bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– С Кассандрой тоже придётся встречаться? Кто она такая?

– Мой деловой партнёр, с которым ты умудрилась испортить отношения в первую же минуту встречи. Ей принадлежит крупная доля в добывающей промышленности, как и мне. Между прочим, ты очень точно подметила, в какой отрасли.

Очевидно, ситуация забавляла мужчину. Глаза прищурились, собрав в уголках нестройный ряд мелких морщинок. На губах его впервые появилась лукавая улыбка, в которой не было ни капли злобы или насмешки, но я восприняла это по-своему.

– Прошу простить за то, что оскорбила своим присутствием Вашу близкую подругу. Как я могу искупить вину?

– Для начала, избавься от неправильных мыслей, – мягко проговорил он. – Поверь, Илина, это не то, о чём стоит переживать. Кассандре хватает развлечений и без меня.

Я собиралась было сказать, что его личные отношения меня совершенно не касаются, но передумала отпираться, ведь именно эти слова подействовали успокаивающе. Роберт всегда сдержанно и терпеливо отвечал на мою грубость, что заставляло чувствовать себя ещё хуже. Я совершенно не достойна такого мужчины. Властного, мудрого, притягательного… Рядом с ним я казалась слишком юной и незрелой, как внешне, так и внутренне. Между нами была огромная пропасть, и эта мысль действовала отрезвляюще.

За разговором мы отбились от графика. Пришлось ускориться, дабы не встретить восход посреди леса. Как только мы переступили порог дома, я бросилась навстречу Дане.

– Дана! Хвала всем бессмертным, ты в порядке, – воскликнула я с искренним облегчением.

Обхватив девушку за худощавые плечи, я окинула её беглым взглядом. Физически Дана была сильнее меня, но невозможно не испытывать тревогу, зная о её стремлении к мирному решению любого конфликта. Лишь в крайнем случае она прибегала к грубой силе и делала это весьма неумело. Убедившись в отсутствии следов повреждений, я перестала хмуриться и отошла в сторону, давая возможность выразить почтение старейшине. Обменявшись приветствиями, Роберт удалился в часть дома, противоположную той, где располагались гостевые комнаты.

Дневное время полностью в моём распоряжении, а вечером мы отбываем в Мондервиль. Плотный график не оставлял времени для лишних раздумий и смятений. В этот раз нужно тщательно подготовиться к поездке, но сначала мне не терпелось поделиться впечатлениями и услышать ценное мнение. Не теряя времени, я отправилась принять душ. Вода бережно распутывала волосы, сбившиеся после интенсивной пробежки, бесследно смывала пыль дорог, а большего тело бессмертного не требовало. Переодевшись, я вернулась в комнату и устроилась на диване рядом с Даной, которая терпеливо ждала меня.

– Как всё прошло, милая? – спросила она вкрадчиво.

Последнее слово голубоглазая дева особенно любила использовать, обращаясь ко мне. Я не считала его подходящим и соответствующим моему характеру, но со временем смирилась и стала пропускать мимо ушей.

– Никак. Для совета я пустое место, не более. Но это меня не волнует, есть новости поинтереснее.

– Поделишься?

Нервно фыркнув, я встала и принялась расхаживать по комнате.

– Старейшине известно о моих способностях. Я ожидала чего-то подобного. Видимо, невозможно не оставлять следов. Но это ещё не всё. Он сказал, что отныне я буду помогать лично ему, не Алеку, – о том, что Роберт наделён таким же даром, я предпочла умолчать.

– Тебя это пугает? – понимающе спросила Дана.

В замешательстве я скрестила руки на груди и отвернулась. Страх был, но не только тот, о котором она думала. Его причины были поистине многогранными. Что будет, когда мы выполним свои роли в большой игре? Крупно повезёт, если от нас не избавятся, но что потом? Останемся в Рольштаде? Тогда будем вечно под прицелом совета. Вернёмся в Нивэйс? Не уверена, что смогу совладать с возникающей привязанностью. Впрочем, озвучила я лишь часть своих переживаний.

– Пути назад уже нет. Мне только интересно, куда это нас всех приведёт?

Дана подошла и положила руки, усеянные мелкими шрамами, на мои напряжённые плечи.

– Не забывай, что ты сильная, Лина. Даже без своего дара.

Грустно усмехнувшись, я повернулась.

– Я никто. Особенно на фоне старейшины, – произнести это вслух было непросто.

– Тогда под словом «никто» должны подразумеваться мы все. Ни один из нас больше не является главой клана, но разве факт этого делает нас никем? – голос Даны посерьёзнел.

– Но только я одна не смогла найти своё призвание и место в мире за столько лет! Всё, чему я научилась – это убивать.

– На то были свои веские причины. Для нас не существует понятия «поздно», Лина. Всегда помни об этом.

– Ты не понимаешь, – раздражённо выпалила я, повысив голос на полтона, – некоторые вещи невозможно изменить.

– Например? Давай решать проблемы вместе, – моя вечная наставница не оставляла попыток хоть как-то обнадёжить меня.

– Я совершенно не вписываюсь в высшее общество. Мне довелось встретиться с одной бессмертной – именно такая достойна находиться рядом с правителем, – пыталась я скрыть горечь за холодностью.

