Полная версия
Мокрый не боится дождя
Вот тут-то и раздаются шаги в холле. Малика с тем же проворством возвращается в исходное положение и протягивает шарик мадам. Та,благодарно кивнув, зажимает его в кулаке.
Шаги приближаются.
«Новая клиентка?»
Девушка не обманулась в своих надеждах. Хвала Аллаху!
В проёме дверей – особа в хеджабе.
– Ассалам алейкум!
– Алейкум ассалам!
Акцент выдаёт в посетительнице иностранку. Малика вздыхает с облегчением. Обслуживание арабских женщин сопряжено с тем, что все сплошь как одна ждут чуда, а косметолог при всем старании его не гарантирует.
ХОЛОДНЫЙ БАССЕЙН ОТЕЛЯ «ПАРАДИЗ»
– Киця-кицуня!– окликает поляк свою « сдобную булочку». Жена берёт ручку малыша –повторного папиного издания- и машет ею в ответ.
– Киця-кицуня!– это Марыся, барахтаясь в бассейне, подхватывает неведомый постороннему позывной.
А между тем «киця-кицуня» зависает в воздухе. Спасаясь от неё, Ритины зрачки мечутся и в конце концов упираются в обтянутую синим купальником Марысину попку. Нащупав дно ножками, юная полька распрямляется и поёт:
– Киц,киц, киц, кица-кица кицюня,
– Мур-мур-мурка, мурка манюня…
Детский ротик открывается, артикулируя звуки. Он, как насос, выкачивает воздух из пространства вокруг девушки-аниматора.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КВАРТИРА ОТЕЛЯ
Главный менеджер мается от першения в груди. Во время последнего намаза он не удержался от кашля, что для правоверного мусульманина предосудительно. Абдель идёт в кухню и достаёт таблетки. Бабушка Айша, скептически относящаяся к достижениям фармакологии, не одобрила бы внука, но другого выхода нет.
Как известно, даже погружённый в дремоту, кот уловит щелчок дверцы хозяйского холодильника. Так и с Абделем. Ушки на макушке ловят чьё-то присутствие.
Дверь взята на мушку. Взгляд – намётанный, как у бывалого стрелка.
Касание двери ногтем указательного пальца. Вне всякого сомнения, женского. Он никого не ждёт. И не желает никого видеть. И вообще, как говорит бабушка Айша, «женщинабез стыда, что пища без соли». Абдель наливает воду из пластиковой бутылки.
Звук повторяется. На этот раз задействованы четыре ноготка – указательного, среднего, безымянного и мизинца.Мужчина крадётся к двери, сохраняя грацию и достоинство пантеры. А вот встаёт, приникнув ухом, по-человечьи. По ту сторону вздыхают. Затем доносится переминание с ноги на ногу и-о хвала Аллаху!-шаги. Незваный гость спускается по лестнице. В несколько прыжков Абдель оказывается в «машрабии». Резные решётки закрывают балкон снаружи, делая его недоступным для любопытных глаз.
…Из дома выходит женщина в хеджабе. Она делает движение шеей, точно намереваясь взглянуть на балкон, но в последнюю секунду раздумывает. Несмотря на полноту, движения гостьи легки, из чего Абдель заключает: молода. Взглядом он проводит её спину до бассейна. Дальше ему мешает здание ресторана. Но и без того ясно: незваная гостья направляется к корпусу, где селят европейцев.
Отдав дань неизбежным в его положении размышлениям, Абдель возвращается в кухню, чтобы принять лекарство. И тут его настигает приступ долго сдерживаемого кашля. А когда последнее надсадное «кхе» смолкает, за дверью слышится смешок. Затем женский голос на чистом русском языке цитирует бабушку Айшу: « Любви и кашля не утаить!»
РАЙОН СТАРОГО РЫНКА, КВАРТИРА АНИМАТОРА РИТЫ
Утро всегда мучительно. Это отождествление своего «я» с распростёртым на постели телом.
