bannerbanner
Бог Триединый
Бог Триединый

Полная версия

Бог Триединый

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Владимир Небадонский

Бог Триединый

От автора

В начале я хочу предупредить читающих, что этот текст, как и все мои предыдущие тексты, написан Ad narrandum, non ad probandum – «для рассказывания, а не для доказывания».


Серия передач на канале «Спас» подвигла меня на определённые размышления, как то, что Благую Весть Учителя о своём Отце Единородном, благодаря мягкой подмене Павла, мы поменяли на жизнеописание и учение о самом Христе. Я, разумеется, рад, что имею возможность узнавать всё больше и больше о Творце нашей вселенной, в смысле Иисуса Христа, «который создал её для Себя и посредством Себя», но и осознавать, что то, ради чего Он пришёл к нам, как-то «размылилось», неприятно. Немного удручает, что не все оказываются способными осознать, что мы не одиноки в нашей вселенной. Что наша вселенная не одна в бесконечном космосе, умоляя и даже в чём-то унижая всемогущего Бога, у которого, якобы, прости меня Боже, не хватило фантазии за столько миллиардов лет создать ещё хотя бы одну подобную планетку. Что не могут осознать Триединств Бога, хотя обычная вода способна иметь форму жидкую, быть паром или льдом. А недавно открыли, что она может быть даже вязкой. То есть простая вода может иметь четыре формы, исходя из необходимости, а всемогущий Бог не может иметь Триединства для решения своих задач и целей? Вот немного об этом и хотелось написать, поделиться мыслями и информацией.

Из истории

В википедии написано:


Ариа́нство – антитринитарное течение в раннем христианстве (IV—VI века), названное по имени александрийского пресвитера Ария. Согласно учению Ария, Сын Божий – это не Бог, а Божие творение, не единосущное и не подобное Богу.

Первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, арианство стало государственной версией христианства при преемниках Константина Великого до окончания правления Валента II и затем государственной религией германских государств (кроме Королевства франков) вплоть до VI—VII веков. На Первом Вселенском соборе (325 год) арианство было осуждено как ересь. К началу VII века арианство в Европе по существу исчезло.

На нём был принят всеобщий христианский Символ веры:


Русский текст

Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мёртвых. И в Святого Духа. А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая [и апостольская] церковь. Аминь.


