Полная версия
Дарэт Ветродув. Том 1. Орден ликвидаторов
Бриарии внешне похожи на людей, но в их жилах течет голубая кровь. Отсюда у женщин бледная кожа, яркие голубые губы и глаза. У мужчин бледная кожа. Только глаза и губы более темные: синие. Ближе к югу цвет кожи становится слегка лазурным от загара. Волосы брови и ресницы – насыщенно желтого, сочного цвета. Эта красивая раса. Очевидно во времена зарождения, им достались лучшие частицы Анда. Этому народу присущи высокомерие и гордыня. Так же бриарии главные законодателями мод Предела.
Киданцы (бейхорды20) – обитают в пустыне Кидан с середины второй эры. Это дикие кочевые племена. Предположительно произошли от связи агнийцев с варварами. Полулюди-полукони. Ниже пояса лошадиное туловище – выше человеческое. На голове у взрослого зверолюда отрастают бараньи рога. Это признак принадлежности к агнийской расе. Из вооружения предпочитают метательные копья и луки. В ближнем бою – пики.
Ветреный Предел лишь малая часть большого материка Кардамондгара и местные народы ничего не знают о дальних краях и народах за его границами. Благодаря книге Света нам лишь известны материки, но кем они населены и как, увы, загадка. Пустыня Кидан и Мертвая пустошь Морак-Тума служат границей между обозримым миром и неизведанной частью континента. Дальше начинаются Дикие земли роктарийцев.
Роктарийцы (ящеры, драгонбеи21) – это ящероподобная раса с восточных Диких земель. Иногда пересекая пустыню, совершают набеги на киданцев, а иногда и на границы Азарии. Киданцы и варварские племена сдерживают их бесчисленные орды, не пуская вглубь Предела. Ящеры приручили драгоньеров и воюют сидя на них верхом. Драгоньеры – страшные твари – ящеры, стремительно бегающие на двух лапах. Драгоньер обгонит коня, не моргнув и глазом. На груди у них есть еще одна пара лапок, но они маленькие и неопасные. Зато пасть с острыми клыками может с легкостью вырвать бок у лошади. В бою принимают активное участие, ибо всегда голодны. Обладают зверской жестокостью и аппетитом. Роктарийцы чаще всего вооружены копьями, да изогнутыми мечами.
Изначально Мертвая пустошь была прекрасным цветущим краем, но ужасное извержение в двенадцатом веке второй эры уничтожило все живое вокруг вулкана.
Повторное извержение произошло через тысячу лет в конце второй эры. Некоторые историки утверждают, что тут не обошлось без вмешательства Иссфера. Тот период в летописях называют «Черной зимой». Музыканты любят сочинять баллады о тех временах. Но как по мне, то тысяча лет – это период сна грозного Морак-Тума между пробуждениями. Следующее извержение произойдет довольно скоро, ибо время грядет.
Когда-то во всем Пределе народы говорили на древнем языке Анда – языке первых – языке истинных магов. Он назывался айверлант. Его знали все, но время шло, и постепенно появлялись новые. Божественный язык стали забывать, а ведь он был могучим. С помощью него Творец создал Мир. Многие заклинания имели силу лишь благодаря его божественности. Создавая язык в пустоте, Анд вложил в слова часть своей души.
Краткая история языков Ветреного Предела
В начале второй эры, анги, по поручению фархада Назрианда обучили весь Подоблачный Мир первому языку, но вскоре пожалели об этом. В отличие от первородных, не все смогли овладеть магическим даром. У многих на это не было сил. Некоторых хватало лишь на пару несерьезных заклинаний. Те же, кто рождался с даром, становились могучими магами, и в те времена их было предостаточно. Они стали порабощать остальных, развязывать войны и бороться за власть над миром. Истреблялись целые города и страны в погоне за значимостью раздутого эго. Магия была слишком опасным оружием в неподходящих руках. Тогда Назрианд приказал ввести смертных в заблуждение и разбавить их знания простыми языками не несущими в себе потаенной божественной энергии. Он велел ангам разнести для каждого народа отдельный язык и больше не учить айверланту.