"Киця-кицуня".
Первая картинка врывается в сознание шаровой молнией. Девочка в индиговом купальнике поёт песенку о котёнке.
Вторая картина.
Крепко сбитый, но уже начавший оплывать мужчина –этакий великан на пенсии. Круглое простецкое лицо перечёркивают ржаво-коричневые усы. Когда поляк говорит, они напоминают провода под напряжением. Прежде усов не было. Но слово-паразит, эта ментальная примета, осталась. Отсюда и кличка.
«Мабуть». Узнал ли он тебя?
Из университетских лекций по психологии ты усвоила:
«Мозг- это разработчик стратегии по выживанию. Он искажает воспоминания, что причиняют боль. И всё-таки … Отрицая и переиначивая, мозг остаётся зеркалом. С этим тебе придётся считаться, ибо в голове снова звучит:
– Киц-киц-кицуня!
«Мабуть» и его семейка потревожили тот эмоциональный ил, который лучше не трогать. Из-за этого в душе взметнулась мутная взвесь.
Ты с усилием поднимаешься и тащишься в ванную – смывать воспоминания.
НОМЕР МАДАМ «РОЗОВАЯ ШЛЯПКА»
Яркие вспышки помечают небо пунктирами и, достигнув пика, устремляются вниз. Салют! В тысячах зрачков отражается его сверкающий «шатёр». А в следующее мгновение воздух взрывает крик. Это живые факелы вспыхивают то там, то здесь . Они мечутся по площади, пока не превращаются в обугленные остовы. От них, как под гипнозом, невозможно оторвать глаз.
«Может, это и есть Хеллоуин?»
Новый залп. Сияющий купол «фейерверка» с шипением надвигается на поднятые головы.
«Киношные спецэффекты?»
«Гори, гори, моя звезда!»– несётся из цветомузыкального фонтана.
Она вскакивает на его гранитный барьер.
Где-то рядом по-звериному воет женщина.
Она закрывает глаза и прыгает в воду. Прямо в отражение « фейерверка».
Сколько ни тренируй задержку дыхания, наступает миг, когда судорога, посылаемая из мозга, вернее, его дыхательного центра, заставляет разомкнуть сцепленные губы и зубы.
Она тоже попыталась сделать вдох. Но лёгкие как-будто слиплись.В ушах – мелодичный звон: это вода устремилась во внутренности.
Ничего уже не имело значения. Ничего не имело названия, которое стоило бы произнести.
И всё-таки она вспомнила.
– Иисус!-позвала она, как когда-то учила мать.
Иисус не откликнулся.
Вместо него возник пловец с глянцевым, шоколадным торсом. Не то дайвер -проводник, не то Милко. Знакомая наизусть ладонь ( всё-таки Милко!) потянулась к скрюченной в последней схватке кисти. Их пальцы сомкнулись. И он поплыл,увлекая её за собой. Туда, где нет боли. И можно сделать вздох.
Женщина судорожно вдохнула и… проснулась от стука собственного пульса. Ей опять приснился репортаж о кассетных бомбах. Его сделал Милко. «Милосердные ангелы». Так называлась американская операция в Югославии в 1999 году.
Они познакомились в Москве. Две советские Людмилы и болгарин Людмил, которого все называли Милко. Молва приписывала им секс втроём.Враньё! Младшая в троице-Люся, отличалась консервативностью взглядов, присущей девственницам. И всё-таки позволяла снимать себя обнажённой. Людмила Гудкина, единственная девушка из группы фотографов на факультете журналистики, убедила, что у неё « выразительный бюст». Позднее, увидев снимки в иностранном журнале, модель согласилась с этим утверждением. Люся Майко ( Люсиль она станет позже) изумлялась непрошибаемому цинизму, с каким будущий фоторепортёр держала себя. И срабатывало же – в том числе и с болгарином Милко! А в него влюбиться – как с горы скатиться, так говаривала Люсина матушка.