– А мне показалось, что вы смотрелись вполне гармонично. К тому же, ваш выбор пал на одинаковую одежду: брюки и свитер. Ваши вкусы, определённо, схожи, ты не находишь? – её непоколебимая вера в лучшее и разбивала в дребезги все мои аргументы и не переставала изумлять.

– С огромной разницей в стоимости и эпохе вещей, всё верно, – слова Кассандры будет трудно забыть. – Ты безнадёжно добра ко мне, Дана.

– Может быть, не только я принимаю тебя такой, какая ты есть? Иначе мы здесь не сидели бы. Старейшина волен сам выбирать, кого брать с собой в качестве сопровождения. Совсем не обязательно везде искать подвох, милая.

Конечно, я задумалась над этими словами, но давать себе ложные надежды отнюдь не хотелось. Было и ещё одно обстоятельство, которое оставило после себя неприятное чувство. Сперва я колебалась, но потом всё-таки решила поделиться своей точкой зрения.

– Знаешь, у меня сложилось впечатление, что Роберта не слишком уважают, но заявить об этом прямо, конечно, не решаются. Что ты думаешь об этом?

Лицо Даны приобрело задумчивый и смущённый вид. Какое-то время она молчала, тщательно подбирая слова.

– Каждый правитель неизбежно сталкивается с критикой, завистью, лишениями. Как ты знаешь, раньше Рольштад возглавлял другой бессмертный. Тогда выбор кандидатуры нового старейшины многие сочли необоснованным. Позднее власть сменилась и в Мондервиле, что привело его к быстрому процветанию. Некоторые считают, что Рольштад тоже мог бы стать лучше, – продолжать фразу она не стала, ведь всё и так было понятно.

Значит, мои догадки подтвердились. Там, в ресторане, злость и обида помешали адекватно оценить ситуацию. Я заботилась лишь о своих тревогах, наивно полагая, что у старейшины их априори быть не может. Мне казалось, что ему сила приносит исключительно власть, но я заблуждалась. Для нас обоих дар был и бременем тоже.

Пора приступать к сборам. Попрощавшись, Дана ушла в свою комнату, оставляя меня в одиночестве. За одну ночь изменилось многое. Вещи, которые не занимали никакого места в моём существовании, вдруг начинали становиться важными. Придётся подстраиваться под изменившуюся реальность. Не только ради себя. Я села за письменный стол и включила компьютер. Хотелось выглядеть достойно, поэтому я погрузилась в изучение стиля. Проблем с усвоением информации у бессмертных нет, но её обилие всё равно приводило в растерянность. Выключив ноутбук, я подошла и распахнула двери гардеробной. Перед взором предстало немалое количество совсем новой одежды и обуви. Можно было подобрать наряд для любого случая. Даже нижнему белью отводился целый отсек, но смотреть в его сторону я пока не решалась. Узкие выдвижные ящики хранили в себе изысканные ювелирные изделия. Украшения выглядели просто и лаконично, но в их внушительной стоимости сомнений не возникало. Проводя рукой по стройному ряду вещей, я поняла, что задача упростилась ненамного. Поочерёдно доставая вешалки, я скептически осматривала каждую вещь, прикладывая к себе. Было непривычно, но большинство предметов гардероба явного отторжения не вызывало. Интересно, кто всё это выбирал? Приступив к примерке, я потратила достаточно времени, чтобы отсортировать вещи. Некоторые из них сразу отправлялись в чемодан, который тоже нашёлся в шкафу, а другие я перевешивала подальше. Когда сборы подошли к концу, я переоделась в новый образ. Выбор пал на облегающие брюки из плотной матовой ткани. К коротким юбкам я даже не притронулась. Мне слабо представлялось, как можно передвигаться в чём-то настолько неудобном. Наверх я надела лёгкий джемпер из вискозы, отдав предпочтение тёмно-серому цвету. Яркие цвета мне решительно не нравились и казались какими-то несуразными. Лоска образу придал чёрный жакет, прекрасно подходящий к брюкам. Чуть не забыв о верхней одежде, я сняла с вешалки длинный серый плащ. Отказаться от высоких сапог я не могла, но всё же заменила их моделью без шнуровки, на низкой платформе с каблуком. Это добавило образу женственности, снизив градус воинственности. Причесав волосы, я ещё раз окинула своё отражение придирчивым взглядом. Мертвенно-бледное лицо не выражало никаких эмоций. Кардинально ничего не изменилось, но всё равно было ощущение, что из зеркала на меня смотрит кто-то другой. Сможет ли когда-нибудь преобразиться моё внутреннее «я»?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Нивэйс – вымышленная нейтральная территория, лишённая правящего клана. Отличается суровыми климатическими условиями и отсутствием людского населения.

2

Лина – женское имя, образованное от мужского греческого имени «Линос», что означает «скорбная песнь о безвременной смерти».

3

Рольштад – столица вымышленного государства. Северной частью граничит с Нивэйсом. Названия столиц используются бессмертными для условного обозначения всех территорий, находящихся во власти какого-либо правящего клана.

4

Церпеш – столица вымышленного государства. Юго-восточной частью граничит с Рольштадом. Имеет самую протяжённую границу с Нивэйсом.

5

Мондервиль – столица вымышленного государства. Северной частью граничит с Церпешем, а восточной – с Рольштадом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4