Но не все купились на уловку. Те, кто понял, что новые языки бесполезны для магии, стали организовывать тайные культы и ордены. Так некоторые маги отделились от большинства и стали единственными обладателями ценных знаний. В каждой стране были такие носители слов. Они передавали айверлант только избранным из поколения в поколение. Другие же попросту позабыли его со временем и избрали для себя ложные языки. Века сменяли друг друга и одаренные рождались все реже. Вскоре магия стала достоянием избранных и первородных существ. На то была явная воля Творца.
В Пределе существует пять ложных языков: росканд22, ксеволон23, ард24, рокос25 и валаом26. Все названия соответствовали именам ангов открывших их народам. Был еще шестой: юлуанд27. Его взял лесной народ. Но о лесном народе известно немногое.
Вторая эра закончилась страшной войной, в которой едва не уничтожили Предел. Кошмарное было время – агнийцы вырвались из Огненного мира и попытались стереть все другие расы с лица земли. Герой по имени Азар спас народы от истребления и навсегда вошел в историю как спаситель. Он закрыл портал Морак-Тума, свергнув Моркогдона в недра Иссфера, и запечатал Огненный мир навеки. Но за победу герой отдал жизнь и был погребен на острове Истины. По всему Пределу можно встретить памятники и монументы, воздвигнутые в его честь. Росканды почитают Азара как миссию от Анда.
В той войне принимали участие фархады. Практически все они тогда погибли. Без них агнийцев было не победить. После решающей битвы во время Черной зимы, Назрианд остался единственным выжившим фархадом. Вместе с малочисленным отрядом ангов, он поднял тело Азара и удалился на остров Истины. С тех пор их никто не видел.
Эти события происходили тысячу лет назад и ныне в третью эру Меча, мало кто вспоминает те ужасные времена. Росканды забыли о страшном властелине огня.
Всеобщий язык Айверлант почти утратили, но нужно было как-то общаться между народами. Каждая раса хотела предложить свой язык, но требовалось выбрать наиболее удобный и распространенный. Выбор пал на язык людей, ибо их было большинство. Росканд стал новым международным языком и вошел в обиход торговли и взаимоотношений. Вскоре его знали все и порою другие расы владели им лучше собственных языков.
После долгих споров и переговоров, народы выбрали единую денежную монету: «Центавр». Центавр – один золотой – составляет сто тавриков.
«Таврик» – медная монетка малой ценности.
Серебро в Пределе использовали в основном для посуды и украшений.
Роска́нды – термин, обозначающий всех разумных представителей Предела независимо от знания всеобщего языка росканда. Т.к. почти все в Пределе знают этот язык.
Еще росканды придумали систему времяисчисления по сольяму. Путь, который светило проходило от заката до рассвета приравнивали к десяти мерам28 летом, девяти весной и осенью, и восьми мерам зимой. Одна мера – это пустота между двумя ладонями соединенными друг с другом кончиками оттопыренных больших пальцев. При правильном положении ладоней пустота напоминает по форме квадратный щит с острием направленным вниз в центре основания и похожим на горизонтальную фигурную скобку. При измерении тыльные стороны с ногтями смотрят строго на измеряющего. Когда хотели измерить время, то начинали с того места где вставал сольям на востоке. Можно было считать и с места захода. Примеры: «Две меры до захода; одна мера после восхода»
Ночью время также можно было считать по люмию, но уже не так точно, ибо он постоянно менял свою траекторию. Обычно люди считали ночью только при помощи пальцев29 – примерно. Система пальцев применялась для более точного вычисления. В мерной пустоте между ладонями помещается примерно восемь вертикально стоящих пальцев: в сутках было сто шестьдесят. Так и считали. Росканды уже давно так считают время и привыкли к такой системе.
Для еще более точного вычисления времени система пальцев делилась на моменты30 и мгновения31. В пальце было девять моментов, а в каждом моменте шестьдесят мгновений. В Пределе даже была такая должность, как вычислитель времени. Они весь день сидели на площади, высчитывали, измеряли и объявляли время по сольяму.
Для вычисления расстояния народы выбрали: лиги, мили, метры, сантиметры и миллиметры. Лига = 3 мили. Миля = 1600 м. Метр = 100 см. Сантиметр = 10 мм.
Год на Анноре разбивался на 12 месяцев, по 30 дней каждый. На Кардамондгаре их названия выбирались по среднеконтинентальному климату. Вот названия по порядку:
Зима – первый месяц зимы, лютый месяц, месяц последнего снега.