Как этот юноша относился к подруге своей возлюбленной,так и осталось загадкой. Если не брать в расчёт, что дал ей прозвище – Люсиль, а перед посещением фестиваля болгарского кино вызвался собственноручно нанести макияж. Вышло карикатурно. Разумеется, на вкус уроженки рабочего посёлка. Люсиль отправилась в ванную – умываться. Это был её второй – после «Серого» – бунт.
Выразительный образ бюста должен был развиваться, а для этого требовалось увеличение либидо модели, поэтому дефлорация Люсиль значилась первым пунктом в планах фотографа. Никто из претендентов с задачей не справился. В общежитии поговаривали, что Милко тоже входил в их число.
…Она откидывает влажные от пота простыни.
Пора появиться солнцу. Её спасение от ночных кошмаров.Через раздвижное панорамное окно женщина выходит встречать небесное светило на террасу,огороженную с двух сторон нишу с плетёными столиком и креслами.
Светло-коричневые горы – в дымке. Дует бриз. Чудится: это трепещут крылья Вселенской гармонии.
Возвращение в номер кладёт конец иллюзии: в голове – привычная мыслемешалка. День обещает хлопоты.Список подарков включает пятнадцать наименований. Но прежде –завтрак. Как хорошо подкреплять силы, отбросив всякие помышления о задании. Оно выполнено! И в последний день она с чистой совестью может посвятить себе.
ЛОББИ ОТЕЛЯ «ПАРАДИЗ»
После смерти матушки от синдрома Альцгеймера Белозерцев фиксирует у себя схожие симптомы и опасается разделить судьбу героев книги « Человек, который принял жену за шляпу» Оливера Сакса.
«Память моя – как дефектная плёнка в советских кинотеатрах: картинка то теряет фокус, то вовсе пропадает».
Не меньшую озабоченность вызывает и «дежавю». Вот и сейчас, стоя у стойки портье и созерцая мочку «Розовой шляпки», он испытывает желание схватить её зубами и потрепать. Как лакомую добычу. Этот кусочек плоти говорит о тайне, что задвинута в дальний угол памяти. И вот теперь… она вылезает в новом одеянии – «дежавю».
«Правда, это и вселяет толику оптимизма: у жертв Альцгеймера – беда иного рода. Как в анекдоте: « А самое приятное- каждый день множество новых знакомств!»
Павел Петрович оторвался от созерцания ушной раковины «Розовой шляпки» – и наткнулся на руки, обтянутые ажурными перчатками. Они не на все сто справлялись со своей задачей: в поле мужского зрения попал участок кожи выше запястья, ощетинившийся тёмными волосками. Открытие снизило граду влечения – мужчина переключился на анкету для отъезжающих, который заполняла мадам. Она уже проставила галочки в квадратиках вопросника и намеревалась вернуть его портье, но тут у барьера вырос смуглый «мэн» в бордовой сорочке и осипшим голосом попросил «Розовую шляпку» написать отзыв.
– О да!
Благодарная клиентка принялась строчить текст. А Белозерцев ощутил, что это « о да!», напоминающее французское « ой-ля-ля!», вызвало к жизни…
Тягомотину припоминания прерывает портье, развернувший тонко выточенный профиль в направлении Белозерцева, а выслушав просьбу клиента, направляется в глубь помещения. За время его отсутствия зрачки нашего соотечественника, как железные опилки магнитом, вновь притягиваются к мочке мадам « Розовая шляпка». На её бархатной поверхности, будто скальпелем, намечена прорезь. Она соединяет две затянутые прозрачной плёнкой дырочки. Некогда сделанные проколы. Однако полностью отдаться этой волнующей графике мешает протянутый вернувшимся портье ключ.