Даже на Первом Вселенском соборе, где отбирали тексты для составления будущего Нового Завета, доходило чуть ли не до драк. Некоторые тексты, рассматриваемые, как потенциальные Евангелия, были забракованы. Например, был забракован текст, где упоминалось о рекомендациях Иешуа сделать из обычной тыквы клизму для очистки кишечника. Некоторые фанатики были настолько оскорблены тем, что Богочеловек Иешуа мог такое говорить, такому учить! Якобы Божественное существо не может опускаться до такого уровня! А то, что Он уже осмысленно унизил Себя, свёл Абсолютного Себя до уровня греховного человека, это они не понимают? Получается, исходя из их логики, Богочеловек Иешуа бен Иосиф не имел права, простите, ни пИсать, ни какать? Должен их разочаровать – Он это делал по несколько раз в день. Иначе об этой человеческой аномалии хоть раз, но было бы упоминание. А то, что Он не занимался сексом и осмысленно отказался от создания семьи, об этом упоминания имеются, и об этом я писал в «Рождении и жизни Иешуа бен Иосифа». Он осознанно отказался от этого, т.к. Он «не от мира сего». Его забота не о плоти мирской, а о сохранении наших душ. Он говорил, что не обещает, что всем, уверовавшим в Него, будет легко и просто, но Он всегда будет с нами до конца дней. Чтобы мы не делали себе идолов и культа из камня или дерева, мы до сих пор не можем найти место захоронения Моисея, текстов, написанных рукою Иешуа. Он не хотел, чтобы мы отвлекались на посторонние, второстепенные вещи, а сосредоточились на Евангелие о Боге Триедином, на Его Отце единородном, в Котором Он и Который в Нём. Господь доносил до нас это Евангелие доступным нам языком. Это упрощение начал ещё Мелхиседек, когда для простоты понимания назвал Бога Всевышним, хотя это лишь определённые чиновники в нашей вселенной. Они не Боги, они созданы Богом помогать Ему в управлении Своей вселенной. Также и Херувимы не контактируют с нами, а только являются помощниками Серафимов. Об этом я также писал ранее. Но некоторым так проще познавать Бога. Точно также некоторым проще молиться Богу, глядя на кусок дерева, на котором нарисован образ человека. Кто-то, понимая сердцем, что Бог есть Дух, мозгами не может это осознать, поэтому ему проще так молиться. И этот кусок дерева, благодаря нашим многочисленным, многовековым молитвам становится исцеляющей иконой, реагирующей и отвечающей на наши молитвы. Главное – молитесь, прославляйте Бога, воздавайте прежде «жертву хвалы», не зацикливаясь на своих материальных нуждах. «Молитесь о духовном, а остальное приложится вам». Молитесь прежде о нуждах другого человека, и тогда ваши нужды будут услышаны быстрее. При этом не забывайте, что Учитель никогда не учил своих учеников молиться какому-то святому и просить кого-то, кроме Себя. Вспомните Его наставление: «Просите Отца Моего во Имя Моё, и Я дам вам». Можно молиться иконе святого, но надо обязательно просить его молить Бога о нас, т.к. дать и, тем более, спасти может только Господь, в том числе и по ходатайству святых о нас. Всегда помните, что Бог живой и Бог живых, поэтому и относитесь к нашему Отцу небесному соответственно, не обижайте Его. Представьте себе: вы приехали в гости к тёще. Сидите за праздничным столом, но постоянно говорите своей жене: «Попроси тёщу, чтобы она дала мне пирожков, что напекла для нас» и т.п. Вы думаете, вашей тёще, которая готовилась к вашему приезду, готовила вкусняшки для вас, это будет приятно, вашей тёще не будет обидно? При всём заслуженном уважении к нашим святым людям, помните об этом, когда будете молиться нашему Отцу небесному.

Понять и осознать Бога, Его сущность не возможно – это понятно. Чуть-чуть прикоснуться к познанию триединства и сущности Бога я помогу вам этим текстом, которым благословляет вас Господь. Я не «свеча, поставленная на вершине холма». Я только лучик или, может быть, даже простой квант, летящий от этой свечи к человеку, надеющийся попасть в простого человека, особенно – в нуждающегося в свете, особо – в жаждущем Света. Для среднего человеческого ума эти знания достаточно утомительны, частенько склоняют ко сну, но желающие могут ознакомиться, возвращаясь к тексту через пару дней или немного поспав. Если будет ваше желание. Кто не сможет читать, успокою – это вы узнаете после вашей телесной смерти и воскрешении вашей души в обительских мирах нашего небесного Отца.

Предисловие

Предисловие не является законченным целым; это всего лишь руководство, призванное помочь тем, кто приступит к чтению последующих глав, рассказывающих о Божестве и вселенной вселенных.

Наш мир – Земля – является одной из многих схожих обитаемых планет локальной вселенной Небадон. Эта вселенная, вместе с подобными ей творениями, образует сверхвселенную Орвонтон со столицей Уверса. Орвонтон является одной из семи сверхвселенных времени и пространства, вращающихся вокруг не имеющего начала и конца творения божественного совершенства: центральной вселенной Хавоны. В центре этой вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай – географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога.

Семь формирующихся сверхвселенных, в совокупности с центральной божественной вселенной, определяются нами обычно как большая вселенная; сюда входят творения, которые уже сейчас являются организованными и обитаемыми. Все они – часть мироздания, включающего также необитаемые, но находящиеся в состоянии движения вселенные внешнего пространства.