Весна – месяц оттепели, месяц первого сольяма, последний месяц весны.
Лето – бархатный месяц, месяц жары, месяц созревания урожая.
Осень – месяц дождя, месяц опавшей листвы, месяц ветров.
Соглашения заключились между народами Предела в сто первом году третьей эры Меча для удобства торговли, общения и обмена. Собрание проводилось в столице Сияющих Озер в Оланде. С тех пор ничего не менялось, ибо всех устраивал этот договор.
Зимой, весной и осенью Ветреный Предел почти полностью расположен в зоне умеренного климата и лишь в самых дальних точках на севере и юге царят снега и субтропики. Летом же на всей Анноре кроме полюсов господствует субтропический климат из-за сближения с Сольямом и изменения его температуры. Лето начинается мягко и перетекает в жару к середине. На полюсах в это время умеренно. Южная часть Кардамондгара за границами Предела три сезона находится под палящим сольямом в тропическом поясе и лишь зимой переходит в умеренный климат. Это территория знойных пустынь и сухих ветров. Сведения достоверны. Источник: Книга Света посланная нам от Творца.
Знамена государств
Лиморская империя – красный флаг. В его центре изображается пикирующий двухголовый орел. Из клюва одной головы вылетает молния, из клюва другой звуковая вона в виде трех последовательных дуг. Изображения нанесены желтой краской.
Азария – зеленый флаг. В центре скрещиваются: меч, топор и булава. Внизу горизонтально расположено копье. По бокам две вертикально стоящие стрелы. Их концы смотрят в разные стороны: левый вниз, правый вверх.
Страна Сияющих Озер – два знамени. Первое королевское синее с пятью зелеными листками. На листках желтые прожилки. Расположение: один в центре и четыре по углам. Второе знамя – древне-монашеское фиолетовое. Слева желтый кружок. От него исходят три горизонтальных, изогнутых языка пламени. Знамя храмовников Тэм Берри.
Дгарды – оранжевый флаг. В центре изображена коричневая голова бейтавра. По краям топоры. На голове рога и желтые выпученные глаза с красными зрачками.
Знамена других народов непостоянны либо мне неизвестны.
Это все что мне известно о народах и землях Кордамондгара.
I эра Света – 4335 лет;
II эра Земли – 2348 лет;
III Эра меча – 618 лет и по сей день (на момент написания книги 400 лет назад).
Символ Анда – «Андаум» (сила Бога). Особая белая шестиконечная звезда. Все ее шесть вершин не заканчиваются острием, а продолжаются. В итоге образуются треугольники на каждой вершине. Каждая вершина звезды образует треугольничек на конце. Соответственно шесть вершин и шесть треугольничков. В центре звезды помещен маленький кружок на подобии мишени – кружок в кружке и точка в центре. Сама звезда символ силы и власти Анда, а кружки обозначают Сольям и Люмий. Точка – Аннору. Треугольники с вершинами образуют подобие символов бесконечности. То есть бесконечность силы Анда. Это очень могущественный знак. Он так же изображен на синем флаге фархадов.
Рисунок 2: «Андаум» – всегда начертается белым цветом.
У агнийцев андаум видоизменен и нанесен на флаг в виде простой шестиконечной звезды с кругом. Но звезда не в круге и круг не в звезде. Он как бы лежит на ней сверху. Вершины звезды слегка выходят за границы круга. Этот знак называется «Иссфаум» (сила Иссфера). Круг означает, что Моркогдон пытался отнять власть у Анда. Его власть не бесконечна, поэтому их знак изображается без знака бесконечности (треугольничков и вершин). Знак чертится всегда красным – связанно это с цветом крови и огня.
Рисунок 3: «Иссфаум»
Весь материал был собран из легенд, фольклора и поверий народов Предела, а так же дополнен мною из собственных документов и заметок. 618 год III э.
КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА
П.С. – таинственный писатель Л. Т. «Мифы и легенды Ветреного Предела».
Переписанная копия монахами Харангарда.
Дарэт захлопнул рукопись, услышав, как входит отец. Тот как всегда вернулся со службы вовремя и был не в духе. Нужно было его встретить и задобрить медом.