…Вы утыкаетесь в многоячеечный сейф, возвышающийся этакой неприступной крепостью, находите глазами стальной компактный ящичек, на передней части которого располагается кодовый замок с цифровой клавиатурой. И тут Ваш указательный палец беспомощно застывает в воздухе. Первые три цифры не вызывают сомнения: единица, девятка, шестёрка.Для шифра выбран год рождения супруги. А вот последняя цифра не желает вырисовываться перед внутренним экраном Вашей памяти. Она неприлично вихляет, превращаясь из двойки в тройку. И наоборот.
Вы ощущаете присутствие невидимых грозных сил: недуг смыкает кольцо вокруг Вашего мозга. Мысли громоздятся в голове, но без Вашей воли. В глазах саднит, как будто под веки попала пыль от «хамсина»– сухого,знойного ветра с Аравийской пустыни. И Вы, товарищ подполковник, вынуждёны сдаться.
ТЕРРИТОРИЯ ОТЕЛЯ « ПАРАДИЗ»
«Диджейка». Так называет рабочее место Рита. Возле «диджейки» крутится любитель танцев. О, да он сбрил бородку! И зря это сделал. Кожа под растительностью не отличается гладкостью и вообще проблемна. Но что значит это неожиданное изменение внешности человеком не первой молодости? Ответ главный менеджер предпочитает держать при себе. А вообще говоря, он даже готов мириться с тем, что данный господин держит девушку за талию. Но она не только танцует с ним. Она и смеётся над его шутками!
Минуя бассейн, Абдель замечает Ритиного напарника. Пристроив округло-мускулистую ягодицу на край бассейна, Ален флиртует с новой гостьей «Парадиза». Уверенность, с которой держится аниматор, свидетельствует: свою мужскую харизму сознаёт, о производимом впечатлении не заботится. К тому же, аниматору, поднаторевшему в общении с европейками, известно: между женским «да» и «нет» не проденешь даже иголки. С этим согласилась бы и бабушка Айша.
Однако больше всего её внука заботит вчерашний визит. «Любви и кашля не утаишь!» Не слишком ли дерзко? Это от Абделя ничего не утаить. И он не оставляет выбора. Никому…
Абдель Яхья из той категории египтян, для которых марка предприятия не пустой звук. Его забота о процветании «Парадиза» не напоказ. И всё же… Арабский ген, как говорят русские, пальцем не размажешь. Трудясь в команде, Абдель находил способы замыкать на себе все проводочки выгоды. Умело создавая щекотливые моменты, он мало-помалу стал в отеле центральной фигурой и фактически контролировал ситуацию. По крайней мере, так ему представлялось… до пятницы 31 октября.
Итак, главный менеджер двигался по обычному маршруту. Оставив позади площадку с бассейном и «диджейкой», он свернул в в аллею, напоминающую пёстрый туннель. Его стены образовывали бугенвиллии всех возможных цветов, а выложенную плиткой дорожку осыпали лепестки. Здесь любили прогуливаться романтически настроенные гости « Парадиза». Пройдя до конца,мужчина упёрся в высокую стену, которая опоясывала отель. Где-то здесь должен был находиться садовник. Стоя в тени раскидистой акации, он окинул взглядом примыкающий газон. В струйках разбрызгивателей танцевали миниатюрные радуги. Две цапли расхаживали по травке, аккуратно обходя нечто…чёрное.
Это была торчавшая из земли рука. Словно мертвец застыл в приветственном жесте.
Глава 2. Незнакомка в чёрном
НОМЕР МАДАМ «РОЗОВАЯ ШЛЯПКА»
Паковать чемодан… Верная своим привычкам, в это занятие она погрузилась загодя. Кожаный чемодан на колёсиках- широко зевнул, демонстрируя вместительные возможности.На дне угнездился постельный комплект из египетского хлопка. Ни одна поездка на курорт не обходилась без этого приобретения. Вечернее платье цвета зрелой вишни легло по соседству. За ним последовал красный в белый горошек сарафан. Рядом присоседилось коктейльное платье. Теперь очередь отправить на покой до следующего года маску с трубкой, шапочку из изумрудного латекса и закрытый купальник кораллового цвета.