Божество и божественность

Последующий текст содержит много нового, новых непонятных по значению слов, но вы не отчаивайтесь. Просто перед началом чтения помолитесь Господу и Духу Святому, чтобы помогли вам прочитать и усвоить этот текст на вашем уровне. Некоторым непонятным словам будет дано пояснение, по остальным непонятным словам просто скользите взглядом и читайте дальше. Понять алгебру и тригонометрию простым разовым прочтением учебника может лишь один на десять миллионов. Всему своё время. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Вселенная вселенных демонстрирует феномены активности божеств на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей, однако все эти проявления – личностные или иные – божественно координированы.

Божество может олицетворяться в Боге; оно обладает доличностными и сверхличностными атрибутами, не вполне понятными человеку. Божество отличается свойством единства – действительного или возможного – на всех сверхматериальных уровнях реальности; это объединяющее свойство лучше всего понимается созданными существами как божественность.

Божество функционирует на личностном, доличностном и сверхличностном уровнях. Всеобъемлющее божество функционирует на семи уровнях.

1. Статическом – самосодержащее и самосущее Божество.

2. Потенциальном – самопроизвольное и самонамеренное Божество.

3. Ассоциативном – самоперсонализированное и божественно братское Божество.

4. Созидательном – самораспространяющееся и божественно раскрываемое Божество.

5. Эволюционном – саморасширяющееся и соединяемое с созданиями Божество.

6. Высшем – самоэмпирическое, объединяющее создания и Создателя Божество. Божество, действующее на первом уровне соединения с созданиями в качестве пространственно-временных верховных управляющих большой вселенной, что иногда обозначается как Верховность Божества.

7. Предельном – самопроецирующее, выходящее за пределы времени и пространства Божество. Божество всемогущее, всезнающее и вездесущее. Божество, функционирующее на втором уровне проявления объединяющей божественности в качестве эффективных верховных управляющих и абсонитных вседержителей мироздания. По сравнению со служением Божеств в большой вселенной, эта абсонитная функция в мироздании равносильна всеобщему верховному управлению и сверхподдержке, что иногда называется Предельностью Божества.

Конечный уровень реальности характеризуется жизнью созданий и пространственно-временными ограничениями. Конечные реальности могут не иметь конца, но у них всегда есть начало, – они сотворены. Уровень Верховности Божества можно осмыслить как функцию по отношению к конечным существованиям.

Абсонитный уровень реальности характеризуется вещами и существами, не имеющими начала и конца, а также преодоленностью времени и пространства. Абсонитные существа не создаются; они возникают – они просто существуют. Уровень Предельности Божества означает функцию по отношению к абсонитным реальностям. В какой бы части мироздания ни происходил выход за пределы времени и пространства, всякий раз такой абсонитный феномен является актом Предельности Божества.

Абсолютный уровень не имеет начала, конца и находится вне времени и пространства. Так, в Раю пространство и время не существуют; пространственно-временной статус Рая абсолютен. Экзистенциально этот уровень достигается Божествами Рая в Троице, однако эмпирически этот третий уровень объединяющего проявления Божества не является вполне единым. Где бы, когда бы и как бы ни функционировал абсолютный уровень Божества, при этом всегда проявляются абсолютные, присущие Раю ценности и значения.


Божество может быть экзистенциальным, как в Вечном Сыне; эмпирическим, как в Высшем Существе; ассоциативным, как в Боге-Семичастном; неделимым, как в Райской Троице.

Божество является источником всего божественного. Божество непременно и неизменно божественно, однако всё то, что божественно, не обязательно является Божеством, хотя оно будет связано с Божеством и будет стремиться к определенному аспекту единения с ним – единения духовного, интеллектуального или личностного.

БОЖЕСТВЕННОСТЬ есть характерное, объединяющее и координирующее свойство Божества.

Божественность постигается созданными существами как истина, красота и добродетель; коррелируется в личности как любовь, милосердие и служение; раскрывается на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие.

