Полная версия
Робот, не опустивший руки
Он подхватил ведущую на руки и понёс прочь из кадра.
– Продолжайте снимать! – голосила Хикари.
Аля сидела на кухне и хохотала в голос.
IIIРязань, 2249 год.
Поскольку у Незабудки не было тела, метаться в пространстве она не могла. Зато могла метаться внутри инфраструктуры аэропорта, которым управляла.
– Я уже все камеры просмотрела! – воскликнула Незабудка. – Малыша нигде нет!
– Вряд ли он решится уйти куда-то далеко, – попытался успокоить её Пятитысячный. – Пообижается да вернётся.
– Как ты можешь такое говорить?! – возмутилась Незабудка. – А ещё отец!
– Ну, – Пятитысячный решил как-то сгладить ситуацию, – технически мы ему, скорее, приёмные родители…
– И что?! – взорвалась Незабудка. – Это снимает с нас ответственность за несмышлёныша?!
– Давай прикинем, – Пятитысячный задумчиво поморгал светом у себя в салоне, – что ему может угрожать? Робота вообще мало опасностей подстерегает. Дикие животные не обратят на него внимания, людей нет, роботы друг на друга не нападают.
– А вдруг он выйдет на дорогу, и его собьёт грузовик?
– Исключено. Помощники строго соблюдают правила дорожного движения.
– Провалится в яму! Утонет! Сломается, в конце концов!
– Хорошо, – сдался Пятитысячный, – твои предложения? Я его искать не смогу. У меня слишком большая скорость для таких расстояний, планировать я не умею, низко летать мне опасно.
– Есть одна идея, – довольным голосом проговорила Незабудка. – Отправим на его поиски стаю «ястребов».
Пятитысячный одобрительно хмыкнул:
– Согласен. Отличное решение!
«Ястребами» называли дронов-охранников. И охраняли они аэропорты совсем не от злоумышленников. Их задачей было разгонять птиц, потому что пернатые неоднократно становились причиной катастроф, попадая в турбины самолётов. Проблему пытались решить разными способами: транслировали из громкоговорителей крики хищных птиц или растревоженных стай, взрывали пиротехнику, стреляли из специальных газовых пушек, задействовали дрессированных соколов и ястребов, шли на прочие ухищрения. Но помогало не всегда, потому что в группах по контролю птиц при аэропортах работали люди, а человеческий фактор не исключает ошибок. Максимально уменьшить число инцидентов помогло изделие, разработанное в самарском НИИ робототехники. В дронах совместили все рабочие решения. «Ястребы» несли на себе шумовые заряды, издавали тревожные или враждебные крики и стаями атаковали, внезапно появляясь и так же внезапно исчезая. Постепенно птицы научились держаться от аэропортов подальше, но самые наглые либо голодные всё равно проникали на запретную территорию. Пятитысячный помнил, как однажды еле увернулся от такой вот наглой жирной чайки. Правда, Незабудка считала, что это удачное совпадение, ему просто повезло. Да, идея с «ястребами» была толковой!
В ближайшие пару дней полётов в графике не значилось, поэтому дронов можно было задействовать для поисковых задач. Незабудка отдала команду, и «ястребы» взмыли в небо, разделившись на несколько групп. По форме они действительно напоминали птиц, в честь которых названы, но перемещались при помощи вращающихся в пространстве пропеллеров, а под брюхом несли пиротехнические заряды и небольшую газовую пушку. Последний раз камеры фиксировали Этого в районе велодорожки, поэтому основная группа полетела в ту сторону. Логично было предположить, что робот воспользуется удобной дорогой, а не полезет в поля, где ему придётся ехать по ухабам и буеракам.
Незабудка подключилась к камерам «ястребов» и дала к ним доступ Пятитысячному.
– Смотри в оба! – наказала она.
IVСамара, 2133 год.
– Это было великолепно! – язык Хикари немного заплетался после выпитого шампанского, которым они отметили удачные съёмки, но на ногах она стояла твёрдо.
– Могли бы и предупредить. – Женя мотнул головой и попробовал проморгаться.
Он редко пил алкоголь, потому что тот мешал ему рационально мыслить и прокручивать в голове новые научные идеи. Сегодня тоже не стоило, да отказать было как-то неудобно.
– Тогда бы не было шоу! – Хикари ткнула его своим острым пальцем в грудь. – А сейчас будет вирусный эффект. Робот, восставший против тупой, но популярной ведущей. Выставивший её за дверь! Это бомба, Женя!
Хикари перевела взгляд в сторону и увидела в зеркале, висевшем в коридоре, отражение Али.
– Ладно, мне пора. Я ещё позвоню! Твой Друг – это нечто.
Она сделала шаг из квартиры, а потом резко обняла Женю и поцеловала в щёку.
– Прости, не удержалась! – Хикари сделала виноватое лицо и вприпрыжку понеслась вниз по лестнице.
Женя задумчиво потёр щёку, запер дверь и пошёл на кухню. Обычно после подобных посиделок он помогал Але мыть посуду. Только Женя забыл, что теперь у них есть Друг. Робот крутился у раковины и что-то напевал. Аля сидела за столом и складывала из салфетки очередную фигурку.
– Намиловались? – насмешливо спросила она.
– Ты чего? – удивился Женя.
– Ой, да брось! Она же к тебе клеилась весь вечер! Женя то, Женя это!
– Ладно тебе! Работа у неё такая. Привыкла быть в центре внимания.
– Вот только не надо её защищать! – Аля не заметила, как повысила голос. – Всё-таки мерзкая девка – эта Хикари. И наглая. А ещё каждый раз, когда она улыбалась, я ждала, что сейчас реклама стоматологии начнётся.
– Аль, это уже перебор! – укорил её Женя. – Не нравится она тебе? Хорошо, твоё дело. Но опускаться до таких вот обсуждений…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.