Тщательно выбранные подарки не поместились в боковом отделении, так что маске с трубкой пришлось потесниться. После некоторого раздумья бутылочки с натуральными маслами – чёрного тмина, жожоба, рукколы и прочих даров египетской земли- были извлечены и отставлены в сторону. Некоторые трудности в укладке доставила розовая шляпка. Некогда приглянувшаяся двум Людмилам в одной из лавок Хургады, она не только положила начало коллекции, но и одарила прозвищем. Соломенный головной убор российского производства венчал тщательно продуманную чемоданную композицию. Хлопковое кепи фирмы “ Goorinbrothers” было отложено. Оно предназначалось на завтра.
«Сила настоящего» Экхарта Толле- её нынешняя библия.
« Мы забыли о том, о чём всё ещё помнят горы, растения и звери. Забыли быть – быть в тишине, быть собой, быть там, где жизнь. Здесь и Сейчас».
«С этим не поспоришь».
Следующий предмет -общая тетрадь в 96 листов с речной излучиной и лодкой на обложке. Исписана с первой до последней страницы.
«Самая ценная часть багажа. Потянет на сумму… не менее шести цифр».-Тетрадку поместили по соседству с Экхартом Толле.
Оглядев номер, женщина замечает на трюмо мускулистую чёрную кошку. Из опасения забыть Бастет в суматохе грядущего отъезда она укладывает выточенную из дерева фигурку поверх заветной тетради. С богиней радости и веселья «Розовая шляпка» не расставалась -не потому, что никто не претендовал на роль их источника в жизни хозяйки, а в память о поездке с Людой Гудкиной в Лондон. Там, на Хэмстед-роуд, перед бывшей табачной фабрикой Каррерарс,и заворожили подруг две статуи чёрных кошек. Вдобавок, они были символами бренда производителя излюбленных Людиных сигарет.
Итак, основной багаж уложен. Остались мелочи: туалетные принадлежности, пижама и тапочки. Ну и фирменный пакет из торгового центра “ Plant oils”. Его содержимым предполагалось воспользоваться после полудня.
Покончив с багажом, «Розовая шляпка» ощутила настоятельную потребность подкрепить силы. Увенчав голову излюбленным предметом своей коллекции- кепи из искусственной соломки российской фирмы «Каное» -она вышла за пределы номера, где была встречена вопросительными взглядами отдыхающих:
«Что бы значила эта смена головного убора?»
В кафе под навесом мадам… теперь уже «Соломенная шляпка» заказала молочный коктейль, и, сделав рекогносцировку, присела за столик. Отсюда открывался вид на море – такой интенсивной голубизны, точно растворило тонны бирюзы – той самой, что европейцы называли египетской лазурью и считали ценнейшим из сарацинских камней. К тому же её месторасположение оказалось в зоне слышимости занятной беседы.
– Кайф!– произносит господин, чья голова напоминала плохо взошедшее поле.
«Куда подевалась шлем-панама?»
– Между прочим, слово заимствовано из арабского через турецкое “ keyf”,– отмечает его сосед. «О, да он сбрил бороду!»
– Полагаю, означает то же самое, что «кайф»?
– Это время приятного безделья. Согласно Корана, праведники постоянно находятся в кейфе. Кстати, тексты Корана можно расшифровать посредством русского языка,– в голосе бритого ( «Своей пышной шевелюрой он напоминает Ивана Тургенева".) звучит нескрываемая гордость.
– Давай факты!– заявляет его визави, с джентльменской неспешностью совершая церемониал набивания курительной трубки, (" О да, этот извечный знак достоинства и достатка!")
– Во второй суре пророк Мухаммед словами Аллаха утверждает: « Бог снисходит до комара, которого приводит в качестве примера, а также чего-то выше комара».