Божественность может быть совершенной – полной – как на являющих Райское совершенство экзистенциальном уровне и уровне создателей; она может быть несовершенной, как на характеризуемых пространственно-временной эволюцией эмпирическом уровне и уровне созданий; либо она может быть относительной, не являясь ни совершенной, ни несовершенной, как на некоторых уровнях экзистенциально-эмпирических взаимоотношений Хавоны.

Пытаясь постигнуть совершенство во всех аспектах и формах относительности, мы встречаемся с семью возможными вариантами.

1. Абсолютное совершенство во всех аспектах.

2. Абсолютное совершенство в некоторых аспектах и относительное во всех остальных.

3. Абсолютные, относительные и несовершенные аспекты в различных сочетаниях.

4. Абсолютное совершенство в некоторых отношениях, несовершенство во всех остальных.

5. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство во всех проявлениях.

6. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство в некоторых аспектах, несовершенство в остальных.

7. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо свойстве, несовершенство во всех.

Бог

Эволюционирующие смертные испытывают неодолимую потребность в символизации своего конечного представления о Боге. Осознание человеком нравственного долга и его духовный идеализм представляют уровень ценностей, – эмпирическую реальность – который плохо поддается символизации.

Космическое сознание подразумевает признание Первопричины, единственной недетерминированной реальности. Бог – Всеобщий Отец – действует на трех уровнях личностного Божества, которые характеризуются суббесконечной ценностью и относительным выражением божественности.

1. Доличностном – например, в служении частиц Отца, таких как Настройщики Сознания. Это то, что Бог «вдохнул в человека», и человек перешёл (эволюционировал) из стадии животного в стадию человека, т.е. личности, способной познавать своего Творца. Эта эволюция приматов описана в книге «По следам Ч.Дарвина». Напомню, что в человеке одновременно есть дух жизни, как и во всех животных, полученный благодаря Носителям Жизни данной Планеты, Дух Бога – Настройщик Сознания и Дух Истины (Христа), который витает над нами всеми со времени Пятидесятницы. Человек, явно противопоставивший себя Богу, лишается Настройщика Сознания, т.е. остаётся, по сути, обычным разговаривающим животным, пока искренне не покается или не умрёт.

2. Личностном – например, в эволюционном опыте созданных и воспроизведенных существ.

3. Сверхличностном – например, в возникшей реальности некоторых абсонитных и связанных с ними существ.

БОГ есть словесный знак, обозначающий все персонализации Божества. Этот термин нуждается в новом определении на каждом личностном уровне активности Божества и требует дальнейшего уточнения в пределах каждого из этих уровней, ибо данный термин может использоваться для обозначения разнообразных неподчиненных и подчиненных персонализаций Божества; например: Райские Сыны-Создатели – отцы локальных вселенных. И самый лучший пример этого – наш Михаил Небадонский, которого мы знаем как Иешуа бен Иосифа или Иисуса Христа, который сейчас, после своей седьмой реинкарнации, т.е. воскрешения на Земле, из Сына-Создателя стал полноценным Владыкой своей локальной вселенной. Об этом знал апостол Иоанн, когда писал, что Михаил и все ангелы Его, начали войну против Змея (Люцифера) и всех ангелов его, и победил его.

Термин Бог – так, как его используем мы – может пониматься:

по определению – например, Бог-Отец;

по контексту – например, при обсуждении какого-либо одного уровня или объединения божеств. Если вы затрудняетесь правильно интерпретировать слово Бог, мы рекомендуем относить его к лицу Всеобщего Отца.

Термин «Бог» всегда обозначает личность. «Божество» может относиться, или не относиться, к божественной личности.

В настоящих документах слово БОГ используется в следующих значениях:

1. Бог-Отец – Создатель, Правитель и Вседержитель. Всеобщий Отец, Первое Лицо Божества.

