.

– Моя?

– Нет, моя, я хоть и старик, но свечу свою имею. Так же, как и ты, заработал свою.

– И что будет дальше, когда твоя свеча догорит?

– Не торопи события, я уже говорил, наберись терпения.

– Да, да, да, я все это уже слышал, – не дав договорить старцу, перебил юноша, которому, получается, так ловко навязали роль ученика. – Всему свое время…

– А ты быстро учишься, – крякнув, похвалил старец, еще раз ударил об пол клюкой, и на его лице впервые выступила легкая улыбка.

– У меня ведь нет выбора, – с иронией в голосе заметил парень и решил еще раз спросить: – Предположим, что я отказываюсь во все это верить и не буду учиться. Прикинусь дураком, буду тебя воспринимать моим ведением, и голос твой будто лишь звучит в моей голове. Тогда что? Ты призрак, а это – мой сон. В своем сне я вправе делать все, что захочу.

– Тогда ты будешь лежать в ущелье. Там, внизу, твоя жизнь оборвется. Или тело сгорит под палящим солнцем и превратится в пепел, или тебя сожрут во̀роны, но сути это не меняет. Внизу ты будешь овощем ровно столько, сколько будешь лежать и ничего не делать. А это могут пройти годы.

– А так у меня есть шанс вернуться? – с надеждой в голосе спросил ученик.

– Он есть, но, боюсь, ты сам не захочешь это сделать. Скорее всего, это твой шанс попасть в рай.

– Но это же… это же… бред!

Герой подпрыгнул, начал мерить комнату шагами. Ладонями хлопал себя по щекам, как бы пытаясь прийти в себя или выбить сон. Его охватила паника: он сжал голову руками и, обхватив затылок, начал давить вниз, а голову, наоборот, наверх. Вены напряглись на лбу и шее, стали проступать набухшими полосами.

Но вот приступ паники схлынул, и он продолжил:

– Ты так говоришь, как будто я был монстром в человеческом обличии! – подбежав к старцу, хотел ткнуть в него указательным пальцем, но почему-то не решился, как обычные люди не решаются прикоснуться к горячему чайнику или кастрюле, боясь обжечься.

Старец хитро усмехнулся, дав понять, что не все так просто.

– Давай мы сейчас посмотрим на твою жизнь. Я как раз взял ее из ниши и отнес на стол, где появилась твоя свеча в форме змеи, пока ты истерил. Давай присядем, а то она довольно увесистая. Я попрошу тебя рассказать, что ты помнишь, а помнишь ты не так много, поверь. Ты поведаешь, как ты жил, а я буду сверять это с книгой. Тогда мы и посмотрим, кто ты на самом деле.

– Выходит, ты знаешь все, зачем тебе мой рассказ?

– Я хочу услышать от тебя, как ты видел свою жизнь, не более того. А я расскажу обратную сторону, и, поверь, там есть над чем подумать.

– Я, кстати, хотел давно спросить, почему моя свеча черная? Да еще и в образе змеи. И ты дал понять, что она еще и красная была. Почему она не только поменяла цвет, но и приобрела такую… странную форму? Она разве не чернела сверху вниз, или наоборот?

– Твоя свеча появилась тут в образе змеи черного цвета. Так бывает. Придет время, и ты все увидишь своими глазами. А пока это не важно, ты забегаешь вперед, мой юный ученик, – поспешил ответить старец и задал встречный вопрос:

– А какой цвет ты бы хотел?

– Естественно, зеленый. В худшем я тяну на желтую свечу. Но черную, мне кажется, я не заслужил.

– А ты заслужил зеленый цвет свечи?

Онемев, парень уставился на старца. Он не понимал, почему его свеча такая, ведь там, в жизни, он был примерным семьянином, ничего не делал противозаконного. Дарил подарки супруге. Носил ее на руках. Так ему, по крайней мере, хотелось и казалось.

На страницу:
2 из 3