Курильщик приставил горящую спичку к табачной чашечке, после чего осведомился:
– А что затемняет смысл?
Пых-пых. Сладковато-тугой аромат табака достигает обоняния соседки.
– Четырнадцать веков знатоки Корана ломают головы : что такое «выше». На этот счёт имеются разные идеи.
Курильщик взглянул в лицо собеседнику поверх дымящейся трубки.
– Ты согласен с ними?
– Логики не достаёт.
Улыбка блаженства расплылась по лицу мужчины с трубкой. Видимо, от теплоты живого огня в пальцах.
– У тебя есть собственная версия?
– Я согласен со своим российским коллегой –Николаем Вашкевичем. Прочтём арабское «фаук»(«выше») по –русски, – украинец будто читает лекцию,– у нас получится «паук». А его мы уже встречали в суре 29. В ней говорится, что язычники, поклоняясь идолам, уподобляются пауку. Как известно,он строит свой дом из паутины. Но не вечно его жилище!
– Изящная комбинация! Пых-пых!– над головами собеседников поднялись дымные завитки.
– Метод Вашкевича прост: неясные русские слова читать по-арабски.
– И наоборот?
Седые «тургеневские» пряди согласно колыхнулись в ответ.
«Занятно. Можно использовать… О да!» -с этой мыслью дама в соломенной шляпке покидает бар.
ЗАПАДНАЯ ЛУЖАЙКА ОТЕЛЯ «ПАРАДИЗ»
В подмышках – будто забили горячие гейзеры, отчего в проймах сорочки – тёмные полукружья.
Он поднимает голову. И встречается с непроницаемым взглядом уроженки Британских островов. Старушка восседает на балконе. На ней кимоно с цаплями – более длинноногими, чем те, что разгуливают по лужайке.
Абдель топчется на месте: не имеющий привычки носить с собой барсетку, он оказывается в затруднении. «Чёрную руку» приходится смять в кулак. А колышек, на который она нанизана, бросить за крону акации. Акт, достойный порицания, что и демонстрирует одна из птиц, взмахнув крыльями и лишив главного менеджера своего общества. Высокомерно поведя головой, её подруга статуей застывает на ногах-тростинках.
Абдель устремляется к административному корпусу. А его спину буравят глазки британской туристки.
Оказавшись в служебной квартире, он разжимает кулак. Перчатка умещается на ладони. Женская! С правой руки. Но главное: большой палец загнут и пришит к ладони чёрной ниткой. Он срезает её- освобождённый палец распрямляется. Абдель идёт в спальню и открывает выдвижной ящик комода. Туда и отправляется находка. К остальным женским перчаткам. Как с правой, так и с левой руки.
Ящик задвигается, а створки платяного шкафа распахиваются. Выбрав из шеренги сорочек кремовую, он извлекает её из заточения.
Он чистит зубы и полощет горло. Чтобы избавиться от досадного привкуса дня.
Через пятнадцать минут он выйдет из квартиры – свежий и благоухающий. Чтобы двинуться навстречу новым потрясениям.
ХОЛОДНЫЙ БАССЕЙН НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ОТЕЛЯ «ПАРАДИЗ»
Покрытая гусиной кожей Марыся вылезает из бассейна и бежит к матери. На песочного цвета плитках- мокрые следы. Польская мадонна оборачивает вокруг дочкиного тельца с россыпью капелек-бриллиантов полотенце, с которого обречённо улыбается Русалочка.
Влажные следы Марысиных ножек мало-помалу исчезают под горячими прикосновениями солнца. А Люсиль приходят на ум другие следы. О них поведал её болгарин.
Курорт «Златни пясъци». Чтобы развлечь сестрёнку, Милко изготавливает следы ангела. Ставит одну ногу на влажный песок, вторую, как цапля, поджимает, после чего отпрыгивает в сторону. Небольшая маскировка – и вот он – загадочный одинокий отпечаток. Сестрёнка верит в его ангельское происхождение.