ГЛАВА 1 ПОБЕГ
Если позволишь дорогой друг, я бы хотел рассказать тебе одну историю. Она повествует о человеке, который смог из простого юноши превратиться в величайшего героя песен и сказаний. Ее он сам поведал твоему покорному слуге, когда мне выпала честь лично познакомиться с ним, и даже засвидетельствовать собственными глазами его дальнейшие великие деяния. Как-то в одну безлюмую ночь у нас состоялся долгий разговор, который продлился до первых лучей сольяма. Мне удалось узнать о его жизни до нашего знакомства во всех подробностях и мелких деталях. Дальнейший путь мы прошли вместе, и уверяю – это был трудный путь. Пока еще свежа память я решил запечатлеть все на бумаге. Пускай потомки помнят, как сражались их предки. Пускай не забывают своих героев.
Все началось в одном захолустном городке под названием Гром-Бал. Такое название ему дали горожане, за то, что днем по округе разносился невероятный шум, походивший на звуки: «гром» и «бал». Это ремесленники и кузнецы работали не покладая рук. Жизнь там текла настолько медленно, что даже если бы улитка захотела переползти из одной части острова в другую, потратив на это всю свою жизнь, с ней случилось бы больше событий, чем со всем городом вместе взятым. Шел 1015 год третьей эры Меча.
Цивилизацию от Гром-Бала отделяли воды Вольного океана. Город стоял на небольшом острове Асхале, вмещающем всего два поселения. Дикий лес раскинулся между ними густой темно-зеленой поступью. Ждать чего-то тут не приходилось. Каждый пытался найти какое-нибудь дело по душе и занять свою нишу в обществе. Все, кроме одного молодого человека. Его звали Дарэт Ветродув. Парень был из старого рода Ветродувов. Такую странную фамилию он имел благодаря своим предкам. В прошлом те изготавливали кузнечные меха. Обычный парень с типичной для тех мест внешностью, но с большим сердцем и огромной душой! Правда пока еще, он и сам не знал об этом.
Отец вошел в комнату и посмотрел на сына. Дарэт спешно сунул любимую книгу под кровать и приготовился выслушать очередные недовольства «тирана». Рукопись он выменял в порту у бывшего капитана за бочку медовухи. В наказание ему тогда неделю пришлось спать на конюшне. Бочонок принадлежал отцу. Тот хранил запасы сладкой попойки дома. Дарэт его побаивался и не любил: характер у папаши был на редкость скверный. Чтобы слегка задобрить «палача32», парень протянул ему кружку меда.
Халд был суровым мужчиной и не терпел ни малейшего неповиновения. Прокряхтев что-то невнятное, он залпом опустошил содержимое до дна. Медовуха еще не успела стечь по его коричневой косматой бороде, как он принялся за нерадивого отпрыска.
– Опять весь день дома просидел? Никакого проку от тебя нет!
В этот момент в комнату вошел Киран – старший брат Ветродува. Киран был от другой матери и не любил Дарэта. Вместе с отцом он нес службу в местной городской страже и пытался всячески ему угождать. Мастерская мехов сгорела еще во времена их прадеда, поэтому с рассвета до заката, отец с братом охраняли городские ворота или патрулировали улицы Гром-Бала. Киран никогда не упускал случая, чтобы выслужиться перед Халдом и насолить брату. В домашних ссорах всегда принимал сторону отца, упрекая Дарэта в его бесполезности для всего мира. Глава семьи гордился Кираном, ведь тот пошел по его стопам. Младший же сын, по его мнению, ни на что не годился.
Дарэт был мечтателем и любил читать книги о дальних землях и приключениях, воображая, как однажды покинет так ненавистные ему родные края. Но жизнь шла, а он по-прежнему находился в Гром-Бале. В этом городе юноша и провел свои двадцать лет. Его мать работала городской пастушкой и погибла, защищая стадо от стаи волков. Ему тогда было десять. Дарэт винил в этом отца и ненавидел его всем сердцем. От нее остался лишь амулет на память, который парень носил на шее и никогда не снимал. Простая вещица в форме голубки с веточкой эриса33 в клюве символизировала мир. Мать не говорила, откуда тот у нее. Впрочем, он и не спрашивал. Кому какое дело до обычного кулона?