2. Бог-Сын – Равноправный Создатель, Дух-Властитель и Духовный Управляющий. Вечный Сын, Второе Лицо Божества.

3. Бог-Дух – Совместный Вершитель, Всеобщий Объединитель и Посвятитель Разума. Бесконечный Дух, Третье Лицо Божества.

4. Бог-Высший – актуализирующийся, или формирующийся, Бог времени и пространства. Личностное Божество, ассоциативно достигающее пространственно-временного эмпирического слияния создания и Создателя. Высшее Существо лично обретает присущее Божеству единство в качестве эволюционирующего эмпирического Бога эволюционных созданий времени и пространства.

5. Бог-Семичастный – личность Божества, реально действующая где-либо во времени и пространстве. Личностные Божества Рая и их созидательные партнеры, функционирующие в центральной вселенной и за ее пределами и, через энерго-личностный синтез, воплощающиеся в Высшем Существе на первом уровне объединяющего раскрытия Божества во времени и пространстве, – уровне созданий. Этот уровень, большая вселенная, является сферой пространственно-временного нисхождения личностей Рая и встречного пространственно-временного восхождения эволюционных созданий.

6. Бог-Предельный – возникающий Бог сверхвремени и преодоленного пространства. Второй эмпирический уровень объединяющего проявления Божества. Бог-Предельный подразумевает завершенное воплощение синтезированных абсонитно-сверхличностных, трансцендентных по отношению ко времени и пространству, априорно-эмпирических ценностей, координированных на завершающих созидательных уровнях реальности Божества.

7. Бог-Абсолютный – эмпирически формирующийся Бог, выходящий за пределы сверхличностных ценностей и значений божественности и существующий в настоящее время как экзистенциальное Божество-Абсолют. Это третий уровень объединяющего проявления и распространения Божества. На этом сверхсозидательном уровне Божество исчерпывает персонализируемый потенциал, сталкивается с завершением божественности и истощает свои возможности самораскрытия на последующих и возрастающих уровнях иноперсонализаций. Божество достигает, сталкивается и соединяется с Безусловным Абсолютом.

Первый источник и центр

Всеобъемлющая, бесконечная реальность существует в семи аспектах и в качестве семи равноправных Абсолютов:


1. Первый Источник и Центр.

2. Второй Источник и Центр.

3. Третий Источник и Центр.

4. Остров Рай.

5. Божество-Абсолют.

6. Всеобщий Абсолют.

7. Безусловный Абсолют.


В качестве Первого Источника и Центра, Бог первичен по отношению ко всеобъемлющей реальности – эта первичность безусловна. Первый Источник и Центр бесконечен, равно как и вечен, и вследствие этого ограничен или обусловлен только собственной волей.

Бог – Всеобщий Отец – есть личность Первого Источника и Центра, и в этом качестве он поддерживает личные отношения со всеми равноправными и подчиненными источниками и центрами, осуществляя бесконечное управление ими. Такое управление является личным и бесконечным потенциально, хотя в действительности оно может никогда не применяться ввиду совершенства этих равноправных и подчиненных источников, центров и личностей.

Первый Источник и Центр является, следовательно, исходным во всех сферах: обожествленных и необожествленных, личностных и неличностных, актуальных и потенциальных, конечных и бесконечных. Любая вещь или существо, относительность или завершенность находятся в непосредственной или опосредованной связи и зависимости от примата Первого Источника и Центра.

Первый Источник и Центр связан со вселенной следующим образом:

1. Гравитационные силы материальных вселенных сходятся в гравитационном центре нижнего Рая. Именно поэтому географическое местоположение Первого Источника и Центра навечно закреплено в абсолютной связи с энерго-силовым центром нижнего, или материального, уровня Рая. Однако абсолютная личность Божества существует на верхнем, или духовном, уровне Рая.

