Полная версия
Как Дядюшка Ау Кузьку пугал
До
Как Дядюшка Ау Кузьку пугал
Как только прозвенел будильник, Дядюшка Ау тут же открыл черные страшные глаза под седыми кустистыми бровями. Было это ровно в полночь.
«Тра-та-та-та-та!» – гремел будильник.
«У-у-у-у-уууу» – все громче вопил Дядюшка Ау, по своей старинной привычке прочищая горло после сна. Нужно было убедиться, что его самый страшный вой готов к работе.
Закончив с этим, он принялся ворочать глазами по темным углам своей избушки, представляя, как будет пугать и стращать всех, кто попадется у него на пути! Уж такое у семейства Ау испокон веков было призвание – пугать и мучить людей, бросать их в котлы и заставлять кипеть и бурлить, бесшумно пролезать по ночам в их окна, чавкать на их кухнях и зловеще скрестить под кроватью. Вот для этого и продолжался род Ау – отчаянных, мрачных и весьма ужасных!
Натаращив глаза до ломоты, Господин Ау потянулся с таким звуком, будто в темном лесу хрустнула сухая ветка и, опустив босые ступни на деревянный пол, зашлепал к печке. Будто по полу запрыгали наперегонки две большие болотные жабы.
Он подбросил дровишек в печку, подложил под них зажженную лучину и поставил кофейник. Перед тяжелой рабочей сменой нужно быть бодрым и сытым. Дядюшка Ау убрал салфетку с горы кривобоких подгорелых пирожков, с которыми возился весь прошлый день. Вздохнул, вспомнив про пирожки, которыми его угощали когда-то в плату за его старательные пугания и стращания.
«Эх, были времена…» – еще раз вздохнул он и с трудом отыскал два самых светленьких пирожка. Налил крепкого черного кофе, чернее, чем самая страшная безлунная ночь в лесу, и уселся к телевизору.
Перед работой нужно было подготовиться – посмотреть научное пособие, да лишний раз полистать волшебную книгу «1000 и 1 магический способ стращать людей». Эта книга считалась главной реликвией семейства господ Ау и передавалась из поколения в поколение, и каждым поколением дописывалась.
Там было все: от скрипа в сенях крестьянских избушек (в этом был мастак пра-пра-пра-прадедушка Ау) до сопения и клацанья зубами в телефонную трубку, в чем преуспел уже сам Господин Ау. Правда, в последнее время все больше номеров, которые он отыскивал в старом телефонном справочнике и набирал на большущем дисковом телефоне, были недоступны – тишина в трубке и все тут! Даже гудков не было. А самому Дядюшке Ау никто не звонил – друзей у него не водилось. Не приняты были друзья в семействе господ Ау. Свирепых и беспощадных!
Дядюшка Ау выбрал кассету для просмотра и уселся в свое излюбленное кресло. Фильм назывался «Деревня у страшного леса». И все, что было нужно для мрачной науки Дядюшки Ау, там было: огромный леший стращал жителей маленькой деревушки. Он пробирался ночами к их домикам, стучал длиннющими когтями по крышам, дул в трубы, поднимая в избушках облачка золы, заглядывал горящими страшными глазами в темные окошки.
«Р-р-р-р-р» – рычал он, расхаживая по деревне.
«Р-р-р-р-р» – рычал Дядюшка Ау из кресла.
На своем самом любимом моменте, когда леший бесстрашно бродил по деревне, распугивая выбежавших с факелами и вилами людей, Дядюшка Ау подбегал к старенькому магнитофону и перематывал эту сцену снова и снова. Так, что даже пленка в этом месте изрядно подтерлась. Зато как поднаторел в искусстве пугания Господин Ау! Он поднимал руки, хмурил брови и топал ногами, расхаживая по своей маленькой избушке, как леший по деревеньке. Получалось, ну совсем точь-в-точь!
Только вот ростом Дядюшка Ау был поменьше. По правде сказать, значительно поменьше. Так поменьше, что страшный леший из фильма его бы и не заметил. Что стало бы несомненным унижением для Господина Ау. Да что уж там, для всего семейства господ Ау! Хорошо, что папа и дедушка этого бы уже не увидели, хорошо, что они уже умерли. То есть плохо, конечно, просто мысль так выстроилась.
Досмотрев фильм до конца и наевшись пирожков, Дядюшка Ау засобирался на работу. Жил он хоть и не в страшном лесу, но все же деревенька под боком имелась. Началась она когда-то с маленького домика, в котором жила девочка Римма вместе с бабушкой и кошкой, и со временем разрослась до пары десятков странных домов… Лес вокруг них поредел, зато около каждого гудела машина. И вели к этим домикам не лесные, мягкие от опавшей хвои дорожки, а гладенькие и серые. По ним в ночи громко стучали башмачки Господина Ау.
Домика девочки Риммы здесь давно уже не было, как ни высматривал его ночами, шмыгая из тени в тень, Господин Ау. Дома, что появились, были больше Римминого раза в три!
Иногда Дядюшке Ау даже казалось, что во столько же раз, во сколько он сам был меньше страшного лешего из фильма. И от того, и от этого сравнения Дядюшка Ау сильно тосковал и ощущал беспомощность. Поэтому все его попытки начать стращать эту деревушку, ограничивались громким топотом деревянных башмаков по гладеньким, не по-тропиночному, жестким дорожкам, да пряткам от света фонарей, которые стояли тут чуть ли не у каждого дома. И делали эти странные дома пугающе блестящими. Да-да! И сам Господин Ау чего-то в этой жизни боялся! Особенно большущих окон этих странных домов и прозрачных их дверей, через которые сразу видно, кто идет. И никакой страшный стук из огромного арсенала господ Ау к такой двери не подойдет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.