Большую часть времени младший сын занимался домашним хозяйством. У них было две лошади и несколько хрюнов34, которых всегда нужно было кормить. А еще он: убирался по дому, ловил рыбу, колол дрова, готовил ужин, ремонтировал крышу и ходил в лавку за покупками. Только Халд не ценил этого и часто сравнивал его с девчонкой.
– Ну в кого ты такой уродился? Даже твоя мать, да упокоит ее душу Создатель, приносила доход – с утра до вечера пасла овец, пока волки ее не растерзали, – хриплым голосом пробормотал Халд. Киран сидел рядом с глупой ухмылкой на лице и презрительно поглядывал на брата. Он медленно пил мед и наслаждался руганью отца. Его лощеное самодовольное лицо с растрепанной бородкой на щеках вызывало только отвращение. Дарэт терпеть не мог, когда разговор заходил о матери и всегда переходил на крик:
– Если б ты не тратил большую часть денег на выпивку и девиц из таверны, матери не пришлось бы работать, и ныне, она была бы жива! Ты же знал, что рядом дикий лес и в нем полным-полно всяких тварей! Почему отпустил ее? Почему позволил?
В этот раз Халд не стерпел и ударом кулака поверг сына на деревянный пол.
– Заткнись щенок! Я ни в чем не виноват. Это был несчастный случай, – отец сел обратно за стол и принялся осушать очередную кружку меда, но сделав пару глотков, добавил: «Я любил её и ты не в праве меня осуждать. Отправляйся на всю ночь чистить конюшню. Это будет тебе уроком. Подумай над своим поведением».
– Ну уж нет! С меня довольно твоей тирании! Я ухожу из дома! – посмотрев отцу прямо в глаза, он твердо сказал: – Меня здесь больше ничего не держит.
– И куда же ты пойдешь? – подначивая сына рассмеялся Халд. Задремавший Киран все прослушал, но тут же подхватил смех, хотя и не понял толком в чем его причина.
– Вперед! Я пойду вперед и буду идти до тех пор, пока не дойду до края земли.
– Иди! Посмотрим, как ты потом запоешь.
Отвергнутый сын в порыве гнева направился к выходу. Брат хотел ему помешать, но Халд схватил его за руку и остановил: «Пускай! Идти ему некуда. С одной стороны лес, с другой океан. Завтра опомнится и вернется. Какой же он у меня бездарь».
Дверь со скрипом распахнулась. В лицо Дарэта ударил поток свежего воздуха – это был запах свободы. Парень бежал в сторону леса. С собой он прихватил только простенький меч из тайника на конюшне. Клинок некогда принадлежал Кирану, но Дарэт выкрал его у брата для себя. Ох, и досталось тому тогда от капитана за потерю амуниции. Теперь он твердо решил никогда не возвращаться в этот, чуждый ему и мрачный город.
Теплый летний ветер свистел в ушах. Огромный оранжевый сольям уже зашел за горизонт, но его последние багряные лучи, прощаясь с уходящим днем, все еще освещали небо. Смеркалось. Остров Асхал был частью Лиморской империи и находился на малом удалении от материка. Помимо Гром-Бала, здесь располагался еще один город – Брима. Жизнь там текла веселей, но без разрешения никого не впускали.
Вскоре небо стало совсем темным, и на горизонте показался громадный люмий. В тот день он был лазурный. Его яркий свет хорошо освещал все вокруг. Облака тут же озарились синевой. Дарэт пробирался вглубь леса. Страх не поспевал за ним, хотя через несколько мер, здравый смысл все же взял свое. Деревья поскрипывали на ветру, повсюду слышались шорохи, а из глубин чащи доносилось уханье старого филина, но отчаяние вело его все дальше в непроглядную глушь. Выставив перед собой клинок, парень неспешными шагами продолжал идти, пытаясь разглядеть во мраке своих невидимых врагов.
К счастью в ту ночь Анд уберег от опасностей, и он благополучно встретил первые лучи сольяма. Оранжевый шар размером с тыкву плавно выплывал из-за красного зарева.
Дарэт заметил неподалеку маленький деревянный домик, огороженный метровым частоколом. Колья отважно защищали лагерь от диких зверей. Перед порогом стояла скамейка, а возле нее камнями кто-то выложил место для костра. На двух рогатинах висел помятый котелок. Здесь давно никого не было. Вход в домик скрывала паутина.