2. Силы разума сходятся в Бесконечном Духе; разнообразие космического разума – в Семи Главных Духах – интуиции, понимания, отваги, знания, совета, поклонения и мудрости (мудрость и поклонение присущи только человеку); реализующийся разум Высшего Существа, как пространственно-временной опыт, в Мажестоне.

3. Духовные силы вселенной сходятся в Вечном Сыне.

4. Неограниченная способность к божественному действию заключена в Божестве-Абсолюте.

5. Неограниченная способность к реагированию на бесконечное заключена в Безусловном Абсолюте.

6. Два Абсолюта – Условный и Безусловный – соотносятся и объединяются во Всеобщем Абсолюте и через его посредство.

7. Потенциальная личность эволюционного смертного существа, или любого другого нравственного существа, сосредоточена в личности Всеобщего Отца и связана с нами через нашего Настройщика Сознания.

РЕАЛЬНОСТЬ – в понимании конечных существ – частична, относительна и призрачна. Максимальная реальность Божества, доступная пониманию эволюционных конечных созданий, т.е. смертным людям, заключена в Высшем Существе. Тем не менее, существуют априорные, вечные и сверхпредельные реальности, исходные по отношению к этому Высшему Божеству эволюционных пространственно-временных созданий. Пытаясь описать происхождение и сущность космической реальности, мы вынуждены прибегать к пространственно-временной логике, доступной уровню конечного разума. Поэтому многие одновременные события, происходящие в вечности, должны излагаться как последовательные действия.

В представлении о происхождении и дифференциации Реальности, существующем у пространственно-временного создания, вечное и бесконечное Я ЕСТЬ добилось освобождения Божества от уз безусловной бесконечности благодаря своей неотъемлемой и вечной свободной воле, и это отделение от безусловной бесконечности породило первое абсолютное напряжение божественности. Данный перепад напряжения бесконечности разрешается Всеобщим Абсолютом, объединяющим и согласовывающим динамическую бесконечность Всеобъемлющего Божества и статическую бесконечность Безусловного Абсолюта.

В этом первоначальном акте теоретическое Я ЕСТЬ достигло реализации личности, став одновременно Вечным Отцом Первородного Сына и Вечным Источником Острова Рай. Параллельно с отделением Сына от Отца, и в присутствии Рая, возникли Бесконечный Дух и центральная вселенная Хавона. С появлением сосуществующих личностного Божества, Вечного Сына и Бесконечного Духа, Отец – как личность – избежал растворения в потенциале Всеобъемлющего Божества, что в противном случае стало бы неизбежным. С тех пор только в Троичном объединении с двумя равноправными Божествами Отец испытывает весь потенциал Божества, в то время как непрестанно расширяющее эмпирический опыт Божество актуализируется на уровнях божественности Высшего, Предельного и Абсолютного.

Понятие Я ЕСТЬ является философской уступкой ограниченному временем и связанному пространством конечному разуму человека, неспособности создания осмыслить вечные существования – не имеющие начала и конца реальности и взаимосвязи. Для пространственно-временного создания всё должно иметь начало, кроме ЕДИНСТВЕННОГО БЕСПРИЧИННОГО, – первозданной причины причин. Поэтому представляемый данный философский уровень ценностей как Я ЕСТЬ, в то же время объясняет всем созданиям, что Вечный Сын и Бесконечный Дух сосуществуют в вечности с Я ЕСТЬ; иными словами, не было такого времени, когда Я ЕСТЬ не являлось Отцом Сына и, вместе с ним, Духа.

Бесконечное служит для обозначения полноты – завершенности, которая подразумевается в примате Первого Источника и Центра. Теоретическое Я ЕСТЬ предназначено для созданий и является философским расширением «бесконечности воли», однако Бесконечное является действительным уровнем ценностей, выражающим то содержание понятия «вечности», которое присуще истинной бесконечности абсолютной и ничем не скованной свободной воли Всеобщего Отца. Это понятие иногда обозначается как Отец-Бесконечный.

На страницу:
1 из 4