Интересно, постигло ли её разочарование? В будущем?
ПЛЯЖ ОТЕЛЯ
Если б обитателей «Парадиза» спросили, в какой день она предстала их взглядам, большинство сошлось бы во мнении: накануне дня всех святых. Но точное время припомнила бы лишь супруга Белозерцева. Это была минута, когда египетское солнце нацелилось нырнуть за горы, напоминающие театральный задник для постановки «Тысяча и одна ночь».
В отличие от буркини, купального костюма для мусульманок, никаб– явление для курортного анклава не типичное. Потому как всякого правоверного мусульманина, приобретающего тур, информируют о наличии объектов, недостойных лицезрения. И в первую очередь –полуодетых женщин и мужчин. Так что остерегаясь соблазнов, мусульманин строгих правил либо откажется от путешествия, либо оставит супругу дома, дабы не подвергать её глаза риску. Появление закутанной с ног до головы фигуры с прорезью для глаз не осталось незамеченным как для персонала, так и для постояльцев. Первых интересовало, откуда она взялась. Последних – как дама будет управляться с едой. На первый вопрос ответ был получен незамедлительно: женщина выпростала из-под хламиды руку с тонким запястьем, на котором алел фирменный браслет «Парадиза». А второй так и остался без ответа: женщина в ресторане не показывалась.
Что касается «пенсов», то они выдвинули версию: женщина в чёрном – что-то типа затравки для грядущего Хэллоуина. Кроме того, друзья обсудили вопрос: есть ли в Коране прямое указание на никаб или это более поздняя трансформация женского головного покрывала, продиктованная скорее климатическими ( укрытие от пыльных бурь), нежели этическими требованиями. А под занавес Белозерцева и вовсе понесло: дескать, греки обходились без штанов, а потому считали всех, кто их носил, варварами, в том числе и скифов. Не повторяется ли история с паранджой, никабом и хеджабом?
Пока друзья дискутировали, женщина в никабе созерцала водную гладь сквозь тёмные очки, которые внесли в её облик ещё больше инаковости и даже инопланетности.Судя по осторожной поступи, была она немолода и уже тяготилась выходящей из повиновения плотью. Такой вывод сделала Дания Рафаэлевна. Появление фигуры, напоминающей гигантскую галку, не смутило, а тем паче не встревожило женщину, целый год прожившую с мужем в Тунисе. Это же не паранджа. А всего лишь «никаб»– головной убор, закрывающий лицо, но с прорезью для глаз. К слову, наряд не лишён эротичности.
Поразмыслив, Дания пришла к выводу: загадочная женщина – из арабского семейства, главу которого они с супругом нарекли Хаджи Насреддином: вокруг седовласого араба не умолкал смех. «Тётушка», скорее всего незамужняя, до сего момента не решалась покинуть номер, но поддавшись уговорам, («Кяфиры» не так страшны, как может показаться с первого взгляда), вышла в свет.
Итак, солнце стремительно, как по горке, скатывается по небосклону, когда Белозерцевы покидают берег. Они идут в номер, оставляя позади чудесный, ещё не омрачённый бедой день. Женщина в никабе восседает на лежаке, высоко подняв его спинку.
« Как на троне!» – приходит на ум нашим соотечественникам.
ТЕРРИТОРИЯ ОТЕЛЯ «ПАРАДИЗ»
Главный менеджер без устали сновал по «Парадизу» и успевал всё. Помочь официантам с грязной посудой во время наплыва людей в ресторане, освободить пожилую британскую пару из заточения на балконе, когда они не смогли открыть заклинившую дверь, переселить арабское семейство в номер с видом на море из прежнего с видом на бассейн. И при этом сканировать пространство в поисках женщины, ловко проникшей в его квартиру накануне. Абдель Яхья принял решение: как бы ни складывалась ситуация с посетительницей, его намерение заниматься русским языком с Ритой остаётся в силе.