– Должно быть – сторожка лесника. – Дарэт не скрывая отвращения, клинком освободил проход от паучьего плена и вошел внутрь. Его взору предстала небольшая комнатка. Она казалась вполне уютной. В воздухе витал запах смолистой древесины, а из щелей пробивалось несколько лучей. На полу возле окошка сидел одинокий скелет. Его рука сжимала пустой кувшин. Рядом лежали таврики и записка. Кости принадлежали леснику. Бедняга чувствовал свой конец и решил напиться напоследок. Парень поднял бумажку с пола и прочитал. В письме корявым почерком сообщалось следующее: «Если вы это читаете, то меня уже нет в живых. Силы покидают мое ослабшее тело, а рядом нет никого. Только лес, которому я посвятил всю свою долгую жизнь. К сожалению, у меня нет друзей, и если вас не затруднит дорогой незнакомец, похороните мой прах за домом. Оттуда открывается просто восхитительный вид на океан. Рядом со мной вы найдете несколько монет – плата за вашу доброту и хлопоты. Там не много, но это все что у меня есть. Сей миг я откупорю последний кувшин вина и забудусь вечным сном. С наилучшими пожеланиями и грустными глазами ваш покидающий этот мир, Патрик».
– Жаль старика, похоже, он прожил тут всю жизнь. И кому взбредет в голову, селится вдали от мира? Очевидно, у него были на то причины. Каждый выбирает то, что ему ближе по сердцу, – Дарэт сорвал со стены покрывало и уложил скелет.
За домиком действительно открывался прекрасный вид на побережье, что слегка удивило Ветродува. Там заканчивались деревья, и начинался утес. Ночью он не заметил, что лес поднимается по склону холма. Пенистые волны далеко внизу накатывали на песок. Звуки воды и кричащих чаек согревали душу и поднимали настроение. При помощи меча парень выкопал небольшую могилку и исполнил последнюю волю старика, после чего вернулся в сторожку и сосредоточился на размышлениях. Нужно было все обдумать.
– Вот тут я и останусь, пока не придумаю, что делать дальше.
На столе Дарэт обнаружил кремень и кресало для разжигания костра. Находка его порадовала. Теперь он мог согреваться ночами и готовить пищу.
День выдался необычайно ясным и теплым. Летнее небо окрашивали мягкие оранжевые тона. У Дарэта сложилось впечатление, что все невзгоды остались позади вместе с серым холодным городом и такими же людьми, живущими в нем.
Парень вышел наружу, походил вокруг да около, как вдруг наткнулся на дождевую бочку, заполненную до краев водой. Он хотел умыть лицо, но увидел свое отражение: на него смотрел растерянный, зато довольно мужественный на вид юноша среднего роста с растрепанной копной коричневых волос похожей на каштановую35 осеннюю траву. Его внешность была типичной для Асхала. Большинство мужей здесь носили светло коричневые волосы. Глаза и брови так же были карими, ресницы густыми, лица с загаром. Дарэт был неплох собой. Его черты лица выглядели выразительно: в них проглядывалась нечто хищное, влекущее, серьезное. Если бы в Гром-Бале было больше девушек, то наверняка бы он пользовался среди них успехом. Но юность парня прошла в мечтаниях о дальних странствиях. Эти мысли занимали его целиком и полностью. Таким уж его создал Анд.
Вскоре внутреннее умиротворение нарушил звук пустого желудка. Убегая, он совсем не подумал прихватить с собой что-нибудь из еды. Парень огляделся и увидел на стене лук. На полу под скамейкой лежало несколько стрел: остатки арсенала лесника.
– Ну, уже не плохо! – подметил Дарэт.
Ему потребовалось не больше одной меры, чтобы подстрелить пару кроликов. Дичи в этом лесу водилось в изобилии. Распотрошив их на столе, он вышел из домика и развел костер. Запах прожаренного мяса был великолепным. Плотно поев, Дарэт лег на кровать и задумался о предстоящем путешествии в Бриму. Он задавал себе разные вопросы, на которые не знал ответов. Что ожидает его там за лесом? Пустят ли в город? Возьмут ли помощником на какую-нибудь работу? Хотя его сердце по-прежнему манил дальний путь.
Все же Брима располагалась к материку чуточку ближе и представляла собой торговое поселение. А значит, был шанс уплыть на каком-нибудь корабле в новую жизнь.